Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современный рынок ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Государственный Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Реферат по темам: 

        1. Современный рынок  ценных бумаг.
2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России 
 
 
 

        Иванов Иван Иванович
        № з/ч 000000
        т. 8-000-000-00-00 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2007 г. 

 

        
        План: 
 

        Введение.

        1. Структура современного рынка ценных бумаг.

        2. Инструменты рынка ценных бумаг.

        3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России.

        4. Заключение.

 
 

        
        Введение 

        Рост и сложность  коммерческой деятельности в современном  мире вызывают потребность привлечения больших объёмов кредитных средств. Коммерческий банк редко выдает ссуды на долгий срок, решить проблему привлечения денежных средств помогает рынок ценных бумаг. Рынок ценных бумаг дополняет систему банковского кредита и взаимодействует с ней. Ценные бумаги дают возможность получить деньги на длительный период (облигации) или в бессрочное пользование (акции). Задача рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы обеспечить более полное и быстрое переливание сбережений по цене, которая устраивает обе стороны. Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту). Ценные бумаги могут существовать в форме обособленных документов или записей на счетах. В современной рыночной экономике рынок ценных бумаг занимает особое и весьма важное место. Процесс его формирования и развития в сложившихся условиях носит объективный и закономерный характер.
        История рынка ценных бумаг насчитывает около четырёх веков. 419 лет назад, в 1592 году, в Антверпене был впервые обнародован список цен на ценные бумаги, продававшиеся на местной бирже. Этот год считается годом зарождения фондовых бирж как специальных организаций, занимающихся куплей-продажей ценных бумаг. Первая официальная биржа в России была открыта в Санкт-Петербурге в год его основания (1703), и, хотя она длительное время была товарной, на ней велась торговля и фондовыми ценностями – векселями в иностранной валюте. К 1913 году в России насчитывалось уже около 70 фондовых бирж. В условиях зарегулированной экономики советского периода ценных бумаг просто не было. Имели хождение лишь облигации государственных внутренних займов, которые можно назвать ценной бумагой лишь с большой натяжкой из-за принудительного характера распределения большинства выпусков этих займов и отсутствия свободного обращения. Однако по мере проникновения в постсоветскую экономику рыночных механизмов, ускорения процессов разгосударствования и возникновения негосударственных структур неизбежно должен был возникнуть рынок ценных бумаг, фондовый рынок. К особенностям формирования российского рынка ценных бумаг следует отнести выпуск акций при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации. В России массовая приватизация привела к появлению в обороте огромного количества ценных бумаг. Ещё одной особенностью формирования рынка ценных бумаг в России стала эмиссия федеральными органами власти части государственных ценных бумаг не для привлечения денежных средств, а с целью придания более цивилизованно-рыночной формы государственным долгам. Именно с этой целью были эмитированы облигации Внутреннего государственного валютного займа и Казначейские обязательства. Эти государственные ценные бумаги заложили основы современного рынка ценных бумаг в России.
 

        1. Структура рынка ценных бумаг.

 
        Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) есть система экономических  отношений между теми, кто выпускает и продаёт ценные бумаги, и теми, кто покупает и становится их владельцами. Ценная бумага является документом, удостоверяющим право собственности его владельца на какое-либо имущество или на капитал, отданный взаймы за предоставленное вознаграждение в виде процента или дивиденда. Покупка такой бумаги означает передачу части денежного капитала в ссуду, а сама ценная бумага приобретает форму кредитного документа. Тот, кто продал ценную бумагу, становится временным обладателем заёмных средств, которые он может использовать для организации и расширения производственной или коммерческой деятельности; а тот, кто стал её владельцем, сохранил за собой право на переданный взаймы капитал и получил возможность его возвращения в увеличенном размере. Естественно, капитал, выраженный в ценных бумагах, нуждается в наличии сфер применения. Возможность стать объектом купли-продажи, удовлетворить желания покупателя и продавца, свободно обращаться ценные бумаги обретают в условиях рынка. Процесс выпуска и распределения ценных бумаг между первыми владельцами называется эмиссией. Эмиссия ценных бумаг обычно производится с целью привлечения финансовых ресурсов для расширения деятельности или под конкретные инвестиционные проекты, а государственные органы часто эмитируют ценные бумаги с целью финансирования дефицита бюджета.
        Экономическая роль рынка ценных бумаг определяется функциями, которые выполняют ценные бумаги в процессе обращения и хозяйственного использования:
        Во-первых, рынок  ценных бумаг исполняет роль регулировщика инвестиционных потоков, обеспечивающего оптимальную для общества структуру использования ресурсов. Именно через рынок ценных бумаг осуществляется основная часть процесса перетока капиталов в отрасли, обеспечивающие наибольшую рентабельность вложений. Курс акций на вторичном рынке, изменяясь под воздействием рыночного спроса и предложения, определяют цену первичного рынка, который в конечном счёте только и важен для производства, так как именно на нём предприятия могут получить средства на развитие. На развитых рынках успех или неудача молодого предприятия часто бывают обусловлены темпами подписки на его ценные бумаги. На российском рынке мало удачных попыток привлекать ресурсы путём размещения ценных бумаг под серьёзные проекты;
        Во-вторых, рынок  ценных бумаг обеспечивает массовый характер инвестиционного процесса, позволяя любым экономическим агентам (в том числе и обладающим номинально небольшим инвестиционным потенциалом), имеющим свободные денежные средства, осуществлять инвестиции в производство путём приобретения ценных бумаг. Концентрация оборота ценных бумаг на фондовых биржах и/или у профессиональных посредников позволяет инвестору облегчить процедуру осуществления инвестиций;
        В-третьих, рынок  ценных бумаг очень чутко реагирует  на происходящие предполагающиеся изменения в политической, социально-экономической, внешнеэкономической и других сферах жизни общества. В связи с этим обобщающие показатели состояния рынка ценных бумаг (например, индексы Доу-Джонса и «Стандарт энд Пур» в США, индекс Рейтера в Великобритании, индекс «Франкфурт Альгеймайне цайтунг» в ФРГ и другие индексы) являются основными индикаторами, по которым судят о состоянии экономики страны. По более узким выборкам можно проанализировать изменение положения дел в отдельных регионах, отраслях, на конкретных предприятиях;
        В-четвёртых, с помощью ценных бумаг реализуются принципы демократизма в управлении экономикой на микроуровне, когда решение принимается путём голосования владельцев акций, причём один голос равен одной акции, поэтому, чем больше акций, тем большее влияние имеет тот или иной совладелец на предприятие управленческих решений;
        В-пятых, через покупку-продажу  ценных бумаг отдельных предприятий государство реализует свою структурную политику, приобретая акции «нужных» предприятий и совершая, таким образом, инвестиции в производства, важные с точки зрения развития общества в целом.
        В-шестых, рынок ценных бумаг является важным инструментом государственной финансовой политики; основным рычагом, через который реализуется данная функция, является рынок государственных ценных бумаг, посредством которого государство воздействует на денежную массу и, следовательно, на расширение или сокращение уровня ВНП.
        Рынок ценных бумаг, как и любой другой рынок, представляет собой сложную организационно-правовую систему с определенной технологией проведения операций. Учитывая особый характер деятельности на фондовом рынке, во всех странах введена жесткая система допуска организаций к работе на этом рынке. Для того чтобы осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, организация должна получить лицензию на право работы с ценными бумагами. Лицензирование деятельности на фондовом рынке в России проводится с 1992 г. Первоначально эта функция была возложена на Министерство финансов РФ, которое выдавало лицензии инвестиционным институтам для работы на фондовом рынке в качестве: посредника (финансового брокера), инвестиционного консультанта, инвестиционной компании, инвестиционного фонда.
        Одновременно Министерство финансов осуществляло лицензирование деятельности фондовых бирж и фондовых отделов товарных бирж. По мере развития фондового рынка и расширения масштабов деятельности необходимо было иметь специальный государственный орган, который выполнял бы функции регулирования фондового рынка. В ноябре 1994 г. была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при правительстве РФ (ФКЦБ), которая обладает широкими полномочиями по регулированию фондового рынка и лицензированию деятельности. В соответствии с действующим порядком ФКЦБ осуществляет:
        Лицензирование деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов и регистрацию проспектов эмиссии данных фондов;
        Лицензирование деятельности специализированных регистраторов, ведущих реестры акционеров;
        Лицензирование брокерской и дилерской деятельности;
        Лицензирование депозитарной деятельности;
        Лицензирование клиринговой деятельности;
        Лицензирование деятельности по организации торговли ценными бумагами.
        Кроме профессиональных участников рынка ценных бумаг на данном рынке работает большое число институциональных инвесторов, в частности:
        Банки, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании.
        Данные организации  обладают значительными финансовыми ресурсами, которые попадают на фондовый рынок и во многом определяют складывающуюся на рынке ситуацию.
 

        2. Инструменты рынка  ценных бумаг.

 
        В мировой практике существует большое число разновидностей ценных бумаг или, как их ещё называют – инструментов рынка ценных бумаг или фондового рынка. Среди них одной из наиболее распространённых форм являются акции. Акция – это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом в обращение, которая подтверждает, что её владелец внёс определённую сумму денег в капитал данного общества и имеет право на получение ежегодно дохода из его прибыли и право на участие в его управлении. Правда, для участия в управлении акционерным обществом с целью оказать влияние на ход его деятельности необходимо владеть значительным пакетом акций. Практика показывает, что для этого необязательно иметь 51 % акций. При наличии многочисленного числа мелких держателей акций, которых невозможно собрать и заполучить их голоса, для реальной возможности влиять на ход дел в акционерном обществе достаточно иметь 20%, а иногда даже и 10 % акций. Выпущенные акции обращаются на рынке ценных бумаг, пока существует акционерное общество. Их стоимость не погашается, а переводится в деньги лишь путём продажи. С продажей акций происходит смена владельца части капитала и величина реального капитала акционерного предприятия не уменьшается, а производственный процесс не нарушается.
        Акции подразделяются на:
        обыкновенные –  они не только удостоверяют факт передачи акционерному обществу части капитала и гарантируют право на получении по итогам деятельности общества дивиденда, но и предоставляют право на участие в управлении обществом;
        привилегированные – они гарантируют владельцам фиксированный дивиденд, который не зависит от прибыли общества, однако не дают ему права голоса при рассмотрении положения дел в акционерном обществе. По этой акции дивиденд выплачивается в первую очередь, а уже потом оставшаяся сумма распределяется по другим акциям;
        именные – в них  указывается имя или наименование держателя акции, которое вносится в реестр (книгу собственников) акционерного общества. Продажа таких акций возможна лишь при регистрации сделки в органе управления обществом с отражением в соответствующем реестре;
        на предъявителя – владелец её не регистрируется, она может свободно продаваться и покупаться любыми физическими и юридическими лицами, при этом не требуется фиксации сделки акционерным обществом.
        Как правило, на акциях указывается их номинальная стоимость. Однако есть и такие, на которых этот номинал отсутствует. Они широко распространены в США. Такие акции обеспечивают держателю право на участие в прибыли акционерного общества, но в случае его ликвидации не гарантируют возврат суммы по номинальной стоимости. Курс акций может быть выше номинальной цены или ниже её. Превышение курса акции над её номиналом называется лажем или ажио, отклонение курса вниз – дизажио.
        В случае если курсовая стоимость акций превысит номинальную, то разница между сумой, полученной от продажи акций, и суммой действительно вложенного в предприятия капитала составит учредительскую прибыль, присваиваемую учредителями акционерного общества.
 

3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России.

 
        Особенность рынка  ценных бумаг состоит в том, что обращающиеся на нем ценности представляют собой совокупность прав и не существуют в отрыве от обеспечиваемой государством нормативной правовой базы и системы правоприменения. Таким образом, государство выполняет системообразующую функцию, которая будет непрерывно видоизменяться в соответствии со стоящими перед ним задачами по обеспечению национальных интересов.
        Государство создает  систему регулирования рынка и обеспечивает ее функционирование. Развитие системы правоприменения как одного из ключевых элементов системообразующей функции государства будет приоритетным направлением государственной политики.
        Государство выступает  крупнейшим заемщиком на рынке ценных бумаг и оказывает прямое влияние на его количественные и качественные характеристики.
        Государство является крупнейшим держателем ценных бумаг  российских предприятий и выступает крупнейшим продавцом на рынке корпоративных ценных бумаг.
        Государство выполняет  ряд важнейших функций на рынке ценных бумаг. Среди них можно выделить следующие основные: разработка программы и стратегии развития рынка ценных бумаг, наблюдение и регулирование исполнения этой программы, выработка законодательных актов для реализации стратегии; установление требований к участникам рыночного процесса, установка различных стандартов; контролирование финансовой безопасности и устойчивости рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности; обеспечение информированности всех без исключения инвесторов о состоянии рынка; формирование государственных систем страхования на рынке ценных бумаг; контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в государственные ценные бумаги; Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации выделяет следующие важнейшие принципы государственной политики на рынке ценных бумаг:
         а) государство, выполняя универсальную функцию по защите граждан, их законных прав и интересов, осуществляет меры по защите прав участников рынка ценных бумаг на основе лицензирования и регулирования всех видов профессиональной деятельности на этом рынке.
         б) принцип единства нормативной правовой базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории Российской Федерации;
         в) принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования, основывающийся на минимизации затрат из федерального бюджета, отказа от навязывания централизованных решений, гласности нормотворчества и обязательности участия профессиональных участников рынка в регулировании;
         г) принцип равных возможностей, означающий:
         . стимулирование государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных его участников;
         . равенство всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;
         . гласное и конкурсное распределение государственной поддержки различных проектов на рынке;
         . отсутствие преимуществ у государственных предприятий, функционирующих на рынке, перед коммерческими;
         . запрет государственным органам давать публичные оценки профессиональным участникам рынка;
         . отказ от государственного регулирования цен на услуги профессиональных участников рынка (кроме компаний-реестродержателей).
        д) принцип преемственности  государственной политики на рынке ценных бумаг, означающий последовательность государственной политики и ее приверженность складывающейся российской модели рынка ценных бумаг;
         е) принцип ориентации на мировой опыт и учета тенденции глобализации финансовых рынков, а также предполагающий разработку взвешенной политики по отношению к иностранным инвесторам и иностранным участникам российского рынка ценных бумаг.
         К числу основных принципов государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся:
         o функциональное регулирование в сочетании с институциональным регулированием по вопросам организации контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка;
         o использование механизмов саморегулирования рынка, создаваемых при помощи государства и под его контролем;
         o распределение полномочий по регулированию рынка между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также различными органами исполнительной власти;
         o приоритет в защите мелких инвесторов и населения, всех форм коллективных инвестиций при развитии системы регулирования рынка;
         o приоритет в развитии инфраструктурных организаций;
         o максимальное снижение и разделение рисков;
         o поддержка конкуренции на рынке;
         o предотвращение или частичное снятие конфликтов интересов на основе регулирования вопросов совмещения видов профессиональной деятельности.
         Формой выражения государственного регулирования рынка ценных бумаг, прежде всего, являются нормативно-правовые акты, с помощью которых осуществляется регулирование. Область законодательства гораздо легче поддается влиянию государства, чем другие составляющие рынка ценных бумаг. Следовательно, с помощью разумных законов можно обеспечить наиболее сильное воздействие с целью ускорения процесса становления фондового рынка. Основные проблемы в этой области заключаются не в самом факте регулирования, а в конкретных способах и формах, которыми оно должно осуществляться. Кроме того, учитывая, что наше государство само является крупным акционером, необходимо иметь механизм общественного (независимого) контроля и регулирования рынка ценных бумаг.
         На сегодняшний момент имеется около 1000 законодательных и нормативных документов, регулирующих различные стороны деятельности его участников. Основные законодательные акты, которыми регулируется российский рынок ценных бумаг:
         Гражданский кодекс РФ, части I и II (1995 –1996годы);
         Закон «О банках и банковской деятельности» (1990г.)
         Закон «О центральном банке Российской Федерации» (1995г.)
        Закон «О приватизации государственных и муниципальных мероприятий в РСФСР» (1991г.)
        Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» (1992год)
        Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992год)
        Закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»(1992год)
         Закон «Об акционерных обществах» (1996год)
         Закон «О рынке ценных бумаг» (1996год)
         Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг и т. д. 

         Однако существующие документы зачастую не дополняют, а противоречат
        даже взаимоисключают друг друга. Именно поэтому одним из основных требований Указа Президента РФ №1008 от 1 июля 1996 года стало «обеспечение единства и непротиворечивости государственного регулирования рынка ценных бумаг через механизм обязательного согласования …»[1] нормативных правовых актов исполнительной власти с ФКЦБ России.
         На настоящий момент документом, определяющим направление деятельности по регулированию рынка ценных бумаг, является вышеупомянутая Концепция.
        Согласно ей, национальные интересы России определяют основные цели государственной политики на рынке ценных бумаг. К их числу относятся:
         . создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в частный сектор российской экономики, и, прежде всего, в приватизированные предприятия;
         . финансирование дефицита федерального бюджета на основе связанных с рынком ценных бумаг методов неинфляционного финансирования конкретных долгосрочных проектов;
         . создание надежных механизмов и финансовых инструментов инвестирования средств населения;
         . перестройка системы управления приватизированными предприятиями и создание института "эффективного собственника", повышение дисциплинирующего воздействия рынка ценных бумаг на администрации российских компаний;
         . предотвращение социальных взрывов и конфликтов, могущих возникнуть в результате проведения операций на рынке ценных бумаг, путем защиты прав участников рынка ценных бумаг, и в первую очередь прав инвесторов;
         . создание в России цивилизованного рынка ценных бумаг и его интеграция в мировой финансовый рынок, обеспечение самостоятельного места российского рынка в системе международных рынков капиталов;
         . борьба с суррогатами ценных бумаг и с мошенничеством, пресечение незаконной деятельности на рынке ценных бумаг.
         В стратегическом плане указанные цели комплиментарные и должныреализоваться через единый комплекс мер, скоординировано осуществляемых государственными органами и профессиональными участниками рынка.
         Государство может осуществлять так называемое прямое управление РЦБ, которое состоит в разработке норм и правил и контроля за их выполнением.
         Кроме этого государство осуществляет и косвенное, или экономическое управление РЦБ через систему налогообложения, денежную политику, государственные капиталы и государственную собственность и ресурсы.
         В настоящий момент преобладающим является косвенное регулирование РЦБ, а именно:
         V контроль за денежной массой в обращении и объемом предоставленных  кредитов с помощью влияния на ставки ссудного процента;
         V изменения в налогообложении и сроках амортизационных отчислений;
         V гарантии правительства (по депозитам, кредитам, займам частного  сектора и др.);
         V внешнеэкономическая (операции с иностранной валютой, золотом, мероприятия по стимулированию экспорта, валютные ограничения и т. д.) и внешнеполитическая деятельность (развитие или свертывание
         политических контактов, отражающиеся на внешней торговле и экономических связях, военные действия и пр.).
         Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг в настоящее время еще не сложилась. Регулированием РЦБ на государственном уровне занимаются:
         Высшие органы государственной власти:
         Государственная дума (издает законы, регулирующие РЦБ);
         Президент (издает указы);
         Правительство (выпускает постановления, обычно в развитие указов
        президента).
         Государственные органы регулирования РЦБ министерского уровня:
         Министерство финансов РФ (регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций, субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании и фонды, осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение);
         Центральный банк РФ (регистрирует выпуски ценных бумаг кредитных организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом РЦБ, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на РЦБ и т. д.);
         Государственный комитет по антимонопольной политике (устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением);
         Госстрахнадзор (регулирует особенности деятельности на рынке ценных бумаг страховых компаний);
        Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (занимается лицензированием деятельности реестродержателей и регулированием их деятельности. В будущем могла бы взять на себя основную нормотворческую и контрольную работу по регулированию РЦБ). 

 

        Заключение.

 
        Подводя итоги всему  изложенному, можно сделать вывод, что роль рынка ценных бумаг как механизма аккумуляции и перераспределения капиталов в системе инвестиционного процесса в современных условиях усиливается. Поэтому ему принадлежит видное место в системе воспроизводительного процесса: с помощью ценных бумаг происходит аккумуляция свободных денежных средств внутренних и внешних инвесторов и передача их хозяйствующим субъектам для производственного использования. Именно благодаря механизму рынка ценных бумаг становится возможным инвестирование значительных объёмов средств в реальную экономику, наращивание производственных мощностей страны, накопление ресурсного потенциала, стимулируется развитие наиболее перспективных производств и отраслей, которые обеспечивают наибольшую доходность и эффективность использования ограниченных ресурсов и способствуют ускорению научно-технического прогресса, внедрению новейших научных достижений и технологий в производство. Проведённый анализ особенностей современной стадии развития рынка ценных бумаг в промышленно развитых странах позволил выявить главные тенденции, которые на практике означают, что он становится движимой силой прогресса в реальном секторе экономики, обеспечивает рост производительности труда и предоставляет необходимые источники для развития передовых отраслей и производств, которые будут определять новую экономическую реальность XXI века. Тем самым именно рынок ценных бумаг в значительной степени задаёт ток развитию всей мировой экономики в целом и Российской экономической системы в частности. Сегодня, чтобы стать полноправным членом всемирного экономического производства, участником мирового финансового рынка, любая страна и в особенности Россия, должна достичь современного уровня организации рыночных отношений.
 

        Список  литературы: 
 

      1. Гражданский  Кодекс РФ, часть I и II
      2. Райзберг Б.А. Курс экономики – М. Питер 1997
      3. Концепция  развития рынка ценных бумаг  в Российской Федерации (утвержденная  указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008)
      4. «Введение  в российский фондовый рынок»// Уч. пос. под  ред.  Золотарев В.С., Кузнецов Н.Г., Кравцова Н.И. и др., Ростов-на-Дону, 1995г. с.5-7.
      5. Ивашина  Т.Б. «Рынок ценных бумаг: анализ, зарубежный опыт, перспективы», Воронеж, 1996г. с. 13-15.
      6. «Рынок  ценных бумаг»// Уч.пос. под ред.  Колесников В.И.,  Торкановский В.С., Бакланов С.А., СПб, 1997г., с.80-97.
      7. Волосский  А.А. «Тенденции переструктуризании  источников  инвестиций в регионе»//Финансовые  ресурсы региона, Новосибирск, 1997г.  с.66-79.
      8. Новосибирское  РО ФКЦБ России в 1998году // Деловой  экспресс №10, 16-23 марта 1999года.
      9. Материалы  официального сайта ФКЦБ России сети Internet.
      10. Аналитические  материалы НРО ФКЦБ России.
      11. Алёхин Б.И. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции – М. Финансы и статистика 1991
      12. Берзан Н.И. Фондовый рынок – М. Вита пресс 1998
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.