На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие государственного финансового регулирования, его необходимость

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Понятие  государственного финансового регулирования,  его необходимость.                                                                                         
Прямое и косвенное воздействие на воспроизводство.                                       3

2.Виды  внешнеэкономической деятельности.                                                      9
3.Организация  страхового дела в РК.                                                                  12 

Список  используемой литературы                                                                       15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие государственного  финансового регулирования,  его необходимость. 
Прямое и косвенное воздействие на воспроизводство.

Роль  финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, её можно свести к трем основным направлениям:
1. Финансовое  обеспечение потребностей расширенного  производства. Оно означает покрытие  затрат за счет финансовых  ресурсов (собственных, заемных,  привлеченных).
2. Финансовое  регулирование экономических и социальных процессов. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.
3. Финансовое  стимулирование эффективного использования  всех видов экономических ресурсов. Оно осуществляется различными  методами:
- через  эффективное вложение финансовых  ресурсов;
- создание  поощрительных фондов (фонды потребления,  фонды социальной сферы и др.);
- использование  бюджетных стимулов (представление  льгот при уплате налогов всегда  носит стимулирующий характер, примером  может служить освобождение от  уплаты многих видов налогов  сельских и фермерских хозяйств  с целью обеспечения их роста  и развития);
- использование  финансовых санкций (штрафы, пени  за несвоевременную уплату налогов,  сокрытие доходов и имущества  от налогообложения, непредставление  налоговых деклараций и т.п.).Современная система государственного регулирования социально-экономических процессов представляет собой сложный механизм, каждый из компонентов которого имеет конкретное действие, направленное на достижение государством поставленных целей, и в то же время работающий как целостная система, служащая инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Не последнее место в этом механизме занимают финансово-кредитные инструменты.
  В целях корректировки со стороны  государства развития общественного  производства в нужном направлении  осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс  целенаправленного и последовательного  применения государством форм и методов  финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
  Исторически возникший вопрос о необходимости  вмешательства, финансового регулирования  со стороны государства по моему мнению несостоятелен. Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:
  - обеспечения общих условий жизнедеятельности  и правовой реализации экономических  решений (безопасности существования  соответствующей национально-территориальной  общности, установления и поддержания  правового режима, направленного  не защиту прав собственности  и свободное развитие личности, на поддержание и развитие  эффективной конкуренции); 
- проведения стабилизационных мероприятий (регулирования темпов экономического роста, уровня инфляции и занятости, поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре экономики, поддержания внешнеэкономического равновесия и курса национальной валюты); 
- осуществления социально-ориентированного перераспределения ресурсов (организации производства нужных обществу благ, которыми не занимается частный сектор, гарантирования минимального уровня заработной платы, пенсий, пособий, помощи социально незащищенным гражданам, осуществления индексации фиксированных доходов).

   Предпосылками осуществления государственного финансового  регулирования экономики являются следующие исходные основания:
1. Учет действия  объективных экономических законов  развития общества. Поскольку процесс  финансового регулирования протекает  по субъективно намеченному направлению  финансовой политики и механизму  ее воплощения в хозяйственную  практику, мероприятия этой политики  и механизма будут тем более  действенными и отвечающими требованиям  практики, чем полнее в них  учтены интересы субъектов хозяйствования, отраженные в экономических законах и соответствующих им экономических категориях. А в противном случае будет проявляться реакция отторжения форм и методов финансового механизма в реальной экономической жизни. 
Финансовый механизм - составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает прежде всего цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы, санкции, дотации, субсидии, банковский кредитный и депозитный процент, учетную ставку, тарифы.

   2. Разработка научно обоснованной  стратегической программы развития  общества, выражающей коренные интересы  всех его членов. Программа определяется  как цельное, долгосрочное направление,  которое обеспечивает нормативные  акты государства и нижестоящих  структур; допускается корректировка  тактического характера по непредвиденным  обстоятельствам.
   3. Наличие демократической системы  выражения взглядов и представляющих  их демократических институтов  для возможности свободного изъявления  интересов всех слоев населения,  социальных, национальных, профессиональных  групп. Автократическая форма  правления порождает волюнтаризм  решений, неприятие и отторжение  их обществом, искаженное выполнение, низкую эффективность работы  государственных структур: при внешней  видимости благополучия общество  обречено на застой, социально-экономическую  отсталость и деградацию.
   4. Наличие в стране отлаженной  законодательной системы, четко  и оперативно реагирующей на  отступление от норм и правил  поведения в хозяйственной деятельности. Данное положение невозможно  осуществить без действия предпосылки,  сформулированной в пункте 3.
   Пункты 3,4 названных предпосылок представляются, в целом, как наличие «гражданского  общества», то есть такого цивилизованного  общественного устройства, которое  создает для всех членов общества равные возможности для жизнедеятельности, учитывает их интересы и потенциал, обеспечивает одинаковую правовую защиту и ответственность.
   Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается  при соблюдении определенных условий  его осуществления. К таким условиям относятся следующие:
   а) структурная перестройка экономики  с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим  переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий  конечного потребительского назначения в соответствии со спросом населения; имеется в виду достижение ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, транспорта, связи), проведение конверсии военного производства;
   б) демонополизация хозяйственных  процессов и структур на всех уровнях  управления и в формах собственности;
   в) развитие конкуренции, предпринимательства  на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
   г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между  отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.
   Весь  процесс регулирования экономики  характеризуется многообразием  объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов (Приложение). Поэтому важно разграничить по этим основаниям систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы. 
   Типы  включают: экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда) и административное.
   Виды  финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое, внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.)
   Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных  видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.
   Наиболее  многочисленными элементами классификации  являются методы регулирования, которые  могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод  ставки в налогах, конверсия в  займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, льготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д.
   Основными методами в валютно-финансовом регулировании  являются: валютный курс; процентные ставки на денежный капитал; курсы международных платежных средств и ценных бумаг; разнообразные методы страхования от валютных рисков.
   Во  внутрихозяйственном виде регулирования  применяются методы коммерческого  или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в  финансовые фонды и их использования.
   Элементы  системы финансового регулирования - виды, формы, методы - призваны обеспечить скоординированное, устойчивое развитие экономики в принятом направлении.
   Применяемые элементы-регуляторы действуют в  сложной взаимосвязи в едином экономическом механизме; поэтому  государство, устанавливая курс финансовой, денежно-кредитной политики, должно тщательно учитывать экономическое  положение и социальное состояние  общества и при выборе определенных видов, форм и методов воздействия  на экономическое и социальные интересы верно определять стратегические и оперативные цели общественного развития.
Воздействие на социально-экономические процессы с применением разнообразных  форм и методов как косвенных, так и прямых, имеет целью обеспечить эволюцию национального хозяйства, сопровождающуюся экономическим ростом, последовательное неуклонное развитие социальной сферы в определенных временных периодах функционирования данной социально-экономической системы.
Различают методы: прямого регулирования цен; косвенного регулирования цен. При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на уровень цен путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, а также другими аналогичными методами.
К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.
Наиболее  оптимальным является гибкое сочетание  государством прямых и косвенных  методов регулирования цен.
Как правило, государство прямо регулирует цены на те виды продукции и услуг, которые образуют каркас системы цен. Это цены на энергоносители, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги и др., которые оказывают существенное влияние на всю экономику страны. Устанавливая и регулируя цены на эти товары и услуги, государство оказывает решающее воздействие на всю систему цен.
   В процессах регулирования экономики  необходимо иметь в виду, что достижение общего макроэкономического равновесия возможно только в теоретическом  плане.
   Кроме того, на макроэкономический уровень  выходит дисбаланс интересов, потребностей и стоящих за ними возможных ресурсов крупных экономических объектов: секторов, отраслей национального хозяйства, регионов, хозяйственных комплексов. Если добавить к этому необходимость  сбалансирования потребностей и  ресурсов на последующих уровнях  хозяйствования, которые интегрируют  компоненты потребностей и ресурсов на все вышеперечисленные параметры  и объекты регулирования, то придется согласиться, что задача достижения полного экономического равновесия становится иллюзорной. Для реальной экономической действительности (как  и для любой экономической  системы) свойственно «нормальное  состояние «неравновесия», которое  отражает на данный момент вынужденное  динамическое равновесие действующих  в обществе противоречивых сил и  тенденций, стереотипов хозяйственного поведения, разнонаправленных интересов. Совокупность множества таких частичных  состояний характеризует определенную сбалансированность всех экономических  параметров, с большей или меньшей  степенью удовлетворяющих потребности  с учетом возможностей экономических  агентов и, соответственно, отклоняющуюся  от состояния идеального равновесия на эту же степень. Поэтому и предполагается периодическое изменение форм и  методов воздействия при эволюции экономической системы из одного состояния частичного равновесия в  другое, отвечающее улучшению сбалансированности большего количества экономических  параметров и обеспечивающее более  эффективное использование ресурсов общества. 

2.Виды  внешнеэкономической  деятельности.
Существуют  различные виды внешнеэкономической  деятельности: внешняя торговля, миграция рабочей силы, иностранные инвестиции и создание совместных предприятий, обеспечение транспортом внешнеэкономической  деятельности, страхование, коммуникация во внешнеэкономической деятельности и др.
Среди них старейшая - внешняя торговля, представляющая собой международный  обмен продуктами и услугами - результатами национального труда. В зависимости  от предмета и характера осуществления  внешнеторговых операций различаются:
1. Торговля  готовой продукцией, т. е. предназначенной  и пригодной для непосредственного  конечного потребления. Она осуществляется  либо по мировым, либо по  договорным ценам непосредственно  изготовителем или через посредников  разного рода. Возможна предпродажная  доводка продукции с учетом  интересов импортера, а также  послепродажное обслуживание. Расчеты  могут осуществляться в валюте  экспортера, валюте импортера или  в инвалюте третьей стороны.
2. Торговля  продукцией в разобранном виде. Ее импорт обычно облагается  пониженными таможенными пошлинами,  что позволяет "обходить" высокие  пошлины на ввоз готовой продукции.  Торговля продукцией в разобранном виде оправдана, если ее сборка за рубежом позволяет получить большую прибыль за счет использования местной дешевой рабочей силы, более льготного налогообложения, более низкой аренды земли и т. д. Следует иметь в виду, что экспорт ряда товаров в собранном виде просто объективно невозможен (реакторы, портовые краны и др.).
3. Встречные  поставки - экспортно-импортные операции, при которых экспортеры обязуются  приобрести у импортеров товары  на часть или полную стоимость  экспортируемой продукции. Их  важнейшие разновидности:
4. Бартерные  операции предполагают безвалютный,  сбалансированный, основанный на  стоимостной оценке обмен товарами  по договорным или мировым  ценам. Их причиной является  отсутствие у партнеров конвертируемой  валюты;
5. Выкуп  устаревшей продукции при сбыте  более новых моделей и модификаций.  При этом в цене новой продукции  засчитывается остаточная стоимость  возвращаемых изделий;
6. Операции  с давальческим сырьем предусматривают  переработку зарубежного сырья  или отходов с последующими  расчетами продуктами их переработки. Они оправданы, когда имеются огромные запасы сырья или отходов и отсутствуют или недостаточны мощности по их переработке.
Давальческое сырьё - это сырьё, предоставляемое для переработки в готовую продукцию с последующим возвратом продукции.
Во всех случаях необходима стоимостная  оценка передаваемой продукции. Это  требуется для таможенного учета, определения выплачиваемых страховок  в случае гибели товаров.
Штрафные  санкции при этом осуществляются через сокращение или увеличение поставок.
7. Поставки  комплектного оборудования. При  этом поставляются технологические  комплексы с полным комплектом  услуг по их проектированию, сооружению, наладке, подготовке к эксплуатации  в местных условиях. Наиболее  распространена практика сдачи  объектов " под ключ", предусматривающая  оплату после приемки их заказчиком. Такие соглашения предусматривают  также поставки необходимых материалов  и инструмента, обучение местных  кадров, содействие в организации  и управлении производственным  процессом, обеспечение эксплуатации  объекта в период действия  гарантийного срока.
8. Торговля  лицензиями. Речь идет о предоставлении  на определенных условиях какому-то  субъекту прав на использование  изобретений, "ноу-хау" и т.  д. в течение оговоренного срока  за соответствующее вознаграждение. Если технические новшества не  защищены патентом, то речь идет  о беспатентной лицензии. Наибольшее  распространение получили лицензионные  соглашения, предусматривающие комплексный,  межотраслевой, технологический  обмен с предоставлением "ноу-хау", др. (технологический обмен с предоставлением)  услуг. В лицензионном соглашении  четко и однозначно определяются  вид лицензии (бесплатная или  патентная), объем прав на использование  передаваемой технологии (полная, простая,  или исключительная) форма расчетом ("роялти"), сфера и границы  применения технологии, срок действия  лицензионного договора. В период  действия лицензионного соглашения  принимающая сторона (лицензиат)  обязана информировать продавца (лицензиара) обо всех изменениях  технологии.
9.Оказание  инжиниринговых услуг. Инжиниринг - комплекс услуг комплексного  характера по проработке вопросов  проектирования промышленных предприятий,  научно-технических центров, инфраструктуры  и т. д. Имеются в виду  услуги предпроектного, проектного и после проектного характера: от проработки технико-экономического обоснования, предварительных инженерных проработок до организации системы управления и маркетинга, помощи в товар продвижении. Инжиниринговые услуги оплачиваются по договоренности; либо повременно в виде выплат по часовым или дневным ставкам, либо по факту.В строительстве, как правило, оплата инжиниринговых услуг устанавливается в % от стоимости работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Организация  страхового дела  в РК.
Страхование – одна из древнейших категорий  общественных отношений. Считается, что  страхование зародилось еще в  период разложения первобытно-общинного строя и стало в последствии непременным спутником общественного производства. Возникновение общественного разделения труда, натурального обмена, имущественного неравенства, частной собственности породило опасение, «страх» владельцев имущества за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Для организации  и осуществления государственного регулирования и лицензирования страховой деятельности страхование  подразделяется на отрасли, классы и  виды. Страховая деятельность страховой  организации осуществляется по следующим  отраслям: страхование жизни и общее страхование.
Вид страхование  представляет собой страховой продукт, разрабатываемый и представляемый страховой организацией страхователю в пределах одного или нескольких классов страхования посредством  заключения договора страхования. Страховая  компания в праве осуществлять деятельность по разработанному ею виду страхования только после согласования правил страхования с уполномоченным государственным органом.
Каждый  вид обязательного страхования  является отдельным классом страхования. Содержание каждого класса в обязательной форме страхования и дополнительные требования по условиям его провидения устанавливаются законодательным  актом, регулирующим данный класс страхования.
Деятельность  страховой организации на территории Республики Казахстан осуществляется на основе лицензии по отрасли «страхование жизни» или лицензии по отрасли «общее страхование» в пределах соответствующих  классов страхования, указанных  в лицензии.
Деятельность  в отрасли «общее страхование» не может:
А) совмещаться  с деятельностью в отрасли  «страхование жизни»;
Б) осуществляться в форме накопительного страхования.
Деятельность  в отрасли «страхование жизни» не может совмещаться с деятельностью  в отрасли «общее страхование», за исключением страхования рисков в пределах следующих классов: страхование  от несчастных случаев и болезней и медицинское страхование.
Страховая организация вправе разработать  вид страхования, сочетающий признаки и содержание двух и более классов  страхования, при условии наличия  у нее лицензии с указанием  соответствующих классов страхования  и с учетом ограничений по совмещению классов страхования, устанавливаемых  Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 г.
Страховая деятельность является основным видом  предпринимательской деятельности, осуществляемой страховой организацией. Кроме этого страховая организация  имеет право осуществлять следующие  виды деятельности:
    инвестиционную;
    выдачу своим страхователям займов в пределах выкупной суммы, предусмотренной соответствующим договором накопительного страхования;
    продажу специализированного программного обеспечения, используемого для автоматизации деятельности страховых организаций;
    продажу специальной литературы по страхованию и страховой деятельности на любых видах носителей информации;
    продажу или сдачу в аренду имущества, ранее приобретенного для собственных нужд или поступившего в его распоряжение в связи с заключение договоров страхования;
    предоставление консультационных услуг по вопросам, связанным со страховой деятельностью;
    организацию и проведение обучения в целях повышения квалификации специалистов в области страхования;
    страховое посредничество в качестве страхового агента.
Для Казахстана, где сложилась повышенная степень  уязвимости производственной сферы  воздействию стихии и технологических  катастроф, а неуверенность в  своем будущем характерна для  большинства населения республики, потенциальная роль страхования  особенно велика.
Гарантируя  собственникам возмещение ущерба при  гибели имущества и потере дохода, создавая защищенность человека на все  случаи жизни, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе. Резервы страховых  компаний служат надежным источником крупномасштабных инвестиций для финансирования экономического развития республики.
Переход к рыночным отношениям оказал серьезное  влияние на систему страхования  в Республике Казахстан, вызвав ряд  важных структурных изменений. Осуществлен  переход от государственной монополии  на страховые операции к страховому рынку. В настоящее время активно идет процесс формирования новых страховых компаний, стремящихся строить свою работу с учетом реально существующих страховых интересов у всех хозяйствующих субъектов.
Современное состояние рынка требует дальнейшего  развития и модернизации страхового дела все большей его адаптации  к мировым принципам организации  страховых отношений. Это касается, прежде всего, несовершенства законодательной  и информационной базы, методологических разработок в сфере страхования, а также форм страховой защиты, адекватных требованиям рыночной экономики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.