На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Характеристика предприятия, выпускаемая продукция, технология и потребляемые материальные ресурсы, применяемые методы работы. Анализ процессов управления предприятием, планирования, организации производства и труда, факторов снижения текучести кадров.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


59
Содержание
Введение
1. Место ИП «Трансгрупп» в экономической среде
2. Управление предприятием
3. Планирование
4. Организация производства
5. Организация труда
6. Индивидуальная часть (текучесть кадров и факторы ее снижения на ИП «Трансгрупп»)
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Преддипломная практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями и методами управления.
Производственно-экономическая практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно ИП «Трансгрупп», его производственной и организационной структуры.
Задачи прохождения практики:
1. Дать характеристику ИП «Трансгрупп», изучить виды выпускаемой продукции, технологию и потребляемые материальные ресурсы, а также применяемые на предприятия методы работы.
2. Проанализировать процесс управления предприятием.
3. Приобрести практические навыки планирования, организации производства и труда.
4. Провести анализ текучести кадров и факторов ее снижения на ИП «Трансгрупп».
Тема текучести кадров становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в Республике Беларусь примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.
Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для выполнения дипломной работы.
Объектом исследования является ИП «Трансгрупп».
1. Место ИП «Трансгрупп» в экономической среде
Иностранное предприятие «Трансгрупп» зарегистрировано в качестве юридического лица Минским городским исполнительным комитетом 18 ноября 2004 года, № 2292, УНП - 800006819. Свидетельство о государственной регистрации ИП «Трансгрупп» выдано 24.11.2004 г.
Местонахождение ИП «Трансгрупп»:
220039, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Воронянского, 7 а.
Основным видом деятельности ИП «Трансгрупп» является оптовая торговля автомобильными компонентами.
ИП «Трансгрупп» является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на дальнейший рост объемов производства конкурентоспособной продукции (автомобильные компоненты), расширение ее номенклатуры на территории свободной экономической зоны «Минск», с целью получения максимальной прибыли, удовлетворения растущих потребностей населения в запасных частях к легковым автомобилям и дальнейшего наращивания производственного потенциала предприятия.
Вся продаваемая на предприятии продукция (топливная аппаратура тормоза и сцепления, диски тормозных механизмов, суппорта дискового тормоза в сборе, тормозные трубки, водяные насосы) предназначена для продажи в качестве запчастей для грузовых автомобилей на рынках Республики Беларусь, СНГ и Европы.
В настоящее время перед ИП «Трансгрупп» поставлена задача о расширении ассортимента изделий, предназначенных для продажи, дополнив его шаровыми опорами (шарнирами) для легковых автомобилей.
Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.
Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.
Маркетинговая стратегия ИП «Трансгрупп» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.
Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей в осуществлении целей и функций предприятия, позволит ИП «Трансгрупп» закрепиться и занять значительную долю на рынке автозапчастей и в дальнейшем наращивать ее.
Маркетинговая стратегия ИП «Трансгрупп» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.
Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей в осуществлении целей и функций предприятия, позволит ИП «Трансгрупп» закрепиться и занять значительную долю на рынке автозапчастей и в дальнейшем наращивать ее.
Для производителя широкой и постоянно расширяющейся номенклатуры автомобильных компонентов для белорусских и западноевропейских автомобилей, каким является ИП «Трансгрупп», наличие рынка сбыта обусловлено наличием и расширением парка автомобилей, находящихся в эксплуатации и нуждающихся в запасных частях. К системам тормоза и сцепления, охлаждения двигателей, компоненты которые предприятие уже продает, добавляется система подвески автомобилей.
Рынок запчастей к автомобилям.
В настоящее время наметились стойкие тенденции в области производства автомобильных компонентов. Соответственно, наиболее интересны для крупных потребителей производители, готовые поставить максимальное количество комплектных систем. Это заставляет производителей увеличивать собственную номенклатуру не только за счет увеличения производства комплектующих определенного наименования, но и все более за счет освоения новых наименований. ИП «Трансгрупп» осуществляет поставки по автомобильным компонентам систем тормоза и сцепления, охлаждения двигателей и осваивает производство компонентов системы подвески автомобиля, в частности амортизаторов и шаровых опор.
Мировой рынок.
В настоящее время в мире эксплуатируется около 660 млн. автомобилей. Распределение этого парка по частям света и континентам показано на рис. 1.1.
Рис. 1.1 Распределение автомобилей в мире
Парк транспортных средств в СНГ насчитывает 32 млн. автомобилей, в том числе 26 млн. легковых. Емкость рынка опор шаровых в СНГ можно оценить около 40 млн. долл. в год или около 20 млн. штук в год.
Автомобильные запчасти, реализацией которых занимается ИП «Трансгрупп», находятся в рейтинге автозапчастей на достаточно высоком уровне.
Проведем анализ конкурентоспособности ИП «Трансгрупп» (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Критерии оценки конкурентоспособности
№ п/п
Критерии
Примерный диапазон оценок конкурентоспособности
Весовой коэф.
1
Качество продукции
низкое-0 бал.
среднее -
5 бал.
высокое -
10 бал.
4
2
Цена
выше средней
средняя
ниже средней
5
3
Ассортимент
до 5 наиме-нований
5-10 наиме-нований
свыше 10 наи-менований
2
4
Имидж
отсутствует
размыт
сильный
2
5
Доля рынка
до 10%
10-30%
свыше 30%
3
При оценке каждого из конкурентов для критериев применена десятибалльная система оценки. Оценки фирмам по третьему и пятому показателям конкурентоспособности заданы в цифровом выражении границы, по остальным применен метод экспертных оценок.
Результаты оценки конкурентоспособности представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Результаты оценки конкурентоспособности
Фирма
Оценка фирмы по показателям конкурентоспособности
Комплексная оценка фирмы
Качество
Цена
Ассортимент
Имидж
Доля рынка
Старт
5
7
7
6
6
99
Белмаг
8
6
7
8
5
107
Кедр
7
5
7
7
3
90
БЗАН
7
8
4
8
3
101
Кирса
4
6
3
5
2
68
Трек
9
5
9
8
6
113
Таким образом, на основании данных табл. 1.2, можно сделать вывод о том, что основными конкурентами ИП «Трансгрупп» на рынке запчастей для автомобилей российского производства будут «Трек», «Белмаг», «БЗАН».
Оценка конкурентоспособности фирм-производителей Европы, США, Азии, Африки.
Запчасти крупнейших автомобильных фирм производятся на предприятиях Германии, Франции, Англии, Италии. Соответственно, издержки производства являются одним из самых высоких в мире. При этом расширение производства автомобилей (на 3,5 - 4 % в год) и совершенствование конструкций вызывает необходимость роста производства опор шаровых и вспомогательных рычагов. В некоторых западноевропейских странах действуют экономические ограничения на рост промышленного производства, которые, в конечном счете, ведут к удорожанию продукции.
Это создает определенные конкурентные преимущества для запланированных в перспективе к производству ИП «Трансгрупп» запчастей для автомобилей зарубежных марок. Их повышенная конкурентоспособность объясняется более низкой, чем в Западной Европе стоимостью некоторых элементов производства, в том числе труда, энергии, производственных площадей и т.д.
При построении соответствующих схем преодоления барьеров для импортируемых автозапчастей - соответствующая сертификация, наличие заказа фирмы генерального поставщика, продукции ИП «Трансгрупп» может выйти на западноевропейский рынок и занять определенную нишу. Использование компонента располагающего сетью сбыта на рынках Европы, Америки, Азии и Африки позволит также иметь благоприятную ситуацию.
Диагностика конкурирующих товаров имеет большое практическое значение, так как позволяет, с одной стороны, определить степень их удовлетворенности текущей позицией на рынке, с другой - предвидеть их возможные действия по изменению существующей расстановки сил.
При проведении маркетингового исследования в ИП «Трансгрупп» была использована различная статистическая информация о деятельности ИП «Трансгрупп» и предприятий-конкурентов: ООО СП «Аклеон» и НПК «Навигатор».
Внутренними источниками получения коммерческой информации являются данные статистической и бухгалтерской отчетности ИП «Трансгрупп» и предприятий-конкурентов, а также оперативного учета результатов коммерческой работы и личные наблюдения специалистов за работой предприятий.
Внешние источники информации дают сведения об изменениях, происходящих на рынке товаров и услуг. К ним относятся данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов и организаций, специализирующихся на рыночных исследованиях, информация, полученная при специальных обследованиях.
Важным элементом анализа конкурентов является определение их текущих стратегий. Дело в том, что ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем направлениям. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, максимально соответствующих тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующих сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Поэтому основной задачей исследований является определение базовой стратегии конкуренции, представляющей собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке. Автомобильные компоненты, реализацией которых занимается ИП «Трансгрупп», находятся в рейтинге автомобильных запчастей на достаточно высоком уровне.
В табл. 1.3 представлен образец систематизации данных при оценке конкурентоспособности ИП «Трансгрупп».
Таблица 1.3
Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов (произведена консалтинговой компанией «Инваконт»)
Факторы конкурентоспособности
ИП «Трансгрупп»
ООО СП «Аклеон»
НПК «Навигатор»
1. Товар
8
7
8
1.1. Качество
3
3
3
1.2. Технико-экономические параметры
4
2
3
1.3. Престиж торговой марки
1
2
2
2. Цена
4
3
3
3. Продвижение товаров на рынках
6
5
5
3.1. Реклама
4
2
4
3.2. Пропаганда
2
3
1
Общее количество баллов
18
15
16
Здесь указаны основные факторы, определяющие успех на рынке, и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. Каждая переменная в табл. 1.3 получает оценку от 0 до 5 баллов (0 - наиболее слабые позиции по данному параметру конкурентоспособности, 5 - доминирующее положение на рынке). Вес каждого фактора принимают за 1.
Баллы в табл. 1.3 выставлялись экспертами ИП «Трансгрупп» субъективно. Данные свидетельствуют, что по всем позициям продукция ИП «Трансгрупп» превосходит продукцию ООО СП «Аклеон» и НПК «Навигатор». Общий итог таблицы (сумма баллов) показывает истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке.
Из приведенных данных видно, что лидирующее положение занимает ИП «Трансгрупп», а позиции ООО СП «Аклеон» и НПК «Навигатор» почти одинаковы и незначительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов можно повысить конкурентоспособность. Так, в нашем случае ИП «Трансгрупп» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по повышению качества продукции и уделить больше внимания рекламной деятельности, так как предприятия-конкуренты именно по данным позициям имеют равное или близкое положение.
Важность проведения данного исследования состоит в определение того, какие именно параметры данного анализа могут быть привлекательны для потребителя и насколько ваши конкуренты уже позаботились об этом, подтверждается множеством примеров из реальной хозяйственной практики.
Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия. Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT-анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Маркетинговые возможности предприятия - это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Маркетинговые угрозы - это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия. Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда. Сильные стороны - это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества. Слабые стороны - это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
SWOT-анализ ИП «Трансгрупп» приведен в табл. 1.4.
Проанализируем факторы маркетинговой среды ИП «Трансгрупп».
Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в Республике Беларусь потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Кабинет Министров изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие белорусского производителя.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, то есть нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
Таблица 1.4
Матрица SWOT ИП «Трансгрупп»
Возможности:
1.Увеличение объёма продаж товаров компании
2.Активная маркетинговая политика
3.Снижение цен
4.Завоевание доли рынка у конкурентов
Угрозы:
1.Потеря доли рынка
2.Низкие цены конкурентов
3.Маркетинговая стратегия конкурентов
4.Быстро развивающиеся конкуренты
Сильные стороны:
1.Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области
2.Стабильное благоприятное финансовое положение
3.Низкая степень вероятности банкротства
4.Компания - один из лидеров рынка
5.Высокое доверие потребителей
6.Высокое качество предлагаемых товаров
7.Высокий имидж компании
Поле СИВ
1.1. Увеличение объёма продаж продукции за счёт высокого качества предлагаемых товаров и работы квалифицированного персонала
1.2. Активная маркетинговая политика за счёт благоприятного финансового положения, доверия потребителей и известности на мировом рынке
1.3.Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства
1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании
Поле СИУ
1.1.Потеря доли рынка может быть исключена доверием потребителей, лидерством, имиджем компании, качеством продукции
1.2.Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью на мировом рынке и лидерством
1.3. Маркетинговая стратегия конкурентов не станет угрозой из-за высокого доверия потребителей, имиджа компании, лидерства на рынке.
1.4. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей
Слабые стороны:
1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды
2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ
3. Цели и стратегии развития организации сформулированы не достаточно четко
Поле СЛВ
1.1.Увеличение объёма продаж может позволить снизить накладные расходы на единицу продукции и тем самым снизить цены
1.2. Активная маркетинговая политика компании во многом может повысить мобильность и реакцию на изменения внешней среды
1.3.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ
Поле СЛУ
1.1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потерю доли рынка компании
1.2. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и реакцией на изменения внешней среды, отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию
Конкуренты. Следует отметить, что рынок, на котором работает ИП «Трансгрупп», характеризуется наличием большого количества фирм, предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это налоговая инспекция. К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции, реализуемой ИП «Трансгрупп», можно отнести население, а также посреднические организации.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ИП «Трансгрупп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.
Каналы сбыта. ИП «Трансгрупп» реализует свою продукцию как через организации Республики Беларусь, так и через индивидуальных предпринимателей. Продвижение товаров на рынке. ИП «Трансгрупп» использует следующие методы: периодическая реклама в газетах, почтовая рассылка, предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций.
Таким образом, уровень адаптации ИП «Трансгрупп» к маркетинговой среде достаточно высок.
На основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А и Б) проведем анализ основных показателей деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг. (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Основные показатели деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг.
Показатели
2004 год, млн. руб.
2005 год, млн. руб.
Отклонение от прошлого периода
2006 год, млн. руб.
Отклонение от прошлого периода
в стоимостном выражении
в %
в стоимостном выражении
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.010)
1594,8
1713,2
+118,4
107,4
1804,3
+91,1
105,3
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.020)
251
264
+13
105,2
277,4
+13,4
105,1
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)
(стр.010-стр.020)
1343,8
1449,2
+105,4
107,8
1526,9
+77,7
105,4
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг
(стр.040)
1273,3
1385,5
+112,2
108,8
1455,6
+70,1
105,1
Управленческие расходы
(стр.050)
-
-
-
-
-
-
-
Расходы на реализацию
(стр.060)
51,2
61,5
+10,3
120,1
53,9
-7,6
87,6
Прибыль (убыток) от реализации
(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060)
19,3
2,2
-17,1
11,4
17,3
+15,1
786,4
Операционные доходы
(стр.080)
-
-
-
-
-
-
-
Операционные расходы
(стр.110)
-
-
-
-
-
-
-
Прибыль (убыток) от совместной деятельности
(стр.120)
-
-
-
-
-
-
-
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
(стр.100-стр.110±стр.120)
-
-
-
-
-
-
-
Внереализационные доходы
(стр.140)
10,3
30,8
+20,5
299,0
3,4
-27,4
11,1
Внереализационные расходы
(стр.170)
18,1
25,3
+7,2
139,8
9,6
-15,7
37,9
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов
(стр.160-стр.170)
-7,8
5,5
+13,3
-
-6,2
-11,7
-
Прибыль (убыток) за отчетный период
(стр.070+стр.130+стр.190)
11,5
7,7
-3,8
67,0
11,2
+3,5
145,5
Налог и сборы, производимые из прибыли
(стр.210)
3,8
2,9
-0,9
76,3
4,2
+1,3
144,8
Расходы и платежи из прибыли
(стр.220)
-
0,7
+0,7
-
0,3
-0,4
42,9
Прибыль (убыток) к распределению
(±стр.200-стр.210-стр.220-стр.230)
7,7
4,1
-3,6
53,2
6,6
+2,5
161,0
Как видно из табл. 1.5, выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 7,8 %, а в 2006 г. - на 5,4 %, себестоимость реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 8,8 % в 2005 г. по сравнению с 2004 г. и на 5,1 % в 2006 г. по сравнению с 2005 г. В 2005 г. по сравнению с 2004г. произошло увеличение расходов на реализацию на 10,3 млн. руб. или ан 20,1 %, а в 2006 г. они сократились на 7,6 млн. руб. по сравнению с 2005 г. Прибыль от реализации в 2005 г. сократилась по сравнению с 2004 г. на 17,1 млн. руб. и увеличилась в 2006 г. на 15,1 млн. руб. по сравнению с 2005 г., но уровня 2004 г. так и не достигла.
Внереализационные доходы и расходы в 2005 г. увеличились, соответственно, на 20,5 млн. руб. и 7,2 млн. руб., прибыль от внереализационных доходов и расходов увеличилась на 13,3 млн. руб., в 2006 г. внереализационные доходы сократились по сравнению с 2005 г. на 27,4 млн. руб., внереализационные расходы - 15,7 млн. руб., прибыль от внереализационных доходов и расходов уменьшилась на 11,7 млн. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг. является прибыль, по сравнению 2004 г. в 2005 г. она уменьшилась на 3,8 млн. руб., а в 2006 г. увеличилась на 3,5 млн. руб., но уровня 2004 г. так и не достигла. Нераспределенная прибыль имеет такую же тенденцию: снижение в 2005 г. на 3,6 млн. руб. и увеличение в 2006 г. на 2,5 млн. руб.
Для оценки ликвидности баланса и платежеспособности ИП «Трансгрупп» на основе бухгалтерских балансов за 2004-2006 гг. (приложения В и Г) рассмотрим следующие коэффициенты (табл. 1.6).
Таблица 1.6
Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами ИП «Трансгрупп»
Наименование показателя
На 01.01.2005г.
На 01.01.2006г.
На 01.01.2007г.
Норматив
1
2
3
4
5
Коэффициент текущей ликвидности
К1=стр.290/(стр.790-стр.720)
0,995
1,01
1,24
К11,0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
К2=(стр.590+стр.690-стр.190)/
/стр.290
-0,005
0,009
0,195
К20,1
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
К3=стр.790/стр.390 или стр.890
1,005
0,99
0,805
К30,85
Коэффициент абсолютной ликвидности
Кабс=(стр.260+стр.270 баланса)/
/(стр.790-стр.720 баланса)
0,01
0,07
0
Кабс0,2
Коэффициент текущей ликвидности:
На 01.01.2005 г.: 729 / 732,5 = 0,995
На 01.01.2006 г.: 791,2 / 784 = 1,01
На 01.01.2007 г.: 74,5 / 60 = 1,24
Рис. 1.2 Динамика коэффициента текущей ликвидности, К1
Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2005 г. имеет значение ниже нормативного, а на 01.01.2006 г. и 01.01.2007 г. имеет значение выше нормативного, это свидетельствует о том, что ИП «Трансгрупп» на 01.01.2006 г. и 01.01.2007 г. обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
На 01.01.2005 г.:(24,5 - 28) / 729 = -0,005
На 01.01.2006 г.: (24,5 - 17,3) / 791,2 = 0,009
На 01.01.2007 г.: (27,6 - 13,1) / 74,5 = 0,195
Рис. 1.3 Динамика коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, К2
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2005 г. и на 01.01.2006 г. имеет значение ниже нормативного, а на 01.01.2007 г. имеет значение выше нормативного, это свидетельствует о том, у ИП «Трансгрупп» на 01.01.2007 г. достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами:
На 01.01.2005 г.: 732,5 / 729 = 1,005
На 01.01.2006 г.: 784 / 791,2 = 0,99
На 01.01.2007 г.: 60 / 74,5 = 0,805
Рис. 1.4 Динамика коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами, К3
Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на 01.01.2005 г. и на 01.01.2006 г. не соответствует нормативу, а на 01.01.2007 г. соответствует нормативу, то есть на 01.01.2007 г. ИП «Трансгрупп» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
На 01.01.2005 г.: 7,6 / 732,5 = 0,01
На 01.01.2006 г.: 54,7 / 784 = 0,07
На 01.01.2007 г.: 0 / 60 = 0
Значения коэффициента абсолютной ликвидности на 01.01.2005 г., 01.01.2006 г. и 01.01.2007 г. не соответствуют нормативу. Коэффициент абсолютной ликвидности - это норма денежных резервов. Приведенные выше расчеты свидетельствуют о том, что у ИП «Трансгрупп» нет гарантии погашения долгов.
Рис. 1.5 Динамика коэффициента абсолютной ликвидности, Кабс
Таким образом, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ИП «Трансгрупп» показал, что финансовое положение ИП «Трансгрупп» в 2004-2005 г. было неустойчивым, однако уже в 2006 г. предприятие было обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, на 01.01.2007 г. у ИП «Трансгрупп» достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости, предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, однако у ИП «Трансгрупп» нет гарантии погашения долгов.
Для улучшения финансового состояния предприятия, освоения новых рынков сбыта, ИП «Трансгрупп» необходимо разработать бизнес-план на производство и реализацию нового вида продукции, что позволит повысить эффективность деятельности предприятия в будущем.
2. Управление предприятием
Согласно Уставу предприятия, органами управления ИП «Трансгрупп» являются: Общее собрание Участников; Директор.
Общее собрание Участников - высший орган управления ИП «Трансгрупп». Директор является руководителем предприятия.
К компетенции директора предприятия относятся:
- изменение и дополнение устава предприятия, размера Уставного фонда установление размера, формы и порядок внесения Участниками дополнительных вкладов;
- назначение и досрочное прекращение полномочий директора предприятия, избрание ревизора предприятия;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов предприятия и распределение его прибыли и убытков;
- решение о реорганизации и ликвидации предприятия;
- и другие вопросы, обозначенные в Уставе предприятия.
Директор предприятия является руководителем. Он в праве принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания Участников предприятия. Полномочия Директора определяются в контракте. Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава и законодательства Республики Беларусь.
Директор ИП «Трансгрупп»:
- обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями контрактов и законодательством;
- представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, юридических и физических лиц;
- в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, в том числе и средствами предприятия;
- заключает договора от имени предприятия;
- в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
- регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Общим собранием Участников и т.д.
Контроль за хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из трех человек. По решению общего собрания Участников, полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на независимого аудитора.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом ИП «Трансгрупп».
К исключительной компетенции Общего собрания Участников относятся:
- изменение Устава, в том числе изменения размера Уставного фонда предприятия;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов предприятия и распределение его прибыли и убытков;
- решение о реорганизации или ликвидации предприятия;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора);
- ежегодное избрание и отзыв членов выборных органов предприятия;
- установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов;
- принятие решения о приобретении предприятием доли Участника, исключение Участников из состава учредителей.
Руководство текущей деятельностью ИП «Трансгрупп» осуществляет директор. Директор осуществляет общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, решает другие вопросы не отнесенные законодательством или Уставом предприятия к исключительной компетенции Общего собрания Участников.
Организационная структура ИП «Трансгрупп» приведена на рис. 2.1.
59
Рис. 2.1 Организационная структура ИП «Трансгрупп»
Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все отделы подчиняются непосредственно директору. В подчинении директора находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.
Ведущий специалист по продажам выполняет деятельность по поиску покупателей продукции Общества, составления и оформления договоров по продаже и поставке продукции. Его непосредственным начальником является заместитель директора по коммерческим вопросам. Он руководит деятельностью ведущего специалиста по продажам, дает ему указания и оценивает эффективность его работы. По результатам работы ведущего специалиста по продажам с согласия директора заместитель директора по коммерческим вопросам может премировать его, тем самым, стимулируя его на эффективную работу.
Бухгалтерия занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.
В ИП «Трансгрупп» финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, основными задачами которого являются:
1) обеспечение денежными средствами текущих затрат;
2) выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.
На главного бухгалтера также возлагаются следующие задачи:
1) содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;
2) осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;
3) контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функциями главного бухгалтера являются:
1) планирование;
2) организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;
3) организация материального стимулирования, разработка систем премирования;
4) выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;
5) страхование.
Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.
Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).
Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.
Документооборот ведется в соответствии с законодательством.
В ИП «Трансгрупп» используют следующие виды организационно-распорядительной документации:
- Устав;
- штатное расписание;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- приказы по основной деятельности, личному составу;
- решения по деятельности Общества.
Также используется справочно-информационная документация:
- заявления;
- справки;
- объяснительные записки;
- докладные записки;
- акты;
- письма.
Процесс подбора и приема кадров осуществляет сам директор с применением следующей кадровой документации:
- заявления (о приеме, переводе, увольнении);
- приказы по личному составу;
- личная карточка форма № Т-2;
- личный листок по учету кадров;
- трудовые книжки;
- автобиографии работников.
Трудовые отношения нанимателя и работника регулируются законодательством на основании заключения трудового договора.
Развитие системы управления персоналом предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики Республики Беларусь.
В ИП «Трансгрупп» используются следующие источники найма: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости.
Прием и отбор персонала на работу в ИП «Трансгрупп» идет на основании рекомендаций сотрудников предприятия, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
Работники ИП «Трансгрупп» получают доплаты и надбавки:
- за профессиональное мастерство;
- за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания;
- за классность, ненормированный рабочий день;
- за работу в вечернее и ночное время;
- за работу с вредны условия труда;
- за стаж работы;
- за высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.
Заработная плата поставлена в строгую зависимость от количества и качества труда. В этих целях регулярно проводится контроль действующих норм выработки. Действующие положения о премировании охватывают все категории работающих. Премирование работников ИП «Трансгрупп» производится согласно «Положений о премировании за результаты финансово-хозяйственной деятельности», утвержденным директором предприятия.
Премирование рабочих производится по показателям:
- выполнение плана реализации продукции;
- обеспечение требуемого уровня качества обслуживания клиентов.
Премирование руководителей производится по основным показателям:
- рост объемов реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года (от 10 до 50%);
- рост объёмов реализованной продукции, работ, услуг в фактических ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года
- (от 10 до 50%).
Размер премии работникам уменьшается за невыполнение показателей хозяйственной деятельности.
3. Планирование
Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые на предприятии и предназначенные на цели выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию работающих, удовлетворению их социальных и других потребностей, образуют его финансовые ресурсы.
Основная цель финансового планирования - оптимизация соотношения между кратко- и долгосрочными целями развития производства.
В зависимости от цели различают и два вида планирования:
1) краткосрочное, направленное на определение структуры средств (капитала) предприятия на текущий период;
2) долгосрочное (стратегическое), нацеленное на обеспечение успешного функционирования предприятия в будущем.
В план социального развития ИП «Трансгрупп» включаются следующие основные разделы.
1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива.
В этом разделе плана отражается обобщенная социальная характеристика коллектива, его специфические особенности. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников занятых на работах с вредными условиями труда, улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда. Здесь разрабатываются мероприятия по сокращению текучести кадров и их планомерному перемещению внутри предприятия, в том числе обусловленному внутрипрофессиональным или квалификационным, межпрофессиональным и другими видами перемещений.
2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия.
В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье, работоспособность, продолжительность жизни человека, настроение, на социально-психологический климат в коллективе. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников создает предпосылки для более благоприятного протекания социальных процессов в сфере труда, таких, как мотивация, адаптация, сплочение коллектива и др. При разработке этого раздела плана особое внимание уделяется: улучшению социально-гигиенических условий труда на рабочих местах, улучшение уровня освещенности и других показателей санитарно-гигиенических условий труда по всему их комплексу; оптимизации физиологических и психологических факторов труда, под которыми понимается установление оптимальных режимов труда и отдыха, создание нормальных условий регламентированного отдыха, обеспечение здорового социально-психологического климата в коллективе, снижение производственного травматизма, а также усилению профилактики и снижению профессиональной и общей заболеваемости работников; улучшению медицинского обслуживания на предприятии.
3. Совершенствование оплаты труда, улучшение культурно-бытовых условий работников предприятия.
Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда. Большое внимание уделяется усилению стимулирующей роли форм и систем оплаты труда и премирования, расширению сферы и качества нормирования труда.
4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством.
Многообразие рычагов воздействия на формирование личности работника определяет и разнообразие направлений этой работы. Это, прежде всего, мероприятия, направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизация; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой. Кроме того, выделяются эстетическое воспитание и культурно-массовая работа; физическая культура и спорт, физическое воспитание.
Основными задачами плана техниче и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.