На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая характеристика профессии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общая характеристика профессии.
Медицинская психология — отрасль психологии, изучающая психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения, экспертизы и реабилитации больных, специфику отношений между врачом и пациентом. Область исследования медицинской психологии связана с такими проблемами, как влияние психологических факторов на возникновение и течение болезни; влияние заболеваний на психику человека; изучение динамики осознания болезни и отношения к ней; диагностика, коррекция и профилактика патологических состояний; изучение характера отношений больного человека с окружающим миром (родственниками, медперсоналом и друг с другом); формирование установок на лечение, использование компенсаторных механизмов в терапевтических целях. Основным разделом медицинской психологии является клиническая психология. Наряду с ней в состав медицинской психологии входят психогигиена, психофармакология, психотерапия и психическая реабилитация.
Содержание  профессии: работа в системах «человек-человек» (обслуживание людей и групп людей) и «человек-знак» (использование разнообразной литература, обработка результатов обследований, подготовка заключений)
Орудия  и средства труда: использует компьютер, диагностические методики.
Необходимые качества (Ч-Ч): Рефлексивность, Развитая речь, Интерес к другому человеку, Стремление к общению, Коммуникабельность, Доброжелательность, Неконфликтность, Децентрация, Хорошая саморегуляция, Эмоциональная устойчивость, при длительных контактах с другими людьми, Адаптивность, Произвольность поведения, Способность оказывать эмоциональное воздействие, Эмпатичность, Отзывчивость, Выдержка, Собранность, Пунктуальность.
Необходимые качества (Ч-З): Развитое логическое мышление, Хорошая оперативная и механическая память, Точность восприятия, Способность к длительной концентрации внимания, Хорошее распределение и переключение внимания, Терпеливость, Усидчивость, Способность выполнять монотонные действия.
Квалификация  и пути получения  профессии: данную профессию можно получить на факультетах психологии университетов, психологических отделениях, курсах по переподготовки специалистов с высшим образованием.
После ВУЗа выпускник получает квалификацию психолога, преподавателя психологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по этой специальности при очной форме обучения — 5 лет.
  На  отделении психологии читаются курсы:
    Математические методы в психологии
    Физиологические основы поведения человека
    Психологические основы поведения человека
    Общая психология
    Практикум по основам профессионального мастерства психолога
    История психологии
    Социальная психология
    Медицинская психология
    Психология развития
    Педагогическая психология
    Психология личности
    Психология индивидуальных отличий
    Психология труда, эргономика
    Инженерная психология
    Экспериментальная психология
    Конфликтология
    Специальная психология
    Основы психодиагностики
    Основы психологического консультирования
    Психология коммуникаций и организационное консультирование
    Семейное консультирование
    Психологические основы кадровой и профессиональной работы
  Спецкурсы:
    Психопатология
    Компьютер в практической деятельности психолога
    Психология девиантных поведений
    Профессионально-личностный рост психолога
    Проблема субъективности в психологии
    Политическая психология
    Психология управления
    Практикум по методам социальной психологии
    Экспериментальная и прикладная психосемантика сознания
    Взаимодействие в системе "психолог-клиент"
    Социальная психология личности
    Основы социально-психологического тренинга
    Основы индивидуальной психотерапии
    Нейропсихология
    Психосоматика
    Диагностика и коррекция психологического развития ребенка
    Психофармакология
    Неврозы и реактивные состояния
    Основы психической саморегуляции
    Основы когнитивно-бихевиориального ориентированного консультирования
    Основы индивидуальной психотерапии
    Основы групповой психотерапии
Квалификационная  характеристика выпускника Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом — их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
диагностическую и коррекционную;
экспертную и консультативную;
учебно-воспитательную;
научно-исследовательскую;
         культурно-просветительскую
Конкретное  содержание профессиональной подготовки специалиста определяется образовательной программой высшего учебного заведения и должно включать теоретическую подготовку, лабораторные практикумы и практики.
¦Требования к уровню подготовки выпускника по специальности  020400 Психология
Специалист  в соответствии со своей квалификацией  должен:
•на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
•участвовать  в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;
•владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях. 
 
 
 
 

Очень многое в работе организационного психолога  и консультанта зависит от того, насколько ему удалось построить доверительные, человеческие отношения с самыми разными работниками. Поэтому проблемы морали и нравственности оказываются актуальными.
Условия работы: индивидуальная практика, (чаще) коллективная
формирования таких «команд» психологов-единомышленников:
    К сожалению, в психологии команды единомышленников формируются обычно стихийным порядком, когда, например, случайно собираются люди, имеющие одинаковую систему ценностей, близкие по духу и способные хотя бы выслушивать друг друга.
    Иногда в психологии образуются так называемые научные школы, собирающие людей, объединенных общей идеей.
    Специально создаваемые постоянные или временные творческие коллективы.
    Отдельно можно выделить стихийное образование так называемых «неформальных» и даже «виртуальных» команд. «Неформальные» команды обычно образуются естественным путем, без какого бы то ни было «руководства» со стороны научных начальников или психологических администраторов. Другим вариантом являются так называемые «виртуальные команды единомышленников», что стало возможным при развитии электронных средств общения (с помощью Интернета, электронной почты и т. п.).
 
Основные  задачи:
говоря  о задачах практической психологии, следует выделять разные их уровни:
    научно-исследовательские задачи связаны с решением проблем изучения закономерностей развития и формирования личности с целью разработки методологических основ деятельности практического психолога, способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях различных социальных систем.
    прикладные задачи практической психологии диктуются необходимостью психологического обеспечения оптимального функционирования учреждений и организаций, труда персонала и отдельных индивидуумов, что предполагает составление специальных обучающих программ, создание учебников и учебных пособий по практической психологии, разработку психологических рекомендаций и методических материалов, программ подготовки и переподготовки кадров, психологическое обоснование деятельности служб практической психологии, создание проектов нормативных документов такой деятельности.

практические  задачи определяются конкретными проблемами непосредственно по месту профессиональной деятельности психолога: в учреждениях и организациях различного профиля, в специализированных психологических кабинетах и центрах — в форме оказания психологической помощи конкретным людям. 

Задачи  взаимодействия клиента  и психолога
Задачи  взаимодействия клиента с психологом Система оценок психологической информации клиентом Задача  психолога при работе с таким заказом
    Социальные  задачи
«правильно  — неправильно» изменить систему  оценок, помочь увидеть свою цель в другом свете
Этические задачи
«хорошо — плохо» показать ограниченность этой оценочной шкалы
Нравственные  задачи «добро —  зло» продемонстрировать  условность добра и зла, не тождественность их критериев для разных людей
Психологические задачи гибкая система  опенок оказать психологическую  помощь
 
Структура и основные разделы  практической психологии
С какой бы позиции  — помощи, содействия, поддержки или сопровождения — ни рассматривать деятельность практического психолога, в любом случае можно говорить о пяти основных направлениях этой деятельности:
    психопрофилактика, подразумевающая работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.;
    психодиагностика, важнейшей целью которой является добывание психологической информации о человеке или группе, «конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории» (Абрамова Г. С, 1994. — С. 12);
    психологическая коррекция, понимаемая как целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой;
    психологическое консультирование, целью которого является обеспечение человека необходимой психологической информацией и создание условий —в результате общения с психологом — для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах;
    психотерапия в рамках психологической модели, направленная на оказание помощи клиенту в продуктивном изменении личности в случаях серьезных психологических проблем, не являющихся проявлениями психических заболеваний.
 
Типичные  ошибки в работе (не квалифицированность):
    Преследует свои цели, использует клиента для реализации своих склонностей, демонстрации своей исключительности или решения своих проблем.
    Демонстрирует типичный, шаблонный стиль общения, дает стереотипные оценки.
    Не имеет ясной концепции или имеет одну, содержание и происхождение которой не рефлексирует и ясно не осознает.
    Игнорирует способы мышления авторов разных теорий, не выделяет предметов теории и способов его описания, не соотносит свою теорию с другими.
Квалифицированность проявляется:
    Ориентирует клиента в его целях, предлагая ему максимально возможное число вариантов проведения; свою задачу видит в расширении возможностей клиента.
    Дает разнообразные вербальные и невербальные отклики; избегая оценочных суждений, дает обратную связь.
    Понимает сложность исследования человеческой индивидуальности и воздействия на нее; осознает невозможность многомерного ее описания в рамках одной концепции, потому стремиться использовать в работе множество концепций.
    Видит в теории отражение реальности, которое может меняться в зависимости от изменения психологической реальности клиентов; осознает факт существования в любой теории предмета и разных способов его описания.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.