На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика предприятия, основные производственные процессы и продукция. Миссии и стратегическое планирование на комбинате. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии. Анализ сильных и слабых сторон организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Характеристика ОАО «Ишимбаиский хлебокомбинат»
Ишимбайский хлебокомбинат основан в 1943 году, тогда был пущен в эксплуатацию хлебозавод мощностью 24,5 тонны продукции в сутки. На территории комбината располагались тестомесильное отделение, хлебохранилище и экспедиция. Они занимали площадь в 154 квадратных метра. 1
С развитием в городе промышленности и ростом населения возрастала потребность в продуктах питания, в том числе и в хлебе. Необходим был новый хлебозавод, отвечающий всем требованиям современного предприятия. Совместным решением Правительства республики Башкортостан и администрации города начинается его строительство, под фундамент отводится площадка в 1,8 гектара. Централизованное финансирование предусматривается из федерального бюджета.
Постепенно осваивались мощности кондитерского и булочного производств. На 1 января 1985 года мощность хлебокомбината, а он представлял основную хлебопекарную базу города, составляла 38,8 тонны хлебобулочной и кондитерской продукции в сутки.
До 1995 года существующие производства располагались в трех зданиях: хлебное в здании 1943-го, пряничное - 1965-го, булочное и бараночное- 1972-го года застройки.
В 1990 году коллектив предприятия приступает к строительству нового здания хлебокомбината, в котором планируется разместить действующие и новые производства (с 1995 года строительство ведется за счет прибыли предприятия). Создается собственный автопарк, строится утепленный гараж.
В 1995 году вводятся в строй тортовое производство, в 1996-м -макаронное в 1997-м -- кондитерское, в 1998-м -- производство кетчупа, в 2000 г. - подсолнечное масло.
Открываются фирменные магазины (три собственных и шесть арендуемых), расширяются площади складских помещений для хранения сырья, благоустраивается территория, возведен административно-бытовой корпус.
Продукция Ишимбайского хлебокомбината признается на самом высоком уровне. В 1996 году предприятие удостаивается международной награды-приза «Золотая Пальма», учрежденного Координационным комитетом европейской программы «Партнерство ради прогресса».
В 1999 году завершается строительство хлебобулочного производства, и горожане получают первую партию хлеба, выпеченного на новом современном оборудовании.
Сегодня в здании общей площадью 5500 квадратных метров разместились и успешно действуют четыре самостоятельных производства: хлебобулочное, кондитерское, высокосортное и макаронное. Проектная мощность составляет 45 тонн продукции в сутки. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 100 наименований.
По усовершенствованной схеме и при строгом соблюдении технологического процесса здесь вырабатывается 39 наименований хлебобулочных изделий высокого качества. Это хлеб из пшеничной и смеси ржаной и пшеничной муки, диетической с добавлением отрубей, булочные изделия - батоны весом от 300-500 граммов до небольших сдобных и слоеных изделий. Хлеб выпекается подовым и формовым.
С 1972 года на хлебокомбинате используется технология приготовления теста на жидкой и соленой опаре влажностью 68-72 %, при которой процессы брожения и созревания проходят более интенсивно, чем в густых опарах: ускорение процессов идет за счет усиленной механической обработки теста при его замесе. Время брожения сокращается до 30 минут. Объемный выход хлеба с равномерной и тонкостенной пористостью, светлым эластичным мякишем увеличивается на 8-15 %. Покупатели получают мягкий ароматный хлеб, который сохраняет вкусовые качества, и свежесть в течение длительного времени. Особой популярностью пользуются хлеб пеклеванный «Уныш», лечебные сорта: хлеб ржаной диабетический и хлебцы докторские.
Кондитерское производство
Из производимой продукции вам предложат сдобные печенья «Домашнее» со сгущенным молоком, песочные «курабье Бакинское» - из пшеничной муки высшего сорта с добавлением сливочного масла, «Овсяночка», «Овсяное с маком», «Овсяное - Руденелис» и «Овсяно-фруктовое» изготовленные из смеси пшеничной высшего сорта и овсяной муки. Пряники с различными добавками, составляющими основу их аромата, вкуса и цвета: «Шоколадные» - с добавлением какао-порошка, «Медовое» - меда, «Подмосковные» - сгущенного молока, «Ореховая палочка» - ореха, «Воронежские» - мятной эссенции, «Радуга» - различных пищевых красителей, фигурные «Забава» и другие.
В новом, оснащенном, современным оборудованием цехе производится более 40 наименований изысканного десерта: бисквитные, медовые и комбинированные торты и пирожные с различными кремами и наполнителями, ароматные кексы с изюмом, орехами и сгущенным молоком, нежный мармелад на пектиновой основе, воздушный зефир «Мечта», тающие во рту шербет с арахисом и сахаристая цветная помадка. Сливочное масло, яйца, сахар, шоколад, мак, орехи, изюм, повидло, мед служат сырьем для их изготовления - слагающие приятного вкуса и высокой питательной ценности.
Всевозможные торты выполняются кондитерами комбината по индивидуальным заказам на торжественные мероприятия и радуют наших потребителей, как вкусовыми качествами, так и оригинальным и необычным оформлением. Каждый торт это произведение искусства.
В цехе постоянно ведется работа по усовершенствованию технологий, обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Так, в 1999 году освоен выпуск двух видов пиццы. В последнее время ставшего популярным видом продукта, как среди молодежи, так и среди людей старшего поколения.
«Заморская» выпечка пользуется огромным спросом.
Макаронное производство
Ассортимент насчитывает шесть наименований макаронных изделий, вырабатываемых из муки высшего и первого сортов: рожки, паутинка, фигурные изделия, вермишель, лапша. В некоторые виды изделий добавляется яичный порошок, в паутинке используется улучшитель. Процесс производства продукции - от замеса теста до сушки и упаковки - проходит в условиях, обеспечивающих качество и чистоту продукта. Установленные здесь машины-автоматы «отслеживают» точное соблюдение установленной рецептуры.
Специалистами предприятия разработана, смонтирована и пущена в эксплуатацию линия по производству кетчупа мощностью 70 тонн продукции в год. Кетчуп выпускается пяти видов, из них рецептуры трех разработаны мастерами комбината. Среди них острые сорта «Модерн», «Фантазия», «Фантазия (к мясу)».
Анализ исходного сырья, контроль за качеством изделий на всех стадиях производства находятся в ведении специалистов производственной лаборатории.
Одним из основных направлений в деятельности предприятия является организация торговли. Изучение покупательского спроса и ценообразования, налаживание учета ми расчета с клиентами, умение показать покупателю свой товар, поиск путей сбыта -- эти, и многие другие вопросы активно рассматриваются на Совете директоров хлебокомбината.
Имеется сеть фирменных магазинов. В настоящее время их - 7. Через сеть фирменных магазинов реализуется одна четвертая часть производимой продукции предприятием. Из семи один являются собственным, шесть -взяты в аренду. Фирменная торговля, в которой представлен весь ассортимент выпускаемых хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, зарекомендовала себя как надежный рынок сбыта. Современный интерьер магазинов, высокий уровень обслуживания продавцов, приемлемые цены привлекают сюда многочисленных покупателей.
Выпускаемую продукцию из натурального высококачественного сырья, без консервантов, прекрасно сохраняющую вкусовые качества продукцию хорошо знают и любят не только в родном городе, но и далеко за его пределами -- в Уфе, Белорецке, Салавате, Аскинском, Стерлибашевском, Зианчуринском и других районах Башкортостана, Челябинской и Пермской областях России, Республике Татарстан.
Неизменным успехом наряду с основными видами производимой продукции пользуются вырабатываемые здесь мука высшего сорта «Новинка», сухой квас, панировочные сухари, кисель, подсолнечное масло, минеральная вода, безалкогольные напитки.
Реализуется хлебная продукция в основном в городе, т.к. в сельской местности спрос населения удовлетворяют свои районные пекарни. Остальная продукция (кондитерские, макаронные изделия, растительное масло, безалкогольные напитки и т.д.) реализуется частично и в другие районы Башкортостана. Существует высокая конкуренция на рынке сбыта со стороны производителей соседних городов (Стерлитамак, Салават, Мелеуз).
Структура производства основных видов продукции ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» за 2002-2003 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура производства основных видов продукции
Наименование продукции
2002 год
2003 год
Отклонение
тн
уд. вес,
тн
уд. вес,
Хлебобулочные изделия.
4229
89,5
4042
90,1
-187
Кондитерские изделия
326
6,9
326
7,2
0
Макаронные изделия
42
0,8
41,5
0,9
-0,5
Кетчуп
3,7
0,07
5,6
ОД
1,9
Кисель
10,9
0,2
4,4
0,09
-6,5
Квас сухой
3,0
0,06
3,3
0,07
0,3
Масло растительное
11,3
0,2
22,9
0,5
11,6
Вода газированная
98,6
2,27
42,0
1,04
-56,6
Итого
4724,5
100
4487,7
100
-236,8
Как видно из данных таблицы в 2003 году произошло снижение производство практически всех основных видов продукции кроме масла растительного (2002год -11,3тн, 2003 год- 22,9тн). В структуре производства наибольший удельный вес приходится на производство хлебобулочных изделий, хотя и наблюдается некоторое снижение данного показателя в 2003 году.
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» представлены в таблице 2.
За анализируемый период выявилась тенденция снижения товарной продукции на 2,6%, соответственно также произошло снижение объема реализованной продукции на 2,1%. Но при этом негативным моментом является увеличение себестоимости как товарной, так и реализованной продукции в 2003 году по сравнению с уровнем прошлого года на 3,7% и 1,2% соответственно. Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 6,4%, что соответственно повлияло на снижение рентабельности.
Таблица 2
Технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности по ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат»
Показатели
2003г.
Ед.изм.
2002г.
2003г.
в % к
2002 г.
1 . Товарная продукция
тыс.
43791
42668
97,4
руб.
2. Себестоимость товарной
тыс.
38560
40001
103,7
продукции
руб.
3 .Реализованная продукция
тыс.
45958
45035
97,9
руб.
4. Себестоимость реализованной
тыс.
40449
40959
101,2
продукции
руб.
5. Выпуск продукции в
натуральном выражении, всего, в
т.ч.:
тн
4229
4042
95,6
-хлебобулочные изделия;
тн
326
326
100,0
-кондитерские изделия;
тн
42
41,5
98,3
-макаронные изделия;
тн
11,3
22,9
202,6
-растительное масло;
т.дкл
24,2
9,86
40,7
-безалкогольные напитки.
7. Затраты на 1 рубль товарной
коп.
88,0
93,7
106,5
продукции
8. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
тыс. руб.
13085
13563
103,6
9. Среднегодовая численность. ППП
чел.
238
230
96,6
10. Среднемесячная зарплата
руб.
2700
3091
114,5
11. Выработка на 1 работающего ППП
тыс. руб.
183,9
185,5
100,8
12. Балансовая прибыль
тыс. руб.
2889
1562
54,1
1 3 .Чистая прибыль
тыс. руб.
2125
1150
54,1
14. Рентабельность продукции
%
13,5
6,6
X
1 5 .Рентабельность продаж
%
7,5
2,6
X
16. Дебиторская задолженность
тыс. руб.
2822
2682
95,0
17. Кредиторская задолженность
тыс. руб.
4963
4140
83,4
Анализ выпуска продукции в натуральном выражении по ассортименту показал, что значительно снизился выпуск безалкогольных напитков на 57,5%, а также произошло незначительное снижение производства хлебобулочных изделий на 4,4% и макаронных 1,2%, но в тоже время произошло увеличение объема производства растительного масла в 2 раза. На спад макаронных изделий повлияло в основном высокая конкуренция на рынке сбыта данной продукции и отсутствия в Башкортостане макаронной муки. Макаронные изделия производились из хлебопекарной муки, что отразилось соответственно на качестве продукции. На спад производства безалкогольных напитков повлияло также конкуренция, как со стороны производителей Башкортостана, так и других регионов РФ.
За анализируемый период наблюдалось снижение численности работающих на 8 человек, и составила в 2003 году 230 человек. В 2003 году предприятие получено чистой прибыли 1150 тыс. руб., что на 975 тыс. руб. меньше уровня прошлого года. Снижение показателей производственно-хозяйственной деятельности отразилось на снижении рентабельности продукции и продаж, так 2003 году рентабельность продаж составила 2,6%, что на 4,9% ниже уровня 2002 года.
В отчетном периоде произошло снижение как кредиторской, так и дебиторской задолженности на 16,6% и 5% соответственно.
Функции управления
Управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей рассматривает процессный подход. Кроме этого подхода существуют и другие подходы, которые отчасти связаны с историей развития менеджмента, а отчасти -- является результатом современных исследований. Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.
Системный подход. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Важнейшие принципы системного подхода: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей, которые вытекают из анализа внешней среды; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявления и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы.
Ситуационный подход. Системный подход позволяет выявить общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации. Однако он не позволяет проводить углубленного, качественного анализа элементов организации. Поэтому, логическим продолжением системных исследований явились разработки ситуационного подхода. Ситуационный подход -- это не просто набор типов, стереотипов или способов руководства и организации, а выбор специфических приемов для конкретных ситуаций, причем выбор не произвольный, а основанный на определенной стратегической для данной организации или подразделения концепции управления и организации. Сложность этого подхода в том, что необходимо в каждой ситуации определять значимые социальные перемены и какую роль они играют в организаций.
Миссия организации и стратегическое видение
Миссия организации -- сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных:
Структуру миссии составляют:
- правовой статус предприятия;
- статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;
- принципы его работы;
- важнейшие характеристики организации.
Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия; от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.
На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными -цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.
Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.
Миссия предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.