На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Физкультурно-оздоровиельная работа с учащимися младших классов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
     УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
     «ГРОДНЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
     ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
     Факультет физической культуры
     Кафедра теории и методики физического воспитания 
 

              Выполнил  студент 2 курса 2 группы
                                   заочной сокращённой формы обучения
                                   факультета физической культуры
                                   Кульша Александр  Николаевич 
 
 
 
 

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА В ШКОЛЕ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Курсовая  работа 
 

                                   Научный руководитель: старший преподаватель
                                   кафедры теории и  методики
                                   физического воспитания Знатнова Е. В. 
 
 
 
 

Гродно 2011
 


ОГЛАВЛЕНИЕ 

 


ВВЕДЕНИЕ 

     Существенные  изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни общества, предъявляют качественно новые  требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков. Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у молодежи личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что на сегодняшний день очень  важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно, на сколько оно будет здоровым и дееспособным. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве [10, с.85]. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов.
     Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видит здорового ребенка: «Здоровый ребенок дошкольного и младшего школьного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития» [6, c.54]. Взяв это за идеал, к которому необходимо стремиться, каждый коллектив каждой школы должен ставить задачу позаботиться о здоровье детей, обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие.
     Целью курсовой работы является рассмотреть  и проанализировать особенности  физкультурно-оздоровительной работы в школе с учащимися младших  классов.
     В ходе работы следует выполнить ряд задач:
     - рассмотреть понятие и сущность  физкультурно-оздоровительной работы  в младшем звене школы;
     - проанализировать на практическом  примере особенности реализации  физкультурно-оздоровительной деятельности  в школе;
     - разработать пути совершенствования организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста.
     Объект  курсовой работы – дети младшего школьного  возраста.
     Предмет курсовой работы – особенности организации  физкультурно-оздоровительной работы с учащимися младших классов.
     Гипотеза  исследования - целенаправленная формирующая работа по физкультурно-оздоровительному развитию детей младшего школьного возраста  будет способствовать повышению двигательной активности детей,  укреплению организма, снижению заболеваемости.
     В работе использовались материалы научной  и учебной литературы по методике физической культуры, ЗОЖ, материалы  печатных СМИ, а также собственные  разработки автора.
     Курсовая  работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.
 

     
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЫ 

1.1 Актуальность физкультурно-оздоровительной работы 

     Здоровье — это состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни [4, c.85]. По уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности [3, c.16].
     Здоровье  – это бесценное достояние  не только каждого человека, но и  всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь [5, c.64].
     Здоровье ребенка – одна из главных задач государства. На сегодняшний день изучаются и анализируются следующие уровни здоровья детей в медико-социальных исследованиях:
    индивидуальное здоровье — здоровье отдельного ребенка;
    групповое здоровье — здоровье групп детей.
     Сегодняшнее состояние здоровья вызывает серьезную  тревогу.  «Здоровье всего дороже (дороже денег)» - говорят в народе.
     Здоровье - плод прогрессивного эволюционного процесса и сознательного регулирования человеком своего поведения, своего образа жизни, привычек и пристрастий. Вполне закономерно, что современная система образования, основным постулатом которой определено развитие личности ребенка, уделяет все большее внимание изучению научных сведений о здоровье, здоровом образе жизни и оптимизации условий жизнедеятельности человека.
     В наше время понимание здоровья как  категории, значимой для жизни общества, находит все более широкое  распространение.
     Так, Н. М. Амосов (1987), подчеркивая важность здоровья человека для созидания  и развития общества, говорит, что  народ здоров, если здорово общество [1, c.75]. Б. Н. Чумаков (1997) отмечает, что здоровье человека - это прежде всего процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни [19, c.195]. Здоровье человека, как подчеркивает А. А. Васильков (1997), является наивысшим интегративным показателем функционирования целостного организма, в котором все его компоненты упорядоченно и взаимосвязанно работают на одну общую идею активной деятельности, самосохранения и продления жизни [3, c.69].
     Ю.Ковч (1996) трактует здоровье человека как процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психологических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни[10, c.106].
     Здоровый  образ жизни – это оптимальная система повседневного поведения, позволяющая человеку максимально полно реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни человека и его работоспособность. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровье сбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности, физкультурно-оздоровительной; экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др. Только благодаря комплексному подходу к формированию ЗОЖ могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья взрослых и детей.
     Можно сделать вывод, что в современном  обществе, в эпоху XXI века, предъявляются  новые, более высокие требования к человеку, в том числе и  к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающее влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала.
     Забота  о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
     На  современном этапе перед отечественными медико-социальными науками ставится стратегически важная проблема - определить основные направления, способствующие качественному росту образования детей и стимулирующие сохранение, укрепление и улучшение их здоровья. 

1.2 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками 

     Младшим школьным возрастом принято считать  возраст детей примерно от (6) 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.
     Костная система младшего школьника ещё  находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной  клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе  ещё много хрящевой ткани. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны [14, c.12].
     Происходит  функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.
     За  последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы); влияние факторов организации медицинского обслуживания; социально-экономические факторы и образ жизни.
     Проблемы  управления физкультурно-оздоровительной  работой в условиях образовательных  учреждений в последние годы постоянно  находится в поле зрения ученых, специалистов по физической культуре и спорту и педагогов-практиков. В научной литературе подчеркивается, что конкретным объектом управления всегда является деятельность или отдельные ее составляющие. Управление физкультурно-оздоровительной работой обязательно предполагает определение цели предстоящей деятельности, наилучших путей и средств к ее достижению.
     Общей целью образования в области  физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов  и потребностей в бережном отношении  к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
    развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
     Свои  образовательные и развивающие  функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического  воспитания и построении индивидуальной стратегии здорового образа жизни  каждым учащимся.
     Еще в конце 18 века Новиковым Н. И. впервые в России было введено понятие «физическое воспитание». Предпосылки школьной системы физического воспитания в России формируются во второй половине 19 века. В этот период в европейских странах активно создаются национальные системы физического воспитания. Передовая общественность, озабоченная физическим состоянием молодежи, активно ведет поиск новых форм, средств и методов в физическом воспитании и спорте. Особый вклад в создание отечественной системы физического воспитания   внес   Лесгафт П. Ф.   Его  перу  принадлежит фундаментальный труд «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1888 – 1901). 
Россия, имея высокие темпы развития в экономическом и культурном аспекте, тем не менее, не создала собственной системы физического воспитания.

     Начиная с первых лет существования советской  школы физическое  воспитание включалось в новые учебные планы. В школах –  девятилетках  на уроки физического воспитания отводилось по 2 часа в неделю. 
Помимо учебных занятий школьники посещали во внеучебное время кружки физической культуры, создаваемые при школах. В летний период организовывались лагеря, санатории для городских школьников[15, c.122]. 
 На сегодняшний день в Республике Беларусь особенное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с младшими школьниками.

     В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
     В последние годы значительно увеличилось  количество детей, которые часто  и длительно болеют. Влияние многих факторов приводит к ослаблению иммунитета, что влечет за собой: увеличение числа и длительности заболевания; увеличение тяжести течения заболевания; частые переходы заболеваний в хроническую форму; развитие тяжелых осложнений.
     Частые  заболевания младших школьников неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняет выполнение детьми их социальных функций.
     В современных белорусских школах ведется существенная работа по разработке физкультурно-оздоровительной работы  с младшими школьниками. Данная работа должна осуществляться комплексно, с участием учителей физической культуры, педагога-психолога, медицинского работника и включать:
    физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия;
    привитие навыков здорового образа жизни.
     Вся система мероприятий позволит:
    обеспечить благоприятное течение адаптации ребенка к условиям школы;
    решать оздоровительные задачи всеми средствами физической культуры;
    предупреждать острое заболевание и невротическое состояние методами профилактики;
    проводить социальные, санитарные и специальные меры по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
    организовать здоровьесберегающую среду классе и школе;
    пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников;
    снизить страх у детей и их родителей перед медицинскими процедурами;
    сохранить и укрепить здоровье детей [11, c.162].
     Специфической задачей физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками является на активный отдых, направленный на повышение умственной и мышечной работоспособности, отдаление и снижение степени проявления признаков утомления.
     В целом физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности. Специфические задачи конкретных видов физкультурно-оздоровительной работы диктуются закономерностями работоспособности младших школьников в течение урока, учебного дня, недели, четверти, учебного года.
     При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в  школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими  упражнениями учащихся, также принадлежит и внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности [13, c.54].
     Можно сделать вывод, что одной из важнейших  задач современной начальной  школы является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у школьников. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение младших школьников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. В решении этих оздоровительных задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, учителей начальных классов и медицинских работников. 

 

     
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 

     2.1 Методы и цель  исследования 

     В рамках курсовой работы было проведено  практическое исследование.
     Целью исследования является рассмотреть  и проанализировать эффективности  проведения физкультурно-оздоровительной работы в школе.
     База  исследования: средняя общеобразовательная  школа №4 г. Кобрина Брестской  области.
     Участники: в исследовании принимали участие  младшие школьники в количестве 20-и человек.
     Методы  исследования: эксперимент, метод наблюдения. 

2.2 Констатирующий этап  эксперимента
     
Исследование проводилось в три  этапа. На первом этапе – констатирующем - было проведено  (в течение месяца) наблюдение за самостоятельной деятельностью  испытуемых школьников.

     Оценивались следующие виды деятельности младших школьников:
    Особенности участия в творческих играх.
    Особенности участия в настольных играх.
    Особенности участия в подвижных играх.
    Активность в классе
    Проявления нарушения поведения.
     В результате наблюдений фиксировались  предпочтения детей в выборе видов деятельности и нарушения поведения, проявляющиеся у детей во время самостоятельной деятельности.
Критерии  оценки:
1 балл -  часто выбирает данный вид  деятельности, сам может инициировать  ее, проявляет себя активно;
2 балла  - не часто выбирает данный вид деятельности, следует примеру другого ребенка; действует не слишком активно, по настроению;
3 балла  - очень редко участвует в данной  деятельности, интерес кратковременный. 

2.3 Формирующий этап эксперимента 

     После проведения констатирующего этапа  проводилась физкультурно-оздоровительная формирующая работа с исследуемой группой детей в течение месяца.
     Организация обучения детей проводилась по следующему плану, таблица 2.1
Таблица 2.1 Мероприятия формирующей работы
Виды  
Методические  рекомендации
Игры для самостоятельной деятельности
Пособия  и  атрибуты
Ходьба Следить за правильной осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того, чтобы они не опускали голову. Чаще использовать ходьбу на носках и с  предметом на голове – для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяются темп и направление движений  при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий.
Гигантские  шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик. Веселая дорожка – перешагивание с  коврика на коврик по команде.
Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами, канатами, скакалками.
Коврики 
 
Коврики 

Мешочки с грузом, ортопедические дорожки
Бег Обязательно контролировать осанку во время бега, обращать внимание на согласованность рук и ног, непринужденность движений. Следить  за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение. Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега Веселая дорожка  – перешагивание с коврика  на коврик по команде ведущего. Займи свое место – перебегание по команде  с коврика на коврик.
Прогулка  – ходьба по узкой дорожке между  скакалок, по ортопедической дорожке.
Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации)
Коврики 
 
Скакалки, дорожки 
 

Тихий тренажер
Прыжки Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не на преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания) Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки. Через кочку – перепрыгивание через  мешочки с песком. 

С кочки  на кочку - запрыгивание и спрыгивание  на большие мешочки с песком
Тихий тренажер Мешочки с песком малые
Мешочки с песком большие
Упражнения на равновесие Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения упражнений. Обращать  внимание на уверенность выполнения статичных поз
По мостику  – хождение по шнурам, между скакалок. Аисты – стояние на одной ноге на мешочке  с песком или на полу
Шнуры, скакалки Мешочек с песком
Упражнения  на развитие отдельных групп мышц Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных  комбинациях и вариантах. Обеспечивать  избирательный характер воздействия  на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мыщц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач
Сажаем огород – игры с на площадке с разметкой, с ортопедической дорожкой. 
 
Паутинка  – перелазание, подлезание, пролазание между натянутых шнуров
Размеченная площадка, ортопедическая дорожка Шнуры, скакалки
Метание, катание, бросание Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению  навыка, но и укрепляет мышцы спины. Объяснить и показать детям правильную осанку при метании, акцентировать внимание на исходное положение.
Уточнять  некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения)
Урожай в  кладовочку – забрасывание мешочков в короб. Попади  в цель – метание мешочков в  цветные ладошки.
Хитрый  мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами
Кольцеброс, кегли
Мешочки с песком 
 
Мешочки с песком, тихий тренажер 

Мячи  большие и малые
Кольцеброс, кегли
Лазание, ползание, пролезание, подлезание При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.  Паутинка  – перелезание, подлезание между  натянутых шнуров. Достань ягодку – «лазанье» по тихому тренажеру.
Пройди  по стене – ходьба и лазанье  по тихому тренажеру.
Паровозик – пролезание на четвереньках в  обручи, под препятствиями
Скакалки, шнуры 
Тихий тренажер 

Тихий тренажер 

Обручи
 
     Кроме того, в течение месяца с ребятам  проводились подвижные игры на свежем воздухе, осуществлялось посещение бассейна.  

2.4 Контрольный этап. Результаты исследования 

     После проведения формирующей работы с  ребятами было проведено контрольное  исследование по той же методике, что  и на констатирующем этапе – наблюдение в течение 1,5 недель. Рассмотрим полученные результаты.
     Констатирующий  этап экспериментальной работы позволил получить следующие результаты, Таблица 2.2
Таблица 2.2 Результаты констатирующего этапа  исследования
№п/п Мл. школьники Виды  самостоятельной деятельности
  Творчес-кие  игры Настольные  игры Подвижные игры Активность  в классе Проявление  нарушения поведения
1 Марина С. 1 3 1 2 0
2 Диана В. 3 3 1 2 1
3 Кристина О. 3 2 1 3 1
4 Таня Г. 3 3 1 1 1
5 Маша О. 1 2 1 3 2
6 Даша М. 2 1 1 1 2
7 Дана У. 3 2 1 1 1
8 Вероника Ч. 1 2 1 3 1
9 Арина Е. 1 2 1 0 1
10 Юля Л. 2 1 1 3 1
11 Олег Н. 3 0 3 1 1
12 Кирилл И. 1 0 1 2 2
13 Никита Ш. 1 2 1 3 2
14 Коля М. 2 1 1 1 1
15 Саша П. 3 3 2 2 3
16 Илья Я. 2 2 1 3 3
17 Егор Д. 2 1 1 3 2
18 Дима М. 2 1 1 3 1
19 Ваня К. 1 1 1 2 3
20 Артем П. 1 1 1 3 3
Средний балл 1,9 1,7 1,2 2,1 1,6
Всего баллов 38 33 23 42 32
 
     Можно сделать вывод, что в исследуемой  группе наблюдается активность ребят  в классе, но в большинстве ребята предпочитают творческие игры, в меньшей степени – активные подвижные игры. Высок уровень нарушений поведения.
     Наглядно  результаты показаны на рис.2.1:

Рис 2.1 Результаты констатирующего этапа 

     Можно отметить, что наибольшая двигательная активность наблюдается у мальчиков, кроме того, проявления нарушения поведения также превалирует у мальчиков. В беседе с классным руководителем выяснилось, что мальчики гиперактивны, но не получая «разрядку» своим эмоциям и энергии, часто проявляют себя в агрессии, излишней активности, нарушений распорядка в классе, драчливости и т.п. Большинство таких ребят после школы не посещают ни кружков, ни спортивных секций, где они могли бы применить свою энергии. Девочки же предпочитают играть в спокойные настольные, творческие игры. В общем числе подвижные игры детей интересуют мало.
     В процессе наблюдения выяснилось, что  большинство детей обладают слабой двигательной готовностью: у многих наблюдается быстрая усталость, нарушения ориентации, утомляемость. Многие ребята с трудом понимают сущность подвижных игр, быстро устают, не справляются с заданиями.
     Наблюдение  показало, что существует следующая  проблема:  дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную, активную  деятельность.
     После проведения формирующей работы показатели существенно изменились, таблица 2.3
Таблица 2.3 Результаты контрольного этапа экспериментальной  работы
№п/п Мл. школьники
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.