На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выставки и Ярмарки 2010

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. История развития ярмарок и  выставок……………………...……..…..5
1.1. Истоки  ярмарочно-выставочной деятельности…………………………….5
1.2. Российские  традиции ярмарок и выставок…………………………………7
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок………………………....10
2.1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок ……………....10
2.2. Роль ярмарок и выставок в установлении хозяйственных связей…..…...15
Глава 3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках…………………………………………………………...18
3.1. Проблемы, стоящие перед российским выставочным сообществом……18
3.2. Анализ  выставочной деятельности и предложения  по ее совершенствованию……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  использованных источников…………………………………………...29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      В современном деловом мире  ни один шаг не может быть  сделан без учета последствий,  перспектив или реакции конкурентов.  Во всем нужно уметь ориентироваться,  все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую «нишу».
    Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации – гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки и выставки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках и выставках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
    В свете изложенных проблем настоятельную  необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры. Этим объясняется актуальность рассматриваемой в данной работе темы «Ярмарки и выставки в системе рынка».
    Цель  настоящей работы – изучить сущность и специфику ярмарочно-выставочной  деятельности.
    Объектом  исследования в данной работе являются ярмарки и выставки, предметом – место и значение ярмарок и выставок в системе рынка.
    Для глубокого осмысления темы работы представляется необходимым решение следующих  задач:
    1. Изучить историю развития ярмарок  и выставок.
    2. Определить понятие, цели и задачи ярмарок и выставок, а также их роль установлении хозяйственных связей
    3. Выявить проблемы и основные тенденции современной выставочной деятельности на примере конкретного предприятия.
    Автор данной работы полагает, что выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.
    Количество  выставок и ярмарок, проводимых в  России и зарубежом, постоянно увеличивается. Но «много» — это не всегда «хорошо». Во-первых, пока не существует официального рейтинга выставок, отсутствует градация выставок по официальному статусу. Во-вторых, масштабность проводимых выставок часто просто несопоставима. Поэтому существует необходимость более или менее успешно ориентироваться в «ярмарочно-выставочном море», а для этого нужно иметь довольно четкие знания по этому вопросу. Автор надеется, что данная работа будет этому способствовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. История развития ярмарок и выставок
    1.1. Истоки ярмарочно-выставочной деятельности
    Ярмарка (нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок) — ежегодно повторяю-щаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар или тематику [8, с. 14]. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.
    Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Своё начало выставки ведут от французских музеев, начало которым положил ещё Мазарини и Кольбер. Но первою выставкой, напоминающей современные, была выставка Ecole des beaux arts в 1763 году. Её примеру тотчас же последовали Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788) и другие. Первая промышленная выставка была устроена во Франции в 1798 году, в Париже. До 1806 года последовали ещё четыре выставки в Париже, но меньшего размера [8, с. 87].
    В прошлом ярмарки обычно располагались  в хорошо защищённых местах (у замков или монастырей), на пересечении  торговых путей, во время церковных  праздников. Право на их проведение давал король, граф или другое высокопоставленное лицо. Проведение часто регулировалось городским или рыночным правом.
    В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н.э. Они проводились также во время Олимпийских игр в Древней Греции и были регулярными в эпоху Римской империи.
    Вероятно, первой в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением.
    В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе. Не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т.д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей. С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов.
    Рост  городов в XI – XV вв. способствовал  развитию внутренней и внешней торговли. В городах существовали рынки, на которых городские ремесленники снабжали своими изделиями крестьян и покупали у них сельскохозяйственные продукты и сырье [12, с. 19]. Таким образом, деревня втягивалась в торговый оборот, что способствовало развитию товарно-денежных отношений.
    Внешняя торговля была сосредоточена в двух основных районах Европы: в бассейне Средиземного моря и на Балтийском и Северном морях. Средиземноморская  торговля объединяла Испанию, Францию  и Италию, которые торговали между собой, а также с Византией и Востоком. Наибольшее влияние в этой торговле имели купцы Генуи, Венеции, Марселя и Барселоны. С Востока в Европу везли предметы роскоши, вино, пряности, фрукты. Товары северного и южного потоков встречались на ярмарках в центрах международной торговли. Ярмарки были наиболее распространен-ной формой средневековой международной торговли. В XIII – XIV вв. самым оживленным местом торговли было графство Шампань (Франция), где ярмарки проходили круглый год. Во второй половине XIV в. ярмарочные центры переместились в Лион и Женеву. В Германии ярмарки проводились во Франкфурте-на-Майне и в Лейпциге. В XV в. центром ярмарочной торговли в Европе стал город Брюгге во Фландрии.
    1.2. Российские традиции ярмарок  и выставок
    Хозяйственный подъем и экономическая политика второй половины XVIII в. способствовали в значительной степени расширению российской торговли, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Сложился Всероссийский рынок. В начале 50-х гг. были сняты внутренние таможенные барьеры. Преобладали ярмарочные формы торговли. Сказывалось отсутствие железных дорог. В то же время ярмарочная торговля все более совершенствовалась, приобретая постоянный (лавочный), а не сезонный характер. Усилилась роль крупных ярмарок: Макарьевской (под Нижним Новгородом), Свенской (под Брянском), Ирбитской (на Урале), Кролевецкой (Польша). Уже к 70-м годам ярмарок и торговых сел в стране насчитывалось более 1,5 тыс. При этом государство сохраняло за собой монополию на торговлю вином, солью, табаком, дегтем, смолой, икрой и пр.[9, с. 14].
    Ярмарочная  торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского  монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.
    В начале XIX века на Руси появляется ещё  одна крупнейшая ярмарка – Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало  мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
    В первой половине XIX века внутренняя торговля осуществлялась преимущественно в  виде ярмарок, которые имелись в  каждом сколько-нибудь крупном экономическом  районе страны. Большинство ярмарок (около 4 тысяч) были мелкими; обороты 60 крупных ярмарок превышали миллионы рублей. Самой крупной была Нижегородская ярмарка, обороты которой были свыше 100 млн. руб. в год. У ярмарочной торговли, характерной для феодального способа производства, имелись существенные недостатки: частая порча товаров из-за невозможности обеспечить правильное хранение, потери времени продавца и покупателя, резкие колебания цен на одни и те же товары на разных ярмарках.
    В конце XIX в. в России насчитывалось 18,5 тысяч ярмарок в семи тысячах населенных пунктах. Обычно ярмарки приурочивались к церковным праздникам. Каждая ярмарка играла роль экономического регулятора и распределителя местного сельского хозяйства, ремесла и промышленности. Одна ярмарка следовала за другой, перерастала в третью - на Николу, на Спас, на Успение, на Покров в губернских, уездных, штатных, заштатных городах, а также в больших селах при монастырях. Зимой - сибирская ярмарка в Ирбите, осенью - Крестовско-Ивановская в Пермской губернии, весной - Алексеевская в Вятской, летом - Караванная в Казанской [12, с. 21].
    Главной ярмаркой России, своего рода связующим  центром русской экономики, являлась Нижегородская-Макарьевская ярмарка.  Она была главным регулятором экономической жизни, отражая общий тонус хозяйственного развития страны. Именно здесь в большей степени формировался баланс между спросом и предложением, производством и потреблением главных российских продуктов. На ярмарке отдельные самостоятельные части, отрасли, виды деятельности гигантского хозяйственного механизма России связывались в одно целое, координировались, получали общественное признание или недоверие, определялись направления развития по крайней мере на год вперед
    Современники  подчеркивают совершенно исключительную роль этой ярмарки, которая по своему значению и размаху сравнивалась только со всемирными выставками, нередко  опережая их по масштабу торговых оборотов своим значением как в торговле, так и вообще в народном хозяйстве, - и не только в русском, но и всемирном хозяйстве. Нижегородская ярмарка,  без сомнения, далеко превосходит все ныне существующие во всем свете подобные ярмарочные или временные торжища. Такова она и в качественном отношении, своей экономической силой в движении народного хозяйства (своим влиянием на развитие разных его отраслей и на все его обороты), а также в количественном отношении - размерами своих торговых оборотов и ценностью всех здесь покупаемых и продаваемых, сюда привозимых и отсюда развозимых товаров, количеством своих посетителей и, наконец, величиной своего географического района действия.
    Возрождение ярмарочной торговли в России можно  отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу «Нижегородская ярмарка» вручена высокая награда  в Мадриде «Арка Европы Золотая  Звезда», которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании [2, с. 25].
    Ярмарочная  торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
    Ярмарки являлись генератором и рассадником  разнообразных жанров устного народного  творчества, в том числе и рекламных. У историков имеются богатые  коллекции торговых прибауток, зазывов, рифмованных присказок и сатирических четверостиший на базарные темы. Рождаясь в ярмарочной атмосфере лобовой конкуренции, борьбы за покупателя и за коммерческий успех, ярмарочные присловья затем расходились по другим торговым заведениям и, в конце концов, впитывались в бытовой обиход.
    Сколь бы краткими ни были эти призывы - в  них, помимо информативного ядра, отчетлив оценочный ореол. Привлечение покупателя достигается множеством приемов. В  стихе притягательный рекламный образ создается комплексом средств - звуком, ритмом, рифмой и особой тональностью энергии, удальства, лихачества. Зазывалы охотно обращались к приемам народного юмора, настраивая окружающих на игровой, праздничный лад. Атмосфера ярмарки - всегда атмосфера праздника.
    При всей легкости, игривости подобных закличек их прагматическая цель была весьма определенной. Она достигалась  особой напористостью изложения  и нагнетанием оценочных характеристик. Единство праздника и дела, развлечения  и коммерческой выгоды было характерно для ярмарочного фольклора.
    На  ярмарках также вывешивались на обозрение  и на продажу прикрепленные прищепками к веревкам гирлянды ярких лубочных картинок. Подписи к ним зачастую становились рекламными призывами  и слоганами. С такими картинками связано изобретение едва ли не главной ярмарочной потехи, райка. Это вариант «зрелищной шарманки» - ящик, на задней внутренней стенке которого передвигается лента соединенных в последовательности лубков. Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие. При желании раек можно рассматривать как прообраз будущего кинематографа.
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и  выставок
    2.1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок
    Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы  целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок [10, с. 311].
    Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий  с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг  одной или нескольких отраслей, с  тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.
    Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
    Целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
      Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.
    По  составу участников, месту проведения  и экономическому значению различают выставки и ярмарки: региональные, межрегиональные, национальные, международные.
    Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и  предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.
    Межрегиональные имеют одинаковую структуру с  региональными, однако располагают  большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
    Национальные  ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
    Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так  и за рубежом, является участие в  них экспонентов и посетителей  из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать  фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов. Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.
    По  характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на: универсальные и специализированные. Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.
    По  срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды.
    - Краткосрочные выставки (соло-выставки) - проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
    - Передвижные выставки - организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
    - Постоянные выставки - организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.
    - Постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.
    - Торговые недели - организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.
    По  частоте проведения выставки и ярмарки  могут быть: периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.) ежегодные, сезонные.
    Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет [1, с. 211].
    Кроме того, ярмарки и выставки можно  классифицировать по направлению работы: ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов; информационные/ознакомительные; проводимые в целях развития коммуникации/контактов.
    Выставки  и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.
    Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В  этом смысле Интернет – самый удобный  для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена  ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.
    Однако  в то же время в современных  дискуссиях о будущем ярмарки  или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться [11, с. 184]. Например, «физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках.
    Часто можно услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще  очень велики.
    2.2. Роль ярмарок и выставок в  установлении хозяйственных связей
    Ушла  в прошлое эпоха, когда выставочная  деятельность была мобилизована на обеспечение непосредственного сбыта товаров. Сегодня участие в торговых ярмарках и выставках имеет глобальные цели и стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Стенд перестал быть краткосрочной «торговой точкой» и превратился в платформу преследования глобальных предпринимательских целей и, в первую очередь, совершенствования фирменного имиджа экспонента.
    Решение предприятия о продвижении своих  коммерческих интересов посредством  участия в торговых ярмарках или  выставках, зависит, прежде всего, от двух следующих факторов:
    - от тенденции к участию в ярмарках/выставках, наблюдающейся в отрасли, к которой это предприятие принадлежит.
    - от масштабов, в которых основные конкуренты предприятия используют ярмарки и выставки в качестве средства продвижения своей продукции на рынке [6, с. 287].
    Существующая тенденция такова: крупные предприятия предпочитают строго отраслевые ярмарки/выставки, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и средние предприятия участвуют в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного масштаба. В то же время современный уровень развития ярмарок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы. Речь идет не только о все увеличивающемся количестве региональных ярмарок или выставок, но и об отраслевых ярмарках. Это явление не новое. Например, всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, действующий с 1904 года, представляет типичную отраслевую ярмарку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.