На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Томский Государственный  Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР)
_____________________________________________________________________________
Юридический факультет
Кафедра права 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине                      Трудовое право
на тему               Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  выполнила студентка
                  группы 18- ЮЗ.
                  Немтинова
                  Екатерина
                  Владимировна 

                  Проверил
                  Назметдинов
                  Рустам 
                  Рафисович  
                   
                   
                   
                   

2011
     Содержание 

     Введение______________________________________________________3
      Понятие индивидуальных трудовых споров__________________________________________________4
      Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров___________________________________________________6
      Рассмотрение трудовых споров в КТС______________________8
      Судебный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров___________________________________________________12
     Заключение____________________________________________________17
     Литература____________________________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Ведущая роль в регулировании общественных отношений (в том числе и в  сфере труда) принадлежит праву. Конституция Российской Федерации 1993 года определяет РФ как демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления. Являясь базой для развития и  совершенствования всего российского  законодательства, Конституция закрепляет широкий спектр прав и свобод человека и гражданина.
    Новое содержание получило в ней и традиционное право на труд. Право человека на труд является одним из самых принципиальных, а способы его реализации в  значительной степени характеризуют  уровень развития общества. Сегодня  граждане РФ могут реализовать это  свое конституционное право в  самых разнообразных формах. При  этом существенно изменилось его  содержание: труд свободен, и каждый имеет возможность свободно распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Одновременно запрещается принудительный труд.
    Каждый  имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации  и не ниже установленного федеральным  законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
    Каждый  имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Конституция признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом  способов их разрешения, включая право  на забастовку.
    Однако  эти очень важные для каждого  человека конституционные гарантии вовсе не автоматически реализуются  в конкретных трудовых правоотношениях, в которые вступает человек, поступая на работу в качестве наемного работника  и заключая трудовой договор. Они  конкретизируются с учетом законов, иных нормативных правовых актов (в  том числе заключаемые в рамках конкретных организаций) в индивидуальном трудовом договоре.
Интересы работодателя и нанимаемого им работника не всегда совпадают, поэтому возможно столкновение этих интересов на любой  стадии существования трудовых отношений. Это, в свою очередь, приводит к возникновению  конфликтов.
    В настоящее время в сфере трудовых отношений появились две негативные тенденции: рост нарушений трудовых прав работников (незаконные увольнения, невыплата заработной платы и  т.д.) и ослабление их судебной защиты. Значительно возросло количество трудовых дел в судах. Появились новые  очень сложные дела: о взыскании  морального вреда, причиненного работнику  незаконным увольнением, переводом  на другую работу, невыплатой гарантированных  законодательством выплат и льгот, отказом от заключения трудового  договора и другие.
    Судебная  защита – конституционное право  каждого гражданина. Оно, в свою очередь, является гарантией защиты других его  прав и свобод, закрепленных в Конституции  РФ, Трудовом кодексе РФ и иных законах. Обращаясь к вопросу о разрешении индивидуальных трудовых споров, начнем с понятия трудового спора  вообще, и индивидуального трудового  спора, в частности. 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие   индивидуальных  трудовых споров. 

      Определение индивидуального трудового спора дано в ст. 381 ТК РФ, согласно которой индивидуальный трудовой спор есть неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
    Из  данного определения следует, что  не всякое разногласие является индивидуальным трудовым спором, а только такое, которое не было урегулировано сторонами в ходе непосредственных переговоров и в связи с этим было передано на рассмотрение соответствующего органа, наделенного определенными полномочиями по их рассмотрению (юрисдикционного органа).
    Субъектами индивидуального трудового спора являются не только работодатель и индивидуальный работник, но также лица, которые еще или уже не являются работниками. Это касается споров, которые, например, могут возникнуть между работодателем, с одной стороны, и лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор,— с другой. До заключения трудового договора лицо, имеющее намерение вступить в трудовые отношения с работодателем, еще не является работником, что не мешает ему быть стороной индивидуального трудового спора, поскольку он наделен правом обжаловать необоснованный, с его точки зрения, отказ в приеме на работу. Таким же образом лицо, которое по тем или иным причинам не согласно с увольнением (прекращением трудового правоотношения), уже не является работником, т. е. субъектом трудовых правоотношений, однако выступает стороной индивидуального трудового спора в случае обращения в суд с иском о восстановлении его на работе.
    Предметом индивидуального трудового спора является существо требований работника, т. е. требования о восстановлении его нарушенных прав, защите законных интересов или признании субъективных прав, которые, по мнению работника, ему принадлежат в соответствии с положениями закона, иных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в том числе локальных нормативных правовых актов), или предусмотренных условиями коллективного договора, трудового договора. Таким образом, предметом индивидуального трудового спора может быть требование работника о выплате заработной платы, снятии дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, о признании необоснованным отказа работодателя заключить трудовой договор и т. д.
Разногласие лежит  в основе индивидуального трудового  спора. Оно, как правило, возникает  по поводу применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора.
    Причины индивидуальных трудовых споров —  это обстоятельства, вызывающие разногласия в связи с применением, толкованием законодательства о труде, условий коллективного договора (соглашения), трудового договора.
    Причины возникновения индивидуальных трудовых споров условно можно разделить на 2 большие группы: объективные и субъективные. К группе объективных причин относятся противоречия, закономерно вытекающие из отношений собственности, отношений наемного труда и др.
    К группе субъективных причин относятся  противоречия, не имеющие характера  объективно обусловленных закономерностей, которые определяются в большей  степени недостатками и ошибками деятельности субъектов. К субъективным причинам можно отнести неверное толкование правовой нормы (условия коллективного договора, трудового договора); нарушение трудовых прав работника, вызванное наличием внугриличностного конфликта между работником и должностным лицом (при условии, что это повлекло за собой разногласие, которое в дальнейшем было передано на рассмотрение соответствующего юрисдикционного органа).
Источником (причиной) возникновения трудового спора  могут стать действия (бездействие) работодателя или работника в области применения наемного труда, например нарушение работодателем процедуры увольнения работников по сокращению численности (штата) в результате изменения финансово-экономического положения организации.
    В юридической литературе условия  возникновения индивидуальных трудовых споров подразделяют на 3 большие группы: условия экономического, юридического и социального характера.
    К условиям экономического характера  относится, в частности, изменение  экономических отношений, повлекшее  за собой финансовую нестабильность организации.
К условиям юридического характера можно отнести наличие  противоречий, пробелов в трудовом законодательстве, отсутствие необходимых  знаний в области права и т.д.
Условием социального  характера является, например, несоразмерность установленного размера оплаты труда прожиточному минимуму.
    Основания для классификации индивидуальных трудовых споров могут быть различными. Так, в зависимости от содержания трудового спора они подразделяются на споры об установлении условий труда и споры по применению установленных условий труда.
В зависимости  от вида спорного правоотношения они  подразделяются на споры, возникающие из:
—   трудовых правоотношений;
—   правоотношений по трудоустройству;
—   правоотношений по защите персональных данных работника;
—   правоотношений  по  профессиональной  подготовке,  переподготовке и повышении квалификации работников;
—   правоотношений   по   возмещению   материального   ущерба, причиненного организации;
—   правоотношений   по   возмещению  ущерба,   причиненного работнику в связи  с исполнением своих трудовых обязанностей;
—   правоотношению по защите  (самозащите) трудовых прав работника;
—   а также  споры,  связанные с установлением,  изменением индивидуальных условий  труда.
    В свою очередь, индивидуальные трудовые споры можно подразделить на подвиды исходя из конкретного предмета предъявляемых работником требований.
    Так, споры, связанные с применением  норм, регламентирующих материальную ответственность сторон трудового договора, могут быть классифицированы следующим образом:
—   о возмещении материального ущерба работнику  в результате незаконного лишения его возможности трудиться;
—   о возмещении материального ущерба работнику  за ущерб, причиненный имуществу  работника;
—   о взыскании  денежной компенсации в связи  с нарушением работодателем сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат;
—   о возмещении морального вреда;
—   о возмещении материального ущерба, причиненного работодателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Порядок рассмотрения  индивидуальных трудовых  споров. 

    Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров представляет собой определенную форму процедуры рассмотрения существа разногласий в соответствующих юрисдикционных органах, наделенных полномочиями, определенными законом (принимать заявления, в том числе исковые, проводить соответствующую подготовку дела к разбирательству, регламентированную нормативными правовыми актами, выяснять все обстоятельства, имеющие значение по делу, выносить обязательные к исполнению решения).
    Под процессуальной процедурой следует понимать совокупность последовательно сменяющих друг друга процессуальных отношений, одним из субъектов которых является соответствующий юрисдикционный орган (например, КТС, суд). В частности, к ним относятся отношения по разрешению индивидуального трудового спора в КТС, в суде первой инстанции, в кассационной и надзорной инстанциях, в особом порядке.
    Источниками правового регулирования отношений, составляющих в своей совокупности процедуру разрешения индивидуальных трудовых споров, являются Конституция РФ и федеральные законы.
    Конституция РФ гарантирует право на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.
Среди нормативных  правовых актов следует также  назвать ТК РФ, Гражданско-процессуальный кодекс, а также иные федеральные законы.
    ТК  РФ установлены принципы правового  регулирования трудовых отношений, среди которых основными являются: право на защиту трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами, а  также право на разрешение индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном  ТК РФ, иными федеральными законами (ст. 21 ТК РФ).
    В ТК РФ содержатся нормы, регулирующие процедуру рассмотрения индивидуальных трудовых споров КТС. В то же время судебный порядок разрешения разрешения индивидуального трудового спора установлен не только нормами ТК РФ, но и положениями ГПК.
    Федеральные законы могут устанавливать особый порядок разрешения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников.
    К числу источников трудового права, содержащих нормы, которые регулируют вопросы, связанные с рассмотрением индивидуальных трудовых споров, в частности в КТС, можно отнести локальные нормативные акты, например положение о порядке деятельности КТС в организации, ее филиале.
    Процедура разрешения индивидуальных трудовых споров, установленная российским законодательством, имеет ряд особенностей.
    Во-первых, как отмечалось ранее, порядок разрешения индивидуальных трудовых споров регламентирован нормами как трудового, так и гражданско-процессуального права.
    Во-вторых, для разрешения индивидуальных трудовых споров созданы специализированные органы трудовой юрисдикции. Это:
—   общественный орган, орган досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров (КТС);
—   судебный орган, суд общей юрисдикции, который  наряду с рассмотрением и разрешением  иных гражданских дел рассматривает  также  дела,   вытекающие  из  трудовых  правоотношений, т. е. индивидуальные трудовые споры;
—   органы, которые условно назовем органами административной юрисдикции. К ним относятся: вышестоящие в порядке подчиненности органы; иные органы, управомоченные в соответствии с федеральными законами разрешать споры, возникающие с работниками, отнесенными к отдельной категории; органы Федеральной инспекции труда, наделенные правами по осуществлению надзора за применением трудового законодательства в организациях и правом разрешения индивидуального трудового спора с принятием решения, обязательного к исполнению работодателем.
    В-третьих, наличие различных видов разбирательства, стадийность процесса разрешения индивидуального трудового спора (доюрисдикционная стадия урегулирования разногласий, стадии досудебного — в КТС — и судебного разбирательства в судах общей юрисдикции).
    В-четвертых, в разрешении индивидуальных трудовых споров принимают участие профсоюзы. Это характерно для любой стадии разрешения индивидуальных трудовых споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рассмотрение трудовых  споров в КТС. 
 

    Комиссия  по трудовым спорам (КТС) формируется на паритетных началах, т. е. из равного числа представителей работников и работодателя. Для образования КТС необходима инициатива работников и (или) работодателя.
    Избрание  в состав КТС представителей работников может осуществляться двумя способами:
1)  избрание  на общем собрании (конференции)  работников;
2)  делегирование  представительным органом работников  с последующим утверждением их на общем собрании (конференции).
    В случае когда избрание в КТС представителей работников производится на общем собрании (конференции) работников, порядок избрания определяется самим собранием, поскольку нормы ТК РФ не регламентируют эту процедуру. Здесь могут самостоятельно определяться такие вопросы, как порядок голосования (открытое или тайное); порядок учета количества голосов, необходимых для избрания членов КТС (простое или квалифицированное большинство).
Представители работодателя назначаются приказом (распоряжением) руководителя организации.Законом не урегулирован порядок определения численного состава КТС.
    Члены КТС избираются (назначаются) на весь срок полномочий комиссии. Для обеспечения  деятельности КТС из своего состава  избирает председателя и секретаря. Порядок избрания, а также компетенция председателя и секретаря КТС определяются комиссией самостоятельно, поскольку иное не предусмотрено законом. Права и обязанности председателя и секретаря КТС не определены законом. Представляется, что к обязанностям секретаря комиссии скорее всего относится техническая работа: ведение делопроизводства, в том числе регистрация поступивших в комиссию заявлений работников, подготовка и выдача надлежаще заверенных копий решений, выписок из протоколов заседаний КТС, удостоверений; хранение дел и др. В обязанности председателя КТС относятся организация деятельности КТС, в том числе организация подготовки материалов к заседанию комиссии, ведение протокола заседания, ведение самих заседаний при разрешении индивидуальных трудовых споров, подготовка проектов решений, подписание протокола заседания КТС, удостоверение принимаемых комиссией решений (копий решений, удостоверений). В соответствии со ст. 387 ТК РФ, кроме председателя КТС, может быть избран из состава комиссии также заместитель председателя, который наделен полномочиями подписывать протокол заседания комиссии.
Свою деятельность в комиссии по трудовым спорам могут  осуществлять только постоянные члены. Наличие временных членов КТС не предусмотрено ТК РФ. Вопрос о порядке работы КТС в случае выбытия ее отдельных членов по различным причинам (увольнение, перевод в другое структурное подразделение и т. п.) не регламентирован ТК РФ. Однако в законе закреплен принцип паритетности формирования и работы комиссии. КТС имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется работодателем. Поэтому работодатель обязан предоставить КТС помещение, необходимое для проведения заседаний, обеспечить оргтехникой, бумагой, другими средствами, необходимыми для осуществления деятельности.
По решению  общего собрания работников КТС могут  быть образованы в структурных подразделениях. Такие комиссии формируются и действуют на на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации.
    Так, в компетенцию КТС входит право  осуществлять прием заявлений работников, проводить подготовку заседания комиссии, в том числе запрашивать у работодателя документы, необходимые для рассмотрения дела по существу, приглашать специалистов, экспертов, свидетелей и т. п. Суды общей юрисдикции, в частности, наделены полномочиями осуществлять досудебную подготовку дела, вызывать в судебное заседание стороны, свидетелей, в ходе досудебного разбирательства допрашивать свидетелей, экспертов, назначать экспертизу по делу, изучать письменные материалы дела и т. д.
    Наличие специализированных органов трудовой юрисдикции позволяет выделить 3 вида разбирательства индивидуальных трудовых споров:
1)   досудебный  порядок (доюрисдикционный порядок урегулирования разногласий и рассмотрение спора в КТС);
2)   судебный  порядок (рассмотрение споров  районными судами, мировыми судьями субъектов Федерации);
3)   особый   (административный)   порядок   (рассмотрение   спора в порядке,  установленном федеральным законом  для отдельных категорий работников). В основу данной классификации положен такой признак, как способы разрешения индивидуальных трудовых споров
    По  подведомственности порядок разрешения индивидуального трудового спора  условно можно классифицировать следующим образом:
—   общий порядок, которым предусмотрено 3 стадии:
1)   доюрисдикционная стадия (урегулирование разногласий работником и работодателем при непосредственных переговорах);
2)   досудебная  стадия  (первоначальное  рассмотрение  заявления (обращения) субъекта трудового спора в КТС с вынесением в установленном законом порядке решения);
3)   судебная  стадия (передача индивидуального  трудового спора на разрешение в суд общей юрисдикции в связи с обжалованием решения комиссии заинтересованной стороной);
—   непосредственно судебный порядок, предусмотренный нормами трудового и гражданско-процессуального законодательства;
—   особый  порядок,   установленный   федеральными   законами для   отдельных  категорий  работников  (например,   рассмотрение индивидуального трудового спора, где работником выступает судья, следователь прокуратуры, государственный служащий, и др.).
По заявлению  работника в общем порядке  рассматриваются индивидуальные трудовые споры, возникающие в организациях, за исключением споров, по которым  ТК РФ и иными федеральными законами установлен другой порядок рассмотрения.
    Первая  стадия разрешения индивидуального  трудового спора в общем порядке  представляет собой стадию доюрисдикционного урегулирования разногласий между работником и работодателем.
До обращения  в КТС работник должен попытаться самостоятельно или с участием своего представителя урегулировать разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. Процедура урегулирования таких разногласий законом не определена.
 Данный способ  позволяет восстановить нарушенные  права (устранить противоречия) и,  как правило, не влечет за  собой негативных последствий.
На стадии доюрисдикционного урегулирования разногласий возникает процедурное правоотношение, субъектами которого являются работник, с одной стороны, и работодатель — с другой. Моментом возникновения процедурного правоотношения является обращение работника с соответствующим заявлением к работодателю об устранении имеющегося, по мнению работника, правонарушения.
Переговоры могут  проводиться самим работником или  с участием его представителя. Под представительством в данном случае следует понимать деятельность одного лица в интересах другого, осуществляемую на основании предоставленных ему полномочий в целях получения наиболее благоприятного решения, а также для оказания представляемому помощи в реализации своих прав, предотвращения их нарушения в ходе переговоров. Интересы работника в рассмотрении трудовых споров, в том числе индивидуальных, вправе представлять первичная профсоюзная организация, иные представители работников, избираемые работниками на общем собрании (конференции), а также иной уполномоченный на то представитель, в том числе приглашенный работником адвокат. В случае если стороной разногласия является работник, не достигший 18-летнего возраста, его интересы может представлять законный представитель. Полномочия представителя работника могут быть оформлены соответствующей доверенностью в соответствии с требованием ст. 185 ГК РФ. Исходя из смысла ч. 2 ст. 385 ТК РФ представитель работника не наделен правами вести переговоры с работодателем по урегулированию разногласий в отсутствие самого работника.
Моментом окончания  такого правоотношения является удовлетворение заявленного работником требования, отказ работодателя в удовлетворении требований, заявленных работником, либо принятие сторонами спора взаимоприемлемого решения, удовлетворяющего обе стороны. Если на стадии доюрисдикционного урегулирования спора противоречия не устранены и не найдено решение, удовлетворяющее обе стороны, работник вправе обратиться в КТС за защитой своих субъективных прав.
Трудовым законодательством  определен трехмесячный срок обращения  в КТС за восстановлением нарушенного  трудового права или за защитой  законного интереса.
Указанный срок исчисляется со дня, когда работник узнал или должен был узнать о  нарушении своего права. КТС не вправе отказать работнику в принятии заявления о восстановлении нарушенных прав по причине пропуска срока исковой давности. В случае пропуска по уважительным причинам установленного законом срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.
Право восстановить пропущенный срок исковой давности принадлежит КТС. Срок исковой давности подлежит восстановлению, если причина пропуска указанного срока является уважительной.
С момента обращения  в КТС начинается так называемая досудебная стадия разрешения индивидуального трудового спора. Она отличается от стадии доюрисдикционного урегулирования
разногласий:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.