На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Средства сбыта товара

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и профессионального образования  РС(Я)
ГОБУ  якутский сельскохозяйственный техникум
Заочное отделение 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

    Вариант № 15
    По  Маркетингу
    Студентки  4 «А» курса
    По  специальности: «Экономика и бухгалтерский  учет» 
    Выполнила:  Местникова Лидия Николаевна
    Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 

Якутск 2011г 

                                                  Содержание 

    Группы  маркетинга по широте охвата, их отличительные  особенности 
    Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения.
    Методы формирования спроса и стимулирования сбыта: сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.
    Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов сбыта.
 

 

Группы  маркетинга по широте охвата, их отличительные  особенности  

       Маркетинг – это социально управленческий процесс, с помощью его отдельные  лица и группы удовлетворяют свои нужды посредством  создания товаров  и потребительских ценностей, взаимообмена ими. Маркетинг подразумевает под собою управление рынком с целью осуществления своих целей в маркетинге существует сегментация рынка – разделение покупателей рынка на отдельные группы (сегменты) в зависимости от мотивации покупателей сегментация производиться по множеству критериев. Рассмотрим сегментацию распада по широте охвата:
    Локальная
    Национальная
    Региональная
       Локальная - характерно покрытие рынка одного относительно небольшого географического объекта (город, область) .Здесь  наиболее распространенной является концепция недифференцированного маркетинга, т.е. обращение ко всему рынку с одним и тем же предложением.
       Национальная – охватывает рынок в пределах одного государства. Наиболее применимой здесь является концепция на нескольких сегментах рынка с разными предложениями.
       Региональная – включает в себя охват крупного географического региона (континента, стран). Здесь применяется концентрированный маркетинг, т.е. концентрация усилий фирмы на большой доле одного или нескольких субрынков. 
 
 
 
 
 

Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения. 

     В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся  в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения  конкурентоспособности (КС).
     Так, в течение первых тридцати лет  ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою КС с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
     Однако  с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения  спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники — отдельные оперативные  способы и методы управления уже  не приводили к увеличению объема продаж и повышению КС предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли  остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов  и расходов, но и организационной  и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный  капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность  в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
     С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции  появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых  конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения КС.
     В последние десятилетие в России для повышения КС предприятий  и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей  их сертификацией на соответствие стандартам серии ISO 9000. Под «системой качества»  понимают совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Широкое распространение при  создании систем качества получают концепция TQM (total quality management) — всеобщего управления качеством и концепция CWQC (company wide quality control) — управления качеством в рамках компании. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально, без понимания сути концепции TQM. Для таких предприятий, пытающихся выйти со своей продукцией на внешний рынок, система качества служит лишь средством на пути получения необходимого сертификата, требуемого внешними потребителями. Понятно, что формальное внедрение системы качества и получение сертификата на данную систему и производимую продукцию может служить лишь одним из необходимых, но отнюдь не достаточным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия.
     В конце ХХ в. многолетний западный и уже наработанный отечественный  опыт показали, что компании, сосредоточенные  на прибыли за данный год или на обеспечении рентабельности, страдают близорукостью. Для российских предприятий типовыми являются ситуации, когда при наличии прибыли предприятие является неплатежеспособным, т.е. не может погасить свои текущие обязательства, и, наоборот, имея убытки, предприятие аккуратно рассчитывается с поставщиками, сотрудниками, государством и кредиторами. Уже по этим примерам можно судить о том, что получение прибыли не может рассматриваться как стратегическая цель и критерий успешности функционирования предприятия. Но если не прибыль, то что же можно принять в качестве цели и критерия эффективности деятельности предприятия?
     Мировая экономическая практика подсказывает ответ — рост благосостояния собственников2 (акционеров, владельцев доли или пая) или, иначе, рост стоимости бизнеса. В упрощенном случае этот рост может быть определен как разность между стоимостью капитала, внесенного акционером (владельцем доли) при создании предприятия, и стоимостью этой же доли при ее возможной продаже. Если капитал был преумножен, то менеджмент справился со своими задачами.
     Отсюда  следует, что менеджеры, работающие на преумножение благосостояния собственников (акционеров), должны анализировать свой каждый шаг с точки зрения его влияния на рост стоимости предприятия.
     Именно  сейчас управление предприятием с позиций  максимизации стоимости бизнеса  требует от менеджеров особого подхода, основанного на стоимостном мышлении. Это также важно и потому, что не только абсолютный финансовый результат функционирования предприятия (чистая прибыль, в том числе и приходящаяся на одну акцию), о чем уже говорилось ранее, но и относительные показатели (рентабельность активов, инвестиций, собственного капитала, показатели оборачиваемости и ликвидности, а также показатели динамики доли рынка) не коррелируют с рыночной стоимостью достаточно устойчиво, так как не учитывают:
    размеры реальных и финансовых инвестиций;
    величину чистого оборотного капитала;
    потребность предприятия в дополнительном финансировании;
    операционный, финансовый и иные риски, характерные для предприятия;
    фактор временной дистанции между инвестициями и получением отдачи на вложенный капитал.
     Исследования  показывают, что рыночная стоимость  бизнеса в значительной степени  связана с показателем денежного  потока. Это означает, что стоимостный  подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента предприятия не на текущих  изменениях величины прибыли, а на долгосрочных денежных потоках. В этом случае предприятие, постоянно увеличивая стоимость  бизнеса, всегда сможет предотвратить  утечку капитала в руки конкурентов.
     Стоимостный подход в управлении (value based management — VBM) реализуется посредством 3-х методов: метода добавленной стоимости акционерного капитала, внедренного в научный оборот американским экономистом Альфредом Раппапортом (shareholder‘s value added — SVA), методики экономической добавленной стоимости Стерна—Стюарта (economic value added — EVA), метода добавленной рыночной стоимости (market value added — MVA).
     Показатель  рыночной стоимости компании сам  по себе является важной комплексной  оценкой эффективности деятельности предприятия, адекватно отражающей качество управления им (качество менеджмента), его финансовое благополучие и будущие  ожидания. Данный параметр реагирует  на любое изменение ситуации: снижение рентабельности выпуска, ухудшение  платежеспособности, увеличение инвестиционного  риска, потерю конкурентного преимущества — все это вызывает уменьшение рыночной стоимости предприятия. Во многих зарубежных и в некоторых  российских компаниях (крупные промышленные предприятия, естественные монополии  и финансово-промышленные группы) рыночная стоимость бизнеса стала важнейшим объектом управления. Практически все ключевые управленческие решения (от смены поставщика до полной реструктуризации производства и ликвидации целых подразделений) принимаются с целью увеличения рыночной стоимости компании. На основании этого критерия меняются подходы к шкале оценок и рейтингу компаний. Показатели приращения стоимости компании включаются в известные в мире рейтинговые системы.
     Для более полного понимания стоимостного подхода к управлению и обеспечению  КС можно провести сравнительный  анализ (см. таблицу) предприятия, с  внедренной на нем системой менеджмента  качества (TQM) и, например, предприятия  на котором внедрено управление его  стоимостью.
     Таким образом, отсутствие системообразующего критерия эффективности в концепции управления качеством является существенным препятствием в применении методик данной теории для обеспечения КС предприятий: невозможно количественно (желательно в денежном выражении) оценить воздействие на КС предприятия внедренной на нем системы управления качеством. Концепция управления качеством в явном виде не учитывает цену привлекаемого капитала и связанные с ним риски, а значит, и интересы инвесторов и кредиторов.
     Сравнительный анализ предприятия с внедренной системой управления качеством и  предприятия, управление которым осуществляется на основе стоимости 
     Критерий  сравнения  Предприятие с системой управления качеством  Предприятие, управление которым осуществляется на основе его стоимости 
Основные  цели функционирования системы  «удовлетворенность заказчика»
непрерывное улучшение качества
 обеспечение  инвестиционной привлекательности  (рост стоимости бизнеса);
повышение КС предприятия 
  Направленность функционирования  фокусирование на заказчике
 направленность  на акционеров, собственников, инвесторов  Подход к принятию решений   основан на фактах и результатах 
 основан  на выявлении возможностей и прогнозе
 
Мотивация персонала  вовлечение работников (вовлечение дает возможность использовать их способности  для максимальной пользы предприятия);
поощряются  результаты прошлой деятельности
 вовлечение работников (за счет мотивации, основанной на стоимостных принципах); поощряются творчество и инициатива персонала, направленные на рост стоимости предприятия в будущем отношения с контрагентами  взаимовыгодные отношения с поставщиками взаимовыгодные отношения со всеми заинтересованными сторонами (потребители; работники; поставщики; инвесторы; правительство; акционеры). Отношение к риску риск учитывается в малой степени; стремление к минимизации риска на основании использования прошлого опыта готовность идти на риск; учет рисков; созидательные функции риска (инновационная, аналитическая, защитная, регулятивная). Учет цены капитала  не учитывается учитывается  Информация:
    информация о результатах деятельности;
    внешняя информация о старых возможностях
    внутренняя информация о возможностях или потенциале;
    внешняя информация о новых возможностях
  Принципы построения, функционирования, управления системой  процессный подход (ответственность руководства, управление ресурсами, производство продукции, измерение, анализ и улучшение);
системный подход к менеджменту;
непрерывное улучшение системы 
процессный  подход к созданию стоимости;
системный подход к управлению стоимостью бизнеса;
постоянный  мониторинг и управление стоимостью
  Критерий эффективности  отсутствует фундаментальный критерий эффективности
   критерий эффективности — рост стоимости бизнеса
  
 

Ключевые  характеристики состояния предприятия  

     По  мере своего развития каждое предприятие  сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение  которых осуществляются посредством  применения различных управленческих методик и технологий. Попробуем  проанализировать эти задачи и выявить  ключевые характеристики или индикаторы КС, отражающие состояние предприятия  по мере его развития.
     Первая  задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или  способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной  продукции, проведением ряда маркетинговых  мероприятий: анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения.
     По  достижении платежеспособности возникает  естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые  меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.).
     После решения насущных текущих задач  возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить свое внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для ее решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и, на основе SWOT-анализа и бизнес-планов, стратегии для каждого подразделения.
     Следующей важной задачей для менеджмента  предприятия является структурирование и соответствующая этой проблеме характеристика — адаптивность системы  управления. Под адаптивностью системы  управления предприятием будем понимать соответствие организационной структуры, методов, принципов и механизмов управления предприятием целям, функциям и стратегиям предприятия и его  подразделений. Система управления должна способствовать реализации стратегической концепции компании.
     Другой  актуальной проблемой для предприятия  становится обеспечение финансовой и управленческой прозрачности. Эта  ключевая характеристика подразумевает  наличие у предприятия финансовой структуры (выделение так называемых центров финансового учета и  ответственности), финансовой и учетной  политики, соответствующей международным  принципам и стандартам учета (GAAP, IAS). Обеспечение финансовой и управленческой прозрачности достигается также  своевременным и правильным использованием таких инструментов, как: финансовый анализ, бюджетирование (финансовое планирование, прогнозирование и принятие решений на основе составления планов (бюджетов)), менеджмент привлечения заемных средств, менеджмент размещения свободных средств, управление портфелем инвестиций, антикризисное управление, лизинг, факторинг, страхование и др.
     Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации  конкуренции, глобализации мировой  экономики, быстро меняющихся условий  внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые  задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое. Возникает задача, а вместе с ней очередная характеристика состояния предприятия — управляемость бизнеса.
     Решение данных проблем на современном уровне предполагает применение тех или  иных управленческих методик, предлагаемых многими западными и российскими  консультационными компаниями, внедрение  современных информационных технологий, адекватных проблемам. При этом возникает  необходимость согласования и организации  интегрированного взаимодействия множества  финансовых и управленческих методик  и информационных систем, внедренных на предприятии, а также создания и ведения на предприятии библиотеки или хранилища оптимальных управленческих решений, экспертных систем, средств  и систем поддержки принятия решений. Такая библиотека должна стать своего рода «генетической памятью» компании.
     Выполнение  этих двух условий должно запустить  сложные процессы самоорганизации  и адаптации бизнеса в меняющихся внешних и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества вследствие эффекта синергизма и  повысить уровень управляемости  и конкурентоспособности предприятия.  

Методы  формирования спроса и стимулирования сбыта: сравнительная  характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам. 

     Современный маркетинг предполагает помимо всего  прочего стимулирование продаж товаров  или услуг, поскольку без этой составляющей сложно представить эффективную работу какой-либо компании, особенно, учитывая высокую степень конкуренции в определенных сферах и отраслях.
     Все существующие методы стимулирования сбыта  делятся по различным категориям, например, долгосрочные и краткосрочные, методы стимулирования сбыта производства, посредников и покупателей. Выбор  средств и способов улучшения  товарооборота зависит от многочисленных факторов, среди которых основополагающую роль играют специфика товара или  услуги, степень раскрученности бренда, наличие конкуренции и т.д.
     Что касается долгосрочных методов, то стимулирование сбыта товара оказывается, как правило, с помощью рекламы – наружной и в средствах массовой информации. На длительный результат также можно  рассчитывать в том случае, когда  увеличить спрос и стимулирование сбыта пытаются при помощи брендирования  – продвижения какого-либо производителя  или поставщика услуг, создания благоприятного корпоративного имиджа, повышения лояльности потенциальных клиентов. На этом этапе  высокую эффективность показывает использование ассоциаций, когда  благодаря многократному повторению или одновременному воздействию  на разные типы памяти, у потенциального клиента вырабатывается взаимосвязь  между продукцией и каким-либо ее свойством, например, надежность, качество, доступность, практичность. В данной ситуации формирование спроса и стимулирование сбыта имеет не только высокую  эффективность, но и большую длительность, поскольку ассоциативные образы надежно закрепляются в сознании покупателей и пользователей  услуги.
     Краткосрочное стимулирование сбыта в маркетинге используется, как правило, с целью  быстрой реализации продукции, например, если на нее низкий спрос в каком-либо регионе или товар (услуга) носит  сезонный, периодичный характер. В  этом случае средства стимуляции сбыта  представляют целый набор маркетинговых  приемов, успешно заимствованных у  западных продавцов.
     Итак, система стимулирования сбыта на какой-либо определенный период зачастую представляет самые разнообразные  скидки, акции, специальные предложения, приобретение дисконтных карт, подарочных чеков. Также стимулирование сбыта  продукции может быть выражено в  качестве лотерей и розыгрышей, всевозможных конкурсов и других подобных мероприятий.
     Часто компании проводят мероприятия по стимулированию сбыта совместно, что позволяет  снизить стоимость рекламных  акций и повысить интерес к  продукции или услуге. Однако в  этом случае эффективности стимулирования сбыта может достигаться лишь для товаров-компаньонов. Это означает, что товары или услуги не должны конкурировать между собой, но являться неким дополнением друг друга. Например, подобная реклама и стимулирование сбыта могут быть проведены совместно  с производителями бытовой техники  и сервисными мастерскими, компаниями, выпускающими продукты питания, – сладкие  батончики и газированные воды.
     Краткосрочные формы стимулирования сбыта весьма эффективно работают на увеличение круга  потенциальных клиентов. Кроме того, с их помощью можно реализовать  такие цели стимулирования сбыта, как  «знакомство» с новой продукцией и повышение доверия потребителя  к продукту или услуге. В такой  ситуации организация стимулирования сбыта представляет собой проведение различных выставок, участие в  ярмарках, регулярные презентации и  другие рекламные акции. Кроме того, задачи стимулирования сбыта решаются при помощи пробных образцов, дегустаций и т.д.
     Кроме того, существует ряд мер, способных  обеспечить стимулирование сбыта на предприятии. Подобная политика стимулирования сбыта необходима для того, чтобы повысить эффективность производства, лояльность сотрудников и заинтересованность дистрибьюторов, способных обеспечить стимулирование сбыта услуг и товаров для продавцов и покупателей.  

     Средства  сбыта товаров: уровни, широта и возможности  каналов сбыта. 

     Сбыт  представляет собой систему отношений  в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают  продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар маркетингом понимании этого слова.
     Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов  и покупателей, на нем присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные  агентства, страховые компании и  т.д.).
     Задача  деятелей рынка сбыта состоит  в том, чтобы осуществить взаимовыгодные товароденежный обмен между продавцом и покупателем. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе "товар-деньги" навстречу друг другу
     - первый поток направлен к потребителю  и несет в себе идеи, товары  и услуги выгодные и нужные  потребителю; 
         - второй поток направлен от потребителя и несет полезность для продавца в виде денег или их эквивалентов.  

 Взаимодействие  субъектов маркетинговой системы  на рынке сбыта
            Маркетинг регулирует эти потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.  

     Задача  маркетинга состоит в поиске постоянных преимуществ над конкурентами путем  удовлетворения желаний потребителя.
     Преимущество  над конкурентом может выражаться как в предоставлении потребителю  больших выгод для удовлетворения его желаний, так и в более  быстрой реакции на изменение  спроса и предложения рынка.
     Успех приходит к тому предприятию, которое  следует правилам маркетинга, выработанным лучшими фирмами за много лет  своей деятельности:
      потребители будут благодарны тому, кто позаботится об их проблемах;
      потребители хотят спокойствия и безопасности;
      потребители хотят от производителя общения;
      потребители хотят качества;
      потребители хотят иметь возможность вернуть то, что их не совсем устраивает;
      потребители хотят, чтобы они могли иметь доступ к товару без посредников;
      потребители хотят, чтобы им доставили удовольствие и чтобы им было легко общаться с Вами;
      потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости в отношении вашей фирмы.
     Маркетинговая деятельность должна быть направлена на постоянное увеличение числа своих  потребителей, заботиться о том, чтобы  наладить с ним прочные отношения.
     Важно сохранить старого потребителя. Привлечь нового потребителя в 5 раз  дороже, чем сохранить имеющегося.  

     При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка, на котором намеревается работать продавец. Границы рынка  сбыта устанавливаются путем  анализа и совмещения продуктовых  границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями предприятия - продавца.
     Исследования  проводятся с целью установления отношения респондентов к товарному  предложению, возможностей его хранения и использования.
     Для потребительских товаров учитываются  местные традиции потребления, тип  субкультуры потребителей, влияние  климатических условий на потребление  товара и т.д.  

       Определение границ товарного  рынка сбыта  

     Для товаров технического назначения исследуется  возможность их применения в производственном процессе, на стадии сборки, эксплуатации и ремонта.
     Географические  границы рвения определяются, прежде всего, экономическими соображениями. В частности, издержки на транспортировку  и промежуточное хранение не должны приводить к неконкурентоспособным  ценам в месте потребления  товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.