На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ торгово-экономического процесса на торговом предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Организация торгово-технологического процесса на розничном торговом предприятии………………………………………………...5
2. Торгово-технологический  процесс на ООО «Посейдон»……….12
2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Посейдон»...12
2.2 Анализ  общеэкономического состояния ООО  «Посейдон»…………..18
2.3 Анализ торгового оборудования ООО «Посейдон»…………………..22
2.4 Торгово-технологический процесс на ООО «Посейдон»……………..25
3. Рекомендации  по улучшению торгово-технологического  процесса на ООО «Посейдон»……………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….34
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………35
 


ВВЕДЕНИЕ
     Главной целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий  для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с  одной стороны, предполагает совершенствование  законодательной, финансовой налоговой  среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует  кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
     Важную  роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический  процесс.
     Актуальность  данной темы не вызывает сомнений, так  как в непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
     Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий  имеет свои особенности. Розничные  торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают  обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли - это  предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям  для их личного, семейного, домашнего  использования
           Она представляет собой совокупность  большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту  реализуемых товаров, размеру  торговой площади, величине товарооборота  и др.).
     Коммерческими действиями можно признать все покупки  товаров, совершаемые или в целях  их последующей продажи в том  же виде или после их обработки  и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях  сдави их в аренду, напрокат.
     Главная цель коммерческой деятельности любой  хозяйственной структуры - получение  прибыли от этой деятельности. А  для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы  не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
     Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса.
        Объектом исследования выбран  магазин ООО «Посейдон»,  г.  Хабаровск 
 

 


1.  Организация  торгово-технологического процесса
   Технологический процесс в торговле в широком  понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи. Торгово-технологический процесс — это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
     Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками, соответствующими приемами и методами. Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация).
     

     Рисунок 1 - Организация торгового и технологического процессов в магазине 

     Качество  и своевременность этих операций влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом.
     Организация приемки товаров.
Приемка товаров — важнейший элемент  торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей. Различают приемку товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
   Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
    с положением о приемке товаров по количеству и качеству;
    с положением о поставках товаров в РК;
    с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
   Нормы этих документов применяются, но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица. В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина). Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, прейду смотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.
   Если  поставщик товаров находится  в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в  течение 10 дней с момента поступления  товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней. При обнаружении  несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров  в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия  в продолжение приемки и составления  акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.
   Если  же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются  актом. Забракованные товары принимаются  на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании. Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику. С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

Подготовка товаров  к продаже

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров  к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1 .Общие,  к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал. В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
 Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Важная  роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.
Размещение товаров — это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов.
Факторы, влияющие на размещение:
    частота спроса на отдельные товары;
    размеры (габариты) продаваемых товаров;
    широта внутригруппового ассортимента;
    затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;
    психология покупателей.
   Важнейшим фактором при распределении площади  торгового зала для размещения отдельных товарных групп является частота их приобретения. Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В каждом магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса. Размеры (габариты) продаваемых товаров также влияют на распределение площадей. Крупногабаритные товары, естественно, требуют больших площадей для их показа.

Хранение товаров  в магазине

После приемки товары направляются в места  хранения.
Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
    доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями;
    повышение эффективности торгово-технологического процесса;
    эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
    создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.
   В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного  соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица. Потери при организации технологических процессов
   В процессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В  магазинах они могут возникать  при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бой, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на “забывчивость” покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль — это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, раскрошка, утечка, разлив и др.).
Нормы естественной убыли не устанавливаются:
    на штучные (невесовые) товары;
    товары в герметической упаковке;
    товары, отпускаемые и принимаемые без взвешивания (по трафарету).
    товары с производственными дефектами;
    потери, вызванные нарушением стандартов, правил перевозки;  
    дополнительные потери при самообслуживании и т.д.
    товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары также имеют место в торговле из-за хрупкости, условий транспортировки, состояния автодорог, использования непрочной тары и др.
 


2. Торгово-технологический  процесс на ООО «Посейдон»
2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Посейдон»
    ООО "Посейдон" является одной из самых  крупных компаний, работающей в секторе  розничных продаж товаров садово-огородного профиля в Хабаровске. Основным направлением хозяйственной деятельности ООО "Посейдон" является розничная продажа товаров  для флористики, садового декора, саженцев декоративных и плодовых растений, различных минеральных и органических удобрений, горшков для комнатных  растений, садового инструмента и  поливочного оборудования.
    ООО «Посейдон» располагается в подвальном помещении жилого дома. Общая площадь  магазина составляет 109 кв.м., торговая составляет 69 кв.м, площадь административных и складских помещений 40 кв.м.
    Режим работы с 10.00 до 18.30 в зимнее время  и до 19.00 в летнее время.
    Магазин  разделен на два торговых зала по специфике  товара. В одном происходит продажа  различной сельскохозяйственной техники, укрывных материалов и поливочного  оборудования, а в другом продажа  различных посадочных материалов, семян, предметов садового декора, а также  произведение расчетно-кассовых операций.
     В зале, торгующем семенами и различным  посадочным материалом  продажа  товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок, в зале, торгующем сельскохозяйственной техникой продажа ведется преимущественно  по образцам.
    Задача  ООО "Посейдон" - предложить широкий  ассортимент товаров как в  секторе посадочного материала, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам - будет  дополняться работой по составлению  прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный  объем закупок и обеспечивать наличие продукции.   Планирование закупок на предстоящий год, осуществляется в сентябре-декабре года текущего. Представители компании выезжают на проходящие в Москве цветочные выставки, где происходит установление договорных отношений с различными поставщиками товаров данного профиля.
    ООО «Посейдон» имеет широкую сеть поставщиков  как на всей территории России, это  такие фирмы как:
    ООО «Изумруд», поставляющие товары для  флористики, различные горшки для  комнатных растений, аксессуары для  растений, садовый декор;
    ООО «Амадей» - посадочный материал, луковичные и корневищные растения, семена марки  «Фузергилд»;
    ООО «Гринмастер» - фонари на солнечных  батареях, садовые светильники, бордюры  и ограждения;
    ООО «Капитал-прок» - минеральные удобрения, стимуляторы роста, средства от болезней растений (фунгициды) и т.д., так и  на территории города Хабаровска: ИП «Поршков А.М», ТД «Навигатор», ООО «Мастернет».
    Большое влияние на повышение розничного товарооборота оказывает участие  ООО «Посейдон» в различных ярмарках и выставках-продажах данного вида товаров.
    Одной из главных особенностей данной сферы  бизнеса является ее сезонность. Основной товарооборот приходится на январь-июнь, именно поэтому компания «Посейдон» старается расширять свой ассортимент  и предлагает потребителям товары, спрос на которые не зависит от времени года: различные товары для  комнатных растений. В период Нового года магазин «Посейдон» предлагает различные искусственные ели, елочные  украшения и предметы новогоднего  декора от известного производителя  праздничных украшений «Holiday Classics».
    Еще одной немаловажной особенностью является то, что практически вся реализуемая  продукция подлежит обязательной проверке в Управлении по Россельхознадзору  по Хабаровскому краю и ЕАО при  управлении «ФГУ ВНИИКР» с последующей  выдачей карантинных сертификатов. Представители данной организации  проводят независимый отбор образцов для последующей лабораторной проверки на предмет выявления карантинных  сорняков, гнилостных бактерии и других вредителей.
    ООО "Посейдон" выгодно отличается от своих конкурентов уровнем  обслуживания покупателей, поскольку  уровень квалификации работников очень  высок.
Любой покупатель или просто посетитель магазина получает подробную консультацию по тому или иному интересующему  его вопросу.
    По  результатам опроса покупателей  магазина «Посейдон», он отличается от других подобных торговых точек именно профессиональными консультациями, доброжелательностью персонала  и широтой ассортимента.
    В магазине также действует система  стимулирования потребительского спроса различными скидками и подарками. Также  действует система дисконтных карт.
    Стоит упомянуть о том, что для привлечения  новых посетителей магазин так  же устраивает различные праздники-дегустации садово-огородной продукции с  различными сюрпризами и подарками.
    ООО «Посейдон» также сотрудничает с  различными специализированными печатными  изданиями, такими как газета «Солнышко» и приложение «Сад» к газете «Тихоокеанская звезда», «Презент», в которых размещает  рекламу реализуемой продукции. 
 


Рисунок 1- Организационная структура ООО «Посейдон»
       Как видно из рисунка 1, в структуру входят три отдела: коммерческий отдел во главе с коммерческим директором, бухгалтерия, отдел товародвижения, отдел кадров.
       Директор - координирует деятельность предприятия  и взаимодействие служб, отвечает за распределение финансовых потоков, контролирует основные объекты учета, обеспечивает достоверную отчетность, отвечает за всю деятельность предприятия;
       Коммерческий  директор - представляет интересы компании перед поставщиками и покупателями, отслеживает взаиморасчеты с  поставщиками товара, ведет оптимальное  товародвижение, анализ продаж, планирование и отчетность по каналам сбыта, отвечает за ценообразование, валовую прибыль  и эффективное использование  денежных средств, определяет конкурентные преимущества, отвечает за выполнение планов по продажам, прибыли и сбору  денег;
       Главный бухгалтер - организует работу по ведению  бухгалтерского учета, обеспечивает достоверность  учета, контроль за налогами, сборами, взносами, своевременное предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности;
       Начальник службы товародвижения - отвечает за эффективное  использование склада и авто транспорта, обеспечивает бесперебойную работу склада и доставки, отслеживает движение грузов по железной дороге, отвечает за проведение инвентаризаций на складе и за качественный учет товара.
       Данная  структура управления является линейно-функциональной, при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке вопросов и подготовке решений  помогает специальный аппарат, состоящий  из функциональных подразделений (отделов).
         Функциональные структуры подразделения  находятся в подчинении главного  линейного руководителя, свои решения  они проводят в жизнь либо  через главного руководителя, либо  через соответствующих руководителей  служб-исполнителей.
       Разделение  функций между линейными и  функциональными подразделениями  связано с двумя видами целей  и задач, выполняемых этими подразделениями  и соответствующими руководителями. Рассмотрев организационную структуру  ООО «Посейдон» можно сделать  вывод, что всю полноту власти на себя берет директор, ему при  разработке вопросов и подготовке решений  помогают коммерческий директор, главный  бухгалтер, которому, в свою очередь, обеспечивают выполнение работы по вспомогательным  направлениям специалисты компании.
       Структуру персонала ООО «Посейдон» представим в таблице 2.
Таблица 1 - Структура персонала ООО «Посейдон»
Наименование  классификации Количество человек
Соотношение (%)
Всего: - руководители
- специалисты
- рабочие
 
3 5
9
 
17,6 % 29,4 %
53%
По  полу: - мужчины
- женщины
 
6 11
 
35,3 % 64,7 %
По  уровню образования: - высшее
- средне-профессиональное
- среднее
 
9 7
1
 
53% 41,2%
5,8%
По  возрасту: - 20-30 лет
- 31-40 лет
- 41-50 лет
- 51-60 лет
 
2 7
3
5
 
11,8% 41,2%
17,6%
29,4%
 
      Структура организации по полу – это процентное соотношение мужчин и женщин –  является одним из показателей демографического состава организации.   Анализируя  возрастную  структуру  организации  видно, что  большая  процентная  доля приходится на возраст 31-40 лет. Судя по данным, приведенным в таблице, уровень образования в организации  высокий. Получили высшее образование  все руководители высшего звена  и часть специалистов.
 


2.2 Анализ  общеэкономического состояния ООО  «Посейдон»
    Главным экономическим показателем деятельности любого торгового предприятия является его товарооборот.
    В 2007 году товарооборот ООО «Посейдон» составил 10240 тыс. руб. В 2008 году произошло  уменьшение товарооборота на 240 тыс. руб. таким образом в 2008 году он составил 10000 тыс. руб. В 2009 году товарооборот был  равен 10120 тыс. руб. Колебания товарооборота  можно наблюдать на рисунке 3.

Рисунок 3 – Розничный товарооборот по годам
    Следующим важным показателем деятельности предприятия  является валовой доход -  это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовой доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовой доход, от процентов, дивидендов или роялти, которые им платят другие компании. Размер валового дохода рассчитывается по следующей формуле:
ВД=                   (1)
    Расчетная наценка в свою очередь рассчитывается по формуле:
РН=                       (2)
    Торговая  наценка на данном предприятии равна 300%. Следовательно пользуясь формулой расчета  1.2 получим:
РН=                        (3)
Валовой доход будет равен:
ВД07=10240*0,75=7680              (4)
ВД08=10000*0,75=7500              (5)
ВД09=10120*0,75=7590              (6)
    Любое коммерческое предприятие в процессе своей деятельности осуществляет какие-либо затраты – размер ресурсов, использованных в хозяйственной деятельности за определенный временной этап. В торговом предприятии основными затратами  являются издержки обращения - затраты, связанные с обращением товаров. Включают: транспортные расходы (расходы  по завозу и отправке товаров), расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, эксплуатацией, подъемно-транспортного, складского и конторского оборудования, расходы по оплате труда складского и управленческого персонала, проценты по краткосрочным кредитам, прочие расходы. Различают дополнительные и чистые издержки обращения. Первые из них связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения и увеличивают стоимость товара (транспортировка, упаковка, хранение и др.). Вторые обусловлены сменой формы стоимости в процессе купли-продажи, не образуют новой стоимости (оплата труда кассиров, продавцов, расходы по ведению торговой корреспонденции и др.).  

   Структура затрат ООО «Посейдон» выглядит следующим  образом:
Таблица 2 – Основные издержки
Год Виды  затрат, тыс. руб.
Транспорт Оплата труда Аренда ЖКХ Реклама Итого
2007 316,0 3 840,0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.