На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансы в период ВОВ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Министерство  образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики
Старорусский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Финансы» 
 
 
 
 
 
 
 

                  Работу  выполнил
                  студент  курса
                  специальности 080109
                  «Бухгалтерский  учёт, анализ и аудит»
                  Ф.И.О.  

                  Проверил 
                  преподаватель
                  ___________________ 
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург
2011 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Особое  место в истории денежно-кредитной  системы страны занимает период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов. Фашистской Германии, осуществившей вероломное нападение на Советский Союз и развязавшей кровопролитную войну, страна противопоставила всю свою мощь, мобилизовав духовные и физические силы народа, для которого в эти годы девиз «Все для фронта, все для победы» стал основополагающим принципом жизни.
     С первых дней войны были предприняты  экстренные меры по переводу экономики на военные рельсы. Первоочередными из них стали: перестройка народного хозяйства на военный лад, всемерное увеличение выпуска военной продукции и организация прочного тыла, снабжавшего армию вооружением и продовольствием. Большая роль в этом процессе отводилась Государственному банку СССР, которому предстояло решить ряд серьезных проблем. Первостепенной задачей стало обеспечение улучшения работы по мобилизации денежных средств, использованию всех возможностей для привлечения денежной наличности в кассы Госбанка, укреплению кассовой дисциплины, ускорению оборачиваемости денег.
     От  СССР война потребовала широкой мобилизации финансовых средств в интересах экономического обеспечения военных действий. Объём ресурсов государственного бюджета, использованного на военные цели в 1941 - 1945 гг., составил 582,4 млрд. руб. Война поставила перед советскими финансами чрезвычайно сложные и ответственные задачи. Необходимо было обеспечить финансирование военных мероприятий, покрыть расходы, вызванные переводом экономики на военные рельсы, эвакуацию большого числа промышленных предприятий и населения из прифронтовой зоны и восстановление хозяйства в освобождённых районах. Решение этих задач происходило в обстановке, когда обычные источники дохода были не в состоянии покрыть возросшие финансовые потребности государства. 
 

     1. Финансы в условиях  военной экономики
     Следует отметить, что уже с 1938 г. происходило последовательное увеличение бюджетных расходов на оборону страны. Если в 1938 г. они составили 23,15 млрд. руб., то в 1939 г. – 39,18 млрд. руб., а в 1940 г. – 56,75 млрд. руб. Одновременно укреплялась доходная база государственного бюджета.
     Однако  мер по усилению обороноспособности, осуществленных в условиях мирного, а точнее предвоенного, времени, оказалось  совершенно недостаточно. Начавшаяся Великая Отечественная война  обусловила коренную перестройку народного хозяйства, внесение существенных изменений в государственный бюджет, в деятельность всей финансово-кредитной системы.
     В третьем томе "Истории Министерства финансов России", освещающем развитие финансовой системы в 1933-1985 гг., так  кратко характеризуются задачи, вставшие перед финансистами в тот период: "Серьезные изменения в экономике страны, вызванные войной, потребовали от финансовой системы большой гибкости, быстрого приспособления к новым условиям. Особо важное значение приобретало четкое и оперативное планирование народного хозяйства и финансов".
     Уже через неделю после начала войны  был принят "Мобилизационный народнохозяйственный план" на третий квартал 1941 г. Были утверждены и основные показатели бюджета на третий, а затем на четвертый квартал 1941г.
     В первые месяцы войны экономика страны и бюджетная система оказались  в чрезвычайно тяжелых условиях. К ноябрю 1941 г. было оккупировано большинство  западных районов страны, на которые  приходилось 63% добычи угля, 58% производства стали, 71% – чугуна, 60% – алюминия. В этих районах располагались не только крупные промышленные предприятия, но и производилась значительная часть сельскохозяйственной продукции, а также находилось около 30% строительных объектов. В результате были потеряны крупные источники доходов бюджета. А из-за военных разрушений, эвакуации предприятий с запада на восток страны объем валовой продукции промышленности СССР с июня по ноябрь 1941 г. уменьшился в 2,1 раза.
     В бюджете на четвертый квартал 1941 г. и на 1942 г. предусматривались замена выбывающих в ходе войны источников дохода другими, мобилизация новых ресурсов, жесточайшая экономия всех расходов и приспособление расходной части бюджета к потребностям военного времени.
     В целом за годы войны существенно  изменились направления распределения и использования валового внутреннего продукта. Если в довоенном 1940 г. на накопление шло 19% ВВП, на потребление – 70%, а на военные расходы – 11%, то в наиболее тяжелом, 1943 г. – соответственно 7%, 49% и 44%; таким образом, доля военных расходов возросла в 4 раза.
     Деятельность  финансовой системы страны была коренным образом перестроена. Приоритетным ее направлением стало обеспечение  военных нужд на фронте и в тылу. В годы войны государственный  бюджет играл огромную роль в финансировании военных расходов. Бесперебойно выделялись деньги на приобретение вооружения, боеприпасов, военного снаряжения, содержание личного состава вооруженных сил. Уже в 1940 г. в связи с обострением международной обстановки, расходы на оборону, как отмечалось выше, были увеличены, хотя основная доля бюджета направлялась на развитие народного хозяйства. В общих расходах государственного бюджета доля военных ассигнований в 1943 г. достигла почти 60%, в 1944 г. она несколько уменьшилась, а в 1945 г. сократилась и абсолютная сумма затрат.
     Система финансового планирования и финансирования войск полностью определялась условиями  военного времени. При этом основные бюджетные средства были направлены на развитие отраслей оборонной промышленности, производящей новые, прогрессивные  виды вооружения. Необходимо было в кратчайшие сроки оснастить армию и флот передовой техникой: танками, артиллерией, авиацией, военными кораблями. Наряду с этим первоочередное внимание при распределении денежных средств уделялось материальному обеспечению военнослужащих тех родов войск, которые вели борьбу против наиболее мощной в боевом отношении техники противника. За четыре с половиной года – с 1 июля 1941 г. по 1 января 1946 г. – прямые военные расходы, связанные только с финансированием Наркомата обороны и Наркомата Военно-Морского Флота, составили 551 млрд. руб.
     В смете их расходов основное место  занимали закупки вооружения и боевой техники. На цели бесперебойной оплаты военных поставок по смете было выделено бюджетных ассигнований в 1940 г. 31,3%, в 1943 г. – 33,9% и в 1944 г. – 34,7%. Значительная часть этих средств была направлена на медико-санитарное обслуживание, оплату горюче-смазочных материалов, закупки военного имущества, осуществление военных перевозок и другие нужды армии. В связи с ростом численности вооруженных сил с 5,4 млн. человек в начале войны до 11,4 млн. в мае 1945 г. были увеличены ассигнования на выплату денежного довольствия. Если в 1941 г. они составили 19,8% расходов сметы Наркомата обороны, то в 1943 г. – 27,3%. В 1945 г. потребовались крупные суммы на выплату единовременного вознаграждения демобилизованным из армии, в связи с чем доля расходов на выплату денежного довольствия по смете возросла до 40%.
     За  годы войны в государственный  бюджет было мобилизовано 1117,1 млрд. руб. Вызванные войной изменения в структуре общественного производства, сокращение объема выпуска гражданской продукции привели к сокращению общего объема и изменению структуры финансовых поступлений в государственный бюджет.
     Важным  источником государственного бюджета в тот период являлись отчисления от прибылей государственных предприятий и организаций, которые за 4 года войны составили 97,2 млрд. руб. Из более чем 1117 млрд. руб. доходов государственного бюджета СССР за 1941-1945 гг. по налогу с оборота и отчислениям от прибылей поступило 545,8 млрд. руб., т.е. почти половина.
     По  сравнению с 1940 г. относительно снизились  поступления налога с оборота  – важнейшего источника доходов  государства до войны; они составили  в 1941 г. 80% государственного бюджета, а  в 1942 г. – 62,7%. По мере восстановления народного хозяйства и расширения выпуска гражданской продукции поступления налога с оборота значительно возросли. В 1944 г. они составили 89,6% от уровня 1940 г., а в 1945 г. уже на 16,2% превысили довоенный уровень.
     В начале войны Президиум Верховного Совета СССР внес ряд изменений в  налоговое законодательство. Так, 3 июля 1941 г. была установлена на военное  время надбавка к сельскохозяйственному  налогу. Поступления от сельскохозяйственного  налога увеличились с 2,1 млрд. руб. в 1942 г. до 5,5 млрд. руб. в 1945 г. В 1942 г. был введен военный налог. За 1942–1945 гг. по военному налогу в госбюджет поступило 72,1 млрд. руб. Кроме того, был введен налог на холостяков, одиноких, бездетных и малосемейных граждан. Помимо дополнительной мобилизации средств на военные нужды он был предназначен для финансирования расходов на содержание детей, лишившихся родителей, для оказания помощи многодетным матерям. За 1941-1945 гг. этот налог дал дополнительно в бюджет около 8,1 млрд. руб. Государственные пособия многодетным и одиноким матерям в военное время составили 5,7 млрд. руб.
     В годы войны была осуществлена реорганизация  системы местных налогов и  сборов. В 1944 г. поступления по ним  в 3 раза превысили аналогичные поступления  за 1940 г. и составили около 20% всех доходов местных бюджетов.
     Для финансирования военных расходов были использованы остатки вкладов в  сберкассах. Кроме того, средства специальных  вкладов поступили в государственный  бюджет СССР в качестве особого государственного займа.
     За 1941–1945 гг. Госстрах СССР передал в  государственный бюджет в порядке  приобретения облигаций госзаймов  и в порядке отчисления от прибылей 7,2 млрд. руб.
     В период войны население страны передало в распоряжение государства значительную часть своих текущих доходов и сбережений. Всего за годы войны в фонды обороны и армии поступило деньгами свыше 17 млрд. руб. и 15 млн. руб. в иностранной валюте, а также свыше 4,5 млрд. руб. облигаций государственных займов, более 0,5 млрд. руб. вкладов в сберегательных кассах, 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, на 1,7 млрд. руб. других драгоценностей. За годы войны обязательные и добровольные взносы населения достигли 270 млрд. руб., что составило более 26% всех доходов государственного бюджета.
     Во  время войны государственные цены на товары первой необходимости, распределяемые по карточкам, оставались без изменений. Вместе с тем были повышены цены на водку, табак, парфюмерию и ряд других товаров, что также способствовало увеличению доходов бюджета. В 1944–1945 гг. дополнительно к карточной системе была организована государственная торговля по коммерческим ценам, доходы от которой составили 16 млрд. руб.
     Все дополнительные средства направлялись на развитие производства вооружений, военной техники и другие военные нужды.
     В самом начале войны правительство  по предложению Наркомата финансов приняло решение о сокращении всех расходов бюджета, не связанных  непосредственно с обеспечением военных действий, и в частности, на содержание административно-управленческого персонала предприятий и организаций, на строительство ряда хозяйственных предприятий, на подготовку кадров, социальное страхование и др.
     Рост  расходов бюджета на нужды фронта, естественно, обусловил снижение затрат на народное хозяйство, которые уже во втором полугодии 1941 г. были сокращены на 21,6 млрд. руб. В 1942 г. народно-хозяйственные расходы составили 31,6 млрд. руб., а в 1943 г. – 33,1 млрд. руб. Строительство новых предприятий на востоке страны, развитие сельского хозяйства, восстановление районов, освобожденных от оккупации, потребовали значительного увеличения бюджетных ассигнований. В 1944 г. эти ассигнования достигли 53,7 млрд. руб., а в 1945 г. – 74,4 млрд. руб. Всего за четыре с половиной военных года на финансирование народного хозяйства было израсходовано 216,3 млрд. руб., или более 20% всех ресурсов государственного бюджета.
     Финансовые  органы в центре и на местах сосредоточили  свою работу на проведении жесткой  экономии расходов, укреплении дисциплины в использовании средств, на поиске новых источников доходов.
     Одним из таких источников стали государственные  займы. Было выпущено четыре военных  займа на общую сумму 89,7 млрд. руб., а также четыре денежно-вещевые  лотереи, общая сумма реализованных  билетов которой составила 13,0 млрд. руб.
     Поскольку займы военных лет выпускались  сроком на 20 лет, государство имело  возможность маневрировать этими  финансовыми ресурсами долгое время, в том числе используя их главным  образом для вложений в развитие промышленности.
     На  втором этапе войны бюджетные расходы на народное хозяйство, как уже отмечалось, начали резко возрастать. Эти средства в первую очередь направлялись на капитальные вложения, связанные с созданием промышленной базы на востоке страны на основе предприятий, эвакуированных из западных районов. В результате Урал и Сибирь стали надежной индустриальной базой военной экономики, обеспечивающей производство всех видов вооружения и военной техники.
     Всего за время войны в промышленности было построено и введено в  действие 3500 новых и восстановлено 7500 крупных предприятий.
     Бюджетные средства преимущественно инвестировались  в машиностроение, металлургию, угледобычу, энергетику, т.е. в базовые отрасли  тяжелой промышленности. За период войны ассигнования в тяжелую  промышленность, машиностроение и отдельные промышленные строительства составили 124,96 млрд. руб. При этом лишь 26,82 млрд. руб. было направлено в легкую и пищевую промышленность.
     В годы войны продолжалось, хотя и  в меньшем размере, чем в мирное время, выделение ассигнований на сельское хозяйство, прежде всего на функционирование совхозов и машинно-тракторных станций, находившихся полностью на бюджетном финансировании.
     По-прежнему в государственном бюджете предусматривались  крупные статьи расходов на народное образование, медицинское обслуживание населения, выплату пособий и пенсий, в том числе пособий многодетным матерям и семьям военнослужащих, пенсий инвалидам войны. Значительные ассигнования выделялись на подготовку рабочих кадров из числа молодежи и женщин, заменивших ушедших на войну мужчин.
     Вследствие  сокращения производства гражданской  продукции снизился объем розничного товарооборота. Уменьшение объёмов  потребления привело к тому, что  скорость оборота денег замедлилась. Объем наличных денег в стране увеличился по сравнению с реальной потребностью в них. Нельзя также забывать и о том, что на всех оккупированных территориях, в том числе и на временно занятых территориях СССР, немцы в большом количестве выпускали фальшивые денежные знаки. В результате к моменту окончания Великой Отечественной войны количество денег, находившихся в обращении, увеличилось примерно в 4 раза по сравнению с довоенным уровнем. 
 

2. Изменения в денежном  обращении в годы  войны
       Трудности военного времени, особенно первых трех лет войны, отрицательно сказались на состоянии денежного обращения.
       Условия военного времени выдвинули на первый план задачу улучшения работы по мобилизации денежных средств, использованию всех возможностей для привлечения денежной наличности в кассы Госбанка, укреплению кассовой дисциплины, ускорению оборачиваемости денег.
        Для покрытия издержек войны государство прибегло к эмиссии денег, которая выступала как источник финансирования. Эмиссия денег вызывалась в основном двумя причинами: необходимостью сбалансировать государственный бюджет, расходы которого в первые три года войны были выше доходов; широкими операциями по кредитованию работ, связанными с восстановлением народного хозяйства в освобожденных районах.
         Госбанк СССР не имел утвержденного Правительством кассового плана первого месяца войны, в котором были бы определены размеры эмиссии денег. Поэтому размер эмиссии первых дней войны был определен не на основе заранее разработанного плана, а по заявкам контор Госбанка СССР. Необходимость в значительной эмиссии в первые дни войны   возникла  по   следующим  причинам.   Во-первых, нужно было немедленно произвести денежные расчеты с воинами, мобилизованными в ряды Красной армии. Во-вторых, наличные деньги были нужны для пополнения денежной кассы воинских подразделений, направляемых на фронт. В-третьих, за счет эмиссии происходило формирование оборотной кассы и резервных фондов полевых учреждений Госбанка СССР.
        Одним из факторов, сдерживавших эмиссию в первый месяц войны, явилось постановление Совета народных комиссаров о блокировании вкладов населения в сберегательных кассах. Согласно этому постановлению выдача наличных денег со вкладов в сберегательные кассы ограничивалась с 23 июня 1941 г. (за редким исключением) суммой в 200 руб. в месяц. Установленный порядок выдачи наличных денег со вкладов действовал до 1 января 1944 г. Ограничения в выдаче вкладов были экономически необходимы и целесообразны. Так, в первый месяц войны была введена карточная система продажи хлеба и других продуктовых товаров. Продажа одежды, обуви и некоторых товаров повседневного спроса производилась по талонам. Причем цены на основные потребительские товары не повышались. В результате проведенных мер не произошло значительного увеличения количества денег в обращении, что оказало стабилизирующее влияние на товарные цены.
        Была прекращена выдача ссуд под залог облигаций государственных займов, покупка у населения облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1938 г. и т. д. Антиинфляционный характер имел также установленный порядок компенсации за неиспользованный отпуск. В течение войны отпуска трудящимся не предоставлялись, а деньги за неиспользованные отпуска перечислялись в сберегательные кассы на специальные вклады рабочих и служащих. Деньги со вкладов можно было использовать только после окончания войны.
        Для увеличения бюджетных доходов, уменьшения дефицита государственного бюджета и сокращения размера выплат наличных денег были установлены два новых налога, а именно: военный налог и налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Кроме этого, были повышены ставки сельхозналога и местных налогов, что также имело антиинфляционную направленность.
       Наряду с мерами по ограничению выдачи средств активно проводились меры по стимулированию притока новых вкладов. Огромное значение для уменьшения эмиссии денег и ослабления ее влияния на товарные цены имели вкладные операции полевых учреждений Госбанка СССР. Работникам этих учреждений было поручено провести разъяснительную работу среди офицеров Красной армии о целесообразности хранения денег в полевых учреждениях Госбанка. Военнослужащие — вкладчики полевых учреждений Госбанка имели право получать свои денежные вклады полностью или частично как лично, так и через доверенных лиц в любом учреждении Государственного банка по предъявлении единой вкладной книжки и документа, удостоверяющего личность получателя денег.
        Кроме данных антиинфляционных мероприятий, проводилась широкая пропаганда добровольного сбора денежных средств сначала в Фонд обороны страны, а затем — на постройку самолетов и танков. Большое значение для регулирования и укрепления денежного обращения имело широко развернувшееся патриотическое движение трудящихся по оказанию помощи фронту в виде денежных взносов. Одним из источников бюджета стали государственные займы. Бюджет от займов, размещаемых по подписке, составил 87,7 млрд. руб.  Было выпущено четыре военных займа, а также четыре денежно-вещевые лотереи, общая сумма реализованных билетов которой составила 13 млрд. руб. Всего за годы войны в фонды обороны и Красной армии в совокупности поступило свыше 16 млрд. руб. наличными деньгами, 13 кг платины, 131 кг золота, на 1,7 млрд. руб. других драгоценных металлов, свыше чем на 4,5 млрд. руб. облигаций государственных займов.
        Постоянное внимание, уделяемое Правительством проблемам денежного обращения, нашло свое отражение в организации управления планированием и регулированием денежного обращения. Вместо квартальных кассовых планов Правление Госбанка СССР было обязано представлять на утверждение Правительства месячные кассовые планы, что позволяло более оперативно решать данные вопросы в быстроменяющихся военных и экономических условиях тех лет.
       В годы войны была улучшена система инкассации наличных денег, что также облегчало регулирование денежного обращения. В целях улучшения кассовой работы в ноябре 1941 г. при конторах был создан аппарат главных кассиров, что способствовало более четкой организации кассового хозяйства.
        Государственный банк СССР в труднейших условиях военной экономики обеспечивал своевременный вывоз ценностей из районов, временно занятых врагом, и сохранность этих средств, а также строгое соблюдение в эвакуированных банковских учреждениях правил бухгалтерского и статистического учета и отчетности.
        В результате принятых мер денежная система Советского Союза достойно вышла из испытаний Второй мировой войны, чего нельзя сказать о денежном обращении большинства государств, участвовавших в войне.  Нарушение денежного обращения было характерно для всех стран, оккупированных Германией, в которых рост денежной массы за период 1939 — 1944 гг. происходил в условиях сокращения производства и товарооборота. Исключение составили США и Канада, в которых наряду со значительным увеличением денежной массы наблюдался рост производства и товарооборота (в основном для нужд ленд-лиза). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Денежная реформа  1947 г.
     Вторая  советская денежная реформа была проведена в 1947 г. Ее необходимость  определялась тем, что в годы войны (1941—1945 гг.) резко возросли военные расходы, тогда как производство потребительских товаров сократилось, уменьшился розничный товарооборот. Для покрытия возрастающего дисбаланса выпускалось в обращение большое количество денег. Кроме того, реформа назрела потому, что на временно оккупированной территории гитлеровцы выпускали фальшивые деньги, что тоже увеличило их излишек в обращении. Необеспеченность денег товарной массой понизила их покупательную силу. Реформа была необходима также для нейтрализации спекулятивных элементов, накопивших денежные запасы и сохранявших их в кубышках.
     Был разработан вариант изъятия излишней массы денег из обращения путем  денежной реформы, что диктовалось  жизнью и являлось объективной необходимостью. Реформа связывалась с отменой  карточной системы, которую не удалось провести в 1946 г. или первой половине 1947 г. из-за постигших страну в 1946 г. большой засухи и неурожая. В сентябре 1946 г. было осуществлено важное подготовительное мероприятие к денежной реформе, заключавшееся в сближении коммерческих и пайковых цен путем снижения первых и повышения вторых. Повышение пайковых цен было компенсировано увеличением мало- и среднеоплачиваемым рабочим и служащим заработной платы (хлебной надбавки).
     Благоприятное развитие промышленности (достижение к концу 1947 г. довоенного уровня) и сельского хозяйства (в 1947 г. урожай превысил на 58% уровень 1946 г.) позволило накопить товарные запасы, необходимые для верной интервенции в момент проведения денежной реформы. Успеху денежной реформы способствовала устойчивая сбалансированность государственного бюджета: в 1946 г. было достигнуто превышение доходов над расходами. Таким образом, во второй половине 1947 г. создались все необходимые экономические и финансовые предпосылки для проведения денежной реформы.
     В декабре 1947 г. было издано постановление  «О проведении денежной реформы и  отмене карточек на продовольствие и  промышленные товары». Денежная реформа  заключалась в обмене находившихся в обращении денежных знаков на новые  в соотношении 10:1 и дифференцированной переоценке денежных накоплений: мелкие вклады в сберегательных кассах до 3000 руб., составляющие 80% всех вкладов, не подлежали переоценке, вклады, превышающие 3000 руб., переоценивались сверх этой суммы в соотношении 3:2 (до 10 000 руб.), а вклады сверх 10 тыс. руб. — в соотношении 2:1. Льготные условия переоценки накоплений были установлены и для держателей облигаций государственных займов: облигации массовых займов обменивались на облигации нового займа в соотношении 3:1, облигации свободно реализуемого займа 1938 года — в соотношении 5:1, а облигации займа 1947 года переоценке не подлежали.
     После отмены карточной системы государственные  розничные цены в 1948 г. были на 17% ниже предреформенного состояния цен, а  рыночные цены снизились более чем  в 3 раза. Реформа существенно укрепила систему государственного кредита, наблюдался большой приток вкладов в период реформы и после ее проведения. Реформа нанесла удар по спекулянтам, державшим свои накопления на руках, и полностью лишила возможности использовать как фальшивые деньги, так и советские, вывезенные оккупантами из СССР.
     В результате реформы были ликвидированы  последствия Второй мировой войны  в области денежного обращения, без чего невозможно было отменить карточную систему и перейти  к торговле по единым ценам.
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Военная экономика СССР основана на господстве социалистической собственности на средства производства. Сосредоточение в руках Советского государства  основных средств производства обеспечило быструю перестройку народного  хозяйства СССР на рельсы войны.
     На  первом этапе войны произошло  уменьшение абсолютных размеров доходной части бюджета. Если в 1944 г. из общей  суммы доходов государственного бюджета в 180 млрд. руб. за счёт налога с оборота и отчислений от прибыли  страна получила 127,6 млрд. руб., то в 1942 г. общая сумма государственных доходов уменьшилась до 165 млрд. руб.
     Из-за сокращения поступлений по обычным  статьям бюджета увеличилось  значение других финансовых источников. В начале войны на оборону страны были использованы бюджетные резервы, свободные средства государственных предприятий и хозяйственных органов (фонд директора, излишки собственных и оборотных средств. Увеличивались налоговые поступления от населения. Большую роль играли государственные займы. В результате принятых мер доходы государства с 1943 года начали расти , они увеличились со 177 млрд. руб. в 1941 г. до 302 млрд. руб. в 1945 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.