На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История полиции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Тема  деятельности полиции была, а сейчас особенно интересна для отечественной истории. Проводимые в настоящее время в стране реформы изменили всю систему государственных органов, в том числе и органов внутренних дел.
     Возникновение в России самостоятельных специализированных полицейских органов было связано со становлением абсолютизма, преобразовательной деятельностью Петра I и рождением Российской империи. Петр I, реформировавший весь государственный аппарат, создавший регулярную армию, положил начало созданию «регулярной» полиции. Она явилась для Петра I одним из важнейших инструментов преобразований, ломки старых порядков и организации новой жизни.
     Когда 10 марта 1917 года Департамент полиции  был упразднён, полиция не только фактически, но и юридически прекратила свое существование. Тогда же была провозглашена замена полиции милицией, которая существует и по сей день.
     Рост  уголовной преступности и неудовлетворительные итоги борьбы с ней свидетельствуют  о том, что один из основных административно-исполнительных органов государства в сфере поддержания правопорядка - милиция - уходит из правового поля органов местного управления и теряет связь с обществом и его институтами.
     В 1990-е годы милиция стремительно использовала свои властные полномочия. Не случайно в это время выработался негативный стереотип милиционера, и граждане опасались его порой не меньше чем преступника. Милиция почувствовала полную безнаказанность – в условиях неправового государства, где все определялось твоими финансами либо связями во власти, милиция фактически была выведена из-под какого-либо контроля.
     В связи с этим в 2009 году президентом  Российской Федерации Д.А. Медведевым в рамках реформы МВД, было принято решение о переименовании милиции в полицию.
     При всех своих пороках и недостатках система МВД играет слишком большую роль, чтобы ее можно было в одночасье поменять либо одновременно реформировать и требовать от нее исполнения текущих обязанностей. Ведь на протяжении девяноста лет в России царила смысловая неразбериха. Милиция – это вооруженное ополчение граждан, занимающихся охраной порядка на непрофессиональной основе. Полиция – профессиональная служба по защите интересов общества и государства.
     Президентом в 2010 году был внесен в Государственную  Думу проект Закона «О полиции», согласно которому, в новых структурах будут служить на 20 процентов меньше людей, чем в милиции. Кроме того, переход из милиции в полицию не будет производиться автоматически, а только по итогам переаттестации.
     Закон «О полиции» после подписания его президентом должен будет вступить в силу с 1 марта 2011 года.
     Таким образом, актуальность темы предопределяется необходимостью многоаспектного историко-правового и теоретического исследования деятельности полиции  за весь период её существования, а также необходимостью применения исторического опыта для решения современных проблем правоохранительных органов России.
          Целью курсовой работы является изучение истории российской полиции.
     Задачи  курсовой работы:
    изучить историю развития органов, осуществлявших полицейскую функцию в период развития Русского государства в XV – XVI веке;
    изучить историю развития органов, осуществлявших полицейскую функцию в период сословно-представительной монархии в середине XVI – XVII веке;
    изучить историю развития полицейских органов в период абсолютной монархии в середине  XVII – I четверть XIX века;
    изучить новые органы полиции во второй половине XVIII века;
    рассмотреть функционирование тайной полиции в первой половине XIX века, а также Деятельность Третьего отделения и Корпуса жандармов;
    рассмотреть реорганизацию российской полиции во второй половине XIX века и прекращение существования в начале XX века.
Теоретическую базу при написании курсовой составили исторические и современные нормативные акты, регламентирующие вопросы, связанные с полицейской деятельностью, журнальные статьи и литература таких авторов как: А.В. Борисов, Н.Б. Голикова, Н.П. Ерошкин, Е.А. Иванова,
В.М. Курицын, В.А. Демин, В.М Клеандрова, И.И Мушкет, Ф.М. Лурье. 

Глава 1. История Развития органов, осуществлявших полицейскую функцию в XV – сер. XVII вв. 

        История развития термина «Полиция»
 
     Слово «полиция»  происходит от греческого politeia (polis – город) - так Аристотель называл городское и в целом государственное управление, устройство. Римляне  заимствовали слово «полиция», и  из средневековой латыни с конца XVI века  оно входит в лексикон  европейских государств. При этом рассматриваемый термин  употребляется в самом неопределенном смысле, включая «доброту нравов», хорошую нравственность,  охраняемую законом». В XVI веке в городах Западной Европы полиция возникает как правительственное учреждение, имеющее своей задачей обеспечение безопасности. Однако само понятие полиции к концу XVI века охватывало собой и законодательную, и судебную, и административную  деятельность. К  началу 18 века «полиция»  обозначала всю правительственную и административную деятельность,  государственное  управление. В России полицейская деятельность осуществлялась, разумеется и до получения слова «полиция» 1.
     «Полицией»  считалась любая деятельность государственных органов по вопросам светского управления: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа, надзор за противопожарной безопасностью, отправлением религиозных культов и прочее2. 
 
 
 

     1. 2 Развитие органов, осуществлявших полицейскую функцию
     в период развития Русского государства
     Полицейская функция возникла одновременно с  появлением государства. Уже в первых государственных образованиях восточных  славян (VI-VIII века), позднее в Киевской Руси,  функции полиции выполнялись дружиной князя. По мере развития государства полицейские функции в той или иной мере реализовывали посадники, волостели, тысяцкие, сотские, старосты, вирники и другие. Волостели управляли городскими округами. Посадники были главами городов, назначенные князем в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Выбирались на вече из представителей знатных боярских семей. Сотские и старосты - один из низших чинов полиции.
     Однако  эта деятельность не была их основой обязанностью  и совмещалась  с другим родом деятельности.
     С конца XV века на местах  стала формироваться система полицейских служителей – бирючей (вестники распоряжений центральных и местных властей), тюремных сторожей, палачей (они осуществляли как смертную казнь, так и истязание, пытки, отсечение конечностейтелесные наказания) и других. В период с конца XV  века до середины XVI века полицейские функции осуществляли  в центре органы дворцово - вотчинного управления, а на местах - наместники и волостели - высшие представители древнерусской областной администрации. Наместник судил городских и посадских людей, а также детей боярских, а волостель - волостных, черных людей.
     Позже к ним присоседятся временные  уполномоченные великого князя, направляемые на места с самыми различным поручениями, в том числе и для борьбы с разбоями3.
     За  точку отсчета начала организации  и  деятельности специальных служб  на Руси, по видимому,  следует принять 1565 г., когда царем Иваном IV (1533-1584) был создан прообраз будущей политической полиции.
     Территория  государства разделилась  на опричнину (от слова «опричь»  - кроме, которое  в XIV-XVI в.в. означало часть наследства, выделенное в особое владение) и земщину.  В опричнину, т.е. особый государев удел, вошла часть наиболее важных в экономическом и стратегическом  отношении  земель центра страны (Москва, Можайск, Вязьма, Ростов, Ярославль и др.), юга (Козельск, Белев и др.) и Поморья (Холмогоры, Великий Устюг, Каргополь).  В земщину, представлявшую собой далеко не лучшие земли, были выселены потомки удельных князей и бояр, и их владения были розданы  «опричным служилым людям».  Для борьбы с «изменой» внутри государства Ивана IV создал опричное войско, в основном состоящее из дворян.  При «вступлении в службу» человек давал клятву отречения «от всея и всех» – отца, матери, семьи. С этого момента он клялся  служить только государю  и  беспрекословно выполнять  только его приказания. Ему включалось в обязанность выискивать, а затем изгонять или истреблять государевых противников, доносить обо всем, что видит, и с людьми не из опричнины не иметь. Опричное войско  было построено по типу монашеского ордена: «Сам он был игуменом, князь Афанасий Вяземский – келарем, Милюта Скуратов - пономарем; и они вместе с другим распределяли службы  монастырской  жизни»4.
     Доносы  и подозрения  переросли под  пытками в «тайные заговоры». Население, не сдерживаемое законом  и  нравственным нормам, разрасталось, затрагивая все население: от крестьянина  до дворянина.
     Иван  IV безудержно  стремился  реализовать свое право судить и наказывать подданных. «Царской власти, утверждал  он, - дозволено  действовать  страхом и  запрещением чтобы строжайше  обуздать  безумие  злейших и коварных людей»5. Жестокость  Царя  порождала множество заговоров против него, однако и без этого мнительный царь  повсюду видел заговорщиков, особенно среди  ближних бояр,  стремился раскрыть воображаемые заговоры и измены, создавая механизм  обеспечения безопасности Главы государства,  ориентированный на  беспощадное  подавление потенциальных  политических  противников. Иван IV заложил основы использования политического сыска для формирования ближайшего окружения лидера  государства из политически благонадежных соотечественников, путем предоставления  последним  наиболее  благоприятных  условий для существования, достаточно  широких прав и свобод, а также изгнание в отдельные районы, с  менее благоприятными условиями существования людей, в преданности некоторых  царь испытывал сомнение, причем зачастую  ничем не обоснованные. Признак деления россиян  на благонадежных и неблагонадежных подданных был характерен для всех последующих правителей  царской  России. Исследователи истории политического сыска  в  царской России Ч. Рууд и С. Степанов отмечают: «В русской истории одной из центральных тем всегда было неустанное  стремление  власти следить не только за наличием преданности подданных, но и за степенью их преданности; и вот эта извечная попытка разыскать врагов монарха прежде, чем они  нанесут ущерб  ему или его окружению, привел к рождению розыскных институтов,  призванных обнаруживать  всех, кто склонен к такому умыслу или уже злоумышляет против существующего строя»6. Вскоре опричники на собственном опыте убедить как трудно оправдаться от ложных доносов даже первым людям опричнины. Так, по ложному доносу был убит один из идеологов опричнины А. Д. Басманов, по приказу Ивана IV был ликвидирован глава опричной думы – князь Черкасский, в опалу попал и В. Грязной. Добившись устранения политической оппозиции, государь освободился от сподвижников. В 1572 г. опричнина упраздняется также неожиданно, как и была введена. Под страхом казни запрещалось даже употребление этого слова.  Несмотря на то, что опричнина была  достаточно коротким эпизодом  в истории России, печальная память о ней сохранилась надолго. Истинные замыслы Ивана IV и сегодня расцениваются неоднозначно.  

     1. 3 Развитие органов, осуществлявших полицейскую функцию
     в период сословно-представительной монархии 

     В эпоху  сословно  представительной монархии  (середина XVI - XVII века)  под влиянием  обострений,  вызванных развитием крепостного права, сеть органов выполняющих полицейские функции, существенно расширилась. На смену дворцово - вотчинной пришла приказная система управления. В числе   приказов можно было выделить  группу выполнявших преимущественно судебно - полицейские функции. В середине XVI века систему полицейско - сыскных органов государства возглавлял разбойный приказ – один из органов управления Московского государства. Он занимался сыском  и судом по «разбойным» делам и через органы губного и  земского управления  осуществлял руководство местной полицией. В нем утверждались  на должности губные старосты (должность в Московском государстве. Введены вместо вирников, собиравших виру), целовальники (должностные лица Московской Руси, выбиравшиеся земщиной в уездах и на посадах для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей. Избранный человек клялся честно исполнять свои обязанности и в подтверждение клятвы целовал крест, откуда и происходит название) и дьяки (начальники приказов).
     В Москве  и Московском уезде  функции  борьбы с преступностью были  возложены на земский приказ - центральное государственное учреждение, ведавшее управлением Москвой, охраной порядка в Москве и некоторыми другими городами.
       В каждом губном округе (уезде)  образовывалась губная изба, во  главе которой стоял  губной  староста,  избиравшийся из дворян  или боярских детей. Для   утверждения в должности губной староста являлся в разбойный приказ, где получал соответствующий наказ. При губном старосте состояли целовальники, избиравшиеся из  крестьянской или посадской верхушки.  Делопроизводство вел губной дьяк. Губные старосты  осуществляли  общий судебно - административный  и полицейский надзор за уездами: вели борьбу с разбойниками,  занимались  делами  об убийствах, поджогах, заведовали тюрьмами. Губные и земские органы действовали  параллельно, однако во многих местах  был лишь один из этих органов7.
     В XVII веке  произошла реорганизация местного управления: в 146 городах с уездами земские, губные избы и городовые приказчики  стали подчиняться назначаемым из центра воеводам, принявшим на себя административные, полицейские и военные функции. Назначение осуществлялось Разрядным приказом, далее  происходило  утверждение царем  и Боярской думой.  Претенденты на место воевод  обращались к царю  с челобитной, в которой  просили  назначить  их на  должность «покормиться». Срок службы воеводы  исчислялся в 1-3 года, за службу он получал вотчину  и  поместный денежный оклад.  Воевода  имел приказную или съездную избу, в которой решались дела  по  управлению городом  и уездом.  Контроль за деятельностью  воевод  осуществлял приказ.  Круг полицейских  обязанностей воевод  не был четко определен законодательством и наказами. Основные полицейские функции сводились к охране  общественного порядка. Во  всех наказах предписывалось  смотреть, чтобы нигде не было «бою, грабежу, корчму, табаку, распутства и недозволенной игры». На воевод была возложена поимка воров и разбойников.  Воеводы организовывали  регистрацию всех приезжих в съездной избе,  регулировали  выезд из своего города и уезда.  В число постоянных  обязанностей воевод входил надзор за соблюдением  правил пожарной безопасности,  контроль за санитарной  безопасностью, соблюдением  правил торговли, контроль  мер и весов, дорожное дело и почтовая связь. В XVII веке на местах  продолжали функционировать земские и губные избы.  Судопроизводство по губным делам проводилось дьяками, подьячими, избой ведал губной староста. В их ведении находились тюрьмы, палачи и выборные  от населения сотские и десятские.
     В ведении губных изб фактически  находились  все уголовные дела. Земские избы избирались черносошными крестьянами  и посадскими  людьми  на сходах.  Эти органы  ведали раскладкой податей и осуществляли  некоторые полицейские  функции. С окончанием оформления  крепостного права получает  дальнейшее развитие вотчинная полиция.  Феодал  осуществлял  полицейскую  функцию  в отношении своих  крепостных, опираясь  на руководимый им специальный аппарат8.
     Обзор исторических  материалов, отражающих  организацию  и деятельность органов  раннефеодальной и сословно - представительной монархии, показывает, что специальных органов полиции в России X - XVII в.в. не было.  Полицейские обязанности выполнялись большинством  органов государства как в центре, так и на местах.  Поэтому термин «полиция» можно употреблять по отношению к России XVII в. лишь условно. Более правильно будет говорить об органах,  которые решали вопросы, составившие в последствии особую полицейскую функцию,  вычленившихся из общей охранительной функции государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. история Развитие полицейских органов
  в сер. XVII – I четверть XIX вв. 

2.1 Развитие полицейских органов в период абсолютной монархии 

     Во  второй половине XVII  века – 1 четверти XIX века в России утверждается  абсолютная монархия. 
     До  петровских реформ не было специальных полицейских учреждений, а их функции осуществлялись, наряду с другими функциями управления (судебными, финансовыми, военными), центральными и местными органами власти (приказами, воеводами). Их деятельность регламентировалась Соборным Уложением 1649 г. Указными книгами приказов — Тайных дел. Земского, Разбойного, Холопьего и других, а также указами царя и Боярской думы. Принятый в 1649 году наказ о градском благочинии стал  действовать  не только в Москве, но и на всей  территории страны.  В крупных  городах объездным головам  поручалось  осуществлять  паспортный контроль, наблюдать за порядком, санитарией и освещением. Они же  формировали местную  полицию  и администрацию, организовывали  патрулирование улиц9.
     Если  вторая половина XVII в. знаменуется преимущественно  отмиранием сословно-представительных органов, то первая четверть XVIII в. — строительством новой системы государственных органов. Существенный признак этого изменения в составе и структуре государственного аппарата — замена приказов коллегиями, Боярской думы — Сенатом, подчинение церкви государству, создание регулярной армии и полиции.
     В начале своего правления (1721 г.) Петр I, осознав безжизненность и несостоятельность  старой формы организации управления государством и нерациональность внесения частичных поправок, решил провести полную реформу всего государственного устройства. Большое влияние на ход и характер петровских преобразований оказал знаменитый немецкий мыслитель Г.В. Лейбниц, с которым Петр I встретился в 1711 г. Под влиянием советов Лейбница Петр I заменил систему приказов, основанную на личном начале, коллегиальной формой.
     Одновременно  с преобразованием центральных  и областных органов власти организуется на новых началах и полицейское  управление столицы. Петербургская  полиция образовалась одновременно с основанием столицы — 16 мая 1703 г. Вступивший в управление Петербургом князь Меньшиков должен был согласно правилам, предписанным Воеводам, «и по городу, и по острогу в воротах, и по башням и по стенам караулы держать неоплошно; ... И того смотреть, чтобы нигде разбою и татьбы, и иного никакого воровства и корчмы, и зерни и табаку не было. А будут какие люди учнут красть и разбивать и иным каким воровством воровать, велеть таких людей иметь и расспрашивать и по ним сыскивать».10
     Отсюда  можно сделать вывод, что организация выполнения полицейских функций входила в обязанность главного начальника города. Устройство исполнительных органов полиции на первых порах происходило медленно, и только с 1714 г. деятельность правительства в этой сфере становится более интенсивной. Так, из Указа от 20 мая 1715 г. мы узнаем, что существовала уже Полицейская канцелярия; 25 мая 1718 г. учреждается Генерал-полицмейстерское управление Санкт-Петербурга, затем появляется Инструкция, определяющая обязанности городской полиции. В число обязанностей входила и поимка преступников.
     С 1722 г. генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга назначается главой московской полиции, а с 1732 г. — главой полиции всей России.
     16 января 1721 г. был издан Регламент  Главному Магистрату, в котором  по-новому излагается взгляд на полицию и круг ее обязанностей. В гл. 11 Регламента законодатель впервые очертил задачи полиции как; учреждения: «способствовать в правах и правосудии; рождать добрые порядки и нравоучения; всем подавать безопасность от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных...».11
     С 1721 г. до царствования Екатерины II полиция  не претерпевала существенных изменений, однако приказы, указы и распоряжения, издававшиеся в этот период, можно  разделить на следующие группы:
     1) предупреждение и пресечение пожаров;
     2) искоренение нищенства; 
     3) поимка воров и разбойников; 
     4) надзор за постройками;
     5) наблюдение за производством  торговли;
     6) охрана здоровья;
     7) предупреждение распространения  повальных болезней скота и  др.
     В целях усиления борьбы с преступностью правительство издало Указ от 26 июня 1724 г., согласно которому к этой борьбе привлекалась и армия.
     В средневековый период основными  методами уголовного сыска являлись пытки до личного признания, считавшегося «царицей доказательств», или оговор других лиц; «повальный обыск»; «поличное» обнаружение и изъятие похищенного; негласное выведывание, а также использование тайных подсылыциков (т.е. агентов либо штатных негласных сотрудников).
     В городах полицейские функции  входили в компетенцию магистратов - учрежденных Петром I органов государственного самоуправления. Первая специальная полицейская должность в России появилась в 1718 году - в Петербурге был учрежден генерал - полицмейстер. К 1722 году полицмейстеры появились во многих крупных городах. При них создавались канцелярии полицейских дел. К числу функций этих органов были отнесены охрана порядка, спокойствия и безопасности, розыск беглых, продовольственные и противопожарные мероприятия, решение вопросов городского благоустройства.
     Регламент Главного магистрата 1721 года учредил регулярную полицию. Петр I в нем достаточно широко очертил задачи полицейских органов: полиция способствует осуществлению прав правосудия; рождает добрые порядки; обеспечивает всем безопасность от разбойников, воров и прочее, «непорядочное и непотребное житье отгоняет», принуждает каждого к труду и честному промыслу; надзирает за домостроительством и содержанием в частоте улиц и дорог; обеспечивает санитарную безопасность; запрещает излишества в расходах; занимается призрением нищих, больных, увечных; защищает «вдов, силых и чужестранных», воспитывает юношей «в целомудренной чистоте честных науках». В регламенте отмечается, что «… полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальных подпор человеческой безопасности и удобности».12
     После смерти Петра I Главный магистрат  был упразднен, а органы городского самоуправления стали подчиняться  губернаторам и воеводам, взявшим  на себя отправление основных полицейских  функций.
     В 1732 году в штат петербургской полиции введена должность обер - полицмейстера, образована канцелярия, состоявшая из советников, секретаря, роты драгунов для разъездов. В 1733 году в 23 губерниях и городах были созданы полицмейстерские конторы, возглавляемые полицмейстерами из офицеров данного гарнизона. Каждому полицмейстеру были приданы небольшие команды и канцелярские служители. Компетенция полицейских контор была весьма узкой, многие полицейские функции остались в ведении губернаторов и воевод. Местная полиция должна была наблюдать за внешним порядком и «благочинием» в городе.
     В 1746 году была учреждена экспедиция по делам воров и разбойников, указами 1746 и 1747 гг. устанавливались  правила поведения в общественных местах. Указом 1750 года регламентировались методы борьбы с проституцией и притонами. Указом 1740 года регламентировалась патрульная служба в городах.13 Однако к началу 60-х годов XVIII века число полицейских учреждений сократилось, а оставшиеся перешли в 1762 году в подчинение губернаторов и воевод.  

     2.2 Новые органы полиции  во второй половине XVIII века 

     Общая полиция в XVIII веке работала плохо, что  и повлекло за собой коренную перестройку  ее органов. Она была осуществлена в  период царствования Екатерины II . В  своем наказе 1767 года Екатерина определяла полицию как «установление, попечение которого все то принадлежит, что служит к сохранению благочиния в обществе».14 В соответствии с «Уложением для управления губерний» в уездах была введена должность земского исправника, который возглавлял полицейский орган нижний земский суд.
     Канцелярия  нижнего земского суда состояла из двух столов: исполнительного и следственного. Капитан-исправник и заседатели нижнего земского суда (их было 2-3 человека) избирались дворянством уезда на 3 года и утверждались в должности  губернатором. Нижний земский суд исполнял распоряжение вышестоящих властей, а также решения судов, проводил предварительное расследование по уголовным делам. На него возлагалась основная полицейская функция «иметь бдение, дабы в уезде сохранены были благочиние, добронравие и порядок».15 Исправник и нижний земский суд осуществляли надзор за состоянием мостов и дорог, за порядком во время торговли, побуждали население к исправному исполнению повинности и уплате податей, занимались презрением нищих, надзирали за соблюдением противопожарных и противоэпидемиологических мер. Охрана «тишины и спокойствия» в уездном городе возлагались на городничего, выполнявшего на территории города функций, аналогичные тем, которые отправлялись капитаном исправником в уезде. Городничий назначался Сенатом по представлению губернского правления.
     Крупный вехой в перестройке местной  полиции стало издание «Устава  благочиния». В его основу были положены материалы Уложенной комиссии 1771 года, «Уложения о губерниях» и  иностранные полицейские нормы. С 1779 года начались работы над проектом «Устава благочиния», которые завершились в 1881 году. 8 апреля 1882 года Устав был опубликован, он включал 14 глав, 274 статьи. Он определял устройство полицейского аппарата в городах. Согласно нему в городах создавались новые полицейские органы - управы благочиния.
     В губернских городах они возглавлялись  полицмейстерами, в уездах - городничими. Управа благочиния обеспечивала охрану порядка, принуждала жителей исполнять  законы и постановления власти, приводила  в исполнение распоряжения губернской администрации и решения суда, ведала городским благоустройством и торговлей. Управа проводила предварительное следствие по уголовным делам, а по мелким преступлениям - вершила суд.
     В состав управы благочиния входили полицмейстер (или городничий), 2 пристава (по уголовным  и гражданским делам) и 2 ратмана. В соответствии с уставом населенный пункт разделялся на части, во главе  которых ставились частные приставы.
     Центральным органом являлось особое полицейское учреждение - канцелярия частного пристава, называвшаяся «частью». При каждой части столичных и земских городов укреплялись частные полицейские команды. В каждой части предписано было иметь брандмейстера для борьбы с пожарами. Частный пристав имел при себе двух «градских сержантов». При каждой части работали словесные судьи. Часть делилась на кварталы. Полицейские функции в каждом квартале исполняли квартальные надзиратели и квартальные поручики. Квартальный надзиратель избирался управой благочиния, а квартальный поручик избирался жителями квартала на 3 года. За порядком на улицах наблюдали рядовые полицейские - будочники.
     Реформы полицейских органов, осуществленные Екатериной II, преследовали цель укрепить правительственный аппарат на местах.
     Во  второй половине XVIII века в России был  создан также разведывательный аппарат  специальных полицейских органов, предназначенный для защиты фискально-полицейских  интересов абсолютистского государства.
     Возникновение еще при Петре I специальные политические репрессивные органы более интересно стали развиваться во второй четверти XVIII века. Преобразование 1713-1718 г.г. укрепили систему розыскных канцелярий, а в 1718 г. образован центральный органы - Тайная канцелярия во главе с графом П.А. Толстым. Она была образована для расследования дела царевича Алексея, но в дальнейшем она вела и другие дела. После ее ликвидации в 1726 году контрольно-розыскные и надзорные функции перешли к Верховному тайному совету, а в 1731 году - к специально созданной канцелярии тайных розыскных дел, контролируемой Сенатом16.
     Это был действительный карательный  орган, прототип тайной полиции. Манифестом 1762 года Петр III официально ликвидировал тайную полицию и канцелярию тайных розыскных дел. Однако на деле ее функции  были возложены на третью экспедицию Сената.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.