На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус судей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
По дисциплине: Конституционное право Российской Федерации
Тема: Правовой статус судей в Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Правовой статус судей в Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на должность судьи
      Понятие «Статус судьи»………………………………………………..….5
      Порядок назначения судей в Российской Федерации……………………7
      Полномочия судей…………………………………………………….…..10
      Принятие присяги…………………………………………………..……..11
Глава II. Гарантии независимости судей
2.1. Независимость  судей………………………………………………………..13
2.1. Факторы независимости и самостоятельности……………………………17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список  использованной литературы………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Конституция Российской Федерации, раскрывая принцип разделения властей, предусматривает три ее государственных вида и устанавливает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны ( ст.10 Конституции РФ). Статья 11 Конституции РФ предоставляет право осуществления государственной власти Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству и судам Российской Федерации. Тем самым Конституцией определено, что судебная власть-один из видов государственной власти.
     Конституция РФ предусматривает следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти: Конституционный Суд РФ (ст.125), суды общей юрисдикции (ст.126), арбитражные суды (ст.127). Ответственный характер выполняемых судами задач обусловливает повышенные требования к лицам, которым доверяется судебная власть и которые осуществляют ее на профессиональной основе.
     Для них устанавливаются повышенные цензы. Так, судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин России в возрасте не менее 40 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Им может стать только человек с безупречной квалификацией (ст.8 Закона о Конституционном Суде).
     Кандидаты на должность судьи других судов должны иметь соответствующий возраст (не ниже 25,30 или 35 лет), высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии (не менее 5 или 10 лет). Ими могут стать только лица, не совершившие порочащих их поступков, сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационной коллегии судей (ст.4 Закона о статусе судей).
     Судья должен соответствовать высоким  профессиональным и нравственным стандартам, которые сформулированы непосредственно  в законе и потому приобретают правовое значение. Судья как личность должен быть справедлив, честен, добросовестен, объективен, беспристрастен, обладать развитым чувством совести. Он должен оберегать свое достоинство и достоинство всего судейского сообщества (см. ст. 3 Закона о статусе судей).
     Таким образом, судья-носитель судебной власти (ст. 1 Закона о статусе судей), а  его профессиональные и нравственные качества невозможно разделить.
     Цель  работы – раскрыть сущность такого понятия как правовой статус судей в Российской Федерации.
     Для этого и поставлены следующие  задачи (основные вопросы, подлежащие исследованию): изучение единства правового  статуса всех судей и различия в их правовом положении, общие требования к отбору кандидатов на должность  судей и предпосылки назначения, наделение полномочиями и принятие присяги, права судей и определенные гарантии государства.
     Данная  работа состоит из двух глав: в первой главе дается понятие правового  статуса судей и  порядок отбора на должность судьи; во второй главе  описывается социальная защита судей и гарантии независимости судьи. 
 

 

      Глава I. Правовой статус судей в Российской Федерации и порядок отбора кандидатов  на должность судьи
      Понятие «Статус судьи»
 
     Правовой  статус судей – это особый институт, обуславливающий правовое положение судьи как государственного деятеля. Правовой статус судьи устанавливается статьями 119 по 122 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О статусе судей РФ», являющимся основополагающим документом, регламентирующим все стороны осуществления судьями своих полномочий, а также гарантии их независимости.
     Статус  судей слагается из многих элементов, предусмотренных законом:
    Судьями являются лица, исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
    В зависимости от стажа работы, занимаемой должности и других обстоятельств им присваиваются квалификационные классы (с 5-го по 1-ый и высший).
    К судьям предъявляются определенные требования и ограничения:
      соблюдать Конституцию РФ и законы;
      избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность при осуществлении правосудия (например, личных связей, которые могут причинить ущерб репутации);
      не может быть депутатом (одновременно с судейской работой), третейским судьей или арбитром;
      не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально, публично выражать свои политические взгляды, участвовать в политических акциях;
      не вправе заниматься предпринимательской деятельностью или другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности (эта деятельность не может финансироваться только за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства).
    Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Они никому не подотчетны, а вмешательство в деятельность судей влечет уголовную ответственность.
    Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения.
    Судьи несменяемы, т.е. они не могут быть назначены на другую должность или переведены в другой суд без их согласия. «Согласно ст. ст. 121, 122 Конституции Российской Федерации судьи в Российской Федерации несменяемы и неприкосновенны, поэтому представляются принципиально неприемлемыми предложения, направленные на резкое снижение этих важнейших гарантий независимости судьи. Принятие в полном объеме предлагаемых норм может привести к утрате судами самостоятельности и к их зависимости от органов исполнительной власти всех уровней: от районного звена до федеральных округов»1.
    Полномочия судей не ограничены определенным сроком, кроме случаев, предусмотренных законом, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе. Предельный возраст пребывания в должности – 70 лет.
    Судьи неприкосновенны. Это в основном связанно с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности. Следует иметь в виду, что судейская неприкосновенность является не личной привилегией судьи, а средством защиты публичных интересов, прежде всего правосудия.
    Имеют право на отставку, т.е. на почетный уход или почетное удаление с должности.
    За совершение дисциплинарных проступков привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий.
    Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей, а в целях защиты жизни, здоровья, имущества могут применятся меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.).
    Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией). Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.
     Определив, что же такое статус судей и рассмотрев его элементы, можно сделать вывод, что в соответствии с Законом «О статусе судей в РФ», судьи - носители судебной власти в государстве. Только судам в лице судей, принадлежит вся судебная власть в Российской Федерации. Это налагает огромную ответственность на лиц, на которых законом возложено полномочие по осуществлению правосудия, возможность решать вопросы связанные не только с решением судьбы отдельных членов общества, но и самой жизни. Так же мы увидели, что согласно ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ» «Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации»2.
     Помимо  Закона «О статусе судей в РФ» существует ряд документов, как законов, так и иных нормативных актов, также касающихся специфики осуществления судьями своих профессиональных обязанностей, регламентирующих специфические условия отправления судебной деятельности. 

      Порядок назначения судей  в Российской Федерации
 
     В соответствии со ст. 11 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
     Действующее законодательство устанавливает, что  все судьи в России обладают единым статусом и различаются между  собой только полномочиями и компетенцией. Высокий статус судей определяет и наличие установленных высоких требований к кандидатам на должность судьи.
     Так, судьями могут быть граждане РФ, достигшие двадцатипятилетнего  возраста, имеющие высшее юридическое  образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Закон "О статусе судей в Российской Федерации" (ст. 4) детализировал конституционные требования о возрасте и стаже работы применительно к тому, на какую должность в судебной системе претендует тот или иной кандидат в судьи. Судьей Конституционного Суда РФ, например, может быть человек, достигший 40-летнего возраста и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет (для кандидатов в судьи Конституционного суда РФ установлен повышенный стандарт требований к уровню их профессиональных познаний. Они должны иметь не просто высшее юридическое образование, но и обладать «признанной высокой квалификацией в области права3»); судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ - достигший 35-летнего возраста и имеющий такой стаж не менее десяти лет; судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда (при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывать срок их военной службы на офицерских должностях), федерального арбитражного суда округа - достигший 30-летнего возраста и имеющий стаж не менее семи лет; судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей - достигший 25-летнего возраста и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
     Следует отметить, что под "юридической  профессией" понимается работа в  судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических подразделениях государственных  органов, общественных объединений  и коммерческих структур, а также  научная и преподавательская деятельность в области права.
     Нормы Конституции РФ определяют возможность  установления федеральным законом  дополнительных требований к судьям. Прежде всего, они обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы.
     Высокий статус судьи не только обязывает быть профессионально подготовленным, обладать необходимым набором деловых качеств, уметь организовать свою работу, но и требует наличия определенных качеств, без которых работа судьи невозможна. Этот человек должен обладать высокой внутренней культурой, иметь такие качества, как порядочность, доброжелательность, терпимость, корректность, уравновешенность и т.д. Кодекс судейской этики устанавливает, что: «В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда»4.
     Кроме того для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи  заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его  предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
     Изучив, какие требования предъявляются  на должность судьи, можно сделать вывод, что критерии достаточно велики, так как звание судьи очень высоко, но постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие зачастую самых элементарных условий труда, относительно невысокая заработная плата делают работу судьи всё ещё недостаточно престижной. В связи с этим возникают трудности с подбором кандидатов на должности судей. Нередки случаи, когда вновь назначенные судьи через непродолжительный период времени по тем или иным причинам профессионального или личного порядка не могут исполнять работу судьи. 

      Полномочия  судей
 
     «С  самого момента вступления в должность  судьи гражданин пересекает границы  обычного гражданского состояния, вступая  в иное измерение своей жизни. Так, гражданин, впервые назначенный  Указом Президента Российской Федерации или Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на должность судьи, может приступить к исполнению судейских полномочий только после публичного принятия присяги. Принятие присяги судьи - не только акт торжественной клятвы честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят долг судьи и совесть. Принятие присяги судьи является одновременно и актом, свидетельствующим о признании обществом, государством и самим гражданином независимости судьи даже от тех инстанций, которые его назначили на эту должность»5.
     «Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей»6.
     - Судьи Конституционного Суда  назначаются на должность Советом  Федерации по представлению Президента  РФ с учетом мнения Конституционного  Суда.
     - Судьи Верховного и Высшего  Арбитражного Суда назначаются  на должность Советом Федерации  по представлению Президента РФ с учетом мнения Председателя Верховного или Высшего Арбитражного Суда соответственно.
     - Судьи других Федеральных Судов  общей юрисдикции и судьи Арбитражных  судов назначаются на должность  Президентом РФ по представлению  Председателя Верховного или Высшего Арбитражного Суда с учетом мнения законодательного органа данного субъекта и квалификационной коллегией судей.
     - Мировые судьи либо избираются  населением судебного участка,  либо назначаются на должность  органами законодательной власти  субъекта.
     - Судьи Конституционных уставных  судов назначаются в соответствии  с законодательством данного  субъекта. 

      Принятие  присяги
 
     Назначение  кандидатов на должности судей производится, как было отмечено, только при наличии  положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение на каждого из рекомендованных кандидатов квалификационная коллегия судей представляет председателю соответствующего суда, в случае несогласия которого с заключением оно возвращается для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей.
     При повторном положительном заключении квалификационной коллегии судей двумя  третями голосов членов коллегии председатель суда обязан внести представление  о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
     Судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, впервые избранные на должность, приносят в торжественной обстановке присягу на собраниях судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судьи других судов - на съездах либо собраниях судей.
     Иначе осуществляется присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно статьи 10 Закона о Конституционном Суде судью этого суда приводит к присяге  Председатель Совета Федерации.
     Кроме судов Федеральных в Законе о  судебной системе предусмотрено действие в стране судов субъектов Российской Федерации, к которым отнесены: конституционные суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи. В Законе указано, что мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных судов наделяются полномочиями в порядке, установленном Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

 

Глава II. Гарантии независимости судей
2.1. Независимость судей 
 

     Независимость судей означает, прежде всего, создание такого порядка судопроизводства, который бы оградил судей от вмешательства. С этой целью установлено правило, исключающее возможность при вынесении решений присутствовать, кому бы то ни было, кроме судей, в совещательной комнате, запрещающее телефонные переговоры с судьями при их совещании, не допускающее разглашения судьями сведений о ходе совещания.
     В связи с этим в отечественной  литературе обычно принято ссылаться  на установление особого правила- обеспечения  тайны совещания судей. Но нередко при этом подчеркивается лишь один аспект, хотя и важнейший, - ограждение судей от влияния извне, со стороны.
     Не  менее важно обеспечить независимость  каждого судьи внутри судейской  коллегии. И здесь следует обратить внимание не только на установление запрета разглашать сведения о ходе совещания судей, о позиции каждого из них. Не менее важно обратить внимание на порядок совещания судей, который в совокупности с тайной совещания гарантирует независимость судей друг от друга. Суть этого порядка сводится к следующему:
     - наличие запрета судьям воздерживаться  от голосования;
     - установление правила, предписывающего  председательствующему подавать  свой голос последним.
     Эти правила относятся к каждому  вопросу, поставленному на обсуждение в совещательной комнате. Тем самым обеспечивается свобода высказывания каждым из судей своего мнения. На обеспечение независимости судей нацелено и положение части 2 статьи 10 Закона о статусе судей, в соответствии с которым судья никому не обязан давать какие-либо объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, за исключением случаев, предусмотренных процессуальным законом.
     Например, правом ознакомления с материалами рассмотренного уголовного дела наделены прокурор, осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители.
     Судьи, члены их семей и их имущество  находятся под особой зашитой государства. В развитие этого положения принят специальный Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
     В свою очередь, министр внутренних дел  Российской федерации принял приказ, специально посвященный мерам по реализации указанного Федерального закона, утвердил инструкцию о порядке обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов до создания специальных подразделений в органах внутренних дел по обеспечению безопасности защищаемых лиц.
     Основанием  для принятия мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих  о реальности угрозы безопасности защищаемого  лица.
     Существенной  гарантией обеспечения независимости судей является установление в Законе о статусе судей особых правил приостановления и прекращения их полномочий. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
     - Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
     - Возбуждение уголовного дела  против судьи либо привлечение  его в качестве обвиняемого  по другому уголовному делу;
     - Участие судьи в предвыборной  компании в качестве кандидата  в состав органа законодательной власти субъекта Российской Федерации;
     - Избрание судьи в состав органа  законодательной власти Российской  Федерации или органа законодательной  власти субъекта Российской Федерации.
     При этом важно иметь в виду, что  приостановление полномочий судьи не влечет прекращения выплаты заработной платы. Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостанавливающая его полномочия. Надо, однако, оговорить, что в отношении судей Конституционного Суда существуют особенности приостановления их деятельности.
     Это касается оснований приостановления, предусмотренных Законом о Конституционном  Суде. Полномочия судьи согласно указанному Закону могут быть приостановлены в  случаях, если:
     - Было дано согласие Конституционного Суда на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;
     - Судья по состоянию здоровья  временно не способен выполнять  свои обязанности.
     Существует  специфика порядка приостановления  судейских полномочий. Согласно Закону приостановление полномочий судьи Конституционного Суда осуществляется по решению Конституционного Суда, принимаемому не позднее месяца со дня выявления оснований к их приостановлению.
     Восстановление  полномочий судьи по первому из указанных  оснований осуществляется решением Конституционного Суда. Прекращение полномочий судьи, заключающееся в лишении его права исполнять должностные полномочия, происходит при наличии указанных в Законе оснований. К ним отнесены:
     - Письменное заявление судьи об  отставке;
     - Неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
     - Письменное заявление судьи о  прекращении его полномочий в  связи с переходом на другую  работу или по иным причинам;
     - Истечение срока полномочий судьи,  если они были ограничены определенным сроком;
     - Увольнение судьи военного суда  с военной службы по достижении  предельного возраста пребывания  на военной службе;
     - Прекращение гражданства Российской  Федерации;
     - Занятие деятельностью, не совместимой  с должностью судьи;
     - Вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
     В отношении судей Конституционного Суда оговорено, что такое заявление  может быть подано до достижения предельного возраста пребывания в должности, т. е до 70 лет.
     Квалификационная  коллегия судей может прекратить полномочия судьи по этим основаниям, однако она не вправе принять такое  решение, если судья вернулся к исполнению обязанностей. Судьи Федеральных  судов впервые назначаются сроком на 3 года; судьи Конституционного Суда назначаются сроком на 12 лет; мировые судьи - не более чем на 5 лет.
     Судьям  военных судов, достигшим предельного  возраста, установленного для пребывания в соответствующем воинском звании, срок службы может быть продлен до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.
     Применительно к судьям Конституционного Суда это  основание сформулировано иначе: «...продолжение  судьей, несмотря на предупреждение Конституционною  Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью».
     - Вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо признании его недееспособным;
     - Смерть судьи или вступление  в законную силу решения суда  об объявлении его умершим;
     - Отказ судьи от перевода в  другой суд в связи с упразднением  или реорганизацией суда;
     - Достижение предельного возраста  пребывания в должности судьи.
     В развитие оснований, установленных  Законом о статусе судей, в  отношении судьи Конституционного Суда Закон содержит дополнительные основания:
     - Нарушение порядка назначения  на должность судьи Конституционного  Суда Российской Федерации, установленного  Конституцией Российской Федерации  и Федеральным конституционным  законом о Конституционном Суде;
     - Неучастие судьи в заседаниях  Конституционного Суда Российской  Федерации или уклонение его  от голосования свыше двух  раз подряд без уважительных  причин;
     - Признание судьи безвестно отсутствующим  решением суда, вступившим в законную  силу.
     Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению этого суда, которое направляется Президенту Российской Федерации и в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
     Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации ввиду нарушения порядка его назначения производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации.
     Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации ввиду  совершения судьей проступка, порочащего честь и достоинство судьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей из общего числа судей.
     Полномочия  судей общих и арбитражных судов прекращаются решением соответствующей квалификационной коллегии судей, которое может быть обжаловано в том же порядке, как и в случае приостановления полномочий.
     Если  порядок назначения судей занимает важное место среди средств обеспечения  независимости судей, то процедура, основания и механизм прекращения полномочий судей представляют собой совокупность условий, имеющих решающее значение для ее существования7. 

2.2. Факторы независимости и самостоятельности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.