На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Труд, его социально экономические функции и формы проявления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 

      Реферат 
 

      По  дисциплине: «ХХХХХХХХХХХ»
      Тема: «Труд, его социально экономические  функции и формы проявления» 
 
 
 

                                                Выполнил:   

                                                Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 

      Серов
      2011
 

Содержание 
 
 

 

1. Понятие  труда, его категории  и функции. Социально-трудовые  отношения

 
     Труд – это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая  ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.
     Процесс труда – явление сложное и  многоаспектное. Основные формы его проявления – это затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства (предметами и средствами труда) и производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали (отношение соучастия в едином трудовом процессе), так и по вертикали (отношения между руководителями и подчиненными). Роль труда в развитии человека и общества заключается  в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в появлении новых идей, прогрессивных технологиях, более совершенных и высокопроизводительных орудиях труда, новых видах продукции, материалах, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.
     Таким образом, в процессе трудовой деятельности не только производятся товары, оказываются  услуги, создаются культурные ценности и т.д., но появляются новые потребности с требованиями их последующего удовлетворения. Труд в данном случае показан как непрерывный, постоянно обновляющийся процесс. Социологический аспект исследования заключается в изучении труда как системы общественных отношений, в определении его влияния на общество.
     В процессе труда люди вступают в определенные   социальные отношения, взаимодействуя друг с другом. Социальные взаимодействия в сфере труда – это форма  социальных связей, реализуемая в  обмене деятельностью и взаимном действии. Объективной основой взаимодействия людей является общность или расхождение их интересов, близких или отдельных целей, взглядов. Посредниками взаимодействия людей в сфере труда, промежуточными его звеньями выступают орудия и предметы труда, материальные и духовные блага. Постоянное взаимодействие отдельных индивидов или общностей в процессе трудовой деятельности в определенных социальных условиях образует специфические социальные отношения.
     Социальные  отношения – это отношения между членами социальных общностей и данными общностями по поводу их общественного положения, образа и уклада жизни, в конечном счете по поводу условий формирования и развития личности, социальных общностей. Они проявляются в положении отдельных групп работников и трудовом процессе, коммуникационных связей между ними, т.е. взаимном обмене информацией для воздействия на поведение и результаты деятельности других, а также для оценки своего собственного положения, что влияет на формирование интересов и поведение этих групп.
     Эти отношения неразрывно связаны с  трудовыми отношениями и обусловлены  ими изначально. Например, в трудовую организацию работники вживаются, адаптируются в силу объективной  потребности и таким образом  вступают в трудовые отношения независимо от того, кто будет работать рядом, кто руководитель, какой у него стиль деятельности. Однако позже каждый работник неизбежно по-своему проявляет себя во взаимоотношениях с другими работниками, с руководителем, в отношении к труду, к порядку распределения работ и т.д. Следовательно, на основе объективных отношений начинают складываться отношения социально-психологического свойства, характеризующиеся определенным эмоциональным настроем, характером общения людей и взаимоотношений в трудовой организации.
     То  есть социально-трудовые отношения позволяют определить социальную значимость, роль, место, общественное положение индивида и группы. Они как раз и являются связующим звеном между рабочим и мастером, руководителем и группой подчиненных, между определенными группами работников и отдельными их членами. Ни одна группа работников, ни один член трудовой организации не может существовать вне таких отношений, вне взаимных обязанностей относительно друг друга, вне взаимодействий.
     Как и сам труд, социально-трудовые отношения весьма многогранны. Их можно классифицировать:
     - по содержанию деятельности (производственно-функциональные, профессионально-квалификационные, социально-психологические,  гражданско-организационнае);
     - по содержанию общения (безличностные,  опосредованные, межличностные);
     - по субъектам (межорганизационные  «коллектив-личность», «личность-личность»);
     - по объему властных полномочий (отношения по горизонтали и  по вертикали);
     - по характеру разделения доходов  (соответственно трудового вложения  или не соответственно его);
     - по уровню регламентированнности  (формальные, официально оформленные  и неформальные, т.е. официально  не оформленные).
     Вся совокупность социально-трудовых отношений  – это и есть практически вся  социальная жизнь в трудовых коллективах, в которых определяется место человека в трудовой среде, ее отношение к труду, мотивы труда, удовлетворение им, престиж и привлекательность профессии, динамика взаимоотношений и группами рабочих по поводу владения собственностью на условия и средства труда, динамика трудового поведения и др., т.е. все то, что подлежит дальнейшему соцанализу и изучению. От правильности ответа на эти и др. вопросы во многом зависит, удастся ли своевременно уменьшить социальное напряжение в социально-трудовых отношениях до безопасного уровня.
     К основным категориям, которыми оперирует  социология труда, относятся содержание труда, характер труда, структура и  виды труда, удовлетворенность трудом.
     Содержание  труда – это такая обобщающая характеристика процесса труда, которая  учитывает многообразие функций труда, виды совершаемых трудовых операций, распределение производственной деятельности по отраслям, физическое и интеллектуальное напряжение работника в регулировании последовательности трудовых операций, возможность и степень новизны в решениях, принимаемых в ходе производственного процесса.
     Содержание  труда определяется его непосредственной технической вооруженностью и зависит  от распределения трудовых функций  в технологическом процессе. Оно  играет определяющую роль в осуществлении всех основных социальных процессов в производстве. Те качественные сдвиги в социальной сфере, которые намечено осуществить в процессе перестройки, невозможны без глубоких преобразований в содержании труда. Основную роль здесь призвана сыграть техническая реконструкция народного хозяйства – механизация, автоматизация, компьютеризация, роботизация, которые должны иметь четкую социальную направленность.
     Характер  труда указывает на отношение  работника к различным видам  трудовой деятельности. По своему характеру труд может быть аграрным или индустриальным, простым или сложным, творческим или рутинным, организаторским или исполнительским, физическим и умственным.
     Содержание  и характер труда тесно связаны  между собой. Поскольку они выражают различные стороны одной и той же рудовой деятельности, постольку они соприкасаются и частично накладываются друг на друга. Значение вопросов усиления творческого содержания и коллективистского характера труда, повышения его культуры, ощутимого поощрения высококвалифицированной и высокопродуктивной работы в условиях перестройки существенно возрастет. Все это должно способствовать тому, чтобы труд на производстве был не только необходимостью, но и жизненной потребностью человека. Изучение характера труда в конкретных социологических исследованиях начинается с исследования содержания труда.
     Труд  – это целенаправленная деятельность человека, который приспосабливает  природное вещество его потребителей. Экономическая сторона труда  раскрывается в использовании рабочей  силы как ограниченного ресурса в сочетании с другими ресурсами или факторами производства с целью получения выгоды. С точки зрения социологии, труд выступает как процесс социализации. Вхождение человека в коллектив сопровождается привлечением к установленному порядку. В трудовом коллективе человек становится объектом наблюдения, контроля и дисциплинарного влияния. Какой-либо индивид в коллективе осваивает не только профессиональные роли. Он тоже познает, что значит быть «подчиненным» или «начальником», «лидером» или «аутсайдером», «признанным» или «изгнанным», «товарищем» или «коллегой», «передовиком» или «отстающим».
     В процессе труда индивид учится реагировать  на давление извне, дозировать собственные  усилия, получать и передавать информацию, решать конфликтные ситуации, устанавливать необходимые связи. Труд – это школа социализации, в которой проходит весомая часть нашей жизни. Тут рядом с производством продукции и услуг, полученный в процессе труда, сам труд выступает как производство и отображение самого человека.
     Определяя труд, социологи выделяют основные общественные функции, которые выражают его деятельную сущность:
     1.Способ  удовлетворения человеческих потребностей.
     2.Источник  общественного богатства.
     3.Развитие  личности.
     4.Движущая  сила общественного прогресса.
     5.Творец человека на протяжении всей истории человечества.
     6.Статусная  дифференциация.
     7. «Сила, которая прокладывает человеку  путь к воле, дает людям возможность  учитывать все более выделенные  природные и общественные последствия  своих действий. Именно в труде  и с помощью труда общество познает законы своего развития природы».
 

2. Труд как  способ удовлетворения  человеческих потребностей.

     Одной из главных функций труда является то, что труд служит способом удовлетворения человеческих потребностей.
     Трудовое  поведение членов общества определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренними побудительными силами являются потребности и интересы, желания и стремления, ценности и ценностные ориентации, идеалы и мотивы. Все они представляют собой структурные элементы сложного социального процесса мотивации трудовой деятельности. Мотив  - побуждение к активности и деятельности личности, социальной группы, общности людей, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Мотивация – это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения реального трудового поведения.
     Формирование  этих внутренних побудительных сил  трудового поведения представляет суть процесса мотивации трудовой деятельности. Мотиваторами можно назвать основания или предпосылки мотивации. Они определяют предметно-содержательную сторону мотивации, ее доминанты и приоритеты. Мотиваторами выступают стимулы социального и предметного окружения либо устойчивые потребности и интересы.
     Потребности в самом общем виде можно определить как заботу индивида об обеспечении необходимых средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной). Существует множество классификаций человеческих потребностей, основанием которых выступают: специфический объект человеческих потребностей, их функциональное назначение, вид реализуемой деятельности и т.д.
     Наиболее  полно и удачно иерархия потребностей разработана американским психологом А.Н.Маслоу, выделившим пять уровней потребностей.
     1.Физиологические  и сексуальные потребности - это  потребности в воспроизводстве,  пище, дыхании, физических движениях,  одежде, жилище, отдыхе и т.д.
     2.Экзистенциональные  потребности – это потребности в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, стабильность условий жизнедеятельности, потребности в определенном постоянстве и регулярности окружающего человека социума, а в сфере труда – в гарантированности занятости, страховании от несчастных случаев и т.д.
     3.Социальные  потребности – это потребности  в привязанности, принадлежности  к коллективу, общении, заботе  о других и внимании к себе, участии в совместной трудовой  деятельности.
     4.Престижные  потребности -  это потребности в уважении со стороны «значимых других», служебном росте, статусе, престиже, признании и высокой оценке.
     5.Духовные  потребности – это потребности  в самовыражении через творчество.
     Первые  два уровня потребностей в своей  иерархии А.Н.Маслоу называл первичными (врожденными), три остальных – вторичными (приобретенными). При этом процесс возвышения потребностей выглядит как замена первичных (низших) вторичными (высшими). Согласно принципу иерархии, потребности каждого нового уровня становятся актуальными для индивида лишь после того, как удовлетворены предыдущие запросы. Поэтому принцип иерархии вызывают также доминанты (господствующей в данный момент потребности). А.Н.Маслоу считал, что само удовлетворение не выступает мотиватором поведения человека: голод движет человеком, пока эта потребность не удовлетворена. Кроме того, интенсивность потребности определяется ее местом в общей иерархии.
     Существует  множество социальных и моральных  потребностей, которые изучаются  и учитываются в социологии с  разных точек зрения. Определенная их часть имеет непосредственное отношение к проблеме мотивации труда, они обладают конкретными мотивационно-трудовыми значениями. Среди них можно выделить следующие: потребность в самоуважении (добросовестная трудовая деятельность независимо от контроля и оплаты труда ради положительного мнения о себе как о человеке и работнике);  потребность в самоутверждении (высокие количественные и качественные показатели в труде ради одобрения и авторитета, похвалы, положительного отношения к себе со стороны других); потребность в признании (направленность трудового поведения на доказательство своей профессиональной пригодности и способностей вообще или в условиях жесткого контроля за качеством работы, аттестации рабочих мест на протяжении испытательного срока); потребность в социальной роли (хорошая работа как способ «быть кем-то», доказательство своей необходимости для окружающих, занятие достойного места среди них); потребность в самовыражении (высокие показатели в работе на основе творческого отношения к ней; работа как способ получения каких-то идей и знаний, проявления индивидуальности); потребность в активности (трудовая деятельность как самоцель к поддержанию здоровья через активность); потребность в продолжении рода и самовоспроизводстве (особая ценностная ориентация на такие цели, как благополучие семьи и близких, повышение их статуса в обществе; реализация через результаты труда сублимированного стремления к созиданию и наследованию чего-либо); потребность в досуге и свободном времени (предпочтение работать меньше и меть больше свободного времени, установка на работу как на ценность, но не как на основную цель жизни); потребность в самосохранении (потребность работать меньше в лучших условиях, даже за небольшую плату, в целях сохранения здоровья); потребность в стабильности (восприятие работы как способа поддержания существующего образа жизни, материального благополучия, неприятие риска); потребность в общении (установка на трудовую деятельность как на возможность общения); потребность в социальном статусе (четко выраженное подчинение трудовой деятельности целям карьеры с положительным и отрицательным эффектом для самой работы; карьера как решающий мотив поведения во взаимоотношениях с другими); потребность в социальной солидарности (желание «быть как все», добросовестность перед партнерами, коллегами).
     Потребности играют одну из важнейших ролей в  общем процессе мотивации трудового  поведения. Они стимулируют поведение, но только тогда, когда осознаются работниками.
 

3. Формы проявления  труда

3.1 Самостоятельная форма осуществления труда

      Самостоятельная или свободная форма осуществления  труда существовала всегда, на всём протяжении существования человечества. Это форма труда, осуществляемая человеком в своём интересе на базе собственных средств производства или орудий труда. Принадлежность таких средств или орудий самому трудящемуся рождает эффект прямого или непосредственного соединения рабочей силы человека с его же средствами производства. Соответственно труд, осуществляемый в подобного рода условиях, является свободным, не выступает объектом чьего-либо внешнего управления и поэтому именуется самостоятельным. Примерами могут служить: хозяйственная деятельность человека, работающего в рамках собственного крестьянского или фермерского хозяйства, индивидуальное предпринимательство, работа подрядчика и прочее. То лицо, которое сочетает в себе функции собственника средств производства и труженика, самостоятельно организуя свой труд и управляя им, осуществляет в собственном интересе и под личную ответственность трудовую, предпринимательскую, фермерскую и иную деятельность (например, производственную, торговую, культурно-зрелищную) в условиях её самоорганизации и самоуправления трудом.
      Причина постоянства существования данной формы осуществления труда может заключаться лишь в ее эффективности, ничем иным этот факт объяснить невозможно. То  есть труд, осуществляемый свободным человеком с помощью своих  орудий труда, неизменно выступал, по сравнению с другими формами, либо более дешевым (экономичным), либо более производительным, или качественным, квалифицированным и т.д., а иногда обладал и несколькими указанными признаками.1
      Теперь  необходимо рассмотреть каждый признак  в отдельности.
      Экономичность частного труда.
      Дешевизна свободной формы труда заключается в самой природе частного саморегулируемого труда: соединение в одном лице и собственника средств производства и работника. Ведь совершенно очевидно, что самостоятельный труд, осуществляемый субъектом в условиях личной независимости, не требует вступления во взаимоотношения с кем-либо по поводу условий и порядка его применения.
      Эта модель позволяет обходиться без  затрат на содержание организаторов  процесса производства и процесса труда. Причём эти затраты при частном  труде не появляются ни при каком  уровне развития общества, при любом уровне развития экономики и производства, при любом политическом устройстве общества. 

      Производительность  частного труда.
      Для характеристики свободного труда необходимо оценить его производительность, так как производительность, вообще, одна из самых главных характеристик форм осуществления труда.
      Уровень производительности, достигаемый в  рамках конкретного вида осуществления труда, влечёт за собой либо расширение сферы применения этого вида и его доминирование, либо сужение и даже исчезновение его как такового, изменяя, таким образом, сам характер производственных отношений.
      Рост  производительности труда выражается в уменьшении количества труда на производство единицы продукции, или, что по сути то же самое, в увеличении объема выпуска продукции при затрате одного и того же количества труда. Говоря иначе, в общественном производстве рост производительности труда означает экономию, как живого, так и овеществленного труда. Помимо этого, производительность труда в общественном производстве возрастает в результате экономии труда в масштабе всего общества, т.е. лучшего или рационального использования орудий труда, сырья, материалов, топлива, повышения качества выпускаемой продукции, оптимального размещения ее производства по регионам страны и т.д.2
      Самым важным условием для роста производительности труда имеет рост его технической  вооружённости и развитие техники. Например, улучшение технологии и техники по производству станков, а также их совершенствование неизменно приведёт к росту производительности во всех тех областях где эти станки будут применяться.
      Также производительность труда неразрывно связана с квалификацией работников и их профессионализмом. Если работники повышают квалификацию, то это непременно отразится на производительности работы и качестве выпускаемой продукции.
      Ещё одним условием повышения производительности является материальное стимулирование работников,  связанное с распределением и присвоением результатов труда. В СССР в начале становления государства использовалось не материальное, а моральное поощрение (вывешивание фотографии работников на доску почёта, награждение грамотой), естественно, что такое стимулирование не могло сильно толкать работников на «трудовые подвиги», вследствие чего руководство страны проводило частые репрессии, вводились нормы выработки, опоздание на работу каралось тюремным наказанием и т.д
      Стимулирование  должно выражаться либо в денежной премии, либо в присвоении результатов труда.
      К числу факторов оказывающих влияние  на производительность труда, принадлежат  также естественные, природные условия. Это относится, в первую очередь, к сельскому хозяйству, к отраслям добывающей промышленности, рыболовству и др.  

      Разделение  труда.
      Следующей составляющей эффективного труда является разделение труда. Конечно, нельзя сказать, что разделение труда необходимо везде. Ведь, например, если будут созданы  такие устройства, которые позволят осуществлять весь цикл производства одному человеку или небольшой группе, как его семья, то очевидно, что стоимость таких установок будет такой высокой, что её сможет приобрести только очень обеспеченный гражданин.
      Разделение  труда, которое происходит естественным путем, получает свое закрепление в производстве лишь в том случае, если оно порождает повышение производительности труда и его качество. Причем, и это следует отметить особо, безотносительно к форме собственности на средства производства, а также к форме осуществления труда. Иными словами, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: потребность в повышении производительности труда вызывает необходимость его углубленного разделения. Следовательно, любое искусственное разделение труда в общественном производстве, о чем свидетельствует, в частности, опыт нашей страны, не только не способствует развитию производительных сил общества, напротив — служит существенным препятствием этому. Например, не было, и до сих пор нет никакой объективной потребности в углубленном разделении труда при производстве нетрудоемких или неэнергоемких видов сельскохозяйственной продукции, оказания бытовых услуг, транспортном обслуживании и т.д. Это одна из причин того, что в нашей стране данные виды производства часто являлись неэффективными, нерентабельными, а мы не имели продуктов питания при нашем земельном богатстве и обилии сельскохозяйственной техники, либо необходимых услуг при убыточных комбинатах, домах быта, фотоателье и т.п.3 

      Качество  труда.
      Качество  труда неразрывно связано с тем, какая техника и какие технологии используются при производстве продукции, какова квалификация работника. Ведь чем больше современных станков, любого другого оборудования будет применяться, тем будет выше качество изготовленной продукции, а следовательно тем и будет выше стоимость конечной продукции. Так как «сложный, квалифицированный труд в этом случае приобретает значение умноженного простого труда, поскольку величина стоимости товара определяется общественно необходимым  количеством простого труда.»4
      Различая, таким образом, количественную и  качественную стороны технической  вооруженности труда, то есть массу  и качество машин, оборудования, технологий, их техническое и технологическое  совершенство, нельзя не отметить следующее: в промышленно развитых странах качество производимой продукции обеспечивается как высокой квалификацией работника, так и высоким техническим уровнем средств производства и высочайшими технологиями. На автоматизированных производствах, где человеку отводится лишь контролирующая роль за отдельными технологическими линиями либо всего цикла производства, - его квалификация имеет определяющее значение, хотя доля живого труда в таком производстве не просто мала, по сравнению с применяемой массой овеществленного труда (автоматизированные линии, новейшие технологии) — она ничтожна.5 

      Интенсивность труда
      При характеристике свободной формы  труда нельзя не упомянуть и о  интенсивности труда. Интенсивность  труда определяется затратами труда  в единицу времени. Поэтому рост интенсивности труда означает увеличение затрат труда в течение одного и того же промежутка времени. Более интенсивный труд, воплощаясь в большем количестве продукции, создает больше стоимости в единицу времени по сравнению с менее интенсивным трудом.6
      Раньше интенсивность живого труда, то есть труда работников, являлась главным фактором увеличения числа конечного продукта, а вслед за ним и увеличения прибыли. На протяжении многих лет из людей, занятых на производстве выжимали всё, на что способен человек. Такие методы, естественно, были неэффективными. Ведь человеческие возможности не безграничны. Затем с развитием науки и техники интенсивность труда выражалась не только  в интенсивности труда рабочего, но и в эффективности и производительности средств и орудий труда с которыми он работает. От их наукоёмкости и современности. Ещё один минус выражается в том, что интенсивный живой труд влечет за собой преждевременное истощение организма человека, а, следовательно, заболевания, инвалидность и т.д., что прямо повышает расходы общества на лечение, социальное обеспечение и социальную защиту граждан.

3.2 Наемная форма  осуществления труда

      В качестве своеобразного антипода самостоятельному труду можно назвать несамостоятельный  или наёмный труд. В основе деления  на эти две категории лежит отношение работника к используемым в процессе труда его средствам производства, либо орудиям труда (механизмам, инструментам и проч.). Принадлежность таких средств рабочему, как мы выяснили, рождает эффект прямого или непосредственного соединения рабочей силы человека с его же средствами производства.7 Соединение же рабочей силы труженика со средствами производства, собственником которых он не является, осуществляется не прямо, а опосредованно: обладатель соответствующей рабочей силы и обладатель средств производства должны предварительно договориться об условиях применения труда на основе этих средств, т.е. заключить договор. 

      Характер  труда
      Теперь  необходимо охарактеризовать данную форму  осуществления труда. Первым элементом  общественной организации труда является характер труда, так как характер труда в определенной мере отражает качественное состояние производительных сил общества. Так, если для производства того или иного вида продукции не требуется разделения труда, - он носит характер индивидуального вне зависимости от существующих в конкретный исторический период производственных отношений. Если же в целях увеличения и удешевления производства продукции возникает необходимость разделения труда, то каждая рабочая операция выделяется самостоятельный вид деятельности, органически и неразрывна связанный со всеми остальными, т.е. труд приобретает характере совместного.8
      Разделение  труда нужно только там, где его  внедрение необходимо для роста  производительности труда, увеличения темпов его производства. В истории человечества множество примеров когда производство насильственного разделения труда и обобществление средств производства давало обратный эффект и темпы производства сильно падали.
      Разделение  труда, которое происходит естественным путем, получает свое закрепление в производстве, составляя его внутреннюю структуру лишь в том случае, если оно приводит к повышению производительности труда его качества. Это непременное условие всякого разделения труд приобретает свойство определяющего критерия при его углубленном разделении, поскольку второй стороной углубленно разделенного (совместного) труда выступает координация совместного труда, вызывающая объективную необходимость создания органов управления производственным процессом, а расходы по держанию управленческого персонала входят составной частью себестоимость производимой продукции.9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.