Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государство неоклассических теориях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     В мировой экономической литературе представлен довольно разнообразный  спектр мнений  относительно места, роли, целей и возможностей государственного вмешательства в экономическую  систему. При этом взгляды ученых существенно менялись в зависимости  от конкретных условий развития мирового хозяйства (периодов процветания, затяжных кризисов, инфляции). В XX в. Мятник поворачивался дважды: в 30-60-ые г.г. – в сторону активизации воздействия государства; с 70-х г.г.- в сторону  возрастания регулирующей роли рынка и его механизмов. В целом процессы, происходящие в мировом хозяйстве, содействовали существенному возрастанию роли экономической теории в познании закономерностей и тенденций его развития и в разработке научного обоснованной экономической политики государства.
     В оценке сущности и роли рыночного  механизма, целей, возможностей, границ, форм государственного регулирования  экономики значительно разошлись  мнения приверженцев трех ведущих направлений  экономической науки в XX в.: неоклассического, кейнсианского и институционального [2, c. 70].Теории, разработанные экономистами  этих направлений разное время и в разны странах, применялись в практике государственного регулирования экономики, разделяя и успехи и неудачи. 
 
 

` 
 
 

1.Государство неоклассических теориях.
     Неоклассическое направление выдвинуло в ХХ в. Немало ученых. Среди них основатель направления английский экономист  А. Маршалл, американцы Э. Чемберлин, Л. Мизес, лауреаты Нобелевской премии Ф. Хайек, М. Фридмен.
     Концепции государственного регулирования определяют методологией того или иного направления  и трактовкой сущности и роли рыночного  координирующего механизма. Главным мотивом действий человека неоклассики считают собственный интерес. Экономика рассматривается ими как равновесная  и относительно гармоничная система, в которой компетентный эгоизм всех ее членов через посредство свободной конкуренции ведет к наибольшему благосостоянию всего общества. Всякое вмешательство государства в действия рыночных сил наносит им огромный ущерб, затрудняя достижение индивидуумом, а, следовательно, и всем обществом своего оптимума.
     Такой подход, впервые разработанный А. Смитом (1723-1790), получил название экономического либерализма. Роль  государства английский классик ограничивал функцией «ночного сторожа» для поддержания порядка, охраны и защиты частной собственности.
     Отвечая потребностям современного общественного  развития, неоклассики ХХ столетия модернизировали, развили идеи А. Смита. По их мнению, государство, не вмешивалось в действия рыночных сил, должно создавать благоприятные экономические условия для эффективного функционирования рынка и предпринимательства. Один из авторов этой идеи, немецкий экономист В. Ойкен доказывал, что государство нельзя подпускать к планированию и регулированию экономических процессов, но все, же   необходимо для формирования элементов экономического порядка.
     Современная неоклассическая мысль такими необходимыми элементами «экономического порядка», создаваемые государством, считает охрану закона и порядка, защиту прав собственности, поддержании конкуренции, обеспечение здорового, неинфляционного денежного обращения, осуществление налоговой политики стимулирующей предпринимательство.
      Регулирование денежного обращения.
Во второй половине ХХ в. Неклассические взгляды  особенно активно развивали ученые Чикагского университета США. Здесь  создавалась своеобразная школа  экономистов- сторонников либеральной  экономики и либеральных методов  государственной экономической  политики Чикагский профессор  М. Фридмен важнейшим условием эффективного функционирования рыночного механизма считает Стабильное денежное обращение. Его теория вошла в историю под названием «монетаризм».
     В основе концепции Фридмена лежит  так называемая количественная теория денег согласно ей денежная масса, находящаяся  в обращении, оказывает влияние  на уровень цен. Это означает, что  деньги выполняю функцию управление спросом, а через нее - и хозяйственными процессами, в частности, они оказывают значительное влияние на объем производства и занятость.
     Фридмен отстаивает идею об исключительном значении устойчивости денег для нормального  функционирования  экономики. Отклонение от этого правила означает распад всех механизмов, с помощью которых  части рыночной экономики образуют единое целое, убеждает он. Стабильный рост запаса денег обеспечивает- с определенным лагом – стабильный рост производства. Отсюда его «денежное правило»: Центральный банк обязан поддерживать устойчивость прироста денежного запаса независимо от циклического движения хозяйственной конъюнктуры.
     В условиях гиперинфляции, охватившей мировое  хозяйство в 70-х гг. ХХ в., Фридмен  предложил правительству программу  ее преодоления. Она предполагала следующие  меры: 1. Отказаться от циклического регулирования  количества денег в обращении. Обеспечить строжайший контроль со стороны центрального правительства за денежной массой, не допуская ее роста более чем  на 3-5% в год. 2. Установить высокий  банковский процент. 3. Минимизировать рост зарплаты, не препятствуя ее падению, для чего сохранить безработицу на высоком уровне. 4. Сократить расходы государственного бюджета. Его предложения были высоко оценены правительством многих стран.
      Теория предложения и налоговая политика.
    В 70- 80-х гг. еще одна неоклассическая  теория нашла применение в практике государственного регулирования. Ее создателями  были американские экономисты A.Лаффер и Дж. Гильдер. Изучая  возможные зависимости между различными сторонами государственной экономической политики (финансовые, денежные мероприятия, регулирования занятости, заработной платы и др.), они стремились открыть пути выхода из стагнации производства, характерной для тяжелейшего экономического кризиса 70-х гг. в изучении рынка и деятельности на нем хозяйственных агентов неоклассики особое значение придают анализу предложения (считая, что спрос порождается предложением). Это значит, что во главу угла они ставят эффективность использования факторов производства, среди которых особо выделяется предпринимательство. Именно к этому фактору, его огромным потенциальным возможностям обеспечения роста производства и обратили свои взоры американские ученые.
    Важнейшим средством стимулирования предпринимательства  неоклассическая теория считает  налоговую политику государства. Именно ее и было  предложено существенно  изменить, снизить ставки налогов, причем в большой степени для наиболее богатых слоев населения. Предполагалось, что с расширением производства, выходом всей экономики из стагнации  бюджет пополниться большими доходами даже при меньших ставках налогов.
    Создание  на основе теории «экономики предложения» проект налоговой реформы претворялся  в жизнь особенно интенсивно в первое четырехлетие президента Р.Рейгана. высшая ставка подоходного налога была снижена с 70 до 50%. В результате ставки налога стали значительно менее прогрессивными. В последующие годы президентства Рейгана ставка была снижена до 38%. Кроме  того, было уменьшено налогообложение даров, недвижимости, накоплений и инвестиций. Значительные налоговые льготы были предоставлены корпорациям, для чего пришлось пересмотреть сроки амортизации  и осуществить ряд других мер.
    Новой налоговой политикой наряду с  рядом других мер, предпринимаемых  как правительством, так и корпорациями, государству удалось создать достаточно благоприятные условия для предпринимательской деятельности. Об этом свидетельствует тот факт, что американская экономика в 80 - х. гг. преодолела стагнацию (права, с большими  трудностями) и вступила в период экономического роста.
    2.Теория  кейнсиансва. Кейнсианская экономическая  политика.
    Основы  кейнсианского направления экономической  мысли были заложены английским экономистом  Дж. Кейнсом (1883-1946) в его книги  «Общая теория занятости, процента и  денег», опубликована в 1936 г. Как и  неоклассики, экономисты этого направления  являются сторонниками рыночной экономики, т.е. экономики, жизнь которой организует, координирует и направляет преимущественно  рынок -  механизм свободных цен, прибылей и убытков, равновесия спроса и предложения. Однако оценка возможностей  этого механизма у них другая. По этой причине отличается и точка зрения на место, цели, роль, функции государства в экономике.
    2.1 «Провалы рынка».
    Кейнс и его последователи создали  стойкую концепцию экономической  системы, регулируемой как рынком, так  и государством. Эту систему нередко  называют кейнсианской смешанной экономикой. Концепция  кейнсианцев включает следующие основные положения 1)оценка стихийного рыночного механизма  и  причин государственного вмешательства  в экономику; 2) формирование целей  только вмешательства; 3) определение  направлений, форм, методов государственного регулирования экономики.
    Оценивая  плюсы рыночной системы, кейнсиансы, как и большинство экономистов  других направлений, отмечают, что рынок  – это один из самых удивительных общественных институтов, созданных  историй человеческого общества. Рыночная система чрезвычайно динамична, дает широкий простор изменениям, восприимчива к нововведениям, гибко приспосабливается к новым потребностям. Однако, как убеждены  кейнсианцы, это не означает, что рыночному механизму удается эффективно решать абсолютно все экономические проблемы и что рыночная система не имеет минусов.
    Во-первых, рыночная экономика внутренне неустойчива. Для нее характерны циклический  характер воспроизводства, когда бурный рост сменяется кризисным спадом, а также безработица, особенно увеличивающаяся в годы кризиса. Во-вторых (и этот аспект кейнсианцы выделяют особо), рыночная система безразлична к социальному результату. В рыночной экономике царствуют богатство и доход. Только они дают доступ к товарам и услугам. Те, кто не имеет богатства и по тем или иным причинам не может производить, не в состоянии получать доход при помощи, рыночного механизма. Но и у тех, кто имеет доход и способен производить, возникающие проблемы. Унаследовавшие большие состояния имею доступ к доходам, хотя сами ничего не произвели. Да и удачливость в рыночной экономике определяет размер дохода в не меньшей степени, чем трудолюбивые, квалификация или талант. Это значит, подчеркивают кейнсианцы, что распределение дохода, обусловленное действием рыночных сил, отнюдь е соответствует представлениям общества о социальной справедливости.
    К тому же не все блага и услуги могут быть оценены рынком. К их числу относятся, прежде всего, так  называемые общественные блага: национальная оборона, охрана общественного порядка, прогнозы погоды, уличное освещение, результаты фундаментальных научных  исследований и др. Рынок  оказывается  неэффективным и в случае с  так называемыми внешними эффектами, связанными прежде всего с загрязнением окружающей среды.
    Преодоление «провалов рынка»  требует активного вмешательства государства, которому надлежит выполнять функцию – «встроенного стабилизатора», ликвидируя неустойчивость – как экономическую, так и социальную. Оно призвано стать необходимым дополнением к рынку, заполняя бреши, решая вопросы, которые оказывают не по силам рыночному регулированию. Известный экономический экономист лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон считает, что в результате создается смешанная экономика, которая фактически является гигантской системой общего страхования от наихудших бедствий экономической жизни.
    На  основе общей концепции  кейнсианцы разработали конкретные формы и  методы государственной экономической  политики в смешанной системе. Наибольшее признание в практике государственного регулирования экономики получили теории антициклического (сейчас чаще всего называю конъюнктурным) регулирования и экономического роста.
    2.2 Антициклическое регулирование. 
    Главное направление государственной  антициклической политики, по мнению кейнсианцев, - это воздействие на инвестиции. Основными ее инструментами являются государственный бюджет, налоговая политика, регулирование нормы процента.
    В условиях экономического спада предлагается стимулировать расширение инвестиций, во-первых, с помощью увеличения компенсации недостающего частного спроса; во-вторых, путем влияния  на норму банковского процента. В  целях расширения инвестиций она  не должна быть слишком высокой. Это влияние, по мнению кейнсианцев, государство обеспечивает за счет выпуска в обращение дополнительных денег, в результате чего возможна умеренная инфляция. И, наконец, в-третьих, воздействие на инвестиционный процесс государство осуществляет, регулируя ставки налогообложений, с тем, что бы повысить как производительную, так и потребительский спрос (см. схему 3).
    
Схема 3. Концепция Дж.М.Кейнса: пути стимулирования спроса
    Такова  система государственных мер, стимулирующих  расширение производства в условиях спада. В периоды же начинающего  бума, грозящего кризисом перепроизводства, предлагаются государственные мероприятия, ограничивающие рост инвестиций, а следовательно, и производства.
    2.3.Стимулирование  экономического роста. 
    Большой интерес на Западе вызвали концепции  экономического роста. Именно благодаря  теориям роста кейнсианские рекомендации широко использовались правительствами  всех развитых капиталистических стран  в 50-60-х гг. ХХ века. Важнейшим фактором экономического роста в рассматриваемых  теориях считается объем инвестиций. Из методов регулирования решающее значение придается государственным  расходам, расширение которых обеспечивается в определенной степени дефицитным финансированием. Основная цель роста  государственных расходов – увеличение эффективного спроса со стороны самого государства  создания благоприятных условий для частных капиталовложений. Важнейшие направлений государственных расходов, согласно этой концепции, - научные исследования, производственная и социальная инфраструктура (образование, подготовка и переподготовка кадров, медицинское обслуживание).
    И теории роста, и антициклическое  регулирование экономики отводят  главную роль государственному воздействию  на инвестиции. Кейнс и его последовали  обосновывают свой подход принципом  мультипликации. Согласно ему, инвестиции, осуществляемые правительством, благоприятно сказываются на динамике национального дохода, занятости и потребления. Механизм его действия следующий. Отрасли, получившие первоначальный толчок, способствуют расширению производства в сырьевых отраслях и в смежных производствах. Это в свою очередь  приводит к росту занятости и повышению спроса на потребительские  товары, что вызывает расширение производства в отраслях, производящих предметы потребления. Так возникает цепная реакция, в результате которой происходит возрастание национального дохода, обеспечивается полная занятость ресурсов труда и капитала.
    Использования кейнсианских концепций в практике государственного регулирования экономики  США и большинства Западной Европы породило у многих западных обществоведов  и политиков уверенность в  том, что найдена почти идеальная  модель смешанной экономики. В ней рыночные рычаги обеспечивают эффективность, а государство - дополняет, поправляет, заполняет ниши, оставленные частным предпринимательством и рынком, добиваясь экономической и социальной стабильности. Многие факты экономического развития свидетельствовали о том, что удалось в определенной степени сгладить цикл. Политика экономического роста   стимулировала НТР и использование ее достижений в самых различных сферах экономики. Этому способствовали также государственные вложения в отрасли производственной инфраструктуры. Расходы правительства на образование, подготовку и переподготовку кадров сделали возможные формирования совокупного работника новой, обусловленной требованиям НТР квалификации.
    И все же на каком-то витке своенравные  законы рыночной экономики вырвались  из-под власти кейнсианства. Ярким  свидетельством тому был мировой  экономический кризис. Стало очевидным, что выдвинутые кейнсианской теорией задачи - ликвидировать «вредные» для общества последствия рыночной капиталистической экономики, сохранив ее положительные черты, - в длительной перспективе трудно разрешимы. За предпринимательскую инициативу и эффективность приходится расплачиваться и неустойчивостью и безработицей и неравенством, и другими нежелательными последствиями. Но расплачиваться необходимо ради того, чтобы не потерять импульса к непрерывному движению, без которого капитал перестает быть капиталом. Так считают неоклассики. Для кейнсианцев же альтернатива «экономическая эффективность» или «социальная справедливость» скорее решается в пользу последней. Цели государственной экономической политики, с их точки зрения, - это высокий уровень занятости рабочей силы, стабильность экономического развития, стимулирование экономического роста, социальная политика, обеспечение социальной справедливости в распределении.
    3. Концепция  индикативного планирования. Государственный   дирижизм.
    После окончания второй мировой войны  многие страны Западной Европы обратились к государственному планированию экономики как к  ведущему методу послевоенных преобразований и дальнейшего стимулирования развития народного хозяйства. Главную роль в создании принципиально новой концепции, предполагающей введение элементов управления процессами, играли экономисты институционального направления. В их числе наиболее заметными были французский экономист Фр. Перру, лауреаты Нобелевской премии  голландец Я. Тинберген и швед Г. Мюрдаль.
    В разработки концепции государственного планирования   экономики, получившего  название «индикативного», приняли  участие специалисты многих западноевропейских стран, поэтому возможно представить  ее  наиболее общем виде. При этом необходимо помнить, что в каждой стране концепция отличалась определенным своеобразием, отражающим особенности исторических, социально-экономических, культурных и других условий этого государства.
    3.1 Основные принципы индикативного  плана. 
    Основу  концепции составляет идея «согласованного  хозяйства», предполагающая  добровольное согласие всех заинтересованных субъектов  на осуществление задач, содержащихся в плане. При  этом предоставляется  свобода выбора и принятие решений, сохраняется конкуренция, возможность  конфликтов.
    План  назван  индикативным. Это означает что он рекомендательный, указывающий, не предполагающий какой- то специальной  ответственности за невыполнение. В  то же время, по отношению к рынку, это волевое вмешательство государства, его большее или меньшее влияние на поведение хозяйствующих субъектов, на их выбор. Для государственного сектора применяются и элементы обязательности.
    Концепция индикативного плана включает следующие  позиции:
    Прогнозирование важнейших процессов на длительную, среднюю или ближайшую перспективу;
    Составление более или менее детальных программ, ориентирующих экономическое развитие в определенных целях. Целями являются, как правило, прирост национального продукта в определенных размерах с учетом социальной и экономической платы за прирост, увеличение занятости, улучшение структуры платежного баланса, преодоление диспропорций;
    Определение средств реализации плана. В их числа предусматриваются государственное финансирование капиталовложений, система преференций (кредиты, субсидии, налоговые льготы), т.е. использования закона прибыли;
    Выработка экономических, политических, административных мер и создание учреждений, т.е. механизма, с помощью которого государству предстоит реализовать принятые планы;
    Перманентная корректировка планов и модификация механизма их осуществления;
    После второй мировой войны концепция  индикативного планирования экономики  претворялась в жизнь в двенадцати странах Европы и в Японии.
    Вера  в неограниченные возможности научно- технического прогресса, его способность  преобразовать общество, государство  и самих людей, придавала идеям  планирования, необыкновенную привлекательность, сделала их научные труды исключительно  популярными в самых широких  кругах населения Европы середины ХХ века.
    3.2 Французский государственный дирижизм.
    Создатели французской системы планирования, широко известной как «государственный дирижизм», нашли целый ряд новых  дополнительных подходов к проблеме государственного планирования в условиях рыночной экономики. Они сумели учесть особенности социально - экономического и политического положения Франции после Второй мировой войны.
    Восстановление  экономики, ее модернизация, реконструкция  старых и создание новых отраслей производства, ускорение темпов экономического роста и преодоление отставания от уровня производства других развитых стран - все эти задачи невозможно было решить только при помощи прогнозирования, планирования и программирования экономики. Понадобилось государственное участие в формировании новой структуры экономики, государственное управление всем процессом перестройки хозяйства. Государство должно было стать дирижером экономической игры. Так считали французские экономисты, сторонники социологической школы, близкой по основным идеям к институционализму.
    Значительную  роль в обосновании самой возможности  государственного дирижизма в рыночной экономике сыграла концепция  рынка, которая разработал глава социологической школы Фр. Перру. В своих работах он отмечал, что современный реально существующий рынок не соответствует идеальным представлениям либеральных экономистов. Механизм свободной конкуренции не выполняет более роли регулятора равновесия, ибо рынок структурно преобразован монополиями и вмешательством других институтов. Поведение экономических агентов обусловлено правилами игры, порождаемой не механизмом обмена товаров, а соотношением сил партнеров по экономической деятельности. Ведя настойчивый поиск истинных дирижеров экономической игры, Перру обосновал необходимость заметного усиления воздействия государства на экономику.
    Для претворения в жизнь идей французских  экономистов существовали благоприятные объективные условия. В результате послевоенной национализации ряда отраслей промышленности (угольная, железнодорожный транспорт, электроэнергетика и др.), пяти крупных коммерческих банков и целого ряда других объектов в стране сложился значительных размеров государственный сектор, который мог стать и основой, и средством экономических преобразований.
    Создавая  теоретическую основу для принятия экономических решений в практике планирования, главную задачу сторонники социологической школы видели в том, чтобы добиться структурной перестройки французской экономики, роста концентрации производства и капитала в целях приспособления к внешней конкуренции, обеспечения конкурентоспособности французских товаров на мировом рынке. Одной из важнейших теоретических «находок» Перру и его сподвижников, получивших эффективное применение в практическом построении индикативных планов, был принцип избирательности государственной политики, положенный в основу концепции «привилегированных точек применения силы». Современные, новейшие отрасли, - считали ее приверженцы, -отрасли тяжелой промышленности, химии, общего машиностроения, нефтепереработки - это моторы, движущие силы прогресса. Они или совершенствуют другие отрасли (например, электроника), или подготавливают массовые нововведения в будущем (такова роль атомной энергетики). Именно развитие этих отраслей-моторов и должно быть целью избирательной политики правительства, ибо они увеличивают масштабы и темпы экономической экспансии нации, модифицируют структуру всей национальной экономики.
    В результате подобных действий правительства  мог быть обеспечен, по мысли французских  экономистов, гармонизированный рост. Однако его непременным условием являлось согласие с экономическими ориентирами правительства всех групп населения, смягчение всех социальных напряжений.
    Концепции Фр.Перру и его единомышленников использовались при формировании системы индикативного планирования экономики. В1946 г. был издан декрет о создании во Франции Генерального комиссариата планирования, а в следующем 1947 г. принят план («Монне») на 1947-1950 гг., который был продлен до 1952 г. включительно. Затем в 1953-1957 гг. действовал второй план («Гирша»). Потом последовали третий (1957- 1961), четвертый (1962-1965), пятый (1966-1970), шестой (1971- 1975) и седьмой (1976-1980) планы [1].
    В 60-х-70-х гг. начался отход государственной экономической политики от ее первоначальных теоретических позиций дирижизма. Исключительную роль в этом сыграли участие Франции в ЕЭС и отказ от традиционного протекционизма. Введение конвертируемости валюты, увеличение свободного движения капитала и рабочей силы существенно затрудняли прежнюю экономическую политику. Усиливалось воздействие конъюнктуры рынка на экономику страны, что ухудшало возможности прогнозирования и предвидения. Но самое главное - укрепились (с большой помощью государства) позиции крупного капитала, который все менее был заинтересован в существенной государственной регламентации. Конъюнктурная политика получила значительное преимущество перед политикой долгосрочного роста. В последней уже не было особой необходимости. Главные стратегические задачи, связанные с перестройкой структуры экономики и повышением конкурентоспособности французского капитала на мировом рынке были, в основном, решены. Новое время, иные социально-экономические и политические условия, требовали и новой государственной экономической политики. Как и другие страны, Франция в последние десятилетия XX в. предпочла неоклассические концепции, хотя и сохранила некоторые механизмы индикативного планирования. 

4. Условия эффективного применения  теорий в практике государственного  регулирования экономики
     Во  всех случаях, когда реформы оказывались  эффективными, в их основе лежала тщательно обоснованная стратегия. Таким образом, важнейшим условием эффективности реформ был правильный выбор концепции из многих альтернатив, предлагаемых современной наукой.
     В то же время опыт длительного использования государством определенных теорий свидетельствует об ограниченности научных знаний. Теории не свободны от ошибок, которые обычно выявляются лишь с течением времени. Кроме того, даже самые передовые научные знания рано или поздно устаревают, особенно в таком быстро меняющемся мире, как рыночная экономика. Ошибок не избежали ни кейнсианство, ни монетаризм, ни институционализм. В частности, кейнсианцы, научив государство непомерно расходовать бюджетные средства, не учли опасность, которую несет рыночной экономике инфляция, и не предусмотрели мер ее ограничения. Монетаристы настаивали в 70-х гг. на повышении банковского процента как одной из существенных мер антиинфляционной политики, не учитывая возможного отрицательного воздействия этой меры на предпринимательскую активность в условиях имевшей место в тот период стагнации экономики. Французские «дирижис-ты» предлагали усилить государственное вмешательство в экономику в условиях растущей интернационализации капитала и развития европейской интеграции, требующей, напротив, либерализации экономики.
    Очень большое значение как для практики государственного регулирования экономики, так и для ее теоретического отражения, имеет опыт российских реформ начала 90-х гг. Опыт, к сожалению, неудачный. Мировая экономическая наука в то время не имела (и не могла иметь) теории перехода от командно - административной системы к рыночной. В ее арсенале были концепции преодоления инфляции, экономического кризиса, структурной перестройки экономики, но все они касались развитой рыночной системы, предлагали пути стимулирования столетиями действующего рыночного механизма.
    В России же рыночный механизм едва начал  формироваться. Он, как показал опыт, был не способен самостоятельно, без  помощи государства, решать задачи, которые поставили реформаторы. Большинство институтов, необходимых для функционирования рынка, в стране отсутствовало. Экономика была поражена тяжелейшими деформациями структуры. Этого не способен был преодолеть самый высоко развитый рыночный механизм. Быть может, в этих условиях стоило вспомнить о французском государственном дирижизме, сумевшем преодолеть структурные диспропорции французской экономики, сложившиеся после Второй мировой войны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.