На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антимонопольная политика Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина 

Кафедра экономической теории и права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
«Антимонопольная  политика Республики Казахстан» 
 
 
 

Выполнила: Низамова М.Ф.
Учет и Аудит 13
Проверила: Бекбосынова Л.Т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астана, 2008
План
Введение
Глава 1. Монополистические  тенденции и монополии в рыночной экономике
      Возникновение и сущность монополий
      Формы и виды монополий
      Монопольная цена. Монополия и конкуренция
Глава 2. Антимонопольная  политика на современном этапе
2.1.    Антимонопольное  законодательство
2.2.    Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики
Заключение
Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Проблемы  монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов,
но и  широких слоев населения.
Шестнадцать лет назад Казахстан, как и  другие государства СНГ, вступил  на путь рыночной экономики. Переход  к рыночной экономике привел к существенным изменениям в правовой среде. Для повышения эффективности рыночной экономики необходимо антимонопольное регулирование со стороны государства, без которого невозможно достичь свободы предпринимательства и конкуренции. В этих целях в 1991 г. Верховным Советом Казахской ССР принят Закон "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности", во второй половине 1998 г. Парламентом Республики Казахстан приняты Законы "О естественных монополиях" и "О недобросовестной конкуренции". Актуальность темы исследования. Появление антимонопольного законодательства в нашей республике обусловлено необходимостью создания прочной юридической базы для реализации комплекса мер по предотвращению и ограничению монополистической деятельности, поощрения конкуренции и закреплению механизмов, позволяющих регулировать деятельность субъектов естественных монополий. Антимонопольное регулирование включает в себя весь комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством. Такое законодательство призвано регулировать отношения между субъектами предпринимательской деятельности всех сфер экономики и между субъектами и государственными органами.  
Реализация антимонопольного законодательства возложена на специально созданный государственный орган - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса и его территориальные органы - Департаменты, деятельность которых носит функциональный характер. Государственная политика перехода к рыночным отношениям предопределила изменение форм и методов управленческой деятельности. В формах управления антимонопольной деятельностью важная роль отводится государственным отраслевым и межотраслевым программам и планам развития. За 1994-1999 годы в республике было принято несколько общегосударственных программ экономического развития. Среди таких программ можно выделить утвержденную Президентом Республики Казахстан "Программу действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса". В рамках этой Программы в сфере антимонопольной деятельности и конкурентной политики предполагалось осуществить ряд мер, нацеленных на демонополизацию торговли, грузоперевозок, внешней торговли и пр. С этой целью намечено прежде всего провести либерализацию цен и товарных рынков. 
Эти меры явились своего рода первым шагом в том комплексе мер по развитию конкурентной среды и ограничению монополистической деятельности, которые Правительство наметило осуществить в дальнейшем. 
В программе стратегического развития 2030 Президент Казахстана Н.А. Назарбаев определил одним из приоритетных направлений - создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования как один из важных факторов стабилизации цен и повышения качества товаров и услуг. Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение правовой основы государственного антимонопольного регулирования, практики работы Антимонопольных органов, осуществляющих надзорные функции за соблюдением законодательства во всех сферах экономики, раскрытие механизма реализации антимонопольного законодательства. 
Реализация намеченной цели осуществляется путем решения следующих задач: 
1) Исследование основ антимонопольного законодательства Республики

Казахстан и зарубежных стран;
2) Раскрытие  сущности и содержания антимонопольной политики
Республики  Казахстан;
3) Исследование  деятельности антимонопольных органов Республики
Казахстан;
4) Раскрытие  механизма реализации антимонопольного  законодательства.
Предмет и метод исследования. Предметом  настоящего исследования является анализ правовых основ государственного антимонопольного регулирования с точки зрения теории и практики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Монополистические тенденции и  монополии в рыночной экономике.
      Возникновение и сущность монополий.
В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике. История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новейшая история начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 г. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название “детей кризиса”. Что представляют собой монополистические образования? Если обратить внимание на промышленное производство, то это отдельные крупные предприятия, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие прибыли. Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Формы и виды монополий.
Существуют  разные виды монополий, которые можно  классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
Естественная  монополия возникает вследствие объективных причин. Она 
отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени 
удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе - особенности 
технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция 
невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, 
телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное 
количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, 
естественно, они занимают монопольное положение на рынке.

Основными признаками естественной монополии являются следующие: 
1. Деятельность субъектов естественных монополий эффективнее в

отсутствии  конкуренции, что связано с существенной экономией на 
масштабах производства и высокими условно-постоянными издержками. К 
таким сферам относят, например, транспорт. Затраты на доставку 
груза или перевозку одного пассажира тем ниже, чем больше грузов 
или пассажиров перевозятся в данном направлении.

2. Высокие  барьеры входа на рынок, поскольку фиксированные издержки,
связанные со строительством таких сооружений, как дороги, линии 
связи, столь высоки, что организация подобной параллельной 
системы, выполняющей те же самые функции (строительство дорог и 
трубопровода или прокладка железнодорожного полотна проблематична) 
вряд ли может окупиться.

3. Низкая  эластичность спроса, поскольку спрос на продукцию или
услуги, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей 
степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции (услуг), поскольку их не возможно заменить другими товарами. Данная продукция удовлетворяет важнейшие потребности населения или других отраслей промышленности. К таким товарам относится, например, электроэнергия. Если предложим, рост цен на автомобили заставит многих потребителей отказаться от приобретения собственной машины, и они будут пользоваться общественным транспортом, то даже значительное повышение тарифов электроэнергию вряд ли приведет к отказу от ее потребления, поскольку заменить ее эквивалентным энергоносителем сложно.

4. Сетевой  характер организации рынка, то есть наличие целостной
системы протяженных в пространстве сетей, посредством которых 
производится оказание определенной услуги, в том числе наличие 
организованной сети, для которой необходимо Управление и контроль 
из единого центра в реальном масштабе времени.

Существуют  два типа естественных монополий:
а) природные  монополии. Рождение таких монополий происходит из-за
барьеров  для конкуренции, возведенных самой  природой. Например, 
монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Теперь никто другой это месторождение использовать не сможет: закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом (что не исключает регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста). 
б) технико-экономические монополии. Так условно можно называть

монополии, возникновение которых продиктовано либо техническими, либо 
экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба. 
Скажем, технически почти невозможно (а точнее, крайне нерационально) 
создание в городе двух сетей канализации, подвода газа или электроэнергии в квартиры. Не всегда рациональной оказывается попытка проложить в одном и том же городе кабели двух конкурирующих телефонных фирм, тем более что им все равно пришлось бы постоянно обращаться к услугам друг друга, когда клиент одной сети звонил бы клиенту другой.

Наиболее  крупномасштабными монополиями обычно являются энергетические и транспортные, где эффект масштаба особенно подталкивает к увеличению размеров фирмы ради снижения средних затрат на производство товаров. Реально это проявляется в том, что создание в таких отраслях вместо одной крупнейшей фирмы-монополиста несколько меньшего размера может привести к увеличению затрат на производство и в итоге – не к снижению, а к росту цен. А в этом общество, естественно, не заинтересовано.
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект, и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных 
министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия 
государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства. В другой литературе выделяют государственную монополию.

Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении
победителями  банкротов. Тем или иным путем  или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
Что является причиной появления  и развития монополистических  тенденций? По этому вопросу в экономической литературе существуют две точки зрения. По первой монополизм трактуется как случайный, не свойственный рыночному хозяйству. Что касается другой точки зрения, то монополистические образования определяются как закономерные. Один из предпочитателей таких взглядов — английский экономист А. Пигу. Он настаивает на том, что “монополистическая власть не возникает
случайно”. Она является логическим завершением  стратегии предприятий.
Перефразировав  известное выражение, можно сказать, что все дороги ведут к
монополии. Еще сформулированный А. Смитом принцип  экономической выгоды заставляет предприятия постоянно искать возможности  увеличения  своих прибылей.  Одной  из  них,  наиболее притягательной и надежной, является создание или достижение монопольного положения. Таким образом, можно сделать вывод, что монополистические тенденции в экономике вытекают из закона максимизации прибыли. Иной движущей  силой действий предпринимателей в этом направлении является закон концентрации производства и капитала. Как известно, действие этого закона наблюдается на всех этапах развития рыночных отношений. Его движителем является конкурентная борьба. Чтобы выжить в такой борьбе, получить большие прибыли, предприниматели вынуждены вводить новую технику, увеличивать масштабы производства. При этом из массы  средних и малых предприятий отделяется несколько более крупных. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей возникает альтернатива: или продолжать между собой убыточную конкурентную борьбу, или прийти к соглашению относительно масштабов производства, цен, рынков сбыта и т.д. Как правило, они выбирают второй вариант, который приводит к появлению сговора между ними, что является одним из основных признаков монополизации экономики. Таким образом, напрашивается вывод, что появление предприятий-монополистов обусловлено прогрессом
производительных сил, реализацией преимуществ крупного предприятия над малым.
Современная теория выделяет три  типа монополий:
     1) монополия отдельного предприятия;
     2) монополия как соглашение;
     3) монополия, основывающаяся на  дифференциации продукта.
Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Кроме этого, этот  путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами.
Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких
крупных фирм. Он дает возможность быстро создать  ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях.
Различают пять основных форм монополистических  объединений. Монополии монополизируют все сферы общественного воспроизводства: непосредственно производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополизации сферы обращения возникли простейшие формы монополистических объединений - картели и синдикаты.
     Картель — это объединение нескольких предприятий одной сферы
производства, участники которого сохраняют собственность на средства
производства  и произведенный продукт, производственную и коммерческую
самостоятельность, и договариваются о доле каждого  в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта.
     Синдикат — это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт, а значит, сохраняют производственную, но теряют коммерческую самостоятельность. У синдикатов сбыт товара осуществляется общей сбытовой конторой.
Более сложные формы монополистических  объединений возникают тогда, когда процесс монополизации распространяется и на сферу непосредственного производства. На этой основе появляется такая более высокая форма монополистических объединений как трест.
     Трест — это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, то есть объединяют производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста.
     Многоотраслевой  концерн — это объединение десятков и даже сотен
предприятий различных отраслей промышленности, транспорта, торговли, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль.
В 60-х  годах в США и некоторых  странах капитала появились  начали развиваться конгломераты, то есть монополистические объединения, образованные путем поглощения прибылей разноотраслевых предприятий, не имеющих технического и производственного единства.
Опыт  показывает, что монополии, монополизировав  определенную отрасль и захватив прочные и монопольные позиции, рано или поздно теряют динамику развития и эффективности. Объясняется это тем, что преимущества крупного производства не являются абсолютными, они приносят увеличение прибыльности только до определенных пор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Монопольная цена. Монополия и  конкуренция.
Особого внимания требует вопрос ценовой  политики монополистических 
образований. Монополии, как уже говорилось выше, используя свое 
монополистическое положение, имеют возможность влиять на цены, а иногда и устанавливать их. Вследствие этого появляется новая разновидность цены, которая называется монопольной ценой, которая устанавливается предпринимателем, занимающим монопольное положение на рынке, и приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав потребителя. К этому следует добавить, что эта цена рассчитана на получение сверхприбылей, или монополистических прибылей. Именно в цене реализуется выгода монопольного положения.

Особенность монопольной цены заключается в том, что она сознательно отклоняется от реальной рыночной цены, которая устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения. Монопольная цена является верхней или нижней в зависимости от того, кто ее формирует ( монополист или монопсония. Рассматривая монопольные образования, мы говорим, о верхней монопольной цене. Но одинаково в обоих случаях обеспечивается выгода последних за счет потребителя или мелкого производителя: первый переплачивает, а второй не получает надлежащей ему части продукта. Таким образом, монопольная цена являет собой определенную “дань”, которую общество вынуждено платить тем, кто занимает монопольное положение.
Отличают  монопольную высокую и монопольную низкую цены. Первую устанавливает монополист, оккупировавший рынок, и с ней вынужден мириться потребитель, лишенный альтернативы. Вторую формирует монопсонист по отношению к мелким производителям, которые тоже не имеют выбора.
Следовательно, монопольная цена осуществляет перераспределение продукта между хозяйственными субъектами, но такое перераспределение, которое основывается на внеэкономических факторах. Но сущность монопольной цены этим не исчерпывается, она также отражает и экономические преимущества крупного, высокотехнического производства, обеспечивая получения сверх излишнего продукта. 
Монопольная цена складывается из следующих составляющих: 
1. средняя прибыль, получаемая предпринимателями в условиях свободного

перемещения капитала в результате действия межотраслевой 
конкуренции; 
2. обычная сверхприбыль, получаемая предпринимателями, которые

осуществляют  нововведения;
3. монопольная  сверхприбыль от использования (злоупотребления)
монопольного положения.
Монопольная цена - это верхняя цена, за которую монополист может 
продать товар или услугу и которая содержит в себе максимальную монопольная сверхприбыль от использования (злоупотребления) монопольного положения.

Однако, как показывает опыт, удержать такую  цену в течение длительного 
времени невозможно. Сверхприбыли, как мощный магнит, притягивают в отрасль других предпринимателей, которые в результате “ломают” монополию. Барьеры, сдерживающие проникновение других предпринимателей в отрасль, были рассмотрены выше.

Следует учитывать также и то, что монополия  может регулировать 
производство, но не спрос. Даже она вынуждена учитывать реакцию покупателей на увеличение цен. Монополизировать можно только тот товар, на который существует неэластичный спрос. Но и в такой ситуации подорожание продукции приводит к ограничению ее потребления. Монополист имеет две возможности: или применить небольшой дефицит для удержания высокой цены, или увеличить объем продажи, но уже по сниженным ценам.

Структура монопольной цены может быть представлена формулой:
Рмон.= Р1 + Р2 +Р3,
где Р1 - средняя прибыль, получаемая предпринимателями в условиях свободного перемещения капитала в результате действия межотраслевой конкуренции
Р2 - обычная сверхприбыль, получаемая предпринимателями, которые осуществляют нововведения;
Р3 - монопольная сверхприбыль от использования (злоупотребления) монопольного положения.
Одним из вариантов ценового поведения  на олигополистических рынках является “лидерство в ценах”. Существование нескольких олигополистов, казалось бы, должно повлечь за собой конкурентную борьбу между ними. Но оказывается, что она в форме ценовой конкуренции привела бы только к общим потерям. У олигополистов есть общий интерес для удержания единых цен и недопущения “ценовых войн”. Это достигается с помощью негласного соглашения принимать цены фирмы-лидера. Последняя — это, как правило, самая крупная фирма, определяющая цену определенного товара, остальные же фирмы принимают ее. Самуэльсон определяет, что “фирмы молча вырабатывают такую линию поведения, которая исключает острую конкуренцию в отрасли цен”.
Возможны  и другие варианты ценовой политики, не исключая прямого соглашения между олигополистами. Цена природных монополистов находится под контролем государства. Правительство постоянно проверяет цены, устанавливает предельные границы, исходя из необходимости обеспечить определенный уровень рентабельности фирмы, возможностей развития и т.д.
Монополия — это понятие, противоположное конкуренции. Это хорошо видно на примере абстрактной категории “чистая монополия”, которая характеризует ситуацию абсолютной монополизации рынка одной формой. Естественно, что это полярно противоположная ситуация, где для конкуренции совсем не остается места.
Конкуренции в конце прошлого столетия нанесен  значительный удар со стороны монополий. Стремительная монополизация хозяйственной жизни спровоцировала сворачивание и модификацию конкурентных отношений, возникла угроза существования конкуренции как таковой. Однако общество быстро оценило пагубность такой ситуации и своими решительными действиями не допустило перехода ее состояния в критическое положение.
Современная рыночная экономика характеризуется  сосуществованием, переплетением конкуренции и монополии. Очень важной является проблема их соотношения. Можно вести речь о диалектическом единстве монополии и конкуренции. К. Маркс говорил: “В практической жизни мы находим не только конкуренцию, монополию и их антогонизм, но также и их синтез, который является не формулой, а движением. Монополия создает конкуренцию, конкуренция создает монополию. Синтез заключается в том, что монополия может удержаться благодаря тому, что она постоянно вступает в конкурентную борьбу”. В таких условиях конкуренция перестает быть единым регулятором производства.
Современный хозяйственный механизм представляет собой объединение стихийного рыночного регулирования с сознательным управлением со стороны монополий и государства. Одну из его основ составляет конкуренция, но в современных условиях это преимущественно несовершенная конкуренция.
Можно выделить следующие особенности несовершенной конкуренции:
     1. Это конкуренция, которая возникает  при условиях существования
монополистических образований, соревнующихся как  между собой, так и с
предпринимателями среднего и малого бизнеса. В ней  тон задают продавцы и
покупатели, которые имеют определенную монопольную  власть  над продуктом, имеют возможность манипулировать ценами.
     2. Если совершенная конкуренция  происходила прежде всего за
обеспечение сбыта продукции, то монополистическая имеет значительно больший диапазон целей. Здесь конкурентная борьба ведется за монополизацию рынков сбыта, источников сырья, результатов   научно-технического  прогресса,   кредитных  ресурсов,
     3. Конкуренция все больше перемещается из сферы обращения, где
происходит реализация товаров, в сферу непосредственного производства, с отраслевого на межотраслевой, общехозяйственный уровень. Несовершенная конкуренция основывается прежде всего на нововведениях в средства производства, технологию, которые снижают затраты на единицу товара. Инновации в руках монополистов становятся методом конкурентной борьбы.
     4. Значительно расширяется арсенал способов такой борьбы. Рядом с
ценовой конкуренцией, использовавшейся ранее, применяются и другие способы.
Отличают три основные формы конкурентной борьбы: ценовая, неценовая и неэкономическая (нечестная).
Ценовая конкуренция — это соревнование производителей путем
уменьшения  затрат производства, снижения цен  на товары и услуги без
существенного изменения их ассортимента или качества. Производители используют манипулирование ценами, теневые цены, тайные уменьшения, маневрирование ценами на разных рынках.
Неценовая конкуренция — это завоевание конкурентного преимущества за счет лучшего использования достижений научно-технического прогресса. Здесь применяется продажа товаров более высокого качества, предложение новых товаров для удовлетворения тех же потребностей, оказание большего объема услуг, увеличение сроков гарантийного обслуживания, лучшие условия выделения потребительского кредита, проведение рекламных кампаний и т.д. 
И, наконец, широко практикуются так называемые неэкономические методы
конкурентной  борьбы. Это подкупы служебных лиц для улаживания дел, технический шпионаж, переманивание на свою сторону лучших специалистов и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что  сегодня действует качественно  новая конкуренция, которая отражает новую структуру рынка, его монопольный характер. 

                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Антимонопольная политика на современном  этапе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.