На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Промышленная политика РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВВЕДЕНИЕ 
 

    Переход Республики Беларусь к новой экономической  системе и построение перспективной  модели национальной экономики требуют  решения проблем структурных преобразований в социально-экономической сфере. Речь идет о структурной перестройке экономики, повышении эффективности работы как отдельных отраслей, так и каждого предприятия, о формировании такой нормативно-правовой базы хозяйствования, которая обеспечила бы повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках. В связи с этим назрела необходимость в разработке реальной государственной промышленной политики, в определении ее приоритетов, в обоснованной программе направлений и мер по ее реализации.
    Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что построение эффективной промышленной политики в нашей республики требует всестороннего изучения механизма ее реализации с целью устранения недостатков, приводящих к снижению темпов развития промышленного комплекса Республики Беларусь в целом и его отдельных отраслей.
    Цель  написания курсовой работы – на основании изучения теоретического материала провести анализ промышленной политики Республики Беларусь.
    Предмет исследования - механизм реализации промышленной политики в Республике Беларусь.
    Объект  исследования – промышленная политика государства.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. рассмотреть понятие и раскрыть содержание промышленной политики государства;
    2. изучить принципы разработки, цели  и задачи промышленной политики;
    3. описать механизм реализации промышленной политики государства;
    4. провести анализ промышленной политики Республики Беларусь и рассмотреть механизм ее реализации;
    5. рассмотреть пути повышения эффективности механизма реализации промышленной политики в Республике Беларусь.
    При написании курсовой работы использовались формально-логические методы исследования (определение, классификация, анализ, сравнение, выводы), нормативно-правовые акты Республики Беларусь, статьи в периодических изданиях:  «Национальная экономическая газета», «Экономика Беларуси», «Проблемы управления», а также учебные пособия и труды белорусских и российских авторов, подробно освещающих вопросы промышленной политики государства и механизма ее реализации, среди которых особенно хотелось бы отметить: М.В. Мясниковича, Н.И. Богдана, Г.К. Мультан, Р.А. Медведева, В.Н. Шимова, Е.Н. Филипенко и др.
    Однако, несмотря на достаточное количество отечественной и переводной литературы по рассматриваемой теме, существует дефицит эффективных идей по совершенствованию механизма реализации промышленной политики в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА  ГОСУДАРСТВА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 

    1.1 Понятие и содержание промышленной политики  
 

    Выработка стратегии промышленного развития и определения направлений модернизации отечественной индустрии по-прежнему весьма актуальны, при этом основой успешной модернизации является промышленная политика. Тем не менее, однозначная дефиниция данного феномена отсутствует.
    В зарубежной и отечественной экономической литературе данная тематика не нашла должного освещения. Имеются отдельные публикации, в которых указанные проблемы затрагиваются частично. В основном авторы предлагают пути модернизации и развития промышленности без определения ключевых понятий в том числе и понятия «промышленная политика».
    Значительный  вклад в исследование теоретических  вопросов промышленной политики внесли работы российских авторов (Ю.Яременко, С.Батчиков, И.Шурчков, В.Кириченко, Л.Бляхман , Ю.Винслав, С.Сулакшин, В.Карачаровский, М.Ершов и др.) [19].
    Среди экспертов имеется значительное различие во взглядах на то, что такое  промышленная политика. Как отмечено в докладе о промышленной политике Российской Федерации, неопределенность в понимании промышленной политики возможно связана с отсутствием адекватного перевода слова «industry» в словосочетании «industrial policy» (промышленная политика), так как в англоязычной трактовке понятие «industry» по значению шире русских слов «промышленность» и «индустрия» и обозначает любую производственную деятельность. Ввиду этого было бы ошибочно ориентироваться и использовать при разработке национальной промышленной политики зарубежную терминологию, которая вносит некоторую неопределенность [19].
    Очень часто под термином «промышленная политика» понимается вся совокупность мер экономической политики государства, способствующих развитию промышленности. В основе этого подхода лежит фактический отказ от любых попыток сформулировать и реализовать на практике специфический комплекс мер, направленных на развитие исключительно промышленных секторов и соответствующих им видов предпринимательской деятельности. Авторы по-разному трактуют феномен «промышленная политика». И.М. Гучко трактует промышленную политику как «совокупность действий государства как института, предпринимаемых для оказания влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (предприятий, корпораций, предпринимателей и т.д.), а также на отдельные аспекты этой деятельности, относящиеся к приобретению факторов производства, распределению и реализации товаров и услуг во всех фазах жизненного цикла хозяйствующего субъекта и жизненного цикла его продукции» [10,с.4].
    Из  определения ясно, что объектом промышленной политики является производитель товаров  и услуг, а субъектом - государство, «причем не любая политическая власть, а государство современного типа - абстрактная корпорация (общность людей), обладающая собственным юридическим лицом, отличным от личности правителей, включающая в себя правительственный аппарат и совокупность граждан (подданных), но не совпадающая ни с тем, ни с другим, имеющая четко определенные границы и существующая только на основании признания другими государствами. Промышленная политика - атрибут именно государства современного типа, и как таковая она не свойственна иным типам политической организации (таким, как племена, феодальные иерархии, доиндустриальные империи, «несостоявшиеся государства» (failed states) и т.д.» [10, с. 4].
    На  взгляд автора курсовой работы, данное определение слишком конкретизирует объект промышленной политики, сводя его до отдельных хозяйствующих субъектов. Помимо производителей товаров и услуг объектом промышленной политики могут являться отрасли в целом.
    Богдан  Н.И. рассматривает промышленную политику в основном как «поддержку высокотехнологичного сектора» и предлагает набор инструментов ее осуществления [5, с.67].
    Данное  определение является достаточно упрощенным, так как из него не понятно, как  автор предлагает поступать в  отношении других секторов.
    Трудности при попытке дать однозначное определение возникают и потому, что у ученых существует различное понимание целей и объектов промышленной политики. Исходя из этого подхода, и возможно он является наиболее верным, некоторые ученые не пытаются давать строгую и полную дефиницию, а рассматривают лишь те области, на которые в разное время была направлена промышленная политика.
    Таким образом, промышленная политика представляет собой комплекс экономических, политических и организационных мероприятий  на разных уровнях национальной экономической системы, направленных на:
    - компенсацию недостатков рыночного механизма для определенных случаев распределения ресурсов (инфраструктура, экологические воздействия, межотраслевое перемещение ресурсов и т.п.);
    - совершенствование промышленной (рыночной) организации (отраслевая структура, размещение производства, регулирование и стимулирование инвестиционной и производственной деятельности, формирование промышленных групп, поощрение мелкого и среднего бизнеса);
    - поддержание оптимального режима конкуренции в отраслях (квотирование производства, антимонопольная политика, стимулирование конкуренции); стимулирование и поддержание либо определенных отраслей хозяйства («нацеливание»), важных по своему социально-экономическому значению или приоритетных с точки зрения научно-технических перспектив, высокого потенциала роста и конкурентоспособности, либо так называемых национальных чемпионов - наиболее крупных и конкурентоспособных на мировом рынке национальных фирм;
    - стимулирование развития экспортного потенциала и конкурентоспособности национальной экономики с учетом задействования как макро-, так и микроэкономических факторов;
    - реализацию крупномасштабных общенациональных программ НИОКР [19].
    Одним из основных вопросов промышленной политики является четкое, научное обоснование выбора приоритетов развития и государственной поддержки, а также выработка механизма воздействия (предполагающего «отбраковку») на неэффективные отрасли промышленности, не способные к изменениям в современных условиях. Это является наиболее «болезненным» моментом обновления, так как очень часто интересы организаций и производств не совпадают, а зачастую противоречат интересам происходящих перемен. При реализации промышленной политики часть населения страны будет нести потери (так, при сворачивании определенных производств неминуемо возрастет число безработных), в связи с чем разработка и реализация промышленной политики должна быть неразрывно связана с социальной политикой. 
 

    1.2 Принципы разработки, цели и задачи  промышленной политики 
 

    Мировой опыт свидетельствует о том, что основными принципами разработки и реализации промышленной политики, обеспечивающей повышение национальной конкурентоспособности на основных направлениях социально-экономического развития современных обществ и государств, являются:
    - формирование промышленной политики как важнейшей составной части общенациональной стратегии с активным равноправным участием в ее разработке и реализации государства, бизнеса, научных и общественных организаций;
    - переход от сложившейся отраслевой промышленной политики к политике концентрации национальных усилий и государственной поддержки конкурентоспособных компаний;
    - смена приоритетов в выборе объектов промышленной политики в соответствии с  общемировой тенденцией, возрастание значения высокотехнологичных отраслей с высокой добавленной стоимостью при снижении роли традиционных ресурсоемких отраслей промышленности;
    - создание условий перехода к наукоемкой экономике с определяющей ролью производства, распределения и использования знаний и информации в качестве главных факторов устойчивого экономического роста [6, с.189].
    Государственная промышленная политика должна обеспечивать решение собственно государственных  проблем, способствовать сохранению и  развитию интеллектуально-кадрового  и научно-технического потенциала национальной экономики, ориентироваться на удовлетворение потребительского спроса и повышение конкурентоспособности отечественных производителей, включая в себя следующее:
    - определение технологий и производств, обеспечивающих реализацию жизненно важных национальных интересов, обороноспособность и безопасность страны;
    - концентрацию государственных усилий на достижении приоритетов научно-технического развития, разработке критически важных технологий и мобилизации необходимых для этого политико-правовых, финансово-экономических и организационных ресурсов;
    - создание благоприятствующих условий для наиболее полной реализации национального научно-технического и образовательного потенциала, активизации и стимулирования творческой деятельности;
    - развитие инфраструктуры научно-технической деятельности и рынка технологий, в том числе его «мягкой» инфраструктуры;
    - стимулирование инновационной активности национальной промышленности, в том числе малого наукоемкого бизнеса;
    - содействие продвижению на мировой рынок отечественных технологических достижений и протекционизм по отношению к национальным научно-промышленным предприятиям;
    - разработку и реализацию национальных научно-технических программ, участие в долгосрочных рискованных проектах научных центров и промышленных корпораций [6, с.190-191].
    Исходя  из данных предпосылок основные задачи промышленной политики можно сформулировать следующим образом:
    - стимулирование научно-технического прогресса;
    - проведение структурной реформы научно-промышленной сферы;
    - создание институциональных основ и инфраструктуры экономики знаний, обеспечивающих практическое освоение научных достижений;
    - формирование стимулов для инвестирования в новые знания и новые технологии;
    - накопление, развитие и эффективное использование интеллектуального (человеческого и структурного) капитала новой экономики;
    - направление инвестиционных потоков в интеллектуальный капитал;
    - приоритетное развитие сферы образования;
    - перераспределение части доходов традиционных секторов экономики для решения задач научно-технического прогресса;
    - информатизация общества и проведение на этой основе реформы управления [6, с.192]. 
 

    1.3 Механизм реализации промышленной политики 
 

    Отечественные исследователи широко обсуждают такие модели, как «жесткая» и «мягкая» промышленная политика. Под первой из них обычно понимается политика, целью которой является создание и развитие приоритетных отраслей экономики. Она предполагает опору на бюджетное субсидирование и кредитование предприятий приоритетных отраслей, механизмы косвенного субсидирования компаний, протекционистский курс во внешней торговле. В отличие от «жесткой» «мягкая» промышленная политика направлена на содействие росту конкурентоспособности национальных компаний, производителей и поддержку инвестиционных проектов, позволяющих частному бизнесу повысить уровень эффективности [8, с.65].
    В странах ЕС используются вертикальные и горизонтальные модели промышленной политики. Вертикальная модель, соответствующая, по нашему мнению, «жесткой модели» промышленной политики, предполагает стимулирование конкретных производств или отраслей при использовании в качестве инструмента господдержки всевозможных льгот. Считается, что она наиболее характерна для слаборазвитых стран. Горизонтальная модель и соответствующая ей «мягкая» промышленная политика ориентируются на создание общих для всех отраслей возможностей развития производства. Она распространена в экономически развитых странах, в том числе в государствах Евросоюза [8, с.66].
    Сегодня, когда инновационное развитие объявлено важнейшим приоритетом, грамотная промышленная политика должна быть направлена на создание высокотехнологичного, интеллектуального ядра промышленности.
    В современном мире все более пристальное внимание обращается на создание условий для формирования механизмов экономического саморазвития, на повышение значимости управления знаниями и концепций инновационной деятельности как центрального элемента промышленной политики. Такой подход позволяет использовать накопленный потенциал знаний для формирования интеллектуального ядра промышленности и такой ее структуры, которая будет адекватна технологической, отраслевой и институциональной структурам развитых стран. А это является важным условием востребованности продукции на отечественном и мировом рынках.
    Однако  вопрос об объективных основаниях проведения промышленной политики государством в условиях рыночной экономики остается дискуссионным в современной экономической науке. Доводы как «за», так и «против» проистекают, в конечном счете, из отношения к проблеме сбоев рынка.
    Исследователи, которые считают такие сбои весьма серьезными, выступают за вмешательство  государства, направленное на корректировку  действия рыночного механизма (основоположники  данного направления — теоретики «регулируемого капитализма»). При этом структурная составляющая промышленной политики связывается ими с существованием восходящих и увядающих отраслей, а также международной стратегической конкуренции, не укладывающейся в логику стандартного поведения в условиях совершенного рынка.
    Противники  проведения государством промышленной политики (к ним относятся, главным образом, сторонники монетаризма), во-первых, не разделяют отмеченное выше мнение о несовершенствах рыночного механизма (во всяком случае, считают их степень явно преувеличенной), во-вторых, полагают, что государственная терапия может скорее ухудшить, чем улучшить ситуацию, т.е. вмешательство государства в экономическую жизнь страны нежелательно [7, с.91].
    Соответственно  сложились две концепции государственной политики по отношению к национальной промышленности, различающиеся по формам и методам ее осуществления — протекционистская и конкурентная. Одна концепция предусматривает известное ограничение свободы действия рыночных сил, определенный протекционизм по отношению к национальной промышленности, государственное регулирование производства в общенациональных интересах. Другая концепция ставит своей конечной целью абсолютную, ничем не ограниченную конкуренцию хозяйствующих субъектов, поскольку она в наибольшей степени раскрывает положительную роль рынка в развитии производства. Разделительная линия между этими концепциями пролегает в вопросе о том, позволительно ли государству упреждать и соответственно регулировать ход экономических процессов в производстве, предопределять его структуру или в лучшем случае лишь контролировать социальные последствия промышленного развития [7, с.92].
    Примером  экономики, придерживающейся конкурентной концепции промышленной политики, являлась в целом западная экономика, начиная с последней трети XX в. и до недавнего времени, где преобладали идеи тэтчеризма и рейганомики, воплощающие постулаты монетаризма и отвергающие государственный «дирижизм» в экономике. Здесь проблемы совершенствования структуры промышленности решались не через бюджетные вливания, а путем регулирования денежной деятельности, когда в экономике создаются условия для того, чтобы побеждал сильнейший, т. е. путем создания условий для «честной» конкуренции, постоянного банкротства одних предприятий и одновременного появления новых. Так, промышленная политика в США представляет собой комплекс мер, стимулирующих хозяйствующие субъекты к переходу на производство высокотехнологичных продуктов. В основе ускоренного технологического развития в системе данной политики лежит спектр стимулирующих механизмов, систем льгот и привилегий. Также на принципах косвенного государственного вмешательства и создания экономико-правового климата для развития производства основана промышленная политика ФРГ, в относительно короткий период восстановившая разрушенный войной промышленный сектор экономики [7, с.92-93].
    Протекционистская концепция государственной промышленной политики имела место в развитии экономики Франции, Японии, Южной  Кореи, новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии, некоторых европейских стран, где государство активно влияло на выбор путей промышленного развития и определение соответствующих приоритетов (эффективные конкурентоспособные отрасли, владеющие высокими технологиями, экологически чистые производства). Причем для их достижения ресурсы сознательно перераспределялись от менее к более производительным отраслям во имя достижения общенациональных целей. Следует отметить особенность государственной стратегии промышленного развития Японии. Она заключалась в целенаправленном выборе подлежащих освоению и широкомасштабному внедрению новейших технологий с применением разнообразных средств государственной поддержки, но при доминирующей роли частного предпринимательства. Реализация указанной стратегии достигалась посредством государственных мероприятий, ориентированных, во-первых, на жесткий контроль за поступлением продукции иностранных фирм на японский рынок и, во-вторых, на активную государственную поддержку японских фирм путем предоставления дешевых источников финансирования инвестиций, налоговых льгот, стимулирования НИОКР, помощи в экспорте [7, с.93].
    При оценке всех «за» и «против» промышленной политики в конкретных условиях необходимо учитывать качественную специфику соответствующей хозяйственной модели. Формирование промышленной политики зависит от степени зрелости экономики, фазы ее развития, соотношения с мировым хозяйством. Если, например, одна из фундаментальных проблем постсоциалистической трансформации связана с мощнейшим структурным шоком, возникающим при ничем не смягченном запуске рыночного механизма, то смело можно говорить о необходимости вовлечения государства в процесс реструктурирования экономики. Примерами могут служить страны бывшего СЭВ, где в условиях переходной экономики использовались различные подходы при реализации промышленной политики.
    Так, в Венгрии промышленность была почти полностью отдана «под крыло» западного капитала. Фактически западные монополии скупили производственно-технический потенциал страны, который представлял определенный интерес для зарубежных партнеров. В бывшей ГДР была проведена «санация» народных предприятий таким образом, что большинство из них стало банкротами, а бюджет ФРГ взял «восточные земли» на временное иждивение. В Польше промышленная политика была направлена на сворачивание тяжелой промышленности и развитие с помощью западного капитала среднего и малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  И МЕХАНИЗМ ЕЕ  РЕАЛИЗАЦИИ 

    2.1 Анализ современного  состояния промышленного  комплекса Республики  Беларусь 
 

    Промышленность  Беларуси является наиболее крупной отраслью народного хозяйства, оказывающей существенное влияние на динамику всех показателей национальной экономики. На предприятиях промышленности создается 27-28 % национального ВВП. Последнее обстоятельство определяет значительный вклад промышленности в формирование бюджета и внебюджетных фондов. Около 90 % всего объема экспорта приходится на продукцию промышленности, которая определяет место республики в международном разделении труда и обеспечивает большую часть валютных поступлений. В Беларуси функционирует около 23 тыс. промышленных предприятий и производств. Структура производства промышленной продукции по основным отраслям представлена на рисунке 2.1. 

      

    Рисунок 2.1 - Удельный вес продукции отдельных отраслей в общем объеме продукции промышленности Республики Беларусь в 2010г. 

    Примечание  – Источник: [16] 

    Статистические  данные о развитии промышленности Республики Беларусь представлены в приложениях  А, Б и В.
    Промышленность  Беларуси характеризуется высокой  степенью концентрации производства. Около 10 % от числа промышленных предприятий  производят более 60 % промышленной продукции. Высокая степень концентрации производства наблюдается в топливной промышленности, черной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, где доля трех крупнейших предприятий составляет более 60 % производимой отраслью продукции. Промышленность - самая динамичная отрасль экономики, которая в прошедшие годы увеличивала объемы производства наиболее быстрыми темпами и определяла динамику ВВП. В 2010г опережающими темпами наращивали промышленное производство машиностроение и металлообработка (110,2 %), промышленность строительных материалов (110,2 %), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно бумажная промышленность (108,6 %) [16].
    Машиностроительный  комплекс Республики Беларусь располагает высокотехнологичным производственным и научным потенциалом, в его состав входят более 300 предприятий и производств. В 2010г. прирост промышленного производства по отрасли составил 113,9 %. Предполагается, что наиболее быстрыми темпами будут развиваться экспортоориентированные и импортозамещающие производства автомобильной промышленности, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, микроэлектроника, приборостроение, оптико механическая промышленность [16].
    Наибольший удельный вес в машиностроительном комплексе занимают автомобильная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение, которые представлены целым рядом предприятий, продукция которых широко известна за пределами страны. Самыми крупными предприятиями белорусского автомобилестроения являются РУП «МАЗ», РУПП «БелАЗ», Минский завод колесных тягачей, ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Амкодор».
    Современное сельскохозяйственное машиностроение - ведущая отрасль машиностроения, позволяющая практически в полной мере обеспечивать необходимыми машинами и оборудованием отрасли агропромышленного комплекса республики. Отрасль насчитывает около 40 предприятий, специализирующихся на разработке и выпуске тракторов и сельскохозяйственных машин. Флагманами выступают: РУП «Минский тракторный завод», ПРУП «Минский моторный завод», предприятия ПО «Гомсельмаш» и ОАО «Бобруйскагромаш». Значительный удельный вес в отрасли имеют РУП «Минский завод шестерен», ОАО «Мозырский машиностроительный завод», ОАО «Брестмельмаш», ОАО «Лидсельмаш» и др. [13, с.107].
    Промышленный потенциал наукоемких отраслей машиностроения - радиоэлектроники, оптико механической промышленности и приборостроения - представляет собой взаимосвязанный комплекс производственных предприятий, научно исследовательских и конструкторских организаций.
    Приборостроение специализируется на вы пуске приборов и контрольно измерительной аппаратуры, техники для навигации и пилотирования самолетов, антиблокировочных автомобильных систем и других приборов. Получили развитие новые конкурентоспособные производства в радиоэлектронной и оптико механической промышленности. Освоено производство интегральных микро схем по субмикронной технологии. В 2010г УП «Завод полупроводниковых при боров» разработаны 20 типов микросхем [16].
    Наряду  с выпуском изделий производственно  технического назначения Беларусь является одним из крупнейших производителей отдельных видов потребительских товаров. В 2010г. крупнейшими производителями телевизионных приемников ОАО «Горизонт» и РУПП «Витязь» изготовлены опытные образцы: LCD телевизоры 26, 32; телевизоры для приема аналогового и цифрового вещания; приставки для приема цифрового телевидения стандарта DVB MPEG 4; ЗАО «Атлант», специализирующееся на выпуске холодильников и морозильников, освоило производство автоматических стиральных машин.
    В настоящее время в республике ведется реализация ряда государственных  и научно технических программ, направленных на разработку и освоение новых, пользующихся спросом изделий производственно технического назначения и товаров народного потребления, а также на улучшение качества и повышение конкурентоспособности ранее освоенной продукции.
    В легкой промышленности функционирует более 300 предприятий, на которых в 2010г было изготовлено 3,4 % общего объема промышленного производства продукции и 12,3 % потребительских товаров. В объеме непродовольственных товаров легкая промышленность составляет 28,3 %. Организации, входящие в состав концерна «Беллегпром», производят около 80% отраслевого объема [16].
    Инвестиционная  деятельность предприятий отрасли  в 2010 г. направлена на комплексное техническое перевооружение действующих производств с заменой физически и морально устаревшего оборудования на высокотехнологичное, энергосберегающее, направленное на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции.
    Топливная промышленность Республики Беларусь представлена предприятиями по добыче и переработке нефти и торфа, среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие пред приятия - ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» [18, с.214].
    Промышленная  добыча нефти осуществля ется РУП  «Производственное объединение  «Беларуснефть». За период с начала промышленной добычи нефти ее добыто более 100 млн. тонн. [16].
    Несмотря  на резкие колебания цен на нефть  на мировом рынке, объем переработки нефти в 2010 г. остался на уровне 2007 г - 21,3 млн. тонн (99,7 % от уровня 2009 г.) [16].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.