На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методики разработки плана производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение……………………………………………………………..…..…3
    Сущность бизнес плана на предприятии……………………….….6
    Методики разработки плана производства…………….…………11
     Заключение………………………………………………………………..19
     Список  литературы ……………………………………………….……...21
     Приложения…………………………………………….………………....23 

         Введение
     В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в  целом. Спланировать бизнес - значит, оценить  возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
     Быстрое развитие технологий, усложнение и  многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
     Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и  в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.
     Практика  показывает, что отсутствие сбалансированного  и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. 
     Не  будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.
     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и  использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он  четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.  Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
     B тo вpeмя, кaк кpaткoвpeмeнныe ycпexи  нe cвязaны нaпpямyю c cepьeзным плaниpoвaниeм в бизнece, cтaбильный pocт, paccчитaнный нa дoлгий пepиoд, вo мнoгoм зaвиcит oт ypoвня плaниpoвaния пpeдпpинимaeмыx шaгoв. Kaк пpaвилo, xopoший плaн являeтcя cyщecтвeнным фaктopoм длитeльнoгo выживaния фиpмы или кoмпaнии и ee прибыльности.
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план в таких условиях становится  важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
     Целью данного исследования является составление  и анализ плана производства.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить сущность бизнес плана на предприятии;
    рассмотреть методики разработки плана производства.
     Предметом изучения является производственный план.
     Объект  ОАО « Золотая Нива».
     В данной работе были использованы труды  таких ученых как: Э.А. Уткин, А.В. Черняк, И.В. Довиденко, М.М. Алексеева, Н.Н. Графова и др.
     Данная  работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
     В первой главе «Сущность бизнес плана на предприятии» раскрывается значение бизнес-плана, его основные качества, классификация составления на определенном предприятии.
     Во  второй главе «Методики разработки плана производства» показаны методы составления бизнес-плана.
 

     
      Сущность бизнес плана на предприятии
 
         Результатом пред инвестиционных исследований является развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.
         Сегодня потребность в бизнес-плане четко прослеживается при решении многих актуальных задач, таких, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; разработка проектов создания частных фирм; выбор видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями; составление проспектов эмиссии ценных бумаг и т. п.
         Особая  сфера применения бизнес-планов —  привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений [10, c.115].
         Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
         Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.
         Составление бизнес-плана требует личного  участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.
         Согласно  рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО —  структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран — членов ООН) бизнес-план имеет следующую структуру [1, c. 92].
    Цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т. п. ).
    Маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика).
    Материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей).
    Место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов.
    Проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства и т. п. ).
    Организация предприятия и накладные расходы (управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды, графики амортизации оборудования).
    Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы, условия оплаты, необходимость обучения).
    График осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ, период функционирования).
    Оценка эффективности инвестиционного проекта.
     Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.
    Вводная часть (резюме).
    Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.
    Описание проекта (в оптимальном объеме представляется информация о продукции (услугах), показывается новизна решения технологических, технических, рецептурных, потребительских и прочих проблем).
    Производственный план реализации проекта (экономический потенциал, технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, трудовой потенциал и правовая защита производства).
    План маркетинга и сбыта продукции предприятия (оценка внешней среды, потенциальных покупателей и потребителей услуг, оценка конкурентов и конкурентной борьбы, комплексное исследование рынка, стратегия маркетинга).
    Организационный план реализации проекта (управление проектом, финансовые ресурсы, юридические аспекты).
    Финансовый план реализации проекта (план прибыли, движение денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции).
    Оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.
         Понятие «бизнес-план» может трактоваться в узком или широком смысле, а его содержание будет зависеть от назначения данного документа [22, c.269].
         Например, бизнес-планом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление информации о проекте потенциальным инвесторам.
         В некоторых случаях подготовка бизнес-плана  является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.
         В окончательном варианте обосновывающие материалы могут состоять из трех документов различной степени детализации:
    бизнес-проспекта инвестиционного проекта, основное назначение которого — представление предельно сжатой аналитической информации, необходимой инвестору для принятия решения о целесообразности дальнейшего
    рассмотрения, данного проекта, а также для руководства верхнего уровня предприятия с целью формирования пакета проектов организации;
    краткого бизнес-плана инвестиционного проекта, дающего достаточно детальную оценку предложений, представление структурированной информации инвестору и отбор проектов для дальнейшей проработки;
    полного бизнес-плана инвестиционного проекта, предоставляющего необходимое для окончательного решения комплексное, детально проработанное обоснование использования инвестиций и формирование рабочего плана действий по реализации проекта.
         Подведя итог модно сказать, что подготовка бизнес-плана является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.
 


      Методики разработки плана производства
 
     В предпринимательской практике и  научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами [1, c. 85].
     В целом структура бизнес-плана  определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.
     Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия  по составу, структуре и объему может быть значительно проще.
     Состав  и структура бизнес-плана зависят  также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
     В настоящее время на рынке России из западных методик наиболее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis – программы Европейского Союза, разработанной для стран СНГ (плюс Монголия) по субсидированию приобретений современных технологий; а также некоторые другие. Правительство Российской Федерации утвердило своим постановлением Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации. В качестве приложения к данному положению Правительство предлагает макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки
     Можно выделить основу всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов. Такой основой являются следующие разделы:
      финансовый план;
      маркетинг-план;
      система производства.
     Указанные разделы связаны между собой  организационным планом (конкретной схемой реализации проекта), с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов [8, c. 61].
     В последнее время на основе указанных  методик появились текст-шаблоны  для написания бизнес-плана. Такой шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана.
     Существуют  следующие основные стадии бизнес-плана:
      подготовительная – появляется бизнес идея;
      стадия разработки – определяется цель, приобретают услуги бизнес фирм;
      продвижение бизнес-плана – проводятся переговоры с партнерами, инвесторами и презентация бизнес-плана;
      стадия реализации бизнес-плана – корректировка бизнес-плана и контроль за его выполнением.
     Структура и последовательность разработки бизнес плана:
    Концепция бизнеса (резюме);
    Описание предприятия и отрасли;
    Характеристика услуг и продукции;
    Исследование и анализ рынка сбыта;
    Конкуренция и конкурентные преимущества;
    План маркетинга;
    Производственный план (приложение 1);
    Организационный план;
    Финансовый план;
    Финансовая стратегия;
    Потенциальные риски [19, c. 368].
    Структура раздела производственного плана  может быть следующей:
        определить технологию производства (серийная, массовая), определить тип производства, его методы организации структуру производственного плана, направление действия предприятия, схема технологического процесса;
        контроль производственного процесса, рассматривается система управления качеством продукции;
        система охраны окружающей среды, оценка воздействия на атмосферу и природные ресурсы;
        производственная программа, следит за объёмами выпуска продукции в единицах и темпах их изменения за последние 3 года, а так же планирование на перспективу;
        производственные мощности и их развитие, оценивает соответствие объема выпуска продукции имеющимся производственным мощностям;
        потребность в досрочных активах, дается характер основным производственным фондам;
        потребность в обратных средствах, расчет оборотных нормативных средств;
        прогноз затрат, определение себестоимости продукции и издержки.
 
     Производственный  план составляют в том случае, если инвестиционный проект предусматривает производство продукции. Его главная задача - показать инвесторам, кредиторам и другим потенциальным партнерам реальность производства продукции в нужном количестве и определенного качества. При разработке производственного плана должна быть проанализирована информация представленная в таблице 2.1. 

     Информация, содержащаяся в производственном плане.      Таблица 2.1. 
     Информация, содержащаяся в производственном плане      Характеристика
     1      2
Применяемая техника и технология 
 
     
Какая технология и техника планируется к применению, их доступность для использования на данном объекте инвестирования, необходимость и размеры затрат на приобретение новых технологий, оборудования, патентов, лицензий, ноу-хау.
1 2
Объем производства и производственная база           
 

     
Расчет производственной или проектной мощности по годам, перспективных объемов производства, их обеспеченности имеющимся в наличии оборудованием, определение возможности увеличения производственной базы, затрат в динамике, источников финансирования.
Сырье, материалы и энергия          
     
Конкретные  данные и связи по обеспечению сырьем, материалами, комплектующими, топливом и энергией всех видов (по временным периодам) и общие затраты.
Обеспечение выпуска продукции и прогнозирование затрат         
 
 

     
Дается принципиальная схема обеспечения ресурсами прогнозируемого объема выпуска продукции и прогнозирование суммарных затрат на его производство, приводятся перспективные мероприятия по совершенствованию продукции, улучшению ее качества, техники и технологии, организации производства.
Трудовые  ресурсы          
     
Наличие рабочих кадров и потребность в них, квалификация, формы привлечения, затраты на обучение.
Постоянные  и переменные производственные издержки          
                        1
Уточняются  статьи, включаемые в эти издержки, приводится расчет и указывается характер их изменения.                              2
Экологическая безопасность    Мероприятия по охране окружающей среды, затраты на их выполнение и эффективность.
 
     Задача  состоит в том, как организовать производство, работающее на потребителя  и заинтересованное в нововведениях, учитывающих конъюнктуру рынка и запросы покупателей. Сегодня инвесторы стараются вникнуть во все детали производственного процесса и при необходимости привлекают квалифицированных экспертов и консультантов. Внешние эксперты рассматривают данный раздел бизнес-плана прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат времени, труда и ресурсов, возможность быстрой переналадки на выпуск новой продукции, изменение ее ассортимента.
     Производственный план рекомендуется подразделять на подразделы представленные в таблице 2.2. 

     Элементы  производственного раздела бизнес-плана.                    Таблица 2.2.
     Элементы  производственного раздела бизнес-плана      Характеристика
     1      2
Программа производства и реализации продукции           
 
 

     
Подраздел составляется на основании маркетинговых исследований. В нем находят отражение следующие показатели: использование производственной мощности, годовой объем производства продукции в натуральном и денежном выражении, выручка
     1 2
 
 
 
 
 
      
 от реализации  продукции, удельный вес выручки  от реализации новой продукции  в общей выручке по предприятию, а также удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта.
Производственные  мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование)          Содержание  этого подраздела зависит от того, объектом инвестирования является действующее или вновь создаваемое предприятие.
Материально-техническое  обеспечение          
     
Излагаются  перспективы обеспечения проекта потребным сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и теплоэнергетическими ресурсами.      
Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции    Даются обоснования  по каждой статье издержек производства, включаемой в состав калькуляции себестоимости продукции, и прогнозируется их изменения в перспективе.
 
     Основная  цель раздела «Производственный  план» состоит в описании обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества. При составлении производственного плана используется достаточно обширная исходная информация, от качества, достоверности и полноты которой зависят качество и обоснованность показателей эффективности инвестиционного проекта в целом.
     Производственный  план необходим не только товаропроизводителю, но и другим участникам инвестиционного  проекта. Данные плана являются важной составляющей обоснования надежности и эффективности проекта, а значит, влияют на решения потенциальных инвесторов, кредитующих организаций и т.д. Производственный план изучают также эксперты при проведении экономической и экологической экспертизы инвестиционных проектов.
         Подведя итог, можем сказать, что в целом структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать.
 

         
         Заключение 

     Современные темпы изменения и наращивания  объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
     Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
     — организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
     — выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
     — формирование инвестиционных целей  на планируемый период.
     В бизнес-плане обосновываются:
     — общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
     — выбор стратегии и тактики  конкуренции;
     — оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
     Но  ошибочным было бы рассматривать  составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности.  При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.