На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

     Введение…………………………………………………………………4
    Сущность, содержание и система управления…………………….5
    Функции и задачи управления……………………………………...9
    Методы управления:
      экономические методы управления……………………………13
      административно – организационные методы управления…..14
      социально – психологические методы управления…………...16
    Заключение………………………………………………………….18
    Список литературы…………………………………………………19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

     Проблема  методов управления всегда была актуальной. Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в этом вопросе. Методы управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются: экономические, административно – организационные и социально – психологические методы управления. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления применяют вышеперечисленные методы управления.
     Цель  данной контрольной работы: рассмотреть, что такое вообще управление, сущность и условия его осуществления  и методы управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность, содержание и система управления. 

     Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный кризис поразил все сферы жизнедеятельности российского общества. Одна из главных причин кризиса – развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики обернулась глубоким спадом производства, деловой активности жизненного уровня населения.
     Деятельность  любой организации, как в период кризиса, так и после него требует  управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами.
     В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
     Особенностью  современного управления является ее направленность на эффективное ведение  хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования  производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
     Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии или перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.
     Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку  необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.
     Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность.
     Теория  управления – это знание о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе.
     Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.
     В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при  этом находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления. При этом:
      субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;
      объект управления получает данные импульсы (команды) и действуют в соответствии с ними:
                                    
       

      Объектом  управления – могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).
      Субъект управления – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мер города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). 
      Содержание управления можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации – коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной – присутствуют все без исключения функции управления.
      Управление  может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления. Систему управления можно представить в общем виде состоящей из двух подсистем – управляющей и управляемой, а также прямых и обратных связей между ними.
      Первой  подсистемой является то, ранее было принято рассматривать как систему  управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющие поставленные перед  ним задачи, а также методов, с помощью которых осуществляется управление. Данную подсистему можно определить как единство организации, технологии и методов управления. Она называется структурно-функциональной и выступает как бы в роли «остова» системы управления.
      Вторая  подсистема – информационно-поведенческая. Ее основными блоками являются: управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления; интересы и поведенческие нормы участников процесса управления; информация и коммуникация в системе управления. Совокупность данных блоков в основном охватывает всю рассматриваемую подсистему, хотя у отдельных систем управления могут быть и дополнительные блоки, например блок национальных интересов. В настоящее время резко возрастает роль данной подсистемы.
      Третья  подсистема – саморазвитие системы управления (стремление к самосовершенствованию, поиск и разработка прогрессивных идей и внедрение их). Она может быть разделена на две части: первая – ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие; вторая – обеспечивает ее развитие. 
 
 
 

      2. Функции и задачи управления. 

      Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление.
      Несмотря  на разнообразие функций управления, в организации существуют однородные виды деятельности. Речь идет о функциях, которые имеют место в любом процессе управления вне зависимости от особенностей организации, поэтому их называют общими.
      Эти пять функций управления объединены связующими процессами коммуникации и  принятия решений. Взаимосвязь между  ними может быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления.
      
      Стрелки на диаграмме показывают, что движение от планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных  с организацией процесса и с мотивированием работающих. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных.
      Рассмотрим  последовательно краткое содержание каждой из основных функций управления.
      Планирование является важнейшей функцией управления, так как от правильно сформулированных принципов зависит качество управления. В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях – стратегическом и оперативном.
      Организация – вторая функция управления. Ее задача – формирование структуры организации, обеспечение ее всем необходимым; кроме того, деление на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий.
      Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
      Контроль  – устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины.
        Координация обеспечивает в процессе управлении его бесперебойность и непрерывность. Главная задача – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей.  

      Основные  задачи управления –  это:
      управление персоналом (кадрами, коллективом);
      управление качеством продукции;
      управление инновациями (нововведениями в организации);
      стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);
      управление финансовыми ресурсами;
      управление материальными ресурсами и запасами;
      управление информационными ресурсами;
      управление временными ресурсами (сетевое планирование);
      управление производительностью труда;
      антикризисное управление предприятием;
      управление маркетингом;
      управление по целям (предполагает правильную постановку целей и последующий переход к формированию функций и процессов управления);
      управление по результатам (цикличный процесс, постановка результатов целей – процесс ситуационного управления – контроль за результатами; первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).
      В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-математические модели решения задач, инженерных расчетов и т.п. разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации, управления производством, принятия решений. Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели управления (стратегического и оперативного), успешно используемые за рубежом, не всегда могут быть эффективно применены в России, что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений.  
 

3. Методы  управления. 
 

      Методы  управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления – на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.