На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
по курсу «Инновационный менеджмент» 

Тема: Оценка эффективности  инновации и инновационной деятельности
 

Cодержание 

    Анализ эффективности  инновационной деятельности
    Экономическая эффективность инноваций
    Риски в инновационной деятельности
 

1. Анализ эффективности инновационной деятельности 

Жизненный путь новшества  может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение  в организации в инновацию, продажа  как товара.
Эффективность деятельности организации выражается через экономические  и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
К системе показателей  предъявляются следующие требования:
    показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара
    показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации
    показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период
    важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами
    показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации
    показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации
    проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.
Одним из основных показателей  эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.
За счет получения  экономического эффекта в форме  прибыли инновационная организация  осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные виды эффекта  несут в себе потенциальный экономический  эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения  в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или  фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и  экологический эффекты могут  иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи  новшеств, то любой вид инновационной  деятельности можно оценить в  стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время  получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта: 

Рисунок: Система  показателей эффективности инновационной  деятельности
        Прибыль организации  от инновационной деятельности (при  соблюдении законодательства)
         
        Экономический эффект от осуществления 
        инноваций в организации
           
        Экономический эффект от продажи новшеств собственной  разработки и покупных
        Экономический эффект
          Научно-технический  эффект   Социальный  эффект   Экологический  эффект
           
         
               
          прибыль от лицензионной деятельности
          прибыль от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау
          прирост объема продаж
          улучшение использования производственных мощностей
          сокращение срока окупаемости инвестиций
          сокращение сроков капитального строительства
          улучшение использования ресурсов: рост производительности труда, повышение фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.
         
          количество  зарегистрированных авторских свидетельств
          увеличение удельного веса новых информационных технологий
          увеличение удельного веса новых прогрессивных технологических процессов
          повышение коэффициента автоматизации производства
          повышение организационного уровня производства и труда
          рост количества публикаций (индекса цитирования)
          повышение конкурентоспособности организации и ее товаров на рынках промышленно развитых стран
         
          прирост дохода работников организации
          повышение степени удовлетворения физиологических потребностей работников
          повышение степени безопасности условий труда работников
          повышение степени удовлетворения социальных и духовных потребностей
          увеличение рабочих мест
          повышение квалификации работников
        улучшение условий  труда и отдыха
          увеличение продолжительности жизни работников и членов их семей
         
          снижение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных  компонентов
          снижение отходов производства
          повышение эргономичности производства
          улучшение экологичности выпускаемых товаров
          улучшение эргономичности (уровень шума, вибрации и т.д.) выпускаемых организацией товаров
          снижение штрафов за нарушение экологического законодательства и других нормативных документов
 
Основные этапы  анализа эффективности инновационной  деятельности:
    выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа
    формирование временной творческой группе для проведения анализа
    разработка проекта программы анализа
    подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа
    выбор методов выполнения работ
    сбор и обработка необходимой информации, документов и т.д.
    проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей
    подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе
    принятие мер по результатам анализа.
 
2. Экономическая  эффективность инноваций 

В настоящее время  в соответствиями с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций  по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие  показатели оценки эффективности инновационной  деятельности:
1. Интегральный эффект.
2. Индекс рентабельности.
3. Норма рентабельности.
4. Период окупаемости.
1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат. 

,                                      (11.1) 

где
Тр – расчетный год;
Рt – результат в t-й год;
Зt – инновационные затраты в t-й год;
at – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Интегральный эффект имеет также другие названия, а  именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная  стоимость, чистый приведенный эффект.
2. Индекс рентабельности инноваций Jr.
Рассмотренный нами метод дисконтирования - метод соизмерения  разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств  в инновации, когда этих средств  особенно мало. Данный метод полезен  для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже  жестко сверстанный бюджет, где суммарная  величина возможных инвестиций в  инновации определена однозначно.
В таких ситуациях  рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций  в порядке убывающей рентабельности.
В качестве же показателя рентабельности можно использовать индекс рентабельности. Он имеет и  другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности.
Индекс рентабельности представляет собой соотношение  приведенных доходов к приведенным  на эту же дату инновационным расходам.
Расчет индекса  рентабельности ведется по формуле: 

,
где
JR – индекс рентабельности
Дj – доход в периоде j
Kt – размер инвестиций в инновации в периоде t.
Приведенная формула  отражает в числителе величину доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величину инвестиций в инновации, продисконтированных к моменту  начала процесса инвестирования.
Или иначе можно  сказать – здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности J> 1, и наоборот. При J> 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае J< 1 – неэффективен.
Предпочтение в  условиях жесткого дефицита средств  должно отдаваться тем инновационным  решениям, для которых наиболее высок  индекс рентабельности.
    Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.
 
, и   

Данный показатель иначе характеризует уровень  доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость  денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.
Показатель нормы  рентабельности имеет другие названия: внутренняя норма доходности. Внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций.
За рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют  в качестве первого шага количественного  анализа инвестиций. Для дальнейшего  анализа отбирают те инновационные  проекты, внутренняя норма доходности которых оценивается величиной  не ниже 15-20%.
Получаемую расчетную  величину Ер сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения может рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором величины.
Если инновационный  проект полностью финансируется  за счет ссуды банка, то значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным.
4. Период окупаемости То является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в нашей практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений», он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.
Инвестирование в  условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск тем больше, чем  длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время  могут измениться и конъюнктура  рынка, и цены. Этот подход неизменно  актуален и для отраслей, в которых  наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление  новых технологий или изделий  может быстро обесценить прежние  инвестиции.
Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том. Что инновационное мероприятие  будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
Формула периода  окупаемости 

,                                                (11.3) 

где
К – первоначальные инвестиции в инновации;
Д – ежегодные  денежные доходы.
Рассмотрим на примерах методику расчета экономического эффекта  от внедрения новой техники.
Пример 11.1. Внедряется в производство новый агрегат  по упаковке тары. Определить экономический  эффект от использования данного  агрегата с учетом фактора времени, а также величину удельных затрат. 

Показатели Годы расчетного периода
  1 2 3 4 5 6
Результаты - Р 14260 15812 16662 18750 26250 28750
Затраты - З 996 4233 10213 18140 18396 20148
Коэффициент дисконтирования при ставке дохода10% 0,9091 0,8264 0,7513 0,683 0,6209 0,5645
 
Решение: находим  дисконтированные результаты и дисконтированные затраты по годам расчетного периода, то есть в течение 6 лет внедрения  агрегата 

1. Р = (14260 * 0,9091) + (15812 * 0,8264) + (16662 * 0,7513) + (18750 * 0,6830) + (26250 * 0,6209) + (28750 * 0,5645) = 12963,8 + 13067,0 + 12518,22 + 12806,3 + 16298,6 + 16229,4 = 83883,3 д. е.
2. З = (996 * 0,9091) + (4233 * 0,8264) + (10213 * 0,7513) + (18140 * 0,6830) + 18396 * 0,6209) + (20148 * 0,5645) = 905,5 + 3498 ,2 + 7673 + 12389,6 + 11422 + 11373,5 = 47261,8 д.е.
3. Э = . 

То есть, экономический  эффект от использования агрегата по упаковке тары составит 36621,5 = (83883,3 - 47261,8).
Величина удельных затрат определяется по формуле 

. 

Отсюда  руб. / руб.
Пример 11.2.
Имеются следующие  данные о производстве и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием. 

Показатели Единица измерения Величина показателя
Объем реализации тыс. рулонов 300
Выручка от реализации – РТ млн. руб. 22588
Издержки  производства (себестоимость продукции) – ЗТ млн. руб. 8444
 
Необходимо определить экономический эффект (прибыль) от производства и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием.
Решение:
Экономический эффект (прибыль) от производства и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием  за расчетный период определяется по следующей формуле: 

ЭТ = РТ - ЗТ. 

Отсюда ЭТ = 22588 - 8444 = 14144 млн. руб.
Пример 11.3. Предложены к внедрению три изобретения. Определить, какое из них наиболее рентабельное. 

  Инвестиции (К), млн. руб. Предполагаемый  доход, млн. руб.
1 446,5 640,2
2 750,6 977,5
3 1250,0 1475,5
 
Решение. Определим  индекс доходности 

. 

По первому изобретению 

. 

По второму изобретению 

. 

По третьему изобретению 

. 

    Риск в инновационной  деятельности
 
Инновационная деятельность в большей степени, чем другие виды деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата практически отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, так  как перекрывается масштабами обычной  хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной). В отличие от крупных малые  организации более подвержены риску. Такое положение обусловлено, помимо особенностей самой инновационной  деятельности, высокой зависимостью малых организаций от изменений  внешней среды.
Риск инновационной  деятельности тем выше, чем более  локализован инновационный проект, если же таких проектов много, и они  в отраслевом плане рассредоточены, риск минимизируется, и вероятность  успеха возрастает. При этом прибыль  от реализации успешных инновационных  проектов настолько велика, что покрывает  затраты по всем остальным неудавшемся  разработкам.
В общем виде, риск в инновационной деятельности можно  определить как вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых  товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
Инновационный риск возникает при следующих ситуациях:
    при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с одним видом риска – возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;
    при создании нового товара или оказании услуги на старом оборудовании. В данном случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия уровня качества товара или услуги в связи с применением оборудования, не позволяющего обеспечивать необходимое качество;
    при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя, риск несоответствия нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства нового товара или услуги, риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует техническому уровню, необходимому для производства новых товар.
В целом, риск, возникающий  в инновационной деятельности, включает в себя следующие основные виды рисков:
    риски ошибочного выбора инновационного проекта. Одной из причин возникновения данного риска является необоснованное определение приоритетов экономической и рыночной стратегий организации, а также соответствующих приоритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей организации. Это может произойти в силу ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных интересов собственников организации. Если проект разрабатывается не под конкретного заказчика, а является инициативным на основе исследовательского задела автора инновации, который, как правило, переоценивает практическую значимость имеющегося у него исследовательского задела и исходит из заведомо оптимистического взгляда на значимость своих изобретений для будущих потребителей, может возникнуть риск неиспользования или ограниченного применения результатов разработки;
    риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя:
    риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта (организация не может привлечь инвесторов из-за невозможности убедить их в достаточной эффективности инновационного проекта)
    риск при использовании самофинансирования проекта (проект может оказаться без достаточных финансовых средств в силу невыполнения организацией финансового плана по прибыли и внереализационным доходам, а также при уменьшении отчислений средств в бюджет инновационного проекта)
    риск при использовании внешних источников финансирования (бюджет проекта может оказаться дефицитным по причине ликвидации, банкротства, либо наложения ареста на имущество кредиторов, закрытия кредитной линии или приостановления платежей по ней в результате ухудшения платежеспособности кредиторов)
    риск при использовании комбинированного метода финансирования проекта, т.е. организация использует одновременно несколько источников (может не хватить источников финансирования на определенных этапах реализации проекта из-за сложности комбинирования этих источников);
    маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта, и сбыта результатов инновационного проекта. Маркетинговые риски, в первую очередь, обусловлены техническими особенностями инновационного проекта. В некоторых случаях для его реализации требуются уникальное оборудование или высококачественные комплектующие или материалы, которые, также требуют разработки и освоения. Поэтому в некоторых случаях перед организацией встает проблема поиска поставщиков, способных разработать подобные уникальные ресурсы для инновационного проекта. Кроме этого, может оказаться, что поставщики, на которых рассчитывала организация при разработке инновационного проекта, откажутся от своих обязательств, и организация не сможет получить (приобрести) оборудование, сырье, материалы, комплектующие по ценам, которые заложены в проекте. В данном случае затраты организации при разработке инновационного проекта могут значительно увеличиться, а ожидаемый экономический эффект значительно снизиться. Это произойдет и в случае невыполнения поставщиками своих обязательств по срокам, по качеству предоставляемых услуг и пр. Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие виды:
    риск недостаточной сегментации рынка, который чаще всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качестве и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реализации новых изделий
    риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий когда спрос на новшество на выбранном сегменте оказывается нестабильным или на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась, если выбран сегмент рынка, где потребность в новшестве оценена неверно или потребность в новшестве ограничена и пр.
    риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю
    риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками;
    риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов) бывают:
    риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае необходимости изменения предварительных условий контракта и в случае недобросовестности партнера)
    риск заключения организацией договоров на условиях либо отличающихся от наиболее приемлемых, либо обычных для организаций данной отрасли (в случае необходимости для выполнения проекта уникального сырья, материалов или комплектующих изделий, количество поставщиков которых ограничено, и в случае, когда организация не имеет достаточного опыта, постоянных и проверенных партнеров и достаточной гибкости, позволяющих ей заключать более сложные контракты на выгодных условиях)
    риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами)
    риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок, в результате чего возникают потери организации, связанные с нарушением графиков поставок, невыполнения партнерами работ, необходимых для осуществления инновационного проекта
    риск нанесения ущерба третьим лицам, который включает в себя риск загрязнения окружающей среды и риск причинения морального и материального ущерба гражданам при осуществлении инновационного проекта;
    риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов;
    риски усиления конкуренции. Причины могут быть следующие:
    утечка конфиденциальной информации либо по вине сотрудников организации, либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами
    несовершенство маркетинговой политики, т.е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентах или отсутствие достоверной информации о конкурентах
    замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения НИР, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров
    недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции)
    появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей
    выявление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой действует данная организация
    появление новых местных организаций-конкурентов
    экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров;
    риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения;
    риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по различным причинам:
    риск необеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений возникает в результате недостаточно «плотной» патентной защиты изобретений, технологий
    риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технические и прочие подобные решения – это вероятность потерь в случае объявления недействительными патентных прав, на основе которых организация уже осуществляет инновационный проект и рассчитывает получить монопольную прибыль. В течение всего срока действия патент может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично в случае несоответствия охраняемого объекта промышленной собственности условиям патентоспособности, установленным законом, наличия в формуле изобретения, полезной модели или в совокупности существенных признаков промышленного образца признаков, отсутствующих в первоначальных материалах заявки, неправильного указания в патенте автора (авторов) или патентообладателя (патентообладателей)
    риски легальной и нелегальной имитации конкурентами запатентованных организацией инноваций возникают обычно, в первом случае, при так называемых «параллельных разработках», когда на основе сведений, полученных в открытой печати о запатентованных технических и дизайнерских решениях, конкуренты осуществляют такие же разработки, но с незначительными различиями, которые позволяют им также запатентовать свои инновации, во втором случае, потому, что организации-патентообладателю очень трудно контролировать нелегальное использование некоторых запатентованных технических решений.
Избежать полностью  риска в инновационной деятельности невозможно, так как инновации  и риск – две взаимосвязанных  категории.
Одним из способов снижения инновационного риска является диверсификация инновационной деятельности, состоящая  в распределении усилий разработчиков (исследователей) и капиталовложений для осуществления разнообразных  инновационных проектов, непосредственно  не связанных друг с другом. Если в результате наступления непредвиденных событий один из проектов будет убыточен, то другие проекты могут оказаться  успешными и будут приносить  прибыль. Однако, на практике диверсификация может не только уменьшать, но и увеличивать  риск инновационной деятельности в  случае, если предприниматель вкладывает средств в инновационный проект, который направлен в ту область  деятельности, в которой его знания и управленческие способности ограничены.
Важнейшим методом  снижения рисков инновационной деятельности является их страхование. Страхование  – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и  его использование для преодоления  и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем  выплаты страхового возмещения и  страховых сумм.
Страхуемый вид  риска характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существует статистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятность убытка. С  помощью страхования инновационная  организация может минимизировать практически все имущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие и производственные риски. Вместе с тем страхованию, как  правило,  не подлежат риски, связанные  с недобросовестностью партнеров. Данный метод минимизации риска  имеет ряд ограничений:
    высокий размер страхового взноса, устанавливаемый организацией при заключении договора страхования
    некоторые риски не принимаются к страхованию (если вероятность наступления рискового события очень велика, страховые организации либо не берутся страховать данный вид риска, либо вводят непомерно высокие платежи).
В некоторых случаях  наиболее эффективной возможностью избежать негативных последствий или  снизить уровень риска в инновационной  деятельности являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые  факторы риска. Такие, как:
    анализ и оценка инновационного проекта
    проверка предполагаемых партнеров по инновационному проекту
    планирование и прогнозирование инновационной деятельности
    подбор персонала, участвующего в осуществлении инновационной деятельности и т.д.
Большое значение для  снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны  в организации.
Выбор конкретного  пути минимизации риска в инновационной  деятельности зависит от опыта руководителя и возможностей инновационной организации. Однако для достижения более эффективного результата, как правило, используется не один, а совокупность методов  минимизации рисков на всех стадиях  осуществления проекта. 

Рисунок: Методы управления рисками
        Методы управления рисками
         
         
        Группа методов  компенсации 
        рисков
         
          стратегическое  планирование деятельности организации
          активный маркетинг
          прогнозирование внешней среды
          мониторинг социально-экономической и правовой среды
          создание системы резервов
         
         
        Группа методов  распределения
        рисков
         
          диверсификация  видов деятельности
          диверсификация сбыта и поставок
          диверсификация кредиторской задолженности
          диверсификация инвестиций
          распределение ответственности между участниками
          распределение рисков во времени
         
        Группа методов  локализации 
        рисков
         
          создание организаций, использующих венчурное финансирование
          создание специальных подразделений для выполнения рисковых проектов
         
        Группа методов  ухода 
        от рисков
         
          отказ от ненадежных партнеров
          отказ от рискованных проектов
          страхование различных видов рисков
          поиск гарантов

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.