Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нравственные аспекты предпринимательства в социально-культурной сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Омский государственный  университет им. Ф.М. Достоевского
Факультет культуры и искусств
Кафедра управления и ресурсного обеспечения СКД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: 

«Нравственные аспекты предпринимательства 
в социально-культурной сфере» 
 
 
 

    Выполнила: Ст-ка 2-го курса гр. КДС-939 з/у Макаревич А.С.
 
Проверила:
Декан ФКиИ, профессор,
зав. кафедрой УиРОСКД
кандидат философских  наук
доцент 
Генова Н.М.
 
 
 
 
г.Омск, 2011 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ  

 

ВВЕДЕНИЕ

       Термин  «социально-культурная деятельность»  вошел в научный оборот во второй половине 90-х годов 20-го века и в настоящее время прочно обосновался в отечественной гуманитарной сфере. Сегодня социально-культурная деятельность развивается в нашей стране как наука, практика и учебная дисциплина. Социально-культурная деятельность пришла на смену «заидеологизированной» в советское время культурно-просветительной деятельности, и процессы преобразований, охватившие политическую, экономическую, нравственные сферы жизни российского общества, нашли самое непосредственное выражение в социально-культурных явлениях.
       Государственная политика современной России в социально-культурной сфере сегодня меняется: разрабатывается  множество культурно-целевых программ, совершенствуется нормативно-правовая база, как на уровне страны, так и  на уровне субъекта Федерации и муниципалитета.
       Социально-культурная деятельность осуществляется организациями, предприятиями, учреждениями различной  ведомственной принадлежности и  форм собственности. Для учреждений культуры, являющихся собственностью предприятий, общественно-добровольных формирований, индивидуальных предпринимателей источниками финансирования является прибыль их учредителей. Безусловно, первое, ведущее место, отводится бюджетному финансированию на самом различном уровне – федеральном, субъекта федерации, муниципальном. Но в этом секторе уже идет конкуренция среди учреждений культуры за получение средств из бюджета. Основой конкуренции являются Комплексные целевые социально-культурные программы и Социально значимые культурные проекты. Большое значение в формировании материально-экономической базы учреждений культуры и оплаты труда специалистов отводится привлечению внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг населению, от участия в реализации государственных региональных, муниципальных целевых социокультурных программ и грантов, полученных за участие в разработке социально значимых проектов. Деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров – меценатов, попечителей, спонсоров, благотворителей, патроната – чаще всего это тоже в счет оказанных услуг культурно-досуговым учреждениям. Работа по привлечению дополнительных финансовых средств в социально-культурной сфере для учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность за счет бюджетных средств, определяется законодательством как предпринимательская, доходы от которой не могут быть инвестируемыми.
       Актуальность выбранной мной темы курсовой работы объясняется тем, что эффективность предпринимательской деятельности сегодня напрямую зависит не только от теоретических знаний в данной области, но и от умения практически, соблюдая нравственно-этические нормы бизнеса, эффективно реализовывать продукт или услугу.
       Целью данной курсовой работы по теме «Нравственные аспекты предпринимательства в социально-культурной сфере» является рассмотрение нравственно-этических норм в процессе осуществления предпринимательской деятельности учреждениями социально-культурной сферы и составление портрета цивилизованного и высоконравственного предпринимателя.
       Предмет исследования: Нравственные аспекты и роль предпринимательства в деятельности учреждений культуры.
       Объект  исследования: предпринимательская деятельность межпоселенческого учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области в условиях предпринимательства.
       Задачи, которые необходимо решить при выполнении данной курсовой работы:
    Теоретическое изучение сущности социально-культурной деятельности.
    Выявление обоснованности применения в социально-культурной деятельности предпринимательства.
    Изучение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять предпринимательскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях культуры.
    Изучение нравственных принципов предпринимательства в России.
    Определение состояния предпринимательской деятельности межпоселенческого учреждения культуры «Централизованная клубная система» Тевризского муниципального района Омской области с точки зрения нравственности.
       Вопросы предпринимательства в социально-культурной сфере изучены относительно слабо. Затруднителен поиск литературы. Основная опора на такие источники, как журналы, законодательные Акты РФ в области культуры, предпринимательства, финансирования социальных направлений деятельности, документы, регламентирующие деятельность учреждений культуры РФ и находящихся на территории Тевризского муниципального района Омской области, локальные Акты, документы и материалы учреждений культуры.
 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятия и сущность социально-культурной деятельности
       Общественный  статус и признание той или  иной деятельности в значительной мере зависят от степени разработанности  ее теоретических основ, которые  раскрывают предмет, цели, закономерности и функции данного вида деятельности. Социально-культурная деятельность в этом плане не составляет исключения. Она занимает одно из главных мест в практическом труде современного работника: социального педагога, культуролога, социолога, экономиста – менеджера социально-культурной сферы.
       Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для  наиболее полного развития, самоутверждения  и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Специалистам-организаторам социально-культурной деятельности, приходится участвовать в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной сферах, в решении проблем семьи, детей своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.). [12]
       В принятом в 1992 г. Законе РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (статья 3) четко определен основной понятийный аппарат (тезаурус), который  постоянно используется в современной  теории и практике социально-культурной деятельности.[8]
       Остановимся на самых существенных, изначальных терминах:
Культурная  деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные  ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, здания имеющие историко-культурную значимость, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Культурные  блага – условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей.
Творческая  деятельность – создание культурных ценностей и их интерпретация.
Творческий  работник, субъект  культурной деятельности – физическое лицо, участвующее в процессе выявления, сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей, и другие термины.
       Этим  же Законом РФ (статья 4) определены важнейшие сферы культурной деятельности:
- выявление,  изучение, охрана, реставрация и  использование памятников истории  и искусства;
- художественная  литература, кинематография, сценическое,  пластическое, музыкальное искусство,  архитектура и дизайн, фотоискусство,  другие виды и жанры искусства;
- художественные  народные промыслы и ремесла,  народная культура в таких  ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество;
- музейное  дело и коллекционирование;
- книгоиздание  и библиотечное дело, а также  иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
- телевидение,  радио и другие аудиовизуальные  средства в части создания  и распространения культурных  ценностей;
- эстетическое  воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
- научные  исследования культуры;
- международные  культурные обмены;
- производство  материалов, оборудования и других  средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения  культурных ценностей;
- иная  деятельность, в результате которой  создаются, сохраняются, распространяются  и осваиваются культурные ценности. [8]
       Все практические реализуемые в сфере  социально-культурной деятельности процессы основаны на взаимозависимости и  взаимодействии названных направлений.
       Социально-культурная деятельность имеет свои, присущие ей характерные черты. Прежде всего, она осуществляется в свободное (досуговое) время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой различных групп, индивидуумов. Социально-культурная деятельность обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями. Она характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Широкая вариативность видов социально-культурных институтов общества создает условия для этой деятельности. Социально-культурная деятельность реализуется в институциональных и неинституциональных формах. Она свободна от различных видов производственной, учебной деятельности, от мотивированности бизнесом, прибылью. Свободный выбор досуговых занятий, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением, осуществляется на основе интересов потребностей человека.
       Социально-культурная деятельность отличается глубокой личностной направленностью, поскольку несет  в себе черты индивидуальности, определяемые ее биологическими особенностями и  социально- психологической структурой. Эта деятельность может протекать как индивидуально, так и коллективно. Ей присуща целенаправленность. Именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность: предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально-культурной сфере.
       Рассматривая  ведущие черты социально-культурной деятельности, особо выделяются ее гуманистический, культурологический, развивающий характер, поскольку в основе она имеет культурные цели.
       Анализ  сущности социально-культурной деятельности показывает, что в ней взаимодействуют  репродуктивные, творческие и репродуктивно-творческие элементы. Репродуктивная деятельность в культурно-досуговой сфере является необходимым условием жизнедеятельности человека. Репродуктивность неизбежна и обязательна во многих видах досуговых занятий, непрофессиональной художественной самодеятельности, клубной практике и т. п. В то же время для участника самодеятельного коллектива, например, освоение азов искусства, овладение организаторскими умениями, сами процессы познания, реализации своих интересов и потребностей – не только репродукция, но и творчество. В связи с этим типологические уровни социально-культурной деятельности можно классифицировать следующим образом: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивно-творческий – открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым; репродуктивный – простое воспроизведение отработанных форм, предметов, способов и т.п.
       Социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться  как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Одновременно она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством рационального использования свободного времени различных групп населения.
       Природу и назначение социально-культурной деятельности, как правило, рассматривают  в нескольких основных аспектах:
1- гуманитарном, охватывающем широкий спектр  содержания и современных технологий  социально-культурной деятельности, который включает целый блок изначальных понятий социальной работы, досуга, социально-культурной сферы, социального назначения, принципов и функций, частных и отраслевых методик, отечественного и зарубежного опыта;
2- организационно-управленческом, где основу смыслообразующих структур составляют понятия менеджмента социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма и самоуправления, контроля и отчетности, социально-культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования;
3- экономическом, где преобладающее место в характеристике социально-культурной деятельности занимают такие категории, как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность, самоокупаемость, материальная обеспеченность.
Итак, социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга Она характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Анализ сущности социально-культурной деятельности показывает, что в ней взаимодействуют репродуктивные, творческие и репродуктивно-творческие элементы. Природу и назначение социально-культурной деятельности, как правило, рассматривают в основном в гуманитарном, организационно-управленческом  и экономическом аспектах
1.2 Социально-культурная деятельность и предпринимательство
       Социально-культурной деятельности, как полезная и общественно-необходимая  деятельность, представлена отраслью народного хозяйства РФ, которая  носит название отрасль культуры и искусства. Но в последнее время  на профессиональном языке получила распространение более точное название отрасли – «социально-культурная сфера».
       Экономика социально-культурной сферы подвержена всем тем проблемам, которые есть в экономике страны. Одна из главных  проблем – умение расходовать  ограниченные ресурсы наиболее эффективным способом для достижения целей определенных и культурной политикой самого государства и отдельного гражданина. Проблемой является и возможность пополнения расходуемых ресурсов. Продукт, произведенный в результате социально-культурной деятельности должен быть предложен, продан потребителю, т.е. затраты на него должны вернуться. Иначе говоря, специалисты должны реализовать результаты своего труда, т.е. осуществлять предпринимательскую деятельность. Тем самым социально-культурная сфера вовлекается в систему рыночных отношений.
       Предпринимательство учреждений культуры предопределено Законом  РФ «Основы законодательства РФ о  культуре» (статья 47). [8]
       Необходимо  рассмотреть сущность предпринимательства.
       Значительный  вклад в разработку теории предпринимательства внес английский экономист Адам Смит (1723 - 1790). Он анализировал важнейшие проблемы развития экономики, считая, что экономика это система, в которой действуют объективные экономические законы, поддающиеся познанию. Важное значение имеет учение Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуума. Ученый предпочитал частную собственность как материальную основу предпринимательства.
       По  мнению американского ученого Роберта  Хизрича предпринимательство –  это «процесс создания чего-то нового что обладает стоимостью».
       Большой вклад в развитие теории предпринимательства  внесли российские ученые А.И. Агеев, А.В. Бусыгин, Ю.М. Осипов и другие.
       Самой историей доказано: предпринимательство  было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. [21]
       Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
       За  словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом. [2]
       Развитие  предпринимательства играет незаменимую  роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших, способствует конкуренции.
       Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.
       Таким образом, предпринимательство как  субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения  составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
       Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире.
       В рамках государственного предприятия  может осуществляться внутрифирменное  предпринимательство. Предприятие  может функционировать вовсе  не на основе предпринимательских принципов, но отдельные составляющие предприятия  могут функционировать на основе предпринимательского подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
       Однако  внутрифирменное предпринимательство  с точки зрения целостной производительной структуры может означать не форму экономической активности (хотя такая его характеристика и сохраняется), а метод управления, который противоположен администрированию. С этой точки зрения можно определить место и роль внутрифирменного предпринимательства в современном деловом мире.
       Целесообразное (профессиональное) воздействие на объект управления можно оказать, используя или метод администрирования, или метод внутрифирменного предпринимательства. Администрирование как метод управления означает лимитирование возможных действий исполнителя через команды, распоряжения, инструкции, задания ит.д. Управление при этом не допускает возможности проявления инициативы со стороны исполнителя (хотя отдельные ее элементы возможны). Метод внутрифирменного предпринимательства означает, наоборот, опору на инициативу исполнителей. При этом высший менеджмент (высший уровень управления) фирмы в этом случае оставляет за собой функции контроля и, может быть, принятия решений по отдельным, чаще всего глобальным (с точки зрения фирмы) вопросам и проблем. Например, часто при использовании такого метода управления высшим менеджментом принимаются решения по поводу использования получаемой прибыли.
       Предпринимательство может осуществляться в индивидуальном порядке – «Индивидуальная предпринимательская  деятельность» и в рамках государственного предприятия и муниципального предприятия. Предпринимательство в социально-культурной деятельности осуществляется в рамках муниципального предприятия - в муниципальных учреждениях культуры. [21]
       Предпринимательская деятельность является одним из источников финансирования учреждений культуры. Учреждение культуры, призванное осуществлять функции некоммерческого характера, в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит т достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. [2]
       Кроме Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре» предпринимательская  деятельность учреждений культуры обусловлена  такими Законами РФ, как ФЗ"Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Закон РФ «О некоммерческих организациях» от 1996г. № 7 – ФЗ (в редакции № 40 – ФЗ от 05.04.2010г.)
       Государственные и муниципальные организации  культуры вправе вести предпринимательскую  деятельность, предусмотренную их уставом.
       К предпринимательской относится  деятельность государственной или  муниципальной организации культуры: - по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации  культуры для целей, не связанных  с культурной деятельностью; - по торговле покупными товарами, оборудованием; - по оказанию посреднических услуг; - по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры); - по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов ) по ним; - по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности культурно - просветительных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование. В своей предпринимательской деятельности организация культуры приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности.
       Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. При организации платных мероприятий организации культуры обязаны устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Порядок установления льгот для данных категорий населения устанавливается соответствующими органами самоуправления. Финансирование расходов, связанных с бесплатным посещением музеев один раз в месяц лицами, не достигшими восемнадцати лет, осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных на финансирование музеев и постоянных выставок в ведомственной структуре расходов федерального бюджета (часть 3 введена Федеральным законом от 23.06.99N115-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"). [8] На продукцию предприятий, тиражирующих товары культурного и информационного назначения, занимающих монопольное положение на рынке этих товаров, кроме народных художественных промыслов, в целях социальной защищенности граждан допускается государственное регулирование цен.
       Итак, отметим, что под предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Предпринимательская деятельность является одним из источников финансирования учреждений культуры. К ней относится деятельность государственной или муниципальной организации культуры: - по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью; - по торговле покупными товарами, оборудованием; - по оказанию посреднических услуг; - по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры); - по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов ) по ним; - по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг. 

 

ГЛАВА 2.
  2.1  Нравственные принципы предпринимательства в России
       Принципы  ведения дел в России были выработаны почти 100 лет тому назад на собрании российских предпринимателей в 1912 году. Тогда были приняты семь принципов, которые хотелось бы напомнить:
1. Уважай власть. Власть - необходимое условие для ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эталонах власти.
2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честности и правдивости.
3. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство - основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.
4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу развития у людей разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.
5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе верит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.
7. Будь целеустремлен. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.
         Надо отметить, что в тот период  времени в России сложился  уникальный экономический механизм, обеспечивающий население страны  всем необходимым и почти полностью  независимый от других стран.  Сформировалась система замкнутого  самодовлеющего хозяйства, главными чертами которого были самодостаточность и самоудовлетворенность. По словам известного российского экономиста О.А. Платонова [23, с. 733], главными чертами русской цивилизации, являлись преобладание духовно-нравственных приоритетов жизни над материальными, культ добротолюбия и правдолюбия, нестяжательство, развитие самобытных форм трудового самоуправления, воплотившихся в общине и в артели.
         Экономический успех любой страны  зависит от того, чтобы не было  противоречия между национальными  традициями страны и ее экономической практикой. Национальные традиции могут либо способствовать экономическому успеху нации, либо, если они не учитываются, вести ее к застою. В первом случае они выступают надежной опорой национальному правительству, предпринимателям и профсоюзам в их мировой конкурентной борьбе. Эффективность национальных традиций как мобилизующей общественной силы носит исторический характер и по-разному проявляется в разные эпохи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.