На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления и школы древнеиндийской философии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Ведение……………………………………………………………………….3
    1Основные  направления и школы древнеиндийской  философии………..4
    2Основные  школы и направления древнекитайской  философии……….10
    3Объясните,  в противоречиях, между какими  школами и направлениями развивалась  Восточная философия…………………………………………….12
    Заключение………………………………………………………………….13
    Список  используемой литературы………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ведение
    Философия Востока, в основе которой лежат  направления мышления, порожденные  индийской и китайской культурами, носит название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить временные и пространственные рамки своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека.
    Восточная философия предлагает путь самосовершенствования, самоуглубления, путь к душе, восхождение к себе. Такой серьезный подход к внутренней субъективной жизни духа, мышления требует от человека высокой индивидуальной ответственности  не только за поступки, но также за помыслы и речи.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Основные направления и школы древнеиндийской философии.
    Брахманизм — религия в Древней Индии, явившаяся, по существу, дальнейшим развитием ведической религии. В священную литературу Брахманизма входят Веды и обширные к ним комментарии (брахманы, арньяки, Упанишады). Брахманизм давал обоснование делению общества на варны (классы или касты), учению о переселении душ. Важнейшими добродетелями Брахманизм считал беспрекословное повиновение брахманам (священнослужителям, жрецам), обожествление царской власти, выполнение дхармы (закона) своей варны, соблюдение предписываемых данной варне обрядов. Все это якобы создает благоприятную карму и ведет к новому, лучшему перерождению, а, в конечном счете - к слиянию с высшим абсолютом — богом-творцом Брахмой, ибо все живые существа лишь его частицы. Нарушение же требований дхармы приводит к несчастливым перерождениям. В Брахманизме сохранилась вера в основных богов ведической религии, хотя некоторые их функции изменились.[3]
    Философия эпического периода. Название «эпический период» (от слова «эпос») связано с тем, что в это время «Рамаяна» и «Махабхарата» служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях. В этот период идеи Упанишад подвергаются большой критике в «Бхагавадгите» (одной из книг «Махабхараты»).
    Этот  период в развитии индийской философии  начинается в VI в. до н. э., когда в индийском обществе происходят значительные перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, утрачивает свое влияние институт племенной власти и увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества. В частности, усиливается критика ведического брахманизма. Интуиция уступает место исследованию, религия — философии. Внутри самой философии появляются различные, в том числе и противоположные и враждующие между собой школы и системы, в которых отразились реальные противоречия того времени.
    Неортодоксальные  школы в индийской философии. Среди множества приверженцев новых взглядов, восставших против авторитета Вед, следует назвать, прежде всего, представителей таких систем, как: чарвака (материалисты), джайнизм, буддизм.
    Чарвака — это материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии. Поздняя разновидность родственной философской концепции — локаяты, с которой иногда вообще отождествляется. Каких-либо сочинений этой школы не сохранилось, а источником знаний об этом учении служат высказывания представителей других школ.
    Чарвака отрицает концепцию брахмана, атмана, сансары и кармы. Основой всего сущего здесь выступает материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. И жизнь, и сознание рассматриваются как производные от этих материальных первоэлементов. Материя может мыслить. Смерть — конец всему. Название «локаята» соответствует сущности и содержанию этого учения — существует только этот мир, или лока. Материалистов поэтому и называют локаятиками. Их называют также чарваками, по имени основателя этой теории — Чарвака.
    В основе этической концепции чарваков лежит неограниченное наслаждение  — гедонизм (от греч. hedone — наслаждение). Признавая только такие реальности жизни, как страдание и наслаждение  в рамках чувственного бытия личности, эта школа целями человеческого существования считает богатство и наслаждение. Девиз представителей этой школы — надо есть, пить и наслаждаться этой жизнью сегодня, ибо смерть приходит всегда и ко всем. «Пока жизнь еще ваша, — живите радостно: никто не может избежать пронзительного взгляда смерти». Эта теория, таким образом, утверждает эгоизм и проповедует земные человеческие желания. Все моральные нормы, согласно этому учению, — это лишь человеческие условности, на которые не следует обращать внимания.
    Однако, несмотря на эти очевидные и серьезные недостатки, школа чарваков положила начало критики брахманистского направления в индийской философии, подорвала авторитет Вед и оказала значительное влияние на дальнейшее развитие философской мысли Индии.
    Джайнизм. Его основателем считается Махавира Вардха-мана (VI в. до н. э.). Он получил также имя Джина, что означает Победитель (имеется в виду победа над круговоротом перерождений). В центре этого направления находится бытие личности. Сущность личности, с точки зрения джайнизма, дуалистическая: духовная (джива) и материальная (аджива). Связующее звено между дживой и адживой — карма. Однако сама карма понимается здесь, в отличие от Упанишад, как тонкая материя, а не как закон воздаяния. Это соединение неживой, грубой материи с душой посредством кармы и приводит к возникновению личности. И карма постоянно сопровождает душу в бесконечной цепи перерождений.
    Характерной особенностью философско-этической  концепции джайнизма является разработка им правил и норм поведения человека и требование их неукоснительного соблюдения. Этическое воспитание личности — решающий фактор в переходе бытия личности из несовершенного состояния в совершенное. И хотя карма решает все, наша настоящая жизнь, которая находится в нашей собственной власти, может изменить воздействие прошлого. А с помощью чрезмерных усилий мы можем избежать и воздействия кармы. Поэтому в учении джайнистов нет абсолютного фатализма.
    Джайнизма  носит хотя и эгоцентрический, но далеко не эгоистический характер, как в учении чарваков. Эгоизм и индивидуализм предполагают противопоставление индивида социальной среде, утверждение собственных интересов за счет других людей. Между тем основные этические принципы джайнизма: отстранение от мирского богатства, суеты, страстей, уважение ко всем живым  существам  и т.п. мало совместимы с эгоизмом и индивидуализмом.
    Следует отметить, что философия  джайнизма  сохраняет и сегодня свое влияние  в Индии.
    Буддизм так же, как и джайнизм, возник в VI в. до н. э. Его основатель — индийский  принц Сиддхартха Гаутама, получивший  впоследствии имя Будды (пробужденный, просветленный), так как после многих лет отшельничества и аскезы достиг пробуждения, т. е. пришел к пониманию правильного жизненного пути, отвергающего крайности.
    Характерная особенность этого учения — его  этико-практическая направленность, а центральный вопрос, который его интересует, — бытие личности. В основе буддизма «четыре благородные истины»: существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием; существует причина страдания, которой является жажда бытия (стремление к жизни), ведущая через радости и страсти к перерождению; существует освобождение от страдания, устранение причин страдания, т.е. устранение этой жажды бытия; существует путь, ведущий к освобождению от страданий, который отвергает как жизнь, посвященную только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания. Именно в этом состоит буддийский принцип так называемого среднего пути, рекомендующий избегать крайностей.
    Подобно  молитве в христианстве медитация  — сердцевина буддизма. Конечная же ее цель — просветление, или состояние нирваны. Таким образом, философия буддизма, как и джайнизма, носит эгоцентрический и интровертивный характер.
    Ортодоксальные  школы не отрицали авторитета Вед, а, напротив, опирались на них. Рассмотрим основные философские идеи этих школ
    Веданта (завершение Вед) — наиболее влиятельная  система, важнейшая философская  основа индуизма. Она признает брахмана как абсолютную духовную сущность мира. Отдельные души (атманы) через познание или любовь к богу достигают спасения, соединяясь с богом. Выход из круговорота рождений (сансары) и заключается в рассмотрении всего сущего с точки зрения высшей истины; в познании той истины, что внешний мир, окружающий человека,  -это иллюзорный мир, а подлинной неизменной реальностью является брахман, с которым отождествляется атман. Главный путь к достижению этого истинного знания — соблюдение нравственных норм и медитация, которая означает интенсивное размышление над проблемами Вед. Важную роль при этом играет помощь учителя. Изучение веданты и является основным средством освобождения души.
    Миманса (размышление, исследование ведийского текста о жертвоприношениях). Эта  система касается объяснения ритуала  Вед. Учение Вед здесь тесно связывается с дхармой — идеей долга, исполнение которого предполагает, прежде всего, жертвоприношение. Это выполнение своего долга и ведет к постепенному искуплению от кармы и к освобождению как прекращению перерождений и страданий.
    Санкхья (число, перечисление) - в ее основании лежит не непосредственно текст Вед, а независимый опыт и размышление. В этом плане санкхья отличается от веданты и мимансы. Учение этой школы выражает точку зрения, согласно которой первопричиной мира является материя, природа (пракрита). Наряду с природой признается, и существование абсолютной души (пуруши). Именно благодаря ее наличию во всех вещах существуют и сами вещи. При соединении пракрита и пуруши возникают исходные принципы мира, как материальные (вода, воздух, земля и т.д.), так и духовные (интеллект, самосознание и т.д.). Таким образом, санкхья представляет собой дуалистическое направление в философии индуизма.
    Йога (напряжение, глубокое размышление, созерцание). Философия этой школы направлена на практическое психологическое обучение. Ее теоретическая основа — санкхья, хотя в йоге признается и личный бог. Большое место в этой системе занимает объяснение правил психической тренировки, последовательными ступенями которой являются: самонаблюдение (яма), овладение дыханием при определенных положениях (позах) тела (асана), изоляция чувств от внешних воздействий (пратьяхара), концентрация мысли (дхарана), медитация (дхьяна), состояние отторжения (самадхи). На последней ступени достигается освобождение души от телесной оболочки, происходит разрыв пут сансары и кармы. Этические нормы йоги связаны с формированием высоконравственной личности.
    Вайшешика. На раннем этапе развития эта система  содержит ярко выраженные материалистические моменты. Согласно ей все вещи постоянно  изменяются, но в них имеются и устойчивые элементы — шаровидные атомы. Атомы вечны, никем не созданы и многокачественны (17 качеств атомов). Из них и возникают различные одушевленные и неодушевленные предметы. Мир, хотя и состоит из атомов, однако движущей силой его развития является бог, который действует в соответствии с законом кармы.
    Ньяя (правило, логика) — учение о формах мышления. В этой системе главное  состоит в исследовании метафизических проблем при помощи логики. Ньяя исходит из освобождения как конечной цели человеческой жизни. По мнению представителей этой школы, условия и методы истинного познания как средства достижения освобождения могут быть определены с помощью логики и ее законов. Само же освобождение понимается как прекращение воздействия отрицательных факторов страдания.[5;c. 244.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2Основные  школы и направления  древнекитайской  философии.
    Конфуцианство — древнейшая философская школа, которая рассматривает человека, прежде всего как участника социальной жизни.
    Основоположником  конфуцианства является Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 — 479 гг. до н. э., главным источником учения - произведение Лунь Юй ("Беседы и суждения").
    Конфуцианство отличается от многих религий отсутствием  жречества, мистических элементов  и сводится к строгому выполнению предписанных обрядов. Основное содержание культа, сложившееся еще до конфуцианства, почитание предков: каждая семья, род имеют свой храм, где размещены символизирующие предков таблички “чжу,” перед к-рыми расставляются жертвоприношения и совершаются обряды Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.
    Даосизм — древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить основы построения и существования окружающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос.
    Основателем даосизма считается Лао Цзы (Старый Учитель), живший в конце VI — начале V вв. до н. э. Главные источники —  философские трактаты "Даоцзин" и "Дэцзин", совместно именуемые "Даодэцзин".
      Основными понятиями даосизма являются "Дао» (путь) и "Дэ» (благодать).
    Философия даосизма несет в себе ряд основных идей: все в мире взаимосвязано, материя из которой состоит мир, едина, познать "Дао" и получить "Дэ" можно лишь при полном соблюдении законов даосизма, слиянии с "Дао" — первоначалом, послушании императору и близости к нему, путь к счастью, познанию истины — освобождение от желаний и страстей, необходимо во всем уступать друг другу. [8]
    Моизм. Главное внимание уделяется проблемам социальной этики, которая связывается посредством строгой организации с деспотической властью главы. Весь смысл заключается в идеях всеобщей любви (цзянь ай) и преуспеваемости, взаимной пользы. Школа моизма (Мен-цзы). Судьбы как таковой нет, все люди равны - образовывать нужно всех. Каждый сам управляет своей судьбой. [2]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.