На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО   ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального образования
Санкт-Петербургский  государственный  инженерно-экономический  университет 

Филиал  Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета
в  г. Апатиты 
 
 
 

   КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТ 
  Дисциплина: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
  Преподаватель: к.т.н., доцент  Соловьев А.В.
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  
 

Тема: "Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом". 
 

Студент:    3-го курса    ХРУЩ  ВЛАДИСЛАВ  ДМИТРИЕВИЧ
Группа  №  572         Форма обучения:          заочная
Специальность:  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (080105)
Факультет:  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
№ зачетной книжки А 0285/07 
 
 
 

Апатиты
2009
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение                                                                                                                           3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ                                                       5
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «Мэджести»                                              9
    2.1. Характеристика  объекта исследования                                                              9
    2.2. Особенности организационной  структуры предприятия                               12
    2.3. Документооборот на предприятии                                                                  15
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ                                                  19
Заключение                                                                                                                    21
Используемая  литература                                                                                            22
Приложение  №1                                                                                                           23
 

     ВВЕДЕНИЕ
      «Структура управления организацией», или «организационная структура управления»(ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
     Управление  – это особый интеллектуальный вид  деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной  вычислительной и организационной техникой.
      Организация как функция – это важнейший  вид управленческой деятельности позволяющий  создать условия для реализации выбранной стратегии. Логически  функция организации выполняется  после завершения процесса планирования и направлена на определение двух основных аспектов устройства объекта:
    принятие решения о форме структуры управления и построение организационной структуры;
    налаживание взаимодействия и полномочий внутри организации, обеспечивающего связь высшего руководства с остальными уровнями и распределение задач в аппарате управления.
     Если  формируется новое предприятие, то в результате осуществления функции  создается требуемая организация. Если компания уже существует, то производится анализ сложившейся организации, и  делаются выводы о том, пригодна ли она для реализации выбранной стратегии и достижения поставленных целей, какие необходимо внести изменения и как это следует сделать.
     Особенности системы управления промышленными  предприятиями на современном этапе  тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.
     Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация  численности аппарата управления, его  функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
     Стратегия поведения ориентирована на поиск  оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
      Цель  работы – обосновать важность и оценить эффективность организационной структуры, дать рекомендации по ее совершенствованию.
     Объектом  исследования выступает предприятие  ООО «Мэджести».
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

     Персонал (кадры) является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру. Системный анализ позволяет рассматривать персонал как взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам
     Организационная структура – это состав и соподчинение взаимосвязанных звеньев управления.
     Функциональная структура  отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.
     Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям.
     Штатная структура управления  определяет,  состав подразделений и перечень должностей,  размеры должностных окладов. Звено управления – самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
     Аппарат (орган) управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющих помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.
     Структурное подразделение – самостоятельная часть звена управления (отдел, служба, участок), выполняющая определенные задачи управления на основе положения о структурном подразделении. Различают функциональные и производственные подразделения.
     Функциональное  структурное подразделение является самостоятельной частью аппарата управления, реализующей задачи определенной функции управления (например, подготовка производства, бухгалтерский учет, экономическое планирование). Конечный результат – управленческие решения.
     Производственное  структурное подразделение – это самостоятельная часть звена управления, выполняющая задачи оперативного управления производством и обеспечивающая  выпуск  продукции в материальной форме (жилые дома, готовые конструкции, перевезенные груз, изделия).
     В теории управления различают несколько  видов организационных структур управления, к основным из которых  относятся: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
     Линейная  структура реализует принципы единоначалия и централизма (рис.1). Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.
     
     Рис.1. Фрагмент линейной структуры
     Этот  вид структуры характерен для  нижних уровней управления: начальник  участка – старший мастер- мастер.
     Функциональная  структура основана на разделении между структурными подразделениями (специалистами), с подчинением им всех нижестоящих подразделений (рис. 2).
     
     
     Рис.2. Фрагмент функциональной структуры 

     Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям, реализующим  свои функции. Внутренняя структура подразделений строится, как правило, по линейному принципу. Например, начальник участка одновременно подчиняется заместителям директора по производству, коммерции и экономике. Функциональная структура была разработана У.Тейлором в начале ХХ в. и в настоящее время характерна для высших  уровней управления народным хозяйством.
          Линейно-функциональная  структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обслуживание решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично (рис.3). 

     
     Рис.3. Фрагмент  линейно-функциональной структуры 

     Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних  руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная  подготовка решений). Возникла в феодальном государстве и затем получила распространение в армии с появлением штабов, а в производстве с появлением специалистов.
     Линейно-функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев  управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные.
     Матричная структура направлена  на реализацию  целевых программ (проектов), стоящих перед предприятием, для которых выделяются специальные руководители. Структурные подразделения предприятия, построенные по линейному или функциональному принципу, распределяются между руководителями программ с сохранением подчиненности вышестоящему руководителю.
       Матричная  структура  допускает двойное   подчинение подразделений и отдельных работников. Начала применяться в начале 50-х гг. в США для реализации атомных и космических проектов, (рис. 4).
     
     Рис.4. Фрагмент матричной структуры
 
 

     2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ
     ООО «Мэджести»
     2.1. Характеристика объекта  исследования
     Общество  с ограниченной ответственностью «Мэджести» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным Областным исполнительным комитетом г.Витебска от 10.01.2008 года. Учредителями ООО «Мэджести» являются Юридическое лицо и физическое лицо. Учредители, в силу преобладающего участия в уставном капитале общества, вправе определять решения, принимаемые обществом.
     Общество  приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.
     Место расположения ООО «Мэджести» по адресу: Республика Беларусь, г.Витебск.
     Общество  действует в соответствии с Гражданским кодексом РБ, Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другими техническими новмативно - правовыми актами (ТНПА) РБ.
     Как любое Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
     Общество  имеет свой самостоятельный баланс.
     Общество  имеет свои печати, штампы, фирменное  наименование, вправе иметь эмблемы  и товарные знаки.
     Основной  целью  деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
     Основными видами деятельности ООО «Мэджести» является производство одежды, оказание услуг по переработке давальческого сырья на денежной основе.
     Для производственной деятельности  требуется:
     - наличие Сертификата собственного производства, Сертификата на услуги по переработке давальческого сырья;
      - высокой квалификации специалистов и рабочих;
      - наличия специального оборудования.
В настоящее  время целью ООО «Мэджести» является:
     - увеличение объема заказов по пошиву корсетных изделий;
     - повысить производительность труда;
     - снизить издержки производства;
     - стать экологически безопасным  предприятием с безопасными условиями  труда;
     - стать предприятием, в котором  люди будут стремиться работать.
     Услугами  ООО «Мэджести» пользуется предприятие г. Москвы.
     Предприятия в основном работает под заказ, что  обеспечивает прямые контакты с деловыми партнерам, гарантированный сбыт и  своевременное поступления денежных средств. На каждый месяц устанавливается по согласованию с заказчиком объем продукции. Основной формой расчета является 100% оплата по отгрузке.
     Основные  технико-экономические показатели за 2008-2009 гг. представлены в таблице 2.
     Таблица 1.
     Технико-экономические  показатели производства

Показатели

2008 2009 Темп роста

1

2 3 4

    Объем реализации (работ, услуг), млн. руб., всего 

    В том числе  валовый товарооборот из него:

    - оптовый  товарооборот

    - розничный  товарооборот

     - объем прочих услуг по переработке давальческого сырья

180 
300
10
140
330 
350
15
280
183,3 
117
150
200

    Прибыль от реализации (работ, услуг), млн. руб.

265 370 139,6

    Прибыль до налогообложения, млн. руб.

233 265 113,7

    Чистая прибыль, млн. руб.

86 106 122,8

    Себестоимость услуг, млн. руб.

2851 3390 131,3

    Затраты на рубль  объема реализации

0,729 0,723 99,4

    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

 
3502
 
3850
 
109,9

    Фондоотдача, млн.руб.

1,12 1,22 108,9

    Фондоемкость, млн. руб.

0,9 0,82 91,1
 

    Среднесписочная численность, чел – всего 

    В том числе:

    - рабочие

    - служащие

112 
111
31
178 
146
32
 

    Фондовооруженность, чел

17,2 19,1 11,0

    Производительность  труда, млн. руб./чел

19,16 23,27 121,5

    Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

458 518 113,1

    Рентабельность  продаж, %

6,8 7,9 116,8

    Рентабельность производства, %

6,7 8,5 126,9

    Рентабельность  основных производственных фондов, %

7,3 9,6 131,5

    Рентабельность  продукции, %

9,3 10,9 117,2
 
     Как видно из Таблицы 1. несмотря на кризис и значительно малый срок деятельности предприятия объем реализации продукции возрос  почти в 2 раза, что обусловлено постепенным расширением производства и организацией новых рабочих мест. Одним из показателей, свидетельствующих о увеличении объема производства, является производительность труда, в возросла за анализируемы период на 21,5%. Также сократились затраты на производство. За анализируемый период значительно возрос экспорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует об увеличении рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции и оказываемых услугах.
     Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства.
     Для предприятия, из-за специфики выполняемых работ, существует конкуренция. Женское белье на территории РБ производят несколько предприятий, наиболее крупным является ЗАО «Милавица».
     Сильными  сторонами в конкурентной борьбе ООО «Мэджести» являются: достаточный парк специального оборудования, наличие технической документации, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества. Т.к предприятие еще слишком молодое есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в реализации; географическое удаление заказчика, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов; потребность в более сильных каналах сбыта услуг.
 

      2.2. Особенности организационной  структуры ООО «Мэджести»
     Структуру можно выбирать и понять только при  широком, комплексном подходе к  изменениям предприятия и его  окружающей среды.
     Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную  структуру управления должен предусматривать:
     - Систематический анализ функционирования  организации, и её среды с  целью выявления проблемных зон.  Анализ может базироваться на  сравнении конкурирующих или  родственных организаций, представляющих  иные сферы экономической деятельности;
     - Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
     - Гарантию того, что программа  нововведений содержит максимально  простые и конкретные предложения  по изменению;
     - Последовательную реализацию планируемых  перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
     - Поощрение повышения уровня информированности  сотрудников, что позволит им  лучше оценить свою причастность  и, следовательно, усилит их  ответственность за намеченные перемены.
     Результатом разработки с применением описанных  выше методов стала приведенная  структурная схема управления предприятием, реализованная в ООО «Мэджести» (Приложение 2.). Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.
     Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению  к предприятию среде, так и  внутри него. Анализ состава численности показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на производственных участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.
     Численность рабочих, обеспечивающих основную и  вспомогательную деятельность, в  среднем составляет 140 человек. Инженерно-технический потенциал включает в себя 32 человека высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со среднеспециальным образованием. Организационная структура управления ООО «Мэджести» является линейно-функциональной.
     Данная  организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:
     1. Блок производства, содержащий три основных цеха, производственно-диспетчерский отдел, бюро маркетинга, подчиняющиеся заместителю директора по производству;
     2. Блок технического развития, содержащий  вспомогательные службы (ремонтная  служба ОГЭ и ОГМ, автотранспортный  участок,  технический отдел, ОТК,  хозяйственная служба), обеспечивающие  бесперебойную работу основного  производства и подчи яющиеся  главному инженеру;
     3. Блок управления и учета, включающий  в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров, ОМТС, подчиняющийся д ректору.
     Каждое  подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями  и должностными инструкциями на каждого  работника.
     Перспективность развития производства на предприятии  обусловлена достаточно мощным производственным потенциалом предприятия, имеющего на своей площадке, практически, все  элементы замкнутого производственного  цикла. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы.
     Прежде  всего на предприятии принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения).
    Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях.
    Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
    Главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации.
    Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией.
    Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
    Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем.
    Имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.
 

     
     2.3.Документооборот  на предприятии
     Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
     Организация документооборота –  это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.
     Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
     От  того, насколько правильно составлен  и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность  и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении  ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
     Материалы исследования позволили включить в  Основные положения ЕГСД принципы организации  движения документов, т.е. теоретические основы организации документооборота:
    оперативность движения;
    единообразный порядок прохождения однотипных категорий документов;
    однократность операций одинакового целевого назначения;
    исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа оправдывается только деловой необходимостью).
     Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.