На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение качеств гибкости в физической подготовке человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  

Введение 3
1.  Общая характеристика  физических качеств 4
2. Гибкость как физическое  качество человека 7
3. Средства и методы  развития гибкости 12
Заключение 16
Список  используемых источников 17 
 

 

     

Введение

 
     Физическое  развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны  с физической работоспособностью и  уровнем биологического состояния  индивидуума в данный конкретный момент времени.
     Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные  задатки к движениям, которыми все  люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и  развития организма.
     Физическое  развитие отражает процессы роста и  развития организма на отдельных  этапах постнатального онтогенеза (индивидуального  развития), когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности  физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят  от его конституции.
     Физическое  развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью  и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и  развития, но в то же время существенно  зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.
     Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется  определённым комплексом связанных  между собой и с внешней  средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных  этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического  развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и  умственной работоспособности.
     Подробнее рассмотрим такое качество физического  развития человека как гибкость.

1. Общая характеристика физических качеств

 
     Термины "физическое качество и "двигательное качество" используются как равнозначные. Они определяют стороны двигательных возможностей человека. Освоение двигательного  действия связано не только с формированием  навыка, но и с развитием тех  качественных особенностей, которые  позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.
     Итак, под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности  двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
     Под силой как физическим качеством  необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия  ему путем мышечных усилий.
     Быстрота  как физическое качество — это  способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
     Выносливость  — это способность организма  преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое  значение в борьбе с утомлением имеют  и волевые усилия. В качестве средств  развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа  и преодолением препятствий, бег  по отрезкам на скорость с повторением  через 5—10 секунд, упражнения в технике  и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми.
     Ловкость  — это способность быстро и  точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной  степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике  игры с неожиданно изменяющимися  ситуациями, различные подвижные  и спортивные игры.
     Гибкость  — это умение хорошо расслаблять  мышцы, выполнять движения по большим  амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением  снижает энергетические затраты  и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с  постепенным увеличением амплитуды  движения.
     Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому  можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб другим отрицательно сказывается  на качестве физической подготовки.
     Оба термина — "двигательные" и "физические" качества — правомерны в науке  о физическом воспитании, так как  акцентируют внимание на различных  факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи  с центрально-нервными регуляторными  процессами управления движениями употребляют  термин "двигательные качества". Если же следует выделить биомеханическую  характеристику движений, используют термин "физические качества". Нельзя не упомянуть и то, что, рассматривая качественные особенности двигательного  действия с позиций психологического и физиологического регулирования, употребляется третий термин — "психомоторные  качества".
     Двигательные  качества принято делить на относительно самостоятельные группы (скоростные, силовые качества и т. д.). Однако у ряда качеств наблюдаются сходные  психофизиологические механизмы и  поиск общих компонентов и  механизмов проявления различных качеств  приводит к их дифференциации. Целесообразно  различать также простые и  сложные двигательные качества. К  последним относятся, например, ловкость, меткость. Непременным компонентом  некоторых из них являются психические  качества (например, в меткости —  качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному  качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста не равнозначна  ловкости гимнаста).
     Развитие  физического качества в процессе физического воспитания происходит с учетом возрастных особенностей.
     Во  всем разнообразии задач физического  воспитания ведущей является формирование системы двигательных, умений и навыков  в движении. Процесс овладения  самим двигательным действием начинается с формирования умения, основанного на предварительно полученных знаниях и ранее приобретенном опыте выполнения движения. Двигательное умение есть способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие. Многократное систематическое проявление двигательного умения при относительно постоянных условиях обучения приводит к тому, что умение превращается в двигательный навык. Двигательный навык — это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него. Эта способность достигается за счет наступившей автоматичности процесса выполнения движений. Автоматическое выполнение движения приобретается в результате обучения или в жизненной практике, но автоматизм не снимает ведущей роли созидания при выполнении двигательного действия. Сознательное и автоматическое в двигательных навыках предстает в диалектическом единстве. 

 


2. Гибкость как физическое качество человека

 
     Гибкость  — это способность выполнять  движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.
     Задачи  развития гибкости. В физическом воспитании главной является задача обеспечения  такой степени всестороннего  развития гибкости, которая позволяла  бы успешно овладевать основными  жизненно важными двигательными  действиями (умениями и навыками) и  с высокой результативностью  проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.
     В плане лечебной физической культуры в случае травм, наследственных или  возникающих заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
     Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается  задача совершенствования специальной  гибкости, т.е. подвижности в тех  суставах, которым предъявляются  повышенные требования в избранном  виде спорта.
     Недостаточная подвижность в суставах может  ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
     В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как морфофункциональное  свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы ее проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения и т. п.).
     В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу  между показателями активной и пассивной  гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».
     По  способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах.
     Различают также общую и специальную  гибкость.
     Общая гибкость характеризует подвижность  во всех суставах тела (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.) и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.
     Специальная гибкость - предельная подвижность  в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.
     Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем  виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной или  смешанной форме выполнения и  по направленности, но и по характеру  работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные  стато-динамические упражнения на растягивание.
     Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения определённых упражнений на растягивание мышечно-связочного аппарата. Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, а также от нервной регуляции  тонуса мышц.
     Проявление  гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий  подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в  суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).
     Гибкость  обусловлена центрально-нервной  регуляцией тонуса мышц, а также  напряжением мыщц-антагонистов. Это  значит, что проявления гибкости зависят  от способности произвольно расслаблять  растягиваемые мышцы и напрягать  мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования  межмышечной координации.
     Чем больше соответствие друг другу сочленяющихся  суставных поверхностей (т.е. их конгруэнтность), тем меньше их подвижность. Шаровидные суставы имеют три, яйцевидные и  седловидные - две, а блоковидные  и цилиндрические - лишь одну ось  вращения. В плоских суставах, не имеющих осей вращения, возможно лишь ограниченное скольжение одной суставной  поверхности по другой.
     Ограничивают  подвижность и такие анатомические  особенности суставов, как костные  выступы, находящиеся на пути движения суставных поверхностей.
     Ограничение гибкости связано и со связочным  аппаратом: чем толще связки и  суставная капсула и чем больше натяжение суставной капсулы, тем  больше ограничена подвижность сочленяющихся  сегментов тела.
     Кроме того, размах движений может быть лимитирован  напряжением мышц-антагонистов. Поэтому  проявление гибкости зависит не только от эластических свойств мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся  суставных поверхностей, но и от способности сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение, то есть от совершенства межмышечной координации. Чем выше способность мышц-антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем «легче» выполняются эти движения. Недостаточная подвижность в суставах, связанная с несогласованной работой мышц, вызывает «закрепощение» движений, резко замедляет их выполнение, затрудняет процесс освоения двигательных навыков. В ряде случаев узловые компоненты техники сложно-координированных движений вообще не могут быть выполнены из-за ограниченной подвижности работающих звеньев тела.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.