На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль туроператора и турагента на туристском рынке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Федеральное агентство по науки и образованию РФ
         Уральский Государственный Экономический  Университет
                                           Кафедра туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Курсовая работа по экономике
На тему: Деятельность турагентов и туроператоров
                         на туристском рынке 
 
 
 
 
 

Исполнитель:                                                Студентка группы ГС-08
                                                                        Чупина Алёна Сергеевна
Руководитель:                               Кандидат экономических наук, доцент      
                                                                         Огурцова Юлия Николаевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Екатеринбург
                                                   2009
      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           ВВЕДЕНИЕ 
 

     Туристическая деятельность развивается все быстрее  с каждым годом. Появляется множество  новых удивительных туров. Но кто  же их создает и продает туристам? 
     В настоящее время на туристическом  рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и  турагент. Понимание их позиций и  задач на рынке поможет туристу  лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.
     Составлением  и продажей туров занимаются туристско-экскурсионные организации — туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. С точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке все туристско-экскурсионные организации можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.
     В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто  встречается совмещение функций  туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент.
     Наиболее  крупные туроператоры не работают с  частными клиентами, осуществляя продажу  своих туров через агентскую  сеть. Определить по рекламе является турфирма оператором или агентом достаточно сложно. Не стоит верить прямым указаниям в рекламе "мы туроператор 10 лет". Реклама операторов имеющих агентскую сеть как правило содержит информацию о местонахождении и телефонах агентств с указанием номера лицензии агентства. Турагент может и не участвовать в совместной рекламе с туроператором, тем не менее реализовывая его туры. Универсальных туроператоров по всем направлениям не бывает, серьезный туроператор специализируется несколько лет на определенном направлении, прежде чем выходит на новое.
     На  мой взгляд данная тема актуальна, потому что, развитие сферы услуг в нашей стране только набирает обороты. Сфера услуг, степень её развития и структура стали выступать важнейшим критериальным признаком развития общества. Начиная со второй половины XX в  происходят  многие значимые явления и тенденции в жизни общества и экономики разных стран мира. Я считаю, что одной из основных тенденций нашего времени является бурное развитие сферы услуг. Такое кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику этого общества называть экономикой услуг (постиндустриальное общество, сервисное общество).
     Предметом данного исследования является деятельность турагентов и туроператоров, а объектом туристические фирмы.
     Цель  моей работы разобраться в работе турагентов и туроператоров, понять в чем различия между их деятельностью и на примере, ознакомиться с работой турфирм.
     Задачи  работы :
    Сбор и анализ литературных источников по данной теме.
    Выявление особенностей туроператорской деятельности на рынке турпродукта.
    Изучить понятие франчайзинг, чтобы уметь давать четкое определение, использовать данное понятие в жизни.

                                                 ГЛАВА 1

        Туроператорская деятельность на рынке турпродукта

                                  1.1.Понятие «туроператор»

 
 
     Туроператор (туристический оператор) *— организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.
     Многие  турфирмы часто совмещают функции  туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью  отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.
     В России фирмы-туроператоры вносятся в  Единый федеральный реестр туроператоров  Федерального агентства по туризму  Российской Федерации и получают уникальный номер, который начинается с букв ВТ или МВТ, в зависимости  от того, занимается ли фирма внутренним туризмом или международным и внутренним туризмом.
     Среди крупнейших мировых компаний-туроператоров  — Thomas Cook Group, TUI, в России — «Интурист», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Нева», «S7 Tour» и др.
     Для осуществления туроператорской  деятельности турфирма должна получить финансовые гарантии (финансовую гарантию турфирма может получить либо в банке, либо в страховой компании).
     Главным направлением деятельности туроператоров  стала разработка туристского продукта, рассчитанного на массовый потребительский спрос. Оптовики комплектуют серийные наборы услуг, реализуемые туристам в едином пакете (пэкидж-туры) путем стандартизации маршрутов поездок, программ и комплекса обслуживания. За счет стандартизации и массовости своего продукта они достигают снижения издержек обращения, а следовательно, и цен, что позволяет им выходить на рынок с конкурентоспособным предложением.
     За  долгие годы комплексное обслуживание, организуемое туроператорами, претерпело значительные изменения. Происходит эволюция пэкидж-туров в сторону уменьшения в них набора услуг. С одной стороны, к этому сокращению туристские фирмы толкает острая конкуренция. В борьбе за клиента каждый туроператор стремится установить более привлекательные цены. Он исключает из пакетов некоторые услуги, создавая видимость дешевых поездок. Так, многие фирмы сохраняют в продаваемых ими турах только размещение в отеле по маршруту и трансфер из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. Остальные услуги (питание, экскурсии, подноска багажа и пр.) туристы приобретают за дополнительную плату в ходе поездки. В результате, расходы путешественников на основное и дополнительное обслуживание соотносятся как 40 к 60. Такая пропорция, разумеется, может быть достигнута лишь благодаря исключительно развитой инфраструктуре туризма (кафе, бары, таверны, аттракционы, казино и т.п.).
     С другой стороны, состав пэкидж-туров  определяется состоянием потребительского спроса. Фирмы вынуждены учитывать  психологию туристов, добивающихся полной свободы в выборе услуг. Сужая  обязательный их набор, туроператоры сводят к минимуму ограничения на маршруте и тем самым содействуют увеличению спроса.
     Учитывая  наметившуюся тенденцию, Совет Европы в 1990 г. принял специальную Директиву, согласно которой пэкидж-тур должен включать не менее двух компонентов (например, перевозку и размещение или размещение и развлечения).
     Несмотря  на облегчение пакета услуг, организация  туров по-прежнему остается процессом  сложным и трудоемким. В нем  выделяется несколько этапов.
     Прежде  чем приступить к формированию туристского продукта, туроператор должен составить четкое представление о том, на какой рынок он собирается выйти с предложением, кто станет его основным клиентом, какие мотивы и стимулы будут им двигать при покупке предлагаемых туров. Для ответа на эти и другие вопросы туристские фирмы проводят маркетинговые исследования. Они позволяют очертить территориальные границы перспективных рынков сбыта, выделить социальный состав клиентуры, установить наиболее привлекательные виды туризма для конкретного территориального или социального рынка, определить количественные параметры туристских потоков и т.д.
     Важным  источником информации для туристской фирмы при анализе и оценке ею рыночного потенциала служат публикуемые  материалы, статистические данные, экспертные заключения, рекламные объявления. Неплохие результаты дают выборочные опросы населения.
     Маркетинговые исследования требуют значительного  объема финансирования. На них затрачивается  от 5 до 15% всех средств, выделяемых на разработку нового тура. Придавая особое значение первому этапу работ, туристские фирмы редко урезают исследовательские расходы. Планирование туристского продукта на основе предварительной оценки потребительского спроса позволяет им снизить коммерческий риск и обезопасить себя от возможных провалов. Экономия же средств часто приводит к принятию неверного решения и оборачивается потерями, в 10 - 100 раз превышающими необходимые затраты на сбор и обработку информации.
     На  втором этапе туристский продукт  приобретает более четкие очертания. Руководствуясь интересами и запросами потребителей, выявленными в ходе маркетинговых исследований, туроператор приступает к разработке содержания тура. Он, в частности, определяет: страну путешествия и вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут, т.е. перечень пунктов, посещаемых туристами во время путешествия, общее количество групповых и индивидуальных туров, пакет и классность услуг. Второй этап работы завершается подготовкой серий конкретных туров для последующего обсуждения с партнерами.
     На  третьем этапе туристская фирма выбирает партнеров, ведет с ними переговоры, согласовывает условия обслуживания туристов и заключает сделки. Поиск участников совместной деятельности не представляет особой сложности. Поставщики туристских услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия общественного питания, объекты развлечений и пр. - охотно идут на контакт с туроператорами, рассчитывая получить от них выгодные предложения и заказы. Важно, чтобы партнеры были надежными, обладали хорошими деловыми качествами и обеспечивали высокий класс обслуживания по доступным ценам.
     После того как партнеры выбраны, сделки заключены, наступает один из самых ответственных  этапов разработки туристского продукта - установление его продажной цены. В значительной степени именно от цен зависят результаты коммерческих операций, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности фирмы.
     С установлением цены процесс создания туристского продукта подходит к завершению. Туроператору остается только включить разработанный тур в свой каталог, чтобы обеспечить ему широкую рекламу.
     Лучшей  проверкой качества работы туроператора является реакция покупателя на предложение  туристской поездки. Хороший сбыт означает, что она отвечает запросам потребителей, а организатор нашел свою рыночную нишу. В противном случае в тур необходимо внести поправки.
     Для того чтобы довести туристский продукт  до целевой аудитории, туроператоры используют разные каналы распределения. Они нередко имеют собственные торговые точки, но классическим и самым распространенным на Западе способом реализации туров считаются продажи через турагентства. Туроператор привлекает к сбыту сформированного им пакета туристских услуг множество (иногда более тысячи) розничных посредников. Чаще всего он создает при себе центральное турагентство, которое входит в его структуру в качестве самостоятельного коммерческого подразделения, а также открывает периферийные турагентства, располагающиеся в других городах, районах, странах и регионах. В совокупности они образуют сложную сбытовую сеть.
     Сотрудничество  туроператоров и турагентств  приносит выгоды обеим сторонам. Наличие  у туроператора широкой разветвленной  контрагентской сети обеспечивает ему  рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Его размер определяется в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 10%. Он может быть увеличен (например, в случае сбыта туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионные вознаграждения служат главным источником доходов турагентств.

       1.2. Финансовые гарантии туроператорской деятельности

 
 
     В качестве финансовых гарантий применяются  банковская гарантия возмещения убытков  или страхование гражданской ответственности. Гарантом или страховщиком может быть организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации.
     Банковская  гарантия возмещения убытков, выдаваемая в обеспечение обязательств туроператора, не может быть отозвана. Договор  страхования гражданской ответственности не может быть, расторгнут досрочно.
     Размер  финансовой гарантии составляет:
     для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, - 10 млн рублей;
     для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, - 1 млн рублей;
     для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, - 10 млн рублей.
     Срок  действия финансовой гарантии указывается  в документах, содержащих гарантийные  обязательства, и не может быть менее одного года. Финансовая гарантия на новый срок должна быть получена туроператором не позднее чем за три месяца до истечения срока действующей финансовой гарантии. Финансовая гарантия на новый срок вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия ранее выданной финансовой гарантии.
     Сведения  о наличии у туроператора финансовой гарантии на новый срок представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  чем за три месяца до истечения  срока действующей финансовой гарантии.
     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором своих  обязательств турист вправе предъявить требование о возмещении убытков  непосредственно к организации, предоставившей финансовую гарантию. Предъявление такого требования осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
     Требование  туриста об уплате денежной суммы  по банковской гарантии возмещения убытков  представляется организации, выдавшей банковскую гарантию, в письменной форме. В этом требовании указываются фамилия, имя и отчество туриста, номер банковской гарантии, дата ее выдачи и срок действия, наименование туроператора, в обеспечение обязательств которого выдана банковская гарантия, номер и дата договора о реализации туристского продукта, а также подлежащая уплате денежная сумма. К требованию турист прилагает копию своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа, а также согласие туроператора в письменной форме на удовлетворение такого требования с указанием денежной суммы, подлежащей уплате, которая должна быть обеспечена банковской гарантией и соответствовать денежной сумме, указанной в требовании*.
     При отказе туроператора дать согласие на удовлетворение требования туриста уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного решения. В этом случае в требовании наряду со сведениями, предусмотренными частью седьмой настоящей статьи, указываются также номер и дата судебного решения, а подлежащая уплате денежная сумма указывается в размере, определенном этим судебным решением. К требованию прилагается заверенная судом копия судебного решения. Для исполнения своих обязательств по банковской гарантии организация, выдавшая банковскую гарантию, не вправе требовать представления иных документов.
     Если  в качестве финансовой гарантии применяется  страхование гражданской ответственности, в договоре страхования, заключаемом  туроператором со страховой организацией, должны предусматриваться:
     порядок и сроки уведомления туристом страховой организации о наступлении  страхового случая;
     порядок и сроки предъявления туристом требования о страховой выплате непосредственно  к страховой организации;
     основания освобождения страховой организации от страховой выплаты туристу.
     Возмещение  убытков за счет средств финансовой гарантии осуществляется организацией, предоставившей финансовую гарантию, в соответствии с законодательством Российской Федерации».
     Наибольшее  число вопросов традиционно вызывают суммы финансовых гарантий - отсутствие дифференциации пропорционально масштабам и видам деятельности. Действительно, сумма страхового покрытия для крупнейших туроператоров, работающих на авиачартерном рынке, и небольшого регионального туроператора, продающего индивидуальные туры в Крым, следуя этому проекту, будет одинаковой. Стоимость страхования в данном случае может составлять 3-5% от размера страхового покрытия, то есть в международном (въездном и выездном) туризме это составит 300-400 тысяч рублей в год.
     Не  вызывает сомнений тот факт, что  многие туроператоры не смогут получить, или, по крайней мере, быстро получить, необходимую финансовую гарантию. И  это произойдет вовсе не вследствие его ненадежности или недобросовестности: просто ни банку, ни страховщику он будет неинтересен как клиент.Что касается порядка получения туристом денег по финансовой гарантии, то все будет зависеть от условий банковской гарантии или страхования гражданской ответственности. И та и другая услуга предоставляется самостоятельными структурами - банком и страховщиком, действующими на основании собственных правил и регламентов. Весьма вероятно, что правоприменительная практика сложится таким образом, что получить туристу деньги по финансовой гарантии будет весьма затруднительно, в особенности если турист будет из дальнего региона, а туроператор в Москве*.

                 1.3. Ведущие туроператоры по странам планеты

 
 
     Туроператоры  и, особенно, те из них, которые по праву  считаются ведущими на своём рынке  предоставляемых услуг, с большим вниманием и ответственностью относятся к организации своих туров. Они стараются насытить их интересными и увлекательными моментами и плюс к тому, обеспечить максимально комфортное проживание своих клиентов. Сейчас я приведу вам краткий перечень стран и ведущих туроператоров, специализирующихся на них.
     Туроператоры  Турции. Турция занимает одно из лидирующих мест среди стран, пользующихся наибольшей популярностью среди отдыхающих. Мягкий климат, множество курортов и великолепных отелей - вот характерная черта туристической Турции. Среди ведущих туроператоров по Турции, следует отметить: Тез-тур, Натали-турс, Мостревел, Пегас туристик и некоторые другие. Если вы не любитель жарких стран и вас совсем не тянет на песочные пляжи Анталии или Альбукерке, если вас интересует средневековая архитектура и насыщенный местный колорит и, если, вы давно хотели посетить родину настоящего европейского пива - то вам в Чехию. Ведущими туроператорами Чехии, являются: Калипсо и ITBC.
     Богатая история, живописные уголки природы и огромное количество исторических памятников - вот краткое резюме Италии. Родина спагетти и пиццы, родина великолепных пляжей и богатых своей историей городов (Рим, Неаполь, Тревизо, Палермо, Венеция, Флоренция, Генуя, Верона и множество других). Как гласит древняя пословица: "Все дороги ведут в Рим!" А «дорогу» в Италию обеспечивают такие известные  туроператоры, как: "Нева" и "Глобал-Трэвел".
     Удивительные  красоты Хургады, Шарм-эль-Шейха, Каира, Сафаги, Нуэйбы станут доступны, если обратиться , к уже успевшими зарекомендовать себя с положительной стороны туроператорам: "Чудо тур", "Аркадия-тур" и "ГДТ-трэвел"так же на мой взгляд пользуется популярностью Тез-тур. Посещение знаменитого аквапарка "Порт эль Кантауи", незабываемые прогулки по Средиземному морю, экскурсии по древнему Карфагену, посещение выстроенного ещё древними римлянами Амфитеатра и удивительного по своей красоте песчаного плоскогорья Матматы - всё это станет доступным в Тунисе с туристической компанией "Истоки-С"*.
     ООО "Альт Вояж", один из ведущих туроператоров  Испании, предоставляет своим клиентам возможность отдохнуть на лучших курортах кастильской земли. Известные  на весь мир бои быков и карнавал великанов, зажигательные аккорды  испанской музыки и прекрасная южная кухня, оставят незабываемый след в вашей памяти.
     Любителям азиатской экзотики и боёв без  правил, любителям "клубнички" и  экстравагантной кухни - вам в  Таиланд, вместе с "Чудо тур", "Аркадия-тур" и "Зелёным островом".
     ОАЭ. Космополитичные Дубаи, хмельной Аджман, респектабельная Абу Даби и религиозная Шарджа, любование коралловыми рифами Индийского океана, возможность отужинать в подводном ресторане и многое-многое другое. Ведущие туроператоры: "Чудо-тур" и "Аркадия-тур".
     "Чудо-тур"  и Финляндия - это уникальная возможность открыть для себя всю красоту и прелесть этой северной страны. "Суоми" - страна лесов и прекрасных озёр. Горные пороги и берёзовые рощи. Ну и, конечно же, Лапландия - родина Санта-Клауса. Зачем ехать неведомо куда, чтобы насладиться всеми прелестями природы?! Всё что необходимо, находится у нас под боком , не удивляйтесь Россия - это страна удивительной красоты и самых обширных курортных возможностей. В России вам доступны курорты всех сезонов: летние курорты - Анапа, Геленджик, Сочи, уральские Дома отдыха и многое-многое другое. Богатство красок и русский колорит не оставят равнодушными даже туристов-скептиков. Ведущие туроператоры: ЮМА- ТУР и "Истоки-С".
     Ведущие туроператоры Петербурга - это, прежде всего: "ТрансБизнесЛайн", GLOBE-TOUR и BENTOUR. Эти организации предлагают своим клиентам самые разнообразные туры в страны Европы, Ближнего Востока и Африки. Многолетний опыт и налаженные связи - гарантия прекрасного отдыха без малейших осложнений. Ведущими туроператорами Москвы являются: "Премиум Сервис", "Сити-Тур", "Фламинго", "Эльдорадо-Тур" и ряд других. Эти агентства предоставляют своим клиентам широкий спектр отдыха в самых различных уголках планеты. А также организуют туры по Москве и другим городам России.
     Все туры, организованные перечисленными выше фирмами - это гарантированно успешное проведённое время. Нет абсолютно никакого риска, быть обманутыми - многолетний опыт, порядочность и личная заинтересованность в благополучии клиента - наглядный залог этого. И, только положительные отзывы - подтверждение этому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ГЛАВА 2. ТУРАГЕНТ НА РЫНКЕ ТУРПРОДУКТА

                                2.1.Понятие «турагент»

 
 
     Тураге?нт* — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Крупнейшие турагенты объединены в международную ассоциацию IATAN (International Airlines Travel Agents Network).
     Каждому турагентству, прошедшему процедуру  аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой  при осуществлении расчетов с  авиакомпанией и другими организациями туриндустрии.
     IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями — членами IATA.
     Турагенты не владеют средствами обслуживания и выступают посредниками между  предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.
     С законодательством, закрепляющим деятельность туристических агентств и туропеператоров в Российской Федерации можно ознакомиться на сайте Федерального Агентства по Туризму РФ.
     В России туристический бизнес стал активно  развиваться в 1990-х. В 1993 была учреждена  Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), которая в 2002 была преобразована в Российский союз туриндустрии (РСТ).
     В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения, на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.
     По  характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям - туристам - для их личного некоммерческого использования*.
     Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
     В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.