На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Деятельность организации Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
 

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический
университет» 
 
 

Гуманитарный  факультет
Кафедра экономики и менеджмента 
 

Специальность 080507.65 Менеджмент организации
(специализация  «Финансовый менеджмент») 
 
 

ОТЧЕТ
ОБ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ 
 
 
 
 
 
 

       
                 
                     Выполнила студентка
                     3 курса группы 73-2
                Морева  Дарья Владимировна
                                                            ________________________                                     
                   (подпись)
                                                                    
                                                         Руководитель практики:
            _______________________ 
                                          Дата защиты отчета
                                                 «__» __________2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010г.
Содержание 

Введение 
    Общая характеристика организации
      1.1Организационно-правовая форма…………………………………..4
      1.2Учредительные документы…………………………………………6
      1.3Основные направления деятельности………………………….......8
      1.4Численность и профессиональный состав организации…….........9
    Организационная деятельность
      2.1Функции подразделений организации…………………………....10
      2.2Виды организационных структур………………………………....13
      2.3Стиль руководства в организации…………………………….…..15
      2.4Роль неформальных групп………………………………….….….17
      2.5Участие персонала в управлении…………………………………19
      2.6Использование современных офисных технологий…………......20
         2.7 Формы и средства контроля  как функции управления…………21
        3. Мотивация трудовой деятельности:
      3.1Система оплаты труда в организации………………………...…..22
      3.2Материально стимулирование…………………………………….23
      3.3Моральное стимулирование работников…………………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Библиографический список…………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     Учебно-ознакомительная  практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных  специалистов. Целью учебно -  ознакомительной практики является закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
     Объект  исследования: Муниципальном учреждении “Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска ” .
     Предмет исследования: Деятельность организации.
     Задачи учебно - ознакомительной практики состоят в следующем:
    изучить организационно-правовую форму деятельности предприятия;
    изучить учредительные документы, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность;
    рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
    рассмотреть организационные структуры предприятия;
    рассмотреть стиль руководства,  применяемый на предприятии;
    изучить степень участия персонала в управлении предприятием;
    рассмотреть роль неформальных групп на деятельность предприятия;
    изучить методы и формы материального стимулирования персонала предприятия.
 
 
 
 
     1. Общая характеристика организации. 

     1.1 Я проходила учебно-ознакомительную практику в Муниципальном учреждении “Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска ”. Данный центр, является учреждением социального обслуживания населения, цель которого, оказание социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке. Данный центр расположен по адресу - Свердловская 13а.
     Учредителем Центра является  муниципальное  образование - город 
Красноярск, в лице администрации города Красноярска.

     Контроль  за деятельностью Центра осуществляется главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска, а также другими контролирующими органами в пределах их компетенции.
     Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией 
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами 
Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска и иными нормативными  правовыми  актами города Красноярска,  приказами начальника главного  управления  социальной  защиты  населения  администрации города,  и настоящим Уставом.

     Центр  является  юридическим  лицом,  самостоятельно  выступает  в 
гражданском   обороте,   от   своего   имени   заключает   договоры,   приобретает имущественные и личные неимущественные права, обязанности, выступает истцом и  ответчиком   в   судах,   обладает  обособленным  имуществом  и  оборотными средствами, имеет смету, печать со своим наименованием, штамп, лицевые счета в органах казначейства. Центр является некоммерческой организацией. Социальные  услуги,  в т.ч.  входящие  в  перечень  гарантированных 
государством   социальных  услуг,   оказываются   гражданам   бесплатно  либо  на условиях частичной или полной оплаты. Центр вправе оказывать дополнительные платные социальные услуги. Тарифы на дополнительные платные социальные услуги утверждаются правовыми актами города. Осуществление отдельных видов деятельности, требующих специального 
разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии. Структурные   подразделения   Центра   создаются,   реорганизуются приказами директора Центра по согласованию с начальником главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска в пределах утвержденной   штатной   численности,   не   являются   юридическими   лицами   и действуют на основании Положений.

     1.2 Структурные   подразделения   Центра   размещаются   в   специально предназначенных зданиях или помещениях государственной или муниципальной собственности.   Помещения  Центра  должны   быть  обеспечены  всеми  видами коммунально-бытового обустройства, соответствовать реализации целей и задач учреждения, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
     При создании филиала вносятся соответствующие дополнения или изменения в действующий Устав.
     Центр финансируется за счет средств, предусмотренных  в бюджете города и других источников в соответствии с действующим  законодательством.
     Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими 
учреждениями      социального      обслуживания      населения,      органами      и территориальными    подразделениями    администрации    города,    учреждениями образования,   здравоохранения,   внутренних  дел  и   организациями всех   форм собственности, некоммерческими организациями и отдельными гражданами.

     Центр и его филиалы не могут быть приватизированы.
Решение о перепрофилировании Центра на иные виды деятельности, 
принимается учредителем в порядке, установленном правовыми актами города.

     1.3 Основные направления деятельности
     Основными направлениями деятельности Центра являются: социальное 
обслуживание населения на дому, полустационарное социальное обслуживание (организация дневного пребывания), срочное социальное обслуживание, оказание консультативной помощи, оказание материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      Социальное       обслуживание       осуществляется       структурными 
подразделениями   Центра   в   соответствии   с государственными   стандартами социального обслуживания, утвержденными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

      С целью социального обслуживания граждан, нуждающихся в постояннойили  временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные основные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а 
также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Центр оказывает основные виды социальных услуг:

-социально-бытовые  - направленные на поддержание  жизнедеятельности граждан в  быту;
-социально-медицинские  - направленные на поддержание  и улучшение здоровья граждан;
-социально-психологические  - предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их социальной адаптации;
-социально-педагогические - направленные на профилактику  отклонений в поведении и аномалий  личного развития клиентов социальных  служб, формирование у них позитивных  интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга;
-социально-экономические  - направленные на поддержание  и улучшение жизненного уровня;
-социально-правовые - направленные на поддержание  или изменение правового статуса,  оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
-социально-реабилитационные  и другие социальные услуги, оказываемые  без обеспечения проживания.
     Для  достижения  целей, ради которых  он создан, Центр имеет прав оказывать  дополнительные виды социальных услуг  за плату:
- оказание помощи в перевозке граждан (лиц) и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения здравоохранения, социальной защиты, жилищные органы, и др. (социальное такси);
- прокат  кресел-колясок,   учебно-реабилитационного   оборудования  для детей, других технических средств реабилитации инвалидов; ремонт технических средств реабилитации; оказание услуг по ремонту бытовой техники; уборка квартир, мытье окон; услуги юриста, психолога, и другие социальные услуги.
     Дополнительные  виды платных социальных услуг оказываются  Центром за пределами объемов, определенных государственными стандартами социального  обслуживания гражданам, для которых  законодательством установлено  право на бесплатное или частично оплачиваемое социальное обслуживание, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке, для которых законодательством не установлено право на бесплатное или частично оплачиваемое социальное обслуживание. 
 

2. Организационная деятельность 

2.1 Функции подразделений организации 

В Центре имеются следующие структурные  подразделения:
    отделение срочного социального обслуживания;
    -отделение социального обслуживания на дому;
    -специализированное отделение социально - медицинского обслуживай} на дому;
    -социально-реабилитационное отделение;
    -отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
    -отделение профилактики безнадзорности детей.
 
    Отделение срочного социального обслуживания 

    
    Отделение срочного социального обслуживания предназначается да 
    оказания неотложной помощи разового характера гражданам, вне зависимости от и возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

    Отделение срочного социального обслуживания оказывает населения гарантированные государством социальные услуги, в том числе:
      -выделение нуждающимся гражданам одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
    . -оказание материальной помощи;
      -оказание гражданам юридической консультации в целях защиты их психологической поддержки;
      -содействие в получении временного жилого помещения;
      -предоставление иных услуг, предусмотренных краевым перечнем гарантированных государством социальных услуг.
    Отделение срочного социального обслуживания, должно располагав 
минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначена для  оказания  доврачебной  медицинской помощи, необходимым продуктовые набором при условии соответствующего их хранения и учета. 

      Отделение социального обслуживания на дому 

      
    Отделение социального обслуживания на дому предназначается  для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом болезнью, инвалидностью, помощи на дому в виде социально-бытовых, социально медицинских услуг и иной помощи.
      Деятельность  отделения социального обслуживания на дому должна был направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального психологического и физического статуса.
    .Обслуживание граждан на дому осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально - бытовых консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых Центром также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.
     Специализированное       отделение       социально-медицинско 
обслуживания на дому

           Специализированное    отделение     социально     -     медицинского  обслуживания на дому предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного   социально   -   бытового   обслуживания   и  оказания   доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим заболеваниям являющимися    противопоказанием    к    принятию    в    отделение    социального обслуживания на дому.
     1. На   специализированное   отделение   социально   -   медицинской обслуживания на дому может быть возложено выполнение следующих задач:
     -оказание  гражданам квалифицированного ухода,  социально - бытовой, социально-медицинской и доврачебной медицинской помощи на дому;
     -наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
     -морально - психологическая поддержка обслуживаемых  граждан и членов их семей;
     -обучение  родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
     Работу  отделения рекомендуется осуществлять во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения и региональными организациями Российского общества Красного Креста.
     2. К специализированным услугам, оказываемым специализированным услугам социально - медицинского обслуживания на дому, относятся:
     -оказание  доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение  обслуживаемых граждан в учреждения  здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
     -проведение  медицинских процедур (измерение  температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
     -осуществление  подкожных и внутримышечных введений  лекарственных средств, в соответствии с назначением лечащего врача;
     -оказание  санитарно - гигиенической помощи  обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нагельного и постельного белья);
     -забор  материалов для проведения лабораторных  исследований; кормление ослабленных граждан.
     Социально - реабилитационное отделение
      Социально   -   реабилитационное    отделение  предназначается для проведения социально-реабилитационных процедур гражданам, сохранившим способность    к    самообслуживанию    или частично ее утратившими, в отделении возможно предоставление горячего питания
      1. Основной задачей социально-реабилитационного  отделения являете поддержание у граждан возможностей самореализации жизненно важны потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности нормализации психического статуса.
     Отделение психолого-педагогической помощи семье  и детям
     Отделение   психолога  -   педагогической   помощи  семье  и  детям предназначается для:
    повышения психологической устойчивости и формирования психологического культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного родительского общения;
    помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
    содействия  гражданам  в  преодолении  конфликтных  ситуаций  и  инк нарушений супружеских и семейных отношений;
    помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей ознакомления с особенностями психологии детского возраста;
    предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса граждан;
    психологической   адаптации   граждан   к   изменяющимся   социально экономическим условиям жизни.
      Отделение профилактики безнадзорности детей
      Отделение профилактики безнадзорности детей  предназначается для: социального патронажа дезадаптированных детей и подростков, склонных асоциальным поступкам и противоправному поведению;
      социальной  помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
 
 

Организационная структура МУ “КЦСОН Свердловского района” 
 
 

По схеме  видно, что структура в данной организации-линейно-функциональная.
     Линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния  пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe —  кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.
     Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит oт мacштaбoв xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния фиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa.
Дocтoинcтвa cтpyктypы:
    ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;
    пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
Нeдocтaтки cтpyктypы:
    кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
    oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
    чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
    aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.
2.3 Стиль  руководства в организации 

     В данной организации действует авторитарный стиль руководства.
Авторитарный  стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится  у руководителя и все решения  принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
     Отличается  чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».  «Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание. Сотрудники относятся к приказам руководителя безразлично или негативно, радуются любой его ошибке, находят в ней подтверждение своей правоты. В целом в результате этого в организации или подразделении формируется неблагоприятный морально-психологический климат, и создается атмосфера для развития производственных конфликтов.
     При более мягкой «благожелательной» разновидности  авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным снисходительно, интересуется при принятии решений их мнением, но, несмотря на его обоснованность, может поступить по-своему. Если это делается демонстративно, психологический климат ухудшается. Данный стиль руководства предоставляет подчиненным определенную самостоятельность, пусть даже в ограниченных пределах. Мотивирование страхом здесь присутствует, но оно минимально.
     Возможно, самое раннее исследование эффективности  стилей лидерства было проведено  Куртом Левиным и его коллегами.  В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное.  Однако на другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления,  большая агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим членам группы, большая подавляемая тревога и одновременно - более зависимое и покорное поведение. По сравнению с демократичным руководством, при либеральном объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры, и в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю. 
Положительные моменты:

    не требует особых материальных затрат;
    позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Отрицательные моменты:
    подавляет инициативу;
    требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
    повышает степень бюрократизма.
      В каждом трудовом коллективе наряду с  формальной (официальной) 
структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) 
отношения между членами коллектива.
 

        
            2.4
Роль неформальных групп 
            Если официальные отношения регламентируются соответствующими 
инструментами, приказами, распоряжениями, то неофициальные не 
регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что 
процесс управления относится к созданию и функционированию формальной 
организации. Однако надо знать, что внутри всякой формальной организации 
существуют и неформальные организации, которые в определенной мере 
влияют на политику формальной. Это связано с тем, что каждый член 
трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. 
             Труппы людей, созданные по воле руководства для достижения целей 
организации, называются формальными. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного роданормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д. 
             Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное 
взаимодействие для достижения определенных целей, признается 
неформальной группой (организацией). 
           Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, 
согласованные роли. 
             Неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно "вырастают" из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.