На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о практике в социальной защите населения

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего  профессионального образования
«Кузнецкий  металлургический техникум» 

                    специальность 030504 «Право и организация социального  обеспечения» 
                     
                     
                     

Отчет
практика  по профилю специальности
(производственная  практика) 

Время прохождения  практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г.
Место прохождения  практики Управление социальной защиты населения г.Новокузнецка 

Руководитель  практики
От техникума                                                                                                  Яковлева В.В.  

Руководитель  практики
В УСЗН г.Новокузнецка                                                                                 Волкова Т.Е. 
 
 
 
 

                      Выполнил  студент гр.  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

г.Новокузнецк, 2011 

Содержание 

1. Введение………………………………………………………………………………………………3
2. Основная часть:
2.1. История развития социальной службы Центрального района города Новокузнецка…………4
2.2. Структура  УСЗН…………………………………………………………………………………....8
2.3. Основные  задачи деятельности УСЗН…………………………………………………………….9
2.4. Основные  функции УСЗН…………………………………………………………………………10
3. Дневник практики……………………………………………………………………………………17
4. Специальная  часть
«Социальное обеспечение  детей и подростков, попавших в  трудную жизненную ситуацию»...…19
4.1. Содержание………………………………………………………………………………………….20
5. Заключение……………………………………………………………………………………………37
6. Список литературы…………………………………………………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 

1. Введение 

Производственная  практика проходила в Управлении социальной защиты населения Центрального района города Новокузнецка. Период прохождения практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г. Был закреплен за отделом социальной поддержки, назначения и выплаты субсидий под руководством Топильской М. Б.  

Руководителями  практики являются:
1. Волкова Т.Е.  – начальник УСЗН Центрального  района г.Новокузнецка;
2. Яковлева В.В.  – руководитель практики от  техникума. 

Цели практики:
1. расширение  и систематизация знаний на  основе изучений деятельности  конкретных правовых органов;
2. приобретение  практических навыков в сфере  социальных правоотношений. 

Задачи практики:
1. Овладение  практическими навыками;
2. Развитие профессионального  мышления;
3. Проверка профессиональной  готовности к самостоятельной  трудовой деятельности специалиста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 

2. Основная часть 

2.1. История развития  социальной службы Центрального района г.Новокузнецка 

1945 год В 1945 году из состава  Горсобеса выделился Молотовский  райсобес, который разместился на втором этаже в кинотеатре «Коммунар». Пенсионные дела перевозились на лошади. Штат работников состоял из четырех  человек: Зав. райсобесом – фронтовик  Сапелкин Петр Андреевич, главный бухгалтер  – фронтовик Горовенко Иван Карпович, инспектор – Бабинов Василий  Петрович и счетовод – Морозова Людмила Ивановна.
1950  - 1960 –ые годы       В августе 1957г. Молотовский райсобес переименован в Центральный райсобес и переведен в здание Куйбышевского  райкома партии (бывшая типография газеты «Кузнецкий рабочий»), позднее  – на улицу Курако, 8, затем на улицу Орджоникидзе, 25.       Со  слов старейших работников, самые  трудные годы работы – это послевоенные годы. Основной контингент пенсионеров  того времени – это инвалиды Великой  отечественной войны и члены  семей погибших на фронте, люди, прошедшие  войну, видевшие смерть, потерявшие своих  родных и близких.
      Несмотря  на все трудности, коллектив работал  слаженно и состоял из 16 человек. Все перерасчеты пенсии, в том  числе и массовые, делались вручную, заработок подсчитывался на счетах. Только в 70-ых годах появились первые счетные машины.
1970-ые  годы       В 1974г. Кемеровская область перешла  на централизованный способ выплаты  пенсий и пособий. В областном  отделе соцобеспечения был создан Центр  по начислению  и выплате пенсий и пособий. В этом же году Центральный  райсобес переводится на проспект Металлургов, 44,  где и находится по сей день.       
1980-ые  годы       В 1983г. вступил в действие закон  о начислении 20% надбавки к пенсии за непрерывный стаж работы на одном  предприятии. В связи с этим от работников требовались максимум терпения и профессионализма. Перерасчеты  не успевали делать в рабочее время  и сумками носили домой неоконченную работу.       
1991 год       Отдел социального обеспечения Центрального района реорганизован в отдел  социальной защиты населения Администрации  Центрального района.       
1993 год       В 1993г. Кемеровская область перешла  на децентрализованный способ выплаты  пенсий и пособий. Это потребовало  выделения помещений, подбор кадров, обеспечение компьютерной техникой. В связи с этим была установлена  жесткая норма – не менее 300 пенсионных дел ежедневно.       Начиная с сентября 1993г. по февраль 1994г. производилась  доплата пенсии за прошлое время. И опять напряженная, кропотливая  работа – днем и ночью.
      Так же, с этого года начали практиковаться информационные встречи с населением в кинотеатре «Октябрь» по разъяснению  социально значимых вопросов.
      
1994 год       Отдел социальной защиты населения Администрации  Центрального района преобразован в  Управление социальной защиты населения  Администрации Центрального района.       
 
 
4 
 

1997 год       Управление  социальной защиты населения Администрации  Центрального района реорганизовано в  Управление социальной защиты населения Центрального района Комитета  социальной защиты населения Администрации г. Новокузнецка.       Осуществлен переход на единую компьютерную программу  «Link», создана единая компьютерная база данных льготных категорий граждан (персонифицированный учет).
      Во 2-ом полугодии 1997 года  начата активная работа по взаимодействию с социальными учреждениями района.
      
1998 год       Для реализации закона РФ № 13 специалисты  подготовили базу работающих пенсионеров  и с 1 февраля 1998г. пересчитали по новому закону пенсии 11351 человеку.       Создан  отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий.
      В целях профилактики  безнадзорности и беспризорности положено начало проведению рейдов.
      
1999 год       Международный год пожилых людей – уделяется  пристальное внимание нуждам и потребностям пожилых граждан. Выделяется гуманитарная, материальная помощь, проводятся обследования на дому.       Создано программное обеспечение для  проведения автоматических сверок с  организациями, предоставляющими льготы.
      
2000 год       В целях усиления материального обеспечения  нуждающегося населения производится выдача продуктовых наборов.       Налажены  деловые отношения с РВК, Советом  ветеранов, УВД, ведомствами юстиции, отделом государственной пожарной службы для решения проблем предоставления льгот ветеранам.
      Создан  клуб для граждан пожилого возраста «Огонек», «Клуб матерей» для повышения  мотивации матерей к решению  семейных проблем и социального  статуса семей.
      
2001 год       В ходе реализации Российско-Британского  проекта разработана и организована  принципиально новая система  управления процессом социального  обслуживания и реабилитации граждан  пожилого возраста и инвалидов. Выделяется новый отдел - отдел социального  обслуживания и реабилитации.       Организовано  активное межведомственное взаимодействие, что является залогом оперативного воздействия на каждую нуждающуюся  семью с целью поддержки и  реабилитации.
      
2002 год       Получило  развитие направление работы с военнослужащими, уволенными в запас с военной  службы, и членами их семей, создана  база данных «VVS».       Новая функция Управления - начисление жилищных субсидий.
      Разработаны новые методики для обеспечения  контроля эффективности и качества социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов.
      Для более продуктивного решения  социальных задач в районе организована волонтерская деятельность.
      Внедрено  программное обеспечение «Socials», позволяющее  иметь полномасштабную  информацию о клиентах социальной службы.
 
 
 
5 
 

 
2003 год
                        Завершена реализация проекта  Российско-Европейского фонда по  социальному обслуживанию граждан  пожилого возраста и инвалидов.
           Отработана и совершенствована  система профилактических и реабилитационных  мероприятий, проводимых с семьями,  находящимися в социально опасном  положении, а также семьями,  имеющими  детей-инвалидов;
           В районе создан клуб общения  инвалидов-колясочников «Клин».
           Совершенствована система оказания  комплексной социальной помощи  военнослужащим, уволенным с военной  службы, и  членам их семей.
           Производится выплата компенсации  расходов по оплате занимаемых  жилых помещений, коммунальных  и иных видов услуг членам  семей умерших (погибших) военнослужащих.
            Внедрено программное обеспечение  «Outlook», обеспечивающее контроль и своевременность исполнения заданий начальника Управления.
      
2004 год            Окончательно внедрено и совершенствовано  программное обеспечение «Scais».             Проведена кампания по оказанию  адресной материальной помощи  гражданам, пострадавшим в результате  весеннего паводка.
            Осуществлена полномасштабная работа  по формированию личных дел  льготных категорий граждан и  корректировке баз данных.
            Совершенствована система конструктивного  межведомственного взаимодействия  в вопросах профилактики социального  неблагополучия.
            Проведен мониторинг социально-экономического  положения семей, имеющих детей-инвалидов.
            Внедрено программное обеспечение  АРМ «Навигатор» по назначению  субсидий в едином информационном  пространстве.
            Освоена система контроля за целевым использованием бюджетных средств, усилен контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Управления и целевым использованием финансовых ресурсов.
 
2005 год
       Нововведения в работе Управления  связаны с передачей части  федеральных полномочий на областной  уровень - в значительной степени  изменилось областное законодательство, регулирующее права граждан на  различные меры социальной поддержки,  компенсационные выплаты и пособия.  Осуществлен переход  на систему  замены части льгот денежными  компенсациями. Реализация мер социальной поддержки граждан регионального уровня ответственности стала самой значимой задачей, как по количеству обслуженных клиентов, так и по объему выполненных работ.          Введена в действие непрерывная  система информирования населения.  Организована работа «прямой»  телефонной  линии, консультативно-справочного  пункта, проведена широкая информационная  кампания в СМИ, организована  работа по микроучасткам.
            Конструктивно налажены отношения  со смежными организациями: ОАО  АБ КББ, ОАО «Сибирьтелеком».  УПФ. 
            Особое внимание уделено организации  контрольно-ревизионной деятельности. Главный приоритет - контроль за целевым использованием бюджетных средств.
          На должном уровне проведена  инвентаризация личных дел получателей  мер социальной поддержки и  корректировка баз данных.
        
 
6 
 
 

2006 год      Основные  направления деятельности были ориентированы  на четкую и грамотную реализацию норм действующего законодательства, что дало возможность нашему обществу быстрее адаптироваться к  социальным изменениям.      Среди основных  и новых направлений  деятельности можно выделить:
    Отработка технологии по перечислению мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на личные счета граждан.
    Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
    Внедрение технологии присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверений «Ветеран труда» гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости.
    Отработка технологии оказания малообеспеченным гражданам и семьям района государственной социальной помощи.
    Организация приема граждан для признания малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
    Реализация  Закона Кемеровской от 14.11.2005г. №123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».
    Систематизация контрольно-ревизионной деятельности Управления.
    Отработка технологии по  выявлению и обмену несоответствий информации, содержащейся в электронных базах данных УСЗН и УПФ, УСЗН и  паспортного стола.
    Создание  программного обеспечения по электронному архивированию.
    Модернизация  и изменение топологии локальной сети УСЗН на участке начисления пособий на детей и компенсаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 
 

2.2. Структура УСЗН 

Структура Управления социальной защиты населения:
    зам. председателя КСЗ – начальник УСЗН Центрального района
    2 зам. начальника Управления
6 отделов:
    отдел социальной поддержки населения
    отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий
    отдел социального обслуживания и реабилитации
    отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций
    отдел автоматизации и технического обслуживания
    отдел обеспечения деятельности управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 

   2.3. Основные задачи  деятельности УСЗН

 
В целях реализации государственной и местной политики в области социальной защиты населения  основными задачами Управление являются:
    Участие в разработке федеральных, областных программ социальной защиты         населения, в разработку муниципальных программ и реализация на территории города программ социальной защиты населения всех уровней.
    Организация работы по оказанию социальной помощи и поддержки населению, обеспечению своевременного и правильного предоставления мер социальной поддержки.
    Осуществление функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. Работа с семьей и детьми.
    Обеспечение своевременного и правильного назначения, перерасчета и выплаты установленных законодательством пенсий Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий, компенсаций субсидий и иных выплат.
    Управление процессом социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании.
    Разработка мероприятий, направленных на улучшение качества предоставления социальной помощи населению, социальными учреждениями, находящимися на территории района.
    Организация работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки.
    Организация контрольно-ревизионной  работы Управления в пределах своей компетенции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 
 

2.4. Основные функции  УСЗН 

Для выполнения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции: 

В сфере обеспечения  населения пенсией  Кемеровской области, ежемесячными доплатами  к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособиями и компенсациями, ежемесячными денежными  выплатами, государственной  социальной помощи, выплачиваемых через Управление:
    Осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсии Кемеровской области, ежемесячными доплатами к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячных денежных выплат в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Оформляет дела получателей пенсии Кемеровской области, детских пособий, иные документы.
    Ведет базу данных получателей пенсий, пособий и компенсаций района, своевременно вносит изменения выплачиваемых сумм, адресных и иных данных.
    Оказывает помощь в оформлении документов на пенсию Кемеровской области, пособия, компенсации, истребовании недостающих документов, подготовке запросов по подтверждению стажа и по другим вопросам в соответствии с компетенцией.
    Проверяет достоверность сведений и основания выдачи справок о трудовом стаже, заработной плате, составе семьи и пр.
    Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры.
    Организует и проводит методическую учебу по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий Кемеровской области, пособий и компенсаций с привлечением КЦСОН, иных учреждений района.
    Составляет заявки расходов на выплату пенсий Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и представляет их вышестоящей организации.
    Оформляет и выдает предприятиям федеральной почтовой связи, учреждениям банка документы на выплату пенсий Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций (платежные ведомости, почтовые переводы, разовые поручения, списки для зачисления пенсий, пособий и компенсаций на лицевые  счета граждан в учреждениях банка и т. д.).
    Выдает плановую и отчетную информацию с учетом анализа  ошибок и принятых мер по их устранению.
    Ведет прием документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
    Осуществлять контроль:
      за поступлением и целевым использованием бюджетных средств по Управлению и учреждениями социальной защиты, находящихся на территории района в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
      за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
 
 
10 
 

      за своевременным  и обоснованным назначением пенсий Кемеровской области, пособий и  компенсаций;
 
      за погашением выявленных переплат по пенсиям Кемеровской  области, пособий и компенсаций.
    Проверяет достоверность представленных сведений выдачи справок о заработной плате, составе семьи и пр. в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно проводит инвентаризации личных дел получателей пенсий Кемеровской области, пособий и компенсаций, ежемесячной денежной выплаты. 

В сфере социальной поддержки семьи, материнства отцовства  и детства:
    Осуществляет реализацию федеральных законов и законов Кемеровской области и других нормативных актов, регулирующих социальную защиту семьи, материнства, отцовства и детства.
    Обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату установленных законодательством пособий и компенсаций на детей.
    Ведет базу данных получателей пособий и компенсаций района.
    Ведет работу в районе по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, малообеспеченных и многодетных семей с детьми-инвалидами. Оказывает им содействие в получении социальной помощи и поддержки.
    Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции, в том числе:
    выявление и учет безнадзорных, беспризорных детей на территории района;
    разработка и реализация программ индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
    разработка и реализации программы индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на выход семьи из трудной жизненной ситуации.
    Внедряет в деятельность учреждений социальной защиты, находящихся на территории района, и осуществляет реабилитацию несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении и членов их семей, современные методики и технологии социальной реабилитации.
    Проводит анализ эффективности форм и методик профилактической и социально-реабилитационной работы  учреждений социальной защиты, находящихся на территории района, с неблагополучными семьями, детьми и подростками.
    Контролирует и координирует работу КЦСОН района, социальных учреждений,  находящихся на территории района, в части соблюдения законодательства об охране материнства и детства, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
 
 
    11 
     

    Осуществляет  контроль за проводимой социальными  учреждениями, находящимися на территории района, профилактической работы в  отношении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, из законных представителей.
    Оказывает методическую помощь социальным учреждениям, находящимся на территории района, в организации досуга детей и подростков, развития их творческих способностей, в создании условий полноценного отдыха, занятий спортом, доступа к культурным ценностям.
    Взаимодействует с органами системы профилактики детской безнадзорности (в том числе школами, КДН, ИДН, районными инспекторами по опеке и попечительству, социальными учреждениями района, КЦСОН района и т. д.), Комитетом, районными Управлениями социальной защиты населения по вопросам оказания социальной поддержки малообеспеченных детей и семей «группы риска», проведения совместных совещаний, мероприятий, подготовке предложений по улучшению социальной помощи семье и детям.
    Ведет базу данных (учет) многодетных, неполных семей, детей в них, семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, детей инвалидов.
    Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.
    Осуществляет содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних.
    Взаимодействует с учреждениями здравоохранения и образования по заболеваемости и занятости детей-инвалидов.
 
В сфере социальной помощи, предоставления  мер социальной поддержки,  субсидии и иных социальных выплат:
    Организует и осуществляет реализацию Федеральных законов, Кемеровской области, правовых актов Главы города и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов  и других нормативных актов, регламентирующих социальную защиту граждан, участвует в разработке и реализации социальных программ города.
    Оказывает содействие в получении престарелыми гражданами, инвалидами и другими нуждающимися категориями всех видов социальной помощи.
    Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, а также иным категориям граждан имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательству. Выдает документы, гарантирующие право на получение мер социальной поддержки.
    Обеспечивает предоставление населению района жилищных субсидий.
    Осуществляет контроль за законностью и обоснованностью предоставления населению района мер социальной поддержки и субсидий поставщиками услуг, реализующими меры социальной поддержки.
    Ведет персонифицированный, автоматизированный учет граждан имеющих право на меры социальной поддержки
    Ведет базу данных ветеранов, тружеников тыла, других граждан имеющих право на меры социальной поддержки.
 
 
 
12 

    Организует  совместно с КЦСОН работу по вопросам оказания  социальной поддержки  и помощи престарелым гражданам, ветеранам, инвалидам, вдовам, малообеспеченным, многодетным семьям, гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации, лицам «бомж», беженцам, лицам,  освобожденным из мест лишения свободы.
    Осуществляет контроль работы КЦСОН района по обеспечению углем населения, проживающего в частном секторе, выдачи продуктовых наборов.
    Составляет плановую и отчетную информацию о численном составе граждан имеющих право на меры социальной поддержки, социально-незащищенных категорий граждан, о размере, видах оказываемой им помощи.
    Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.
    Осуществляет контроль за льготным отпуском угля населению района, ведет персонифицированный учет малоимущих граждан и граждан имеющих право на меры социальной поддержки, проживающих в частном секторе и использующих для отопления уголь. Составляет отчетную информацию о численности получателей угля.
    Организует и осуществляет реализацию законов РФ и других правовых актов, регламентирующих социальную защиту военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оказывает помощь по вопросам их социальной адаптации. Ведет персонифицированный учет, составляет отчетную информацию о ходе мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.
    Ведет учет граждан региональной ответственности нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
    Осуществляет взаимодействие с банком по вопросам предоставления мер социальной поддержки населению, заключению договоров на открытие социальных персональных  счетов для перечисления компенсаций и субсидий.
    Осуществляет взаимодействие по предоставлению мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
 
В сфере социального  обслуживания и реабилитации:
    Ведет работу в районе по выявлению и учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной реабилитации. Изучает и анализирует сведения о нуждаемости престарелых граждан и инвалидов в социальном обслуживании и социальной реабилитации; ведет банк данных.
    Осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания и социальной реабилитации престарелых граждан и инвалидов. Организует методическую работу по совершенствованию различных форм реабилитации, социально-бытового обслуживания инвалидов, престарелых граждан; разрабатывает и внедряет современные методики реабилитации и обслуживания.
    Изучает вопросы эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, готовит предложения (в рамках своей компетенции) по совершенствованию их реабилитации.
    Оказывает практическую помощь в создании условий полноценного отдыха, занятий спортом, доступа к культурным ценностям пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также иных категорий граждан.
 
 
13 
 

    Совместно с отделом занятости населения  оказывает помощь в трудоустройстве, обучении и переобучении инвалидов, подростков.
 
    Ведет базу данных инвалидов района.
    Взаимодействует с предприятиями, учреждениями и общественными организациями и проводит благотворительные акции, мероприятия с целью изыскания дополнительных источников, средств для осуществления социальных программ. 
    Участвует в работе Попечительского Совета, в создании и работе клубов для инвалидов, ветеранов, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей с целью проведения реабилитационных мероприятий.
    Координация и планирование волонтерской деятельности.
    Обеспечение специальными техническими средствами реабилитации и средствами по уходу за инвалидами.
    Определяет право граждан согласно законодательству Кемеровской области на получение протезно-ортопедических изделий.
    Оказание содействия в социальной реабилитации ранее осужденных лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
    Контролирует и координирует деятельность муниципальных учреждений социальной защиты по вопросам социальной адаптации и реабилитации лиц БОМЖ в пределах своей компетенции.
    Осуществление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима социальными учреждениями, находящимися на территории района.
    Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.
    Осуществляет контроль за качеством социального обслуживания и реабилитации населения.
 
 
В сфере финансовой деятельности Управления:
    Ведет бухгалтерский учет денежных средств, поступающих на счет Управления для выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций.
    Информирует сотрудников Управления и граждан района по вопросам финансирования и выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций.
    Предоставляет отчетность вышестоящим организациям по установленным формам, в установленные сроки. Несет ответственность за их недостоверность.
    Контролирует своевременность и правильность целевого использования средств  федерального, областного и местного бюджетов.
    Осуществляет финансовый контроль социальных учреждений, находящихся на территории района.
    Осуществляет проверки поставщиков услуг, предоставляющих меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, включая абонентскую плату за телефон, на предмет верности расчета и предоставления мер социальной поддержки. 
    Обеспечивает сохранность, выдачу и учет бланков строгой отчетности, денежных средств и материальных ценностей в пределах своей компетенции.
 
 
14 
 

    Ежеквартально проводит балансовые комиссии по персонифицированному учету, начисленным субсидиям и  выплате детских пособий и  готовит материалы для их проведения на уровне Комитета.
 
 
    Производит  сверку взаиморасчетов с Почтамтом  г. Новокузнецка по выплате пенсий, пособий и компенсаций.
    Составляет заявки-расчеты, финансируемые Пенсионным фондом России, областным и местным бюджетами.
 
В сфере обеспечения  деятельности Управления:
    Обеспечивает методическое руководство по организации работы с документами.
    Контролирует своевременное исполнение приказов и других документов.
    Ведет кодификацию действующего законодательства и периодических изданий. Разрабатывает методические пособия.
    Ведет прием граждан, консультирует, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры. Обобщает и анализирует обращения граждан.
    Разрабатывает и составляет сводные планы и отчеты о работе Управления.
    Ведет учет и свод всей аналитическо-статистической отчетности Управления.
    Ведет учет наличия имущества, обеспечивает его сохранность и содержание в исправном состоянии.
    Организует учет личного состава, создает условия по соблюдению трудовой и производственной дисциплины. Ведет и обеспечивает хранение установленной документации по кадрам.
    Организация и ведение работы по защите прав и интересов Управления во всех судебных, иных органах, учреждениях и организациях.
    Разрабатывает и проводит правовую экспертизу документов, обеспечивающих деятельность Управления. Обеспечивает правовое сопровождение деятельности Управления.
    Оказание методической помощи юридическим службам социальных учреждений, находящихся на территории района.
    Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий.
 
В области связей со средствами массовой информации и общественностью  Управления: 

Ведет информационно-разъяснительную работу для населения района по вопросам законодательства в области социальной защиты граждан. Разъясняет действующее  законодательство посредством наглядной  агитации, СМИ, публичных выступлений, проведения информационно-тематических встреч с населением. 
 
 
 

15 

В сфере технического и программного обеспечения  Управление:
    Обеспечивает непрерывную работу автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций, выдачи форм статистической отчетности.
    Контролирует правильность применения программных средств по операциям ведения, корректировки, хранения баз данных, ведения архива информации и формирования выплатных документов.
    Разрабатывает программные модули, повышающие степень контроля достоверности информации баз данных.
    Разрабатывает и внедряет новые программы необходимые для повышения эффективности работы Управления. Обеспечивает установку программ на рабочие места в отделах Управления.
    Принимает участие в тестировании программных средств, вносит предложения по их изменению и совершенствованию.
    Осуществляет строгий учет движения компьютерной техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16 

Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего  профессионального образования
«Кузнецкий  металлургический техникум» 

                    специальность 030504 «Право и организация социального  обеспечения» 
                     
                     

Дневник
производственной  практики 
 

Время прохождения  практики с 19.09.2011 по 21.10.2011 г.
Место прохождения  практики Управление социальной защиты населения г.Новокузнецка 

Руководитель  практики
От техникума                                                                                                  Яковлева В.В.  

Руководитель  практики
В УСЗН г.Новокузнецка                                                                                 Волкова Т.Е. 
 
 
 
 

                      Выполнил  студент гр.     
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

г.Новокузнецк, 2011 
 

Дневник практики 

Дата Содержание  работы Отметка выполнения
19.09.2011 – 21.09.2011 Ознакомление  со структурой, положением, уставом  УСЗН, должностными инструкциями специалистов отдела социальной поддержки. Ознакомление с техникой безопасности.  
22.09.2011 – 29.09.2011 Работа с  личными делами получателей мер  социальной поддержки (ПМСП), в частности  получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (брошюровка в личные дела распоряжений о назначении субсидий)  
30.09.2011 – 05.10.2011 Расстановка дел  ПМСП в архиве по их индентификационному  номеру.  
06.10.2011 – 17.10.2011 Работа с  личными делами получателей мер  социальной поддержки: составление  описи документов, находящихся в  личных делах. Расстановка личных дел  получателей жилищных субсидий по дислокации мест их хранения.  
18.10.2011 – 21.10.2011 Работа с  недействующими личными делами получателей  мер социальной поддержки: составление  электронной описи, сортировка дел  в алфавитном порядке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18 

4. Специальная часть 
 
 
 
 
 
 
 

«Социальное обеспечение и защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………………..21
Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную  ситуацию, как объект социальной защиты………………………………………………………………………………………………...…22
Международная Конвенция «О правах ребенка»……………….…………………………………….23
Организация социальной - правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную  ситуацию в современной России…………………………………………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20 

     Введение
     Глобальные  преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к  усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или  ограничению доступа социально  незащищенных групп населения к  полноправному участию в реальной общественной жизни Дети, в силу присущего им недостаточного для  самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и  жизненного опыта, всегда нуждались  и будут нуждаться вповседневной  опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и складываются в многоплановую, многоуровневую, многоаспектную систему социальной защиты детства. Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. Обусловливается это многими факторами. Ежегодно численность населения России сокращается на 600-800 тысяч человек, в значительной степени - за счет превышения смертности над рождаемостью населения. Расходы на рождение содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи. 
 
 
 
 
 
 
 

21 

     Дети  и подростки, попавшие в трудную жизненную  ситуацию, как объект социальной защиты 

   Подходы к феномену «трудная жизненная ситуация»  различны. Особенности специфики  трудной жизненной ситуации в  детском возрасте наиболее полно  раскрыты в исследованиях социально-психологического и социально-педагогического планов. главным фактором, нарушающим условия нормальной жизнедеятельности ребенка, является отсутствие заботы о нем со стороны взрослого человека. Дефицит заботы ведет к формированию особых форм жизнедеятельности ребенка, проявляющихся в дезадаптивном и деструктивном поведении. Изучая эмоциональные переживания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, ученые установили, что все они переживают состояния стресса, фрустрации, конфликта и кризиса, которые оставляют значимый след в психике. Исследуя возрастные особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отечественные психологи выявили личностные характеристики, которые не позволяют ребенку стать субъектом жизнедеятельности. Это проявляется в нарушении коммуникативных способностей, задержке эмоционального развития, в искажении социальных потребностей, в проявлении предрасположенности к невротическим срывам, в повышенном уровне агрессивности, в формировании базового недоверия к миру, утрате чувства ответственности за свое будущее, веры в себя и социальное окружение, в закреплении чувства страха, одиночества.
     Опираясь  на вышесказанное, мы определяем трудную  жизненную ситуацию детей как  ситуацию, порождающуюся совокупностью  факторов объективного и субъективного  характера, специфических для данной возрастной группы. Отсутствие объективных  возможностей проявляется в нарушении  ценностного отношения к ребенку  со стороны взрослых, ослаблении необходимых  социальных связей. Дефицит субъективных возможностей становления ребенка  как полноценного субъекта своей  жизнедеятельности находит свое отражение в искажениях представлений  детей о способах жизнедеятельности  людей, в доминировании отрицательных  эмоциональных состояний, в неадекватном характере взаимодействия с социумом. 
 
 
 

              22 

      Международная Конвенция «О правах ребенка» 

   Конвенция ООН «О правах ребенка» разрабатывалась  несколько лет Комиссией ООН  по правам человека. В состав рабочей  группы входили юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели  общественных организаций и религиозных  конфессий из многих стран. Конвенция  развивает и конкретизирует положения  Декларации и других принятых ранее документов ООН о правах и социальной защите детей. В 54 статьях Конвенции отражены практически все наиболее существенные моменты, связанные с жизнью, положением ребенка в обществе и его социальной защитой. Самое главное отличие Конвенции от разного рода деклараций в том, что, подписывая Конвенцию, государства заявляют о своих обязательствах соблюдать ее положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед мировым сообществом.
   Государства, присоединившиеся к Конвенции, обязались  привести свои законодательства в соответствие с положениями Конвенции. Устанавливая общие нормы, Конвенция учитывает  также различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных регионов и государств, что позволяет каждой стране выбрать собственные национальные средства зашиты детства. В этом универсальность Конвенции.
   Достоинством  Конвенции является и то, что в  ней сведены воедино права  ребенка, которые раньше можно было отыскать только путем изучения большого числа документов, относящихся к  различным отраслям права. Это значительно  облегчает реализацию практических аспектов социальной защиты детства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.