На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История развития кадрового консалтинга в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     Министерство  образования Московской области
     МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
     Институт  экономики, управления и права
     Кафедра менеджмента 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине
     Основы  кадрового консалтинга
     на  тему: «История развития кадрового консалтинга в России» 
 
 

     Специальность «Управление персоналом»- 080505.65
     Выполнила студентка Нестерова Юлия Владимировна
     Руководитель  работы к.э.н., доцент Чекан А. А. 
 
 
 

     Москва  – 2010г.
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1. Анализ истории развития кадрового консалтинга в России  5
1.1. Появление кадрового консалтинга  в мире 5
1.2. Современное состояние кадрового консалтинга в России и его тенденции 8
Вывод по главе 12
2. Теоретические аспекты кадрового консалтинга 14
2.1. Определение консалтинга, его виды и стадии 14
2.2. Виды консалтинговых услуг в России 18
Вывод по главе 24
3. Разработка практических рекомендаций на примере консалтинговой группы "Эксперт" 25
3.1. История развития консалтинговой группы "Эксперт" 25
3.2. Деятельность консалтинговой группы "Эксперт" 27
3.3. Проблемы  компании и пути их решения 37
Вывод по главе 38
Заключение 39
Список литературы 41 
 
 
 

     Введение
     В нашей стране консалтинг появился сравнительно недавно. В настоящее время данный вид бизнеса динамично развивается, о чем свидетельствует объем  рынка консультационных услуг и  количество консультантов.
     В современной рыночной экономике  консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся, не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы.
     История консалтинга в России насчитывает  около 20 лет. За это время изменилась структура компаний, увеличилось  количество предоставляемых услуг, улучшилось их качество. Но, несмотря на эти прогрессивные изменения, на данный момент консалтинг в России находится еще на стадии становления.
     Актуальность  данной темы определяется тем, что в  России рынок консалтинговых услуг сегодня динамично развивается, однако ощущается нехватка знаний, методов и технологий консалтинговой деятельности.
     Целью данной работы является исследование истории развития кадрового консалтинга в нашей стране, теоретических аспектов консалтинга, разработка способов решения проблем в консалтинговой фирме.
     Для успешного решения цели поставлены задачи:
    Проанализировать историю возникновения кадрового консалтинга в России
    Изучить теоретические аспекты консалтинга
    Ознакомиться с деятельностью консалтинговой компании «Эксперт»
    Разработать способы решения проблем, возникших в компании
     Объектом  исследования является консалтинговая группа «Эксперт», а предметом – разработка способов решения проблем в данной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Анализ истории развития кадрового консалтинга в России
     1.1 Появление кадрового консалтинга  в мире
В самом  широком смысле слова консультирование как форма дачи независимых советов  в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно.
Другие  виды профессиональных услуг бизнесу  возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних  профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся  уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX в., по мере усложнения экономики  и соответствующего развития экономических  наук начала формироваться новая  область профессиональных услуг  — консультирование по экономике  и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова. Одним  из первых профессиональных консультантов  в этой области стал основатель теории научного управления предприятием Фредерик Тейлор (автор известной системы  тейлоризма). Первая фирма по менеджмент-консалтингу  — "Служба исследований бизнеса" (Business Research Services) была образована в 1914 г. в Чикаго. В 20-30-х гг. такие фирмы  распространились в Европе (в первую очередь в Англии и Германии), в 40-50-е гг. — и в других регионах мира (Азия, Африка, Латинская Америка).
Консалтинговый "бум" 50-60 гг., названный "золотым  веком" консалтинга и связанный  с ускоренным послевоенным развитием  экономики, привел к усилению его  значения как элемента рыночной инфраструктуры. В 70-80-е гг. рост сферы консалтинговых услуг относительно стабилизировался и сохранял устойчивые темпы, несмотря на кризисные периоды мировой  экономики. Консалтинговые услуги дифференцировались, и их перечень возрос до более чем 100 видов.
По официальным  данным, в настоящее время консультирование по экономике и управлению в большинстве  развитых странах мира выступает  как отдельный сектор услуг. В  США его оборот составляет 14 млрд. дол., в Европе — 8 млрд., в Японии — 2,5 млрд. дол., а в остальных странах  мира в целом он оценивается в 2 млрд. дол. Следует иметь в виду, что вышеприведенные данные показывают "чистый" оборот менеджмент-консалтинга; при учете других профессиональных услуг (аудит, юридическое обслуживание, тренинг, инжиниринг, инвестиционные, информационные и рекламные услуги) суммарный оборот возрастает в несколько  раз.
Существует  интересная закономерность в распределении  объема консалтинговых услуг в мире. При равном размере экономического потенциала региона объем консалтинговых услуг выше там и тогда, где  и когда экономика является менее  централизованно управляемой, менее  огосударствленной. Такая корреляция объясняется, на наш взгляд, тем, что  консалтинг представляет собой своеобразную форму регулирования экономических  процессов, альтернативную централизованной. Консалтинг, являясь методом внедрения  научных знаний в экономику, выполняет  те функции ее рационализации, которые  в менее либеральных системах берет на себя централизованное управление.  
Большинство крупнейших консалтинговых фирм мира по своему происхождению являются американскими, но каждая из них обычно имеет филиалы в нескольких десятках стран, от 50 до 100% персонала которых составляют местные консультанты. Деятельность филиалов регулируется законами страны их местонахождения.

В документах 4-го Всемирного конгресса консультантов  констатируется, что консалтинг уже  является всемирной отраслью экономики  — индустрией, находящейся в процессе становления. В качестве одного из основных признаков превращения консалтинга  из индивидуально-профессиональной деятельности (такой, например, как профессиональная деятельность художника или писателя) в индустрию рассматривается тот факт, что большая часть консалтинговых услуг предоставляется не индивидуальными консультантами, а корпорациями (консалтинговыми фирмами). Кроме того, о превращении консультирования в индустрию консалтинга свидетельствуют все большая технологизация его методологии (подробнее см. раздел 2.7 данного пособия), развитие стандартизации качества услуг и рост материально-технической оснащенности работы консультантов. В качестве признака недостаточной развитости консалтинговой отрасли рассматривается отсутствие индустриальных методов подготовки самих консультантов. В отличие от обучения, например, инженеров она осуществляется в основном "в процессе работы" или в рамках "внутрифирменного обучения". Наиболее развитой эта отрасль услуг является в Северной Америке (США и Канада), Западной Европе, Японии, Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре. Однако консалтинговые фирмы есть практически во всех регионах мира.
В странах  Центральной и Восточной Европы, а также в республиках бывшего  СССР консалтинг как деятельность независимых  фирм, реализующих свои услуги на рыночных началах, возник лишь в конце 1980-х  гг.
Согласно  проведенному в 1996 г. исследованию мирового рынка консалтинга основными  клиентами консультантов являются отрасли промышленности, финансовые учреждения, государственные организации  и торговля.
Услугами, пользующимися наибольшим спросом, являются разработка стратегии, бизнес-планов и услуги по реструктуризации.
Профессиональные  консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах  мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а  консалтинговые фирмы. Индивидуальные консультанты создали специальные  формы объединений, которые называются "институты менеджмент-консалтинга". Национальные консалтинговые институты объединены в Международный совет консалтинговых институтов со штаб-квартирой в Торонто (Канада).
В целом  сектор консалтинговых услуг развивается  опережающими по сравнению с другими  отраслями мировой экономики  темпами. Согласно вышеуказанному обследованию общемирового рынка консалтинга  ежегодный прирост объема продаж консалтинговых услуг в 1996-2000 гг. должен составить 15%. С одной стороны, будет  развиваться диверсификация типов  услуг, а с другой — будет нарастать  тенденция к осуществлению комплексных  консалтинговых проектов, в ходе которых  предоставляются услуги различных  типов и направлений. С точки  зрения методов, по этому прогнозу, консалтинг XXI в. будет интегративным, т.е. объединяющим экспертное, Особенно быстрое развитие консалтинговых услуг  ожидается в странах Центральной  и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай. процессное и обучающее консультирование либо в лице одного консультанта, либо в  форме консультационной команды.
________________
http://www.management.com.ua/consulting/cons001.html 
 

1.2 Современное состояние кадрового консалтинга в России и его тенденции.
Сегодня управленческий консалтинг уверенно входит в практику регулирования бизнеса, решения  различных проблем, сопровождающих процесс развития организации. Предметом  управленческого консалтинга могут  быть:
    стратегии
    структуры
    технологические цепочки, связанные с совершенствованием процессов
    кадровые, финансовые и другие вопросы, влияющие на конкурентоспособность организации и сотрудников.
Кадровый консалтинг в России и в мировой практике, занимает меньшее внимание руководителя по сравнению с другими организационными вопросами. И на первый взгляд, его  место кажется незначительным. По исследованиям рынка консалтинговых услуг 2004 года, кадровый консалтинг занимает 7–10% всего рынка консалтинговых услуг. Однако именно эти 7–10% вопросов управления компанией обеспечивают 80% успеха.
Любые программы, организационные схемы, идеи осуществляются людьми, начиная с задумки и  завершая их воплощением в жизнь.
   
кадровые  вопросы
Вопросы кадрового  консалтинга, подобно кровеносной  системе, пронизывают все уровни построения организации, начиная от стратегии и завершая построением  процессов.   

Традиционно к сфере кадрового  консалтинга относятся  вопросы:
    формирование ключевых компетенций управленческого персонала компании, обеспечивающих её конкурентоспособность на рынке;
    оценка и отбор менеджеров в компанию по ключевым компетенциям;
    формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    формирование кадрового резерва;
    построение действенной системы мотивации;
    многие другие вопросы, вызывающие недоумение руководства по поводу поведения сотрудников.
Это как раз  тот спектр вопросов, которыми мы любим  заниматься и имеем истории успеха при выполнении одноименных проектов.   

Кадровый  консалтинг может  проводиться:
    в формальной и неформальной обстановке;
    в аудитории и на производственных площадках;
    в форме коучинга, семинара, проекта;
    и всегда с гарантией конечного результата, согласованного с заказчиком.
Каждый консалтинговый проект имеет целью внедрение  изменений в ту или иную сферу  деятельности организации.
Например:
Разработка  системы мотивации.
«Приходим в  компанию, а работаем с людьми» – с этим согласно подавляющее большинство, что говорит о высокой значимости психологических и культурных факторов при мотивации персонала.
Процедура консалтинга  с целью формирования системы  мотивации на основе такого рода факторов состоит из следующих этапов:
    диагностика ценностей и профессиональных предпочтений персонала и менеджеров компании, определении зон неудовлетворенности;
    разработка программы профессионального развития для менеджеров компании;
    разработка системы стимулов на основе ценностных ориентаций сотрудников;
    создание благоприятной информационной среды, необходимой для самоидентификации и эффективного решения задач.
В результате: развитие внутренней мотивации сотрудников, стремление к достижениям и адекватная их самооценка.
Важным фактором стабильности организации является культура.
Например:
Корпоративная культура – способствует созданию самоподдерживающейся, саморазвивающейся организации. Это самый действенный способ разгрузить руководителя.
Процедура консалтинга  по формированию корпоративной культуры состоит из следующих этапов:
    диагностика существующей культуры в организации, ее соответствие целям и стратегии бизнеса, ценностям менеджерского состава организации.
    формирование образа той культуры, которая является благоприятной средой для формирования и развития ключевых компетенций персонала компании.
    разработка миссии организации, отвечающей как образу культуры, так и стратегической доктрине бизнеса.
    разработка принципов эффективного внутрикорпоративного взаимодействия в соответствии с идеальным образом культуры.
    разработка требований к персоналу компании, их поведению, форме деловых взаимоотношений, соответствующих идеальному образу культуры.
    семинар для менеджеров компании, являющихся носителями культуры в организации, по формированию стиля лидерства, норм и стандартов поведения, обеспечивающих персональную эффективность.
В результате: улучшается взаимопонимание, повышается доверие, нормализуется психологический климат в организации, повышается лояльность сотрудников к организации и ее руководству.   

Почему  выгоден консалтинг?
    экономит время руководителя;
    открывает новые возможности;
    концентрирует реальный практический опыт многолетней практики консультанта;
    разрешает тупиковые ситуации;
    позволяет учиться на чужих ошибках.
   
Кто является клиентом?
Менеджеры по управлению персоналом, директора предприятий, которых интересует проблема стратегии, развития, формирования конкурентоспособности  собственной организации.
     Вывод по главе
     Использование внешнего управленческого консультирования необходимо на современном этапе  большинству российских компаний для  совершенствования качества управления. Осознание этого факта и, соответственно, повышение внимания к консалтингу  со стороны российского бизнес-сообщества привело к тому, что отрасль  управленческого консалтинга стала  сегодня одной из наиболее динамично  развивающихся сфер отечественной  экономики. 

     На  данный момент на рынке консалтинговых услуг в России действует около 3000 игроков, а объем данного рынка  подошел к отметке в 2 млрд. долл. Увеличение спроса на консалтинговые услуги в рамках российского рынка несопоставимо с международными тенденциями стремительнейшего развития этой сферы деятельности. В условиях вечной неопределенности и сложности среды бизнеса, всем очевидного несовершенства законодательной базы в России данная ситуация  объясняется тем, что консалтинг по-прежнему воспринимается предприятием-клиентом как составляющая часть в рамках аудиторской проверки, а не как самостоятельный вид деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Теоретические аспекты консалтинга
2.1.Понятие  управленческого  консалтинга.
Управленческий  консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в  различных сферах деятельности.
Управленческий  консалтинг включает в себя:
    Консультирование по общим вопросам управления бизнесом.
    Перестройка бизнеса, осуществление изменений: от стратегического планирования до полной реорганизации предприятий.
    Организационное управление.
    Консалтинг в области восстановления бизнеса и решения проблем, связанных с неплатежеспособностью (кризис-консалтинг).
    Консультации по вопросам слияния компаний и приобретения собственности.
    Общая диагностика компании.
    Выявления сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ).
    Организация системы эффективного сбыта, включая:
    - Поиск рыночных  возможностей на основе маркетингового  анализа;  
    - Разработка нового (или оптимизация существующего) позиционирования компании;  
    - Разработка (или оптимизация) сбытовой стратегии фирмы;  
    - Разработка (или оптимизация) стратегии регионального сбыта;  
    - Разработка (или оптимизация) оргструктуры службы сбыта;  
    - Разработка (или оптимизация) системы планирования, учета и оперативного управления сбытом;  
    - Разработка (или оптимизация) критериев оценки, систем мотивации сейлс-персонала; 
    - Помощь в осуществлении новой стратегии и тактики сбыта.

    Анализ и оптимизация оргструктуры компании, включая:
- Поиск возможных  дефектов оргструктуры;  
- Оптимизация оргструктуры под стоящие перед компанией задачи;  
- Анализ компетентности высшего, среднего и линейного менеджмента фирмы;  
- Разработка должностных инструкций, положений о подразделениях, службах и отделах компаний;  
- Разработка систем мотивации сотрудников.

    Разработка систем оплаты и стимулирования труда:
- Структура заработной  платы, проценты, бонусы, премии, иные  компоненты вознаграждения;  
- Разработка "Штатного расписания";  
- Разработка "Фонда заработной платы";  
- Разработка "Положения по оплате труда и материальном стимулировании".

    Постановка управленческого учёта, включая:
- Учет реализации  бизнес-планов (план/факторный учет);  
- Маркетинговый учет;  
- Учет исполнения бюджетов и т.д.

    Постановка финансового планировния, включая:
    - План прибылей  и убытков;  
    - План движения денежных потоков.

    Постановка бюджетирования:
    - Консолидированный  бюджет компании; 
    - Бюджеты подразделений (центров финансового учета);  
    - Бюджеты проектов;  
    - Бюджеты коллекций, бюджеты закупок.

    Постановка финансовой отчётности, включая:
    - Отчеты о  выполнении всех видов бюджетов;  
    - Отчет о движении денежных средств;  
    - Отчет о прибылях и убытках;  
    - Управленческий баланс.

    Консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка информационных систем, системная интеграция.
    Потребность в управленческом консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. В такой ситуации консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психосоциологические, политические и другие аспекты деятельности организации. На основе этого анализа консультант формулирует рекомендации, касающиеся основных целей, деловой политики и стратегии общего планирования, структуры и контроля над работой организации.
    На основе предварительного обследования фирмы или предприятия консультант рекомендует оптимальные способы разделения обязанностей между работниками.
Далее, в плане консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами консультанты могут решать задачи регулирования отношений в коллективе и использования происходящих изменений для повышения эффективности деятельности организации.
    Кроме того, помощь консультанта может быть использована для организации систем принятия решений и контроля, управления информацией, а также для создания системы, мобилизуемой при работе в кризисных ситуациях. Таким образом, создается достаточно устойчивая и гибкая основа, позволяющая организации работать максимально продуктивно.
     Помощь консультанта также может быть использована для решения проблем структуризации финансовой деятельности компании, разработки инвестиционных проектов, приобретения новой компании или слиянии нескольких компаний, согласования различных финансовых систем, определения реальной стоимости приобретаемой фирмы и т.д.
    Для принятия инвестором решения об инвестициях необходим подробный финансовый анализ проекта, от текущего финансового состояния компании и перспектив ее развития до создания моделей возможного развития событий и связанных с ними дополнительных потребностей в финансировании. При оценке эффективности инвестиционного проекта, как правило, консультанты не ограничиваются только анализом финансового состояния дел и его прогнозом, а дают рекомендации по оптимизации налогообложения, юридическому оформлению инвестиций, маркетинговой политике, управлению, структурной реорганизации и др. В случае принятия положительного решения об инвестициях консультант продолжает работу, предоставляя для заинтересованных сторон информацию, необходимую для принятия управленческих и финансовых решений. Иногда консультантам поручается полное управление инвестиционным проектом.
     Сегодня на первый план выходит индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.
    Немаловажным моментом в деятельности предприятия является решение вопросов, связанных с разработкой маркетинговой политики, создания и поддержания имиджа предприятия. Обостряющиеся конкурентные отношения уже не позволяют не обращать внимания на потребности и запросы потенциальных клиентов и потребителей товаров и услуг. Актуальным становится расчет перспективности той или иной продукции или вида деятельности.
    Поскольку основным предметом управленческого консалтинга является процесс изменений (в самом широком смысле этого слова), то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.  
Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является
реинжиниринг бизнес-процессов.
____________________
http://rudiplom.ru/lecture/konsalting/2147.html 

     2.2 Виды консалтинговых  услуг в России
     По  мнению экспертов, в настоящее время  в России можно выделить двенадцать основных групп (видов) консалтинговых услуг.
     Управленческий  консалтинг. Главная цель его заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества руководства и повышение эффективности работы как предприятия в целом, так и каждого из сотрудников.
     Диагностика состояния предприятия является исходной точкой в процессе  управленческого консультирования как при разработке любого инвестиционного проекта, так и любых других изменений, планируемых на предприятии. Данный вид услуг наряду с такими услугами как: стратегическое планирование, реструктуризация, разработка управленческих решений, управление организационными изменениями и инновационный консалтинг имеют относительно постоянный спрос в нашей стране.
     Одними  из новых на нашем рынке и наиболее перспективных видов консалтинга  являются аутсорсинг и “прокат директоров”. Аутосорсинг основан на полной или  частичной передаче рутинных функций  предприятия (например, таких, как бухгалтерские  расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) консалтинговой фирме с  целью сосредоточения собственных  усилий на решении ключевых стратегических задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.