На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы трансформирования сбережений населения в инвестиции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 
 
 
 
 

Кафедра денег и ценных бумаг 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА (ПРОЕКТ) 
 

по дисциплине инвестиции 
 

Тема: «Способы трансформации сбережений населения в инвестиции » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы (проекта) Ахмедзянов А.И.  

Группа 424 

Руководитель  работы Бажанова Г. Е. 
 
 
 
 
 

Казань 2011
Содержание 

Введение 3
1. Необходимость и возможность трансформации
сбережений  населения в инвестиции 5
2. Модели трансформации сбережений населения в инвестиции 13
3. Особенности трансформации сбережений населения в
инвестиции  в Российской практике 21
Заключение 28
Список  использованных источников 31 

 

      Введение 

     Становление новой экономической системы  России сопровождается глубокими изменениями  общественного процесса воспроизводства  и формированием адекватных механизмов хозяйствования. В инвестиционной сфере  это связано с созданием и  развитием принципиально иного механизма аккумулирования стоимости валового внутреннего продукта, не использованной на конечное потребление, и превращения ее в инвестиции. Преобразование отношений собственности и появление новых самостоятельных хозяйствующих субъектов обусловили децентрализацию этого процесса, изменение структуры и источников инвестиций, повысили роль населения, которое через сбережения, вовлекаемые в экономический оборот, становится активным участником процесса социально-экономического развития страны. Переход от государственной системы обеспечения экономической и социальной защиты населения к новым отношениям повышает ответственность граждан за свое будущее. Решения, принимаемые домашними хозяйствами о разделении располагаемого дохода на потребление и сбережения, а также способах использования последних приобретают особую социальную значимость и становятся важной микро- и макроэкономической проблемой. Реализация целей сбережения, превращение сбережений населения в важнейший инвестиционный ресурс обеспечивается особым механизмом, который представляет собой сложную и многоуровневую систему - совокупность определенных экономических структур, институтов, инструментов и методов, увязывающих и согласовывающих интересы различных экономических субъектов и общества в целом. Благоприятные экономические условия, складывающиеся в России, способствуют росту реальных доходов и сбережений. Вместе с тем, темпы роста инвестиций отстают от темпов роста сбережений населения. Проблемы притока инвестиций в экономику и нерешенность многих социальных проблем возникает не в связи с отсутствием средств, а в связи с неразвитостью эффективного механизма трансформации сбережений населения в инвестиции, обеспечивающего мобилизацию внутренних источников экономического роста, социально-экономическую защищенность граждан. В этой связи, исследование механизма трансформации сбережений населения в инвестиции, определение его роли в поддержании стабильных темпов экономического роста и повышении благосостояния населения является весьма актуальным как в теоретическом, так и в практическом отношении.
     Актуальность, теоретическая и практическая значимость многих недостаточно разработанных  аспектов механизма трансформации сбережений населения в инвестиции обусловили выбор темы исследования, предопределили его цель и задачи. Целью исследования является раскрытие механизма трансформации сбережений населения в инвестиции, выявление особенностей его формирования в России, выработка предложений по повышению его роли в создании финансовых ресурсов инвестиционной деятельности российских компаний и обеспечении роста благосостояния домашних хозяйств. Объект исследования - механизм трансформации сбережений населения в инвестиции. Предметом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс. В качестве информационной базы работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты и данные Банка России, Федеральной службы по финансовым рынкам, учебные издания и научные журналы. 
 

 

   1. Необходимость и возможность  трансформации сбережений населения  в инвестиции 

     В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары. Инвестиции равняются общему объему производства за вычетом объема произведенных потребительских товаров. По сути, инвестиции и сбережения с разных сторон характеризуют один и тот же процесс — увеличение физических активов общества.
     Инвестиции  – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе  имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности для получения прибыли и/или достижение иного полезного эффекта.
     Из  этого понятия следует, что инвестиции могут быть некоммерческие, направленные на достижение иного эффекта, а не только для получения прибыли. Некоммерческие инвестиции поступают главным образом из средств государственных бюджетов, что в конечном счете способствует общему благу – развитию системы образования в стране, развитию личности, ее творческого потенциала и т.д.
     Инвестиционная  деятельность предполагает вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли  и достижения иного полезного  эффекта. Можно выделить определенные признаки инвестиционной деятельности:
    она связана с вложениями средств – инвестиций в объекты предпринимательской и иной деятельности;
    инвестиционные правоотношения характеризуются долгосрочностью;
    инвестор несет риск не вернуть свои средства, риск неполучения прибыли;
    целевое использование средств получателем инвестиций, возможность инвестора контролировать их использование;
    деятельность инвестора в процессе реализации коммерческих инвестиций направлена на получение прибыли.
     Инвесторы – субъекты, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
     Это лица, способные самостоятельно вести  деятельность, связанную с реализацией  инвестирования, от принятия решения  до получения прибыли.
     В качестве инвесторов могут выступать государство, муниципальные образования, физические и юридические лица. Основные права инвестора:
     - равное с другими инвесторами право на ведение инвестиционной деятельности. Это неотъемлемое право инвестора, охраняемое законом;
     - право самостоятельного инвестиционного выбора. Инвестор сам определяет объемы, направления средств;
     - право самостоятельно и по своему усмотрению подбирать лиц для реализации инвестиций, заключать с ними договоры, в том числе на конкурсной основе;
     - право контролировать целевое использование средств в качестве инвестиций;
     - право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций;
     - право инвестора, не являющегося пользователем объектов инвестиционной деятельности, контролировать их целевое использование, получать доходы от эксплуатации этих объектов.
     Источниками финансирования инвестиционной деятельности могут быть:
    собственные средства;
    заемные средства, т.е. кредиты, ссуды и т.д.;
    привлеченные средства, к которым также относятся сбережения разных субъектов общества.
     Существуют  различные подходы к определению  сбережений. Сама проблема сбережений исследуется экономистами достаточно давно. Изучая научные труды основателей  современной экономической науки  А.Смита, Д. Риккардо, Т.Р. Мальтуса, Дж.Ст. Милля, Дж. Кейнса, А. Маршалла, К. Маркса и др., можно встретиться с первыми трактовками понятия сбережения и его производными. Хотя многие из них и не употребляли сам термин сбережение, сущность его была заложена в таких понятиях, как богатство, накопление богатства, капитал, склонность к накоплению, бережливость, трудолюбие и др.[14, с.10]
     Анализируя  научные труды наших соотечественников, основоположников отечественной экономической  науки, можно сделать вывод, что  наиболее удачным является следующий  подход: сбережения – это доход, не израсходованный на товары и услуги в рамках текущего потребления и выступающий как инвестиционный ресурс.
     Сберегатели являются образующим элементом, т.е. обеспечивающим непосредственно образование сбережений различными экономическими субъектами. Действительно, предмет системы не может рассматриваться обособленно, сам по себе (он может рассматриваться, например, в части анализа количественного показателя величины денежных средств, выступающих как сбережения, что само по себе не является неотъемлемой частью системы), он находится в неразрывной связи с субъектами: сбережений – они образуют его. В экономической литературе нет четкого определения того, кто является сберегателем. В частности, В.М. Родионова определяет сберегатели как юридическое или физическое лицо, накопившее денежные средства, которые можно инвестировать в ценные бумаги. Однако это определение не дает полного определения сущности сберегателя. Можно предложить провести их классификацию с выделением основных признаков в определении субъектов сбережений или тех, кто действительно может считаться сберегателем:
     а) В зависимости от формы денежных сбережений:
     - сберегатели, имеющие сбережения в национальной валюте (рублевыесберегатели);
     - сберегатели, имеющие сбережения в иностранной валюте (валютные сберегатели);
     - сберегатели, имеющие сбережения как в национальной, так и в валюте (смешанные сберегатели).
     б) По формам организации сбережений субъектами сбережений:
     - организованные сберегатели (сберегатели, направляющие свои временно свободные денежные средства – сбережения во вклады и депозиты, в том числе валютные вклады, на покупку ценных бумаг, драгоценных металлов, иностранной валюты и т.д.);
     - неорганизованные сберегатели или потенциальные сберегатели к организации своих сбережений (сберегатели, не получающие какой-либо отдачи от высвобожденной денежной наличности, чьи сбережения лежат в бездействии).
     в) В зависимости от страновой принадлежности:
     - сберегатели-резиденты (национальные сберегатели);
     - сберегатели-нерезиденты (иностранные сберегатели).
     г) По уровню экономики, к которому принадлежит сберегатель:
     - сберегатели макроуровня (государство);
     - сберегатели микроуровня (сберегателями здесь могут выступать предприятия частного сектора экономики, предприятия государственного сектора, а также граждане как представители индивидуального сектора экономики).
     д) По субъектам хозяйствования (субъектам экономической деятельности), включаемых в состав основных секторов экономики:
     - субъекты индивидуального сектора (население или граждане страны, в том числе домохозяйства);
     - субъекты частного сектора (в том числе финансовые и нефинансовые предприятия);
     - государство и субъекты государственного сектора (государство может выступать сберегателем в случае, когда речь идет о совокупных сбережениях в рамках макроэкономического подхода трактовки сбережений).
     е) По способу организации сбережений:
     - добровольные сберегатели;
     - вынужденные (принудительные) сберегатели.
     Считается, что основное место в современном  сберегательном процессе практически во всех развитых странах мира отдается населению страны (домашним хозяйствам), в том числе и в России, имеющему, по расчетам экспертов, очень высокий, устойчивый к изменениям экономической конъюнктуры сберегательный потенциал, и уже после него – коммерческим нефинансовым предприятиям и организациям.
     В качестве объектов сбережений выступают  различные сберегательные институты. Они, в сущности, являются такими участниками системы, которым могут быть направлены сбережения основных сберегателей системы (т.е. каждая институциональная единица в совокупности призвана обеспечивать организацию привлекаемых сбережений от сберегателей). Все сберегательные институты могут различаться типом, составом операций, организационно-правовой формой, формой собственности, организационной структурой построения и т.д. Однако, проводя аналогию объекта сберегательной системы с основными участниками кредитной системы в целом, всю совокупность сберегательных институтов можно условно подразделить на две группы:
     - сберегательные институты банковской системы;
     - сберегательные институты, действующие в рамках парабанковской системы.
     Зарубежная  практика предлагает выделять две группы сберегательных институтов:
    депозитные (основные сберегательные учреждения);
    недепозитные (прочие сберегательные институты).
     В числе первых – коммерческие банки  и специализированные сберегательные учреждения (сберегательные банки, сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации и т.п.), ко вторым относят страховые  компании, негосударственные пенсионные фонды, взаимные фонды, финансовые компании и т.п.
     Каждый  из представленных институтов выполняет  основную функцию – привлечение  средств сберегателей, будь то население  или же коммерческие нефинансовые предприятия  и организации. Так или иначе, деятельность всех этих учреждений основана на привлечении временно свободных денежных средств от субъектов сбережений.
     Государство является надстроечным элементом системы. Теоретически сберегательная система  может функционировать и без  вмешательства государства в  процесс организации сбережений. Однако на практике государство в лице соответствующих исполнительных органов непосредственно или опосредованно принимает участие в процессах развития сберегательной системы, в механизмах поддержания в ее функционировании стабильности и относительной устойчивости. Это осуществляется путем упорядочения связей элементов системы через механизмы внешнего и внутреннего как формального (законы и нормативные документы), так и неформального (сложившиеся традиции банковского и сберегательного дела, этика бизнеса и т.п.) регулирования системы.
     Таким образом, государство как регулирующий элемент системы и его деятельность в области регулирования и управления сберегательной системой также нельзя не принимать в расчет. Несмотря на рыночный курс экономического развития большинства мировых держав, их сберегательные системы, как и любые другие социально-экономические системы, не смогут эффективно функционировать только на основе рыночного регулирования соответствующих сегментов рынка, без дополнительного вмешательства государства.
     Важным  является момент взаимодействия между  субъектами и объектами системы, момент совпадения их интересов. Этот момент наступает при следующих  основных условиях: реальное обеспечение  ликвидности и безопасности при  организации сберегательных отношений, а также соответствующей ожиданиям нормы доходности. Между всеми этими условиями взаимодействия субъектов и объектов системы существует сложноподчиненная зависимость.
     Исходя  из возможности сохранения, увеличения или потери ликвидности, безопасности и доходности, как объекты, так и субъекты сбережений, каждый в отдельности, учитывают и опираются на эти возможности в своей сберегательной политике.
     Сберегательная  политика – совокупность принципов, методов и способов выполнения последовательно связанных действий по привлечению доходов, не израсходованных на товары и услуги в рамках текущего потребления и выступающих как инвестиционный ресурс.
     Сберегательная  политика представляет собой:
    а) для сберегателей – политику по формированию сбережений и, главным образом, выбора формы и объекта сбережения;
    б) для сберегательных институтов – политику по организации сберегательного процесса по следующим направлениям:
     -  выбор круга сберегателей, на которых будет ориентироваться в своей деятельности сберегательный институт;
     -  непосредственно процесс привлечения (организации) сбережений от сберегателей, политику по размещению привлеченных сбережений и получению в результате этого размещения доходов сберегательным институтом с учетом реального удовлетворения материальных интересов и сберегателей;
     -  политику по защите интересов сберегателей и предоставлению им гарантий сохранности и возврата их сбережений (на микроуровне);
     в) для государства – политику организации сберегательного процесса в страновом и межстрановом масштабе.
     Сберегательную  политику сберегателей можно определить как политику по формированию и использованию  ими своих сбережений (выбор формы  и объекта сбережений). Как уже  говорилось, основное место в современном  сберегательном процессе практически во всех развитых странах мира отдается населению страны (домашним хозяйствам).
     Создание  денежных сбережений домашними хозяйствами  основано на формировании финансовых ресурсов данного экономического субъекта, под которыми понимается совокупный фонд денежных средств, находящийся в распоряжении семьи. Финансовые ресурсы домохозяйства выступают в виде обособленных денежных фондов, имеющих, как правило, целевое назначение. При этом в рамках деятельности домашнего хозяйства создается два основных фонда: фонд потребления, предназначенный для удовлетворения личных потребностей данного коллектива – семьи (приобретение продуктов питания, товаров промышленного производства, оплата различных платных услуг и др.); фонд сбережений (фонд отложенных потребностей, или сберегательный фонд), который будет использован в будущем для приобретения дорогостоящих товаров либо как капитал для получения прибыли. Наибольший интерес представляет процесс образования населением фонда сбережений и определения возможных направлений его использования[19].
     Денежные  доходы могут формироваться за счет следующих:
    -  оплата труда членов домохозяйств;
    -  доходы от предпринимательской деятельности;
    -  государственные социальные выплаты.
     Для выявления возможности формирования сберегательного фонда домашнего хозяйства необходимо получаемые денежные доходы домохозяйства сопоставить с его денежными расходами. Денежные расходы домохозяйства – фактические затраты на приобретение материальных и духовных ценностей, необходимые для продолжения жизни человека, которые включают потребительские расходы и расходы, не связанные непосредственно с потреблением.
     Таким образом, сберегательная политика населения  проявляется не только в стремлении накопить средства, но и в проведении разумных действий по их размещению.
 

   2. Модели трансформации сбережений  населения в инвестиции 

     Преобразование  сбережений населения в инвестиции производится по двум каналам: прямого  и косвенного финансирования. Прямой канал финансирования включает капитальное  финансирование и предоставление займов и кредитов. Капитальное финансирование оформляется соглашением (договором), по которому производитель получает денежные средства для инвестиций в обмен на предоставление права долевого участия в собственности этой фирмы (путем продажи акций). Финансирование путем размещения долговых обязательств осуществляется посредством соглашений, по которым производитель получает денежные средства для инвестиционных целей в обмен на обязательство полностью выплатить эти средства в будущем, включая установленный процентный платеж; при этом права собственности на имущество производителя кредитор не получает[13, с.61].
     По  каналам косвенного финансирования денежные средства населения проходят через специализированные финансовые учреждения (кредитные организации, инвестиционные фонды и т.д.), а затем могут быть инвестированы в реальное производство. В настоящее время существенно возрастает роль сбережений населения как важного источника инвестиционных ресурсов. Тем не менее, ни концепция реформирования банковской системы, ни государственная экономическая политика не содержат специальных мер, направленных на активизацию инвестиционной активности населения, повышение его роли в механизме трансформации сбережений в инвестиции для производителей.
     Механизм  трансформации сбережений населения в инвестиции основан на том, что сберегаемая часть денежного дохода должна быть отчуждена от их собственника на условиях возвратности, срочности, платности, что определяет кредитный характер сбережений, означает капитализацию дохода и вовлечение сбережений в сферу кредитно-финансовых отношений (исключая инвестиции в развитие собственного дела и в недвижимость). Кроме того, данные денежные средства должны быть переданы на тех же условиях хозяйствующим субъектам, которые способны их эффективно использовать. Соответственно, сбережения населения должны принять иную форму, отличную от налично-денежной. Приобретение населением различных видов активов – финансовых, материальных и нематериальных – означает их превращение в инвестиции. Сберегательный и инвестиционный процессы переплетаются, а сбережения населения выступают важным компонентом макроэкономического воспроизводственного процесса[13, с.62].
     В этой связи можно выделить общие  условия трансформации сбережений населения в инвестиции.
     - важнейшее условие – спрос на инвестиции со стороны хозяйствующих субъектов.
     -   практика, особенно российская, показывает, что не весь сберегаемый доход способен трансформироваться во внутренние инвестиции: часть его отвлекается на тезаврацию (в том числе и в налично-денежной форме), часть размещается за границей, часть отвлекается недобросовестными финансовыми посредниками. Таким образом, привлечение сбережений населения в экономику предполагает прежде всего определенную их организацию внутри страны. Максимизация объема организованных сбережений населения является конечной целью регулирования сберегательного процесса и начальным условием трансформации сбережений в инвестиции.
     Главная роль здесь отводится финансовому  рынку и финансово-кредитным институтам, поскольку большая часть сбережений населения превращается в реальные инвестиции, пройдя стадию финансового инвестирования. Развитая институциональная основа финансового посредничества и наличие развитого инструментария также являются условием трансформации сбережений в инвестиции. 
     -   мобилизация сбережений населения для финансирования экономики невозможна без определенной степени доверия к финансово-кредитным институтам и финансовому рынку в целом. Речь идет не о создании системы полных и абсолютных гарантий, а об установлении определенных правил и норм, которые были бы понятны и соблюдались бы всеми субъектами финансово-кредитных отношений.
     Инвестор  всегда принимает на себя весь риск инвестирования даже в регулируемой государством рыночной экономике. Осознание  этих рисков, готовность принять их на себя требуют определенного экономического мышления.
     В механизме трансформации сбережений населения в инвестиции преобладают  финансовые инвестиции. Наличие разных мотивов сбережений населения обусловило развитие и различных моделей, благодаря которым обеспечиваются решение социально-экономических проблем домашних хозяйств и привлечение инвестиций в реальную экономику.
     Вторая  половина ХХ столетия ознаменовалась бурным развитием фондового рынка, который стал играть решающую роль в инвестиционном процессе. Эмиссия ценных бумаг для компаний стала важнейшим способом мобилизации финансовых средств, благодаря чему на рынке появилось большое разнообразие привлекательных для инвесторов инструментов. Это способствовало тому, что увеличились объемы инвестиций в корпоративные ценные бумаги, а также возросли возможности участия индивидуальных инвесторов в инвестиционном процессе.
     Частное инвестирование в ценные бумаги, прежде всего на первичном рынке, представляет наиболее простую модель трансформации сбережений населения в инвестиции, обеспечивая приток финансовых средств в реальную экономику. Однако развитие этой модели требует определенных условий:
     - наличие развитого фондового рынка и заинтересованность компаний в привлечении инвестиций путем выпуска ценных бумаг, что предполагает, с одной стороны, не слишком сложную и не слишком затратную процедуру выхода компании на фондовый рынок, а, с другой стороны, невысокую стоимость обслуживания своих финансовых обязательств;
     - достаточно низкий номинал акций и облигаций, которые могли бы покупаться массовым индивидуальным инвестором;
     - наличие доступа индивидуального инвестора к рынку ценных бумаг, что обеспечивается широкой брокерско-дилерской сетью и развитием современных информационных технологий.
     Наибольшее  развитие данная модель получила в  США, что, с одной стороны, обусловлено  спецификой финансово-кредитной системы, а, с другой стороны, созданием условия  для массового индивидуального  инвестирования. Так, по данным федеральной  резервной системы, доля акций в финансовых активах населения в 2010 г. составляла 16,8%.
       В нашей стране данная модель находится в стадии своего первичного становления. Благоприятные социально-экономические условия, экономический рост и спрос на инвестиционные ресурсы со стороны корпоративного сектора, рост реальных доходов населения, бурный рост фондового рынка, развитие информационных технологий способствовали приходу частного индивидуального инвестора на рынок ценных бумаг. Прямые вложения в корпоративные ценные бумаги в российских условиях обеспечивают наивысшую доходность по финансовым инвестициям. Примечательным является тот факт, что 150 тыс. человек приобрели акции компании Роснефть при их публичном размещении. Частную подписку на свои акции объявил и Сбербанк РФ, осуществивший дополнительную эмиссию. В результате допэмиссии Сбербанк привлек 230 млрд. руб., из них на долю физических лиц пришелся 21 млрд. руб. (от них поступило 46 270 из 47 197 заявок). Вместе с тем цена акций оказалась достаточно высокой (89 тыс. руб. за одну акцию), что ограничило возможности более широкого участия индивидуальных инвесторов.
     В целом, на конец 2005г. доля вложений в  ценные бумаги (все виды и способы вложений) в общем объеме денежных накоплений населения составила 13,7% с выраженной годовой тенденцией к ее снижению, которая проявилась и в 2006 г., составив к концу года 11,7% .
     Более успешно в нашей стране в последние  годы развивается другая модель трансформации сбережений населения в инвестиции – коллективное инвестирование. Она также предполагает активное инвестиционное поведение, но при этом создает более широкие возможности не только для владельцев больших сбережений, но и позволяет вовлекать в хозяйственный оборот мелкие и средние сбережения граждан. В основе этой модели лежит механизм косвенных инвестиций, когда инвестор обладает не требованиями к той или иной компании, а долей в портфеле взаимного фонда. Через приобретение ценных бумаг (акций или инвестиционных паев) взаимного фонда денежные средства многочисленных инвесторов объединяются и затем размещаются управляющей компанией (УК) от их имени в различные инструменты в целях прироста их стоимости.
     Модель  коллективного инвестирования позволяет преодолеть некоторые ограничения частных индивидуальных инвестиций. Во-первых, снижаются риски за счет диверсификации вложений и профессионального управления портфелем. Во-вторых, открывается доступ к финансовым инструментам, отличающимся высокой ценой и сложностью управления. В-третьих, создается возможность покупки лотов на инвестиционном конкурсе или у крупной брокерской компании.
     В нашей стране коллективное инвестирование развивается в двух основных формах: 1) паевые инвестиционные фонды (ПИФы); 2) общие фонды банковского управления (ОФБУ). Во многом они конкурируют между собой, но ОФБУ имеют меньше ограничений на использование финансовых инструментов, чем ПИФы. Так, например, им разрешено инвестировать на зарубежных рынках, а также работать с производными финансовыми инструментами[13, с. 65].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.