На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ рынка моторных топлив в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Российский  государственный университет нефти и газа им.И.М.Губкина 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Анализ рынка моторных топлив в России» 
 

Проверил:                                                                       Выполнила:
Черный Ю.И.                                                                 студентка гр. ЭНМ-10-13
Оценка:_________                                                         Самольянова К.А.         
Подпись:________ 
 
 
 

Москва  – 2011 

Содержание.
Глава 1. Современное состояние российской нефтеперерабатывающей промышленности
                    1.1.Общая характеристика российского нефтеперерабатывающего
                  сектора.......................................................................................4
                  1.2.Объем и структура производства  нефтепродуктов в России
                  1.3. Распределение нефтеперерабатывающих  произ-
                  водственных мощностей по территории  РФ...............................8
                  1.4. Анализ динамики экспорта и импорта нефтепродуктов.........11
Глава 2. Анализ рынка моторных топлив в  ЦФО
                  2.1. Характеристика, классификация,  марки производимых  мотор-
                ных топлив................................................................................13
                2.2.  Объем и структура поставок  моторных топлив ....................17
                2.3.  Анализ основных производителей  моторных топлив в ЦФО
                2.4. Анализ динамики цен на моторные топлива........................23
                2.5. Анализ основных каналов сбыта/потребителей....................27
                2.6. Анализ конкурентной среды...............................................33
Глава 3. Основные тенденции развития рынка моторных топлив
                3.1. Тенденции рынка моторных топлив  ЦФО............................36
                3.2. Прогноз развития рынка моторных  топлив...........................38
Заключение.......................................................................................................39 

Введение.
      Нефть и продукты ее естественного выхода на земную поверхность - асфальты и  битумы - давно известны человечеству. С конца 18 века продукт переработки  нефти - керосин - стал использоваться для освещения жилищ и улиц, а с 19 века, с изобретением двигателя внутреннего сгорания нефтепродукты стали основным видом топлива для различных транспортных средств.Нефтяная промышленность сегодня - это крупный  народнохозяйственный  комплекс,  который живет и развивается по своим закономерностям. Нефть сегодня – это:
    сырье для  нефтехимии  в производстве синтетического каучука, спиртов,  полиэтилена,  полипропилена,  широкой гаммы  различных пластмасс и готовых изделий из них, искусственных тканей;
    источник для выработки моторных  топлив  (бензина,  керосина,  дизельного и реактивных топлив), масел и смазок, а также котельно - печного топлива (мазут),  строительных материалов  (битумы, гудрон, асфальт);
    сырье для получения ряда белковых препаратов,  используемых в качестве добавок в корм скоту для стимуляции его роста.
      В условиях, когда нефть стала основным видом энергетического сырья, возросло ее экономическое и политическое значение в мире. Наличие собственных  ресурсов нефти, возможность организовать экспорт нефти и нефтепродуктов позволяют различным государствам добиваться значительных успехов в экономическом и социальном развитии. Вместе с тем колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в экономической политике как нефтедобывающих стран, так и государств, промышленность которых базируется на привозной нефти.
      Целью работы является анализ рынка нефтепродуктов России, в частности, рынка моторных топлив Центрального округа как основного  его потребителя : обзор основных производителей, потребителей каналов сбыта, а также выявление основных тенденции данного сектора и составление прогноза развития рынка моторных топлив в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Современное состояние  российской нефтеперерабатывающей  промышленности.
      Общая характеристика российского нефтеперерабатыающего сектора.  
В 2008 г. первичная переработка нефти  в России составила 236,3 млн тонн (48,4% от добычи), что на 3,4% больше уровня 2007 г. По мощностям и объему переработки  нефти Россия занимает третье место в мире после США и Китая. Переработку жидких углеводородов в России осуществляют 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов, 46 мини–НПЗ и два конденсатоперерабатывающих завода.  
 
Суммарные производственные мощности переработки жидких УВ в России составляют по сырью 272,3 млн т/год. С середины 1980 х до начала 1990-х гг. мощности российских НПЗ находились на уровне 351,5 млн тонн (7,3 млн барр/день) и Россия занимала второе место в мире по этому показателю. После кризиса 1990-х гг., а также в результате модернизации производств и увеличения доли вторичных процессов в отрасли произошло сокращение мощностей по первичной переработке нефти: в 2008 г. оно составило более 6,2 млн тонн. Одновременно мощности по первичной переработке мини-НПЗ возросли почти на 900 тыс. тонн; мини-НПЗ.  
 
В 2008 г. 77,4% (182,8 млн тонн) всей переработки нефти осуществлялось НПЗ, входящими в состав вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний, еще 22,5% (89,6 млн т) – независимыми переработчиками, на мини-НПЗ малых нефтяных компаний переработано менее 1%.  
 
В 2008 г. загрузка производственных мощностей по первичной переработке жидких УВ в среднем по стране составила 86,8%, в том числе на заводах ВИНК – 89,6, на заводах независимых переработчиков – 78,7%, на мини-НПЗ – 72,1. Глубина переработки по отрасли в 2008 г. составила 71,5%, снизившись по сравнению с 2007 г. на 0,4 п.п.; в целом за последние десять лет глубина переработки увеличилась более чем на 5 п.п.
 

    Таблица 1
    Основные  показатели работы нефтеперерабатывающей промышленности России
Показатели 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2010 г.
Число предприятий 36 34 171 486
Объем продукции, млрд руб. 9,1 13,4 49016 101180
Индексы физического объема продукции, % к  предыдущему году 103 97 101 102
Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала, тыс. человек 135 99 117 113
В том числе рабочие 113 81 96 88
Прибыль, млрд руб. - - 9608 28166
Уровень рентабельности продукции, % - - 26,1 34,5
Снижение (-), повышение затрат на 1 руб. продукции, % к предыдущему году -0,2 0,7 -5,2 3,4
              

      Объем и структура производства нефтепродуктов в  России.
    В структуре  выпуска нефтепродуктов (табл. в России продолжает доминировать производство тяжелых и средних фракций, прежде всего – мазута и дизельного топлива. В 2008 г. доля дизельного топлива составила около 37,8% (69 млн тонн), мазута топочного – 35% (63,9 млн тонн), автомобильного бензина – 19,6% (35,7 млн тонн), прочих нефтепродуктов (бензин авиационный, авиакеросин, масла смазочные и др.) – 13,8% (7,5 млн тонн).  
     
                                                                                                            Таблица 2

    Динамика  первичной переработки нефти  в России и выпуск основных видов  нефтепродуктов, млн тонн
    В структуре  выпуска нефтепродуктов (табл. в России продолжает доминировать производство тяжелых и средних фракций, прежде всего – мазута и дизельного топлива. В 2008 г. доля дизельного топлива составила около 37,8% (69 млн тонн), мазута топочного – 35% (63,9 млн тонн), автомобильного бензина – 19,6% (35,7 млн тонн), прочих нефтепродуктов (бензин авиационный, авиакеросин, масла смазочные и др.) – 13,8% (7,5 млн тонн).  
     
    Низкое качество выпускаемого автомобильного бензина не позволяет выйти на международные рынки конечных продаж, и он поставляется на внутренний рынок, в то время как около половины дизельного топлива и свыше 70% мазута экспортируются, используются как сырье на НПЗ в странах-импортерах.  
    Российские НПЗ отстают по технологическому уровню от заводов Европы, США, стран АТР. Коэффициент Нельсона – обобщающий показатель, характеризующий сложность переработки, составляет для российских заводов в среднем 4,25, в Европе – 6,5, Америке – 9,5, Азии – 4,9.  
    В России добывается около 56 млрд мпопутного нефтяного газа (табл. ).
                                                                                                Таблица 3
     Структура  использования попутного нефтяного  газа в России в 2008 г.

    Советская централизованная система сбора  и подготовки ПНГ в ходе приватизации была разорвана, а отрасль газопереработки отошла в ОАО «Газпром» и осуществляется по цене, не устраивающей нефтяные компании. С другой стороны, – нефтяники пытаются затраты на извлечение попутного газа отнести на себестоимость добычи нефти, что законодательно не определено и делает процесс коммерчески не выгодным. Вместо сжигания в США, Канаде, Великобритании, Норвегии и др. используют различные способы утилизации попутного нефтяного газа: сбор, компримирование, транспортировку; компримирование и закачку в пласт; сжигание в энергетических установках для производства электрической и тепловой энергии; сжижение; физико-химическую переработку в жидкое топливо; глубокую химическую переработку, что приводит к практически полной утилизации попутного газа. К этому надо стремиться и нам – премьер-министр России В.В. Путин поставил задачу к 2012 г. сократить долю сжигаемого на факелах ПНГ до 5%.
    1.3.Распределение  нефтеперерабатывающих  отраслей по территории  РФ.
      Размещение  предприятий нефтеперерабатывающей  промышленности зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти, территориальных соотношений между ресурсами и местами потребления жидкого топлива. В настоящее время переработка приблизилась к районам потребления. Она ведется вдоль трасс нефтепроводов, а также в пунктах с выгодным транспортно-географическим положением (Хабаровск). НПЗ ориентированы на потребителя. НПЗ есть во всех экономических районах РФ, кроме Ц-ЧЭР. ЦЭР - Москва, Рязань, Ярославль; СЭР - Ухта ( республика Коми); С-ЗЭР - Кириши (Ленинградская обл.); ПЭР - Самара (м.д.), Новокуйбышевск (м.д.), Сызрань, Саратов, Волгоград, Нижнекамск ( Татария); В-ВЭР - Кстово (Нижегородская обл.), Нижний Новгород; С-КЭР - Грозный (м.д.), Туапсе, Краснодар; УЭР - Уфа (м.д.), Ишимбай (м.д.), Салават (м.д.), Пермь (м.д.), Краснокамск (м.д.), Орск ; З-СЭР - Омск; В-СЭР - Ачинск (н.ц.), Ангарск; ДВЭР - Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре1.
      Размещение  переработки нефти приобретает  повсеместный характер. В то же время  экономический фактор становится лимитирующим. Экономически более выгодно приближение нефтеперерабатывающей промышленности к местам потребления:
      сокращаются перевозки мазута, масел и других вязких нефтепродуктов;
      транспортировка сырой нефти экономичнее, чем транспортировка ее производных;
      размещение нефтеперерабатывающих производств становится повсеместным.
      Нефтепереработка  в разных районах страны находится  в зависимости не только от качества исходной сырой нефти, но и от того, какие виды топлива в местных  условиях оказываются наиболее эффективными.
      Нефтеперерабатывающие заводы разместились на трассах нефтепроводов (Нижний Новгород, Рязань, Москва, Кириши, Полоцк, Орск, Омск, Ангарск) , на водных путях (Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара, Ярославль, Хабаровск) и в морских  портах (Туапсе) , куда сейчас проложены трубопроводы. Поэтому удельных вес районов добычи нефти в ее переработке резко сокращается. В них сосредоточена еще значительная часть нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Ишимбай, Грозный) , идет интенсивная их реконструкция и зачастую расширение. Новых заводов в районах добычи нефти уже не строят. Они сооружаются на трассах нефтепроводов идущих на восток (Ачинск) .
      Эта тенденция территориального разрыва  нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей  промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны. В настоящее время там имеется лишь один центр переработки нефти в Омске, куда поступает небольшая часть добываемого в районе жидкого топлива. [5, с. 180-181].
 

Таблица 4
   Распределение нефтепереработки по экономическим  районам России в %
Экономические районы Нефтепереработка
Север 1,9
Северо-Запад  ЦЭР 16,6
Волго-Вятский 7,7
ЦЧР + Поволжье 17,5
Северный  Кавказ 7,1
Урал 24,3
Западная  Сибирь 9,9
Восточная Сибирь 11,1
Дальний Восток 3,9
ИТОГО 100
      Источник: Российский статистический ежегодник. 2001. С. 340.
      В настоящее время география нефтеперерабатывающей  промышленности не всегда совпадает  с районами ее переработки. Поэтому  задачи транспортировки нефти привели  к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов. Транспортировка нефти по нефтепроводам стоит в настоящее время дороже, чем перевозка по воде, но значительно дешевле, чем перевозка по железной дороге.
      Анализ динамики экспорта и импорта нефтепродуктов.
Экспорт нефти из России в 2010 г. составил около 237,8 млн тонн, что ниже показателя предыдущего года на 6,6% (табл. 8). Снижение экспорта нефти, существенно превышающее падение ее добычи, связано с особенностями налогообложения нефтяного сектора в России, при котором экспорт продуктов переработки нефти (полупродуктов – мазута и дизельного топлива – сырья для вторичной переработки в Европе) коммерчески более привлекателен.
Таблица 5
Структура экспорта нефти из России

В 2008 г. структура сырой нефти экспорта по способам поставок осталась почти  неизменной. Основная часть экспорта приходится на морские поставки – 64,8%, или 131,6 млн тонн, нефтепровод «Дружба» – 26,4%, или 53,7 млн тонн, железную дорогу – 5,4%, или 11 млн тонн.  
Экспорт продуктов переработки нефти из России составил в 2008 г. свыше 115,4 млн тонн, увеличившись на 4,1% относительно 2007 г. По данным Федеральной таможенной службы, в настоящее время в структуре экспорта нефтепродуктов доминируют мазуты (53,3%, или около 61,5 млн тонн), доля дизельного топлива – 32,1% (37 млн тонн). Экспорт автомобильного бензина относительно незначителен (4,1% в структуре общего экспорта, или 4,7 млн тонн). Автомобильный бензин поступает в основном в страны СНГ и Восточной Европы. Экспорт прочих нефтепродуктов (бензин для химической промышленности, прямогонный бензин, керосин, реактивное топливо, легкие и средние дистилляты, масла и др.) – 12,2 млн тонн. 

Глава 2. Анализ рынка моторных топлив ЦФО.
2.1.Характеристика, классификация, марки  производимых  моторных  топлив. 
В настоящее время, согласно ГОСТ 2084-77, нефтеперерабатывающая промышленность выпускает пять марок автомобильных бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Все они, за исключением марки АИ-98, летние и зимние. Наличие такого сравнительно большого количества марок бензинов объясняется многообразием конструкций двигателей автомобилей, работающих б настоящее время в народном хозяйстве, которые предъявляют различные требования к детонационной стойкости бензина.  
Каждая марка бензина готовится путем смешивания различных компонентов (бензиновых фракций прямой перегонки, крекинг-процесса и т. д.). Бензин А-66 - это смесь бензина прямой перегонки и термического крекинга (в некоторых случаях добавляют небольшое количество бензина каталитического крекинга). Для получения бензина А-66 зимнего добавляется некоторое количество низкокипящих фракций газового бензина.  
Бензин А-72 - это смесь бензинов каталитического крекинга и платформинга. В небольших количествах добавляется бензин прямой перегонки и термического крекинга. Бензин А-76 по своему составу является бензином А-72 с добавлением этиловой жидкости. В некоторых случаях для повышения октанового числа добавляют бензиновые фракции каталитического крекинга.  
Бензин АИ-93 - это смесь платформинга и бензина каталитического крекинга. Для обеспечения требований ГОСТа по фракционному составу добавляют бензин прямой перегонки и низкокипящие углеводородные фракции. Для улучшения равномерности распределения октановых чисел по фракциям в бензин добавляют алкилбензпн. Бензин АИ-98 может быть получен смешиванием 50 % ал-килбензина и 50 % толуола или 65 % платформинга и 35 % алкилбензина.  
Все бензины, за исключением марки А-72, этилированные. Подбор бензина соответствующей марки производится автомобильными заводами в зависимости от степени сжатия и теплового напряжения двигателя. Для автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 следует применять бензин марки А-76. 
В структуре производства на 2010 г. В Центральном Федеральном округе основную долю занимает АИ-92 — около 18 млн т. (51 %), АИ-80 — около 10 млн т. (29 %), на АИ-95 приходится до 4 млн т. (11 %), прямогонный бензин около 3 млн т. (8 %), на АИ-98 приходится меньше процента всего производства. В том числе производство МТБЭсоставляет около 700 тыс. т.
      На 2010 год внутреннее потребление бензина в регионе составляет около 29 млн т. в год, рост потребления несмотря на существенный рост автомобильного парка (8 %) составляет около 1,5 % в год. Структура потребления повторяет структуру производства с меньшими долями экспортных прямогонного и 80 бензинов: АИ-92 — 62 %, АИ-80 — 24 %, АИ-95 — 14 %. Причём прирост потребления отмечается прежде всего за счёт высокооктановых (АИ-95) бензинов, происходит постепенное замещение ими низкооктановых. Основным потребителем АИ-80 является грузовой, малотоннажный и внутригородской пассажирский транспорт. В России до сих пор отсутствуют экономические стимулы производства и реализации современного, качественного топлива. В отдельных случаях у нефтяных компаний, применяющих устаревшие технологии, отсутствует даже сама возможность производить более качественное топливо. В связи с этим требований ГОСТ Р 52368-2005 придерживается ограниченное число компаний. 

      
      Рис.2.1. Объем производства моторных топлив за 2010г., тыс.т. 
      В последнее время вопросы качества моторных топлив активно обсуждаются на страницах российских и зарубежных специализированных изданий. Во-первых, это повышение экологических требований к моторным топливам, а во-вторых, значительное повышение стоимости углеводородного сырья и проблема рационального его использования.
Для России проблему качества моторных топлив обычно связывают с необходимости замены экспорта сырой нефти на экспорт товарных нефтепродуктов. Однако было бы не правильно ограничиваться выпуском высококачественной продукции только для обеспечения экспорта. В этом случае мы сами подвергаем дискриминации российский внутренний рынок. 

2.2.  Объем и структура  поставок моторных  топлив в ЦФО.
    В производстве и реализации нефте-продуктов на внутреннем российском рынке в первой половине 2010 г. сохранились тенденции, сложившиеся в прошлом году. На состоянии внутреннего рынка нефте-продуктов отразились благоприятная для экспортеров конъюнктура мирового рынка, общее улучшение состояния российской экономики и, в том числе увеличение объема перевозок, а также рост материального благосостояния граждан ЦФО по сравнению с кризисным периодом.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2.2. Структура реализации автомобильного бензина в разрезе федеральных округов
    В январе – мае объем добычи нефти  составил 111,3% к уровню того же периода 2009 г., а первичная переработка нефти на российских нефтеперерабатывающих заводах составила 104,8%. Соответственно, выросло производство нефте-продуктов: автомобильного бензина – 104,5%, дизельного топлива – 103,5%, топочного мазута - 105,1%.
    В нефтеперерабатывающей промышленности было переработано 46,6% добытых в  Российской Федерации нефти и  газового конденсата, причем производство нефтепродуктов с использованием углубляющих технологий увеличилось на 18,1%. С начала года выпуск высокооктанового бензина увеличился на 9%, а его доля в общем производстве автомобильного бензина увеличилась с 46,9 до 48,8%.
    По  официальным данным Госкомстата, в  Российской Федерации производством нефтепродуктов занято 65 заводов. Существенная часть продукции поступает на экспорт. Среднегодовая доля экспорта в объеме производства составляет: по автомобильному бензину 10 – 15%, по дизельному топливу 35 – 40, по топочному мазуту – более 55%.
    Среди регионов наиболее крупный производитель  нефтепродуктов – Республика Башкортостан. Нефтеперерабатывающие заводы башкирской группы производят от объема общероссийского  производства: автомобильного бензина  – 20%, дизельного топлива – 16, топочного  мазута – 15%.
    Существующее  в России собственное производство автомобильного бензина, дизельного топлива  и топочного мазута не только полностью  обеспечивает потребности внутреннего  рынка, но и выполняет их существенные поставки на мировой рынок. Российская нефтеперерабатывающая промышленность обладает огромным потенциалом – суммарная мощность заводов более 260 млн. т, однако в настоящее время объем переработки нефти составляет менее 65% от уровня конца 80-х начала 90-х годов.
    Потребление нефтепродуктов в регионах существенно отличается как в абсолютном, так и относительном исчислении. Обеспеченность дизельным топливом и автомобильным бензином как в целом по стране, так и на региональном уровне оставалась достаточно стабильной. 

2.3.  Анализ основных  поставщиков моторных топлив.
   Статистика  показывает, что в последние годы в России резко выросло потребление  моторных топлив, в первую очередь  бензина Аи-92 и Аи-95.
    Рис.2.3. Производство автобензинов по заводам за 2010 г.
   Проблема  заключается в том, что основу сегодняшней нефтепереработки составляют заводы-гиганты, построенные еще во времена СССР.
   В те времена в  государственном  долгосрочном планировании  потребление  высокооктановых топлив в таком  количестве не предусматривалось. С  тех пор не было построено ни одного нового крупного НПЗ, а некоторое количество мощностей с тех пор выбыло (в частности, выбыл из отрасли грозненский промышленный куст).
На графике  представлена динамика производства автомобильных  бензинов в России в 2010 г..: рост выработки бензинов АИ-92 и АИ-95 и снижение доли автобензина АИ-80 с 50 до 23%.
Сегодня перед нефтяными компаниями поставлена задача с 2011 г. перейти на производство только автомобильных марок бензина  АИ-95 и выше. Однако осуществить полный переход на их производство к 2011 г. отечественная нефтепереработка не сможет из-за отсутствия технических возможностей, да и необходимости в этом нет. Нереально вывести из эксплуатации к этому сроку все автомобили с нормами выбросов до класса 3, а это более половины автомобильного парка, и если остается техника, то необходим для нее и соответствующий бензин. Применять на старых автомобилях более высокооктановый и высококачественный бензин нецелесообразно из-за его более высокой цены и негативного влияния на работу двигателя.
Для улучшения  эксплуатационных свойств марок автомобильного бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях и нефтебазах в состав товарных марок бензина вводят многофункциональные присадки. Так, рекомендована к производству и применению продукция производства Рязанской НПК, Уфанефтехим, Московского, Хабаровского, Куйбышевского, Новокуйбышевского, Сызранского, Ново-Уфимского НПЗ, Ангарской НХК, Киришинефтеоргсинтеза, Орскнефтеоргсинтеза с зарубежными присадками Keropur 3430 N, Keropur 3458 N, HITEK 6430.
В 2006 г. на топливный рынок ЦФО поступили автобензины марок Ultimate компании ТНК-ВР и «Экто» компании «Лукойл». Ultimate – неэтилированный бензин класса «премиум» с октановыми числами 95 и 98, впервые предложенный автомобилистам Великобритании в 2003 г., соответствует нормам Euro 4 и содержит очищающие присадки. «Экто» – фирменный бензин стандарта Euro 3 с октановыми числами 92 и 95, отличается от стандартного бензина Euro 3 наличием добавляемых на нефтебазе моющих и антикоррозионных присадок.
С 2006 г. организовано производство бензинов для автомобилей c двигателями, соответствующими нормам Euro 3 и Euro 4, в Ярославнефтеоргсинтезе, Рязанской нефтеперерабатывающей компании, Лукойл-Волгограднефтепереработке, Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезе, на Ново-Уфимском, Московском НПЗ, Киришинефтеоргсинтезе,  Орскнефтеоргсинтезе и Салаватнефтеоргсинтезе. В 2008 г. к этим предприятиям присоединились Уфимский, Ачинский, Омский, Куйбышевский НПЗ, Уфанефтехим, Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез  и ТАИФ-НК.
Таким образом, 16 из 27 нефтеперерабатывающих заводов страны вырабатывают бензин для автомобилей с нормами выбросов Euro 3 и Euro 4.
      Первичный объем переработки нефти в России растет достаточно серьезно, в отличие от производства бензина (вторичный процесс), которое, практически, достигло своего предела. Здесь мощности загружены на 90-95 процентов. Дальнейший рост производства бензина на существующих мощностях невозможен. Основной сдерживающий фактор – низкий выход светлых продуктов. На российских НПЗ из одной тонны нефти сейчас выходит 470 литров светлых продуктов, в то время как в среднем по миру – около 700 литров..
     Пока  в производстве нефтепродуктов еще  есть профицит, но и он условен. Часть  производимых бензинов – это так  называемый прямогонный бензин, который  либо экспортируется, либо идет на нужды нефтехимии. Прогноз показывает, что, начиная с 2007 года в пик сезонного спроса лишнего бензина на российском рынке фактически не будет, а за пределами 2007-2008 годов Россия должна будет вообще каким-то образом решать вопрос об открытии импорта бензина в страну, так как нарастающий дефицит бензина будет составлять не менее 3 млн. тонн в год. Цена такого бензина будет в районе 40-50 рублей за литр. Просматривается и такой драматичный вариант, как введение нормирования потребления бензина. 

2.4. Анализ динамики  цен на моторные  топлива.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.