На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование финансового рынка в России и развитых странах (на примере Швейцарии)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ) 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рогожкина Мария Александровна 
 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА  В РОССИИ И РАЗВИТЫХ
СТРАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ШВЕЙЦАРИИ) 
 

Курсовая  работа студентки 3 курса очно-заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Научный руководитель
                                                              кандидат экономических наук, доцент 

                                                                                  _______________________ А.В. Осиповская 
 «_____»_________________20__ г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 20__ 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3
                                                                
1. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ                 5
    1.1 Понятие, сущность и структура финансового рынка                    5
    1.2 Основные направления регулирования финансового рынка          9
          Выводы                                                                                                      14 

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ             16
ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИИ И ШВЕЙЦАРИИ                             
         2.1 Особенности функционирования финансовых регуляторов         16
          ФСФР и FINMA                                                                                       
    2.2 Совершенствование механизмов финансового регулирования в
      целях повышения устойчивости финансовой системы страны          24           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                35
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ        39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы. Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Финансовый рынок включает в себя  сложную систему взаимоотношений между его участниками, органами регулирования и саморегулирования, обеспечивающую торговлю финансовыми инструментами и основанную на нормативно-правовых актах и обычаях делового оборота. В текущей обстановке важно оперативное регулирование всех уровней финансового рынка.
         Цель данной работы – совершенствование регулирования финансового
рынка России, за счет использования и  переложения на отечественный рынок
методов регулирования финансового рынка Швейцарии.
         Задачи:  
1. Дать понятие и рассмотреть сущность финансового рынка.

2. Определить основные направления регулирования финансового рынка.
3. Проанализировать систему государственного контроля в сфере
 финансового рынка в России и Швейцарии.
4. Рассмотреть современные тенденции развития регулирования финансовых
рынков, с целью использования и совершенствования механизмов надзора за финансовым рынком в  России
        Объект исследования – государственный контроль и надзор на финансовом рынке.
        Предмет исследования – экономические и денежные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного контроля и надзора в сфере финансового рынка.
        При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, анализ нормативно - правовой базы изучаемой темы, а также обобщение теоретических основ путем изучения учебной, научной, монографической и периодической литературы.  
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что она, являясь обобщением теоретического материала, нормативно - правовой базы и правоприменительной практики, может служить пособием при изучении государственного регулирования финансового рынка.

Курсовая  работа состоит из введение, двух глав, заключения и списка литературы. Основное содержание изложено на 36 страницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ФИНАНСОВЫЙ  РЫНОК КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
      1.1 Понятие, сущность и структура финансового рынка                    
     Финансовый  рынок - это рынок, на котором осуществляется рыночное перераспределение свободных денежных капиталов и сбережений между различными субъектами экономики путем совершения сделок с финансовыми активами. В качестве последних выступают деньги в наличной форме и виде остатков на банковских счетах, а также ценные бумаги,  золото и драгоценные металлы.1
  Финансовый рынок  служит своего рода механизмом, осуществляющим перемещение потоков денежных сбережений от домашних хозяйств к предприятиям, инвестирующим капиталы в свое развитие. В составе финансового рынка выделяют денежный рынок и рынок капиталов. 



 



     
       
 

Рис. 1. Структура  финансового рынка. 

     Денежный  рынок  - это рынок относительно краткосрочных операций (не более 1 года), на котором происходит перераспределение ликвидности. Обслуживает движение оборотных капиталов предприятий и организаций, краткосрочной ликвидности банков и государства. Основным сегментом денежного рынка является межбанковский рынок (рынок межбанковских кредитов). На нём происходит перераспределение коротких и сверхкоротких банковских ресурсов. Основными участниками денежного рынка являются банки, в том числе центральный банк, который выходит на межбанковский сегмент этого рынка с предложением денег, реализуя при этом свою денежно-кредитную политику. При накоплении избыточной ликвидности и «перегреве» денежного рынка Центральный банк связывает избыточные ресурсы в различные финансовые инструменты, в том числе в собственные депозиты, проводя так называемую «стерилизацию» денежной массы.
     Рынок капиталов - это рынок,  на котором происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы. На нём совершаются относительно долгосрочные операции, обеспечивающие формирование собственного капитала фирм и корпораций, привлечение инвестиций и перераспределение корпоративного контроля. Строгой границы между денежным рынком и рынком капиталов не существует, на том и другом  могут обращаться одни и те же инструменты. Отличие между этими секторами финансового рынка заключается в выполняемых функциях.
     Основной  функцией денежного рынка является регулирование ликвидности всех участников рынка и экономики  в целом. При наличии развитого  денежного рынка каждый его участник имеет возможность либо разместить свои временно свободные денежные средства в высоколиквидные и надёжные инструменты, приносящие к тому же определенную доходность, либо при необходимости оперативно привлечь с этого рынка дополнительные ликвидные средства. Центральный банк осуществляет постоянный мониторинг денежного рынка,  отслеживая движение ставок процента на нём2.
     Функциями рынка капиталов являются формирование и перераспределение капиталов экономических агентов, осуществление корпоративного контроля, инвестирование капиталов на развитие и проведение спекулятивных операция, которые представляют собой инструмент достижения динамичной сбалансированности рынка. На нём, так же как и на денежном рынке, свободные капиталы и денежные средства могут перемещаться от их собственников к заемщикам как по каналам прямого, так и по двум каналам косвенного инвестирования.
     Прямое  инвестирование. Средства перемещаются непосредственно от их собственников  к заемщикам без участия посредников. При этом выделяются два традиционных способа прямого инвестирования: капитальное и на основе займе. Капитальным финансированием называют любое соглашение, по которому предприятие получает денежные средства для осуществления инвестиций в обмен на предоставление права долевого участия в собственности на эту фирму.  Финансирование на основе займов предполагает заключение любого соглашения, согласно которому предприятие получает денежные средства для осуществления инвестиций в обмен на обязательство выплатить их в будущем с оговоренным процентом. При этом никакого права на долю собственности данного предприятия кредитор не получает.
     Косвенное инвестирование. Средства, перемещающиеся от собственников к заемщикам, проходят через особые институты, которые  на разных условиях привлекают свободные  денежные средства с экономических  субъектов, а затем от своего имени размещают их в разных формах в разнообразные финансовые активы. Такие институты называются финансовыми посредниками, к числу которых относятся банки, взаимные фонды, а также страховые компании.
       В зависимости от вида финансовых  инструментов, купли-продажи различают 4 сегмента финансового рынка: валютные рынки, кредитные рынки, рынки ценных бумаг и рынки золота.
   На валютном рынке совершаются сделки по купле-продаже иностранной валюты в наличной  и безналичной формах.
   На кредитном рынке осуществляются сделки по предоставлению временно свободных денежных средств в ссуду одними экономическими субъектами другим. Кредиты могут предоставляться предприятиями непосредственно друг другу (рынок межхозяйственных кредитов), банками любым экономическим субъектам (рынок банковских кредитов),  напрямую государству (рынок государственного долга)  и населению (рынок потребительских кредитов)
   На рынке ценных бумаг заключаются сделки между эмитентами ценных бумаг и инвесторами обычно при содействии посредников- профессиональных участников рынка ценных бумаг. Выделяются следующие сегменты рынка ценных бумаг: денежный (краткосрочные ликвидные ценные бумаги), капитальное финансирование (рынок титулов собственности) и долговое финансирование (рынок долговых обязательств).
     Также в последние десятилетия стремительно развиваются рынки, осуществляющие операции с производными финансовыми  инструментами. Но они могут рассматриваться  как составная часть и валютных рынков (например, валютные опционы), и  рынков ценных бумаг (например, фьючерсы на индексы ценных бумаг).
    На рынке золота происходит торговля золотом и другими драгоценными металлами и камнями. Это финансовые активы рассматриваются инвесторами как надежное средство сохранения стоимости. В период колебания цен на золото сделки с ним приносят доход в виде разницы цен его покупки и продажи.
     Все сегменты финансового рынка тесно взаимосвязаны между собой, их границы пересекаются, одни финансовые инструменты могут конвертироваться в другие. Участниками разных сегментов выступают одни и те же организации, например, банки могут осуществлять операции практически на всех сегментах финансового рынка.
       Подводя итог можно сказать, что основная функция финансового рынка заключается в мобилизации денежных средств вкладчиков для цели организации и расширения производства. Другая функция – информационная. Она состоит в том, что ситуация на финансовом рынке сообщает инвесторам информацию об экономической конъюнктуре в стране и дает им ориентиры для вкладывания своих капиталов. В целом же функционирование капитала в форме финансовых капиталов способствует формированию эффективной и рациональной экономики, поскольку он стимулирует мобилизацию свободных денежных ресурсов в интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями рынка. Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование финансового рынка невозможно без регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов.  

   1.2 Основные направления регулирования финансового рынка
     Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей3.
     Первая  предполагает регулирование государственными органами, и лишь небольшая часть  полномочий по надзору, контролю, установлению правил проведения операций передается объединениям профессиональным участников рынка – саморегулирующим (СРО) организациям (например, во Франции)
     Вторая  подразумевает передачу максимально  возможного объема полномочий саморегулирующим организациям. При этом государство сохраняет за собой основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования (Великобритания). В преобладающем большинстве стран централизации и жестокость регулирования колеблются между этими концепциями.
При этом структура государственных органов, регулирующих рынков, зависит от модели рынка, принятой в той или иной стране (банковской, небанковской), степени централизации управления в стране (в странах с федеративным устройством часть полномочий передана территориям, например в США – штатам, в Германии – землям). Общей тенденций в мировой практике регулирования финансового рынка является создание самостоятельных ведомств или комиссий по ценным бумагам. Регулирование финансового рынка проводится по нескольким основным направлениям.

     1) Управление ликвидностью

На развитых финансовых рынках ликвидность  рассматривается  как возможность быстрой и легкой купли-продажи тех или иных финансовых инструментов. При этом  финансовый инструмент считается ликвидным, если его можно обратить в наличность при разумном уровне издержек. Высокий уровень  ликвидности небанковской части финансового рынка или рынка капитала в целом подразумевает наличие на нем широкого перечня финансовых инструментов с разнообразными характеристиками, обладающих достаточным уровнем ликвидности, и сопоставимым по масштабам с другими финансовыми рынками. Ликвидность рынка проявляется в его емкости и способности амортизировать внезапные изменения в спросе и предложении без соответствующего значительного колебания цен. Каждая отдельная сделка, заключаемая на высоколиквидном рынке, сама по себе не способна оказать существенного влияния на рыночную цену товара.
   2) Защита инвесторов
Включает  в себя такие показатели степени  защищенности интересов инвестора, как: прозрачность сделок, склонность к использованию положения в  корыстных целях, возможность для  акционеров преследовать чиновников и директоров судебным порядком за должностные проступки и индекс степени защищенности интересов инвестора.
  3) Транспарентность или прозрачность финансового рынка является одной из ключевых характеристик, влияющих на выбор инвестором обращающихся на нем финансовых инструментов в качестве объекта инвестиций. Механизмом обеспечения транспарентности финансового рынка является система раскрытия информации, формируемая в соответствии с нормативными требованиями регулятора финансового рынка.
     4) Мониторинг финансового рынка
Надзор за деятельностью профессиональных участников  рынка и институциональных инвесторов, а также контроль деятельности их саморегулируемых организаций. Предполагает постоянное наблюдение за основными показателями финансово-кредитной системы с целью оценки ее состояния, контроля и прогноза.
     5) Развитие инфраструктуры финансового рынка
   Эффективность финансового рынка в значительной степени предопределяется уровнем  развития его инфраструктуры и качеством  организации взаимодействия операторов финансового рынка и институциональных инвесторов с ее элементами. Развитие финансового рынка, в конечном счете, осуществляется на базе и по мере развития его инфраструктуры. В связи с этим под инфраструктурой финансового рынка предлагается понимать совокупность финансовых институтов, осуществляющих по отношению к институциональным и иным инвесторам, а также к операторам рынка, функции по обслуживанию сделок с финансовыми инструментами, совершаемых с участием или в  интересах последних (рис. 2). В рамках инфраструктуры можно выделить  ее основные составляющие:
    торговая система как совокупность элементов инфраструктуры,   включающая биржи и иных организаторов торговли, обеспечивающих куплю/продажу финансовых инструментов;
    расчетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая банки и небанковские кредитные и клиринговые организации, обеспечивающая клиринг сделок с финансовыми инструментами, ведение денежных счетов участников торговли финансовыми инструментами и их клиентов и осуществление расчетов по ее результатам;
    учетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая регистраторов и депозитариев, обеспечивающая фиксацию и учет перехода прав собственности на финансовые инструменты в результате их обращения.
   
Рис. 2. Обобщенная схема организации инфраструктуры финансового рынка
   В рамках инфраструктуры можно выделить  ее основные составляющие:
    торговая система как совокупность элементов инфраструктуры,   включающая биржи и иных организаторов торговли, обеспечивающих куплю/продажу финансовых инструментов;
    расчетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая банки и небанковские кредитные и клиринговые организации, обеспечивающая клиринг сделок с финансовыми инструментами, ведение денежных счетов участников торговли финансовыми инструментами и их клиентов и осуществление расчетов по ее результатам;
    учетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая регистраторов и депозитариев, обеспечивающая фиксацию и учет перехода прав собственности на финансовые инструменты в результате их обращения.

   6)Оптимизация механизма регулирования

Анализ  моделей организационно-экономического механизма регулирования рынка финансово развитых стран и стран с развивающимися рынками позволил выделить две основных модели построения указанного механизма:
    по секторальному/институциональному принципу, когда регулирование осуществляется различными органами управления дифференцированно по группам финансовых институтов,
    по функциональному/целевому принципу, при котором функции установления норм, направлений развития рынка, контроля, надзора и защиты прав инвесторов осуществляются различными  органами управления.
С учетом отечественного и мирового опыта  развития финансового рынка при  оценке организационно-экономического механизма регулирования финансового рынка  предлагается исходить из необходимости выделения трех уровней регулирования:
    уровня законодательных органов;
    уровня государственных регулирующих органов;
    уровня саморегулируемых организаций.
  Реализация функций регулирования финансового рынка должна относиться к компетенции не только законодательных органов и специальных органов государственного управления, но и саморегулируемых организаций участников рынка (СРО), уполномочиваемых в силу закона применять правила разработанных ими стандартов к своим членам. 4Учитывая самофинансирование отраслевого регулирования со стороны СРО, государство может сфокусироваться на своих собственных приоритетах и направить ресурсы на решение вопросов, в которых наиболее необходимо его участие. Поэтому на финансовых рынках развитых стран СРО являются неотъемлемой их составляющей, образуя самостоятельный уровень механизма регулирования.
     На современном этапе развитие механизма регулирования финансового рынка должно осуществляться посредством создания единого государственного органа регулирования, компетенция которого, помимо рынка ценных бумаг, распространялась бы на страховой и, отчасти, банковский сегменты финансового рынка. Этот орган, действующий во взаимосвязи с СРО финансовых институтов, может быть в перспективе определен в качестве мегарегулятора финансового рынка, который повысит его эффективность, освободит внутренние возможности развития финансового рынка и его институтов.
   Характерные особенности мегарегулятора:
    внутриструктурное обособление органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, от органов, определяющих стратегию развития финансового рынка,  в т.ч. принимающих нормативные акты;
    коллегиальный способ принятия общих нормативных актов, а зачастую и актов индивидуального характера;
    применение, в случае необходимости, кроме бюджетного способа финансирования его деятельности, внебюджетных источников, включая сборы и платежи участников финансового рынка.
 
Выводы
     Таким образом, финансовый рынок – это  рынок, на котором в качестве товара выступают финансовые ресурсы. Целью финансового рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средств и их реализации структурам, нуждающимся в финансовых ресурсах.
Функциями финансового рынка являются:
    реализация стоимости и потребительной стоимости, заключенной в финансовых активах;
    организация процесса доведения финансовых активов до потребителей (покупателей, вкладчиков);
    финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления;
    воздействие на денежное обращение.
Поняв сущность, структуру финансового  рынка и направления его регулирования, мы можем приступить к сравнительной  характеристике методов финансового  регулирования в России и Швейцарии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЫНКА  РОССИИ И ШВЕЙЦАРИИ.
     2.1 Особенности функционирования финансовых регуляторов  ФСФР и FINMA.
     Многие страны планировали объединить структуры финансового рынка в один финансовый регулятор. Финансовый кризис  стал катализатором этого процесса, потребовав от правительства  толковых, эффективных и, что самое главное, быстрых решение способных привести к нормализации ситуации на рынке. Такие финансовые регуляторы возникли и в России (ФСФР) в 2004 г., и в Швейцарии (FINMA) в 2009 г., собственно, они и станут объектами сравнительной характеристики в  аналитической части моей курсовой работы.
     Швейцарский надзорный орган по финансовому  рынку FINMA - государственный орган осуществляющий финансовое регулирование и надзор за банками, страховыми компаниями, фондовыми биржами и ценными бумагами, а также за другими финансовыми посредниками в Швейцарии.
     FINMA является независимой организацией со своим юридическим лицом, базирующейся в Берне, институционально, функционально и финансово независимая от центральной федеральной администрации и Федерального департамента финансов и подчиняется непосредственно швейцарскому парламенту.
     FINMA была основана 01 января 2009 года, объединив под собой Федеральное управление частного страхования (FOPI), Федеральную Швейцарскую Банковскую Комиссию (SFBC) и Управление по борьбе с отмыванием денег (MLCA), став единой структурой, которая несет ответственность за все финансовое регулирование в Швейцарии.5
       Как государственный регулирующий орган, FINMA наделен верховной властью над банками, страховыми компаниями, фондовыми биржами, дилерами по ценным бумагам и коллективными инвестиционным и схемами. Она отвечает за борьбу с отмыванием денег и, при необходимости, проводит финансовую реструктуризацию и банкротства. Цель надзорного органа состоит в защите кредиторов, инвесторов, застрахованных лиц и в обеспечения общего функционирования финансовых рынков в соответствии с законодательством. (Article 5, FINMASA). Таким образом, она помогает укрепить имидж Швейцарии и конкурентоспособности в качестве финансового центра. FINMA осуществляет выдачу лицензий для компаний и организаций, находящихся под его контролем, осуществляет проверку поднадзорных ей организаций в отношении соблюдения ими необходимых законов, указов, распоряжений и правил. В случае необходимости и в степени, допустимой законом, FINMA вводит санкции, обеспечивает административную поддержку. Другими словами, он участвует в изменении законов и соответствующих постановлений. FINMA также несет ответственность за поддержание надлежащего уровня саморегуляции финансового рынка Швейцарии.
     FINMA состоит из Совета директоров, Исполнительного совета и расширенного Исполнительного Совета. Совет директоров является органом управления стратегического и состоит из семи-девяти независимых экспертов-членов, назначенных через парламент. Он принимает решения по вопросам, имеющим существенное значение, и несет ответственность за бюджет FINMA's. Он также обеспечивает внутренний контроль с помощью внутреннего аудита и контролирует Исполнительный Совет. Совет Директоров утверждает организационно контакт на самом высоком уровне руководства с ключевыми органами власти и организациями в Швейцарии и за рубежом. Таким образом, он имеет возможность поднять важные события и проблемы, с отдельными заинтересованными сторонами.
     Исполнительный  Совет является оперативным органом управления FINMA и несет ответственность за обеспечение контроля за банками, страховыми компаниями, фондовыми биржами, дилерами по ценным бумагам и другим финансовым посредникам в соответствии с законом и действующей стратегией. Исполнительный совет принимает решения по таким вопросам, как предоставление лицензий, управление ключами, организационным и кадровым вопросам, директивам и контрольным вопросам между подразделениями. Исполнительный Совет подготавливает необходимые файлы и материалы для принятия решений по вопросам бизнеса, которые подпадают под компетенцию Совета Директоров и несет ответственность за осуществление резолюций Совета Директоров и его комитетов.
     Расширенный Исполнительный Совет помогает и облегчает нагрузку на Исполнительный Совет. Он выполняет основные функции, связанные с реализацией стратегии, развитием персонала и представлением FINMA внешней аудитории.
     Основное  отличие от швейцарского регулятора является то, что в России надзор в сфере финансов осуществляется не единым контролирующим органом, а несколькими обособленными подразделениями, а именно : Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба страхового надзора и Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг,  со своими правилами и нормами.
     Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство  РФ.
     Данная  служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента России и Правительства и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
     ФСФР  России организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФСФР России, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан6.
     Основными задачами работы ФСФР являются обеспечение  стабильности работы российского финансового  рынка, повышение его эффективности  и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков, привлечение к ответственности тех, кто с помощью внутренней информации манипулирует рыночными ценами на бумаги.
     Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.
     Основные  функции ФСФР:
    осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;
    обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
    осуществление функций по контролю и надзору в отношении:
      эмитентов,
      профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций,
      акционерных инвестиционных фондов,
      управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов,
      паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций,
      специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов,
      паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
      ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием,
      специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов,
      Пенсионного фонда Российской Федерации,
      государственной управляющей компании,
      товарных бирж,
      бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов;
    осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
    ФСФР  имеет право:
    запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к ее компетенции вопросам;
    организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
    давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, связанным с работой ФСФР;
    осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
    привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;
    пресекать нарушение законодательства, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
    создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности.
     Однако  ФСФР не имеет права осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
     Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».
Основные  функции:
    принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;
    выдача и отзыв квалификационных аттестатов;
    ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;
    осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;
    осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;
    выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
    получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;
    обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
    обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
 
     Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг — некоммерческая организация, основанная на членстве профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющая свою деятельность на основании разрешения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).
     Порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом «О рынке ценных бумаг».
     Основные  задачи:
      обеспечение условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
      соблюдение стандартов профессиональной этики;
      защита интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг;
      установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.
     Статус  саморегулируемой организации определяет для организации совокупность прав и обязанностей, которыми не наделены и которые не являются обязательными для остальных некоммерческих организаций. Подать заявление на получение статуса (лицензии) может организация, учрежденная не менее чем 10 профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
     ФКЦБ  России разработаны: Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положение о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг. В 1997 лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации были выданы, в частности Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) и Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД).
     Функции СРО профессиональных участников рынка:
    нормотворческая функция: реализуется через принятие внутренних нормативных актов (согласованных с ФКЦБ России), регулирующих порядок осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, а также через участие в законотворческой деятельности;
    контрольная функция: позволяющая отслеживать соблюдение ее членами требований законодательства РФ и правил организации. Саморегулируемая организация обязана создать внутреннее подразделения (органы) для постоянного мониторинга и контроля за деятельностью своих членов и дисциплинарный комитет для рассмотрения дел о нарушениях ими законодательства РФ и ее внутренних документов и применения к ним установленных саморегулируемой организации санкций;
    функция принуждения: саморегулируемая организация обязана принять внутренние документы, определяющие санкции и иные меры по отношению к членам организации, их должностным лицам и персоналу и порядок их применения (НАУФОР и ПАРТАД разработали и утвердили соответствующие дисциплинарные кодексы);
    арбитражная функция: реализуется через деятельность создаваемых при саморегулируемой организации третейских судов.
     Концепция развития рынка ценных бумаг предполагает использование саморегулируемых организаций, создаваемых при помощи государства и под его контролем. К важнейшим принципам государственной политики на рынке ценных бумаг относится принцип максимального саморегулирования (государство регулирует деятельность субъектов рынка лишь в тех случаях, когда это абсолютно необходимо, и делегирует часть своих нормо-творческих и контрольных функций профессиональным операторам рынка ценных бумаг, организованным в саморегулируемые организации). Согласно Концепции, саморегулируемые организации должны формироваться по основным видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (принцип функционального регулирования).
     Эффективность регулирования рыночных отношений  зависит, от выбора оптимального соотношения двух параметров: качества регулирования и его стоимости. Введение саморегулирования призвано минимизировать затраты из федерального бюджета на создание инфраструктуры рынка.
      Кризис  приоткрыл болезненные точки  всех секторов экономики всех стран. Поэтому наиболее наглядной привилегией, в отличном проведении мероприятий по регулированию и сдерживании финансового рынка, стала единоличность органа, принимающего решения. В следующей части я рассматриваю основные последствия мирового финансового кризиса в России и Швейцарии, и освещаю основные методы решения предпринятые государствами стран в сложившейся ситуации, и перспективы развития методов регулирования, как итогового результат деятельности надзорных служб. 

    2.2 Совершенствование механизмов финансового  регулирования в целях повышения  устойчивости финансовой системы  страны.
     В первом полугодии 2009 г. российский финансовый рынок начал постепенное восстановление, преодолевая последствия глобального финансово-экономического кризиса второй половины 2008 года.
     Совокупный  объем основных сегментов российского  финансового рынка, резко сократившийся во время кризиса, стал увеличиваться. В результате на конец июня 2009 г. он превысил ВВП страны. Основной вклад в динамику совокупного объема рыночных ресурсов в рассматриваемый период внес, как и прежде, рынок акций. Капитализация рынка акций на конец первого полугодия 2009 г., по оценке, достигла 42% ВВП, задолженность нефинансового сектора по банковским кредитам составила 41% ВВП, а объем находящихся в обращении долговых ценных бумаг - 20% ВВП. Восстановление началось после того, как в конце января - середине февраля 2009 г. валютный, денежный и фондовый рынки нащупали «дно» своего падения. Были зафиксированы минимальные значения курса рубля к бивалютной корзине, доллару и евро, максимальные за последние годы ставки денежного рынка, минимальные котировки корпоративных ценных бумаг и объемы операций на первичном и вторичном сегментах фондового рынка. В то же время сохранялся высокий уровень кредитных и депозитных ставок банков по основным операциям с нефинансовыми организациями и населением на фоне невысокой активности в сегменте кредитования нефинансовых заемщиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.