На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Равновесие фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирская Академия Финансов и Банковского дела 
 
 
 
 

Кафедра «Экономика и антикризисное управление» 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экономическая теория» 
 
 
 

Тема: «   » 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                            Руководитель:
   студент группы СОД-93м                                   ст. преподаватель 
         Кийко Алиса                                                     Е.В. Зюбина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2010 

Оглавление:   Введение………………………………………………………………...3
 
    Сущность, механизм и экономическая эффективность рынка монополистической конкуренции…………........................................4
 
      Особенности рынка монополистической конкуренции. ………4
      Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность……………………………………………………..7
      Пример монополистической конкуренции на рынке безалкогольных напитков и кофе……………………………….10
 
    Равновесие  производителя в долговременном и краткосрочном периодах……………………………..……………………………….13
 
      Равновесие  производителя в краткосрочном  периоде……….13
      Равновесие производителя в долговременном периоде……..14
 
  Заключение……………………………………………………………16 

  Список используемой литературы…………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

 Мой  интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что   монополистическая конкуренция  является не только наиболее  распространенной, но и наиболее  трудно изучаемой формой отраслевых  структур. Для подобной отрасли  не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм. Поэтому моя задача в данном случае сводится к выявлению и описанию общих моментов и наиболее характерных закономерностей такой экономической структуры.  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность, механизм и экономическая эффективность  рынка монополистической конкуренции. 

1.1.Особенности  рынка монополистической конкуренции. 

  Как  писалось выше рынок монополистической  конкуренции, предполагает наличие  черт и монополии и конкуренции.  Т.е. это рынок со значительным  объемом конкуренции и определенной  долей монополии.
      На практике это означает следующее:
    Во-первых, на рынке действует  относительно большое количество  производителей. Под относительно  большим количеством подразумевается  наличие 25,35,60 или 70 производителей. В связи с этим фирмы   обладают относительно не большими  долями  рынка и поэтому имеют очень ограниченный контроль над рыночной ценой. Также такая ситуация гарантирует то, что фирмы не смогут согласовать свои действия с целью изменения объемов производства или искусственного повышения цен.    Ограничения по вхождению в отрасль новых фирм отсутствуют. Поэтому «новым фирмам несложно вступить на рынок со своими фирменными марками, а существующим фирмам – выйти, если их товары перестали пользоваться спросом».
  То, что производители в условиях  монополистической конкуренции  являются типично небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и относительном выражении, предполагает, что эффект масштаба и требующийся капитал невелики. 
  Таким  образом сложившаяся ситуация  позволяет фирме не оглядываться  на реакцию конкурентов при незначительном увеличении продаж, путем уменьшения цен на свою продукцию. Потому что влияние ее действий настолько незначительно отразится на каждом из них, что у последних не будет причин реагировать на ее действия.
    Во-вторых, каждая из фирм отрасли  продает свой особый тип или вариант товара. В таком случае говорят, что рыночная продукция дифференцирована.
 Дифференциация  предполагает, что каждая фирма  пытается сделать свой продукт  отличным от продукции других  фирм. Чем в большей степени  ей удается сделать свой продукт отличным от продуктов других фирм, производящих сходную продукцию, тем большей монопольной властью она обладает, тем менее эластична кривая спроса на ее продукт.
 При  этом дифференциация продукта  может принимать ряд различных  форм.
   1.Продукты могут различаться по своим физическим, или качественным, параметрам. «Реальные» различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы, являются крайне важными сторонами дифференциации продукта.
  Персональные  компьютеры, например, различаются с точки зрения мощности програмно-аппаратной части, доступности для потребителя и т.д.
  Примером  также может послужить рынок  безалкогольных напитков, который  заполнен разнообразными марками  этого товара, которые   слегка  различаются, но вполне взаимозаменяемы.
   2.Услуги и условия их предоставления, являются важным аспектом дифференциации  продукта. Один магазин может  придавать особое значение качеству  обслуживания покупателей. Его  работники упакуют покупки и  отнесут их к машине покупателя.
  Конкурент  в лице большого розничного  магазина может предоставлять  покупателям самим упаковывать  и переносить свои покупки,  но продавать их по более  низким ценам.
  Обходительность  и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей и обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
3.Продукты  могут также быть дифференцированы  на основе размещения и доступности.  Небольшие продовольственные магазины  и киоски успешно конкурируют с крупными супермаркетами, несмотря на то, что последние имеют намного более широкий ассортимент продуктов. Владельцы небольших продовольственных магазинов и киосков располагают их вблизи от покупателей, в наиболее оживленных местах, нередко они открыты 24 часа в сутки.
   4.Дифференциация может также  являться и результатом мнимых  различий, созданных с помощью  рекламы, упаковки и использования  торговых знаков и торговых  марок. Когда та или иная  марка продукции связывается  с именем какой-либо знаменитости, то это может повлиять на спрос на эти продукты со стороны покупателей. Многие потребители считают, что зубная паста, упакованная в аэрозольный баллончик, предпочтительней, чем также самая зубная паста в обычном тюбике. Хотя существует ряд медикаментов, по свойствам подобных аспирину, создание благоприятных условий для продажи и яркая реклама могут убедить многих потребителей, что данные виды продукции являются лучшими и заслуживают более высокой цены, чем их более известный заменитель.
 Потребители отдают предпочтение продукции определенных продавцов и платят более высокую цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить свои предпочтения.   
 
 

      1.2. Монополистическая конкуренция  и экономическая эффективность. 

 Совершенно  конкурентные рынки эффективны: до тех пор, пока ничто не препятствует работе рыночного механизма, совокупный излишек производителей и потребителей достигает максимальной величины. Монополистическая конкуренция аналогична совершенной по ряду аспектов, но является ли она эффективной рыночной структурой? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить долговременное равновесие в отрасли с монополистической конкуренцией с долговременным равновесием совершенно конкурентной  отрасли промышленности.
      Рисунки 1 и 2 показывают, что рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является не эффективным. Это происходит по двум причинам. Во-первых, в отличие от цен на совершенно конкурентном рынке равновесная цена рынка монопольной конкуренции превышает предельные издержки.            

Рис.1 
 
 
 
 
 
 
 

 Это  означает, что цена, которую платят  покупатели за потребление дополнительных  единиц продукции, превышает издержки  на их производство. Если бы  объем производства увеличился  до точки, где кривая спроса  пересекает кривую предельных  издержек, совокупный излишек мог бы быть увеличен на величину, равную заштрихованной площади на рисунке 2. Это не удивительно, монопольная власть приводит к чистым убыткам, а фирмы на рынках монополистической конкуренции обладают монопольной властью.
Рис.2
 
 
 
 
 
 

 Во-вторых, как следует из рисунков 1 и 2, фирмы на рынке монополистической конкуренции имеют резервные производственные мощности. Фактический объем производства меньше чем тот, который минимизирует средние издержки. Проникновение новых фирм снижает прибыли до нуля как на совершенно конкурентном рынке, так и на монополистически конкурентном рынке. На совершенно конкурентном рынке фирма сталкивается с горизонтальной линией спроса, и поэтому нулевая прибыль приходится на точку минимума кривой средних издержек (рис. 1). На рынке монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, и поэтому точка нулевой прибыли оказывается левее точки минимальный средних издержек. Эти резервные производственные мощности не эффективны, так как средние издержки могут быть сокращены, если будет действовать меньшее число фирм.
 Такая  неэффективность уменьшает благосостояние потребителей. Является ли тогда монополистическая конкуренция социально нежелательным экономическим явлением, которое следует регулировать правительству? Ответ вероятнее всего будет отрицательным по двум причинам.
   Во-первых, на большинстве рынков  монополистической конкуренции монопольная власть не велика. Обычно конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых вполне взаимозаменяемы, и поэтому не одна из фирм не будет обладать существенной монопольной властью. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. А так как кривые спроса фирмы достаточно эластичны, их резервные производственные мощности будут также невелики.
  Во-вторых, неэффективность рыночного механизма  компенсируется за счет важного  преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, - широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса.                      

      1.3. Пример монополистической конкуренции  на рынке безалкогольных напитков  и кофе. 

 Рынки  безалкогольных напитков и кофе иллюстрируют характеристики монополистической конкуренции. Каждый рынок заполнен разнообразными марками товаров, которые слегка различаются, но вполне взаимозаменяемы. Каждый сорт безалкогольных напитков, например, по вкусу чуть-чуть отличается от остальных. А каждый сорт молотого кофе слегка отличается по запаху, аромату и содержанию кофеина. Большинство потребителей имеют свои привычки. Например, вы можете предпочитать кофе «BON» другим сортам и регулярно покупать его. Однако приверженность к определенному сорту имеет свои пределы. Если цена «BON» значительно возрастет по сравнению с другими сортами, вы и большинство других любителей «BON», вероятно, перейдете на другой сорт.
  Какой  монопольной властью обладает  «Brooke bond ltd», производитель «BON»,  благодаря этому сорту? Другими словами, на сколько эластичен спрос на «BON»? Для «Brooke bond ltd» это важный вопрос. Компания «Brooke bond ltd» должна произвести расчет эластичности спроса на сорт кофе «BON», чтобы установить его оптимальную цену, также как и другие производители кофе должны определить эластичность спроса на свои сорта.
 Большинство  крупных компаний тщательно изучают  спрос на свои продукты. Результаты  исследований обычно являются  коммерческой тайной компаний, но  в ходе изучения спроса на  различные марки безалкогольных напитков эксперимент проводился в сети розничной торговли, чтобы определить, как изменится доля на рынке для каждого сорта кофе в результате изменения цен.
  В  таблице приведены результаты  исследования, показывающие эластичность  спроса на несколько марок товаров.   
 

Сорта продукции  Коэффициент эластичности
                  Безалкогольные напитки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.