На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Комплексные интегрированные системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

      1. Корпоративные  информационные системы: понятие,  значение и классификация

 
     Информационная  система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.
     Корпоративные информационные системы (КИС) – это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.
     Корпоративная информационная система – это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
     Главная задача КИС – эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.
     Преимущества  внедрения корпоративных информационных систем:
     - получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
     - повышение эффективности управления компанией;
     - сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
     - повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.
     Концепция построения КИС в экономике предусматривает наличие типовых компонентов:
     1. Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;
     2. Система автоматизации документооборота в рамках корпорации;
     3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;
     4. Программно-технические средства системы безопасности КИС;
     5. Сервисные коммуникационные приложения (электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);
     6. Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;
     7. Офисные программы – текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.
     8. Системы специального назначения – системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), банковские системы и др.
     К основным принципам построения КИС  относятся:
     1. Принцип интеграции, заключающийся  в том, что обрабатываемые данные  вводятся в систему только  один раз и затем многократно  используются для решения возможно большего числа задач; принцип однократного хранения информации;
     2. Принцип системности, заключающийся  в обработке данных в раз  личных разрезах, чтобы получить  информацию, необходимую для принятия  решений на всех уровнях и  во всех функциональных под  системах и подразделениях корпорации; внимание не только к под системам, но и к связям между ними; эволюционный аспект – все стадии эволюции продукта, в фундаменте КИС должна лежать способность к развитию;
     3. Принцип комплексности, подразумевающий автоматизацию процедур преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.
     Наиболее  значимыми характеристиками КИС  являются:
     1. Архитектура информационной системы – состав элементов и их взаимодействие;
     2. Сетевые технологии, их масштабы  и топология сети;
     3. Функциональная структура управления, реализованная в информационной системе (состав подсистем, комплексов задач);
     4. Организационная форма хранения  информации (централизованная или  распределенная база данных);
     5. Пропускная способность системы  – скорость обработки транзакций;
     6. Объем информационного хранилища данных;
     7. Системы документов и документооборот;
     8. Количество пользователей КИС;
     9. Пользовательский интерфейс и  его возможности;
     10. Типовые информационные технологии  процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.
     11. Обеспечение полного цикла управления  в масштабах корпорации: нормирование, планирование, учет, анализ, регулирование  на основе обратной связи в условиях информационной и функциональной интеграции;
     12. Территориальная распределенность и значительные масштабы системы и объекта управления;
     13. Неоднородность составляющих технического и программного обеспечения структурных компонентов системы управления;
     14. Единое информационное пространство  для выработки управленческих решений, объединяющее управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством;
     15. Функционирование в неоднородной  вычислительной среде на разных вычислительных платформах;
     16. Реализация управления в реальном  масштабе времени;
     17. Высокая надежность, безопасность, открытость и масштабируемость информационных компонентов.
     Корпоративные информационные системы можно разделить  на два класса: финансово-управленческие и производственные.
     1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.) - Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.
     Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.
     Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более  гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются «конструкторы», с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно или с помощью поставщика установив связи между таблицами БД или отдельными модулями.
     2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.
     Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой – финансовый. Сравнительный анализ систем такого уровня и их применимости к конкретному случаю может вылиться в значительную работу. А для внедрения системы нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6 - 9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего предприятия, и это требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщиков программ.
     Производственные  системы по многим параметрам значительно  более жестки, чем финансово-управленческие. Основное внимание уделяется планированию и оптимальному управлению производством. Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты.
     При увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой возрастают требования к технической инфраструктуре и программно-технической платформе. Все производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используются технология клиент-сервер или Internet-технологии.
     Для автоматизации больших предприятий  в мировой практике часто используется смешанное решение из классов  крупных, средних и малых интегрированных систем. Наличие электронных интерфейсов упрощает взаимодействие между системами и позволяет избежать двойного ввода данных.
     Также различают виды КИС, такие как  заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.
     1. Заказные КИС
     Под заказными КИС обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию.
     Подобные  системы используются либо для автоматизации  деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач.
     Заказные  системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.
     2. Тиражируемые (адаптируемые) КИС.
     Суть  проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы. Даже первые программы, решавшие отдельные задачи автоматизации, создавались с учетом необходимости их настройки по параметрам.
     Используется  также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы:
     1. простые («коробочные»);
     2. среднего класса;
     3. высшего класса
     Простые («коробочные») КИС реализуют небольшое число бизнес-процессов организации. Типичным примером систем подобного типа являются бухгалтерские, складские и небольшие торговые системы наиболее широко представленные на российском рынке. Например, системы таких фирм как 1С, Инфин и т.д.
     Отличительной особенностью таких продуктов является относительная легкость в усвоении, что в сочетании с низкой ценой, соответствием российскому законодательству и возможностью выбрать систему «на свой вкус» приносит им широкую популярность. Системы среднего класса отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы предлагают российские и зарубежные компании. Как правило, это системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям: финансы; логистика; персонал; сбыт.
     Они нуждаются в настройке, которую  в большинстве случаев осуществляют специалисты фирмы-разработчика, а также в обучении пользователей.
     Эти системы больше всего подходят для  средних и некоторых крупных  предприятий в силу своей функциональности и более высокой, по сравнению  с первым классом, стоимости. Из российских систем данного класса можно выделить, например, продукцию компаний Галактика, ТБ.СОФТ
     К высшему классу относятся системы, которые отличаются высоким уровнем  детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации (ERP-системы).
     Как правило, при внедрении таких  систем производится моделирование  существующих на предприятии бизнес-процессов  и настройка параметров системы  под требования бизнеса.
     Однако  значительная избыточность и большое  количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок ее внедрения, и также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов.
     На  российском рынке имеется большой  выбор КИС высшего класса, и  их число растет. Признанными мировыми лидерами являются, например, R/3 фирмы SAP, Oracle Application компании Oracle.
     Рассмотрим  наиболее ярких представителей КИС  на российском рынке.

2. Крупные КИС

     На  рынке крупных производственных КИС присутствует пять основных игроков. Это иностранные компании Baan, Oracle, SAP AG, PeopleSoft и Microsoft, которые производят всемирно известные управленческие системы.
     Выделим основные общие черты крупных КИС:
     - Внедрение: поэтапное сложное, более 9-12 месяцев;
     - Функциональная полнота: комплексный учет, управление снабжением, производством, сбытом, финансами, овладение стратегиями развития;
     - Предприятия: предприятия без производства (торговля, услуги), производственные предприятия, управленческие структуры (холдинги);
     - Ориентировочная стоимость: $500,000 и более.

2.1.SAP R/3

     SAP AG – это четвертая в мире по размерам компания-разработчик ПО, основанная в 1972 г. Головной офис SAP AG находится в немецком городе Walldorf. С 1998 г. акции SAP AG котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Из 27 тысяч клиентов подавляющее большинство составляют средние и крупные предприятия. По подсчётам продукты SAP используют около 12 миллионов пользователей, работающие на существующих 91500 установленных копиях. В 2007 году более 39400 компаний, расположенных в более чем 120 странах мира использовало решения SAP. На 2008 год фирма насчитывала порядка 43,8 тыс. сотрудников. Выручка компании в 2008 году (US GAAP) - €11,567 млрд (рост на 13 %, в 2007 - €10,25 млрд), чистая прибыль - €1,888 млрд (снижение на 2 %, в 2007 - €1,92 млрд). Операционная прибыль в 2008 - €2,842 млрд (рост на 4 %). Выручка от продажи ПО - €3,606 млрд (рост на 6%), выручка от продажи ПО и сопутствующих услуг - €8,457 млрд (рост на 14 %).
     Основной  продукт компании — ERP-система SAP R/3, в которой реализовано более 1000 бизнес-процессов.
     Среди зарубежных систем автоматизированного  управления SAP R/3 вызывает сегодня, пожалуй, наибольший интерес. Наличие более 12 тыс. инсталляций в мире (в СНГ - около 100) делает систему R/3 одной из самых распространенных ERP программ. Технологические особенности, заложенные в систему изначально и достижения последнего времени вывели ее в число лидеров среди интегрированных систем управления.
     Система R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.
     Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.
     Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.
     Управление  основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.
     Управление  проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.
     Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.
     Управление  материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.
     Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.
     Управление  качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).
     Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.
     Управление  персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.
     Управление  информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.
     Отраслевые  решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.
     Базисная  система. Служит основой системы R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.
     Необходимо  отметить, что здесь перечислены  только основные функции системы R/3 и не упомянуты обширные возможности работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.
     Даже  самый краткий обзор функций  системы R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих R/3 - это средние фирмы с годовым оборотом менее 200 млн долл. Дело в том, что R/3 - конфигурируемая система (рис. 2), поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. Поэтому параметру R/3 также занимает лидирующее положение в мире.
     Внедрение любой финансово-экономической системы  преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы. Чтобы выжить, предприятию необходимо перейти от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.
     Благодаря открытому стандартному пользовательскому интерфейсу Business-Engineer партнеры SAP и консультанты могут создавать предварительно сконфигурированные отраслевые решения на базе хозяйственных сценариев R/3 (рис. 3). Кроме того, открытые интерфейсы дают клиентам SAP возможность разрабатывать собственные шаблоны для внедрения системы R/3. Business-Engineer включается в стандартную поставку системы R/3 и состоит из трех главных компонентов: Бизнес-конфигуратор R/3, поддерживающий процедуры создания и ведения моделей предприятия с автоматической генерацией соответствующих задач и профилей настройки; Ссылочная модель R/3 - обширная метамодель внедрения R/3, включающая организационную модель, модель процессов, модель данных, модель распределения функций и модель бизнес-объектов; Репозитарий R/3 - основной банк данных для Ссылочной модели, отраслевых моделей и созданных моделей предприятия.
     Система обеспечивает динамическое графическое  моделирование бизнесс-процессов и может работать в диалоговом режиме. Инструмент Business-Engineer значительно ускоряет и упрощает процесс конфигурирования системы R/3. При создании модели предприятия могут использоваться типовые сценарии бизнес-процессов, поставляемые SAP и ее партнерами. Инструментарий бизнес-инжиниринга может применяться и для реализации собственных методов внедрения R/3, в том числе с использованием привычных инструментов динамического моделирования бизнес-процессов от других производителей.
     Если  руководители организации заботятся  о скорейшем повышении эффективности  деятельности своего предприятия, они стараются свести к минимуму сроки внедрения системы управления. С этой целью в SAP была разработана программа ускоренного внедрения системы R/3, получившая название AcceleratedSAP (ASAP). Новая технология внедрения была опробована более чем на 100 предприятиях в США и позволила значительно ускорить внедрение системы. Сейчас программа AcceleratedSAP стала доступна во всем мире.
     AcceleratedSAP как универсальное средство быстрого  внедрения и непрерывной оптимизации системы R/3 имеет три составные части:
     - Маршрутная карта (Roadmap). Определяет последовательность действий по внедрению R/3, предлагая клиентам пояснения на всех фазах проекта и сопровождая их на всех этапах внедрения (рис. 4).
     - Ассистент. Инструмент внедрения, который используется для навигации по маршрутной карте и предоставляет клиентам модели, анкеты и контрольные листы, а также услуги в области сервисного обслуживания и поддержки. В состав инструментальных средств входит также средство оценки проектов (Project Estimator), позволяющее определить затраты времени, финансовых средств и людских ресурсов, необходимых при внедрении системы.
     - Система сервиса и поддержки. Среди прочего, эта система включает средства ранней диагностики (Early Watch), обеспечивает постоянную поддержку специалистов и оперативное решение возникающих проблем.
     
 
Рис. 4. Маршрутная карта ускоренного внедрения.

2.2. Oracle E-Business Suite

     Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием.
     Oracle E-Business Suite позволяет на единой  платформе решать широкий спектр задач:
     - Управление эффективностью предприятия  на основе системы корпоративных показателей;
     - Бюджетирование и консолидация;
     - Учет и отчетность;
     - Управление производством;
     - Управление запасами и цепочками  поставок;
     - Управление персоналом;
     - Управление качеством;
     - Управление продажами.
     Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.
     Функциональные блоки Oracle E-Business Suite 11i:
     - Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) - приложения  для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации
     - Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения  для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис)
     - Oracle E-Hub (Электронная коммерция) - приложения  для организации электронных торговых площадок
     Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы и созданы для работы друг с другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса – Oracle E-Business Suite, что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию.
     Основные  возможности функциональных блоков:
     - Oracle ERP (Enterprise Resource Planning)
     - Управление дискретным производством
     - Управление непрерывным производством
     - Управление финансами 
     - Управление персоналом 
     - Управление снабжением и складом  (Логистика) 
     - Управление проектами
     - Oracle CRM (Customer Relationship Management)
     - Маркетинг 
     - Продажи
     - Сервис 
     - Центр взаимодействия (Call-center)
     - Электронные торговые площадки (Exchange)
     Американская  корпорация Oracle является крупнейшим в мире поставщиком корпоративного программного обеспечения и является вторым по прибыльности поставщиком программного обеспечения после Microsoft. Имея годовой объем продаж более 10 млрд. долларов США, компания предлагает полный комплекс технологий для построения ИТ-инфраструктуры и управления современным предприятием: семейство базовых программных технологий Oracle10g, готовое решение для коллективной работы Oracle Collaboration Suite, полнофункциональный комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite и интеграционное решение для управления данными Oracle Data Hub. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира.
     В России решениями, построенными на Oracle пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС  «Выборы», МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования  РФ, Вымпелком, МТС, Соник Дуо, ПромстройБанк, ABN-Amro, Петербургская телефонная сеть, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, Чусовской Металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, МТУ Информ, «Уралкалий», «Метафракс», СИБУР, РОСНО, «КапиталЪ-Страхование», Альфастрахование, Банк Москвы, Связьинвест, «Казахтелеком», Ростелеком, Equant, Фарлеп, УТЕЛ, RTComm.RU, Хантымансийскокртелеком, Порт Ванино, Галоген, Сармат, ЦВ «Протек», Шрея Копрорейшнл, авиакомпания «Сибирь» и многие другие.

2.3. Microsoft Dynamics NAV

     Microsoft Dynamics NAV - передовая технология управления предприятием от ведущего мирового производителя программного обеспечения:
     Охватывает  все аспекты деятельности компании и позволяет быстро повысить эффективность бизнеса, контроль текущих бизнес-процессов, улучшить деловое сотрудничество с клиентами и партнерами;
     Подходит  предприятиям, желающим иметь полное представление о процессах, происходящих в компании и оперативно влиять на их ход;
     Дает возможность в сжатые сроки воспользоваться всеми преимуществами комплексной системы управления, инвестировав при этом разумные средства.
     Microsoft Dynamics NAV полностью соответствует  требованиям российского рынка и законодательства. Является первой западной системой, получившей сертификат Института Профессиональных Бухгалтеров России и рекомендации Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства Финансов РФ по использованию Microsoft Dynamics NAV на предприятиях сферы производства, сбыта и обслуживания.
     Microsoft Dynamics NAV - комплексная интегрированная  система. Система предназначена для автоматизации всех видов хозяйственной деятельности предприятия, основными функциональными областями которой являются:
     - Управление финансами (FM)
     - Управление цепочками поставок (SCM)
     - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
     - Управление производством
     - Управление проектами
     - Управление персоналом (HRM)
     - Электронная коммерция
     
     Microsoft Dynamics NAV обладает рядом преимуществ,  выгодно выделяющих от других программных решений:
     Быстрота  и простота внедрения - стандартная  методология внедрения, отработанная на тысячах предприятиях. Сроки внедрения колеблются от 2 до 10 месяцев.
     Широкий набор функционала по доступной  цене - существуют различные программы приобретения лицензий Microsoft Dynamics NAV: Microsoft Dynamics NAV Small Business (количество пользователей не более 10), Microsoft Dynamics NAV Professional (максимальные возможности по разумной цене), Лицензирование по пользователям (фиксированный набор функционала по фиксированной цене). Также Microsoft совместно с ИКТ-Консалт предлагает гибкую систему скидок на приобретение лицензий Microsoft Dynamics NAV.
     Низкая  совокупная стоимость владения - регулярное обновление версий и недорогая поддержка. Возможность поддержки решения собственными силами. Полная преемственность версий. Стандартный интерфейс Windows.
     Гибкие  возможности доработки и настройки  системы под специфику бизнеса - открытая среда разработки позволяет  создавать неограниченное количество отраслевых и индивидуальных решений.
     Масштабируемость - возможность развития системы вместе с развитием бизнеса. На начальном этапе приобретается только необходимый функционал. По мере возникновения необходимости расширения возможностей системы, докупается соответствующий функционал.
     Российская  локализация - все изменения российского  законодательства находят отражение  в системе в рамках жесткого регламента обновления версий. Локализация новых версий систем происходит в течение 1,5-3 месяцев со дня выхода новой версии.
     Широкие возможности по интеграции - система  предоставляет возможности для интеграции с различными программными продуктами: системами финансово-экономического планирования и бюджетирования, бухгалтерскими системами, системами Клиент-Банк, другими банковскими системами, системами управления взаимоотношениями с клиентами, биллинговыми системами, интернет-системами и т.д.
     Microsoft Dynamics NAV появилась в России с  1994 года. С тех пор ее пользователями  стали более 250 российских предприятий. Система постоянно развивается и обрастает новыми возможностями, которые находят свое отражение в новых версиях программы и применение среди новых и текущих пользователей этого программного решения. Более 30 тыс. предприятий по всему миру на своем опыте убедились в преимуществах использования Microsoft Dynamics NAV.
     Внедрение Microsoft Dynamics NAV позволит:
     - Быстро начать использование возможностей ERP-системы;
     - Обеспечить эффективную работу сотрудников компании в единой информационной среде;
     - Усилить контроль за процессами, происходящими в компании;
     - Повысить оперативность и достоверность получения информации для принятия управленческих решений;
     - Обеспечить сотрудников компании информацией, достаточной для эффективного контроля коммерческих операций;
     - Повысить качество работы с клиентами;
     - Наращивать возможности программного решения в соответствии с ростом компании, открытием новых направлений деятельности, изменением текущих бизнес-процессов;
     - Сократить временные затраты, необходимые на подготовку отчетов;
     - Понизить объем бумажного документооборота между структурными подразделениями организации;
     - Эффективно планировать деятельность организации и осуществлять анализ отклонений;
     - Максимально автоматизировать рутинную работу и ручной труд.
     Navision предлагает веб-решения для доступа  к корпоративной информации через Интернет, а также возможности автоматизации взаимоотношений с партнерами и клиентами. Система Navision интегрирована с такими приложениями, как Microsoft Word, Excel и Outlook.

3. Средние и малые КИС

     Число компаний, предлагающих средние и малые КИС на порядок выше, чем количество фирм, разрабатывающих крупные КИС. Выделим общие признаки КИС.
     - Внедрение: поэтапное или «коробочное», более 6-9 месяцев;
     - Функциональная полнота: комплексный учет, управление снабжением, производством, сбытом, финансами;
     - Предприятия: предприятия без производства (торговля, услуги), производственные предприятия, управленческие структуры (холдинги)
     - Ориентировочная стоимость: $100,000-$500,000.
     Рассмотрим  несколько основных компаний занимающих лидирующее место на рынке средних и малых производственных КИС.

3.1. «1С: Предприятие 8.0»

     «1С:Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
     Сама  платформа не является программным  продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.
     Состав  прикладных механизмов «1С:Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации  учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
     Основными задачами при разработке платформы «1С:Предприятие 8.0» ставились:
     - обеспечение высокой эффективности использования системы для широкого круга предприятий за счет расширения функциональности, повышения производительности и масштабируемости;
     - сохранение начального уровня массовых решений, начинающегося от самых маленьких предприятий и индивидуальных пользователей, а также повышение индустриальности поддержки массовых решений.
     Гибкость  платформы позволяет применять  «1С:Предприятие 8.0» в самых разнообразных областях:
     - автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
     - поддержка оперативного управления предприятием;
     - автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
     - ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
     - широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
     - решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
     - расчет зарплаты и управление персоналом;
     - другие области применения.
     «1С:Предприятие 8.0» имеет широкие возможности  взаимодействия с другими приложениями и построения сложных интегрированных решений:
     - взаимодействие через COM-соединение;
     - поддержка механизма Automation;
     - поддержка интернет-протоколов HTTP, HTTPS, FTP;
     - отправка и прием электронной почты (e-mail);
     - работа с XML-документами;
     - обмен данными через текстовые файлы; чтение и запись текстовых файлов большого размера;
     - поддержка DBF-файлов;
     - технология внешних компонент, поддержка работы с торговым оборудованием.
     Прикладные решения 1С:Предприятие 8.0:
     Фирма "1С" выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
     Отраслевые  и региональные прикладные решения  создаются силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Все они сертифицированы на требования «1С:Совместимо».
     Тиражные  решения «1С:Предприятия 8.0» писались с учетом международных стандартов MRP, MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II.
     Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
     - Управление производством
     - Управление финансами
     - Управление основными средствами и планирование ремонтов
     - Управление складом (запасами)
     - Управление продажами
     - Управление закупками
     - Управление отношениями с покупателями и поставщиками
     - Управление персоналом, включая расчет заработной платы
     - Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
     Внедрение конфигурации "Управление производственным предприятием" приносит наибольший эффект на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.
     Конфигурация "Управление производственным предприятием" предоставляет:
     - Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности.
     - Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.
     - Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
     Конфигурация  "Управление производственным предприятием" предназначена для автоматизации управления и учета в различных подразделениях и службах производственных предприятий, включая:
    Планово-экономический отдел;
    Производственные цеха;
    Производственно-диспетчерский отдел;
    Отдел главного конструктора;
    Отдел главного технолога;
    Отдел главного механика;
    Отдел материально технического обеспечения (снабжения);
    Отдел маркетинга;
    Склады материалов и готовой продукции;
    Бухгалтерию;
    Отдел кадров;
    Отдел организации труда и занятости;
    ИТ-службу;
    Административно-хозяйственный отдел.
    Отдел капитального строительства;
    Информационно аналитический отдел;
    Отдел стратегического развития.
     При разработке конфигурации учитывались  как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.
     Для предприятий холдинговой структуры  ведется сквозной управленческий учет по всем компаниям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
     По  методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

3.2. Апрель

     Распределенная  корпоративная информационная система  “Апрель” — полностью интегрированное решение класса ЕRP для сквозного единого учета на производственном предприятии. КИС “Апрель” позволяет в едином ключе управлять структурой предприятия, составом оборудования, персоналом предприятия; собирать, систематизировать и анализировать внешнюю информацию о рынке и внутрифирменную - о продажах; формировать предварительные и окончательные заявки на производство или приобретение готовой продукции; в рамках конструкторских подразделений и технологического отдела - описывать состав продукции предприятия, а также последовательность и суть технологических операций. Система позволяет описывать технологию получения готового изделия при любой протяженности и вложенности технологической цепочки. С ее помощью можно также описывать как финальные сборочно-разборочные операции, так и предварительную обработку любого типа (раскрой, нарезка, химическая и механическая обработка и т.д.). Система “Апрель” предоставляет возможность формировать планы загрузки производственных мощностей предприятия.

3.3. Concorde XAL

     Concorde XAL позиционируется как интегрированная  автоматизированная система с универсальным набором функций для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий среднего и малого бизнеса. Она ориентирована на динамично развивающиеся предприятия, что соответствует потребностям компаний, работающих на российском рынке.
     Система охватывает практически все функциональные участки предприятия и состоит из следующих модулей: Главная Книга, Дебиторы, Кредиторы, Продажи, Закупки, Склад, Основные Средства, Зарплата, Управление Кадрами, Проекты и Планирование/Управление производством. Помимо стандартных модулей, существуют различные дополнения, которые расширяют возможности существующих модулей системы. В системе имеются развитые средства планирования, анализа деятельности и оперативного управления предприятием.
     Concorde является многовалютной системой  с возможностью получения управленческой, финансовой и налоговой отчетности и ведения учета по международным стандартам GAAP, IAS и др.
     Возможность использования встроенной СУБД или  таких СУБД, как MS SQL Server, Oracle, Sybase, делает систему привлекательной для  пред-приятий различного размера  и обеспечивает сохранение капиталовложений в условиях роста и развития предприятия.
     Продукт основан на клиент-серверных технологиях, в него встроен аппаратно-независимый язык четвертого поколения XAL (eXtended Application Language), что обеспечивает легкую масштабируемость и возможность развития системы в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса.

3.4. Platinum SQL

     Platinum SQL – полнофункциональная система финансово-управленческого учета производства международной корпорации Epicor Software, локализованная компанией “ЭпикРус” (бывшая Platinum Software).
     Система обеспечивает полную автоматизацию  бухгалтерских операций, оперативный управленческий учет, исчерпывающую финансовую и управленческую отчетность, складской учет, расчеты с поставщиками и заказчиками, учет основных средств и нематериальных активов.
     Platinum SQL позволяет вести учет и формировать  отчеты в неограниченном количестве валют. Возможна работа с несколькими курсами обмена (курс покупки, курс продажи, льготный курс, курс ЦБ и т.д.). Каждая операция отражается в системе одновременно в трех валютах: валюте операции и двух независимых - национальной и управленческой (в этом качестве отечественные предприятия чаще всего используют доллары США). Platinum SQL полностью поддерживает российские и международные стандарты бухгалтерского учета.

3.5. БОСС-Корпорация

     БОСС-Корпорация – многофункциональная система  для автоматизации задач, возникающих  на всех стадиях управления ресурсами  средних и крупных предприятий. В качестве платформы управления базами данных (СУБД) система использует Microsoft SQL Server, являющийся промышленным стандартом в соответствующей отрасли информационных технологий.
     Система управления “БОСС-Корпорация” финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия позволяет  решать следующие задачи:
     - Создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом управления по отклонениям план-факт;
     - Постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;
     - Реализация процедур оперативного учета во всех подразделениях предприятия, оптимизация логистических процедур, поддержка принятия решений на нижних уровнях управления;
     - Совершенствование процессов сбора и обработки маркетинговой информации и ее использование в деятельности предприятия.
     БОСС-Корпорация относится к классу открытых клиент/серверных  программных систем, что обеспечивает возможность наращивания функциональности, возможность доступа к данным посредством любых средств программирования, легкую интеграцию продукта с любым другим программным обеспечением предприятия.
     В основу разработки изначально заложен  реальный масштаб времени совершения учетных операций. Все модули системы обеспечивают при этом функции OLTP-решения (оперативный ввод и модификация информации) и реализуют в то же время элементы DSS-приложения (система принятия решений).
     Центральной компонентой системы является модуль документооборота. Гибко настраиваемый документооборот позволяет адаптировать систему под любую специфику и правила ведения деловых процедур бухгалтерского и оперативного учета.
     БОСС-Корпорация имеет в своем составе уникальный для систем такого класса графический инструмент настройки документооборота, который регламентирует всевозможные этапы жизни документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов, тем самым, давая возможность спроектировать любой бизнес-процесс.
     Функциональными составляющими программы являются: Нормативно-справочная база; Документооборот; Бухгалтерский учет; Складской учет; Логистика; Ценообразование; Финансовое управление и планирование; Управление персоналом (система «БОСС-Кадровик»).
     Конкурентные  преимущества:
     1. Единое информационное пространство.
     - Консолидированный учет финансово-хозяйственной деятельности как отдельного предприятия, так и холдинга в целом.
     - Единый стандарт работы с документами как в масштабах предприятия, так и в отдельно взятых бизнес-единицах.
     - Повышение качества учета хозяйственных и финансовых операций и исполнительской дисциплины за счет автоматизации расчетов и создания единого контроля выполнения правил учета.
     - Получение всеми пользователями достоверной информации благодаря отсутствию дублирования данных.
     2. Неограниченные функциональные возможности.
     - Возможность гибкой настройки бизнес-логики приложения, реализуемая через механизм документооборота, в отличие от стандартизированных модульных схем, гарантирует полную поддержку особенностей учета предприятия.
     - Возможность подключения собственных объектов (алгоритмов расчета, процедур, интерфейсов и т.д.) позволяет настроить систему в точном соответствии с потребностями и расширяет применимость системы.
     3. Многоаспектная классификация и параллельное кодирование товаров и контрагентов.
     - Возможность ведения произвольного количества классификаторов (базовый и любое количество абонентских классификаторов).
     - Возможность определения произвольного количества признаков классификации на каждый классификатор отдельно.
     - Возможность выбора системы и метода классификации на каждый классификатор независимо.
     - Возможность параллельного кодирования объектов в рамках каждого классификатора.
     - Возможность выбора системы и методов кодирования на каждый классификатор.
     4. Инстументарий визуальной настройки бизнес-логики приложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.