На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование неналоговых доходов бюджета города Москвы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  городской университет управления Правительства Москвы
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Специальность: «Финансы и кредит»
Специализация: «Государственные и муниципальные  финансы»
Форма обучения: очная 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по учебной дисциплине «Региональные и местные бюджеты (на примере города Москвы)»
на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ» 
 
 
 

Курс 4-ый
Студентка          ____________ Горбачёва Д.А.
Преподаватель  ____________ к.э.н., профессор Курченко Л.Ф.
Оценка               ____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва
2010
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ
     Москва — деловой, финансовый, промышленный и культурный центр России традиционно занимает особое положение в стране.
     Здесь сосредоточены федеральные органы власти, многие ведущие научные и промышленные предприятия, учреждения культуры. В Москве созданы и функционируют крупнейшие российские кредитные организации, структуры, обеспечивающие практическую реализацию рыночных механизмов организации экономики: регистрационные, лицензионные, оценочные, нотариальные, консалтинговые фирмы, биржевые и страховые компании. Соответственно, по основным макроэкономическим показателям Москва является крупнейшим субъектом Российской Федерации и городом федерального значения, обладающим мощным финансово-экономическим потенциалом.
     Бюджет  является центральным звеном финансов.
     Бюджет  города Москвы – это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций города Москвы.
     За годы экономических реформ Москва превратилась в крупнейший финансовый центр страны, со значительным отрывом опережающий другие города страны по уровню развития финансовой инфраструктуры и концентрации финансовых ресурсов.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования неналоговых доходов бюджета города Москвы и анализ их динамики с 2007 года по 2011 год.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
    дать определение «доходам бюджета города Москвы»;
    рассмотреть особенности формирования неналоговых доходов бюджета города Москвы;
    провести анализ динамики изменений неналоговых доходов бюджета города Москвы за пять лет (2007-2011 гг.);
    выявить категорию доходов, оказывающих наибольшее влияние на формирование объема неналоговых доходов в соответствующем году;
    провести анализ динамики изменений вышеуказанной категории доходов, выявить взаимосвязь с изменениями общего объема неналоговых доходов;
    сделать вывод о том, какие неналоговые доходы имеют наибольший удельный вес в бюджете, какие причины влияют на их изменение, дать прогноз данным поступлениям на 2011 год.
     Предметом рассмотрения данной работы являются экономические отношения по поводу формирования и использования неналоговых  доходов города Москвы.
     Объектом рассмотрения выступают объем и структура неналоговых доходов бюджета города Москвы за период с 2007 по 2011 год.
     В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено само понятие  доходов бюджета, в частности  бюджета города Москвы, а также  процесс формирования неналоговых доходов бюджета города Москвы. Таким образом, в первой части работы будут даны ответы на первые две поставленные задачи.
     Вторая  глава будет посвящена анализу  объемов и структуры неналоговых  доходов бюджета города Москвы за 2007-2011 годы, а также диагностике их динамики за пять лет и выявлению ряда причин, повлекших за собой данные изменения. Следовательно, во второй главе найдутся ответы на 3,4 и 5 задачи.
     Ответ на 6 поставленную задачу будет являться одной из составляющих вывода данной работы. Именно там будет предпринята попытка дать прогноз дальнейшему развитию неналоговых доходов бюджета города Москвы, и будут даны рекомендации по повышению объема неналоговых поступлений.
 

      ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
     В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы бюджета – это поступающие  в бюджет денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками  финансирования дефицита бюджета1.
     В статье 39 Бюджетного Кодекса РФ определен  основной принцип формирования доходов  бюджетов: доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.
     В статье 41 Бюджетного Кодекса РФ определены основные виды доходов бюджетов. К  доходам бюджетов относятся налоговые  доходы, неналоговые доходы и безвозмездные  поступления.
     Город Москва является субъектом Российской Федерации и имеет свой собственный бюджет. Москва, как город федерального значения имеет свои особенности в формировании доходов бюджета города Москвы. Москва своим законодательством определила зачисления в бюджет города Москвы всех налогов и сборов, неналоговых поступлений, подлежащих зачислению в местные бюджеты. Несмотря на небольшой удельный вес (около 7%), немаловажное значение в формировании бюджета города Москвы имеют неналоговые доходы.
     К неналоговым доходам бюджета  города Москвы относятся2, во-первых, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, остающиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Именно эти доходы обладают наибольшим удельным весом в структуре неналоговых доходов бюджета города Москвы, а, следовательно, именно эта статья бюджета приносит Москве наибольшую прибыль. Также необходимо отметить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, остающиеся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Нельзя не сказать про доходы, получаемые от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, остающиеся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. Также к неналоговым доходам бюджета города Москвы относятся штрафы, санкции, пени, неустойки, конфискации, компенсации и другие средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Помимо перечисленных, к неналоговым доходам бюджета города Москвы можно также отнести прочие неналоговые доходы, которые включают в себя, например, доходы от реализации инвестиционных контрактов, доходы от установки объектов рекламы и информации и т.д.
     На  неналоговые доходы бюджета города Москвы, как уже было отмечено выше, приходится менее 7% - 6,9% в 2010 году, и  их удельный вес постоянно уменьшается по причине более быстрых темпов роста налоговых доходов. Из неналоговых доходов следует выделить доходы от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Москвы, которые составляют около 90% всех неналоговых поступлений. В структуре доходов от использования имущества города Москвы наибольший удельный вес приходится на поступления от сдачи имущества и земли в аренду, т.е. в возмездное пользование, физическим и юридическим лицам. Поступления остальных неналоговых доходов свидетельствуют о недостаточно эффективном использовании имущества, особенно это касается дивидендов от вложения в акционерные общества, долей города от вложения в капиталы хозяйственных товариществ и обществ, части прибыли получаемой от государственных унитарных предприятий (далее – ГУП). Доходы от продажи государственного имущества, находящегося в собственности города Москвы, поступают в основном от строительства жилья, продаваемого населению. В 2010 г они составили более 20% от общей суммы неналоговых доходов.
     В сентябре 2010 года проект закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (2011 год) был передан на рассмотрение в Московскую городскую думу. 29 сентября 2010 года указанный проект закона о бюджете был принят в первом чтении.
     В соответствии с данным проектом доходы бюджета города Москвы прогнозировались в объеме 1192,1 млрд. рублей или на 14,3% больше по сравнению с утвержденным законом доходами на 2010 год (без учета безвозмездных поступлений).
     На  неналоговые доходы бюджета города Москвы приходится мене 10% - 6,9% в 2011 году в соответствии с проектом бюджета города Москвы на очередной финансовый год. В структуре неналоговых доходов существенная роль принадлежит поступлениям от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, - 3,8% от общего объема доходов или 55,9% от суммы неналоговых поступлений. При этом основная доля приходится на поступления от арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы. Следует отметить недостаточно эффективное использование бюджетных средств, вложенных в капитал: доходы в виде долевой прибыли и дивидендов составляют всего 3,9%. Высокий удельный вес в неналоговых поступлениях занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 32,3%, в том числе от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 18,3%, от продажи квартир, находящихся в собственности Москвы, - 7,3%, от реализации иного имущества 6,7%.
     Далее в данной курсовой работе будет проведен подробный анализ неналоговых поступлений  в бюджет города Москвы и их динамика за 2007 – 2011 годы.
 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ЗА ПЕРИОД 2007 – 2011 ГОДОВ
     Для того чтобы определить какие доходы имеют наибольшее значение при формировании неналоговых поступлений бюджета города Москвы на протяжении исследуемого периода, необходимо проанализировать их структуру за соответствующий год. Также необходимо провести анализ динамики их поступлений в бюджет города Москвы за пятилетний период, чтобы сделать попытку прогноза их поступлений в будущем.

Рисунок 1. Структура неналоговых  доходов бюджета  города Москвы в 2007 году
     Если  подробно рассматривать структуру  неналоговых доходов бюджета  города Москвы на 2007 год, то можно сделать вывод о том, что практически половина объема всех неналоговых доходов приходилась на доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы. Они имели наибольший удельный вес, равный 47,70 % от общего объема неналоговых поступлений.
     Примерно  треть объема неналоговых поступлений  в бюджет города Москвы в 2007 году приходилась  на доходы от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся  в государственной собственности  города Москвы. Данный вид доходов занимал 35,70 % от общего объема неналоговых поступлений.
     Прочие  неналоговые доходы имели удельный вес, равный 13,29 % от общего объема неналоговых  поступлений в бюджет города Москвы в 2007 году.
     Наименьшие  удельные веса приходились на административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба и доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (2,49 %, 0,52% и 0,30 % соответственно).
     Существует  несколько вариантов использования  имущества. Для того чтобы разобраться какой способ использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, приносил бюджету города Москвы в 2007 году наибольший доход, необходимо подробно рассмотреть структуру доходов от использования имущества.

Рисунок 2. Структура доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в 2007 году
     При подробном рассмотрении структуры  доходов от использования имущества, находящегося в государственной  собственности города Москвы, можно заключить, что более 85%, а если точнее, то 87,13% от их общего объема в 2007 году приходилось на доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы.
     Также можно выделить доходы от размещения временно свободных средств города Москвы. Их удельный вес был равен 6,08% от общего объема доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы. Естественно данный вид доходов нельзя сравнивать по значению с доходами от сдачи в аренду, так как удельный вес вторых в разы превышает удельный вес первых. Но, по сравнению с иными составляющими доходов от использования имущества, можно сказать, что и доходы от размещения временно свободных средств города Москвы играли немаловажную роль в формировании неналоговых доходов бюджета города Москвы.
     Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что  наибольший объем денежных средств, поступивших в бюджет города Москвы в 2007 году, был образован в основном за счет использования имущества  города, а именно от сдачи имущества в аренду. А это значит, что можно сделать вывод об эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы в 2007 году.

Рисунок 3. Структура неналоговых  доходов бюджета  города Москвы в 2008 году
     При рассмотрении структуры неналоговых доходов бюджета города Москвы за 2008 год сразу заметны изменения, произошедшие с объемами их составляющих. Наибольший удельный вес в составе неналоговых поступлений приходился на доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и составлял 64,03% от их общего объема, что на 16,33% превысило уровень предыдущего года. В 2007—2008 гг. Департамент имущества города Москвы обеспечил поступление неналоговых доходов в бюджет города, получаемых от управления государственной собственностью, на общую сумму в 34,3 и 35,1 млрд. руб., соответственно. В 2007—2008 гг. Департамент имущества города Москвы обеспечил поступление неналоговых доходов в бюджет города, получаемых от управления государственной собственностью, на общую сумму в 34,3 и 35,1 млрд. руб., соответственно3. В последние годы Департамент имущества города Москвы осуществлял на практике политику Правительства Москвы по увеличению доходов от использования принадлежащего городу нежилого фонда, главным образом за счет полного перехода на аренду нежилых помещений по рыночным ставкам, с сохранением ранее предоставленных льгот отдельным категориям арендаторов. Всего в 2008 г. Департамент имущества города Москвы сдавал в аренду 6,3 млн. кв. м нежилой недвижимости, главным образом, офисной и торговой.
     Не  менее значимыми остались доходы от продажи материальных и нематериальных активов, но доля их по сравнению с 2007 годом снизилась в два раза и составила в 2008 году 17,85% от общего объема неналоговых доходов бюджета города Москвы за 2008 год. Начиная с января 2008 г., в связи с изменениями федерального законодательства регулирующего выкуп участков земель, на которых расположены приватизированные предприятия, в Москве активизировались продажи земельных участков в собственность. Однако при этом сохранялся в действии главный принцип, который в последние годы всегда отстаивало Правительство Москвы: если приватизированное предприятие продолжает функционировать без изменения профиля своей основной деятельности и сохраняет рабочие места, то оно может претендовать на выкуп земли, на которой расположено, за 20% от кадастровой стоимости. Поэтому инвесторы не успевали активизироваться, и, следовательно, продажи не возросли, а явились так называемым проектом с долгосрочными целями.
     Практически на 4% увеличились поступления в  бюджет города Москвы от административных платежей и сборов. Их удельный вес  в 2008 году составил 6,56% от общего объема неналоговых доходов бюджета  города Москвы, по сравнению с 2,49%  в 2007 году.
     Незначительно, но увеличились доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства и доходы, полученные в результате применения мер административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, возмещений вреда. Но, несмотря на увеличение, удельный вес данных видов доходов в общем объеме неналоговых поступлений остался по-прежнему мал (0,44% и 0,60% в 2008 году по сравнению с 0,30% и 0,52% в 2007 году соответственно).
     Так как все вышеперечисленные виды неналоговых доходов бюджета города Москвы за период 2007-2008 годов имели рост, то объем прочих неналоговых доходов в общем объеме неналоговых поступлений снизился почти на 3% (с 13,29% в 2007 году до 10,59% в 2008 году).

Рисунок 4. Структура доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы в 2008 году
     При подробном рассмотрении структуры  доходов от использования имущества  в 2008 году можно сделать вывод о том, что также, как и в 2007 году, более 87% объема доходов от использования имущества приходилось на доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы. По данной статье доходов не произошло каких-либо существенных изменений (87,13% в 2007 году; 87,20% в 2008 году).
     Практически аналогичная ситуация и с доходами от размещения временно свободных средств  города Москвы. Данный вид доходов  также играет немаловажную роль в  формировании неналоговых доходов  бюджета города Москвы в 2008 году, а  изменение их удельного веса носит чисто символический характер: с 6,08% в 2007 году до 6,42% в 2008 году.
     Значительные  изменения произошли с доходами от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, ГУП. Удельный вес данного  вида доходов вырос почти в два раза (с 1,46% в 2007 году до 2,70% в 2008 году). Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/194 поясняет возможность применения государственными унитарными предприятиями упрощенной системы налогообложения.
     В связи с тем, что имущество  унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные  предприятия норма, запрещающая  применять упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) организациям, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, не распространяются.
     В связи с этим государственные  унитарные предприятия могут  применять упрощенную систему налогообложения  при условии соблюдения требований главы 26.2 НК РФ. В связи с применением  УСН, так как ставки по ней ниже, остается больший размер прибыли, которая в дальнейшем является неналоговыми доходами бюджета города Москвы.
     В 2008 году в составе доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности города Москвы появилась  доля средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в залог или доверительное управление. Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ). Но значительного удельного веса в составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы данный вид доходов не возымел, как не имеет и в настоящее время. В настоящее время необходима принципиально новая модель управления имуществом, реализация которой позволит добиться оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета. Тогда и удельный вес будет больше, и доходы.
     Значительный  рост удельного веса доходов от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей, ГУП, а также незначительные, но, тем не менее, увеличения ряда других видов доходов от использования имущества привели к тому, что объем прочих поступлений от использования имущества был сведен практически к нулю – с 2,04% в 2007 году до 0,31% в 2008 году -, т.е. практически на 1,7%.
     Вышеприведенные данные свидетельствуют, что к 2008 году имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, используется все более эффективней.
     Неизменным  остается тот факт, что также, как  и в 2007 году, наибольший объем денежных средств, поступивших в бюджет города Москвы в 2008 году, был образован в основном за счет использования имущества города, а именно от сдачи имущества в аренду. А это значит, что имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы в 2008 году использовалось эффективно.

Рисунок 5. Структура неналоговых  доходов бюджета  города Москвы в 2009 году
     В 2009 году в формировании неналоговых  доходов бюджета города Москвы сохраняются  тенденции 2008 года. Наибольший удельный вес имеют доходы от использования  имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, даже несмотря на уменьшение их доли почти на 2% (с 64,03% в 2008 году до 62,21% в 2009 году). Возможно, это связано с влиянием мирового финансового кризиса. Из-за отсутствия достаточного количества средств снизились объемы сдачи в аренду имущества, а также вероятно возросли задолженности по арендной плате уже используемого имущества. Следовательно, произошло снижение удельного веса доходов от использования имущества. Но нельзя говорить о неэффективности его использования. Вероятно, снизилась не сама эффективность (хотя и она также), а в большей мере масштабность использования имущества. Отсюда вытекают причины низкой доли поступлений.
     Необходимо  отметить 3% снижение удельного веса доходов от продажи материальных и нематериальных активов города Москвы (17,85% в 2008 году; 14,77% в 2009 году). Скорее всего, здесь проблема аналогична ситуации с доходами от использования имущества. В связи с кризисом и резким падением платежеспособности населения снизился спрос на материальные и нематериальные активы, а если быть более точными, то не сам спрос, а его так называемая покупательная способность. Таким образом, спрос на активы есть, а возможностей не хватает – отсюда следует уменьшение удельного веса доходов от продаж материальных и нематериальных активов, находящихся в государственной собственности города Москвы.
     Административные  платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства имеют тенденцию к росту. Их удельные веса незначительно, но увеличились по сравнению с позициями 2008 года. Удельный вес административных платежей и сборов вырос на 0,35% (с 6,56% до 6,91%); удельный вес штрафов, санкций увеличился на 0,87%; доля доходов от оказания платных услуг возросла на 0,17%.
     Наблюдается почти 4% рост прочих неналоговых доходов  в общем объеме неналоговых поступлений, возможно связанный с изменениями, произошедшими по иным статьям.
     Для того чтобы сделать вывод какие  из неналоговых доходов оказали наибольшее влияние на увеличение их общего объема в 2009 году, необходимо проанализировать подробнее доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, так как именно данный вид неналоговых поступлений имеет наибольший удельный вес в общем объеме неналоговых поступлений в 2009 году в бюджет города Москвы.

Рисунок 6. Структура доходов  от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности города Москвы, в 2009 году
      При первом взгляде на структуру доходов от использования имущества в 2009 году нельзя не заметить значительное изменение удельного веса доходов от размещения временно свободных средств города Москвы. Их доля по сравнению с предыдущим, 2008, годом возросла с 6,42% до 22,61%, то есть практически на 16%. В последние годы  в городе  Москве  сложилась и положительно зарекомендовала себя  система размещения  временно свободных средств бюджета города  Москвы  на банковских депозитах. Высокая надежность  банков,  использованная в качестве основного критерия   отбора   кредитных  организаций,  допущенных  к  размещению бюджетных  средств,  позволила  обеспечить  минимизацию  рисков потери бюджетных  средств при их перечислении на депозитные счета, обеспечить ликвидность  единого  счета бюджета города  Москвы  и своевременное проведение  неотложных  расходов  бюджета,  а также рыночный уровень предлагаемых процентных ставок4. Надежность банков и «хороший» процент создает благоприятные условия, а отсюда и рост поступлений в бюджет.
     Также необходимо отметить значительное снижение удельного веса доходов от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  государственной собственности  города Москвы. Их доля с 87,20% снизилась  до 74,28%. То есть произошло уменьшение поступлений в бюджет города Москвы доходов от сдачи в аренду, и тем самым бюджет города недополучил 13% прошлогоднего объема по данной статье. Данные изменения произошли по причине высокого уровня инфляции (8,8%) и снижения активности собираемости доходов в результате неплатежеспособности арендаторов. Также бюджет города Москвы недополучил несколько млрд. руб. по причине предоставления малым предприятиям города льготы по аренде городского имущества в размере 1 тысячи рублей за квадратный метр в год5.
     Значительные  изменение произошли и с объемом  дивидендов, получаемым по акциям и доходов по иным формам участия в капитале, находящихся в собственности города Москвы. Удельный вес данного вида поступлений снизился на 1,6% (с 1,77% до 0,18%).
     Также в 2 раза снизилась доля доходов, получаемых от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, ГУП.
     Исходя  из проведенного анализа, можно заключить, что в 2009 году неналоговые доходы бюджета города Москвы были сформированы в основном за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и от доходов от размещения временно свободных средств города Москвы.

Рисунок 7. Структура неналоговых  доходов бюджета  города Москвы в 2010 году
     В 2010 году наблюдается резкое падение  объема неналоговых доходов бюджета города Москвы.
     Произошел значительный рост доходов от продажи  материальных и нематериальных активов  города Москвы. Их удельный вес в  общем объеме н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.