На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эмоционально чувствительные и волевые психологические процедуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова» 
 
 
 
 
 

                                                             Реферат по психологии
На тему
«Эмоционально чувствительные и волевые психологические процедуры» 
 

    Выполнил студент
финансового факультета
гр.2107
Терёхин Максим
                                Преподаватель:
Ступницкий Вадим Петрович,
профессор кафедры
 управления  человеческими ресурсами
                                       
 

                                            Москва 2010г. 

      Содержание 

1. Введение 
2. Эмоции 
3. Основные формы протекания эмоциональных реакций  
4. Аффект 
5. Стресс                                                                                                     6.Настроение 
7. Чувства  
8. Основные характеристики и функции чувств  
9. Виды чувств  
10. Воля  
11. Вывод  
12. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение
      Если  в восприятии, ощущениях, мышлении и  представлениях отражаются многообразные  предметы и явления, их различные  качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях  и чувствах человек проявляет  свое отношение к содержанию познаваемого.
      Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком  и окружающим миром складываются объективные отношения, которые  становятся предметом чувств и эмоций.
      В эмоциях и чувствах проявляется  также удовлетворенность или  неудовлетворенность человека своим  поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.
      Чувства и эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление.
      Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями  человека, особенностями его воли, характера. Мир чувств и эмоций очень  сложен и многообразен. Тонкость его  организации и многогранность выражения  нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа  испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность.
      Всем  известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразить переживания  в речи. Подбираемые слова кажутся  недостаточно яркими и неверно отражающими  различные эмоциональные состояния  и их оттенки.
      Удовлетворение  или неудовлетворение потребностей порождает у человека специфические  переживания, приобретающие различные  формы: эмоций, аффектов, настроений, стрессовых состояний, и собственно чувств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Эмоции
      "Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - особый класс психических процессов  и состояний, связанных с инстинктами,  потребностями и мотивами, отражающих  в форме непосредственного переживания  (удовлетворения, радости, страха  и т.д.) значимость действующих  на индивида явлений и ситуаций  для осуществления его жизнедеятельности.  Сопровождая практически любые  проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных  механизмов внутренней регуляции  психической деятельности и поведения,  направленных на удовлетворение актуальных потребностей"
      Под эмоциями подразумевают субъективные реакции животных и человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся  в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды, грусти и так далее.
      Термин  «эмоция» употребляется в разных смыслах, например: 
1) для обозначения субъективных ощущений, которые можно изучать только путём непосредственного самонаблюдения (интроспекции); 
2) для обозначения экспрессивных проявлений при наблюдении за другими особями; 
3) для описания сложного поведения типа драки, побега и так далее. 
Благодаря эмоциональному возбуждению создаётся эмоциональная окраска текущего поведения, происходит субъективная оценка ситуации.

      Если  эмоцию рассматривать как форму  отражения действительности, как  процесс, регулирующий отношения субъекта с внешней средой, то психическое  и физиологическое в эмоциях  выступает как две стороны  единой нервной деятельности.
      На  определённом этапе эволюции возникновение  ощущений обогащается свойствами переживаемости и возникает то, что именуют субъективным. 
Отражение психикой внутреннего состояния организма в виде субъективных переживаний служит предпосылкой возникновения субъективных образов.

      Через эмоции как систему сигналов человек  узнает о потребностной значимости происходящего. Эмоции могут быть положительными, связанные с переживанием приятного, и отрицательными, когда переживается неприятное; стеническими, повышающими активность личности, и астеническими, снижающими ее активность. 

      2. Основные формы  протекания эмоциональных  реакций.
      Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов. Внешняя эмоциональная экспрессия развилась и закрепилась в  эволюции “как средство оповещения об эмоциональном состоянии индивида во внутривидовом и межвидовом общении... У высших животных, и особенно у  человека, выразительные движения становятся тонко дифференцированным языком, с  помощью которого индивиды обмениваются информацией как о своем состоянии, так и о том, что происходит вокруг”. В этом высказывании подчеркнута еще одна роль эмоций — коммуникативная. Они, по сути дела, явились для человека первым “языком”, которым он начал пользоваться в общении с себе подобными. Этот язык, как показывают многочисленные наблюдения, вполне доступен и высшим животным.
      Самая старая по происхождению, простейшая и  наиболее распространенная среди живых  существ форма эмоциональных  переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние обычно сопровождается многими физиологическими изменениями организма.
      Попытки связать эти изменения со специфическими эмоциями предпринимались неоднократно и были направлены на то, чтобы доказать, что комплексы органических изменений, которые сопровождают различные  субъективно переживаемые эмоциональные  состояния, различны. Однако четко установить, какие из субъективно данных нам  как неодинаковые эмоциональные  переживания какими органическими изменениями сопровождаются, так и не удалось. Это обстоятельство является существенным для понимания жизненной роли эмоции. Оно говорит о том, что наши субъективные переживания не являются непосредственным, прямым отражением собственных органических процессов. С особенностями переживаемых нами эмоциональных состояний связаны вероятно не столько сопровождающие их органические изменения сколько возникающие при этом ощущения.
      Тем не менее, определенная зависимость  между спецификой эмоциональных  ощущений и органическими реакциями  все же существует. Она выражается в виде следующей, получившей экспериментальное  подтверждение связи: чем ближе  к центральной нервной системе  расположен источник органических изменений не связанных с эмоциями, и чем меньше в нем чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее притом субъективное эмоциональное переживание. 
Кроме того, искусственное понижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.

      Основные  эмоциональные состояния, которые  испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. 

      3. Аффект.
      Аффекты - сильные и относительно кратко - временные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. Аффекты развиваются в критических условиях при невозможности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно возникших ситуаций. У человека аффекты могут вызываться не только факторами, затрагивающими его физическое существование и связанными с его биологическими потребностями и инстинктами, но и нарушением его социальных отношений, напр. несправедливостью, оскорблением.
      Аффект - эмоциональное переживание, протекающее  с большой и резко выраженной интенсивностью. Особенности аффекта:
      а) бурное внешнее проявление;
      б) кратковременность;
      в) безотчетность поведения человека во время аффекта;
      г) диффузность переживания (аффект захватывает личность целиком, ее ум, чувства и волю).
      Развитие  аффекта характеризуется различными стадиями, сменяющими друг друга. Охваченный аффективной вспышкой ярости, ужаса, растерянности, дикого восторга, отчаяния, человек в разные моменты неодинаково отражает мир, различным образом выражает свои переживания, в разной мере владеет собой и регулирует свои движения.
      В начале аффективного состояния человек  не может не думать о предмете своего чувства и о том, что связанно с ним, невольно отвлекаясь от всего  постороннего, даже практически важного.
      На  дальнейших стадиях аффекта, если они  наступают, человек утрачивает контроль над собой, совершая уже безрассудные действия, которые позднее будет  стыдно вспоминать.
      Можно сказать, что аффект плох или хорош  в зависимости от того, какое чувство  переживается человеком и насколько  человек владеет собой при  аффективном состоянии. 

      4. Стресс.
      Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных  условиях как в повседневной жизни, так и рои особых обстоятельствах, например, во время космического полета. Понятие "стресс" было введено канадским физиологом Г.Селье (1936) при описании адаптационного синдрома.
      Стресс  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации, что ставит перед исследователями  задачу изучения адаптации человека к сложным (так называемым, экстремальным) условиям, а так же прогнозирования  его поведения в подобных условиях.
      Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические  компоненты.
      Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные  воздействия: опасность, боль, страх, угроза, холод и т. д. Также стрессорами  могут быть не только сильные реально  действующие психические и физические раздражители, но и воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти.
      Действие  стресса может быть усиливающимся  или ослабляющимся, положительным  или отрицательным, последний встречается чаще.
      Основные  черты стресса:
      1) стресс — состояние организма,  его возникновение предполагает  взаимодействие между организмом  и средой;
      2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;
      3) явления стресса имеют место  тогда, когда нормальная адаптивная  реакция недостаточна.
      5. Настроение.
      Настроение - более или менее устойчивое эмоциональное  состояние человека, окрашивающее в  течение некоторого времени все  его переживания.
      Во  множестве эмоциональных, в широком  смысле процессов, выделяют особый вид  собственно эмоций. В отличие от аффектов они могут слабо проявляться  внешне. Они имеют отчетливо выраженный ситуативный характер. Собственно эмоции находятся в ином отношении к личности и сознанию, чем аффекты: первые воспринимаются субъектом как состояния моего "Я", вторые - как состояние происходящее "во мне". Это отличие явно, когда эмоции возникают как реакция на аффект, напр. когда человек тревожится, что его может охватить панический страх, стыдится проявленного гнева и т.п.
      Настроение  — это самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся  слабой интенсивностью, значительной длительностью, неясностью и “безотчетностью” переживаний.
      1) органические процессы (болезнь,  утомление создают пониженное  настроение; здоровье, полноценный  сон, физическая активность поднимают  настроение);
      2) внешняя среда (грязь, шум, спертый  воздух, раздражающие звуки, неприятная  окраска помещения ухудшают настроение; чистота, умеренная тишина, свежий  воздух, приятная музыка, соответствующая  окраска помещения улучшают настроение);
      3) взаимоотношения между людьми (приветливость,  доверие и такт со стороны  окружающих делают человека бодрым  и жизнерадостным; грубость, безразличие,  недоверие и бестактность угнетают  настроение);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.