На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая эффективность производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство сельского хозяйства РФ
     Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
     Экономический факультет
     Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 

     Курсовая работа
     По экономике организаций (предприятий)
     на тему «Экономическая эффективность производства и реализации продукции» 
 
 
 

                                                      Выполнил:
                                                      студентка 424 группы
                                                      Макагонова С.О.
                                                      Проверил:
                                                      Назаренко А.Н. 
 
 
 
 
 
 

     Кемерово - 2009
 

      Содержание 

Введение
Глава 1. Экономическая эффективность производства и реализации продукции.
1.1 Производство продукции.
1.2 Реализация продукции.
Глава 2. Экономическая характеристика ООО СХО «Заречье» отделение «Новостройка»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО СХО «Заречье»
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО СХО «Заречье» за 2006 - 2008 гг.
 

Введение

 
     Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
 

    Глава 1. Экономическая эффективность производства и реализации продукции

     1.1 Производство продукции

 
     Производство сельскохозяйственной продукции - основная функция сельского хозяйства и его первичных звеньев - предприятий. В процессе производства используются производственные ресурсы - земля, труд, основные и оборотные фонды, а результатом является продукция с ее потребительскими свойствами.
     Сопоставление продукции с ресурсами и затратами характеризует его результативность, которая выражается категорией - экономическая эффективность производства.
     Количественно экономическая эффективность производства может выражаться по-разному. В одних случаях она проявляется в росте объемов продукции при неизменных ресурсах и затратах, в других - в уменьшении производственных затрат на то же количество продукции, в-третьих - и в росте объемов производства, и в сокращении производственных затрат.
     Применительно к сельскому хозяйству эффективность производства означает получение большего количества необходимой обществу продукции с каждого гектара земли, от каждой головы скота при наименьших затратах трудовых и материальных ресурсов. Коротко это положение можно сформулировать так: максимум продукции при минимуме ресурсов и затрат.
     Повышение эффективности производства имело и имеет большое значение, как для всего народного хозяйства, так и для каждого предприятия. Это обусловлено многими факторами.
     Во-первых, рост объемов производства продукции в условиях ограниченности ресурсов способствует более полному удовлетворению потребностей населения в продуктах питания.
     Во-вторых, при эффективности использования трудовых и материальных ресурсов снижаются издержки производства, что влияет на уровень розничных цен на продовольствие.
     В-третьих, повышение эффективности производства обеспечивает рост доходов предприятий, выделение больше средств для экономического и социального развития трудовых коллективов.
     В системе рыночных отношений повышение эффективности производства является практически единственным условием нормального функционирования предприятий.
     Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства носит многоплановый характер, имеет множество целей и соответственно несколько групп показателей, характеризующих ее специфические черты и уровень.
     Так, экономическую эффективность производства подразделяют:
     по стадиями воспроизводства на:
     - производственно-технологическую - характеризует уровень использования ресурсов производства. Для ее оценки используются показатели урожайности и продуктивности, производство продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, среднегодового работника, на 100 руб. производственных фондов и др.).
     - производственно-экономическую - это эффективность производства продукции, обусловленная уровнем производственно-технологической эффективности и действующего экономического механизма хозяйствования. Она в значительной мере определяется системой взаимоотношений отрасли или предприятия с государственными структурами, другими отраслями и предприятиями, а также внутриотраслевыми и внутрихозяйственными связями. Для ее характеристики используются стоимостные показатели, такие как: валовая и чистая продукция, валовой доход и прибыль по отношению к издержкам производства и инвестициям.
     - социально-экономическую эффективность - отражает реализацию экономических интересов общества в целом или трудовых коллективов и характеризует эффективность работы сельского хозяйства, АПК или предприятия в целом.
     Эти виды эффективности взаимосвязаны. Так, величина производственно-технологической эффективности зависит от состояния материально-технической базы производства, которая, в свою очередь, определяется уровнем производственно-экономической эффективности. Социальная эффективность, являясь следствием производственно-экономической эффективности, влияет на уровень последней через материальную заинтересованность работников в результативности производства.
     по уровням производства на:
     - народнохозяйственную - отражает соотношение получаемого обществом конечного результата в виде материальных благ и услуг и затрат живого и овеществленного труда. Она выражается объемом национального дохода в абсолютном выражении или в расчете на душу населения. Такой показатель оценки эффективности народного хозяйства исходит из конечной цели производства - удовлетворение потребностей общества в материальных благах, а национальный доход как раз и используется па потребление и накопление.
     Народнохозяйственная эффективность сельского хозяйства определяется уровнем обеспечения населения продуктами питания, долей затрат на продовольствие в общих расходах населения, состоянием экспорта и импорта продовольствия и другими показателями.
     - отраслевую (сельское хозяйство) - характеризуется системой общих и частных показателей. К общим можно отнести такие показатели - степень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, уровень производства и потребления отдельных видов продуктов в расчете па душу населения, объемом валовой продукции, валового и чистого дохода в расчет па единицу производственных ресурсов, степень окупаемости капитальных вложений и производственных затрат и др.
     К частным показателям относятся урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, объем производства отдельных продуктов в расчете на 100 га с.-х. угодий, на среднегодового работника и ряд других.
     Хозяйственная экономическая эффективность отражает результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Она характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей.
     Народнохозяйственная эффективность тесно связана с эффективностью отраслевой, которая в свою очередь определяется эффективностью предприятий. Это обусловлено тем, что эффективность каждого вышестоящего звена общественного производства определяется эффективностью звена, стоящего ниже. Отсюда и необходимость изучения эффективности па всех уровнях хозяйствования.
     При этом на каждом уровне возможно применение разных, но взаимосвязанных показателей эффекта и затрат. Поскольку общественное производство непосредственно осуществляется в его первичном звене - предприятии, то с наибольшей полнотой следует рассматривать все аспекты его экономической эффективности.
     Проблема повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства, в том числе и в животноводстве, составляет решение двух взаимосвязанных групп задач: с одной стороны, рост результативных показателей производства (натуральная и валовая продукция), а с другой - рациональное использование земельных, трудовых и материальных ресурсов и связанное с ним сокращение производственных затрат.
     Объем продукции является величиной производственной от количества вовлеченных в производство ресурсов и уровня производительности их использования. Так, в животноводстве факторами производства являются поголовье продуктивного скота, уровень продуктивности, а в земледелии - площадь посевов и урожайность сельскохозяйственных культур.
     Решение второй группы задач, т.е. сокращение производственных затрат, связано с осуществлением множества мероприятий:
     во-первых, наиболее полное использование производственных мощностей зданий и сооружений на фермах, а в земледелии - машинно-тракторного парка;
     во-вторых, резкое повышение производительности труда на основе усиления механизации производственных процессов, что даст возможность уменьшить трудоемкость продукции, а отсюда и долю затрат на оплату труда в общих издержках производства;
     в-третьих, экономное расходование кормов, ремонтных материалов и запасных частей, топлива и электроэнергии, медикаментов других оборотных средств путем научно обоснованного нормирования, материального стимулирования, предотвращения всевозможных потерь материальных ресурсов;
     в-четвертых, всемерное сокращение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, рациональное использование транспортных затрат и прочих работ и услуг.
     Для оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства используются как натуральные, так и стоимостные показатели. Важность урожайности, как экономического показателя состоит в том, что она отражает степень и эффективность использования земли. Следует отметить, что величина урожайности оказывает непосредственное влияние на величину других показателей.
     Натуральные показатели (урожайность, продуктивность животных) отражают лишь одну сторону достигнутой эффективности. Для выявления экономического эффекта необходимо так же знание совокупных затрат труда, которые обеспечили получение данной урожайности или продуктивности животных.
     Стоимостные показатели имеют не только учетное, но и экономическое значение, так как с их помощью опосредуются товарно-денежные отношения.

     1.2 Реализация продукции

 
     Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.
     Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.
     Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
     С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому. Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
     Реализация продукции - это сбыт продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
     Реализация продукции - поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам.
     Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт реализации продукции свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём реализованной продукции определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе расширенного воспроизводства.
     Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.
     Для оценки качества реализуемой продукции определяются:
     - объём и удельный вес продукции, качество которой находится на уровне лучших отечественных и зарубежных изделий соответствующего вида;
     - объём и удельный вес изделий, аттестованных Государственным знаком качества, показатели сортности и др.
     В плановый объём реализации продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства. При определении планового объёма реализации продукции учитывается также изменение остатков:
     - нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода;
     - готовых изделий на складе;
     - товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д.
     Плановый объём реализации определяется в оптовых ценах предприятий.
     Объём реализации продукции рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, которая поступает во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия.
     Фактический объём Р. п. определяется:
     а) в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактической прибыли от реализации);
     б) в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста производства в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования).
     В народно-хозяйственной практике продукция считается реализованной после поступления оплаты за неё от покупателя или заказчика на расчётный счёт или на спецссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика.
     Основные направления увеличения объёма реализации продукции:
     - выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей;
     - увеличение количества выпускаемой продукции;
     - улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий;
     - совершенствование кредитных и расчётных отношений;
     - экономически обоснованная политика цен.
     Реализация продукции может быть представлена как розничной торговлей, так и оптовой.
     Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
     Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.
     Реализация товаров в розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих товары населению, ведут в суммовом или количественно- суммовом выражении. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет зависит от формы обслуживания покупателей и порядка получения наличных денег от них.
     Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.
     Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот.
     Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения, хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления. Иными словами, при оптовом товарообороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
     Объем товарооборота, его структура, виды и формы товародвижения, предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
     Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.
 

      Глава 2. Экономическая характеристика ООО СХО «Заречье» отделение «Новостройка»

     2.1 Организационно-правовая характеристика ООО СХО «Заречье»

 
     ООО СХО «Заречье» отделение «Новостройка» находится в п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области. Юридический адрес предприятия: 650510, Кемеровский район, поселок Новостройка, улица Центральная, дом 11 А. Руководителем сельскохозяйственного объединения является Лапшин Валерий Васильевич.
     Административно-хозяйственный центр колхоза размещен в п. Новостройка в 12 км. От областного центра г. Кемерово. Связь с указанными пунктами осуществляется по дорогам общего пользования с твердым покрытием. Внутрихозяйственная дорожная сеть развита относительно хорошо, что позволяет достаточно хорошо обеспечивать прочные производственные и социальные связи производственных отделений хозяйства. В целом можно сказать, что предприятие находится в густонаселенном районе области, имеет выгодное географическое положение, близость к крупным городам, что обеспечивает надежные рынки сбыта произведенной продукции.
     Особенности организационно-правовой формы анализируемого сельскохозяйственного предприятия позволяют получить ряд преимуществ перед конкурентами в производстве продукции.
     По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Главным документом общества является учредительный договор. В соответствии с Законом, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества относятся к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

    2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО СХО «Заречье» за 2006 - 2008 гг

 
     Основным специфическим фактором сельскохозяйственного производства является земля. Земля вообще является непременным атрибутом человеческого существования. А в сельском хозяйстве земля выступает еще и как предмет труда. При этом под «землей» понимается верхний, плодородный слой почвы, обуславливающий произрастание сельскохозяйственных культур.
     Ограниченность пригодных для сельскохозяйственного производства земель делает необходимым более рациональное использование земельных ресурсов, это имеет большое значение для развития национальной экономики. С ней тесно связаны объем производства сельскохозяйственной продукции и продовольственная проблема.
     Весь земельный фонд сельскохозяйственного предприятия подразделяется на несколько видов угодий. Сельскохозяйственные угодья включают пашню (посев и пар), залежь, многолетние насаждения (без полезащитных лесных полос), сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья включают лес (в том числе полезащитные полосы), болота, кустарники, земли под дорогами и прогалинами, земли под постройками, прочие земли (овраги и т.д.).
     Выход сельскохозяйственной продукции зависит во многом от структуры земельных угодий. В табл. 1 приведена динамика земельных угодий анализируемого хозяйственного объединения.
 

      Как видно из табл. 1 анализируемое хозяйство располагает несколькими видами угодий, что в значительной мере определяет производственное направление хозяйства. Наличие естественных кормовых угодий (сенокосов и пастбищ) способствует развитию животноводства, прежде всего - молочного скотоводства. 

     Таблица 1 Состав, размер и структура земельных угодий в ООО СХО «Заречье» отделение «Новостройка»
     
Виды угодий Площадь, га. Структура, %
  2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Всего с/х угодий 4883 4883 4883 100,00 100,00 100,00
В том числе: пашня 3990 3990 3990 81,71 81,71 81,71
Сенокосы 23 23 23 0,47 0,47 0,47
Пастбища 870 870 870 17,82 17,82 17,82
 
     В структуре земельных угодий площадь сенокосов и пастбищ за анализируемый период не изменилась. Это связано с тем, что производство продукции растениеводства находится на стабильном уровне. Наивысший выход продукции с единицы площади дает пашня. Удельный вес пашни в структуре сельскохозяйственных угодий за весь изучаемый период составляет 81,71%. 

     Таблица «Основные экономические показатели деятельности ООО СХО «Заречье» за 2006 - 2008 гг.»
     

и т.д.................


Показатели Ед. изм. 2006 2007 2008 Отклонение 2008/2006, %
1 2 3 4 5 6
1. Площадь с/х угодий га 4860 4860 4860 100

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.