На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Всероссийский заочный финансово - экономический институту 

         
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет»
на тему «Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Исполнитель: Подсевалова И.С.
                                                                              (Голикова)
                                    Специальность:
                                                    Бух.учет, анализ и аудит
                                        Группа: вечерняя
                                                                  № зачетной книжки: 05убд44398
                                                               Руководитель: Новлянская Н.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2008г. 
 
 

Содержание 

Часть 1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
      Введение…………………………………………………………….………… 3
    Структура бюджета предприятия………………………………….………... 4
    Составление операционного бюджета…………...………………………… 13
    Составление финансового бюджета…………..……………………….…… 22
    Контроль выполнения бюджета…….………………………………………. 27
    Заключение………….…………………………………………………………30
Часть 2. Решение задачи…….………………………………………………………31
          Список использованной литературы…….……………………………….…. 36 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

      Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) - это план.
      Планирование - особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
      В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.
      Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) - сроком до года - и перспективное (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3 - 5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности - и на более длительный период (20 лет).
      Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами.
      Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетирования как средство координации деятельности всех структурных подразделений предприятия.
      Задачи курсовой работы: раскрыть структуру бюджета предприятия, рассмотреть составление операционного и финансового бюджета, а также рассмотреть контроль выполнения бюджета. 
 
 
 
 

    Структура бюджета предприятия
 
      Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
      Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования предприятия.
      К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
    обеспечение текущего планирования;
    обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;
    обоснование затрат предприятия;
    создание базы для оценки и контроля планов предприятия;
    исполнение требований законов и контрактов.
      Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
      Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:  
 

      
    изучение внутренней и внешней документации предприятия, его структуры и взаимодействия подразделений, механизмов управленческого учета и т.д.;
    поиск наименее болезненных путей вовлечения управленческой команды предприятия в процесс бюджетирования;
    разработка плана внедрения бюджетирования (все дальнейшие действия будут определены планом внедрения);
    пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов;
    создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия;
    создание новых или реорганизация старых подразделений для осуществления процесса бюджетирования;
    разработка или приобретение программного обеспечения и его установка на внутренней сети предприятия;
    обучение персонала.
      Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники. Как правило, российские предприятия не в силах самостоятельно провести эти работы, привлечение консалтинговой фирмы обходится дешевле и значительно надежней [1].
      Теперь перейдем к процессу бюджетирования как таковому.
      Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для предприятия в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия называемый генеральным. Его цель - объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
      С точки зрения последовательности подготовки документов для составления генерального бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:  

      
    Подготовка операционного бюджета - включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;
    Подготовка финансового бюджета - включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.
      Перечень операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком:
    бюджет продаж;
    бюджет производства;
    бюджет производственных запасов;
    бюджет прямых затрат на материалы;
    бюджет производственных накладных расходов;
    бюджет прямых затрат на оплату труда;
    бюджет коммерческих расходов;
    бюджет управленческих расходов;
    прогнозный отчет о прибыли.
      К числу финансовых бюджетов относятся:
    инвестиционный бюджет;
    бюджет денежных средств;
    прогнозный баланс.
      Последовательность формирования генерального бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 1). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.  
 
 
 
 
 
 
 

    
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Блок-схема формирования основного бюджета [1] 

      Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты философии бюджетирования:
    Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные маркетинговые и производственные цели.
    Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия.
 
 
      
    Эффективность принятых бюджетов оценивают в процессе диагностики состояния предприятия.
    При составлении бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности.
    Производить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.
      Несколько слов в отношении временного характера бюджета. Традиционным считается разбиение года на 12 месяцев и составление всех бюджетных таблиц для каждого месяца в отдельности. Необходимо сознавать, что в этом случае целый месяц представляется одной точкой времени. Зачастую это не устраивает финансового менеджера, и он стремится производить дальнейшее более детальное бюджетирование с разбивкой месяца на недели или на декады. Такой случай можно считать идеальным. Главная проблема его практической реализации - это оперативное обеспечение процесса бюджетирования исходными данными. Практическая истина здесь очень проста: запрограммировать процесс планирования - это только часть задачи. Гораздо сложнее обеспечить информационную поддержку этому процессу в реальном масштабе времени.
      Составление генерального бюджета произведем на примере предприятия ОАО «Новая мода». Швейное предприятие «Новая мода» занимается пошивом дамских костюмов и платьев, используя два вида тканей - шерсть и фланель. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо разработать генеральный бюджет на 2007 год.
      Для решения поставленной задачи необходима следующая информация (табл.1).
      Таблица 1
      Баланс ОАО «Новая мода» на 01.01.2007г., тыс. руб.
      
Актив Сумма Пассив Сумма
Основные средства Готовая продукция
Запасы материалов
Дебиторы
Касса, расчетный счет
1 710 64
109
400
30
Уставный капитал Кредиторская задолженность
Расчеты с бюджетом
2 113 150
510
Итого 2 313   2 313
 
      Руководство предприятия определило его план развития на 2007г. следующим образом (табл.2 - 9).
      Таблица 2
      Прогноз реализации на 2007г.
      
Параметры Вид продукции
платья костюмы
Планируемые продажи, ед. Цена реализации 1 ед., руб.
5 000 600
1 000 800
 
     Таблица 3
     Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода
     
Параметры Вид продукции
платья костюмы
Планируемые запасы на конец периода, ед. 1 100 50
 
     Таблица 4
     Планируемая величина прямых затрат
     
Показатели Сумма
Стоимость материалов, руб./м    фланель
   шерсть
Заработная плата производственных рабочих, руб./ч
 
7 10
20
 
     Таблица 5
     Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость
     единицы продукции
     
Параметры Вид продукции
платья костюмы
Фланель, м. Шерсть, м
Труд производственных рабочих, ч
6 3
4
6 4
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Таблица 6
Планируемые запасы материалов на конец периода
Материалы Количество, м
Фланель Шерсть
8 000 2 000
 
Таблица 7
Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.
Статьи расходов Сумма Постоянные (П), переме-нные (Пер.)
Производственные накладные расходы - всего   в том числе
     переменные:
     заработная плата вспомогательных рабочих
     премии рабочим
     электроэнергия
     расходы на содержание и эксплуатацию
     оборудование
     постоянные:
     амортизация
     налог на имущество
     заработная плата мастеров
     электроэнергия
Расходы на конструирование и моделирование - всего
   в том числе
     заработная плата
     материалы
Расходы на маркетинг - всего
   в том числе
     заработная плата
     реклама
     командировочные расходы
Коммерческие расходы - всего
   в том числе
     заработная плата
     аренда, налоги
Работа с клиентами - всего
   в том числе
     заработная плата
     командировочные расходы
Административные расходы - всего
   в том числе
     заработная плата управляющих
     содержание административных помещений
     разное
1 200 
 
290
320
90 

70 

230
50
100
50
136 

105
31
200 

130
30
40
100 

60
40
60 

40
20
374 

155
165
54
 
 
 
Пер Пер
Пер 

Пер 

П
П
П
П 
 

П
П 
 

П
П
П 
 

П
П 
 

П
П 
 

П
П
П
 
Таблица 8
Данные о наличии материалов на складе на начало периода
Показатели Материалы
фланель шерсть
Запасы на начало периода, м Стоимость запасов, руб.
7 000 49 000
6 000 60 000
 
Таблица 9
Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода
Параметры Вид продукции
платья костюмы
Начальные запасы, шт. Начальные запасы, руб.
100 38 000
50 26 000
 
      Данные, необходимые для составления бюджета денежных средств.
      Условия погашения дебиторской задолженности: поступления денежных средств составляют 10% всего объема продаж текущего месяца; 50% дебиторской задолженности текущего месяца ликвидируется в следующем месяце, а остальные 50% погашаются через месяц. Средства поступают на расчетный счет и в кассу предприятия.
      Условия погашения кредиторской задолженности:
      Выплата заработной платы производится один раз в месяц по его окончании и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задолженность по заработной плате не возникает;
      Оплата кредиторам - половина счетов оплачивается в месяц покупки, оставшаяся в следующем месяце;
      Накладные расходы оплачиваются в том месяце, в котором они были произведены.
      Минимальное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия устанавливается руководством и составляет 135 тыс. руб. на конец каждого месяца.
      Внешнее финансирование: кредиты могут браться лишь в момент нехватки денежных средств в размерах, необходимых для покрытия возникшего дефицита. Размеры выплаты кредитов зависят от имеющихся свободных денежных средств. Кредиты берутся в начале месяца. Условие кредитования - 18% годовых.
      Капитальные вложения: в июле 2007г. планируется покупка швейного оборудования стоимостью 430 тыс. руб.
      Процедура составления генерального бюджета заключается в разработке операционного и финансового бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Составление операционного бюджета предприятия
 
      Составление операционного бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией высшего руководства, которое формирует свое решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции. Составление бюджета предполагает планирование не только денежных потоков, но и потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения (количество людей, оборудования, производственных площадей, метров ткани и т.п.)
      Разработка бюджета продаж.
      Бюджет продаж является результатом обслуживания управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование продаж - это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.д.[1].
      На основе объема продаж составляется бюджет продаж (табл.10).
      Таблица 10
      Бюджет продаж
      
Продукция Количество, шт. Цена за единицу, руб. Итого, руб.
Платья Костюмы
5 000 1 000
600 800
3 000 000 800 000
Всего - - 3 800 000
 
      Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество швейных изделий, АО «Новая мода» должно их изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.
      Разработка бюджета производства.
      Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.
      Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом:
      Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года - Запас готовой продукции на начало периода.
      Начальные запасы платьем составляют 100 шт., костюмов - 50 шт. (табл. 9). Руководство в своих планах утвердило величину запасов готовой продукции на конец отчетного периода соответственно на уровне 1 100 и 50 ед. (табл. 5).
      Следовательно, бюджет производства имеет следующий вид (табл.11).
      Таблица 11
Бюджет производства в натуральных единицах
Показатели Продукция
платья костюмы
Продажи по плану + Планируемы запасы на конец периода
Всего необходимо
- Запасы на начало год
Планируемое производство
5 000 1 100
6 100
100
6 000
1 000 50
1 500
50
1 000
 
      Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, складывающуюся из затрат материалов, труда и накладных расходов. Поэтому следующий этап подготовки генерального бюджета - это составление частных бюджетов: бюджета затрат материалов, бюджета затрат труда и бюджета накладных расходов.
      Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах.
      При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов как на начало, так и на конец планируемого периода (последний определяется руководством). Для расчета материалов в натуральных единицах необходимо знать: запасы материала на начало отчетного периода и потребности в материалах для выполнения производственного бюджета [2].
      К моменту составления бюджета на складе предприятия имелось 7 000 м фланели и 6 000 м шерсти (табл.8). Расход материалов (в метрах) на единицу продукции был представлен в табл. 5. На основе этих данных определяются затраты материалов при выполнении производственного плана (табл.12).
      Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах.
      К моменту составления бюджета на складе предприятия имелось 7 000 м фланели и 6 000 м шерсти, стоимость которых была определена соответственно как 49 и 60 тыс. руб. (табл. 8). Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2007г. цена материалов определена была в табл.4.
      Таблица 12
      Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м
      
Материалы Платья, шт. Костюмы, шт. Всего
1 6 000 1 1 000
Фланель Шерсть
6 3
36 000 18 000
6 4
6 000 4 000
42 000 22 000
 
      Стоимость материалов, необходимых для обеспечения плановых показателей производства, рассчитывается следующим образом:
      Количество материалов, необходимых для обеспечения плана производства = Материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции - Запасы материалов на начало периода.
      Расчет прямых материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представлен в табл. 13
      Таблица 13
      Бюджет прямых материальных затрат
      
№ стро-ки Показатели Фланель Шерсть Всего
1 2
3
4 
 

5 
 

6
7 
 

8
Всего потребности в материалах, м Использовано из запасов, м
Цена 1 м, руб.
Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производс-тве, тыс. руб.
Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства (стр.1 - стр.2),м
Цена 1 м, руб.
Стоимость закупок материалов, необходи-мых для выполнения плана производства (стр.5 ? стр.6), руб.
Общая стоимость материалов (стр.4 + стр.7), руб.
42 000 7 000
7 
 

49 000 
 

35 000
7 
 

245 000 

294 000
22 000 6 000
10 
 

60 000 
 

16 000
10 
 

160 000 

220 000
- -
- 
 

109 000 
 

-
- 
 

- 

514 000
 
      Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов в конце периода предприятие хочет выйти (табл.6).
      Бюджет закупок основных материалов показан в табл. 14.
      Таблица 14
      Бюджет закупок основных материалов в натуральном
      и стоимостном выражении
      
№ стро-ки Показатели № таб-лицы Фланель Шерсть Всего
1 
2 

3 

4 

5
6
7
Потребности в материалах для производства, м Запасы материалов на конец периода, м
Всего потребности в материалах (стр.1 + стр.2), м
Запасы материалов на начало периода, м
Объем закупок (стр.3 - стр.4), м
Цена за 1 м, руб.
Объем закупок материалов (стр.5 ? стр.6), руб.
 
5.12 
5.6 

- 

5.8
-
5.4 

-
 
42 000 
8 000 

50 000 

7 000
43 000
7 

301 000
 
22 000 
2 000 

24 000 

6 000
18 000
10 

180 000
 
- 
- 

- 

-
-
- 

481 000
 
      
      Разработка бюджета прямых трудовых затрат.
      Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества (табл.11) производимой продукции, ее трудоемкости (табл.5), системы оплаты труда (табл.4). Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат (табл.15).
      Таблица 15
      Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении
      
Показа-тели Количество произведенной продукции, шт Затраты раб.вре-мени на единицу продукции, ч Общие затра-ты рабочего времени, ч Почасо-вая ставка, руб. Всего, руб.
Платья Костюмы
6 000 1 000
4 6
24 000 6 000
20 20
480 000 120 000
Итого - - 30 000 - 600 000
 
      
      Разработка бюджета накладных расходов.
      Составлению данного бюджета предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого используется их зависимость от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы, то такие расходы будут считаться постоянными. Если подобная зависимость отсутствует, то это переменные расходы.
      Базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в соответствии с учетной политикой ОАО «Новая мода» является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч (таб.7).
      Бюджет накладных расходов показан в табл.16.
      Таблица 16
      Бюджет накладных расходов
      
Накладные расходы Сумма, тыс. руб.
Переменные накладные расходы - всего    в том числе:
     заработная плата вспомогательных рабочих
     премии рабочим
     двигательная электроэнергия
     расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Постоянные накладные расходы - всего
   в то числе:
     амортизация
     налоги
     заработная плата мастеров
     электроэнергия на освещение
770 
290
320
90
70
430 

230
50
100
50
Всего 1 200
 
      Таким образом, одному часу труд производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000 : 30 000).
      Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении.
      Запасы готовой продукции в натуральной оценке на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством [2].
      Для того чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценке запасов. В соответствии с учетной политикой ОАО «Новая мода» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:
    в себестоимость готовой продукции включаются кА прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы;
    к концу отчетного периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде (табл.17).
Таблица 17
Расчет себестоимости готовой продукции в 2007г.
Показатели Стоимость единицы затрат, руб. Затраты (платья) Затраты (костюмы)
Натуральные единицы Руб. Натуральные единицы Руб.
Фланель Шерсть
Рабочее время
Накладные расходы
7 10
20
40
6 м 3 м
4 ч
4 ч
42 30
80
160
6 м 4 м
6 ч
6 ч
42 40
120
240
Всего - - 312 - 442
 
      На основании информации о стоимости накладных расходов (табл.16) и данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении (табл. 8, 9) можно составить бюджет запасов на конец отчетного периода. Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8 000 м фланели и 2 000 м шерсти (табл.6), их стоимость соответственно 7 и 10 руб. (табл.4).
      Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (табл.18).
      Таблица 18
      Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода
      
Показатели Единицы измерения Количество Стоимость единицы, руб. Итого, тыс. руб.
Запасы материалов:      фланели
     шерсти 

Запасы готовой продукции:
     платьев
     костюмов
 
м м 

шт.
шт.
 
8 000 2 000 

1 100
50
 
7 10 

312
442
 
56,0 20,0
76,0 

343,2
22,1
365,3
Итого - - - 441,3
 
      
      Разработка бюджета себестоимости продаж.
      В основе составления бюджета проданной продукции лежит следующая формула расчета:
      Себестоимость проданной продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции - Запасы готовой продукции на конец периода.
      В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим образом:
      Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период.
      Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции (табл.19).
      Таблица 19
      Бюджет себестоимости продаж
      
№ строки Показатели Источник информации Сумма, тыс. руб.
1 
2
3
4
5 

6
7
Запасы готовой продукции на начало периода Затраты материалов
Затраты труда
Накладные расходы
Себестоимость произведенной продукции
Запасы готовой продукции
Себестоимость реализованной продукции
 
табл.1 табл.13
табл.15
табл.7 

стр.2 + стр.3 + стр.4
табл.18 

стр.1 + стр.5 - стр.6
 
64,0 514,0
600,0
1 200,0 

2 314,0
365,3 

2 012,7
 
      
      Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов (табл.20-24).
      Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (табл.7). Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.
      Таблица 20
      Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием, тыс. руб.
      
Показатели Сумма
Заработная плата Материалы
105 31
Итого 136
 
      Таблица 21
      Бюджет расходов на маркетинг, тыс. руб.
      
Показатели Сумма
Заработная плата Реклама
Командировки
130 30
40
Итого 200
 
      Таблица 22
      Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб.
      
Показатели Сумма
Заработная плата Аренда, налоги
60 40
Итого 100
 
      Таблица 23
      Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.
      
Показатели Сумма
Заработная плата Командировки
40 20
Итого 60
 
      Таблица 24
      Бюджет административных расходов, тыс. руб.
      
Показатели Сумма
Заработная плата управляющих Содержание административных помещений
Разное
155 165
54
Итого 374
 
      
      Разработка плана прибылей и убытков.
      Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков (табл.25).
      Таблица 25
      Прогноз прибылей и убытков
      
№ строки Показатели Источник информации Сумма, тыс. руб.
1 2
3
4 
 
 
 
 
 
 

5
Выручка от продаж Себестоимость продаж
Валовая прибыль
Операционные расходы:
  - затраты на конструирование и  
  моделирование
  - затраты на маркетинг
  - коммерческие затраты
  - затраты отдела работы с клиентами
  - административные затраты
Итого операционных расходов
Прибыль от основной деятельности
табл.10 табл.19
стр.1 - стр.2 
 

табл.20
табл.21
табл.22
табл.23
табл.24
-
стр.3 - стр.4
3 800,0 2 012,0
1 787,3 
 

136,0
200,0
100,0
60,0
374,0
870,0
917,3
 
      Предприятие имеет льготы по налогу на прибыль. После соответствующих корректировок ожидается, что налогооблагаемая прибыль составит 808 566,7 руб., а налог на прибыль 808 566,7 ? 0,24 = 194 056 руб. 
 
 
 
 
 

3. Составление финансового бюджета 

      В составление финансового бюджета входят следующие этапы.
      1. Разработка бюджета денежных средств.
      При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает значение условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами [1].
      Ранее уже отмечалось, что своевременно, т.е. в месяц продажи, на расчетный счет и в кассу ОАО «Новая мода» поступает лишь 10% всего объема продаж, т.е. оставшиеся 90% выручки текущего месяца предприятие получает в последующие периоды; 50% дебиторской задолженности погашается через месяц после продажи, а вторая половина - спустя два месяца после отгрузки продукции и выставления покупателю счетов.
      Таким образом, чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам. Ниже выполнены расчеты ожидаемого поступления денежных средств от продаж (табл.26).
      Таблица 26
      Ожидаемое поступление денежных средств в III квартале 2007г., руб.
      
Показатели Май Июнь Июль Август Сентябрь Всего
Продажи: с отсрочкой платежа,
90%
без отсрочки платежа,
10%
Всего
Получение денежных средств от продаж:
10% текущего месяца
50% задолженности
предыдущего месяца
50% двухмесячной
задолженности
 
 
307 800 
34 200
342 000 
 

- 

- 

-
 
 
307 800 
34 200
342 000 
 

- 

- 

-
 
 
280 800 
31 200
312 000 
 

31 200 

153 900 

153 900
 
 
280 800 
31 200
312 000 
 

31 200 

140 400 

153 900
 
 
280 800 
31 200
312 000 
 

31 200 

140 400 

140 400
 
Всего - - 339 000 325 500 312 000 976500
 
      Аналогично составляются планы выплат денежных средств в счет погашения кредиторской задолженности как поставщикам, так и другим кредиторам (табл.27).
      Таблица 27
      Ожидаемые выплаты за приобретенные материалы, руб.
      
Показатели Кварталы Всего
I II III IV
Закупки материалов - всего форма оплаты:
в тот же месяц
с отсрочкой платежа
Уплата денежных средств
50% текущего месяца
50% предыдущего месяца
164 360 
82 180
82 180 

82 180
150 000
119 340 
59 670
59 670 

59 670
82 180
108 460 
54 230
54 230
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.