На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ораторское искусство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ПЛАН
      ВВЕДЕНИЕ
    ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
    ТЕОРИЯ КРАСНОРЕЧИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И НОВОЕ ВРЕМЯ
    ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В РОСИИ
 
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
Зачем и кому сегодня может понадобиться риторика - учение об ораторском искусстве, - теории красноречия? Взаимосвязь логики и риторики. Искусство убеждения - это не только сила логических аргументов. Логическая аргументация, вся мощь и сила доказательств не может  переубедить человека, который не желает менять свою позицию. Почему риторика не ограничивается областью достоверного знания? практика человеческого общения  не сводится к цепочкам строгих логических рассуждений, а наоборот, весьма часто сталкивается с неожиданными действиями и высказываниями, как раз высказывания и придают многим выступлениям особую убедительность, наиболее воздействующую на слушателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Любовь  к красивому слову,  пространной  и пышной речи, изобилующей разнообразными эпитетами,    метафорами,    сравнениями, заметна уже в самых ранних  произведениях  греческой  литературы — в   «Илиаде»   и «Одиссее».  В речах, произносимых  героями Гомера,  заметно  любование  словом,  его волшебной  силой—  так,  оно  там  всегда «крылатое»   и   может   поражать,    как «оперенная  стрела».  В   поэмах   Гомера широко  используется  прямая  речь  в  ее наиболее драматической форме— диалога. По объему диалогические части  поэм  намного превосходят  повествовательные.   Поэтому герои   Гомера   кажутся    необыкновенно словоохотливыми,  обилие  и  полнота   их речей  порой  воспринимается  современным читателем как растянутость и излишество.
Сам  характер   греческой   литературы благоприятствовал  развитию   ораторского искусства.   Она   была   гораздо   более  «устной»,  если  так  можно   выразиться, более  рассчитанной  на  непосредственное восприятие   слушателями,    почитателями литературного таланта  автора. Привыкнув к печатному  слову, мы не всегда отдаем себе отчет    в    том,    какими     большими преимуществами  обладает   живое   слово, звучащее в устах  автора или чтеца,  перед словом    написанным.    Непосредственный контакт с аудиторией, богатство  интонации и  мимики,  пластика  жеста  и  движения, наконец, само  обаяние  личности  оратора позволяют        добиться        высокого эмоционального подъема в аудитории  и, как правило, нужного эффектна. Публичная речь — это всегда искусство.
В  Греции  классической   эпохи,   для  социального строя которой  типична  форма города-государства, полиса, в  его  самом развитом   виде    —    рабовладельческой демократии, создались особо благоприятные  условия    для    расцвета    ораторского искусства.    Верховным     органом     в государстве, — по крайней мере номинально — было  Народное  собрание,  к которому политический      деятель       обращался непосредственно. Чтобы привлечь  внимание народных масс (демоса), оратор должен был представить    свои     идеи     наиболее привлекательным   образом,    убедительно опровергая   при   этом   доводы    своих противников. В такой ситуации форма речи и искусство выступающего играли, пожалуй, не меньшую роль,  чем содержание  самой речи. «Тем могуществом, которым обладает на войне железо,  в политической  жизни обладает  слово»,—   утверждал   Деметрий Фалеркий.
Практическими потребностями греческого общества была рождена теория красноречия, и  обучение риторике стало высшей ступенью античного   образования.   3дачам   этого обучения отвечали создаваемые  учебники  и наставления. Они  стали  появляться  с  V века до н. э., но до нас почти не  дошли.
В  IV  веке  до  н.  э.  Аристотель   уже пытается      обобщить      теоретические достижения риторики с  философской  точки зрения.  Согласно  Аристотелю,   риторика исследует     систему      доказательств, применяемых в речи, ее слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как  наука, тесно  связанная  с  диалектикой  (т.  е. логикой). Аристотель определяет  риторику как   «способность   находить   возможные способы  убеждения  относительно  каждого  данного предмета. Он делит  все  речи  на три  вида:  совещательные,   судебные   и эпидиктические   (торжественные).    Дело речей     совещательных—склонять      или отклонять,  судебных   —   обвинять   или оправдывать,  эпидиктических—хвалить  или порицать. Здесь же определяется  тематика совещательных речей—это финансы, война и мир,  защита   страны,   ввоз   и   вывоз продуктов, законодательство.
Из упомянутых  трех  жанров  публичной речи в  классической  античности  наиболее важным был жанр совещательный, или, иными словами, политическое красноречие.
В  эпидиктических   речах   содержание часто отступало  перед формой, и некоторые из дошедших до нас  образцов  оказываются ярким примером искусства ради  искусства. Однако далеко не все эпидиктические  речи были бессодержательными. Историк  Фукидид включил в свое сочинение надгробное слово над  телами   павших   афинских   воинов, вложенное в уста  Перикла.  Эта   речь, которую Фукидид с таким искусством  вплел в ткань своего  громадного  исторического полотна, представляет собой изложенную  в высокохудожественной  форме  политическую программу   афинской   демократии   эпохи расцвета.    Она    является    бесценным историческим документом, не говоря уже  о ее эстетическом  значении  как  памятника искусства.
Особенно  распространенным  жанром   в древности были  судебные  речи.  В  жизни древнего грека суд занимал очень  большое место,  но   весьма   мало   походил   на современный.  Института   прокуроров   не существовало, обвинителем  мог  выступить каждый.   Обвиняемый    защищался    сам: выступая перед судьями, он  стремился  не столько убедить их в своей  невиновности, сколько разжалобить, привлечь их симпатии на   свою   сторону.   Для   этой    цели применялись  самые  неожиданные,  на  наш взгляд,  приемы.  Если   обвиняемый   был обременен семьей,  он   приводил   своих детей, и те  умоляли  судей  пощадить  их отца. Если  он  был воином— он  обнажал грудь, показывая рубцы от ран, полученных в боях за родину. Если он был поэтом—  он читал  свои  стихи,   демонстрируя   свое искусство (такой   случаи   известен   в биографии Софокла).  Перед громадной с нашей точки зрения судейской коллегией (в Афинах нормальное число суден было 500, а всего суд присяжных,  гелиэя,  насчитывал 6000 человек!) довести  до  каждого  суть логических  доводов было   делом   почти безнадежным: гораздо выгоднее было  любым способом подействовать на чувства. «Когда судьи и обвинители — одни и те  же  лица, необходимо  проливать обильные  слезы и произносить тысячи жалоб,  чтобы  быть  с благожелательностью выслушанным»,—  писал опытный мастер и знаток проблем  риторики Дионисий Галнкарнасский.
В условиях запутанного судебного права судиться  в  древних  Афинах  было  делом нелегким, к тому же не все обладали даром слова,   чтобы   расположить    к    себе слушателей. Поэтому тяжущиеся прибегали к услугам   лиц   опытных,    а    главное, обладавших ораторским талантом. Эти люди, ознакомившись    с    существом     дела, составляли  за  плату выступления своих клиентов, которые те заучивали наизусть и произносили на  суде.  Таких  сочинителей речей   называли   логографами.    Бывали случаи,   когда    логограф    составлял одновременно  речь  и  для  истца  и  для ответчика — то  есть   в   одной   речи опровергал то,  что утверждал в другой (Плутарх сообщает,   что   однажды   так поступил даже Демосфен). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
Несмотря  на то, что Аристотель оставался  для античного Рима высшим авторитетом  в области риторики, тем не менее римляне внесли немало ценного и заслуживающего внимания в эту науку и особенно практику ораторского искусства. Прежде всего их заслуга заключается в разработке приемов составления речей, анализе тех аргументов, или доводов, которые Стагирит называл нетехническими, и совершенствовании стиля и красоты речи. Здесь римские ораторы следователи скорее той традиции, которая возникла в трудах ученика Аристотеля Феофраста, чем его самого. Они считали, что его “Риторика”, несмотря на неоспоримые достоинства, лучше подходит для анализа готовых речей, чем для их составления. Поэтому для римских риториков и ораторов гораздо большее значение имело руководство “О слоге”, написанное Феофрастом — до нас не дошедшее, в котором он, опираясь на принципы своего учителя, обобщил громадный опыт, накопленный своими предшественниками в области стиля и произнесения речи.
Римские судебные ораторы значительно усовершенствовали  так называемые нетехнические средства аргументации, связанные с использованием свидетельств, показаний, контрактов, договоров и в особенности  норм права. Хорошо известно, что усиленно разрабатывавшееся римское право  стимулировало интерес к вопросам аргументации и убеждения, а ссылка на юридические законы стала неоспоримым  доказательством в судебных речах. Римских судебных ораторов привлекала схема сведения всех многообразных  случаев и мотивов к единой системе сложных и разветвленных  видов и разновидностей — так  называемых статусов. Основы такой  системы разработал в середине II века до н.э. Гермагор, считающийся переходной фигурой от эллинистической риторики к римской. Римские ораторы отказались также от аристотелевского разделения посылок просто на общие и частные. Вместо этого они стали характеризовать их как категории определенного рода, такие, как причина и следствие, действительное и возможное и т.п. Благодаря этому им удавалось проводить более тонкое различие между посылками скорей по их качеству, чем количеству, или объему (общие и частные суждения).
Под влиянием Гермагора римские судебные ораторы стали использовать в своих речах заранее подготовленные формы, или структуры, аргументов или доводов, которые можно было бы использовать в будущих речах. Однако впоследствии Цицерон и Квинтиллиан выступили против таких догматических схем, справедливо подчеркивая, что изобретение и нахождение подходящих аргументов и схем рассуждения представляет собой творческий процесс и требует широкого и свободного образования.
Усилия  древнеримских ораторов были сконцентрированы главным образом вокруг проблем  политической борьбы в сенате, на народных форумах, а также судебных разбирательств гражданских и уголовных дел. Поэтому их мало занимали теоретические вопросы аргументации и риторики вообще. Единственным исключением из этого был, пожалуй, выдающийся оратор античного Рима Марк Юлий Цицерон, неизменно подчеркивавший в своих сочинениях необходимость сочетания красноречия с убедительностью, риторики с философией. В риторике Цицерон пытался объединить, с одной стороны, философские принципы Платона и Аристотеля, а с другой, чисто практические приемы и рекомендации, идущие от Исократа. Однако главное внимание он уделяет не философским принципам, о которых очень мало говорится в трех его трактатах об ораторском искусстве. Его больше всего занимает прикладная сторона риторики, ее умелое использование в сенате, народном собрании, суде. Руководствуясь этой целью, Цицерон во главу угла ставит содержательность и убедительность речи, а не ее внешнюю форму и красоту.
Что же касается римской риторики после  Цицерона, то с падением республики и возникновением монархий потребность  в публичных речах заметно  упала, за исключением судебного  ораторского мастерства. Но даже сам  характер судебного красноречия  значительно изменился. В нем  стал преобладать деловой стиль  и вместо многословных и длинных  рассуждений стали использоваться короткие, точные формулировки, которые  лучше подходили к характеру  судебного разбирательства.
Отход от античной традиции в риторике, хотя и обозначился в позднейшей римской  риторике, тем не менее он не был выражен в явной и тем более резкой форме. Поэтому этот этап развития риторики можно охарактеризовать как переходный от античности к средневековью, когда на место убеждения пришла вера, которая, по мысли отцов церкви, должна была заменить и все ранее созданные средства убеждения. 
 
 
 
 

3.ТЕОРИЯ КРАСНОРЕЧИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА И НОВОЕ ВРЕМЯ
Господствующим  жанром становится церковное красноречие, главной особенностью которого являются догматизм и схоластика.
Христианская  церковь обратила свое слово ко всем без исключения: и к богатому вельможе, и к бедному крестьянину. Церковная  проповедь стала самой распространенной формой устного массового общения, и одновременно - одним из инструментов политической пропаганды: значительная часть проповедей напрямую соотносилась с идеологическими запросами, утверждая  соответствующие нормы нравственности и социального поведения.
Проповедование  предполагало довольно высокий уровень  ораторского мастерства. На основе проповеди развивается средневековое  ораторское искусство, воспринявшее основные нормы античной риторики и формальной логики, опыт древних ораторов.
Но окрашенное в религиозные тона ораторское искусство  средневековья приобрело и новые  качества. Видоизменения были связаны прежде всего с появлением абсолютного авторитета в виде религиозной догмы. О чем бы ни говорил проповедник, он соотносил свои суждения и выводы со Священным писанием. Ссылки на непререкаемый авторитет, с одной стороны, избавляли оратора от необходимости использовать углубленную аргументацию, а с другой - привносили в выступление элементы схоластики.
Несколько веков риторики, постоянно обращающейся к верховному авторитету, наложили на нее свой отпечаток, который в  какой-то мере сохраняется и ныне. Отголоски средневековой схоластичности, догматизма, раболепного благоговения перед авторитетом чаще всего  проявляются в неоправданном  обилии цитат и славословий, бездоказательности речи.
Но даже в жестких религиозных рамках риторика продолжала развиваться, и  немалую роль в этом сыграли, например, еретические движения, направленные против догматов церкви. На поприще  церковного проповедничества выросли  крупные богословские ораторы. Знаменитый Иоанн Златоуст (ум. в 407 г.) считался идеальным византийским проповедником. Само прозвище Златоуст свидетельствует об уважительном отношении к публичному слову и о почитании людей, умевших посредством живой речи воздействовать на слушателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.