На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная этика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
ВВЕДЕНИЕ    3
1.         ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НРАВСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ И
МЕНЕДЖМЕНТЕ.    4
2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ, МЕНЕДЖЕРСКАЯ  ЭТИКА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И  ФУНКЦИИ.        7
3. НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ  ЭТИКИ УПРАВЛЯЮЩЕГО.
10
4. ВЗАИМОСВЯЗЬ МОРАЛИ  И ПРАВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ.  14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ         16
ЛИТЕРАТУРА          17
Введение
Этика - большая и  важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,
морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в
соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в
области моральной  культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой
целесообразности - в области культуры материальной.
Можно привести массу  примеров полного неуважения к окружающим, допускаемого
людьми:
•          сосед в театре или концертном зале широко и “навечно” положивший
свои руки на оба  подлокотника;
•          человек в музее или на выставке, который спиной загораживает
экспонаты от других посетителей;
•          бесцеремонные сослуживцы, прерывающие важные деловые переговоры.
Каждый из нас  ежедневно встречается с десятками  людей, имеет с ними самые
разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти  правильные, разумные
и этичные по отношению  к другому человеку решения возникающих конфликтов - не
так-то легко.
Этика же помогает изучать  нравственное значение действий, мотивов,
характеров. Этика, оставаясь  серьёзной философской наукой, становится
одновременно жизненной  позицией как общества в целом, так  и отдельных его
членов.
В настоящее время  уделяется большое внимание изучению этики деловых
отношений, бизнеса  и управления с целью повышения  уровня культуры этих
отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых  партнёров с
позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо
деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к  деловой этике и этике
менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный  вред неэтичного,
нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и
производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом  в целом,
превышение этого  общественного вреда над индивидуальной или групповой
выгодой.
Российские и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что
современная Россия представляет собой систему, в которой  одновременно
происходит становление  важнейших общественных подсистем: социально-
экономической, политической, социокультурной. Все вместе они  образуют особую
переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы,
которые имеют место  в современной российской предпринимательской  среде, также
находятся в процессе становления и могут рассматриваться  как переходные. Они
представляют собой  своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из
эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований  из западной
деловой культуры и  не вполне сформировавшихся правил, еще  только
складывающихся в  процессе перехода к рыночной экономике.
1.         Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и
менеджменте.
Хотя некоторые  деловые люди придерживаются строгих  моральных ценностей в
повседневной жизни, динамика деловой жизни требует  от них иметь
дополнительные крепкие  моральные принципы.
В каждой профессии  рождаются свои моральные «искушения», моральные «доблести»
и «потери», возникают  определенные противоречия, вырабатываются своеобразные
способы их разрешения.
Необходимость повышения  качества этического сознания особенно очевидна в
свете изменений  в организации современного бизнеса:
1. роста уровня  корпоративности в настоящее  время;
2. информационной  революции.
Потребность введения современных производственных технологий часто
равнозначна необходимости  значительных экономических нововведений в работе
крупных корпораций.
Одним из недостатков  невероятного роста современных  корпораций является
неизбежный рост бюрократических организационных  структур внутри них. При этом
возникает тенденция, типичная для бюрократических структур, ответственных за
принятие решений, которая заключается в беспрекословном подчинении лицу,
стоящему выше на иерархической лестнице. Эта тенденция  приводит к тому, что
серьезным образом  подавляется инициатива. А это  ставит массу этических
проблем для лиц, ответственных за принятие решений  внутри таких
организационных структур, что также приводит к возникновению  ситуаций, когда
даже хорошие и  честные люди совершают плохие и  бесчестные поступки, хотя это
делается для блага  корпорации.
Второе изменение  в организации современного бизнеса  – это информационная
революция. Компьютер  сконцентрировал информацию и сделал ее гораздо более
доступной. С одной  стороны, значительно больше людей  во всем мире в настоящее
время имеют самый  широкий доступ к источникам информации. С другой –
использование компьютера допускает массовую концентрацию сугубо личной
информации о людях  и об их привычках. Такой сбор и  централизация подобной
информации могут  быть использованы, например, для лучшего  осознания запросов
и потребностей людей, или же узурпироваться узкими группами для использования
этой важной информации в личных целях.
Этические стандарты  на рабочем месте существенно  отличаются от общепринятых
стандартов в обычной  жизни.
В процессе служебной  деятельности люди часто вынуждены  делать такие вещи,
которые бы никогда не делали в обычных, бытовых условиях. Например,
большинство никогда  бы даже не подумали красть материалы  для письма из чьего-
либо дома. Однако очень часто уносят различные  материалы со своего рабочего
места для дальнейшего  их использования в личных целях или отдают их членам
своей семьи или  друзьям.
Но в организации, в которой мелкие хищения являются обычным делом, становится
трудно провести границу между нормальным поведением сотрудников и такими
сомнительными поступками, как, например, личные переговоры по телефону,
предназначенному  для деловых контактов, частные  поездки работников за счет
бюджета организации  и т. д. Именно потому, что мелкие кражи кажутся всем
столь тривиальными, крайне неудобным кажется всем и  бороться с ними. Но как
только такой порядок оказывается общепринятым, более трудной оказывается и
борьба с проступками, которые по степени наносимого вреда  оказываются гораздо
более тяжкими. Со временем работники оказываются в таком  положении, что уже
не могут противостоять  крупным растратам фондов, которые могли бы пойти на
прибыль акционерам или же возвращены людям, на чьи деньги функционирует
организация. Сокрытие истины является еще одним примером поведения, которое
считается неправильным, но только не на рабочем месте.
Некоторые неправильные поступки совершаются людьми в результате работы в
деловой конкурентной среде. Часто работа в организации  может заставить вести
их себя таким  образом, что в обычных условиях они бы сочли такое поведение
неправильным. Например, критика результатов чужого труда приводит к
многочисленным обидам, которых в обычных условиях стараются  избежать. На
работе, это, однако, может входить в служебные  обязанности – критиковать,
разбирать недостатки. Люди вынуждены скрывать какие-либо факты,
выкручиваться, искать преимущества, причинять вред или игнорировать вред,
причиняемый другим, или же молчать, когда видят различные  несправедливые
действия в отношении  других людей.
Ведение бизнеса  в основном означает куплю и продажу  товара с односторонней
выгодой. Когда появляется возможность дать ложную информацию об объекте
продажи, продавец не обязательно воспользуется этой возможностью, опасаясь
санкций, заложенных в законодательстве. Однако сокрытие всей правды, в
особенности той  информации о продаваемом товаре, которая может заставить
покупателя искать такой же товар в другом месте, просто не учитывается в
такой «игре», как  торговля. Из вышесказанного следует, что работа человека
создает ситуации с  необычными правилами поведения, которые  существенно
отличаются от правил, которые действуют при любых других контактах человека в
обществе. Люди могут  скрывать какие-либо факты и вне  своего рабочего места,
считая это правильным, например, скрыть какие-либо факты от знакомых для их
же благополучия – чтобы не ставить их в неловкую ситуацию. Но при этом будут
чувствовать себя в  этой ситуации смущенными, если сделают  это для достижения
какой-то выгоды для  себя.
В отличие от этого, любой продавец будет чувствовать  себя удовлетворенным,
видя своего покупателя, который уезжает на бывшем в употреблении автомобиле,
но проданном в  качестве нового.
Особенность бизнеса  часто заключается в безразличии  к нанесению вреда другим
людям, что является нетипичным в обычных условиях. Продукция, производимая и
продаваемая предпринимателями  в условиях рыночной экономики, часто
оказывается просто опасной для жизни и здоровья людей. Часто отмечалось, что
в силу различных  обстоятельств публика стремится  приобрести такую продукцию,
даже когда осознает этот риск. Но производители и продавцы отнюдь не
стремятся предупреждать потенциальных покупателей о грозящей опасности, если
их к этому не принуждает закон.
Безразличие к нанесению  вреда другим людям часто проявляется  и при обращении
с сотрудниками организации. По отношению к человеку, которого увольняют с
работы, понижают в должности или которому снижают заработную плату,
сочувствие со стороны  исполнительного лица является просто непозволительной
роскошью. В некоторых  случаях такие действия выполняются  с чувством
неоспоримой уверенности  и превосходства, без предоставления каких-либо
объяснений, с осознанием того, что одного авторитета начальника достаточно
для согласия подчиненного с любым действием шефа. Возможно, по закону этого и
на самом деле достаточно, но по другим соображениям закон в этом случае не
является абсолютно совершенным. С моральной точки зрения пренебрежение к
вреду, причиняемому другим людям, является типом поведения, которое мы в
обычных условиях называется неправильным.
В рабочих условиях льстивость и интриганство могут  считаться «умением
работать с людьми». В обычных условиях, к человеку, который лестью
располагает к себе других людей, чтобы потом использовать их для достижения
своих целей, будут  относиться как к человеку неискреннему. На рабочем же
месте его назовут  «способным маневрировать».
Существование подобных явлений в мире бизнеса никто не будет   оспаривать.
2. Управленческая, менеджерская  этика: понятие, значение и  функции.
Современный уровень  развития науки и техники предъявляет  высокие требования к
уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той
или иной области. Кроме  этого, любому менеджеру, независимо от сферы
деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-
бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать
человеческий фактор в решении управленческих задач:
- предвидеть, прогнозировать  дальнейшее развитие, определять  цели и
разрабатывать стратегию  и тактику их достижения;
- организовывать  деятельность предприятия (отдела, подразделения) в
соответствии с  его целями и предназначением, учитывая (согласовывая)
материальные и  социальные аспекты;
- распоряжаться персоналом; - согласовывать (связывать, объединять, сочетать)
все действия и усилия; - контролировать выполнение управленческих решений и
распоряжений.
Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. А в частности, каждый
уважающий себя менеджер обязан четко соблюдать нормы  этики, принятые на
фирме, в которой  он работает. Приведем некоторые из них:
•          при поступлении на работу, менеджер принимает на себя этическое и
правовое обязательство  не разглашать конфиденциальную или  представляющую
коммерческую тайну  информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти
из фирмы. Аналогичным  образом, если он ранее работал в  иной организации, то
должен осознавать, что не имеет права разглашать конфиденциальную информацию
предыдущего работодателя.
•          менеджер фирмы должен с полной отдачей  работать на ее благо.
Неэтично иметь  посторонние деловые интересы, которые  отвлекали бы
существенную часть  времени или внимания от выполнения должностных
обязанностей в  фирме или каким-либо иным образом  отрицательно сказывались на
деятельности фирмы.
•          каждый менеджер обязан избегать внешних  финансовых или иных
связей, которые могли  бы отрицательно сказаться на интересах фирмы, создать
раздвоенность в  его отношении к компании или  ее интересам и препятствовать
эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также  стать причиной
возникновения конфликта  интересов.
•          ни при каких обстоятельствах  не допускается принимать в связи с
работой какие-либо приглашения на развлечения, путешествия, спортивные
мероприятия, а также  принимать подарки, билеты, оплаченный отдых, личные
подношения в денежной форме и т. д. Действия такого рода могут быть расценены
другими лицами как принятие определенного обязательства со стороны компании и
вовлечь вас в  конфликт интересов.
•          менеджеры должны знать законы, которые  регламентируют их
деятельность, и выполнять  их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в
распоряжении компании.
Главные этические  проблемы, которые при этом возникают  следующие:
•          сокрытие фактов и неверная информация в отчетах и при проведении
проверок;
•          неразумное завышение цен и прямой обман при проведении деловых
переговоров;
•          безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и
несправедливым оно  ни оказалось;
•          сознательное преувеличение преимуществ  своего плана работы для
получения поддержки;
•          обман клиентов с целью получения  выгоды для компании;
•          перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;
•          принесение в жертву интересов других работников фирмы ради
выполнения той  или иной работы;
•          производство продукции с сомнительными  характеристиками по
безопасности;
•          создание союзов с сомнительными  партнерами в надежде на счастливую
случайность.
Для того, чтобы соответствовать  этим требованиям, менеджеру необходимо
развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди  которых
наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность,
ответственность и  здравый смысл.
Сумма этих качеств  позволяет в работе опираться  не только на властные
полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный
авторитет, способный  сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в
налаживании атмосферы  сотрудничества и формировании здорового  морально-
психологического  климата в коллективе.
Как отмечает известный  специалист Джон Честара, любая деятельность человека
требует использования его профессиональных, специальных знаний (ноу-хау) и
умения контактировать с людьми, однако "для деятельности обычного рабочего
необходимо, чтобы  девяносто процентов приходилось  на его ноу-хау и десять
процентов на умение ладить с людьми. Для начальника среднего звена ноу-хау
составляет семьдесят  пять процентов деятельности, а умение ладить с людьми
двадцать пять процентов.
Начальство же, стоящее  еще выше, в своей деятельности использует ноу-хау
всего на двадцать процентов, зато на умение ладить с людьми здесь приходится
уже восемьдесят  процентов. Это означает, что чем  выше мы поднимаемся по
служебной лестнице, тем больше мы должны принимать во внимание ориентацию на
людей и тем выше должно быть наше умение общаться с  ними".
Любой менеджер часто  сталкивается с необходимостью принимать такие решения,
которые ставят перед  ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях
менеджер не властен  изменить что-либо: он вынужден принимать  решения, в
результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти
на сделки, в которых  приходится выбирать между равно  необходимыми
материальными ценностями и следованием устоявшимся моральным  принципам; он
оказывается в таком  положении, что интересы его организации  и цели работы
входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей.
Примером этого  может служить злоупотребление  инвестициями, используя доходы и
ресурсы для личного  обогащения. Менеджеры, применяют много  способов
косвенного получения  денег, которые по праву принадлежат  акционерам. Наиболее
часто употребляемый  способ – мошеннические операции со статьями расходов.
Другой общепринятый ход – завышение счета с  последующей дележкой разницы
между завышенной и  реальной суммой счета с поставщиком. Наконец, существует
практика продажи секретов фирмы конкуренту или использования внутрифирменной
информации для  игры на фондовой бирже.
Менеджер должен помнить, что несет личную ответственность  перед коллегами и
компанией за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих
такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.
Можно привести некоторые  нормы этичного поведения менеджера:
•          не подавать и тени сомнения в своей  добропорядочности, честности и
добросовестности, особенно когда речь идет о повышении по служебной лестнице,
премиях, достижении своих целей в карьере;
•          относится с уважением к своему руководству, следуя тем
общественным ценностям, которым служит;
•          взять за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы
относились к вам;
•          не хвастаться своими талантами, пусть  ваша работа выявит их сама;
•          беречь общественные деньги так же, как свои;
•          ясно выражать свои взгляды на права  других людей. Признавая данные
права, не выходить за их границы;
•          открыто извиниться перед всеми, если совершил ошибку;
•          стараться, чтобы личные незначительные цели не главенствовали над
профессиональными.
Достаточное число  людей, оказавшихся в двусмысленной деловой ситуации,
сделают вывод, что  то, что не запрещено, считается правильным – особенно если
за определенные поступки их награждают. Высшие руководители, как правило,
редко просят своих  подчиненных делать то, что как  знают обе стороны, является
незаконным или  неосторожным. Однако руководители компаний дают понять, что
кое о чем они  бы предпочли не знать.
Иными словами, может  показаться, что они случайно или  преднамеренно
дистанцируются от тактических решений, которые принимают  их подчиненные,
чтобы сохранить  чистые руку в случае, если что-то пойдет насмарку. Зачастую
они соблазняют амбициозных  менеджеров намеками на то, то тех, кто  достигнет
желаемых результатов, ожидает хорошее вознаграждение, а способы, которыми им
удастся достичь  желаемой цели, не будут рассматриваться слишком строго.
Служащие не должны предпринимать шагов, которые противоречат или могут
рассматриваться как  противоречие профессиональным обязанностям.
3. Нравственные принципы  менеджмента. Ценности и нормы  этики управляющего.
В деловом общении  «сверху - вниз», т. е. в отношении  руководителя к
подчиненному, золотое  правило этики можно сформулировать следующим образом:
«Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам
относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом
определяются теми этическими нормативами и принципами, которые использует
руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами
имеется в виду то, какое поведение на службе этически приемлемо, а какое –
нет. Эти нормы касаются прежде всего, как и на основе чего отдаются
распоряжения в  процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина,
определяющая деловое  общение.
Без соблюдения этики  делового общения между руководителем  и подчиненным
большинство людей  чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно
незащищено. Отношение  руководителя к подчиненным влияет на весь характер
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.