На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствование налоговой системы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………3
    Теоретические основы налогообложения………………………………..5
      Понятия, роль, значения и функции налогообложения………………..5
      Классификация, виды, формы налогообложения……………………...8
      Зарубежный опыт налогообложения прибыли………………………17
    Анализ действующей налоговой системы……………………………...22
2.1. Динамика совокупной задолженности в бюджетную систему РФ.……………………………………………………………………………22
    Проблемы совершенствования налоговой системы РФ……………….26
3.1 Проблемы нестабильности  налоговой системы России……………...26
3.2 Некоторые трудности при сборе налогов……………………………..29
3.3 Направление  на совершенствование………………………………......30
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………...35
Приложение 1……………………………………………………………….36
Приложение 2……………………………………………………………….37
Приложение 3……………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что налоговая система является одним из важнейших экономических  регуляторов в условиях рыночных отношений, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. С налоговой политикой  тесно связаны как интересы государства  и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и  организаций. Поэтому  важно то, насколько правильно построена система налогообложения, зависит социально-экономическое развитие, как отдельных регионов, так и страны в целом. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Затянувшаяся  реформа налоговой системы –  одно из препятствий эффективного развития экономики России, налоговая система  которой создавалась практически  заново. Было очень мало монографий, в которых можно было бы найти  грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим  российским реалиям.
В условиях трансформации социальных и экономических  основ хозяйствования в России изменяется роль налоговой системы и возникает  реальная потребность в использовании  не только фискальной, но и регулирующей роли налогов. По мере развития системы  налогообложения изменялся принцип  классификации налогов, появлялись новые признаки, характеризующие  ту или иную налоговую систему. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Оно  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.
Значимо то, что все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. Данная работа является актуальной ввиду того, что в нашей стране период становления налоговой системы не закончился. В работе предпринята попытка выделить основные противоречия действующей в настоящее время в России налоговой системы. Задача данной курсовой работы – проанализировать систему налогообложения.
Цель  работы – изучение теоретических  аспектов налогообложения и дотаций, а также разработка предложений  по совершенствованию налоговой  политики и налогового механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические основы налогообложения.
1.1 Понятие, роль, значения  и функции налогообложения.
Налоги  — это обязательные платежи юридических  и физических лиц в бюджет. Они  возникли одновременно с образованием государства. По экономическому содержанию налоги — это финансовые отношения  между государством и налогоплательщиками  по поводу принудительного отчуждения части вновь созданной стоимости  в целях формирования централизованных фондов денежных средств, необходимых  для выполнения государством его  функций. (Приложение 1)
Налоговая система страны — совокупность установленных  в законодательном порядке налогов, взимаемых в бюджеты различных  уровней, принципов, форм и методов  их установления, изменения, отмены, начисления, уплаты и взыскания, включая организацию  налогового контроля.
Структура налогов — это соотношение  различных видов налогов и  сборов, которые образуют налоговую  систему и определяются налоговой  политикой государства.
Объекты налогообложения — доходы, прибыль, добавленная стоимость, имущество, используемые природные ресурсы, определенные юридические действия (например, нотариальные, передача прав собственности на имущество) и др.
База  налогообложения — стоимостное, физическое или иное характерное  выражение объекта налогообложения.
Субъектами  налоговой системы являются налогоплательщики  и государственные налоговые  органы.
Налогоплательщики — юридические и физические лица, которые, в соответствии с действующим  законодательством, обязаны платить  налоги и сборы (обязательные платежи).
Государственные налоговые органы — службы, созданные  государством для контроля за полной и своевременной уплатой налогоплательщиками  установленных законодательством  налогов.
Носитель  налога — это лицо (юридическое  или физическое), которое фактически несет налоговое бремя. Плательщик налога не является его носителем, если перекладывает налог на другого.
Источники уплаты налогов — средства плательщика; доходы, полученные в различных формах (выручка от реализации продукции, прибыль  предприятия, заработная плата и  др.). Иногда источник может совпадать с объектом (например, по налогу на прибыль предприятий).
Единица налогообложения — это единица  измерения базы налогообложения (например, денежная единица для подоходного  налога, единица измерения площади (га, м 2) для земельного налога, единица измерения объема двигателя (куб.см) для налога с владельцев транспортных средств).
Налоговая ставка — это величина налога в  абсолютном (денежном) или относительном (процентном) выражении, которая устанавливается  на единицу налогообложения. Различают  номинальную и эффективную налоговые  ставки.
Номинальная ставка — установленная законом  величина налога, подлежащая уплате с  каждой единицы налогообложения.
Эффективная ставка — отношение суммы выплаченного налога к фактической сумме доходов; характеризует фактический уровень  налогообложения.
Налоговый оклад — это сумма налога, уплачиваемого  налогоплательщиком с одного объекта.
Налоговая льгота — это полное или частичное  освобождение от уплаты налога; закрепляется законодательно в различных формах: посредством установления необлагаемого  минимума объекта налога, понижения  налоговых ставок, вычета из налогового оклада (налогового кредита), возврата ранее уплаченных налогов и др.
Налоговая квота - установленная доля налога в  доходе плательщика в абсолютном и относительном выражении; ее величина характеризует допустимый уровень  налогообложения. Установить налоговую  квоту законодательно - значит установить предельную величину изъятия дохода плательщика.
Двойное налогообложение - это обложение  одного и того же объекта налогом  одного вида не менее двух раз в  течение одного отчетного периода; может проявляться в следующих  формах:
один  и тот же объект облагается налогом  одного вида разными уровнями государственной  власти одной страны (например, на уровне федерации в целом, субъектов  федерации, органов местного самоуправления); один и тот же объект облагается налогом одного вида властями разных государств; облагается прибыль юридических лиц, а затем эта же прибыль облагается как дивиденды, выплаченные акционерам предприятий.
Налоговая реформа - это совокупность изменений  налогового законодательства, затрагивающих  структуру налогов, объекты налогообложения, налоговые ставки и льготы с целью  оптимизации налогообложения, достижения баланса интересов развития экономики  и социальной справедливости.
Налоговая политика - составная часть экономической  политики государства, которая базируется на совокупности юридических законодательных  актов, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания и регулирования.
Налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Либерализация системы налогообложения - это уменьшение регулирующей роли налогов, создание одинаковых условий для всех налогоплательщиков; достигается обычно путем снижения налоговых ставок, с одной стороны, и расширения базы налогообложения (уменьшения или ликвидации налоговых  льгот, увеличения количества объектов налогообложения) - с другой.
Налоговое право - совокупность правовых норм, с  помощью которых государство  регулирует возникающие при сборе  налогов отношения: между государством и налоговыми органами; налоговыми органами и плательщиками; государством, налоговыми органами и финансово-кредитными учреждениями по аккумуляции налоговых  платежей. Налоговое право является частью финансового права.
Налоговое обязательство - обязательство налогоплательщика  уплатить в бюджеты соответствующую  сумму в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Налоговый кредит представляет собой сумму, на которую плательщик имеет право  уменьшить налоговое обязательство  отчетного периода в соответствии с нормами, предусмотренными в налоговом  законодательстве (например, исключить  из суммы начисленного внутри страны налога на прибыль сумму налога на прибыль, уплаченную за границей; уменьшить  сумму налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащую перечислению в бюджет, на сумму НДС, уплаченную плательщиком этого налога в отчетном периоде в связи с приобретением товаров, работ, услуг и пр.).
Налоговые каникулы - определенный период, в течение  которого плательщику предоставляется  льгота в виде освобождения от уплаты налога.
1.2 Классификация, виды, формы налогообложения.
По механизму  формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.  
 Прямые налоги - налоги на доходы и имущество:  подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм);  на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического  лица.
  Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость;  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или  услуги);  на  наследство;  на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.    Они частично  или  полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые  налоги трудно перенести на потребителя.  Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю  и  на  другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Классификация по уровням налогообложения.
Законом "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.   
 Первый  уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. В соответствии с законом «О налоговой системе»1 в Российской Федерации существуют следующие федеральные налоги:
-         таможенная пошлина,
-         налог на операции с ценными бумагами,
-         сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и словосочетаний с ними,
    -         сбор за пограничное оформление,
    -         налог на пользователей автодорог,
    -         налог с владельцев транспортных средств,
    -         налог на приобретение автотранспортных средств,
    -         налог на отдельные виды автотранспортных средств,
-         налог на реализацию ГСМ,
-         налог на прибыль,
-         акцизы на группы и виды товаров,
-         налог на добавленную стоимость,
-         налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в инвалюте,
-         отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
-         плата за пользование водными объектами,
-         подоходный налог с физических лиц,
-         налог на игорный бизнес,
-         платежи за пользование недрами,
-         гербовый сбор,
-         государственная пошлина,
-         налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,
-         плата за пользование водными объектами,
-         сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.     
 Второй  уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются пред
 
 
1 С 1 января 1992 г. был введен в действие Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1
ставительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:
-         лесной налог;
-         единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
-         налог на имущество предприятий;
-         налог с продаж.
       Третий уровень  — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:
-            налог на имущество физических лиц;
-            земельный налог;
-            регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
-            налог на промышленное строительство в курортной зоне
-            курортный сбор; и.т.д.
 Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
Каждому органу управления трехуровневая система  налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
 
 
 
 
 
Основные  виды налогов Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость2 (НДС) в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.
НДС взимается  по ставке 20%, а при реализации отдельных  продуктов питания и товаров  для детей - по ставке 10%. Изначально налог на
добавленную стоимость предполагалось целиком  направлять в федеральный бюджет. Но вскоре пришлось принять решение передать часть его регионам. Кстати, мировой опыт свидетельствует, что косвенный налог на потребление (НДС или налог с продаж) чаще всего служит региональным налогом. Например, в США налог с продаж — это один из основных финансовых источников штатов, отчисления от которого получают и города. В федеральный бюджет зачисляется 85%
направляемой  в бюджет суммы НДС, а в бюджет субъекта Российской Федерации - 15%. НДС, взимаемый таможенными органами при импорте товаров, полностью  зачисляется в федеральный бюджет. В розничной и аукционной торговле, в общественном питании НДС облагаются суммы торговых надбавок и комиссионных вознаграждений. НДС, уплаченный по транспортным, складским и другим услугам, относящимся  к издержкам обращения, также  подлежит возмещению. Товары (работы, услуги), реализуемые в рамках совместной деятельности, подлежат обложению НДС в общем порядке. Доля прибыли, получаемая каждым участником от совместной деятельности, обложению НДС не подлежит.
НДС является косвенным налогом на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор,
 
2 введенный с 1992 г. Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость”.
пока  продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
От НДС  освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда;и.т.д.
Первоначально при введении НДС рассматривался как панацея от всех финансовых бед. Предполагалось, что с его помощью уже в 2013 г. удастся свести к минимуму дефицит федерального бюджета. Налог должен был занять первое место среди доходных статей бюджета, оттеснив даже налог на прибыль предприятий и организаций. Однако сбалансирования бюджета не произошло.
Надо  отметить, что налог на добавленную  стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать  средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
 
 
 
Акцизы.
Важным  видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.
Плательщиками акцизов являются производящие и  реализующие подакцизные товары предприятия и организации.[1]С 1997 г. плательщиками акцизов могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об акцизах"3 распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров[2]. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили (Приложение 2), ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть[3], газ и некоторые виды минерального сырья. В общем достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту
розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились 
акцизы  на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.
 
 
3 Федеральным законом от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ в Закон „Об акцизах“
Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт (за пределы стран СНГ).
Как и  другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует  очень осторожно и умело, по возможности  прогнозируя последствия производимых изменений. Наряду с налогом на прибыль  акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные  бюджеты.
На будущее  по акцизам предусматривается:
• изменение  порядка исчисления и уплаты акцизов  на этиловый спирт, алкогольную и  спиртосодержащую продукцию;
• уточнение  размеров индексации на 2011 и 2012 годы, индексация ставок акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При  этом опережающими темпами по сравнению  с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов  на алкогольную, спиртосодержащую и  табачную продукцию.
 
Подоходный  налог.
К числу  крупных источников дохода бюджета  относится подоходный налог с физических лиц. В большинстве зарубежных стран налог на личные доходы граждан служит главным источником доходной части бюджета. Например, в федеральном бюджете США его удельный вес составляет более 40%, в то время как налог на прибыль корпораций — 10%. В бюджете Дании удельный вес подоходного налога 48%, то есть почти такой же, как во всех остальных вместе взятых. В Германии этот налог занимает первое место среди статей доходов бюджета, во Франции — второе место после налога на добавленную стоимость.
Растет  значение этого налога и в Российской Федерации. Однако этому процессу препятствует низкий уровень доходов основной массы населения. По законодательству, введенному в 1992 г., объектом обложения стал совокупный годовой доход физического лица, из которого производятся вычеты налоговых льгот, в том числе и увязанные с семейным положением. Налог носит прогрессивный характер.
Объектом  подоходного налога является совокупный доход, полученный в календарном  году как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.
Подоходный  налог является основным налогом, который  уплачивают физические лица. Остальные носят характер имущественных налогов или пошлин и не имеют такой регулярности в уплате. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года. Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.
Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие  в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о  доходах.
В совокупный годовой доход не включаются пенсии, государственные социальные пособия.
Подоходный  налог с физических лиц является федеральным налогом, но большая  часть получаемых от его взимания средств остается в бюджетах субъектов  Федерации. Наряду с налогом на прибыль  он служит регулирующим источником доходов  бюджета. Соотношения его между бюджетами менялись. В разное время в региональном бюджете оставалось 100%, 99, 90% от всех поступлений, остальные направляются в федеральный бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.