На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и особенности коммуникаций на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Формирование  и особенности  коммуникаций на предприятии 

Содержание
Введение
Раздел 1. «Теоретические основы коммуникационного процесса»
1.1.Сущность и виды коммуникаций
1.2.Межличностные и организационные коммуникации
1.3.Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну
1.4.Критерии эффективности коммуникационной системы
управления персоналом на предприятии
Раздел 2. Коммуникационная система в ООО «Ресторан «Круглый стол»
2.1   Краткая характеристика ООО «Ресторан «Круглый стол»
2.2. Анализ коммуникационной системы в ООО «Ресторан«Круглый стол»
Раздел 3. Предложения по повышению эффективности коммуникационной системы в ООО «Ресторан «Круглый стол»
 3.1.Предложения и рекоменации по усовершествованию коммуникационной системы ООО «Ресторан «Круглый стол»
3.2.Социально – экономическое обоснование проектных предложений
по повышению  эффективности коммуникационной системы
Заключение 
Список используемой литературы
Приложения
 

       Введение 

      Формирование  коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия окажется под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации. Это особенно актуально для коммерческих организаций, деятельность которых ориентирована на потребителя. Для того, чтобы уметь предугадать желания потенциального потребителя, необходимо владеть коммуникациями и уметь грамотно использовать их для достижения  целей организации.
      Проблема  формирования эффективных коммуникаций является довольно актуальной для ресторана  «Круглый стол», где отмечается неопределенность во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации, где эффективность деятельности детерминирована предпочтениями, вкусами потребителя.
     Для того, чтобы уметь предугадать желания потенциального потребителя, необходимо владеть коммуникациями и уметь грамотно использовать их для достижения целей организации[3].  Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Именно этим обусловлен выбор темы курсового проекта «Формирование и особенности коммуникаций на предприятии».
      Цель  курсового проекта: разработать  рекомендации по повышению эффективности коммуникационной системы в ресторане «Круглый стол». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. Изучить теоретические основы  коммуникационной системы управления персоналом.
      2. Проанализировать эффективность  коммуникационной системы управления персоналом в организации ООО «Ресторан «Круглый стол».                             
      3. Разработать проект по повышению эффективности коммуникационной системы управления персоналом в ООО «Ресторан «Круглый стол».
      Объект исследования: ООО «Ресторан «Круглый стол».
      Предмет исследования: формирование и особенности коммуникационной системы управления персоналом.
      Теоретическая база исследования: Алёшина И.В., Батаршев А.В., Гавриленко Н.И., Рябых Д., Матвеева А., Гальперина В.М., Елецкий Н.О., Котлер Ф., Власова В.М., Федько Н.Г. и др. Методы исследования: анализ теоретического материала, документов ООО «Ресторан «Круглый стол», эмпирические методы – метод наблюдения, метод описания.
      Практическая  значимость данной работы: разработанные  рекомендации помогут усовершенствовать  коммуникационную систему управления персоналом в ресторане «Круглый стол».
 

    Теоретические основы коммуникационного процесса
 
      Сущность  и виды коммуникаций
 
      Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени. И это ясно, если учесть, что руководителю необходимо реализовать свою роль в межличностных отношениях, участвовать в принятии решений и выполнять управленческие функции планирования, организации, мотивации, координации, регулирования и контроля. Все виды управленческой деятельности  основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами.
      Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.
      Коммуникации  осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными, руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов[25]. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления.
      Коммуникации  подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.
      К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие с внешней средой: это средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т.п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов, как правило, является реакцией на воздействие внешней среды.
      Ко  второй группе относятся межуровневые коммуникации, коммуникации между различными подразделениями, коммуникации «руководитель – подчиненный», коммуникации между руководителем рабочей группой, неформальные коммуникации.
      В процессе управления осуществляются коммуникации по вертикали и по горизонтали между подразделениями. По нисходящей передается информация о принятых решениях на высших уровнях (текущие задачи, конкретные задания, рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на другой вплоть до рабочих исполнителей.
      Не  менее важными являются  коммуникации и по восходящей линии. Предприятие  не может функционировать без  информации о ходе производственного  процесса[13]. По восходящей передается информация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступлений сырья, выпуске продукции и т.д. Иногда возникает ситуация, когда для решения вопроса на низовом уровне требуется вмешательство руководителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управления снизу передается на самый высокий уровень. Так, например, вопрос об изменении технологии, возникший на производственном участке, должен решать руководитель организации.
      Для координации задач и действий подразделений организации требуется  обмен информацией между ними, поэтому устанавливаются потоки информации между подразделениями по горизонтали. Таким образом координируется деятельность рабочих групп по контролю за издержками, распределением ресурсами, сбытом продукции. Руководители различных подразделений информируют друг друга о ходе внедрения новой техники. Помимо координации действий горизонтальные коммуникации способствуют установлению равноправных отношений между подразделениями, что положительно сказывается на работе всей организации.
      Две трети всей деятельности на предприятии  – это деятельность, основанная на коммуникациях «руководитель – подчиненный». Они относятся к коммуникациям по вертикали, но выделяются в отдельную группу, так как оказывают непосредственное влияние на производственный процесс. Сюда включаются: обмен информацией о способах деятельности, эффективности работы, вознаграждениях, способностях работников, проблемах, изменениях, результатах, усовершенствованиях и т.д.
      Определённую  роль играют также коммуникации с  неформальными группами[22]. Часто мнения, складывающиеся в неформальных группах и поступающие к руководителям по неформальным каналам, дают возможность понимать более правильные решения или предупреждать конфликтные ситуации.
      Итак, информационный процесс охватывает все подразделения и все стороны деятельности предприятия, поэтому естественно, что его деятельность в значительной степени зависит от эффективности коммуникационного процесса. Но в процессе коммуникаций информация может быть искажена, неправильно понята или воспринята. Эффективность обмена информацией достигается только в том случае, когда одна сторона передает информацию, а другая - правильно её воспринимает. Поэтому главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и правильного восприятия передаваемой информации.  

      Межличностные и организационные коммуникации
 
      Коммуникация  с другим человеком называется межличностной. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
      Внутриличностная коммуникация возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, егo мысли и чувства превращаются в послание, а мозг действует как для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь- это то, что дополняет информацию или отвергает её.
      Коммуникация  в малой группе – это когда каждый индивидуум имеет paвный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими[15]. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 человек. В таком случае малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этими возникает вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для неё те же. Часто в организациях малые группы называются "командами". Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.
      В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации).Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все её члены могли эффективно участвовать в её работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук),однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т.a.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.
      Внутренняя  оперативная коммуникация- это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации[25]. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с её непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчёты отдела реализации продукции или ведомости складского учёта, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.
      Внешняя оперативная коммуникация - связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне её. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от её внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения  деятельности организации.
      Личностная  коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече[17]. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она тем не менее важна.
      Особенно  важно, чтобы в процессе коммуникаций была обеспечена обратная связь. В организации обратная связь может осуществляться различными путями. При непосредственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи. Например, снижение эффективности производства, увеличение количества прогулов и текучести кадров или плохая координация между подразделениями могут указывать на ухудшение коммуникаций.
      Между менеджерами выработалась тенденция  сообщать вышестоящим руководителям  только положительную информацию. Желание сообщать только хорошие новости или же то, что руководитель хочет услышать также приводит к искажению реальной информации.
      В настоящее время потоки информации столь велики, что может произойти  перегрузка информационного канала. Одновременная переработка информации и необходимость вести информационный обмен приводят к тому, что руководитель не в состоянии реагировать на всю информацию. Он отсеивает ту информацию, которая ему кажется менее важной. Но это личная точка зрения. У другого руководителя она может оказаться иной.
      Преградой в эффективности коммуникационного  процесса может выступать и неудовлетворительная структура организации, определяется как логическая взаимосвязь уровней  управления и функциональных сегментов, обеспечивающая эффективное достижение целей[22]. Но структуры создают люди, а логика у различных людей разная. Если взаимосвязь структурных элементов продумана плохо, уменьшаются возможности эффективного управления.
      Чем больше уровней управления, тем большая вероятность информационных искажений в связи с корректировкой и фильтрацией сообщений на каждом уровне. Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут оказывать плохие отношения между подразделениями предприятий, а также конфликтные ситуации между ними и отдельными работниками.
      Объемы  информационных потоков регулируются только в тех случаях, когда руководители различных уровней хорошо представляют, какая информация необходима для эффективного управления и что значит "слишком мало" или "слишком много" в информационном обмене. Информационные потоки поставлены в прямую зависимость от целей, принимаемых решений и способа оценки работы руководителя или руководимого им подразделения, поэтому на различных уровнях  управления требуются  разные объемы информации.
      Управленческие  действия не ограничиваются только регулированием информационных потоков. Применяются  также непосредственные контакты с  одним или группой подчинённых  для обсуждения производственных вопросов. Те же вопросы могут обсуждаться  на общих собраниях коллектива подразделения или еженедельных совещаниях.
      Как и в межличностном обмене информацией, в организационных коммуникациях  огромное значение имеют системы  обратной связи, которые являются частью контрольно - управленческой информационной системы[17]. Примером обратной связи может быть направление представителей отделов и служб для обсуждения отдельных вопросов в подразделения организации или командировки этих представителей на другие предприятия и в организации. Подобным образом руководитель организации или её подразделения может посетить цех или производственный участок, чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В данном случае он преодолевает разрыв между собой и подчинёнными. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по опросным листам, по заранее продуманной системе или без неё.
      Более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией стимулирования. Иногда предприятия устанавливают телефонную связь для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных бюллетенях. Вопросы имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах группы работников и менеджеров.
      Крупные организации практикуют выпуск ежемесячных  бюллетеней с информацией по совершенствованию управленческих отношений и перспектив развития организации.
      Важным  современным средством информационного  обеспечения является видеозапись. Видеоленты демонстрируют раз в квартал. Они содержат как производственную, управленческую,так и финансовую информацию и позволяют работникам формировать собственное мнение об отдельных  руководителях и организации в целом.
      Одним словом, коммуникаций великое множество  и грамотно понять, какие виды коммуникаций должны присутствовать в той или  иной коммуникации, на какие коммуникации делать упор – это ещё одно верное решение руководителя для эффективного достижения поставленных целей предприятия. 

      1.3. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну. 

      В условиях жесткой конкуренции очень  важно сохранить сведения, содержащие коммерческую тайну (КТ) предприятия.
      Коммерческая  тайна -  производственная, научно - техническая, управленческая, финансовая и иная документированная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение, ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель считает конфиденциальной[13].
      К конфиденциальной информации относятся  сведения прежде всего идеи, изобретения, открытия, технологии, индивидуальные детали коммерческой деятельности, позволяющие успешно конкурировать, прибыль фирмы и т.п.
      Условия, при которых информация предприятия может быть отнесена. к коммерческой тайне, перечислены в статье 139 части 1 Гражданского Кодекса РФ. К ним относятся:
      -действительная  или потенциальная коммерческая  ценность информации в силу  неизвестности её третьим лицом; 
      -отсутствие  свободного доступа к этой  информации на законном основании 
      -принятие  обладателем информации необходимых  мер к охране её конфиденциальности.
      Обеспечение сохранности конфиденциальности коммерческого  предприятия требует соблюдения следующих условий:
      -определение  сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия;
      -обеспечение  порядка их защиты.
      Если  эти условия не будут выполнены, то у предприятия не будет законных оснований для привлечения к ответственности работников за разглашение или передачу сведений, составляющих коммерческую тайну.
      Сведения  коммерческой тайны предприятия можно условно разделить на два крупных блока: научно- техническая (технологическая) информация; деловая информация.
      Научно- техническая информация включает: сведения о конструкциях машин и оборудования; чертежи; схемы; используемые материалы; рецептуры; методы и способы производства, особенно вновь разрабатываемых изделий; новые технологии, направления модернизации известных технологий, процессов и оборудования; программное обеспечение ПЭВМ.
      Деловая информация включает:
      -сведения  о финансовой стороне деятельности предприятия, за исключением финансовых отчетов, состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты и т.п.;
      -сведения  о размере прибыли, себестоимости  произведённой продукции и др.;
      -планы  развития, предприятия (тактические и стратегические);
      -планы и объемы реализации продукции, планы маркетинга, данные о характере и объеме торговых операций, уровнях цен, наличии товаров;
      -анализ  конкурентоспособности производимой  продукции, эффективность экспорта  и импорта, предполагаемое время  выхода на рынок; 
      -планы  рекламной деятельности;
      -списки  торговых и других клиентов, представителей. посредников, конкурентов, свeдeния о взаимоотношениях с ними, их финансовом положении, проводимыx операциях и объемах, условиях действующих и заключаемых контрактах и др.
      Состав  и объем сведений, составляющих КТ предприятия, сроки кконфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила её использования определяются руководителем. Руководитель может привлечь для проведения этой работы специалистов – аналитиков.
      Органы  государственной власти и местного самоуправления вправе вмешиваться в определение и охрану коммерческой, тайны предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.
      Таким образом, основная цель защиты конфиденциальной информации состоит в том, чтобы, как говорят профессионалы, предотвратить её утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных партнеров, клиентов. 

1.4. Критерии эффективности коммуникационной системы управления персоналом на предприятии.
     Эффективность коммуникаций, рассмотренных выше, различна. Данные зарубежных исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных - 20-25 %, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.
     Недостаточную эффективность вертикальных как восходящих, так и нисходящих коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а управляющий цехом - около 40%[22]. Коммуникации снизу вверх ещё более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных резервах в организации коммуникаций, возможностях их качественного улучшения.
     Успех коммуникационных процессов органически связан с нормами этического поведения, как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации.
     Также особую роль в эффективности коммуникаций играет построение сообщений. Необходимо соблюдать при построении сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от них - к возражениям и вопросам, далее к заключению и призыву к действию.
     Чтобы избежать ситуации быть непонятым собеседником, следует стремиться к простоте сообщения, использовать словарный состав повседневной речи даже при общении с образованным и проницательным человеком. Одновременно надо учитывать, что доверие к себе можно подорвать, если привести только один ложный или искаженный факт из ста, хотя 99 могут соответствовать действительности.
     Российские  менеджеры выделяют десять заповедей  успешной коммуникации[25]:
    Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
    Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
    Проанализируйте всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
    Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
    Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
    Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.
    Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
    Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
    Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
    Учитесь умению слушать другого.
     Несложно  предположить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных коммуникаций чревато серьезными последствиями, в частности, психологического характера и для администрации, и для рядовых работников. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей - всё это требует детальной информации. И когда её нет, когда воцаряется информационный хаос, организации грозит крах. 

 

       2. Коммуникационная система в ООО «Ресторан «Круглый стол» 

      2.1   Краткая характеристика ООО «Ресторан «Круглый стол» 

      Организационно-правовая форма ресторана «Круглый стол» - общество с ограниченной ответственностью на основании учредительного договора. Учредителем ресторана является Чулаков В.А., генеральным директором ресторана «Круглый стол» является Голубев В.Н. ООО «Ресторан «Круглый стол» располагается по адресу: 423800, Татарстан, город Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 18А., тел. 37-61-61 [см. приложение А]
      Ресторан «Круглый стол» по типу предприятия относят к ресторану при гостинице, рассчитанному на удовлетворение спроса как гостей города, так и его жителей. Ресторан работает ежедневно с 6:30 до 0:00. Контингент гостей ресторана «Круглый стол» очень разнообразен – его посещают люди разных профессий, разных национальностей и возрастов, разного социального достатка. Этот ресторан в нашем городе не имеет филиалов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.