Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по бух. учету

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема 1. Технико-экономическая характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении 

      Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «СВКопи». С размером уставного капитала: 572 000 000 рублей
      Группа компаний «СВКопи» существует с 1994 года и является вертикально-интегрированной компанией, включающей алмазогранильное производство, сбытовую сеть, ювелирное производство, розничную сеть ювелирных салонов.
      Деятельность группы компаний «СВКопи» включает:
      обработку алмазов;
      оптовую и розничную торговлю бриллиантами собственной огранки;
      оптовая экспортная торговля драгоценными камнями.
    Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:
      НДС;
      взносы в пенсионные фонды;
      налог на прибыль организации;
      налог на имущество;
      транспортный налог.
Таблица 1
    Ключевые показатели деятельности Компании за 2008-2009гг., тыс. руб.
    
  Показатели 2008 год 2009 год
1 2 3 4
1 Выпуск готовой продукции 3 327 528 859 993
1.1. Выпуск бриллиантов 3 114 744 515 052
1.2. Выпуск ювелирных изделий, сертифицированных бриллиантов 212 784 344 941
1 2 3 4
2 Реализация  (без НДС) 3 531 098 1 388 650
2.1. Реализация бриллиантов 2 726 050 720 794
2.2. Реализация ювелирных изделий, сертифицированных бриллиантов 384 980 587 388
2.3. Реализация алмазного сырья 420 067 80 468
Структуру бухгалтерской службы Предприятия представлена на Рис. 1:

     В должностные обязанности работников бухгалтерии входят:
    Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
    Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
    Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
    Отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
    Произведение начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;
    Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
    Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
    Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
     В соответствии с Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 29 апреля 2008 года)» моменты несоблюдения работниками бухгалтерии должностных квалификационных обязанностей работниками бухгалтерии замечено не было.
      На предприятии в целях стандартизации ведения бухгалтерского учета с общероссийскими нормами была разработана учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета. Она состоит из следующих разделов:
      Нормативные документы бухгалтерского учета, регулирующие вопросы учетной политики.
      Организация ведения бухгалтерского учета.
      Методология ведения бухгалтерского учета:
        объект учета - основные средства;
        объект учета - нематериальные активы;
        объект учета - расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
        объект учета - материально-производственные запасы;
        объект учета - товары;
        объект учета - готовая продукция;
        объект учета - расходы на продажу;
        объект учета - финансовые вложения;
        объект учета - расходы будущих периодов;
        объект учета - расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по ПБУ 18/02;
        учет кредитов и займов;
        объект учета - доходы;
        объект учета - расходы;
        прочие объекты учета.
      Приложения:
        план счетов бухгалтерского учета (Приложение 1);
        порядок и правила документооборота;
        график документооборота;
        положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств Общества и осуществления внутреннего контроля над хозяйственными операциями.
      В бухгалтерском отделе установлено 5 персональных компьютеров, каждый компьютер подключен к сети Интернет, а также к общей офисной локальной сети. Для сдачи бухгалтерской отчетности через Интернет в налоговые органы используется компьютерная программа «Клиент Транспортной Системы» v.1.0.27.
     Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном продукте 1С Бухгалтерия 7.7. в автоматизированном виде. В соответствии с учетной политикой ООО «СВкопи» переход на новый план счетов состоялся 1.01.2007г.
     Правила ведения документооборота и технология обработки учетной информации в бухгалтерии соответствует положению «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» №105 от 29 июля 1983 г. и отражено в учетной политике Предприятия (Приложение 2).
     Порядок проведения инвентаризации основных средств на Предприятии указан в ее учетной политике, что соответствует ПБУ 1/2008.
     Проведение инвентаризации возлагается на инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом Генерального директора Общества перед началом проведения инвентаризации. Это прописано в учетной политики Общества (Приложение 3).
     Инвентаризация основных средств проходит один раз в три года по состоянию на 1-ое ноября года, в котором проводится инвентаризация.
     Целью инвентаризации является:
    выявление фактического наличия основных средств;
    проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации оборудования и других основных средств;
    проверка реальной стоимости учтенных на балансе основных средств;
    выявления фактов хищения, злоупотребления и порчи основных средств.
     Перед инвентаризацией проверяются:
    наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей;
    наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
    наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на хранение.
     При инвентаризации производится осмотр объектов и соответствие их с данными бухгалтерского учета по следующим параметрам:
    полное их наименование;
    назначение, основные технические или эксплуатационные показатели;
    инвентарные номера и заводские номера;
    номера паспортов по оборудованию, содержащему драгоценные металлы;
    год выпуска;
    количество объектов.
     Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
     Результаты проведения инвентаризации основных средств записываются в форме ИНВ-1, составленной в двух экземплярах, подписанной всеми членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность основных средств.
    На сегодняшний день предприятие ООО «СВКопи» одно из крупнейших предприятий в Республике, это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта ювелирной продукции. Для такой крупной компании являющейся одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) организация ведения бухгалтерского учета является одной из приоритетных задач. 

     Тема 2. Учет материально-производственных затрат 

     В качестве материально-производственных запасов (далее МПЗ)  бухгалтерском учете принимается имущество, отвечающее следующим требованиям:
    используются в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
    предназначены для продажи;
    используются для управленческих нужд организации1.
     На Предприятии установлена следующая классификация МПЗ:
    группа «Сырье и материалы»;
    группа «Топливо»;
    группа «Запасные части»;
    группа «Прочие материалы»;
    группа «Строительные материалы»;
    группа «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
    группа «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
     Единицами учета МПЗ признаются такие физические показатели как килограммы, штук, метры и тд.
     В отношении алмазного сырья единицей учета признается партия (Приложение 4).
     МПЗ принимаются к бухгалтерскому учета по фактической себестоимости и учитываются на счете 10 «Материалы».
     Порядок определения фактической стоимости при поступлении МПЗ:
    при приобретении за плату - сумма фактических затрат на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ, таможенные пошлины, вознаграждения уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ и другие затраты);
    при изготовлении самим обществом - исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов;
    при получении в счет вклада в уставный капитал - исходя из денежной оценки, согласованной участниками Общества;
    при получении по договору дарения или безвозмездно - исходя из текущей их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;
    полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче Обществом.
     Фактическая стоимость активов, переданных или подлежащих передаче Обществом устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах Общество определяется стоимость аналогичных активов.
     При невозможности установить стоимость активов и МПЗ, их стоимость будет определяться исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретались аналогичные активы.
     Стоимость МПЗ, выраженная в иностранной валюте и оплаченная в рублях принимается к оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату оплаты МПЗ.
     Выбытие МПЗ:
    при отпуске в производство и ином выбытии алмазного сырья его оценка производится по средней себестоимости одного карата, определяемой по каждой партии;
    при отпуске в производство и ином выбытии прочих видов МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.
     Специальная одежда и специальная обувь, выдаваемые рабочим и служащим, являются собственностью Общества и подлежат возврату при увольнении работника, переводе на другую работу или по окончании срока носки.
     Погашение (перенос) стоимости специальной и фирменной одежды производится равными долями в течение всего срока эксплуатации. В случае если работник не вернул при увольнении выданную ему спецодежду , то удержание с работника соответствующих сумм отражается в бухгалтерском учете как реализация материалов. В этом случае удержание с работника производится по остаточной стоимости на день реализации.
     Резерв под снижение стоимости МПЗ не создается.
     Инвентаризация МПЗ проводится один раз в год по состоянию на 1-ое ноября перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, смене материально-ответственных лиц (Приложение 3).
     При учете МПЗ в бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
     Д-т 10-1 «Сырье и материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- отражена стоимость материалов без НДС;
     Д-т 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- отражена сумма НДС по приобретенным материалам;
     Д-т 10-1 «Сырье и материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- отражена стоимость услуг по доставке материалов (без НДС);
     Д-т 19-5 «НДС по услугам» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- отражена сумма НДС по услугам по доставке материалов;
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета» -- отражена оплата поставщику за поставленные материалы;
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета» -- отражена оплата транспортных услуг по доставке материалов;
     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 19 «НДС по приобретенным ценностям» -- предъявлены к вычету суммы НДС по материалам и транспортным услугам;
     Д-т 20 «Основное производство» К-т 10-1 «Сырье и материалы» -- отражено списание материалов в производство.
     За 2009 год закуп алмазного сырья компанией «СВКопи» составил 12 251,81 карат, что в стоимостном выражении составляет 390 841,7 тыс.руб., в этот же период было произведено бриллиантов на 4 915,69 карат, на общую сумму 373 658,09 тыс.руб., т.е. от общего объема закупленного сырья более 40% было отправлено на собственное производство. За 1 квартал 2010 года закуплено алмазного сырья на 6 450,59 карат на сумму 209 624,49 тыс.руб., т.е. за этот период было больше произведено бриллиантов, чем закуплено сырья. В 2010г. планируется закупить алмазного сырья на общую сумму 1 814,4 тыс.руб. 

     Тема 3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг) 

     На Предприятии учет затрат ведется позаказным методом учета затрат и калькулирования себестоимости, так как Организация закупает у поставщиков партии алмазного сырья для дальнейшей переработки (огранки). Партии необработанных алмазов отличаются по количеству, качеству, весу и другим параметрам. Что влияет на себестоимость конечного продукта компании - бриллиантов.
     Таблица 2
Основные поставщики алмазного сырья компании ООО «СВКопи»
Наименование организации Наименование продукции, Условия расчетов Срок совместной работы, случаи задержки поставок
ЗАО АК «АЛРОСА» Алмазное сырье Предоплата 16 лет. Нарушений по срокам оплаты не было
MERCURY DIAMONDS LTD Алмазное сырье Отсроченный платеж 13 лет. Нарушений по срокам оплаты не было
      Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяют на ремонтных работах и некоторых других производствах. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.
      Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичных документов по учету выработки, расходу материалов и др., в которых обязательно указывают соответствующий шифр заказа. Косвенные расходы распределяют между отдельными заказами условно по принятым в данном производстве или данной отрасли способам.
     Заказ открывают на основании договора с заказчиком. В нем конкретизируется объект договора (заказа), его качественные характеристики, объем (количество) продукции, срок поставки, договорная цена, форма расчетов и пр.
      При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности.
     Учет затрат по обычным видам деятельности ведется с применением следующих счетов:
    20 «Основное производство»;
    26 «Общехозяйственные расходы»;
    44 «Издержки обращения».
     Учет на счете 23 «Вспомогательные производства» и счет 25 «Общепроизводственные расходы» на исследуемом Предприятии не ведутся, также эти счета отсутствуют в рабочем плане счетов Общества.
     Так в теории 23 счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:
    обслуживание различными видами энергии;
    транспортное обслуживание;
    ремонт основных средств;
    изготовление инструментов, запасных частей, строительных деталей;
    добычу камня, гравия, песка;
    лесозаготовки.
     По дебету счета 23 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.
     По кредиту счета 23 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Эти суммы списываются со счета 23 в дебет счетов:
     20 - при отпуске продукции основному производству;
     90 - при выполнении работ и услуг для сторонних организаций и др.
     Аналитический учет по счету 23 ведется по видам производств.
     Д-т 23 К-т 02 - начислена амортизация по основным средства, используемым во вспомогательном производстве;
     Д-т 23 К-т 10 - материалы израсходованы для нужд вспомогательного производства;
     Д-т 23 К-т 60 - стоимость работ (услуг), выполненных подрядчиками, включена в состав затрат вспомогательного производства;
     Д-т 23 К-т 70 - начислена заработная плата работникам основного производства;
     Д-т 23 К-т 68 - начислен НДФЛ с заработной платы работников, занятых во вспомогательном производстве;
     Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 23 - отражены недостачи и потери от порчи ценностей во вспомогательном производстве;
     Д-т 07 К-т 23 - затраты вспомогательных производств, связанные с доставкой и наладкой оборудования, списаны на увеличение его стоимости;
     Д-т 08 К-т 23 - расходы вспомогательных производств, связанные с приобретением или созданием внеоборотных активов, списаны на увеличение их стоимости;
     Д-т 20 К-т 23 - расходы вспомогательного производства включены в затраты основного производства.
     Учет общепроизводственных расходов ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы», на котором обобщается информация о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств органищации.
     В частности на этом счете могут быть отражены следующие расходы:
    по содержанию и эксплуатации магин и оборудования;
    амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества;
    расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
    арендная плата за помешения, машины и оборудование и др. используемые на производстве;
    оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.
     Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 и 23.
     Аналитический учет на счете 25 ведется по отдельным подразделениям предприятия и статьям расходов.
     Д-т 25 К-т 10 - материалы переданы на общепроизводственные нужды;
     Д-т 25 К-т 23 - работы (услуги) вспомогательного производства отпущены на общепроизводственные нужды;
     Д-т 20 К-т 25 - доля общепроизводственных расходов включена в затраты основного производства;
     Д-т 23 К-т 25 - доля общепроизводственных расходов включена в затраты вспомогательного производства.
     Расходы отражаются на счетах учета затрат и учитываются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической оплаты. (Приложение 5)
     Затраты учитываются на счете 20 «Основное производство» нарастающим итогом до окончания работ по договору и сдачи объекта покупателю - заказчику.
     На счете 20 отражаются прямые затраты, к ним относятся:
    материальные затраты (стоимость алмазного сырья);
    затраты на оплату труда работников, занятых в производстве;
    отчисления на социальные нужды работников, занятых в производстве;
    амортизационные отчисления по основным средствам, участвующим в производстве;
    стоимость услуг сторонних организаций по обработке алмазного сырья.
     Предприятие помимо наличия собственного штата огранщиков алмазов привлекает высококвалифицированных частных индивидуальных предпринимателей-огранщиков для обработки крупных бриллиантов высокой сложности огранки.
     Аналитический учет затрат ведется по видам затрат связанных с приобретением и продажей товаров, и выполнением работ, оказанием услуг.  Счет 20 ежемесячно закрывается на счет 40 «Выпуск продукции».
     На счете 26 отражаются следующие затраты:
    административно-управленческие расходы;
    амортизационные отчисления основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    охрана труда и техническая безопасность;
    арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
    расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг;
    теплоэнергия;
    электроэнергия;
    коммунальные услуги (газ, вода);
    командировочные расходы в пределах норм;
    транспортные расходы;
    услуги связи;
    другие аналогичные по значению управленческие расходы.
     Аналитический учет по счету 26 ведется по статьям затрат. Счет 26 ежемесячно закрывается в дебет субсчета 90-8 «Управленческие расходы». Расходы, собранные на счете 26, признаются в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году.
     По плану на 2009г. себестоимость продукции должна была составить 2 346 787 тыс. руб. Фактически же за 2009г. себестоимость продукции составила 920 373 тыс.руб., т.е. план выполнен только на 39,2%. И по плану на 2010г. себестоимость продукции должна составить 2 271 526 тыс.руб.
     Таблица 3
     Плановая и фактическая себестоимость продукции 2009-2010гг.
     
Показатели деятельности План на 2009г. Факт 2009г. Выполнение плана План 2010г.
Себестоимость продукции, тыс.руб. 2 346 787 920 373 39,2% 2 271 526
     Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия его и до дня выполнения и закрытия. Отчетную калькуляцию при позаказном методе учета составляют после того, как работы по заказу будут полностью выполнены, что является существенным недостатком этого метода. 

     Тема 4. Учет выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг) 

     Готовая продукция оценивается в учете и отчетности по фактическим затратам на её изготовление по прямым статьям затрат.
     Косвенные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и не принимают участие в формировании стоимости готово продукции, а списываются на субсчет 90-8 «Управление расходами».
     Оприходование готовой продукции и отходов алмазного сырья осуществляется на основании Акта выпуска готовой продукции, утверждаемого главным технологом.
     В аналитическом учете готовая продукция отражается по учетным ценам, указанным в Акте выпуска готовой продукции в иностранной валюте, пересчет в рубли производится по курсу, устанавливаемом Центральным Банком РФ на дату выпуска готовой продукции. Отклонение фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отражается на счете 40 «Выпуск готовой продукции».
     В качестве учетной цены применяется нормативная (плановая) себестоимость.
     Схема бухгалтерских проводок:
     Д-т 43 «Готовая продукции» К-т 40 «Товары» - отражен выпуск готовой продукции по нормативной себестоимости в течение отчетного периода;
     Д-т 10-15 «Отходы алмазного сырья» К-т 20 «Основное производство» - отражено оприходование алмазного сырья;
     Д-т 40 К-т 20 - отражена фактическая себестоимость выпущенной продукции в конце отчетного периода;
     Д-т 90-2 «Себестоимость продаж» К-т 43 - реализована (отгружена) готовая продукция по нормативной себестоимости;
     Д-т 90-2 К-т 40 - отклонение фактической себестоимости готовой продукции от нормативной себестоимости списано в дебет счета учета продаж;
     Д-т 90-2 К-т 40 - (сторно) - в случае превышения нормативной себестоимости над фактической;
     Д-т 20 К-т 10, 70, 69 - затраты на материалы, заработную плату, пенсионные взносы списываются на основное производство;
     Д-т 40 К-т 20 - списывается фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции;
     Д-т 43 К-т 40 - оприходована готовая продукция, поступившая из производства по плановой себестоимости
     Д-т 45 К-т 43 - отгружена продукция
     Д-т 62 К-т 90 - отражена реализация отгруженного товара;
     Д-т 90 К-т 45 - списана себестоимость реализованного товара;
     Д-т 50, 51 К-т 62 - поступление оплаты от покупателей и заказчиков.
     Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от плановой распределяется на остаток продукции по следующей формуле (Приложение 6):
     Сумма отклонения нормативной себестоимости от фактической / Нормативная стоимость Остаток готовой продукции.
     В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о затратах связанных с продажей готовой продукции и товаров предназначен счет 44 «Расходы на продажу». Аналитический учет по этому счету ведется по видам и статьям расходов раздельно.
     В составе расходов на продажу, относящихся к деятельности, связанной с обработкой алмазного сырья, отражаются следующие затраты:
    на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
    по доставке продукции на станцию (пристань) отправления;
    по сертификатам;
    по погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
    комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
    по содержанию помещений для хранения продукции в местах продажи;
    на рекламу;
    на представительские расходы;
    другие аналогичные по значению расходы.
     В состав расходов на продажу, относящихся к деятельности, связанной с реализацией алмазного сырья и покупных изделий, отражаются следующие затраты:
    на перевозку товаров;
    на оплату труда;
    на аренду;
    на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
    по хранению и переработке товаров;
    на рекламу;
    на представительские расходы;
    на другие аналогичные по значению расходы.
     Расходы на продажу, относящиеся к переработке алмазного сырья, признаются в себестоимости реализованной продукции полностью, кроме расходов, подлежащих распределению на остаток неотгруженной (нереализованной) продукции.
     Распределению подлежат:
    материальные затраты;
    расходы на оплату труда и выплаты в фонды социального страхования по ним;
    амортизация основных средств.
     Расходы на продажу, относящиеся к реализации алмазного сырья и покупных изделий, списываются следующим образом.
     Транспортные расходы, не включенные в цену приобретения товаров, распределяются на стоимость реализованных за отчетный месяц товаров и остаток товаров на конец месяца.
     Для этого определяется процент транспортных расходов по следующей схеме:
     Процент транспортных расходов = (Сумма транспортных расходов по остатку на начало месяца + Транспортные расходы в текущий месяц) / (Стоимость реализованных в течение месяца товаров + Остаток товаров на конец месяца) 100.
     Транспортные расходы на остаток товаров на конец отчетного месяца = Остаток товаров на конец месяца Процент транспортных расходов.
       Списанию за отчетный месяц подлежит сумма транспортных расходов, определяемая по формуле = транспортные расходы на начало месяца + транспортные расходы за текущий месяц - транспортные расходы на остаток товаров на конец месяца.
     Все остальные расходы включаются в расходы текущего года в полном объеме. 

     Тема 5. Учет капитальных вложений 

     Учет капитальных вложений осуществляется организациями, которые производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав основных средств, законченное строительство объектов, зданий, сооружений.
     Объектом строительства при учете капитальных вложений рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого имеется отдельный проект и смета.
     До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08 «Вложения во внеоборотные активы» составляют незавершенное строительство.
     В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов:
    строительные работы;
    работы по монтажу оборудования;
    приобретение оборудования сданного в монтаж;
    приобретение оборудования не требующего монтажа;
    приобретение инструмента и инвентаря;
    приобретение оборудования требующего монтажа, но не предназначенного для постоянного запаса;
    прочие капитальные затраты;
    затраты не увеличивающие стоимости основных средств.
     Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства:
    подрядный;
    хозяйственный.
     При подрядном способе затраты по объектам строительства осуществляет подрядчик по фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг. Кроме того, он обязан определить сметную стоимость данных работ, отразив ее в проектно-сметной документации и смете на строительство.
     По этой стоимости производятся расчеты с застройщиком (заказчиком).
     Застройщик (заказчик) организует учет затрат по объектам строительства по стоимости, предусмотренной в договоре на строительство. Затраты по возведению объекта с начала строительства до ввода его в эксплуатацию учитывают в составе незаконченных капитальных вложений (незавершенного строительства). Приобретаемые объекты основных средств и нематериальных активов отражают по фактической себестоимости их приобретения.
     При хозяйственном способе застройщик осуществляет учет фактических затрат в соответствии с действующими положениями и рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ. Наряду с учетом капитальных вложений по фактическим затратам застройщик обязан отражать произведенные затраты по сметной стоимости выполненных работ, предусмотренной в проектно-сметной документации и смете на строительство.
     Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для учета расходов, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов, земельных участков и объектов природопользования, а также доходных вложений в материальные ценности.
     На Предприятии на счете 08 имеются следующие субсчета:
     08-1 - приобретение земельных участков;
     08-3 - строительство объектов основных средств;
     08-4 - приобретение отдельных объектов основных средств;
     08-5 - приобретение нематериальных активов.
     Вложения во внеоборотные активы учитываются на счете 08 по фактическим затратам, которые включают покупную стоимость, вознаграждения посредникам, транспортные расходы, консультационные расходы, невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением внеоборотных активов, и иные затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением внеоборотных активов.
     Первоначальная стоимость внеоборотных активов, полученных безвозмездно, определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету.
     Если внеоборотные активы внесены в счет вклада в уставный капитал, то их денежная оценка устанавливается по решению учредителей.
     Дебетовый остаток по счету 08 показывает величину вложений предприятия в незаконченные операции по приобретению, строительству, любому поступлению внеоборотных активов.
     По дебету отражается формирование затрат по вложениям во внеоборотные активы.
     По кредиту отражается списание сформированной первоначальной стоимости объектов основных средств, нематериальных активов и др., принятых в эксплуатацию, а также списание вложений при продаже, передаче безвозмездно и др.
     Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.
     Организация аналитического учета по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» зависит от вида долгосрочных инвестиций.
     По затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, аналитический учет ведется по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств.
     Д-т 08 К-т 10 - материалы, используемые при создании или модернизации объектов основных средств, списаны на увеличение его строимости;
     Д-т 08 К-т 19 - сумма НДС, уплаченная продавцам основных средств и нематериальных активов, не возмещаемая из бюджета, списана на увеличение стоимости приобретенных внеоборотных активов;
     Д-т 08 К-т 23, 26 - общехозяйственные расходы и расходы вспомогательного производства, связанные с приобретением или созданием внеоборотных активов, списаны на увеличение их стоимости;
     Д-т 08 К-т 60 - приняты к оплате сета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы и увеличена стоимость внеоборотных активов на сумму оплаченных счетов поставщиков;
     Д-т 08 К-т 66, 67 - начислены проценты по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, полученным для приобретения внеоборотных активов (или ввода их в эксплуатацию);
     Д-т 08 К-т 68 - суммы невозмещаемых налогов и сборов, начисленных в связи с осуществлением вложений во внеоборотные активы, включены в их первоначальную стоимость.
     Д-т 01 К-т 08-3 - объект основных средств, построенный организацией, введен в эксплуатацию;
     Д-т 01 К-т 08-4 - объект основных средств, приобретенный по договору купли-продажи, введен в эксплуатацию;
     Счет 07 «Оборудование к установке» используется для учета наличия и движения оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) зданиях и сооружениях.
     Учет счета 07 на Предприятии не ведется, он также не указан в рабочем плане счетов Общества.
     Оборудование к установке принимается к учету по фактической стоимости приобретения, которая включает покупную стоимость без НДС, стоимость запчастей, тары, стоимость установки, услуги посредников, транспортные услуги, заготовительно-складские расходы.
     После принятия оборудования на счет 07 его балансовая стоимость изменяться не может.
     По дебету отражается поступление оборудования к установке по фактической стоимости приобретения.
     По кредиту осуществляется списание стоимости оборудования, сданного в монтаж, проданного, переданного безвозмездно и т. д.
     Аналитический учет ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т. д.).
     Д-т 07 К-т 23 - затраты вспомогательных производств, связанных с доставкой и наладкой оборудования, списаны на увеличение его стоимости;
     Д-т 07 60 К-т 60 - оприходовано оборудование, требующее монтажа;
     Д-т 07 К-т 66, 67 - проценты по кратко- и долгосрочным кредитам и займам, полученным для покупки оборудования, учтены при формировании его стоимости;
     Д-т 07 К-т 76 - отражена стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, по доставке и хранению оборудования;
     Д-т 08 К-т 07 - стоимость оборудования, сданного в монтаж, учтена в составе вложений во внеоборотные активы;
     Д-т 94 К-т 07 - отражена недостача оборудования, требующего монтажа;
     Д-т 07 К-т 07 - списана на убытки в связи с чрезвычайными обстоятельствами стоимость оборудования, требующего монтажа. 

     Тема 6. Учет финансовых вложений 

     Финансовые вложения -- инвестиции организации в ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 12 месяцев относят к долгосрочным, а на срок до 12 месяцев -- к краткосрочным финансовым вложениям.
     Бухгалтерский учет финансовых вложений регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденным приказом Минфина России от 10.12.02 г. № 126н.
     Финансовые вложения организации отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений (в данном случае используется счет 10 «Материалы»).
     Финансовые вложения могут быть осуществлены организацией в виде вложений:
    в ценные бумаги (акции, государственные облигации, корпоративные облигации, депозиты, финансовые и товарные векселя,
    чеки и другие производные ценные бумаги);
    вклады в уставные (складочные) капиталы;
    предоставленные займы (долгосрочного и краткосрочного характера).
     Финансовые вложения принимаются к учету при единовременном выполнении следующих условий:
    наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности организации;
    переход к организации финансовых рисков (риск неплатежеспособности, риск изменения цены и т.д.);
    способность приносить организации экономические выгоды.
     Бухгалтерский учет финансовых вложений должен обеспечить выполнение следующих задач:
    правильное оформление документов и своевременное отражение в учете операций по приобретению финансовых вложений и их выбытию;
    своевременное проведение переоценки финансовых вложений;
    правильное отражение формирования первоначальной стоимости финансовых вложений при их приобретении и выбытии;
    контроль сохранности финансовых вложений, принятых к бухгалтерскому учету;
    правильность начисления доходов по операциям с финансовыми вложениями;
    контроль за созданием и использованием резервов под обесценение финансовых вложений;
    правильное исчисление налогов, связанных с проведением операций с финансовыми вложениями;
    проведение инвентаризации финансовых вложений с целью выявления излишков и недостач;
    формирование полной и достоверной информации в бухгалтерской
    отчетности по наличию и движению финансовых вложений.
     Учет финансовых вложений осуществляется на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
    58-1 «Паи и акции»;
    58-2 «Долговые ценные бумаги»;
    58-3 «Предоставленные займы».
     В соответствии с п.5 ПБУ 19/02 единицей бухгалтерского учета финансовых вложений признается каждый объект учета. Аналитический учет финансовых вложений ведется по их видам:
    беспроцентные займы, предоставленные другим организациям и физическим лицам;
    ценные бумаги, не предполагающие дисконтного или купонного дохода;
    дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и не предполагающая в дальнейшем прироста стоимости в виде разницы между ценой продажи и покупной стоимостью в результате обмена, использования при погашении обязательств.
     В соответствии с п.9 ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на и приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
     Не включаются в первоначальную стоимость финансовых вложений:
    затраты по полученным кредитам и займам, направленным на приобретение финансовых вложений;
    общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением финансовых вложений.
     При выбытии активов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которым определяется текущая рыночная стоимость, их стоимость определяется исходя из последней оценки.
     Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.
     Общество не осуществляет расчет оценки долговых ценных бумаг и займов по дисконтированной стоимости.
     Общество осуществляет проверку на обесценивание финансовых вложений на конец каждого отчетного года.
     В бухгалтерском учете Предприятия делаются следующие записи по формированию резерва под обесценение финансовых вложений:
     Д-т 58 «Финансовые вложения»
     К-т 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
     -- приобретены финансовые вложения;
     Д-т 91-2 «Прочие расходы»
     К-т 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»
     -- на конец отчетного года обнаружено устойчивое снижение стоимости финансовых вложений, создан резерв под обесценение;
     Д-т 91-2 «Прочие расходы»
     К-т 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»
     -- на конец следующего отчетного года обнаружено дальнейшее устойчивое снижение стоимости финансовых вложений, резерв под обесценение скорректирован в сторону увеличения;
     Д-т 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»
     К-т 91-1 «Прочие доходы»
     -- на конец следующего отчетного года обнаружено повышение расчетной стоимости финансовых вложений, резерв под обесценение скорректирован в сторону уменьшения;
     Д-т 76 К-т 91, Д-т 91-2 К-т 58, Д-т 59 К-т 91-1 -- выбыли финансовые вложения, по которым сформирован резерв;
     Д-т 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»
     К-т 91-1 «Прочие доходы»
     -- Предприятие делает вывод о том, что финансовое вложение более не удовлетворяет признакам обесценения, резерв списывается на финансовые результаты. (Приложения 7)
     Под долевыми финансовыми вложениями понимаются вложения сторонних организаций в акции с целью участия в управлении организацией или получения спекулятивного дохода, а также приобретение доли в уставном капитале сторонних организаций (паи) с целью участия в управлении организацией. Данная группа финансовых вложений подтверждает долю собственника этих финансовых вложений в уставном капитале сторонней организации.
     Приобретение долей в уставном (складочном) капитале оформляется учредительным договором. Доли в уставном (складочном) капитале оплачиваются денежными средствами или имуществом организации по согласованной стоимости, определенной в учредительном договоре. Особенностью приобретения долей в уставном (складочном) капитале (паи) является отсутствие «на руках » инвестора ценной бумаги.
     Так компания «СВКопи» имеет ряд долгосрочных финансовых вложений в уставные капиталы дочерних компаний на общую сумму 19 778 432 рублей, и ряд краткосрочных финансовых вложений на общую сумму 34 041 218 рублей (Приложения 8, 9). 

     Тема 7. Учет кредитов и займов 

     Компания ООО «СВКопи» для формирования хозяйственных средств помимо собственных источников привлекает заемные средства в виде кредитов банка, займов от юридических лиц. Заемные средства могут привлекаются для пополнения оборотных средств, приобретения (создания) основных средств, приобретения товаров (работ, услуг), осуществления расчетов с поставщиками и др.
     Гражданским кодексом РФ установлены следующие виды долговых обязательств, оформляющих заемные отношения:
    кредитный договор;
    договор займа;
    товарный и коммерческий кредит (как особые разновидности заемных отношений).
     Под кредитами банков понимаются денежные ссуды, выдаваемые организации банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты кредитного процента.
     Под займами понимаются полученные от других организаций или физических лиц в долг денежные средства или товары на условиях возвратности, срочности и платности (как правило, с уплатой процентов), средства, полученные от выпуска и продажи облигаций организации, и др.2
     По кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства организации-заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и проценты.
     Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства. Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора.
     Проценты за пользование кредитом, порядок и сроки их выплаты устанавливаются банком и отражаются в кредитном договоре.
     Основными способами обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору являются залог, поручительство, банковская гарантия.
     Кредитор вправе отказаться от представления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, из которых возникает невозможность возврата ссуды.
     По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
     Таким образом, предметом договора займа могут быть денежные средства и/или вещи, определенные родовыми признаками.
     Договор займа заключается в письменной форме в случаях, когда заимодавцем является юридическое лицо. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или вещей заемщику. Договоры займа могут быть процентными или беспроцентными. Заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму в срок и в порядке, предусмотренные договором. Если срок возвращения займа не определен договором, сумма займа должна быть возвращена заимодавцу в течение тридцати дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом.
     В соответствии с ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, объединенных родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки оплаты товаров, работ или услуг {коммерческий кредит).
     Долговые обязательства можно классифицировать по следующим признакам:
    по форме заключенного договора;
    по способу привлечения заемных средств;
    по сроку задолженности заемщика заимодавцу.
     Рассмотрим подразделение кредитов и займов в соответствии с указанной классификацией.
     а) Кредиты по форме заключенного договора подразделяются на следующие виды:
    кредитный договор;
    договор товарного кредита;
    договор коммерческого кредита;
    договор бюджетного кредита.
     Определение кредитного договора приведено в главе 1 данной книги. Опять обратимся за разъяснениями к Гражданскому кодексу РФ.
     В соответствии со статьей 822 ГК РФ договаривающимися сторонами может быть заключен договор, оговаривающий условия предоставления одной стороной другой вещей, которые определены родовыми признаками. Такой договор называется договором товарного кредита.
     По договору коммерческого кредита согласно статье 823 ГК РФ одна из договаривающихся сторон передает в собственность другой стороне денежные суммы или вещи, определяемые родовыми признаками. Указанный кредит может быть предоставлен в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ и услуг.
     Организации также может быть предоставлен бюджетный кредит, определение которого приводится в Бюджетном кодексе РФ. Под бюджетным кредитом понимается предоставление организации средств на возмездной и возвратной основе государственными органами РФ и ее субъектами, а также органами местного самоуправления.
     Так значительное влияние на развитие Компании оказала полученная в рамках Постановления Правительства РС (Я) № 239 от 01.06.09 « О предоставлении мер государственной поддержки предприятиям реального сектора экономики в 2009 году» Государственная гарантия Республики Саха (Якутия). Благодаря тому, что АК «АЛРОСА» ЗАО пошло навстречу, Государственную гарантию предприятие направило на прямой закуп алмазного сырья из АК «АЛРОСА» на сумму  500 000 000 рублей на условиях отсрочки платежа под эту гарантию.
     Получение государственной поддержки уже дало первые результаты:
    с получением алмазного сырья, 80 огранщиков смогли выйти на работу с 02 января, до конца 2010 г. планируется увеличить количество огранщиков до 200 человек;
    восстанавливается докризисный уровень производства бриллиантов (в 2009 г., в связи с финансовым кризисом, объем производства составил 515 млн.руб., за 5 месяцев 2010 г. - уже 644 млн.руб.;
    активно идет набор и обучение новых огранщиков: заключены договора сотрудничества с ГОУ «Профессионально-техническое училище №16» (г. Якутск), в 2009 г. было 10 учеников, в 2010 г. количество учеников составляет 21 человек, планируется до конца года довести количество учеников до 50 человек;
    в 2009 г. обновлено технологическое оборудование гранильного завода на 300 тыс.руб., в 2010 г. планируется приобрести оборудования на 3 млн.руб.;
    погашена значительная часть кредитов банка (на 01.01.2009 г. сумма кредитов по группе Компании СВКопи составляла 704 млн.руб., на 01.01.2010 г. - 560 млн.руб., на 01.06.2010 г. - 440 млн.руб.);
    погашен долг перед АК «АЛРОСА» (ЗАО) в размере 26 млн.руб. по договору цессии
    погашен долг за 2008 г. перед АК «АЛРОСА» (ЗАО) в размере 48 млн.руб. за алмазное сырье в части НДС;
    благодаря введению в эксплуатацию нового здания ювелирного завода объем производства ювелирного завода - объем производства ювелирных изделий с бриллиантами за 2009 г. составил 344,9 млн.руб., за 4 мес.2010 г. - 176 млн.руб. (для сравнения: в 2008 г. - 213 млн.руб.).
    Займы по форме заключенного договора подразделяются на следующие виды:
    договор займа;
    договор государственного займа;
    договор целевого займа.
     Также организация может получить денежные средства или другие вещи в форме государственного или целевого займа. По договору государственного займа, согласно статье 817 ГК РФ, в качестве заемщиков выступают Российская Федерация или субъекты РФ, а заимодателем - юридическое лицо. Договор заключается путем приобретения юридическим лицом государственных ценных бумаг, удостоверяющих его право на возврат предоставленных государству денежных средств или иного имущества. Кроме того, по договору государственного займа организация имеет право на получение установленных договором процентов, либо иных имущественных прав. Таким образом, по договору государственного займа юридическое лицо не получает, а предоставляет заем государству.
     Если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств только на определенные цели, то такой договор называется договором целевого займа. При этом заемщик, в соответствии со статьей 814 ГК РФ, обязан обеспечить возможность заимодателя проводить контроль над целевым использованием суммы займа. При невыполнении заемщиком условий договора займа или при невозможности проведения заимодателем контроля над использованием сумм займа заимодатель вправе потребовать досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.
     б) Подразделение долговых обязательств по способу привлечения заемных средств.
     В случаях, предусмотренных законодательством РФ, организация может привлекать заемные средства путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций (далее - заемные обязательства).
     в) Подразделение долговых обязательств по сроку задолженности заемщика заимодавцу.
     Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденного приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н (далее - ПБУ 15/01), определены следующие задолженности заемщика по кредитам и займам заимодавцу:
    краткосрочная задолженность (срок погашения по условиям договора не превышает 12 месяцев).
    долгосрочная задолженность (срок погашения по условиям договора превышает 12 месяцев).
     Указанные задолженности могут быть срочными или просроченными.
     Срочной задолженностью по полученным заемным средствам считается задолженность, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Под просроченной задолженностью понимается задолженность по полученным заемным средствам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.
     Основным нормативным документом регулирующим бухгалтерский учет расходов по кредитам и займам является ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Также ведение учета займов и кредитов закреплено в учетной политике компании.
     Таким образом, можно сказать, что при погашении кредитов и займов установлены два критерия: соблюдение условий договора и срок погашения. Все эти условия компания «СВКопи» соблюдает неукоснительно - вовремя и в полном объеме выплачивая денежные средства по всем своим обязательствам.
     В учетной политики Общества также прописаны особенности учета кредитов и займов. Так, например, Предприятие не осуществляет перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную. (Приложение 10)
     Основными банками-кредиторами Общества являются «Сбербанк», «Алмазэргиэнбанк», «Далькомбанк», филиал КБ «Мак-банк», ОАО «Газпромбанк», ТААТТА. Самыми крупными кредиторами из них на данный момент являются - «Алмазэргиенбанк» и «Сбербанк». В каждом из этих банков для компании ООО «СВКопи» открыта кредитная линия. Что позволяет компании вовремя расплачиваться со своим основным поставщиком алмазного сырья компанией ЗАО «АЛРОСА».
     По данным внутренней отчетности компании на 1 мая 2010 года сумма краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов составляет 1 777 967 тыс. рублей.
     Таблица 4
     Структура кредиторской задолженности ООО «СВКопи» по состоянию на 1 мая 2010г.
     
Показатель Сумма тыс. руб. Доля, %
Долгосрочные обязательства 286 0.02%
Краткосрочные займы 475 681 26.74%
Краткосрочные кредиты 1 302 334 73.25%
Итого 1 777 967 100%
     Организация не осуществляет перевод долгосрочной задолженности по подученным займам и кредитам в краткосрочную.
     Документы, предоставляемые ООО «СВКопи» для получения кредита:
    заявление на выдачу кредита;
    анкета заемщика;
    документы, подтверждающие правоспособность заемщика;
    копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    финансовые документы.
     После предоставления заемщиком всех необходимых документов заключается соглашение с кредитором о предоставлении кредита.
     Дополнительными расходами, непосредственно связанными с получением заемных средств, являются:
    расходы на юридические и консультационные услуги;
    расходы по выпуску и размещению заемных обязательств;
    расходы по получению гарантий;
    расходы на проведение экспертиз;
    другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных средств.
     Дополнительные затраты относятся в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены.
     При привлечении заемных средств путем выдачи векселя сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта предварительно учитываются как расходы будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих расходов.
     Затраты по полученным займам и кредитам, связанные с приобретением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного пользования заемных средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
     Также, сама компания «СВКопи» может выступать в роли кредитодателя, выдавая кредиты и займы своим сотрудникам или другим физическим и юридическим лицам, в том числе предприятиям входящим в состав группы компаний «СВКопи».
     При этом делаются следующие бухгалтерские проводки:
     Д-т 58-3 «Предоставленные займы»
     Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
     -предоставление займа по перечислении денежных средств;
     Предоставленные займы, обеспеченные полученными векселями, учитываются на данном субсчете отдельно.
     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
     К-т 91 «Прочие доходы и расходы»
     - сумма дохода (процента), причитающегося к получению;
     Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
     К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
     - получение процента;
     Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
     К-т 58-3 «Предоставленные займы»
     - возврат займа денежными средствами.
     В плане счетов для учета кредитов и займов предусмотрены счета 66 «Расчет по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Данные счета являются пассивными, сальдо их показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, оборот по дебиту - суммы, перечисленные в погашение кредита, оборота по кредиту - суммы полученные в кредит.
     Счета 66 и 67 кредитуются при получении кредита ООО «СВКопи» в корреспонденцию с дебетом счетов по учету денежных средств и расчетов (51,60). По дебиту счетов 66 и 67 отражаются частичное или полное погашение долга по кредитам в корреспонденцию с кредитом счета 51. начисленные банком проценты отражаются по кредиту счетов 66 и 67.
     Организация получает и учитывает займы и затраты, связанные с их получением и использованием, в том же порядке, что и банковские кредиты.
     Организация ведет отдельный учет займов, полученных от заимодавцев денежными средствами, займов, обеспеченных облигациями, векселями и иными долговыми ценными бумагами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.