На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация розничного торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 
 

      Переход России к цивилизованной рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.
      Решение этой ответственной задачи требует  от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
      Предметом торгового дела являются:
      • совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;
      • механизм и формы проявления экономических  законов развития общества в сфере  обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции за их использование;
      • сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроизводящей сети, осуществляющих деятельность, исходя из потребностей и уровня развития общества.
     Формирование  рыночной среды и новых подходов к деятельности торговых предприятий предполагает активное использование концепции маркетинга как мощного инструмента, с помощью которого могут успешно выполняться социально-экономические функции торговли.
      Цель  работы – рассчитать основные показатели по организации розничного торгового предприятии по реализации вкусовых товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации  розничного торгового предприятия;
рассчитать  показатели по организации розничного торгового предприятии по реализации вкусовых товаров.
     Объект  исследования – организация розничной  торговли.
     Предмет исследования – организация розничного торгового предприятии по реализации вкусовых товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ организации розничной торговли 

1.1Факторы , влияющие  на экономику проектируемого  предприятия 

     Планирование  является одним из наиважнейших процессов
     Планирование  представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается  в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
     Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.
     Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно  все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия  для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.
     Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий  по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.
     Для управления планирование являет собой  этап, от которого во многом зависит  развитие.
     Большое влияние на планирование оказывает  грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
     Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние  на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.
     Современная экономика— это среда, где развита  конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия. К сожалению, во многих компаниях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.
     Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной  деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности.
     Исходя  из вышесказанного, управление компанией  ставит определенные задачи, которым  и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных  процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае – конечная цель движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.
     Основными элементами построения плана являются: определение перспектив, анализ сложившейся  ситуации и определение программы  мероприятий для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов  направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.
     В современной практике существует три  основных метода планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический.
     Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных  расчетов и экономико-математический.
     Для осуществления планирования на уровне экономики в целом применяют  балансовый метод. На уровне отдельных  предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов:
     1) материальные (баланс топлива, оборудования, электроэнергии, строительных материалов);
     2) трудовые (баланс рабочей силы, баланс  рабочего времени);
     3) финансовые (баланс денежных доходов  и расходов, бухгалтерский баланс, баланс кассовых операций и  др.);
     4) комплексные (баланс производственной мощности).
     Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии  в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.
     Это нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, нормы численности, трудоемкости, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, нормативы организации производственного процесса, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.
     Для осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и других плановых разделов используется технико-экономический метод планирования.
     Факторы, которые необходимо учитывать при  данном методе планирования:
     1) технические – внедрение новейшей техники и технологий, материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и т. п.;
     2) усовершенствование организации  производства и труда;
     3) сдвиг объема производства, номенклатуры  и ассортимента выпускаемой продукции;
     4) рыночные (инфляция);
     5) особые факторы, связанные со  спецификой предприятия, производства, региона.
     Планирование  подразделяется также на технико-экономическое  и оперативное. Технико-экономическое  призвано направлять и осуществлять организацию производственно-хозяйственных направлений для определения развития в целом и результатов производства. Кроме того, технико-экономическое планирование представляет собой платформу для оперативного планирования, которое призвано увязывать в календарном плане процессы производства, учитывая изготовление продукции по этапам, срок обработки, сборки.
     Необходимо  отметить, что технико-экономическое  и оперативное планирование тесно  взаимосвязаны между собой, что  и определяет принцип единства, непрерывности  и комплексности процесса планирования в целом.
     Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с чем процесс  планирования также основан на ряде научных принципов, которые и  определяют направление и содержание плановой работы.
     Выделяются  следующие принципы планирования:
     1) единство;
     2) непрерывность;
     3) гибкость;
     4) точность.
     Принцип единства, комплексности, увязки и координации  предполагает комплексный, системный  характер процесса планирования. Предприятие  представляет собой систему, процесс  планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель – ту, которая поставлена перед всем предприятием.
     Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.
     Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической  ситуации, что необходимо учитывать  при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели.
     Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости  от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.
     Суть  принципа участия напрямую зависит  от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная  единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
     Принцип научности означает, что процесс  планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной  информации и научных методах. Более  того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
     Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования. 
 
 

     1.2 Помещение магазина: состав, их взаимосвязь, соответствие требованиям организации торгово-механического процесса 
 

     Помещения (площади) магазинов разделяются  на торговые и неторговые.
    К торговым помещениям магазина относятся:
      торговые залы;
      залы кафетериев;
      места для продажи соков;
      места для игровых автоматов.
     К неторговым относятся помещения, разделенные  по признаку их назначения:
      помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
      помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.;
      административно-бытовые помещения;
      технологические помещения;
      коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим  основным признакам:
     По  капитальности торговые здания и сооружения подразделяют на два вида капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
     В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы.
     В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания.
     По  материалу стен и конструктивных элементов торговые здания классифицируют на кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
     Здания  и сооружения, в которых размещают  магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.
     Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.
     Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
     Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей.
     Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. При помощи отопления и вентиляции создается оптимальная воздушно-влажностная среда и температура воздуха в помещениях. Во всех помещениях магазинов необходимо предусматривать освещение, обеспечивающее нормальный режим работы предприятий, а также дежурное освещение, которое должно автоматически выключаться и включаться.
     Особые  требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.
     Функциональная  сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.
     Зона  для посетителей предусматривает  наличие нескольких подзон: подхода  и ознакомления с витринами; отдыха; парковки индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организации базаров.  
Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона.

     Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям: 
торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

     оптимальным является решение, когда торговый зал  и кладовые расположены на одном  уровне;
     торговый  зал должен быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно важно  при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
     помещения для хранения тары, обменного фонда  контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать  непосредственно у приемочной или  разгрузочной рампы;
     административно-бытовые  помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета.
     Гардеробные помещения, санузлы, моечные должны быть связаны со всеми группами помещений  магазина.
     Размещение  помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при  отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. 

     1.3 Планировка торгового зала: виды, принципы рационального размещения оборудования 
 

     Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных  процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
     Требования, предъявляемые к планировке магазина:
     • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для  подготовки товаров к продаже;
     • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
     • приемочные следует располагать  вблизи помещений для хранения товаров;
     • помещения для приема, хранения и  подготовки товаров к продаже  должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
     • планировка магазина должна создавать  для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
     • планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
     Виды  технологических планировок торгового  зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов  продажи):
     • линейная — размещение товаров и  проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
     • боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
     • смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;
     • выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;
     • свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы  в соответствии с формой торгового  зала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. Технико-экономические показатели деятельности проектируемого предприятия по реализации вкусовых товаров 

     2.1 Характеристика товара, ассортимент 
 

     Вкусовые  товары – разнообразные пищевые  продукты, вызывающие у человека вкусовые ощущения и способствующие усвоению пищи – безалкогольные напитки, слабоалкогольные и алкогольные напитки, чай, кофе, пряности, приправы, табак и табачные изделия. Состав: содержат органические кислоты, глюкозиды, спирты, дубильные и красящие вещества, ароматические и другие соединения. Воздействие: оказывают влияние на нервную систему человека, усиливают выделение пищеварительных соков и улучшают пищеварение. Классификация по характеру воздействия на человеческий организм: общего и местного действия. Вкусовые товары общего действия оказывают возбуждающее влияние на центральную нервную систему и вызывают как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека. Их делят на товары, содержащие этиловый спирт (спиртные напитки) и товары, в состав которых входят алкалоиды (чай, кофе, табак). Товары местного действия влияют на органы вкуса и обоняния, а некоторые – на слизистую оболочку пищеварительного тракта, способствуя сокоотделению (пряности, ароматические вещества, пищевые кислоты, поваренная соль).
     Безалкогольные  напитки – разнообразные по природе, вкусу, составу и методам получения изделия. Состав: сахар, экстрактивные вещества, углекислота, пищевые кислоты, минеральные, красящие и ароматические вещества. Ассортимент безалкогольных напитков: соки, сиропы, морсы, экстракты, газированные напитки.
     Классификация напитков:
     1) По внешнему виду безалкогольные напитки подразделяют на жидкие напитки (прозрачные и замутненные) и концентраты напитков в потребительской таре.
     2) В зависимости от используемого сырья, технологии производства и назначения напитки подразделяют на группы: сокосодержащие напитки; напитки на зерновом сырье; напитки на пряноароматическом растительном сырье; напитки на ароматизаторах (эссенциях и ароматных спиртах); напитки брожения; напитки специального назначения.
     3) Жидкие напитки по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на сильногазированные, среднегазированные, слабогазированные и негазированные.
     4) По способу обработки: напитки непастеризованные и пастеризованные, с применением консервантов и без их применения, напитки холодного и горячего разлива. Виды соков: осветленные (яблочный, яблочно-виноградный, виноградный, вишневый и др.); неосветленные (яблочный, яблочно-облепиховый, клюквенный); с мякотью (сливово-черносмородиново-яблочный, сливовое пюре, яблочно-абрикосовый и др.). Стойкость напитков (в сут.): непастеризованных и без консервантов – 10; пастеризованных – 30; напитков брожения в бутылках – 5; концентратов напитков – 1 год. 
 

     2.2 Описание поставщиков продукции 
 

       Предполагаемые  поставщики следующие:
    ИП Булатникова- приправы, пряности, чай, кофе
    ИП Давыдова - алкогольные, безалкогольные и слабоалкогольные напитки.
    ИП Колокольчикова- бакалея
    ИП Чернова - табак
    ИП Копылов - алкогольные, безалкогольные и слабоалкогольные напитки.
    ИП Моисеев- приправы, пряности, чай, кофе
    ИП Мотина - чай, кофе ,бакалея
    ЗАО Конгресс- табак, бакалея
    Мелкооптовый склад №5  - бакалея
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.