На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Чрезвычайные ситуации различного характера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: Чрезвычайные  ситуации различного характера
 
 
 
 
 
Раздел 2: Чрезвычайные  ситуации природного характера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
предназначено для модульного обучения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ
  Введение 3
1. Цели 3
2. Перечень основной и дополнительной нормативной и учебно-методической литературы, необходимой для изучения данной темы 4
 
    2.1. Перечень  основных нормативных документов, необходимых для изучения учебной  темы:
4
 
    2.2. Перечень  основной и дополнительной учебно-методической  литературы, необходимой для изучения учебной темы:
5
3. Входной контроль знаний 5
4. С данным разделом связаны 6
5. Определения «ЧС» и «Природные ЧС» 6
  5.1. Землетрясения 8
  5.2. Наводнения 9
  5.3. Оползни,  сели 10
  5.4. Ураганы,  циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури 11
  5.5. Снежные заносы, метели 12
  5.6. Пожары 12
  5.7. Инфекционные  заболевания 13
6. Практическая  часть 13
  6.1. Правила поведения  при землетрясениях 13
  6.2. Правила поведения  при наводнениях 14
  6.3. Правила поведения  при оползнях и селях 14
  6.4. Правила поведения  при ураганах 14
  6.5. Правила поведения  при снежных заносах, метелях 15
  6.6. Правила поведения  при пожарах 15
  6.7. Правила поведения  при инфекционных заболеваниях 15
7. Выходной контроль знаний 16
8. Рейтинговая система оценки знаний по учебному курсу 18
      ВВЕДЕНИЕ 

      Технология  предназначена для организации  обучения и проверки знаний по чрезвычайным ситуациям лиц, изучающих дисциплину безопасность жизнедеятельности.
      Технология  разработана в  соответствии с  модульной системой обучения, отличительными особенностями которой являются гибкость, возможность оперативно создать различные модификации учебных программ, гармонично сочетать модульный метод с другими формами обучения, добиваться наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса. 

      Авторы-составители: Теркунова Ю.А., Шаламова Н.К. 

Учебный курс: Чрезвычайные ситуации различного характера
Раздел 1. ЧС техногенного характера Раздел  2. ЧС природного характера Раздел  3. ЧС биологического характера Раздел  4. ЧС экологического характера Раздел  5. ЧС социального характера
 
 
1. ЦЕЛИ 

      После изучения этого раздела Вы будете знать:
    определения «ЧС» и «Природные ЧС»;
    определение и характеристику землетрясений, наводнений, оползней и селей, ураганов, циклонов, тайфунов, штормов, смерчей, бурь, снежных заносов, метелей, пожаров, инфекционных заболеваний.
 
 
      После изучения этого раздела Вы будете уметь:
    квалифицировать ЧС;
    определять ЧС природного характера;
    давать определения и характеризовать землетрясения, наводнения, оползни и сели, ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури, снежные заносы, метели, пожары, инфекционные заболевания.
 
      После изучения этого раздела Вы будете уметь применять:
      навыки правильного поведения в ЧС природного характера.
 
 
      2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ 

      
      Перечень  основных нормативных  документов, необходимых  для изучения учебной  темы
 
    Конституция Российской Федерации.
    Федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. – 1995. - №1. – Ст.1.
    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ. – 1995. - №1. – Ст.3.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. – 1996. - №34. – Ст.1653.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" // СЗ РФ. – 1996. - №30. – Ст.1708.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. – 2004. - №1. – Ст.16.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. – 2003. - №23. – Ст.1462.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «Об утверждении Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"» // СЗ РФ. – 1999. - №21. – Ст.1076.
 
    
      Перечень  основной и дополнительной учебно-методической литературы, необходимой  для изучения учебной  темы
 
    Мастрюков Б.С. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
    Жаворонкова Н.Г. «Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
    Михайлова Л.А. «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них»
    Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. «Способы автономного выживания в природе»
 
      3. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ 

      Входной контроль знаний: собеседование
      В ходе собеседования выявить у  учащихся достаточные знания по темам:
      ЧС различного характера, определение и квалификация;
      правила поведения в ЧС различного характера.
 
      4. С ДАННЫМ РАЗДЕЛОМ  СВЯЗАНЫ
Раздел 1. ЧС  техногенного характера. Из-за ЧС природного характера может возникнуть ЧС техногенного характера и наоборот.
Раздел 3. ЧС  биологического характера. Из-за ЧС природного характера может возникнуть ЧС биологического характера и наоборот.
Раздел 4. ЧС  экологического характера. Из-за ЧС природного характера может возникнуть ЧС экологического характера и наоборот.
Раздел 5. ЧС  социального характера. Из-за ЧС природного характера может возникнуть ЧС социального характера и наоборот.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ЧС»  И «ПРИРОДНЫЕ ЧС» 

      ФЗ  № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 дает следующие определения:
      «Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».
        «ЧС природного характера возникают  вследствие аномальных явлений  в окружающей нас природной  среде: землетрясений, наводнений, геологически опасных явлений, стихийных бедствий и пр.». 

        Чрезвычайные ситуации природного  характера могут возникать вследствие:
    геофизических явлений (землетрясений и извержений вулканов);
    геологических явлений (например, просадка земной поверхности, сель, обвал, оползень);
    метеорологических, в том числе агрометеорологических, явлений (буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавина и др.);
    гидрологических явлений (например, наводнение);
    морских гидрологических явлений (например, цунами, шторм);
    природных пожаров (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т. д.);
    явлений космического происхождения (например, космическое излучение большой интенсивности, падение гигантского метеорита).
 
 
      ЧС  природного характера  делятся на:
    геологические;
    метеорологические;
    гидрологические;
    природные пожары;
    биологические;
    космические.
 
      5.1. Землетрясения 

      Землетрясения — подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами) или искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ, обрушением подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызывать также подъём лавы при вулканических извержениях.  
 
             
 
      Причины землетрясений:
      Земные  недра находятся в постоянном движении. В земной коре распространяются волны низкой частоты (период от секунд и выше). Можно называть колебания минутными, часовыми, суточными, годовыми. Волны, распространяющиеся по земной коре, огромны. Длина волны свыше 1000 км. Амплитуды колебаний составляют сотни метров. В этих волнах сосредоточена огромная энергия. Из-за неоднородностей в земной коре возникают колебания близкие по частоте, которые начинают интерферировать между собой, что приводит к образованию резонансных колебаний в одних точках земной коры и подавлению колебаний в других — «биения». Происходит перераспределение энергии колебаний по поверхности Земли.
      Землетрясения происходят в тех точках, где поверхность  земли не может пластично реагировать  на многократное увеличение амплитуды  колебаний.
      Теория  «накопления напряжений» не может объяснить механизм сохранения и удержания энергии перед землетрясением.
     Очевидный способ прогнозирования, наблюдение за длиннопериодными колебаниями в  разных частях планеты (в том числе  с помощью гравиметров) и реагирование на многократное увеличение амплитуды колебаний в проблемных местах.
     Наличие радиальных (а также тангенциальных) смещений земной коры, не катастрофических, «пластичных» (без разрушения земной коры) может стать причиной отказа навигационной системы на воздушном  транспорте или внезапного выезда на встречную полосу автомобиля движущегося с большой скоростью. 
 
 
 
 
 

      5.2. Наводнения 

      Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
 
 
    Причины наводнений:
   - обильные осадки, дожди;
   - интенсивное таяние снега;
   - образование заторов (льдины весной), зажоров (мелкий снег, лед осенью);
   - разрушение гидротехнических сооружений;
   - подземные землетрясения (вызывают  гигантские волны – цунами);
   - сильный нагонный ветер на  морских побережьях и устьях  рек, впадающих в море. 
 
 
 
 

      5.3. Оползни, сели 

      Оползень – это скользящее смещение масс горных пород по склону под влиянием силы тяжести.       Сель – бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах горных рек.
 
      
 
      Причиной  оползней является нарушение равновесия между сдвигающей силой тяжести и удерживающими силами. Оно вызывается:
      - увеличением крутизны склона  в результате подмыва водой;
     - ослаблением прочности пород  при выветривании или переувлажнении  осадками и подземными водами;
      - воздействием сейсмических толчков;
      - строительной и хозяйственной  деятельностью. 

      Причины селей:
      Иногда  сели возникают в бассейнах небольших  горных рек и сухих логов со значительными (не менее 0,10) уклонами тальвега и при наличии больших скоплений  продуктов выветривания. 
 
 
 
 

      
      Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури
 
 

    Эта ЧС вызвана движением воздушных  масс с большой скоростью. Скорость ветра при урагане 30 – 40 м/с, при шторме 20 – 30 м/с, при буре 15 – 30 м/с, при тайфуне более 50 м/с. Циклоны и тайфуны сопровождаются ливневыми дождями. Смерч – вихревое движение воздуха с огромной скоростью, иногда превышающую скорость звука, имеющее вид темного столба диаметром от нескольких десятков до сотен метров. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает поля, обрывает провода, валит столбы и вырывает с корнями деревья, топит суда, повреждает транспортные средства. 
 
 
 
 
 
 
 

      5.5. Снежные заносы, метели 

    Сильные снегопады характерны для большей  части России. Длятся они иногда несколько суток. Прогнозируются снежные заносы, как правило, вполне надежно и своевременно.
 
 
      5.6. Пожары 

 
    Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
 
      Причины пожаров:
 - неосторожное обращение с огнём (основная причина);
- несоблюдение  правил эксплуатации производственного  оборудования и электрических  устройств;
- самовозгорание  веществ и материалов;
- разряды  статического электричества;
- грозовые  разряды;
- поджоги.
      5.7. Инфекционные заболевания 

      Инфекционные  заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.    
 
 
    Профилактика  инфекционных заболеваний:
- повышение  сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой;
- проведение  профилактических прививок;
- карантинные  мероприятия;
- излечение  источника инфекции. 

      6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

Правила поведения при ЧС природного характера. 

      
      При землетрясениях
 
    Быстро  покинуть здание.
    Держаться дальше от стен, заборов, столбов, не входить в здания: толчки могут повториться.
    На втором и последующих этажах встать в проем входной двери, отойти от окон и занять место в углу, образованном капитальными стенами.
 
      
      При наводнениях
 
    При угрозе наводнения необходимо:
1. Постоянно  слушать информацию об обстановке  и порядке действий.
2. Продовольствие, ценные вещи, одежду, обувь перенести на верхние этажи.
3. Из  опасных районов эвакуировать  население.
4. Скот перегнать  на возвышенные места.
    В процессе наводнения:
1. Спасти  людей, где бы они ни оказались.              
2. В  первую очередь из зоны затопления вывезти детей.
3. Оказать  срочную помощь людям, оказавшимся  в воде.  

      
      При оползнях и селях
 
        При получении сигналов об  угрозе возникновения оползня  отключите электроприборы, газовые  приборы и водопроводную сеть, приготовьтесь к немедленной эвакуации по заранее разработанным планам. В зависимости от выявленной оползневой станцией скорости смещения оползня действуйте, сообразуясь с угрозой. При слабой скорости смещения (метры в месяц) поступайте в зависимости от своих возможностей (переносите строения на заранее намеченное место, вывозите мебель, вещи и т.д.). При скорости смещения оползня более 0,5-1,0 м в сутки эвакуируйтесь в соответствии с заранее отработанным планам. При эвакуации берите с собой документы, ценности, а в зависимости от обстановки и указаний администрации теплые вещи и продукты. Срочно эвакуируйтесь в безопасное место и, при необходимости, помогите спасателям в откопке, извлечении из обвала пострадавших и оказании им помощи. 

      
      При ураганах
 
    Закрыть окна, двери, чердачные помещения.
    С балконов и лоджий убрать все, что может быть сброшено ураганом.
    Выключить газ, потушить огонь в печах, подготовить фонари, свечи, лампы.
    Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон.                                                                  
    Запастись водой, продуктами, держать радиоточку, телевизор, приемник включенными.
    На открытой местности укрыться в канаве, яме, овраге.
    Укрыться в защитном сооружении.
    Подготовить медикаменты и перевязочные материалы.
 
      
      При снежных заносах
       
    Создать запасы воды, продуктов, топлива.
    Репродуктор радиотрансляции, приемник, телевизор держать постоянно включенными.
    Приготовить аварийное освещение, электрические фонари, свечи, керосиновые лампы.
    Позаботиться о запасах кормов и воды для животных.
    Утеплить помещения.
 
      
      При пожарах
 
    Захлестывание кромки пожара – самый простой  и достаточно эффективные способ тушения.
      Забрасывание огня рыхлым грунтом.
    Выводить и вывозить людей в направлении, перпендикулярном распространению огня.
      Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.
    Рот и нос прикрывать ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.
 
      
      При инфекционных заболеваниях
 
    Немедленно  сообщить об этом в  медицинское учреждение, больного изолировать.
    Провести дезинфекцию помещений.
    Ужесточить правила личной гигиены, активно выявлять и госпитализировать больных.
    В случае возникновения очага инфекционного заболевания, ввести карантин и обсервацию.
 
      7. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ 

      Тест  № 2. «ЧС природного характера».
      Контрольные вопросы: 

      
    Какой основной Федеральный  Закон раскрывает понятия ЧС и ЧС природного характера?
      а) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера ";
      б) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
      в) "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
    Что относится к причинам наводнения?
      а) обильные осадки, дожди;
      б) интенсивное таяние снега;
      в) разрушение гидротехнических сооружений;
      г) все вышеперечисленное.
    Основная причина возникновения пожаров – это…
      а) высокие температуры;
      б) неосторожное обращение с огнем;
      в) незнание мер предосторожности при  работе с огнем.
    Выберите правильное определение селей.
      а) Сель – бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах горных рек;
      б) Сель – бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород;
      в) Сель – поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах горных рек.
    Скорость ветра при урагане равна:
      а) 20-30 м/c;
      б) 30-40 м/c;
      в) более 50 м/c.
    Выберите правильное определение инфекционных заболеваний из нижеперечисленных.
      а) инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов;
      б) инфекционные заболевания — это заболевание, передающиеся от человека человеку воздушно-капельным путем;
      в) инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм микроорганизмов.
    Что необходимо делать, получив предупреждение о буре и снежных заносах?
      а) покинуть помещение;
      б) отключить все электроприборы;
      в) приготовить аварийное освещение, электрические фонари, свечи, керосиновые  лампы.
    Что незамедлительно нужно предпринять, узнав о наличии инфекционных заболеваний?
      а) немедленно сообщить об этом в медицинское  учреждение. Больного изолировать;
      б) в случае возникновения очага  инфекционного заболевания, ввести карантин и обсервацию;
      в) провести дезинфекцию помещений;
      г) варианты а, б и в – верны. 
 
 
 
 
 
 
 

      8. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА  ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 
ПО  УЧЕБНОМУ КУРСУ 

      ТЕМА: «ЧС различного характера». Максимальная сумма баллов – 100.
За тест № 1 по теме «ЧС техногенного характера» от 0 до 15 баллов
За тест № 2 по теме «ЧС природного характера» от 0 до 15 баллов
За тест № 3 по теме «ЧС биологического характера» от 0 до 15 баллов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.