На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль фондов обязательного медицинского страхования и реализации социальных программ государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию
ГОУ ВПО 
 

Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Финансы и кредит
Тема 24
Роль  фондов обязательного медицинского страхования и реализации социальных программ государства 

                                                                   Выполнил студент
                                Группа №47
Студенческий  билет № ………………
                                                       Проверил ………………….. 

Челябинск 2008 

Введение
      Глава 1.       Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации
      Этапы развития обязательного медицинского страхования
      Организация системы обязательного медицинского страхования
      Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
      Глава 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного        медицинского страхования в РФ
      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
      Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
      Глава 3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского       страхования в РФ
Заключение
Библиография 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
     Важным  звеном государственных  и муниципальных  финансов являются внебюджетные  фонды  государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
     Внебюджетные  фонды – один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; расширение социальных услуг населения.
     В РФ к фондам социального назначения относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждан РФ на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и медицинскую помощь и т.п.
     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось  первым организационным шагом в  попытке реформирования системы  социального страхования в России. В результате реформы социального страхования при социально ориентированной рыночной экономике должны быть достигнуты следующие основные цели: формирование различных видов социального страхования и разветвленной структуры его, позволяющей обеспечить застрахованным гражданам социальные гарантии; построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей, обеспечивающих точный расчет финансовых средств, достаточных для выполнения обязательств по конкретным видам страхования; обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования и повышение их ответственности за формирование условий своей жизни; осуществление социального страхования структурами, не находящимся в непосредственном ведении государства; развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.
     В мировой практике организации медико-санитарного  обслуживания сложились основные системы  экономического функционирования здравоохранения: государственная, страховая и частная.
     Государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь.
     В основу страховой системы заложен  принцип участия граждан, предприятий  или предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых медицинских организаций.
     Частная медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими врачами, клиниками  и больницами, находящимися в индивидуальной собственности. Их финансирование осуществляется за счет платного медицинского обслуживания пациентов.
     Объект курсовой работы – Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
     Предмет – доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доходы и расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
     Временной период – показатели доходов и  расходов фондов за 2006г.
Цель  курсовой работы – раскрыть роль Федерального и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
     Задачи  курсовой работы:
    Охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования: цели, задачи, система организации;
    Рассмотреть особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования,
    Выявить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ.
Информационные  источники – официальные государственные  документы (законы), справочные материалы, учебники, учебные пособия, электронные  средства официальной информации.
 

    Глава 1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и   система организации
        Этапы развития обязательного медицинского страхования
     Зарождение  элементов страховой медицины в  России началось еще в XVIII – начале XIX вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи — предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт–Петербурге.
     Развитие  и оформление системы медицинского страхования в России проходило  несколько этапов.
    C марта 1861 года по июнь 1903 года
В 1861 г. был принят первый законодательный акт, вводивший элементы обязательного страхования в России. В соответствии с этим Законом при казенных горных заводах учреждались товарищества, а при товариществах — вспомогательные кассы, в задачи которых входило: выдача пособий по временной нетрудоспособности, а также пенсий участникам товарищества и их семьям, прием вкладов и выдача ссуд. Участниками вспомогательной кассы при горных заводах стали рабочие, которые уплачивали в кассу установленные взносы (в пределах 2 – 3-х процентов от заработной платы). В 1866 г. был принят закон, предусматривающий создание при фабриках и заводах больниц. Согласно этому закону к работодателям, владельцам фабрик и заводов предъявлялось требование иметь больницы, число коек в которых исчислялось по количеству рабочих на предприятии: 1 койка на 100 работающих.
Больницы  на крупных заводах, открывшиеся  в 70 – 80-е гг. XIX в., были малочисленными и не могли обеспечить всех нуждавшихся  в медицинской помощи. В целом  медицинская помощь фабрично-заводским  рабочим была крайне неудовлетворительной.
    С июня 1903 года по июнь 1912 года
     Особое  значение в становлении медицинского страхования в России имел принятый в 1903 году Закон “О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного  случая, рабочих и служащих, а  равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности”. По этому Закону работодатель нес ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях на производстве, предусматривалась обязанность предпринимателя и казны выплачивать вознаграждения потерпевшим или членам их семей в виде пособий и пенсий.
    С июня 1912 года по июль 1917 года
     В 1912 г. 3-ей Государственной Думой  было потрачено немало усилий для  социального обновления страны. 23 июня 1912 г. был принят Закон о страховании рабочих на случай болезни и несчастных случаев. В декабре 1912 г. был учрежден Совет по делам страхования. В январе 1913 г. в Москве и Санкт–Петербурге открылись Присутствия по делам страхования. С июля 1913 г. были созданы больничные кассы во многих территориях Российской Империи. В январе 1914 г. начали появляться страховые товарищества по обеспечению рабочих от несчастных случаев. По закону 1912 г. врачебная помощь за счет предпринимателя оказывалась участнику больничной кассы в четырех видах: первоначальная помощь при внезапных заболеваниях и несчастных случаях, амбулаторное лечение, родовспоможение, больничное (коечное) лечение с полным содержанием больного.
    С июля 1917 года по октябрь 1917 года
     После Февральской революции 1917 г. к власти пришло Временное правительство, которое с первых шагов своей деятельности начало реформы в области медицинского страхования. 25 июля 1917 г. было принято Положение, согласно которому: расширялся круг застрахованных, что распространялось не на все категории работающих (поскольку технически одновременно это было сделать невозможно, были выделены категории застрахованных); предоставлялись права больничным кассам при необходимости объединятся в общие кассы без согласия предпринимателей и Страхового Присутствия (окружные, общегородские больничные кассы); повышались требования к самостоятельным больничным кассам по числу участников: в них должно было быть не менее 500 человек; утверждалось полное самоуправление больничных касс работающими, без участия предпринимателей.
     Временным правительством были приняты 4 законодательных  акта по социальному страхованию, в  которых серьезно пересматривались и исправлялись многие недостатки Закона 1912 г.
    С октября 1917 года по ноябрь 1921 года
     Советская власть начала свою деятельность по реформе социального страхования с Декларации Народного комиссариата труда от 30 ноября 1917 г. о Введении в России “полного социального страхования”. Основные положения Декларации: распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также на городскую и сельскую бедноту; распространение страхования на все виды потери трудоспособности (на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, сиротства); возложение всех расходов по страхованию на предпринимателей и государство; возмещение полного заработка в случае утраты трудоспособности и безработицы.
     Логическим  продолжением начатой политики наркомздравской  и страховой медицины стало принятие Декрета от 31 октября 1918 г., которым  было утверждено “Положение о социальном обеспечении трудящихся”. В новом Положении термин “страхование” был заменен термином “обеспечение”. 19 февраля 1919 г. В. И. Ленин подписал Декрет “о передаче всей лечебной власти части бывших больничных касс Народному Комиссариату Здравоохранения”, в результате чего все лечебное дело передавалось Народному Комиссариату Здравоохранения и его отделам на местах. Таким образом, этим Декретом кассовая медицина упразднялась. Результаты такой реформы на первых порах в деле борьбы с инфекционными заболеваниями были достаточно убедительными: значительно снизились уровень заболеваемости и детская смертность.
    С ноября 1921 года по 1929 год
     С 1921 г. в стране была провозглашена  новая экономическая политика. Правительство  вновь обратилось к элементам страховой медицины, о чем свидетельствуют Постановления Совета Народных Комиссаров и ВЦИК за период с 1921 по 1929 гг. 15 ноября 1921 г. издается Декрет “О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом”, в соответствии с которым вновь вводится социальное страхование, распространяющееся на все случаи временной и стойкой утраты трудоспособности. Для организации социального страхования на случай болезни были установлены страховые взносы, ставки которых определялись Советом Народных комиссаров. Впервые этим Декретом устанавливался порядок взимания взносов, при этом основными сборщиками стали комиссии по охране труда и социального обеспечения. По постановлению совета Народных Комиссаров № 19 из всех средств социального страхования образовывались следующие операционные фонды: фонды, находящиеся в непосредственном распоряжении органов социального страхования; фонды медицинской помощи застрахованным, находящиеся в распоряжении органов здравоохранения (уездные = районные ФМПЗ, губернские, республиканские, окружные или городские — там, где бюджет здравоохранения в городе или округе выделен из общего бюджета).
     И лишь с принятием Закона РСФСР  “О медицинском страховании граждан  в РСФСР” от 28 июня 1991 г., который  в дальнейшем претерпел множество  изменений и дополнений, можно говорить о новом этапе в развитии и продвижении обязательного медицинского страхования в России. [12]
1.2 Организация  системы обязательного медицинского  страхования
В соответствии с Законом Российской Федерации  от 26.06.1991г. №1499-1 « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране  здоровья. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь.
     Цель  медицинского страхования – гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение  медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.
     Медицинское  страхование осуществляется в двух видах: обязательном  и добровольном.
     Добровольное  медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам  получение добровольных медицинских  и иных услуг сверх установленных  программами обязательного медицинского страхования.
     Обязательное  медицинское страхование – это  составная часть государственного социального страхования, которая  обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в  получении медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.[8,c.388]
     В России источниками финансирования здравоохранения стали: средства федерального, региональных и местных бюджетов; средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйственных субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.
     Из  этих средств стали формироваться  фонды медицинского страхования.
     Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской  помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы  на федеральном и территориальном  уровнях.
     В качестве субъектов медицинского страхования  определены гражданин, страхователь, страховая  медицинская организация, медицинское  учреждение. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления (они уплачивают взносы на неработающее население) и хозяйствующие субъекты (организации), а также граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.
     Страховыми  медицинскими организациями выступают  юридические лица, осуществляющие медицинское  страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Они имеют право: выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования, устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию, принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги, контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных.
     Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно- исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.[1]
     Финансовые  ресурсы, предназначенные для обязательного  медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальный  внебюджетные фонды обязательного  медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.
     Финансовые  средства в фонды перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в  соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     Взаимоотношения между страхователем и страховой  медицинской организацией реализуется  через страховые взносы. По обязательному медицинскому страхованию они устанавливаются как ставки платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение программ ОМС и обеспечивающих рентабельную деятельность страховых медицинских организаций.
     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения осуществляют правительства республик РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местные администрации за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.
     Размер  страхового взноса на обязательное медицинское  страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным Собранием  РФ. Страховые взносы для бюджетных  учреждений и организаций, а также нерентабельных государственных предприятий осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
     Плательщики страховых взносов в федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования – предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности  - производят страховые взносы в установленных законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
     Плательщики страховых взносов подлежат обязательной регистрации в территориальных  фондах обязательного медицинского страхования.
     К плательщикам, нарушающим порядок уплаты страховых взносов, применяются санкции: за отказ работодателя от регистрации плательщика в качестве  плательщика страховых взносов – штраф в размере 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов; в случае сокрытия или занижения страховых сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, в т.ч. и при отказе регистрации в качестве плательщика – штраф в размере страхового взноса сокрытой или заниженной суммы, взимаемой сверх причитающегося платежа с учетом пеней, при повторном в течение года нарушении – указанный штраф в двойном размере.
     Контроль  за своевременным и полным перечислением  страховых взносов в федеральный  и территориальный фонды обязательно  медицинского страхования осуществляется совместно с федеральным и  территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и Федеральной налоговой службы РФ.[4,c.272,273]
     Обязательное  медицинское страхование строится на системе договоров между субъектами страхования, отражающих права, обязанности  и ответственность сторон. Пациент  получает возможность выбора независимого защитника своих интересов при получении медицинской помощи.
     Каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором  ОМС, страховой медицинской организацией выдается страховой медицинский  полис обязательного медицинского страхования.
     Страховой полис - это документ, гарантирующий  человеку предоставление медицинской  помощи в рамках обязательного или добровольного медицинского страхования. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российской Федерации имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
     При получении полиса граждан обязаны  ознакомить с программой ОМС, ее условиями, обязанностями страховых компаний, медицинских учреждений, их ответственностью, а также с правами и обязанностями граждан по сохранению и укреплению здоровья. 
     Основными вопросами организации системы  обязательного медицинского страхования, призванными обеспечить выполнение Закона о медицинском страховании  граждан РФ, являются:
    Организация взаимодействия между субъектами обязательного медицинского страхования, в т.ч. организация взаимодействия со страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, страхователями,
    Координация деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования,
    Разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в т.ч. Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи,
    Защита прав и законных интересов граждан в системе ОМС, в т.ч. контроль за объемами и качеством оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС.[13]
     Объектом  медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами  на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая.
     Принципы  обязательного медицинского страхования:
    Всеобщность  - Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния |здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют  
    право на получение медицинских услуг, включенных в  
    территориальные программы обязательного медицинского  
    страхования

    Государственность - Средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские организации.  
    Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором,  
    перераспределением и использованием средств  
    обязательного медицинского страхования, обеспечивает  
    финансовую устойчивость системы обязательного медицинского  
    страхования, гарантирует выполнение обязательств перед  
    застрахованными лицами.

    Некоммерческий характер - Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на |пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования.
    Обязательность - Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и  
    в определенном порядке, а также несут экономическую  
    ответственность за нарушение условий платежей в форме пени или штрафа .

1.3 Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
     Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.[7,c.290]
     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования регулируется Уставом, утвержденным постановлением Правительства.
     Основными задачами Федерального фонда ОМС  являются:
    Финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»
    Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования,
    Аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд ОМС:
    Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования,
    Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере вносов на обязательное медицинское страхование,
    Осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС,
    Выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в т.ч. на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования
    Осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в т.ч. путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок,
    Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и  иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования,
    Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан,
    Организует в порядке, установленном Правительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования,
    Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда ОМС на соответствующий год и о его исполнении.[13]
     Федеральный фонд ОМС формируется за счет страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога, взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах, ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских прогарам обязательного медицинского  страхования, доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда, нормированного запаса финансовых средств федерального фонда, добровольных взносов и иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
     Основная  сумма расходов – это субвенции  на выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования  в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования, включая  нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на основе полученных от территориальных фондов заявок. За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. До 10% средств бюджета по этому виду расходов направляется на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства. Расходы на управление Фондом включает расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.[9,c.301]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.