На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита жизни в чрезвычайных ситуациях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:  
 

 

Введение

 
       Обеспечение безопасности жизнедеятельности —  задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства, С момента своего появления на Земле человек перманентно живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей.
       Реализуясь  в пространстве и времени, опасности причиняют вред здоровью человека, который проявляется в нервных потрясениях, болезнях, инвалидных и летальных исходах и др. Профилактика опасности и защита от них — актуальнейшая гуманная, социально-экономическая и юридическая проблема, в решении которой государство не может быть не заинтересованным.
       В настоящее время все более  укрепляется у властных структур и рядовых граждан осознание остроты проблемы безопасности жизнедеятельности и ее правового обеспечения. Но так быстро как требует ситуация в обществе, но все же постепенно формируется в России законодательная база по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека во всех средах его обитания: в быту, на производстве, в условиях окружающей природной среды и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
       Гражданская оборона является частью систему  общегосударственных оборонных  мероприятий, проводимых в мирное и  военное время для защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
       Защита  населения в чрезвычайных ситуациях  организуется таким образом, чтобы практическое осуществление её мероприятий было возможно во всех необходимых случаях немедленно и в полном объёме в соответствии с обстановкой.
       Данная  работа будет содержать в себе вопросы касающиеся организации защиты и жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
 

1. Нормативно-правовая  основа организации  и жизнеобеспечения  населения в чрезвычайных  ситуации

       Правовую  основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами Российской Федерации и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами. Среди них прежде всего Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их территориальные органы.
       Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является закон РФ “Об охране окружающей природной среды” от 2001. Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды отметим Водный кодекс РФ (1995 г.), Земельный кодекс РФ (2001 г.), законы Российской Федерации “О недрах” (1992 г.)
       Среди законодательных актов по охране труда стоит отметить Трудовой кодекс РФ  устанавливающий основные правовые гарантии в части обеспечения охраны труда.
       Правовую  основу организации работ в чрезвычайных ситуациях и в связи с ликвидацией их последствий составляют законы РФ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, “О пожарной безопасности”, “Об использовании атомной энергии”. Среди подзаконных актов в этой области отметим постановление правительства РФ “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

2. Организационные  основы управления безопасностью, предупреждение чрезвычайных ситуаций

2.1. Управление охраной окружающей природной среды

       На  федеральном уровне оно осуществляется Федеральным собранием, Президентом, правительством РФ и специально уполномоченными на то органами, главными из которых являются Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет РФ по охране окружающей среды.
       На  региональном уровне управление охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными органами указанных выше специально уполномоченных ведомств.
       На  всех уровнях разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения возложена на органы Министерства здравоохранения РФ. Они же осуществляют согласование разрешений на все основные виды природопользования.
       На промышленных объектах для управления охраной окружающей среды (ООС) создаются отделы охраны природы (охраны окружающей среды).
       Основой управления охраной окружающей среды  являются законодательные и подзаконные  акты, рассмотренные выше, которые  предполагают единую систему управления в стране, а также международное сотрудничество в области охраны природы.
       Управление  ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды. Эта система состоит из трех ступеней: наблюдения, оценки состояния и прогноза возможных изменений. Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями, а также за естественной малоизмененной природой. В системе различают три уровня: санитарно-токсический, экологический и биосферный.
       Санитарно-токсический мониторинг — наблюдение за состоянием качества окружающей среды, главным образом за степенью загрязнения природных ресурсов вредными веществами и влиянием этого процесса на человека, животный и растительный мир, а также определение наличия шумов, аллергенов, пыли, патогенных микроорганизмов, неприятных запахов, сажи; контроль за содержанием в атмосфере оксидов серы и азота, оксида углерода, соединений тяжелых металлов, за качеством водных объектов, степенью загрязнения их различными органическими веществами, нефтепродуктами.
       Экологический мониторинг — определение изменений в экологических системах (биогеоценозах), природных комплексах и их продуктивности, а также выявление динамики запасов полезных ископаемых, водных, земельных и растительных ресурсов.
       Биосферный мониторинг осуществляется в рамках глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС) на базе международных биосферных станций, восемь из которых располагаются у нас в стране.
       Санитарно-токсический  мониторинг осуществляется службами Министерства здравоохранения РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Росгидрометом России.
       Министерства  здравоохранения изучают динамику заболеваний в регионах в зависимости  от изменения состояния окружающей среды, контроль которой осуществляют территориальные органы Госкомэкологии и санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РФ. Общее наблюдение за состоянием окружающей среды осуществляют территориальные органы Росгидромета, которые включают инспекции по контролю атмосферы, гидросферы, почвы и за работой газоочистных и пылеулавливающих установок. Локальный санитарно-токсический мониторинг реализуется в городах и населенных пунктах, на автодорогах и на отдельных предприятиях. Правила контроля состояния окружающей среды установлены стандартами системы стандартов “Охрана природы”.
       Они устанавливают три категории  постов наблюдений за загрязнением атмосферы: стационарные, маршрутный, передвижной (подфакельный). Стационарный пост предназначен для непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ и регулярного отбора проб воздуха для последующих анализов; маршрутный - для регулярного отбора проб воздуха в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводятся по графику последовательно во времени в нескольких точках. Передвижной (подфакельный) пост необходим для отбора проб дымовым (газовым) факелом.
       Число стационарных (маршрутных) постов и  их размещение определяется с учетом численности населения, площади  населенного пункта и рельефа местности, а также развитости промышленности и ее расположения по территории города, рассредоточенности мест отдыха и курортных зон.

2.2. Управление охраной труда

       Управление  охраной труда осуществляется в  соответствии с законодательством по охране труда Министерством труда и социального развития РФ и его территориальными органами, представители которых наделены широкими полномочиями по контролю за условиями и охраной труда, постановкой продукции на производство (в части соответствия ее требованиям безопасности) по предупредительному надзору за строительством новых промобъектов, а также за выполнением законодательства по охране труда. В ведомствах, ассоциациях, концернах в обязательном порядке для проведения ведомственного управления и контроля организуются отделы охраны труда.
       Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии предусматривает участие  в ней всех представителей администрации, начиная от бригадиров и мастеров, кончая главным инженером и работодателем. Каждый в пределах своих должностных  обязанностей отвечает за обеспечение безопасности труда. Кроме того, ряд подразделений выполняют специальные функции управления охраной труда.
       Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или  инженера) охраны труда.
       Контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия, реализуется в нескольких формах.
       Целевые проверки ставят своей задачей контроль производственного оборудования по определенному признаку. Например, проверка соответствия требованиям  безопасности электроприводов, систем пневматики и гидравлики, средств защиты от механического травмирования. Кроме того, объектом контроля могут быть средства коллективной защиты в производственных помещениях (системы вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы удаления отходов и т. п.). Контроль, как правило, проводится в масштабах нескольких цехов.
       Комплексные проверки проводятся в одном цехе. Ведомственный контроль реализуется  в виде целевых и комплексных  проверок производственного оборудования и технологических процессов, которые проводят комиссии во главе с главными специалистами министерств и территориальных управлений. Государственный надзор за выполнением требований охраны труда осуществляют специальные органы.
       Государственный санитарно-эпидемиологтеский надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения РФ, проверяет выполнение предприятиями и организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил.
       Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) при Министерстве топлива и энергетики России контролирует правильность устройства и эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.
       На  Государственный пожарный надзор возложен контроль за выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом.
       Федеральный горный и промышленный надзор РФ (Госгортехнадзор России) проверяет правильность устройства и безопасной эксплуатации установок повышенной опасности, в том числе подъемно-транспортных машин, установок под давлением. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) контролирует источники ионизирующих излучений.
       Одной из основ принятия управленческих решений  является анализ причин производственного  травматизма. Травмы на производстве следует отличать от других видов травм. Различают бытовые травмы, непроизводственные трудовые увечья, трудовые увечья на производстве (несчастный случай, травма на производстве). Порядок их расследования, оформления, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности различен. При временной нетрудоспособности, наступившей вследствие бытового несчастного случая, пособие выплачивается, начиная с шестого дня (т. е. за первые пять дней нетрудоспособности пособие не выплачивается). Размер пособия при этом зависит, как и при общих заболеваниях, от стажа непрерывной работы пострадавшего.
       Трудовые  увечья, не являющиеся несчастными  случаями на производстве, оплачиваются с первого дня временной нетрудоспособности в полном объеме. Компенсация постоянной потери трудоспособности при инвалидности, как и при бытовых травмах, может быть определена (при наличии чьей-то конкретной вины) через суд. Примером таких травм являются травмы, полученные по пути на работу и с работы, не на транспорте, предоставленном предприятием, при выполнении гособязанностей, гражданского долга и некоторые другие.
       При несчастных случаях на производстве компенсация потери трудоспособности производится так же, как при непроизводственных трудовых увечьях с той лишь разницей, что компенсация потери трудоспособности при инвалидности производится самим предприятием (организацией).

3.3. Управление ЧС

       Управление  ЧС обеспечивается единой государственной  системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Система принята правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.
       РСЧС  включает территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный.
       Территориальные подсистемы (республик в составе  Российской Федерации, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.
       Функциональные  подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств  и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.
       Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС.
       Единая  система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других.
 

3 Экспертиза и контроль  экологичности и  безопасности

       Основными нормативными показателями экологичности предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмосферу и ПДС в гидросферу. К нормативным показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах. Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Реализация нормативных показателей достигается путем повышения экологичности проектов промышленных объектов, оборудования и технологических процессов.
       Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную  экспертизу. Государственная экологическая  экспертиза новой продукции —  рассмотрение документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровне.
       Общественная  экологическая экспертиза проводится общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых  является охрана окружающей природной  среды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые  зарегистрированы в установленном порядке.
       Цель  экологической экспертизы новой  продукции — предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду  в процессе ее производства, эксплуатации (использовании), переработки или  уничтожения.
       Главная задача экологической экспертизы —  определение полноты и достаточности  мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой  продукции при ее разработке, в  том числе:
       — определение соответствия проектных  решений создания новой продукции современным природоохранным требованиям;
       — определение полноты и достаточности  отражения технических показателей, характеризующих уровень воздействия  на окружающую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;
       — оценка полноты и эффективности  мероприятий по предупреждению возможных  аварийных ситуаций, связанных с  производством и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвидации их возможных последствий;
       — оценка выбора средств и методов контроля воздействия продукции на состояние окружающей среды и использование природных ресурсов;
       — оценка способов и средств утилизации или ликвидации продукции после  отработки ресурса;
       — определение полноты достоверности  и научной обоснованности проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
       По  результатам экологической экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.
       Во  вводной части содержатся сведения об экспортируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы
       Экспертное  заключение подписывает руководитель экспертной комиссии, ее ответственный  секретарь и все ее члены.
       Экспертное  заключение в полном объеме является обязательным для организаций — авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления.
       Объектами экспертизы являются проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также различного вида проекты и документация, оговоренные в гл. III Закона РФ “Об экологической экспертизе”. В их числе:
       — проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических  зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
       — проекты схем развития отраслей народного  хозяйства Российской Федерации, в  том числе промышленности;
       — проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;
       — технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные “Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте” и т. д.
       Общественная  экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической  экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
       Экологический паспорт промышленного предприятия  — нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием ресурсов (природных, вторичных и др.) и определению влияния его производства на окружающую среду.
       Экологический паспорт разрабатывает предприятие  за счет своих средств. Он утверждается руководителем предприятия по согласованию с территориальным органом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, где он регистрируется.
       Основой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.
       Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности.
       Важное значение в организации защиты жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуации занимает экспертиза безопасности
       Она должна производиться как на этапе  проектирования любого вида оборудования, непосредственно обслуживаемого человеком, так и при эксплуатации. Первый этап экспертизы может производиться как проектными, так и независимыми общественными организациями.
       Одновременно, используя статистические данные о травматизме и заболеваниях, устанавливают причины отказов систем, травм, профзаболеваний и разрабатывают соответствующие требования безопасности, в том числе устанавливают соответствующие показатели безопасности.
       Применительно к оборудованию и технологическим процессам, не имеющим аналогов, производится идентификация опасностей и связанных с их возникновением опасных и вредных факторов.
       Учитывая  многообразие связей в системе “человек — машина — окружающая среда” и  соответствующее многообразие причин аварий, травматизма и профессиональных заболеваний, для выявления производственных опасностей применяют метод моделирования с использованием диаграмм влияния причинно-следственных связей на реализацию этих опасностей. Наибольшее распространение получили методы с использованием дерева отказов или дерева происшествий.
 

4. Действия в чрезвычайных ситуациях по обеспечению жизнедеятельности населения

 
      Главную задачу при чрезвычайных ситуациях составляет защита населения.
      Люди, как известно,- наивысшая ценность нашего государства, обеспечение безопасности людей составляет важнейшую цель всех наших оборонных мероприятий. От успешного решения задачи защиты населения всецело зависит успех решения всех остальных задач как гражданской обороны, так и вообще обороны государства. Под устойчивой работой объектов и отраслей понимается поддержание их способности выпускать установленные  виды продукции в объёмах и номенклатурах, предусмотренных соответствующими планами (для объектов и отраслей, не производящих материальные
      ценности – транспорт, связь и др., выполнять свои функции) во время войны.
      С указанными задачами тесным образом  связана ещё одна важная задача гражданской  обороны – проведение спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ (СНАВР) в очагах поражения  и зонах катастрофического затопления.
      Основная  цель НСАВР – спасение пострадавшего  при ударах противника населения  и оказание пораженным необходимой  помощи. Без успешного проведения таких работ невозможно наладить деятельность объектов и отраслей народного  хозяйства, подвергшихся ударам противника, нельзя будет создать нормальные условия для жизнедеятельности населения пострадавших городов и районов.
      К спасательным и неотложным работам  аварийно-спасательным работам относятся: разведка очагов поражения; розыск и  спасение пострадавшего населения, оказание ему необходимой помощи; борьба с пожарами; санитарная обработка людей; обеззараживание территорий, сооружений, техники, одежды, обуви и продовольствия в случаях их заражения радиоактивными, отравляющими веществами или бактериальными средствами.
      При освещении  данного вопроса следует  опираться на положения закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Определяет  общие для РФ организационно-правовые нормы, распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Закон включает 9 глав и 31 статью.
      В соответствии с данным законом определяютя:
      Чрезвычайная  ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся опасностью для жизни и здоровья человека, окружающей природной среды, значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности населения.
      Предупреждение  чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное изменение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
      Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия характерных для них опасных факторов.
      Зона  чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
      Целями  обозначенного  закона являются (ст.3):
    развития чрезвычайной ситуации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.