На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная политика в сфере охраны труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление:
Вступление…………………………………………………….стр.2-3
Глава I.Понятие охраны труда……………………………….стр.4-5
Глава II. Государственная политика в области охраны труда…стр.6-19
    Законодательные и иные нормативные акты по охране труда.
    Государственное управление охраной труда.
    Общественный контроль состояния условий труда.
    Заключение…………………………………………………..стр.20
    Список литературы…………………………………………..стр.21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вступление.
Российская Федерация  уверенно выходит на новый уровень  развития: страна не только полностью  преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира.
Труд и здоровье людей в Российской Федерации  охраняются государством. Это провозглашено  в ст.7 Конституции РФ.
Государственная политика в области  охраны труда - одно из основных направлений государственной внутренней политики. Государство является гарантом справедливой социальной политики, координатором интересов всех групп общества.
Здоровые и  безопасные условия труда в значительной степени обеспечиваются техническим  прогрессом, совершенствованием техники  и технологии производства. Но если техника и технология производства данной продукции сами по себе не исключают  вредностей, то для их устранения должны применяться меры, предусмотренные  в нормах трудового права об охране труда и направленные на предотвращение или нейтрализацию воздействия  на рабочих опасных и вредных  производственных факторов.
Обеспечение приоритета сохранения здоровья и жизни работников по отношению к любым др. результатам трудовой деятельности — один из главных общечеловеческих принципов, соответствующий:
    Всеобщей декларации прав человека;
    Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах;
    декларациям и конвенциям Международной организации труда;
    международным обязательствам РФ, принятым в рамках ОБСЕ (СБСЕ);
    Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;
    Конституции РФ (ст. 7 и 37).
Грамотная система  мер, направленная на повышение уровня охраны труда даёт возможность значительно  снизить уровень производственного  травматизма и профессиональных заболеваний, улучшить качество жизни  работников и значительно снизить  экономические потери. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I . Понятие охраны труда.
В широком смысле под охраной труда понимается система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В трудовом праве  используется понятие охраны труда  в узком смысле – это система правовых норм, предусматривающих в законодательстве, коллективных и трудовых договорах и соглашениях мероприятия и средства обеспечения безопасных и здоровых условий труда работников и мер по улучшению этих условий.
Охрана труда  как институт трудового права - это совокупность норм, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников.
Институт охраны труда состоит из следующих групп  норм, которые тесно взаимосвязаны:
    Нормы – принципы государственной политики в области охраны труда и правила государственного управления охраной труда;
    Право работника на охрану и его гарантии;
    Нормы организации и обеспечения охраны труда работодателем, включая предупредительный надзор и расследование несчастных случаев на производстве;
    Правила по технике безопасности и производственной санитарии, система стандартов безопасности труда;
    Правила особой охраны труда женщин;
    Правила особой охраны труда молодёжи и лиц с пониженной трудоспособностью.
Значение охраны труда моногоаспектно. Всесторонняя охрана труда имеет большое социальное, экономическое и правовое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Государственная политика в области охраны труда.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что  в России охраняется труд и здоровье людей (ст. 7), что каждый имеет право  на охрану здоровья и медицинскую  помощь (ст. 41). Однако условия и безопасность труда в организациях оставляют  желать лучшего. Вопросы охраны труда, снижения производственного травматизма  и профессиональных заболеваний  постоянно в центре внимания уполномоченных государственных инстанций. 
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: 

    обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
    принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    государственное управление охраной труда;
    государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
    содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
    расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
    координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности
    распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
    участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
    подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
    организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
    обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
    проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
    установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно - бытовым помещениями и устройствами, лечебно - профилактическими средствами за счет средств работодателей. 

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. 

1.Законодательные и иные нормативные акты по охране труда 
Общие вопросы по охране труда содержат Трудовой Кодекс РФ и Федеральный закон от 17 июня 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской федерации», который устанавливает гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. 
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актов РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 
Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. 
Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством РФ. 
В свою очередь, органы государственной власти субъектов Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов. При этом более высокий (по сравнению с федеральным) уровень трудовых прав и гарантий работникам, приводящий к увеличению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Федерации. 
Если закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ, содержащий нормы трудового права, противоречит ТК РФ или иным федеральным законам либо снижает установленный ими уровень трудовых прав и гарантий, применяется ТК РФ (иной федеральный закон). 
Правительство РФ постановлением от 23 мая 2000 г. "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" установило, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. 
До 2004 года эти акты разрабатывались, утверждались и вводились в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти (Госгортехнадзором России, Госстроем России, Минздравом России, Госстандартом России) по согласованию с Минтрудом России согласно "Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда", утвержденных Постановлением Минтруда от 17.12.2002 г. N 80. В настоящее время разработка, утверждение и введение в действие упомянутых документов осуществляют Ростехнадзором, Минздравсоцразвития России и Минпромэнерго России. 
Акты принимаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока. 
Межотраслевые правила по охране труда разрабатываются Минздравсоцразвития России; отраслевые правила - соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. 
Межотраслевые типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются Минздравсоцразвития России, отраслевые типовые инструкции по охране труда - соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. 
Сроки действия межотраслевых и отраслевых типовых инструкций по охране труда устанавливаются с учетом сроков действия соответствующих правил по охране труда. 
В межотраслевую или отраслевую типовую инструкцию по охране труда включают: 
1. Общие требования безопасности (условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ - возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажа и т. п.; требования по выполнению режимов труда и отдыха; перечень опасных и вредных производственных факторов; перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности; порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; порядок оказания первой (доврачебной) помощи; правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы); 
2. Требования безопасности перед началом работы; 
3. Требования безопасности во время работы; 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях; 
5. Требования безопасности по окончании работы. 
Межотраслевые и отраслевые типовые инструкции по охране труда должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, кроме ссылок на правила, на основании которых они разработаны. Если безопасность выполнения работы обусловлена определенными нормами, то они обязательно должны быть указаны в инструкции. 
2.Государственное управление охраной труда 
В соответствии с Трудовым кодексом государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда и другими федеральными органами исполнительной власти. 
Федеральным органом исполнительной власти, который по поручению Правительства РФ ведает вопросами охраны труда и управляет охраной труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.  
Система управления охраной труда не замыкается только в рамках Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подведомственных ему службах и агентствах. К ней имеют отношение целый ряд других министерств, служб, агентств, а также входящие в их структуру федеральные органы надзора (контроля). 
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда. 
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности (наряду с вышеназванными органами) осуществляют специально уполномоченные органы - федеральные надзоры. 
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях возложен на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. 
Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. 
Федеральная инспекция труда занимает особое положение в системе органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполняя роль координатора надзорно-контрольных органов (государственных и общественных). 
Органы Инспекции выполняют следующие основные функции:

    осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охраной труда на соответствующей территории;
    расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;
    рассматривают в соответствии с законодательством РФ дела об административных правонарушениях;
    участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний в области соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;
    обобщают опыт применения законодательства РФ о труде и охране труда;
    ведут прием населения, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции, которые наделены следующими полномочиями:
    проводить в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;
    запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;
    предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности;
    привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о труде и охране труда;
    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
    выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий; при проведении предупредительного надзора с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность, выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;
    требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;
    запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям по охране труда;
    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя (его представителя);
    приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
    отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
    по результатам проверок передавать в правоохранительные органы материалы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по фактам нарушений законодательства РФ о труде и охране труда (см. раздел «Ответственность в области охраны труда»), а также предъявлять иски в суд.
Главный государственный  инспектор труда РФ и руководители государственных инспекций труда  наряду с правами, указанными выше, имеют право:
    приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.