На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование прибыли на предприятии, направление её использования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение 
   Прибыль является важнейшим показателем  деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный  капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса. Коммерческие  предприятия вправе решать на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. И безусловно,   прибыль в условиях рынка не вся используется на потребление,  определенную часть организации вкладывают в инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.    Величина прибыли зависит от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
   Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность деятельности предприятия, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость – обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи в бюджет, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
    Величина  прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
     Цель  курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее формирования и использования.
     В связи с чем перед нами стоят  следующие задачи::
     -изучить  теоретические основы формирования  и использования ,прибыли; виды  и функции прибыли; а также  факторы,  влияющие на рост прибыли.
     -применить теоретические основы на практике, рассмотрев формирование и направления использования прибыли в ООО «ПКИ «Вокэнергомаш»
     -предложить  рекомендации по увеличению прибыли  предприятия, дать последующую  оценку этих предложений.
       Объектом  исследования мы выбрали компанию  ООО «Вокэнергомаш» - предприятие, основным видом деятельности которого являются проектные работы в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях. В будущем ООО «Вокэнергомаш» может взять на себя генпроектирование перспективных объектов вести их сопровождение долгие годы. Период исследования 2008 г.  
 
 
 
 

1.Теоретические основы формирования прибыли и направления ее использования

1.1.Значение и содержание прибыли

        Прибыль имеет следующее значение  в деятельности предприятий:
• в  обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
• используется в качестве стимулирующего фактора  предпринимательской деятельности и производительности труда;
• выступает  источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
  На  основании вышеизложенного понятие  прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
  Многогранный  характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный  подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования прибыли.
  1) В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.                  
  2) Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
   3) Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
    Факторы использования относятся только к той прибыли, которая
остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
    Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
    Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
    во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
    во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
    в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше прибыль);
    в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения затрат на производство.
 
1.2 Виды, функции и формирование прибыли 

    Важными показателями, характеризующими степень  деловой активности организации  за текущие отчетные периоды и  за отчетный год, являются данные о  величине и составляющих финансового  результата работы коммерческой организации - прибыли от обычной (предпринимательской, основной, производственно-эксплуатационной) деятельности, составляющей предмет работы организации, а также инвестиционной и финансовой деятельности. В отчете эти стороны деятельности организации находят полноценную денежную оценку, выражаемую в виде системы показателей финансовых результатов.
    Таким образом прибыль  предприятия формируется следующим образом = Сальдо денежных средств от основной деятельности предприятия + Сальдо денежных средств от финансовой деятельности + Сальдо денежных средств от инвестиционной деятельности.
  Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
    Данные  отчета о прибылях и убытках занимают значимую часть бухгалтерской отчетности, которая дополняет, разъясняет, уточняет и расширяет информационный поток, представленный в бухгалтерском балансе (ф. N 1) как совокупность итоговых показателей работы организации за отчетный период. По данным отчета о прибылях и убытках:
    - проводят экономический анализ  уровня и динамики показателей  финансовых результатов деятельности, факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
    - выявляют влияние на общую  величину прибыли от продажи  продукции, работ, услуг изменений  продажных цен, цен исходных  сырья, материалов, топлива, энергии,  изменений объема продаж, а также  влияние уровня себестоимости продукции, работ, услуг;
    - осуществляют анализ уровня рентабельности  и др.
    По  итогам анализа финансовых результатов  выявляются резервы их роста и  разрабатываются мероприятия, внедрение  которых позволит улучшить экономические  показатели работы организации.
    В отчете о прибылях и убытках (ф. N 2) представляется информация о доходах  и расходах организации, прибылях и  убытках, полученных за отчетный период и аналогичный предшествующий период (месяц, квартал, 6 мес., 9 мес., год). Данные показатели формируются в соответствии с нормами Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99, а также «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Отчет о прибылях и убытках (ф. N 2) подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. (см.приложение)
Рассмотрим  как формируется прибыль в  отчете о прибылях и убытках.
1.Валовая  прибыль =  Выручка от реализации  продукции, работ, услуг (за  минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)-Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг
2.Прибыль  (убыток от продаж) = Валовая прибыль  -коммерческие расходы - управленческие  расходы. 
3.Прибыль  (убыток) до налогообложения = Прибыль  (убыток от продаж) +Проценты к  получению -Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие доходы- Прочие расходы.
4.Расчет  налога на прибыль = налог на  прибыль*20%/100%. Необходимо отметить, что значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Данное изменение вступило в силу с 1 января 2009 года.
5.Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода = Прибыль (убыток) до налогообложения - текущий налог на прибыль.
    По  видам хозяйственной деятельности в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, выделяют: а) прибыль  от основной деятельности, ее же называют операционной прибылью, полученной от производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она разницей между чистым объемом продаж и затратами на производство и реализацию продукции; б) прибыль от инвестиционной деятельности образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты: вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц (корпоративные акции и облигации, государственные обязательства, векселя), процентные облигации государственных и местных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц, а также предоставление займов другим организациям (депозитные вложения); в) прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе, может формироваться за счет выданных займов другим юридическим лицам на срок не более 1 года, краткосрочных депозитных вкладов и инвестиций в государственные, муниципальные ценные бумаги, а также ценные бумаги других организаций.
    Такая классификация видов прибыли  позволяет разграничить долгосрочный, краткосрочный и текущий периоды получения финансовых результатов, что имеет большое значение для управления прибылью.
    По  составу включаемых элементов кроме  показателей, рассмотренных выше, выделяют: а) маржинальную прибыль (маржинальный доход), которая исчисляется разницей между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию или как разность между продажной ценой единицы продукции и удельными переменными расходами. Служит оценкой способности предприятия покрывать постоянные издержки для формирования необходимого размера прибыли от продаж. Маржинальная прибыль лежит в основе разрабатываемых альтернативных управленческих решений; б) общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов. Этот показатель используется при анализе риска в целях управления его негативным воздействием для принятие последующих решений.
    По  величине полученного результата прибыль  может быть: а) минимальная - наименьшая, которая необходима для сохранения предприятия, продолжения его функционирования и предотвращения краха; б) сверхприбыль (монопольная) - крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий - изготовителей товаров и поставщиков товаров на рынок; в) нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели. Практически это прибыль на вложенный в производство капитал, которая могла бы быть получена при альтернативном размещении средств владельцев предприятия (ссуды, аренда и др.).
    По  степени учета инфляционного  фактора прибыль подразделяется на реальную, скорректированную на темп инфляции отчетного периода, и  номинальную, зафиксированную в форме N 2 «Отчет о прибылях и убытках».
    По  экономическому содержанию выделяют: бухгалтерскую (фактическую) и экономическую  прибыль, определяемую разницей между  совокупными доходами и совокупными  экономическими издержками фирмы, включающими  в том числе и альтернативные издержки, которые не отражаются в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы). Ее важно отличать от фактической прибыли, которая измеряется разницей только между доходами и действительными издержками, включая амортизационные отчисления. В случае отрицательного значения экономической прибыли целесообразен пересмотр стратегии бизнеса или его реструктуризация ввиду неэффективности.
    По  отражению в бухгалтерском учете  можно выделить: а) реализованную  прибыль, образовавшуюся в результате совершенной операции; б) внутреннюю прибыль, возникающую при продаже продукции одной из дочерних компаний другой дочерней компании, при этом конечная продукция остается не реализованной на рынке и учитывается в запасах. Таким образом, промежуточная прибыль не входит в общую прибыль всей компании, поэтому внутренняя прибыль вычитается из величины чистой прибыли компании в консолидированных отчетах о прибыли; в) консолидированную прибыль, представляющую собой сводные финансовые результаты материнских и дочерних предприятий на основе объединения их отчетности.
    По  характеру использования принято  подразделять прибыль на: а) нераспределенную - прибыль, остающуюся после уплаты налогов, выплаты дивидендов и отчислений в резервный фонд. Это часть  чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия, на развитие производства; б) потребляемую прибыль, часть чистой прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия, на социальные программы.
    По  месту получения прибыль может быть: а) биржевая - полученная от торговли ценными бумагами и товарами на товарной и фондовой биржах; б) эмиссионная - прибыль от размещения ценных бумаг, которую получают банки, другие кредитно-финансовые учреждения в результате посредничества между эмитентами ценных бумаг и их покупателями. Эмиссионная прибыль выступает обычно в виде разницы между эмиссионным и рыночным курсами ценных бумаг.
    По  возможности планирования величины результативного показателя: а) прибыль  плановая (расчетная) - это ожидаемая прибыль отчетного года, определяется аналитическими методами. Используется в целях обоснования принятия того или иного решения, при оценке степени риска; для расчета базовой рентабельности; б) упущенная прибыль - потенциальная прибыль, которая не была реализована.
    По  характеру влияния внешних факторов: а) прибыль спекулятивная - полученная прибыль при благоприятной рыночной конъюнктуре от реализации имущества, ценных бумаг по цене, превышающей  цену их приобретения. Получение такой  прибыли основано на нормах действующего законодательства и является естественным следствием рыночных отношений; б) учредительская прибыль - доход учредителей акционерного предприятия, формируемый в виде разности между суммой, полученной от продажи акций этого предприятия, и действительно вложенным в предприятие капиталом. Учредительская прибыль возникает либо за счет продажи акций выше их номинальной стоимости, либо за счет увеличения объема продаж акций сверх установленного акционерного капитала; в) курсовая прибыль - разница между курсом, по которому реализуется ценная бумага, и курсом, по которому она приобретена, представляет собой доход, полученный в результате покупки и последующей продажи ценной бумаги; г) складская прибыль - прибыль, возникающая в результате роста цен на материалы, ранее приобретенные по более низкой цене.
    Многообразие  видов прибыли не ограничивается рассмотренными классификационными рамками.
    Проведенный обзор различных показателей  прибыли доказывает необходимость  их четкой дифференциации и понимания экономического содержания и механизма формирования. В условиях рыночной экономики исследование прибыли с целью альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на ее размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования полученного результата зависит эффективность функционирования бизнеса.
 Прибыль выполняет ряд функций:
    Прибыль является показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.
    Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
    Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам.
    Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета.
 
    1.3. Направления использования прибыли 

        Прибыль является источником финансирования разных по 
экономическому содержанию потребностей. При ее распределении 
пересекаются интересы как общества в целом в плане государства, так и 
предпринимательские интересы  учредителей предприятия и интересы 
отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. 
Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей 
в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и 
других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли 
является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними 
документами предприятия и фиксируется в его учетной политике.      

       Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия, используется им  самостоятельно и направляется  на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. В соответствии с этим полученная чистая прибыль предприятий направляется:
    на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению навой техники;
    на совершенствование технологии  и организации производства;
    на модернизацию оборудования;
    улучшение качества продукции;
    техническое перевооружение;
    реконструкцию действующего производства.
Чистая  прибыль является источником пополнения  собственных оборотных средств. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между накоплением прибыли и ее потреблением с тем,  чтобы учитывать условия рыночной  конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.  Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения,  но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль. В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.
         Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.
    Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
    Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших  проблем распределения прибыли  является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
      Объектом распределения является  балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
    Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:
    прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
    прибыль для государства поступает в  соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
    величина  прибыли предприятия, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и  улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
    На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
    Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
    Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
    Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.
    В современных рыночных условиях государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера,  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое. 
    Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли. Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.