На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ соблюдения требований нормативной документации к качеству фарфоровой посуды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Высшее  учебное заведение Укоопсоюза
Полтавский  университет экономики и торговли
Кафедра «Товароведение непродовольственных  товаров» 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Товароведение непродовольственных  товаров»
На тему: «Анализ соблюдения требований нормативной документации к качеству фарфоровой посуды»
(По материалам  магазина «Кристалл» г.Саки) 
 

             Выполнила:
                                             Студентка группы ТКД-201і(с)
                                       Забелина Татьяна Ивановна
                                 Научный руководитель:
                                                      к.т.н. Павлуненко Лилия Евгеньевна 

Работа сдана  на кафедру___________________________________
Работа допущена к защите_________________________________
Работа защищена_________________________________________ 
 

Полтава, 2011
Содержание 

Введение……………………………………………………………….................
1. Значение качества  в условиях рыночной экономики……………………….
2. Требования  к качеству посуды из фарфора………………………………….
3. Методы исследования  свойств фарфоровой посуды………………………..
3.1. Органолептические  методы исследования свойств  фарфоровой посуды..
3.2. Лабораторные  методы исследования свойств  фарфоровой посуды……...
4. Требования  к факторам, обеспечивающим сохранность  свойств: маркировке, упаковке, условиям транспортирования и хранения……………………………
5. Проверка соблюдения требований к качеству фарфоровых изделий в магазине «Кристалл» г.Саки………………………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    История фарфора насчитывает несколько  тысячелетий, она неразрывно связана  с историей Древнего Китая. Многократные попытки европейцев узнать секрет изготовления фарфора зачастую заканчивались трагически. Со временем технология получения фарфора перестала быть тайной и для европейских производителей, где впервые сообразили, что в зависимости от состава фарфоровой массы и глазури можно получать различные по своей структуре изделия.
      Твердый фарфор или просто  фарфор, представляет собой однородную, белую и тугоплавкую массу.  Твердый фарфор состоит, главным  образом, из каолина и полевого  шпата с примесью кварца, извести  и т. д. и покрыт твердой  глазурью. Более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; более простые сорта имеют совершенно прозрачную известковую глазурь.
    Французский мягкий фарфор состоит из не вполне расплавленной, стекловидной, мелкозернистой массы, со свинцовой, хрусталевидной, кремнистой глазурью. Легкоплавкая глазурь, делающая его по наружному виду похожим на китайский фарфор, допускает густое письмо и гораздо более нежные тона, чем твердый фарфор.
    В состав английского мягкого фарфора (костяной фарфор) входит жженая кость, фосфорнокислые соли, каолин и т. д. Он занимает место между каменной массой и твердым фарфором, походит на белый алебастр и прозрачен. Для живописи он представляет те же преимущества, как французский и немецкий, но особенно подходит для позолоты и украшения драгоценными камнями.
    Основной  составной частью фарфора восточного и твердого европейского является каолин (неплавящаяся фарфоровая глина и  полевой шпат). В европейском фарфоре  каолина больше, чем в восточном, и он требует более сильного огня при обжиге. Это сообщает ему прозрачность, зато в таком огне выгорают все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор приходится расписывать поверх глазури, восточный же позволяет применять ряд красок для подглазурной росписи.
    Качество  фарфоровой массы зависит от содержания каолина (белой глины, влияющей на цвет изделия), от тонкости помола пудры, из которой глина была замешена, и  еще целого ряда технологических  особенностей. Хороший фарфор никогда  не покрывают росписью целиком. «Белое тело фарфора», как его называют специалисты, должно быть подчеркнуто, а не замаскировано.
    Что касается формы изделия, то здесь  имеется в виду, в первую очередь, обычная геометрическая выверенность. Перевернутая вверх донышком тарелка  или чашка должна прилегать к поверхности стола по всей длине ободка и не качаться. По способу нанесения рисунка фарфор делится на расписанный вручную (или, как его еще называют, мануфактурный), декольный и рельефный.
    Мануфактурный фарфор всегда расписывается вручную. Он существует с XIV века, а в наше время изготавливается исключительно на заказ. Это посуда отнюдь не для ежедневного употребления, и в нашей стране она только-только начала заново появляться. Цена подобного сервиза сравнима с ценой «роллс-ройса». Деколь - это нечто вроде переводных картинок. Рельеф углублен непосредственно в материал самого предмета каким-либо способом - граверным путем, перфорацией, рельефообразными завышениями. Чашка, блюдце, чайник либо отливаются в формах вместе с рельефом, либо рельеф или, говоря другими словами, пластические части декора, то есть цветочки, листья, фигурки формируются отдельно и потом наклеиваются.
      Профессиональный фарфор заметно  отличается по своим качествам  от обычного, используемого в  быту: он должен быть более  прочным и термостойким, выдерживающим высокие температуры воды в посудомоечной машине и воздействие химических моющих веществ. Профессиональные чашки и блюдца из фарфора более толстые, особенно края и дно, что предотвращает сколы по краям в условиях интенсивной эксплуатации.
    Сейчас  украинский рынок не испытывает недостатка в предложениях профессиональной фарфоровой посуды из различных ценовых категорий для всех форматов предприятий общепита (Bidasoa, Fairway). Представлены все ведущие бренды, начиная от неприхотливой и доступной по цене китайской продукции и заканчивая наиболее дорогими марками посуды.
    Производители профессионального фарфора особое внимание уделяют конструкции изделий. Для большей долговечности края фарфоровых изделий делаются более  прочными, что препятствует образованию сколов и трещин. А наличие утолщенных стенок прекрасно способствует сохранению тепла приготовляемых блюд и длительным срокам эксплуатации.
    В такой посуде все продумано до мелочей. Например, у чайников крышки имеют специальные фиксаторы, удерживающие их от выпадения. Продуманная форма носика позволяет струе напитка не сбегать по внешней поверхности чайника, а течь в заданном направлении. При этом если посуда и бьется, то максимум на два-три крупных осколка, абсолютно безопасных в процессе уборки.
    Как правило, все компании идут на выполнение индивидуальных заказов по собственным  дизайнерским разработкам и могут  нанести фирменный логотип, подчеркивающий статус заведения. Проблема возникает  тогда, когда рестораторы пытаются самостоятельно наносить логотипы на фарфоровые изделия. В силу того, что у каждого производителя используется сугубо свой состав глазури, в которую добавляются самые различные компоненты, при кустарном способе нанесения логотипа не удается точно соблюсти технологический процесс обжига. В итоге со временем рисунок начинает «плыть», становясь неровным и перекошенным. От этого в первую очередь страдает репутация завода-изготовителя, клеймо которого стоит на фарфоровом изделии.
    В условиях рыночной экономики торговым предприятиям необходимо располагать полной информацией о потребительских свойствах фарфоровой посуды и качестве реализуемых товаров, что подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
    Целью курсовой работы является изучение соблюдения требований нормативной документации к качеству фарфоровой посуды. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
    Выявить значение качества в условиях рыночной экономики;
    Рассмотреть требования к качеству посуды из фарфора;
    Изучить существующие методы исследования свойств фарфоровой посуды;
    Изучить требования к факторам, обеспечивающим сохранность свойств;
    Проверить соблюдение требований к качеству фарфоровых изделий в магазине «Кристалл» г.Саки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.Значение  качества в условиях  рыночной экономики.
    Уровень благосостояния населения, местные привычки и вкусы, закрепившиеся в быту, способствуют тому, что номенклатура изделий, их фасоны, а также спрос на изделия определенных разделок сохраняются среди отдельных групп потребителей неизменными относительно продолжительное время.
    Важнейшим признаком процветающей экономики  является выпуск высококачественных и  конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее  время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.
    Под качеством понимают совокупность свойств  и характеристик продукции и  услуг, которые придают им способность  удовлетворять обусловленные или  предполагаемые потребности.
    Формирование качества начинается с разработки модели и постановки продукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использование производственных мощностей, ускоряет ее реализацию, снижает потери от брака.
    На  этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на её реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.
    При эксплуатации продукции высокого качества снижаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда.
    Однако  решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, а иногда и невозможно, так как на качество оказывают  влияние не только внутренние (внутрипроизводственные), но и внешние факторы, которые  получили название «качество общества». Без совершенствования всех элементов, входящих в блок “качество общества”, трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех фирме, а успех фирмы приводит к успеху общества.
    Украина не отстает от других стран по выпуску  фарфоровой посуды.
    В нашей стране рынок фарфоровой посуды представлен такими производителями:
      «Коростенский фарфор». Это очень старое предприятие с вековой историей, но его секрет не в старости, а в молодости. За последние годы большинство фарфоровых заводов Украины снизили выпуск продукции, сократили число работающих, а то и вообще стали банкротами. В это же время в Коростене наращивают темпы производства, находят новые рынки сбыта. Предприятие продает изделия во многие страны ближнего и дальнего зарубежья. А ведь выгодно продать сейчас гораздо труднее, чем произвести. Тем не менее, предприятие ежегодно продает за рубеж посуды на миллионы долларов. Недаром «Коростенский фарфор» входит в десятку лучших фарфоровых заводов Европы. Его сервизы, столовые, чайные и кофейные наборы, отличаются белизной фарфора, изысканностью красок и форм, тонким рисунком. За достижения высокой эффективности производства и за успешное выживание в условиях социальной и финансовой нестабильности «Коростенский фарфор» был неоднократно награжден. И не где-нибудь, а за рубежом.
      Экспортирует посуду и Сумской фарфоровый завод. 20 % фарфоровой посуды поступает в соседнюю Россию. В начале этого года партия эксклюзивной посуды была отправлена во Францию. Это четвертая по счету страна, куда экспортируется продукция сумчан. Сервизы, изготавливаемые на заводе, выгодно отличаются от конкурентной продукции нестандартной формой и привлекательными расцветками.
      Барановский фарфоровый завод - один из старейших фарфоровых заводов Украины. Он основан более двухсот лет назад. Как и большинство предприятий в Украине, за последние годы положение завода ухудшилось. Дошло даже до того, что за неуплату предприятие отключали от газоснабжения. Но на данный момент, после пересмотра методов организации производства, предприятие не только продолжает работу, но и пытается улучшить качество продукции.
      Славутский комбинат «Будфарфор» - крупнейшее предприятие не только в Украине, но и в Восточной Европе, выпускающее санитарно-керамические изделия из фарфора, вазы и вазоны (более 80 наименований). Глаза разбегаются от разнообразия цветовых оттенков изделий: белые и черные, голубые и розовые, салатовые и фиолетовые, и, вообще, разноцветные. Очень популярны изделия, декорированные «под камень» - мрамор, гранит, малахит. Последняя новинка - покрытие «шагрень».
      Полонский фарфоровый завод - крупнейший производитель фарфоровой продукции в Украине. Ему тоже за 100. Он - один из лидеров среди Украинских производителей посуды. Этот завод знаменит своими кружками. Каждый год завод обновляет ассортимент на два десятка новых форм кружек более 50 расцветок. Поскольку такую специфическую продукцию на местном рынке сбывать трудно, завод активно экспортирует ее на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья.
      Дружковская коллективная промышленно-торговая фирма по производству фарфора «Ранок» - правопреемник Дружковского фарфорового завода заняла почетное место среди старейших фарфоровых заводов Украины. Ее продукция популярна не только в Украине, но и за рубежом. Это мощное предприятие, ведущий производитель столовых сервизов и отдельных предметов столовой группы, монополист на украинском рынке посуды плоского ассортимента.
      Предприятие «Киевский фарфор» организованное в 1999 году на производственной базе ОАО «Деффа», в свою очередь, созданного в июле 1993 года после приватизации Киевского керамико-художественного завода, специализируется по выпуску и продаже керамической краски и деколей. Тем не менее, оно выпускает и фарфоровые изделия. Фарфоровое производство специализируется по выпуску сувенирно-подарочных изделий и хозяйственной посуды. «Киевский фарфор» - один из крупнейших в Украине производителей ваз, скульптур и декоративных изделий из фарфора. Его продукцию охотно закупают Россия, Польша, Великобритания, Испания, Германия, страны Ближнего Востока.
      Тихий городок Славянск является не только курортным, но и мощным промышленным центром, во всяком случае, являлся им до перестройки. Славянск знаменит керамическими изделиями. В настоящее время в Славянске насчитывается до 480 зарегистрированных производителей декоративных керамических изделий, а в керамической подотрасли занято до 20000 специалистов. Делают в Славянске и фарфор. И не простой, а технический. Далеко за пределами страны знают продукцию Славянского арматурно-изоляторного завода - это изоляторы и арматура для линий электропередачи. Славянский завод высоковольтных изоляторов является ведущим предприятием в Украине по производству электротехнического фарфора и единственным, производящим крупногабаритные керамические изоляторы на напряжение от 35 до 1150 кВ. Это не единственные предприятия Украины, выпускающие технический фарфор. Першотравенский завод электротехнического фарфора специализируется в производстве электропатронов, изоляторов и изделий из фарфора.
      Львовская изоляторная компания, созданная в 2000 году, является правопреемником известного на мировом рынке Львовского изоляторного завода. Более 250 млн. изоляторов, изготовленных компанией, используются на линиях электропередач в более чем 30 странах мира.
      Олевский завод электротехнического фарфора - один из ведущих производителей низковольтных фарфоровых изоляторов в СНГ. С 2002 года продукция поставляется в Новую Гвинею.     
      Запорожская фирма «Атта» - производитель оригинальных фарфоро-фаянсовых изделий украинской тематики, выпускает музыкальную посуду. Эта продукция не имеют аналогов в Украине, ее с охотой покупают в качестве подарков и представительских сувениров в странах СНГ и зарубежных странах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Требования к качеству  посуды из фарфора.
    Фарфоровые  бытовые изделия относятся к товарам сложного ассортимента, их классифицируют по многим признакам, но всегда главным, что интересует потребителя, является качество.
    Фарфоровые  изделия должны быть красивыми, прочными, долговечными, удобными в пользовании, соответствовать современным требованиям по форме и рисунку. Они должны отличаться высокой степенью белизны и хорошей просвечиваемостью в тонких слоях. Важно, чтобы глазурный слой был гладким, блестящим и термостойким, рисунок – художественно выполненным, четким, химически стойким к растворам кислот и щелочей бытовой концентрации. Глазурь должна быть сплошной, равномерной по толщине, незаглазурованные края фарфоровых изделий - зашлифованными и заполированными, ножки - зашлифованными.
    Посуда  по форме, размерам, толщине черепка  и рисунку должна изготовляться  в соответствии с утвержденными  образцами.
    Поскольку изделия из фарфора соприкасаются  с пищевыми продуктами, для их изготовления должны использоваться только материалы (масса, глазурь, красители), которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
    Малейшее  отклонение от установленного технологического режима изготовления может привести к появлению на изделиях целого ряда дефектов.
    К тому или иному сорту фарфоровые изделия относят в зависимости от внешнего вида, физико-химических показателей, характера обнаруженных дефектов, их местонахождения, величины и количества.
    Наиболее  существенными отклонениями от физико-химических показателей изделий являются: недостаточная механическая прочность черепка и приставных деталей, низкая термическая стойкость и повышенная пористость. Для фарфоровой посуды очень важно не допустить ухудшение цвета (белизны) черепка и его просвечиваемости. Снижение значений этих свойств ниже установленных нормативов приводит к значительному ухудшению качества изделий, поэтому показатели физико-химических свойств тщательно контролируются производителями.
    Дефекты внешнего вида в зависимости от происхождения  могут быть объединены в две группы: дефекты оформления и обжига и  дефекты декорирования. Общими требованиями к оформлению и обжигу изделий являются: устойчивость изделий на ровной плоскости, зашлифованность краев и ножек изделий, соответствие крышек по оттенку изделий, наличие углублений для чашки у чайных и кофейных блюдец.
    Возможными дефектами оформления и обжига посудных изделий являются: неправильное монтирование деталей, выбоины, щербины по краю или ножке изделий, деформация, неровный розлив, натеки глазури (приложение ), наколы, цек, надглазурная и подглазурная засорка, прыщ и пузырь, задувка и др.
    Дефекты, возможные при оформлении и обжиге, по-разному влияют на качество посуды. Одни из них резко снижают ее долговечность, поэтому не допускаются в изделиях (пузыри, подрыв носика у чайников, кофейников, цек). Другие дефекты (подрыв ручек, выбоины, щербины, натеки глазури, заглазурованные односторонние трещины, прыщи, выгорки, выплавки, засорки) также снижают механическую и термическую стойкость изделий, но их влияние на долговечность посуды меньше.  В изделиях эти дефекты допустимы, но их размеры, количество, место нахождения строго нормированы. Неправильная монтировка деталей и деформация затрудняют использование изделий по назначению, способствуют преждевременному выходу из строя, поэтому указанные дефекты допустимы только в обусловленных пределах (ГОСТ 28390-89, с.2-8, п.1.2.5, табл.2).
    Гигиенические свойства изделий снижается при наличии таких дефектов как наколы, плешины, матовость глазури. Почти все дефекты оформления и обжига одновременно ухудшают и эстетическое восприятие изделия.
    Дефекты декорирования снижают главным  образом эстетическую ценность изделия. Наиболее серьезным дефектом декорирования  является стирание краски при трении, что не допустимо. Допустимость других дефектов декорирования в изделиях нормирована.
    Приемка фарфоровой посуды. Качество фарфоровой посуды определяется следующими нормативно-техническими документами: государственными стандартами на изделия из фарфора, отраслевыми техническими условиями, техническими условиями предприятий.
    В соответствии с указанными документами фарфоровую посуду подразделяют на 1-й и 2-й сорта. Для установления сортности следует учитывать: вид дефекта, его размер, размер изделия, местонахождение дефекта на изделии, количество одноименных дефектов в изделии.
    В таблице 1 приведены показатели качества по 40-балльной системе, разработанной ГИКИ для фарфоровых изделий.   
                                                                                                                             Табл.1.
    40-балльная  система определения качества фарфоровой посуды
 
 
Показатели качества
 
Количество  баллов при оценке
 
 
Отлично 40-37
 
Хорошо 36-32
 
 
Удовлетворительно 31-14
Физико-технические  показатели и обработка: Цвет (белизна)……………………………
Просвечиваемость (при толщине изделия 2,5 мм)…………………………..
Термостойкость (7-8 теплосмен)………..
Качество  обработки……………………...
Форма изделия……………………………
Декор………………………………………
 
16 7 

2
2
5
12
12
 
14 6 

2
2
4
11
11
 
11 4 

2
2
3
10
10
 
    Принимают изделия из фарфора партиями. За партию принимают количество изделий, изготовленных из одного материала при неизменном технологическом режиме (но не более 35000 шт.) и сопровождаемое документом о качестве. Комплектные изделия принимаются поштучно.
       При приемке производят стопроцентный внешний осмотр и простукивание изделий деревянной палочкой для выявления трещин, дающих дребезжащий глухой звук; изделия с трещинами бракуют. Торговая организация имеет право производить выборочным путем контрольную проверку качества посуды, для чего из разных мест партии отбирают образцы в количестве 1%, но не менее 10 шт. одноименных изделий каждого размера и сорта. При этом обращают внимание на соответствие изделий документам, удостоверяющим их качество, на маркировку, комплектность сервизов и приборов. Товароведу необходимо уметь отличить фарфор от фаянса, правильно определить вид, группу и номер разделки, артикулы и цены изделий в соответствии с прейскурантами, сорт по техническим условиям.
    Дефекты внешнего вида определяют осмотром, измеряют их размеры миллиметровой линейкой, подсчитывают количество. Линейные размеры изделий проверяют измерительными инструментами; толщину черепка - толщиномером. У плоских изделий измеряют диаметр, овальных - большую ось, у всех изделий -высоту. Емкость определяют мерным цилиндром или по весу воды, заполняющей изделие.
    Белизну устанавливают внешним осмотром, если требуется - сравнивают с эталонами.
    Механическую  прочность плоских изделий определяют по результатам хранения изделий в стопках в течение пяти дней (тарелки в стопках прокладывают бумагой через одну). При этом нижнее изделие не должно разрушаться (количество изделий в стопке для фарфора 120).
    Деформация  изделия выражается в его искривлении. Этот дефект возникает в результате направленного проведения процессов  сушки и обжига. Особенно характерен для плоских изделий (приложение ). Замеряется деформация с помощью ступенчатого шаблона в миллиметрах и для основных видов изделий имеет допуски по ГОСТу.
    При приемке товаров контролируют способ и состояние упаковки, полноту  и четкость маркировки.
3. Методы исследования свойств фарфоровой посуды.
    Основными свойствами керамических изделий являются физические и химические. Свойства керамических изделий зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особенностей их производства.
    Основными свойствами являются объемная масса, белизна, просвечиваемость, механическая прочность, твердость, пористость, термическая стойкость, скорость распространения звуковых волн, химическая устойчивость.
    Объёмная  масса фарфора равна 2,25-2,4 г/см.
    Белизна - способность материала отражать падающий на него свет. Особенно важна белизна для фарфоровых изделий.
    Просвечиваемость  характерна для фарфора, который просвечивает даже при большой толщине изделия, так как: имеет плотный спекшийся черепок.
    Механическая  прочность является одним из важнейших свойств, от которого зависит долговечность изделия. Удельная механическая прочность, т.е. отношение приложенного усилия к единице толщины дна, определяется по методу свободного падения стального шарика по дну изделия.
    Твердость глазурного слоя по минералогический шкале Мооса для фарфора составляет 6,5-7,5, микротвердость определяется вдавливанием алмазной пирамидки (по Виккерсу).
    Пористость  определяют методом водопоглощения, которая у фарфора составляет 0,01-0,2 %.
    Термическая стойкость характеризует способность изделия выдерживать резкие смены температур. Термическая стойкость фарфоровых изделий выше, чем у фаянсовых. Так в соответствии с действующими ГОСТами, глазурь у фарфоровых изделий должна выдерживать перепады температур от 205 до 20 °С.
    Скорость  распространения звуковых волн у фарфоровых изделий в 3-4 раза выше, чем у фаянсовых, поэтому при ударе деревянной палочкой по краю, фарфоровые изделия издают высокий звук, а фаянсовые - глухой.
    3.1. Органолептические методы исследования свойств фарфоровой посуды.
    Большинство существующих методов оценки качества фарфоровой посуды является визуальным и только определение белизны, термостойкости, водопоглащения, кислотостойкости и пористости черепка изделия производят объективными методами.
    Дефекты внешнего вида определяют осмотром, измеряют их размеры миллиметровой линейкой, подсчитывают количество. Линейные размеры изделий проверяют измерительными инструментами; толщину черепка - толщиномером. У плоских изделий измеряют диаметр, овальных - большую ось, у всех изделий -высоту. Емкость определяют мерным цилиндром или по весу воды, заполняющей изделие.
    Глубину отколов измеряют штангенглубиномером (приложение ).
    Белизну устанавливают внешним осмотром, если требуется - сравнивают с эталонами. В спорных случаях белизну проверяют прибором ГИКИ, для чего вырезают пластинки из дна образца, которые сравнивают с эталоном — баритовой пластинкой (или с помощью спектрофотометра).
    Просвечиваемость  фарфора определяют осмотром изделий  в проходящем свете, учитывая, что в слое толще 3 мм фарфор не просвечивается. Изделие берут в руку так, чтобы пальцы находились сзади и просматривают на дневном рассеянном свете - контуры пальцев должны быть четко видны.
    Внешний вид изделия проверяют визуально в соответствии с ГОСТом 28390-89 (приложение):
      Неглазурованные ножки, край изделий, место посадки крышки и торец пробки должны быть зашлифованы;
      Оттенок изделий с цветным черенком или покрытый цветной глазурью, входящий в комплект, набор или сервиз, должен быть одинаков;
      Оттенок крышек изделий должен соответствовать образцу-эталону. В некомплектной продукции допускается небольшое отклонение тона изделия от образца-эталона;
      Пленка из драгоценных металлов должна быть прочно прикреплена к поверхности изделий;
      Изделия должны быть устойчивыми на горизонтальной поверхности;
      Приставные детали должны быть прочно прикреплены к основному изделию. (Для проверки прочности приставных деталей в изделие насыпают влажный кварцевый песок. Затем изделие поднимают за испытуемую деталь, которая не должна отламываться при нагрузке, в два-три раза превышающей предусмотренную.)
      На изделиях не должно быть дефектов, превышающих указанные в таблице 2 ГОСТа 28390-89 (приложение ).
    3.2. Лабораторные методы  исследования свойств  фарфоровой посуды.
      Термостойкость изделия проверяют в термостате. Изделие помещают в термостат при температуре 100°С, затем температуру доводят до 110° С, изделия выдерживают 10 мин, быстро вынимают и погружают в воду с температурой 16° С, подкрашенную фуксином (краска проникает в трещины). При отсутствии цека или трещин испытание повторяют установленное число раз, повышая каждый раз температуру нагрева на 10° С. Воды, охлаждающей изделие, должно быть достаточное количество, и она не должна нагреваться при испытании более чем на 2° С. Фарфоровая посуда должна выдерживать семь теплосмен.
      Химическая устойчивость глазурей и керамических красок, применяемых для бытовых фарфоровых изделий, должна быть высокой, так как при обработке слабыми кислотами и щелочами при обыкновенной температуре или при нагревание до 60-65°С они не должны разрушаться.
      Водопоглощение изделий определяют насыщением черепка водой. Пять образцов недекорированных изделий произвольной формы размером 20 х 30  мм, освобожденные по торцам от глазури, высушивают в термостате при температуре 100-120?С до постоянной массы, затем охлаждают в эксикаторе до комнатной температуры и взвешивают с погрешностью ±0,01г. Затем образцы кипятят в течение (4±0,5) ч, охлаждают до комнатной температуры, вынимают, обтирают увлажненным отжатым полотенцем и взвешивают на весах с ценой деления не более 0,01г.
      Кислотостойкость определяют по ГОСТ 24970.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Требования к факторам, обеспечивающим сохранность  свойств: маркировке, упаковке, условиям  транспортировки  и хранения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.