На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация страхового дела в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 2 Организация страхового дела в России.
Содержание
1.Правовое регулирование страховой деятельности______стр.3
2. Государственный надзор за страховой деятельностью и его функции_____________________________________________стр.12
3.Страховой рынок___________________________________ стр.19
4.Тесты_____________________________________________стр.22
5.Список литературы_________________________________стр.25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Правовое  регулирование страховой  деятельности.
Страховая деятельность – это урегулированная нормами права хозяйственная деятельность страховых организаций с предоставления страховых услуг за счёт сформированных страховых фондов, что осуществляются на основании лицензии, как правило, с целью получения прибыли.
Страхование - это деятельность специально уполномоченных государственных организаций и субъектов хозяйствования (страховщиков), что связана с предоставлением страховых услуг юридическим лицам или гражданам (страхователям) относительно защиты их имущественных интересов в случаи наступления определенных законом или договором страхования событий (страховых случаев), за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты страхователями страховых платежей.
Итак, мы можем сказать, что страховые  отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. В п. 3 ст. 1 Закона о страховом деле прямо определено, что законы и  иные нормативные правовые акты, регулирующие страховые отношения, являются составной  частью страхового законодательства. Закон по своему правовому статусу  обладает большей юридической силой, нежели подзаконные акты, так как  в соответствии со ст. 105 Конституции  РФ он принимается высшим законодательным  органом государственной власти - Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. В состав законодательства входят и кодифицированные нормативные акты, принимаемые Государственной  Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Основу  законодательной базы современного страхового права составляют федеральные  законы, начиная с принятого в 1992 г. Закона о страховом деле, вступившего  в действие 12 января 1993 г. Затем, в 1996 г., вступила в действие вторая часть  Гражданского кодекса РФ, в которой  страхованию уделено 44 статьи.
Вопросам  регулирования страховых отношений  полностью посвящена гл. 48 ГК РФ, включающая определение форм и видов  страхования, порядок проведения обязательного  страхования и ответственность  за его неосуществление, характеристику договоров имущественного и личного  страхования, их видов, основные требования, предъявляемые к страховым организациям, общие принципы проведения взаимного  страхования и перестрахования  и т.д. *(54)
Следует отметить, что некоторые положения  ГК РФ, которые были приняты в 1996 г., фактически дублировали отдельные  главы и нормы Закона о страховом  деле. Это обстоятельство потребовало  внесения в Закон о страховом  деле корректив для единообразного применения на практике элементов и  терминов, существующих в страховом  законодательстве.
Подобного рода коррективы были внесены в Закон  о страховом деле 31 декабря 1997 г. Закон претерпел существенные изменения, вплоть до изменения наименования; в настоящее время он называется: Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Но наиболее существенным изменением было исключение из Закона гл. 2, посвященной  договору страхования, так как порядок  заключения, исполнения и прекращение  договора страхования сейчас регулируется гл. 48 ГК РФ.
Развитие  страхового дела в Российской Федерации  потребовало внести в Закон о  страховом деле еще ряд дополнений и изменений, которые получили воплощение в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. и вступили в действие 17 января 2004 г. Так, в частности, изменения  коснулись правового положения  страховых посредников - агентов  и брокеров.
Кроме того, закон ввел самостоятельный  институт участника страховых отношений - страхового актуария. Слово "актуарий" происходит от английского actuary или  от латинского actuaries, что означает "скорописец, счетовод". В данном случае актуарий - специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни, расчетов, связанных с образованием резерва страховых взносов, определением размеров ссуд, выкупных сумм и редуцированных страховых сумм. В основе актуарных расчетов лежат систематические записи математических и статистических исчислений, применяемых в страховании. Эти расчеты отражают механизм образования и расходования страхового фонда в долгосрочных страховых операциях. Актуарные расчеты строятся на определении вероятности страхового случая в зависимости от возраста застрахованного (для этого используются таблицы смертности). На основе актуарных расчетов определяются размеры тарифных ставок (при помощи долгосрочных финансовых исчислений ставки заранее занижаются на сумму того дохода, который будет получен в виде ссудного процента), величина резерва взносов по каждому договору страхования жизни, а также совокупного резерва страховой организации, размеры подлежащих выплате выкупных, редуцированных страховых сумм, ссуд, проводится перерасчет страховых взносов при изменении условий договора страхования жизни.
В России формируется трехступенчатая система  регулирования
страхового  рынка:
• Гражданский  и Налоговый кодексы РФ;
• специальные  законы по страховой деятельности;
•нормативные  акты правительства и министерств  по страховому делу.
Правовое  регулирование страховых отношений  охватывает права и обязанности  страховщика, страхователя, застрахованного  и выгоду приобретателя. Кроме того, в страховании участвуют и  другие лица, контрольные, налоговые и правоохранительные органы, органы исполнительной и законодательной власти, действующие на  основе законов.
Правовые  отношения, регулирующие процесс формирования и использования страхового фонда, т.е. собственно страхование, относятся  к сфере гражданского права. В  качестве объектов страховых отношений  выступают имущественные интересы, связанные с сохранением имущества и финансового благополучия, а также нематериальных личных благ человека - его жизни, здоровья, трудоспособности. Личные блага человека не имеют цены. Но ил утрата приводит либо к непредвиденным расходам (например, на лечение), либо к резкому ухудшению качества собственной жизни при утрате трудоспособности или качества жизни близких в случае смерти кормильца. Восстановление прежнего качества жизни может быть оценено в деньгах. Эта сумма и является основой для Расчета страховой суммы при страховании жизни и личном страховании.
Отметим, что нормативная база по страхованию, регулирующая финансово-хозяйственную  деятельность страховых компаний и  включающая несколько кодексов (гражданский, таможенный, торгового мореплавания, воздушный, налоговый, трудовой и др.) и более сорока федеральных законов, достаточно часто изменяется. Положения  отдельных законов не полностью  соответствуют современному этапу  развития страхового рынка, а в ряде случаев противоречат быстро меняющейся экономической ситуации в России. Поэтому достаточно часто эти  законы приходится пересматривать.
Основными законодательными актами о страховании  являются гл. 48 ГК РФ и уже известный  Закон о страховании.
Основное  содержание гл. 48 ГК РФ составляют нормы, регулирующие отношения страхователя и страховщика по договорам страхования. ГК РФ требует письменного оформления договоров страхования. Он определяет понятие обязательного страхования  как за счет средств государственного бюджета (обязательное государственное  страхование), так и за счет указанных  в законе лиц, в том числе и  самих страхователей. В ГК РФ указываются  интересы, страхование которых не допускается.
Закон о страховании дает основные определения  участников страхового дела и устанавливает  требования к ним, а также к  государственному надзору за страховым  делом.
Отношения в страховом деле регулируются также  федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства  РФ, принятыми в соответствии с  Законом о страховании.
Страховая деятельность во всех странах находится  под надзором государства. Это определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, государство заинтересовано в развитии страхования, так как оно решает важные народнохозяйственные задачи, обеспечивая компенсацию ущербов  и пополняя инвестиционные ресурсы. Во-вторых, страхователи нуждаются  в защите, так как они доверяют страховым компаниям свои деньги, часто не будучи в состоянии сделать  заключение о надежности своих вложений.
В России страховой надзор осуществляет Федеральная  служба страхового надзора (Росстрахнадзор).
Как ни в какой  другой отрасли предпринимательской  деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия. Государство само осуществляет страхование  и ведет государственный надзор в области страхования. Такое  внимание к этому виду предпринимательства  связано с социальной значимостью  функции страхования, ибо страховой  случай означает для страхователя катастрофу, что в свою очередь приводит к  страховому случаю в экономике страны, к разрыву в цепочке производства. Несчастье одного страхователя является социально значимым для всего  народного хозяйства. Страхование  позволяет достаточно быстро восстановить нарушенное страховым случаем имущественное  положение страхователя, восстановить разрушенные связи в хозяйственных  правоотношениях воспроизводства. В функционировании страхового механизма, в страховой деятельности заинтересованы каждый из страхователей и государство.
Долгое время  в нашей стране, как и во многих странах мира на определенном этапе  общественного развития, существовала государственная монополия на страхование. Монополия страхования давала возможность  широкого привлечения страхователей, большей устойчивости страховых  организаций, но вследствие отсутствия конкуренции происходило ограничение  круга предоставляемых страховых  услуг, снижение размера страховых  премий11 Шершеневич Г.Ф. Курс торгового нрава. - Т.2. - СПб. 1998 - С. 360-361.. Однако в период перехода к рыночной системе хозяйствования нельзя полностью отказаться от государственного страхования.
Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых  организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование  страховой деятельности.
Государственный надзор за страховой деятельностью  по содержанию разграничивают на предварительный  и текущий.
К текущему надзору  относится проверка соблюдения требований законодательства профессиональными  участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление  и отзыв лицензий, исключение страховых  брокеров из реестра и т.п.11 Коммерческое право / Под ред. В.Ф.Поиондонуло и В.Ф.Яковлсвой Ч. II. - СПб. 1998. - С. 278.
Основным источником правового регулирования страховой  деятельности и страхового надзора  в Российской Федерации является Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и принятые Росстрахнадзором: Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации от 19 мая 1994 г.22 Российские вести. -- 1994. -- № 118., Положение о порядке дачи предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности от 19 июня 1995 г.33 Там же. - 1995. - № 139., Положение о страховом пуле от 18 мая 1995 г.44 Финансовая газета. - 1995. - № 139., Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации от 19 февраля 1995 г.55 Там же. - 1995. - № 8., Правила размещения страховых резервов от 14 марта 1995 г., Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни от 18 марта 1994 г.66 Экономика и жизнь. -- 1994. -- № 16., Положение о порядке проведения валютных операций по страхованию и перестрахованию, утвержденное ЦБ РФ 15 декабря 1995 г.77 Российская газета. -- 1995. -- 29 декабря.
Страховой надзор в настоящее время осуществляет департамент страхового надзора  Министерства финансов РФ. Основные функции  надзора определены в ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»: а) выдача страховщиками лицензий на осуществление страховой деятельности; б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений  страховщиков, а также реестра  страховых брокеров; в) контроль за обоснованностью страховых тарифов  и обеспечением платежеспособности страховщиков; г) установление правил формирования и размещения страховых  резервов, показателей и форм учета  страховых операций и отчетности о страховой деятельности; д) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности; е) обобщение практики страховой  деятельности, разработка и представление  в установленном порядке предложений  по развитию и совершенствованию  законодательства Российской Федерации  о страховании.
Для исполнения возложенных обязанностей федеральный  орган исполнительной власти по надзору  за страховой деятельностью вправе: а) получать от страховщиков установленную  отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении. Многие сведения поступают от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан; б) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности представляемой ими отчетности; в) при выявлении нарушений страховщиками требований закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий; г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.
Для осуществления  текущего надзора за деятельностью  страховых организаций постановлением Правительства РФ от 26 июня 1993 г. «О территориальных органах страхового надзора» предусмотрено создание территориальных  органов страхового надзора, которые  вправе проводить проверки достоверности  представляемой страховыми организациями  отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой  деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также  граждан.
К профессиональным участникам страховой деятельности относятся страховщики и страховые  посредники. Страховая деятельность -- деятельность лицензионная. При этом ч. 2 ст. 4 Закона РФ «Об организации  страхового дела в РФ» устанавливает, что страхование расположенных  на территории Российской Федерации  имущественных интересов юридических  лиц (за исключением перестрахования  и взаимного страхования) и имущественных  интересов физических лиц -- резидентов Российской Федерации может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой  деятельности на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 938 ГК РФ страховщиками являются юридические лица, заключающие договоры страхования и имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования  соответствующего вида. К страховщикам закон относит страховые организации (п. 1 ст. 927 и ст. 938 ГК РФ), общества взаимного  страхования, осуществляющие страхование  интересов лиц, не являющихся членами  общества (п. 5 ст. 968 ГК РФ) и иные государственные  организации, осуществляющие обязательное страхование жизни, здоровья и имущества  отдельных категорий граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона «Об организации  страхового дела в РФ» обязательным условием получения лицензии на осуществление  страховой деятельности является представление  доказательств в размере оплаченного  уставного капитала. Статья 25 этого  закона устанавливает минимальный  размер оплаченного уставного капитала, необходимого для получения лицензии. В зависимости от видов страхования, которыми намеревается заниматься страховая  организация, минимальный размер уставного  капитала колеблется от 25 тысяч минимальных  размеров оплаты труда при проведении видов страхования иных, чем страхование  жизни; не менее 35 тысяч минимальных  размеров оплаты труда при страховании  жизни и иных видов страхования  и не менее 50 тысяч минимальных  размеров оплаты труда при проведении перестрахования.
Лицензии выдаются на осуществление добровольного  и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования  ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика  является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются  конкретные виды страхования, которые  страховщик вправе осуществлять. Лицензия выдается для ведения страховой  деятельности на территории, указанной  страховой организацией, либо на всей территории РФ. Только лицензия на обязательное медицинское страхование выдается для ведения страховой деятельности на территории определенного субъекта Российской Федерации.
Заявление о  выдаче лицензии должно быть рассмотрено  органом страхового надзора в  течение 60 дней с момента получения  всех документов, предусмотренных ст. 32 Закона «Об организации страхового дела в РФ». Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить лишь несоответствие требованиям законодательства прилагаемых  к заявлению документов. За выдачу лицензии взимается сбор в размере 50-кратного минимального размера оплаты труда.
Следует заметить, что в экономико-правовом смысле страхование - это предпринимательская  деятельность. Риски предпринимательской  деятельности могут быть застрахованы. Поэтому вполне правомерно, что риск выплаты страхового возмещения или  страховой сумы, т.е. риск предпринимательства  в страховании, на страховом рынке  может быть также застрахован. Страхование  рисков страховой деятельности называется перестрахованием, вторичным страхованием. Перестрахование подразумевает  передачу всех или части принятых на страхование рисков одним страховщиком другому или нескольким другим с  целью создания сбалансированного  страхового портфеля и обеспечения  финансовой устойчивости страховой  деятельности. Такая передача рисков реализуется по договору страхования, в котором определяются условия  и способ передачи рисков, доля участия других страховщиков в совокупном риске, размер причитающейся каждому страховой премии.
Оригинальный  страховщик в силу договора перестрахования  становится в положение страхователя и является носителем соответствующих  прав и обязанностей.
К договорам  перестрахования применяются правила  гражданского кодекса (гл. 48), подлежащие применению в отношении страхования  предпринимательского риска, если договором  перестраховки не предусмотрено  иное.
При перестраховании  ответственности перед страхователем  по основному договору страхования  за выплату страхового возмещения или  страховой суммы остается страховщик по этому договору.
Гражданский кодекс Российской Федерации (п. 4 ст. 967) допускает  последовательное заключение двух или  нескольких договоров перестрахования (ретроцессию рисков). Права и  обязанности сторон при ретроцессии  аналогичны таковым в договоре перестрахования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Государственный  надзор за страховой  деятельностью и  его функции.
Государственный надзор за страховой  деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Министерством финансов РФ. Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются: а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; д) выдача в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями; е) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным настоящим Законом к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью ж) обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании. 
     Страховая деятельность, как и любая лицензируемая  деятельность, предусматривает определенные публично-правовые отношения с государственными органами. Суть данных отношений заключается  в государственном надзоре за страховой деятельностью. Порядок  осуществления государственного надзора  за страховой деятельностью определен  гл. IV Закона о страховом деле[3].
     Необходимость в государственном надзоре обусловлена  спецификой деятельности страховых  организаций, заключающейся в формировании страхового фонда за счет средств  страхователей и перераспределении  этого фонда в установленных  законом и договором случаях.
     Целями  государственного надзора за страховой  деятельностью согласно ст. 30 Закона о страховом деле являются:
     - соблюдение субъектами страхового  дела страхового законодательства;
     - предупреждение и пресечение  нарушений участниками страховых  отношений страхового законодательства, в том числе Закона о страховом  деле;
     - обеспечение защиты прав и  законных интересов страхователей,  иных заинтересованных лиц и  государства; 
     - эффективное развитие страхового  дела.
     Страховой надзор должен осуществляться на принципах  законности, гласности и организационного единства (п. 2 ст. 30 Закона о страховом  деле).
     Органом, осуществляющим надзор за страховой  деятельностью, законодатель называет только Федеральную службу страхового надзора РФ (ФССН). Тем не менее  надзорными функциями наделена также  Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет контроль за недопущением и пресечением доминирующего  положения участников рынка страховых  услуг. Порядок осуществления данного  контроля определен Приказом ФАС  РФ от 10 марта 2005 г. N 36.
     Кроме того, антимонопольному регулированию  подлежат виды финансовых услуг, перечень которых утвержден Приказом МАП  РФ от 21 июня 2000 г. N 467. Согласно п. 2.2 названного Приказа МАП РФ к перечню страховых  услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, относятся услуги по следующим видам  страхования:
     - обязательному страхованию, осуществляемому  на основе законов Российской  Федерации; 
     - добровольному страхованию жизни  и иным видам личного страхования; 
     - добровольному имущественному страхованию; 
     - добровольному страхованию ответственности; 
     - перестрахованию; 
     - взаимному страхованию. 
     Антимонопольному  контролю подлежит также деятельность страховых организаций, направленная на объединение в союзы, ассоциации, группы и прочие формы. Прежде чем  создать какое-либо объединение  с участием страховых организаций, необходимо получить согласие ФАС РФ. Данное требование установлено Приказом ГКАП РФ от 29 апреля 1994 г. N 50 "Об утверждении  положения о порядке рассмотрения ходатайств о даче согласия МАП РФ и его территориальных управлений на государственную регистрацию  объединений страховщиков".
     Государственный надзор за деятельностью субъектов  страхового дела включает в себя: лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев  и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов  страхового дела (пп. 1 п. 4 ст. 30 Закона о  страховом деле).
     Одна  из основных обязанностей субъекта страхового дела - представление в орган страхового надзора необходимых документов, указанных в Условиях лицензирования. В представляемых соискателем лицензии документах должны содержаться сведения, позволяющие оценить его финансовое положение, предоставляющее ему  возможность заниматься в последующем  лицензируемой страховой деятельностью.
     На  основе анализа представленных документов орган страхового надзора должен оценить готовность соискателя к  осуществлению страховой деятельности, соответствие руководителя и главного бухгалтера субъекта страхового дела предъявляемым квалификационным и  иным требованиям согласно ст. 32.1 Закона о страховом деле.
     Существенным  мероприятием, осуществляемым органом  страхового надзора в процессе рассмотрения представленных соискателем документов, является анализ представленных соискателем  правил страхования по видам страхования  на предмет их соответствия страховому и общегражданскому законодательству, а также оценка обоснованности расчетов страховых тарифов по тем или  иным видам страхования.
     Все указанные мероприятия, осуществляемые органом страхового надзора, проводятся с целью недопущения каких-либо нарушений со стороны субъекта страхового дела.
     Очень важен контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе  путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой им отчетности, а также контроль за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности (см.: пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о страховом  деле).
     Такой контроль осуществляется в трех формах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.